подшипник полуоси мтз 82 номер
Полуось МТЗ-80
Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.
за два года летит уже третий подшипник 217, советуют поставить аналог 42217, кто сталкивался?
Дерьмо подшипник.Попробуй найти старый,советский,пусть даже бу.
Легко сказать : найди советский, хотя бы настоящий китайский, а не это г. о
Честно говоря не знал про количество шариков, будем считать.
Вот отрыл в инете, и правда количество шариков разное, будем искать 11 шариков.
за два года летит уже третий подшипник 217, советуют поставить аналог 42217, кто сталкивался?
Я ставил 42217 роликовые, искал специально ГПЗшные, рублей 850 стоил. Но ставить одно удовольствие потому что они разьемные. Посмотрим как походят.
С уважением, Николай
ну 217 с 11 шариками я нашёл, 42217 говорите разъёмный а как же он держать будет что бы ось не уходила
Там буртики на оьоймах должны быть. Или я ошибаюсь?
да, там буртики встречно, зажимают ролики.
я когда насаживал, промахнулся не акуратно, молотоком по буртику. и. откололся кусок!. Так умирают новые подшипники. Будете делать, с привеликой осторожностью.
Кому интересно поделюсь как восстанавливал посадочные места под подшипники.
С уважением, Николай
С роликовым подшипником мысль интересная. Качество предлагаемых в магазинах напрягает. Осенью перебирал мост,был резерв с СССРовских времён из б.у. Побалтывались. НО проехав все магазины лучше не нашел. Поставил их, думаю ещё походят.
Предлагают Итальянские (опять же на сколько они настоящие ) 6217 по цене 4200р за штуку в фирмовом магазине, дороговато
По поводу восстановления посадочных мест пожшипников.
Делал следующее: использовал инвертор, ток самый минимальный, вместо электрода труток латуни диаметром 5-6 мм, заточенный под карандаш. Наплавлял по кругу посадочного места полоски, можно спиралевидно, практически по всей поверхности. Только начальный заход подшипника не трогал,чтобы ориентировать его правильно. После наплавки слегка прошкуривал мелкой шкуркой получившиеся полоски. Далее в обчном порядке напресовка подшипника. Метод известный, тонкости приходят с опытом. Всем удачи!
С уважением, Николай
я отдавал токарю он наваривал а потом протачивал (но говорят что после наварки полуоси сильно ломает)
я отдавал токарю он наваривал а потом протачивал (но говорят что после наварки полуоси сильно ломает)
я отдавал токарю он наваривал а потом протачивал (но говорят что после наварки полуоси сильно ломает)
Кто знает на счет подшибников ROLTOM кажется томские. Вроде завод китайцы выкупили, как насчет качества?
Спасибо форуму,хоть вовремя понял какой подшипник желательно искать.
Правильный путь подскажет сердце.
Правильно я вижу,что придется снимать кабину и открывать верхнюю крышку заднего моста?
Не правильно.Откручиваеш ступицу, чулок,снимаеш, вытягиваеш полуось, она выйдет из зацепления,меняеш внутр.подшипник,вставляеш полуось,чулок на место,меняеш наруж.подшипник.ставиш ступицу.Масло слить конечно.Меняли так,вдвоем,по времени около двух часов с перекурами и изготовлением новой прокладки.
ет:
Правильно я вижу,что придется снимать кабину и открывать верхнюю крышку заднего моста?
Не правильно.Откручиваеш ступицу, чулок,снимаеш, вытягиваеш полуось, она выйдет из зацепления,меняеш внутр.подшипник,вставляеш полуось,чулок на место,меняеш наруж.подшипник.ставиш ступицу.Масло слить конечно.Меняли так,вдвоем,по времени около двух часов с перекурами и изготовлением новой прокладки.
Так меняли,шестерня внутри остается.рука пролазит.Немного неудобно.Мост не вскрывал.
Правильно я вижу,что придется снимать кабину и открывать верхнюю крышку заднего моста?
.Откручиваеш ступицу, чулок,снимаеш, вытягиваеш полуось, она выйдет из зацепления,меняеш внутр.подшипник.
Если я правильно понял чертеж на МТЗ 80, второй подшипник стоит за шестерней и его достать можно только после извлечения большой шестерни.
Сегодня заехал в магазин,узнать о наличии подшипника.Мне пытались подсунуть китайский за 340 руб.(С 10 шариками)
Производства ГПЗ,который числился по эл каталогу за 520 руб(с 11 шариками), не нашли.
Подшипники в России
Продажа подшипников в России. Поставщики. Советы при покупке подшипников. Цены. Каталоги. Производители. Импортные и отечественные.
Отдел продаж +7(499) 322 93 30
Почта для заявок: samip@bearingshop.ru
Подшипники МТЗ-82
Рубрика: | Дата: 26 Фев 2013
Универсально-пропашные трактора МТЗ-82 выпускаются с середины семидесятых годов прошлого века и продолжают выпускаться до сих пор, они отличаются высокой работоспособностью, проходимостью, надежностью и эксплуатируются массово не только в России и странах ближнего зарубежья, но и дальнего.
