постановлению правительства рф номер 886
Постановлению правительства рф номер 886
Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 июля 2018 г. № 886
МОСКВА
Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта
(В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2019 № 1852)
В соответствии с Федеральным законом «О транспортной безопасности» Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Российской Федерации Д.Медведев
УТВЕРЖДЕНЫпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 28 июля 2018 г. № 886
ТРЕБОВАНИЯпо обеспечению транспортной безопасности, в том числе требованияк антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средстввоздушного транспорта
(В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2019 № 1852)
2. Настоящий документ применяется в отношении следующих объектов транспортной инфраструктуры, не отнесенных в соответствии с частью 5 статьи 6 Федерального закона «О транспортной безопасности» к объектам транспортной инфраструктуры, не подлежащим категорированию:
аэродромы, аэропорты, объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств воздушного транспорта;
вертодромы, посадочные площадки, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование воздушного транспорта, определяемые Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «О транспортной безопасности».
Настоящий документ применяется в отношении следующих транспортных средств:
воздушные суда коммерческой гражданской авиации (воздушные суда гражданской авиации, используемые для осуществления коммерческих воздушных перевозок и выполнения авиационных работ);
воздушные суда авиации общего назначения, определяемые Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «О транспортной безопасности».
Настоящий документ не применяется в отношении объектов транспортной инфраструктуры, находящихся в границах:
территорий, закрытых административно-территориальных образований, а также военных и иных объектов, для которых устанавливается особый режим безопасного функционирования и охраны государственной тайны;
важных государственных объектов, организация охраны которых возлагается на Федеральную службу войск национальной гвардии Российской Федерации, объектов, охрана которых осуществляется воинскими частями и организациями Министерства обороны Российской Федерации, а также учреждений уголовно-исполнительной системы Федеральной службы исполнения наказаний.
Количество категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и критерии категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливаются в соответствии с частью 2 статьи 6 Федерального закона «О транспортной безопасности».
5. Субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны:
1) назначить лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности в отношении субъекта транспортной инфраструктуры;
2) назначить лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры;
5) обеспечить проведение оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и представление ее результатов на утверждение в Федеральное агентство воздушного транспорта в установленном порядке в течение 3 месяцев со дня размещения на официальном сайте Федерального агентства воздушного транспорта сведений о присвоении категории объекту транспортной инфраструктуры, которое сопровождается соответствующим уведомлением субъекта транспортной инфраструктуры по электронной почте и в письменном виде;
6) на основании утвержденных результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры представить в Федеральное агентство воздушного транспорта план обеспечения безопасности объекта в течение 3 месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры;
7) реализовать план обеспечения безопасности объекта поэтапно в предусмотренные этим планом сроки:
8) обеспечивать обращение со сведениями о результатах проведенной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры, содержащимися в плане обеспечения безопасности объекта, которые являются информацией ограниченного доступа, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 8 статьи 5 Федерального закона «О транспортной безопасности»;
9) установить на основании утвержденных результатов оценки уязвимости:
границы зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, для которой устанавливается особый режим прохода (проезда) физических лиц (автотранспортных средств, самоходных машин и механизмов) и проноса (провоза) грузов, багажа, ручной клади, личных вещей либо перемещения животных, а также критических элементов объекта транспортной инфраструктуры;
10) утвердить в течение одного месяца со дня утверждения результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры следующие организационно-распорядительные документы, направленные на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, заверенные субъектом транспортной инфраструктуры копии которых являются приложениями к плану обеспечения безопасности объекта:
организационную структуру (схему) управления силами обеспечения транспортной безопасности;
перечень штатных должностей работников субъекта транспортной инфраструктуры, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры;
перечень штатных должностей работников субъекта транспортной инфраструктуры, осуществляющих деятельность в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры;
перечень штатных должностей работников юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на законных основаниях деятельность в перевозочном и технологическом секторах зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и (или) на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры, за исключением уполномоченных подразделений федеральных органов исполнительной власти;