Трактор МТЗ-82 является модернизированной моделью трактора МТЗ-52, уже снятого с производства. Очень близки к этим тракторам также МТЗ-80 и МТЗ-50. Перечень применяемых во всех этих тракторах подшипников очень сильно схож. Основное различие этих моделей состоит в том, что трактор МТЗ-80 имеет привод только на задние колёса, а трактор МТЗ-82 — полный привод (соответственно добавляются подшипники переднего моста). На базе трактора МТЗ-82.1 выпускается спецтехника для коммунального применения. Это трактора Беларус МУП-750 и Беларус-82МК, экскаватор-погрузчик «БЕЛАРУС» ЭП-491, различные комбайны, например, РКС-4 и РКС-6, МКК-6, а также свеклопогрузчик-очиститель СПС-4,2А. Применяемые в них подшипники практичеки те же, что и в базовой модели, за исключением, разумеется, дополнительного оборудования.
Трактор изготовлен по традиционной для своего семейства компоновке: полурамная конструкция с несущими картерами узлов трансмиссии, переднее расположение двигателя, задние ведущие колёса увеличенного диаметра, передние направляющие колёса уменьшенного диаметра. Так как узлы трактора могут испытывать высокие нагрузки, а его ремонт достаточно трудоемок и может занимать много времени (бывает так, что ремонт необходим прямо в поле), рекомендуется использовать надежные и недорогие подшипники российского производства. Не рекомендуется использовать китайские изделия (в том числе и с российской маркировкой, которых подавляющее большинство), которые могут проработать достаточно долго, а могут выйти из строя сразу же после ремонта. Для уточнения происхождения той или иной маркировки на подшипниках ознакомьтесь с этой статьей.
Также есть еще один нюанс — в некоторой справочной литературе (особенно старой) номера подшипников часто указаны с массой дополнительных обозначений, что часто являются совершенно лишней информацией, например, тип смазки, незначительные конструктивные особенности и пр. Многие неопытные покупатели и снабженцы, требуя точного соответствия, и перебирая множество фирм по продаже подшипников, часто становятся жертвами «предпринимателей», торгующих неликвидной продукцией, выпущенной аж в 60-ых, 70-ых годах прошлого века. Такие изделия, скорее всего, были в установке уже неоднократно, а приемлемый внешний вид им придается при помощи разнообразного абразивного инструмента. Запрашивать дополнительные обозначения имеет смысл только когда Вы понимаете, что они означают, гораздо важнее спрашивать производителя и выбирать продукцию известных российских заводов, которые, как правило, выпускают только одну-две модификации (хотя в старых каталогах для каждого типа их указано гораздо больше). Исключение — подшипники с сепаратором из стали (КМ, К или никаких обозначений) или латуни (Л, ЛМ, М, в зависимости от типа) (последние значительно дороже), обычно роликовые.
Перечень основных подшипников, применяемых в тракторах МТЗ-82
Применяемость | Номер подшипника | Аналог импорт/Китай | Размеры | Количество |
Подшипник бокового вала отбора мощности (задняя опора) | 50306 | 6306N | 30х72х19 | 1 |
Подшипник бокового вала отбора мощности (передняя опора) | 208 | 6208 | 40х80х18 | 1 |
Подшипник заднего вала отбора мощности шариковый | 60310 | 6310Z | 50х110х27 | 1 |
Подшипник заднего вала отбора мощности игольчатый | 3КК-20х26х34 | — | 20х26х34 | 1 |
Подшипник заднего вала отбора мощности (барабан шестерни, передняя и задняя опоры) | 209 | 6209 | 45х85х19 | 2 |
Подшипник заднего вала отбора мощности, ведущего вала привода | 210 | 6210 | 50х90х20 | 2 |
Подшипник заднего вала отбора мощности, вала привода | 50306 | 6306N | 30х72х19 | 1 |
Подшипник заднего вала отбора мощности, вала привода (задняя опора) | 942/40 | — | 40х50х32 | 1 |
Подшипник заднего вала отбора мощности (ведомый вал привода, передняя опора) | 943/30 | — | 30х38х32 | 2 |
Подшипник заднего вала отбора мощности (водило, задняя опора) | 208 | 6208 | 40х80х18 | 1 |