порядок реагирования сил обеспечения транспортной безопасности на подготовку к совершению акта незаконного вмешательства или совершение акта незаконного вмешательства;
порядок доведения до сил обеспечения транспортной безопасности информации об изменении уровня безопасности объектов транспортной инфраструктуры, а также реагирования на такую информацию;
схему информирования Федерального агентства воздушного транспорта, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта об угрозах совершения и (или) о совершении акта незаконного вмешательства;
схему размещения и состав оснащения контрольно-пропускных пунктов и постов объекта транспортной инфраструктуры на границах зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и (или) ее частей, сектора свободного доступа, перевозочного и технологического секторов зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, критических элементов объекта транспортной инфраструктуры;
схему размещения технических систем и средств досмотра, включающего мероприятия, осуществляемые в целях обеспечения транспортной безопасности, по обследованию объектов досмотра, направленные на обнаружение предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения, а также на выявление лиц, не имеющих правовых оснований для прохода (проезда) в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или ее часть, на объекте транспортной инфраструктуры для выявления предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения;
порядок оценки эффективности (контроль качества) мер по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, реализуемых субъектами транспортной инфраструктуры в соответствии с планом обеспечения транспортной безопасности;
положение (инструкция) о пропускном и внутриобъектовом режимах на объекте транспортной инфраструктуры, состоящее в том числе из следующих разделов (приложений):
порядок организации и проведения:
дополнительного досмотра, включающего мероприятия, осуществляемые в целях обеспечения транспортной безопасности, по обследованию объектов досмотра в целях распознавания и идентификации предметов и веществ, выявленных в ходе досмотра, а также по обследованию материально-технических объектов, которые могут быть использованы для совершения актов незаконного вмешательства;
повторного досмотра, включающего мероприятия, осуществляемые при получении субъектом транспортной инфраструктуры или перевозчиком информации об угрозе совершения акта незаконного вмешательства в целях обеспечения транспортной безопасности и выявления физических лиц, в действиях которых усматриваются признаки подготовки к совершению актов незаконного вмешательства, либо материально-технических объектов, которые могут быть использованы для совершения актов незаконного вмешательства;
порядок сверки и (или) проверки документов, на основании которых осуществляется допуск объектов досмотра в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и (или) ее часть;
порядок учета и допуска в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, ее части, на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры объектов досмотра, в том числе предусматривающий устанавливаемые ограничения;
порядок действий сил обеспечения транспортной безопасности при выявлении на контрольно-пропускных пунктах и постах объектов транспортной инфраструктуры объектов досмотра, не имеющих правовых оснований на проход (проезд) и нахождение в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, ее части или на критических элементах объекта транс
Постановлению правительства рф номер 886
Постановление от 28 июля 2018 года №886. Определена система действий по защите объектов инфраструктуры воздушного транспорта и воздушных транспортных средств от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения актов незаконного вмешательства.
Документ
Постановление от 28 июля 2018 года №886
Внесено Минтрансом России.
Федеральным законом от 3 февраля 2014 года №15-ФЗ внесено изменение в Федеральный закон «О транспортной безопасности», в соответствии с которым требования к транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищённости объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, устанавливаются Правительством России.
Подписанным постановлением утверждены такие требования для объектов инфраструктуры воздушного транспорта и воздушных транспортных средств.
Требованиями определена система реализуемых субъектами транспортной инфраструктуры действий, которые направлены на защиту объектов инфраструктуры воздушного транспорта и воздушных транспортных средств от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения актов незаконного вмешательства.
Регламентированы обязанности субъектов транспортной инфраструктуры в отношении объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта. Определены правила допуска на объекты транспортной инфраструктуры.
Установленные требования обязательны для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и лицами, которые непосредственно эксплуатируют воздушные суда для коммерческих воздушных перевозок и авиационных работ, а также воздушные суда авиации общего назначения.
Постановлению правительства рф номер 886
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Постановление Правительства РФ от 27 июля 2017 г. № 886 “О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации”
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.
Председатель Правительства Российской Федерации | Д. Медведев |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 27 июля 2017 г. № 886
Изменения,
которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации
1. Положение о государственном надзоре за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 12 мая 2005 г. № 293 «Об утверждении Положения о государственном надзоре за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 20, ст. 1885; 2010, № 6, ст. 651; 2013, № 24, ст. 2999), дополнить пунктом 4.1 следующего содержания:
«4.1. Федеральная служба по надзору в сфере природопользования осуществляет государственный геологический надзор с применением риск-ориентированного подхода в порядке, установленном Положением о федеральном государственном экологическом надзоре, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 8 мая 2014 г. № 426 «О федеральном государственном экологическом надзоре».».
2. В постановлении Правительства Российской Федерации от 5 июня 2013 г. № 476 «О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 24, ст. 2999; 2014, № 13, ст. 1484; 2017, № 28, ст. 4140):
а) Положение о государственном надзоре в области охраны атмосферного воздуха дополнить пунктом 10.1 следующего содержания:
«10.5. Федеральный государственный надзор осуществляется с применением риск-ориентированного подхода в порядке, установленном Положением о федеральном государственном экологическом надзоре, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 8 мая 2014 г. № 426 «О федеральном государственном экологическом надзоре».»;
б) Положение о государственном надзоре в области использования и охраны водных объектов дополнить пунктом 11.1 следующего содержания:
«11.5. Федеральный государственный надзор осуществляется с применением риск-ориентированного подхода в порядке, установленном Положением о федеральном государственном экологическом надзоре, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 8 мая 2014 г. № 426 «О федеральном государственном экологическом надзоре».».
3. Внести в Положение о федеральном государственном экологическом надзоре, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 8 мая 2014 г. № 426 «О федеральном государственном экологическом надзоре» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 20, ст. 2535; 2016, № 45, ст. 6267), следующие изменения:
а) дополнить пунктом 3.1 следующего содержания:
«3.1. При осуществлении федерального государственного экологического надзора в части видов надзора, определенных пунктом 7 перечня видов государственного контроля (надзора), которые осуществляются с применением риск-ориентированного подхода, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», применяется риск-ориентированный подход.»;
17. Отнесение объектов государственного надзора к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к категориям риска согласно приложению.
18. Проведение плановых проверок в отношении объектов государственного надзора в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
В отношении объектов государственного надзора, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
Основанием для включения плановой проверки объектов государственного надзора категорий чрезвычайно высокого, высокого и значительного риска в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение в году проведения проверки установленного периода времени с даты:
ввода в эксплуатацию объекта государственного надзора;
окончания проведения последней плановой проверки объекта государственного надзора.
19. Отнесение объектов государственного надзора к одной из категорий риска и изменение категории риска осуществляется решением территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.
21. Перечни содержат следующую информацию:
а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность с использованием объектов государственного надзора, которым присвоена категория риска;
б) основной государственный регистрационный номер;
в) идентификационный номер налогоплательщика;
г) наименование объекта государственного надзора;
д) код объекта государственного надзора;
е) место нахождения объекта государственного надзора;
ж) реквизиты решения о присвоении объекту государственного надзора категории риска, указание на категорию риска, а также сведения о критериях, на основании которых было принято решение об отнесении объекта государственного надзора к категории риска.
22. На официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере природопользования размещается и поддерживается в актуальном состоянии следующая информация из перечней об объектах государственного надзора, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого, высокого и значительного риска:
а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность с использованием объектов государственного надзора, которым присвоена категория риска;
б) основной государственный регистрационный номер;
в) идентификационный номер налогоплательщика;
г) наименование объекта государственного надзора;
д) код объекта государственного надзора;
е) место нахождения объекта государственного надзора;
ж) категория риска и дата принятия решения об отнесении объекта государственного надзора к категории риска.
23. По запросу юридического лица или индивидуального предпринимателя Федеральная служба по надзору в сфере природопользования и ее территориальные органы в порядке, установленном Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», предоставляют информацию о присвоенной используемым юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем объектам государственного надзора категории риска, а также сведения, использованные при отнесении таких объектов государственного надзора к определенной категории риска.
24. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель в порядке, установленном Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», вправе подать в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования и ее территориальные органы заявление об изменении ранее присвоенной используемым ими объектам государственного надзора категории риска.»;
в) дополнить приложением следующего содержания:
«ПРИЛОЖЕНИЕ
к Положению о федеральном
государственном экологическом надзоре
Критерии
отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к категориям риска
2. Объекты государственного надзора, подлежащие отнесению в соответствии с пунктом 1 настоящих критериев к категориям значительного, среднего, умеренного риска, подлежат отнесению к категориям высокого, значительного, среднего риска соответственно в случае, если объект государственного надзора размещается:
а) в границах особо охраняемой природной территории федерального значения;
б) в границах центральной экологической зоны Байкальской природной территории, за исключением случаев, когда объект расположен в границах особо охраняемой природной территории регионального или местного значения;
в) в границах водно-болотного угодья международного значения;
д) в Арктической зоне Российской Федерации;
3. Объекты государственного надзора, подлежащие отнесению в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящих критериев к категориям высокого, значительного, среднего, умеренного риска, подлежат отнесению к категориям чрезвычайно высокого, высокого, значительного, среднего риска соответственно при наличии одного из следующих решений, вступивших в законную силу в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта государственного надзора к категории риска:
в) решение о досрочном прекращении, приостановлении или ограничении права пользования недрами, принятое в случае нарушения пользователем недр существенных условий лицензии либо установленных правил пользования недрами при осуществлении деятельности с использованием объекта государственного надзора;
Объекты государственного надзора, подлежащие отнесению в соответствии с подпунктом «а» настоящего пункта к категориям чрезвычайно высокого, высокого, значительного, среднего риска подлежат отнесению к категориям высокого, значительного, среднего, умеренного риска соответственно после устранения в установленный срок выявленного нарушения обязательных требований, подтвержденного результатами проверки.
4. Объекты государственного надзора, подлежащие отнесению в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящих критериев к категориям высокого, значительного, среднего риска, подлежат отнесению к категориям значительного, среднего, умеренного риска соответственно при отсутствии в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта государственного надзора к категории риска, вступивших в законную силу решений, предусмотренных пунктом 3 настоящих критериев, и одновременном соблюдении требований законодательства в области охраны окружающей среды о своевременном внесении платы за негативное воздействие на окружающую среду в полном размере, представлении декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов производства и потребления.».
4. Положение о государственном земельном надзоре, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 2 января 2015 г. № 1 «Об утверждении Положения о государственном земельном надзоре» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 2, ст. 514; 2016, № 12, ст. 1666; № 52, ст. 7638; 2017, № 28, ст. 4140), дополнить пунктом 5.1 следующего содержания:
«5.1. Федеральная служба по надзору в сфере природопользования и ее территориальные органы осуществляют государственный земельный надзор с применением риск-ориентированного подхода в порядке, установленном Положением о федеральном государственном экологическом надзоре, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 8 мая 2014 г. № 426 «О федеральном государственном экологическом надзоре».».
Обзор документа
Определен порядок применения Росприроднадзором и его территориальными органами риск-ориентированного подхода при федеральном государственном экологическом надзоре.
Закреплено, что данный подход применяется, в частности, при геологическом надзоре, земельном надзоре, надзоре в области охраны атмосферного воздуха, а также в области использования и охраны водных объектов.
В рамках риск-ориентированного подхода негативно воздействующие на окружающую среду объекты госнадзора подлежат отнесению к одной из категорий риска (чрезвычайно высокого, высокого, значительного, среднего, умеренного, низкого). Определены критерии категоризации. Указана периодичность плановых проверок объектов в зависимости от присвоенной категории риска.
Напоминаем, что федеральный государственный экологический надзор отнесен к видам госнадзора, при которых применяется риск-ориентированный подход, с марта 2017 г.