Подшипник заднего вала отбора мощности (коронная шестерня) | 210 | 6210 | 50х90х20 | 1 |
Подшипник генератора 544.3701, задняя опора | 180502 | 62202-2RS | 15х35х14 | 1 |
Подшипник генератора 544.3701, передняя опора | 180603 | 62303-2RS | 17х47х19 | 1 |
Подшипник дифференциала переднего ведущего моста | 7212 | 30212 | 60х110х23,75 | 2 |
Подшипник компрессора | 207 | 6207 | 35х72х17 | 2 |
Подшипник конечной передачи (ведущая шестерня, правая и левая опоры) | 42212 | NJ212 | 60х110х22 | 4 |
Подшипник КПП, вал 1 передачи и заднего хода, опора передняя | 50308 | 6308N | 40х90х23 | 1 |
Подшипник КПП, вал 1 передачи, опора задняя | 208 | 6208 | 40х80х18 | 1 |
Подшипник КПП, вал внутренний, передняя опора | 307 | 6307 | 35х80х21 | 1 |
Подшипник КПП первичного вала, опора передняя | 208 | 6208 | 40х80х18 | 1 |
Подшипник КПП первичного вала, опора задняя | 210 | 6210 | 50х90х20 | 1 |
Подшипник КПП, ведущая шестерня 2 ступени, передняя и задняя опоры | 12115 | NF115 | 75х115х20 | 2 |
Подшипник КПП, вторичного вала, опора передняя | 7610 | 32310 | 50х110х42х25 | 1 |
Подшипник КПП, вторичного вала, опора передняя | 67512 | — | 60х110х29,75 | 1 |
Подшипник промежуточного вала КПП | 60210 | 6210Z | 50х90х20 | 1 |
Подшипник коробки раздаточной | 306 | 6306 | 30х72х19 | 1 |
Подшипник корпуса дифференциала, правая и левая опоры | 7215 | 30215 | 75х130х27,25 | 2 |
Подшипник механизма навески, регулируемый раскос | 8109 | 51109 | 45х65х14 | 1 |
Подшипник редуктора конечной передачи переднего ведущего моста | 209 | 6209 | 45х85х19 | 2 |
Подшипник главной передачи переднего моста | 7506 | 32206 | 30х62х21,25 | 1 |
Подшипник главной передачи переднего моста | 7607 | 32307 | 35х80х32,75 | 1 |
Подшипник редуктора конечной передачи переднего моста | 2310 | N310 | 50х110х27 | 2 |
Подшипник редуктора конечной передачи переднего моста конический | 7212 | 30212 | 60х110х23,75 | 4 |
Подшипник редуктора конечной передачи переднего моста конический | 7507 | 32207 | 35х72х24,25 | 8 |
Подшипник редуктора конечной передачи переднего моста упорный | 8208 | 51208 | 40х68х19 | 2 |
Подшипник муфты сцепления | 110 | 6010 | 50х80х16 | 2 |
Подшипник муфты сцепления, вала силовой передачи, передняя опора | 307 | 6307 | 35х80х21 | 1 |
Подшипник отводки муфты сцепления | 986714 | — | 70х105х21,5 | 1 |
Подшипник привода насоса НШ 32-3 муфты сцепления | 305 | 6305 | 25х62х17 | 2 |
Подшипник водяного насоса | 304 | 6304 | 20х52х15 | 1 |
Подшипник водяного насоса | 160703 | — | 17х62х20 | 1 |
Подшипник топливного насоса (кулачковый вал, передняя и задняя опора) | 7204 | 30204 | 20х47х15,25 | 2 |
Подшипник регулятора топливного насоса | 8110 | 51110 | 50х70х14 | 1 |
Подшипник регулятора топливного насоса | 8202 | 51202 | 15х32х12 | 1 |
Подшипник вала силовой передачи | 211 | 6211 | 55х100х21 | 1 |
Подшипник рукава полуоси | 217 | 6217 | 85х150х28 | 4 |
Подшипник привода насоса НШ-10-3-Л | 205 | 6205 | 25х52х15 | 2 |
Подшипник привода насоса НШ-32-3 | 208 | 6208 | 40х80х18 | 1 |
Подшипник привода насоса НШ-32-3 | 210 | 6210 | 50х90х20 | 1 |
Подшипник распределителя гидросистемы | 3КК-72х82х45 | — | 72х82х45 | 1 |
Подшипник бортового редуктора | 42315 | NJ315 | 75х160х37 | 2 |
Подшипник бортового редуктора | 42412 | NJ412 | 60х150х35 | 4 |
Подшипник правого и левого бортовых редукторов шариковый | 315 | 6315 | 75х160х37 | 2 |
Подшипник правого и левого бортовых редукторов роликовый | 7809 | — | 45х90х38,25 | 2 |
Подшипник понижающего редуктора | 212 | 6212 | 60х110х22 | 2 |
Подшипник РУ | 904700 | — | 10х19х9 | 8 |
Подшипник распределителя гидроусилителя РУ | 958705 | — | 25х56/47х16 | 2 |
Подшипник червяка гидроусилителя РУ | 205 | 6205 | 25х52х15 | 2 |
Подшипник силового регулятора | 8103 | 51103 | 17х30х9 | 2 |
Подшипник приводного шкива, ведомого вала, правая и левая опоры | 408 | 6408 | 40х110х27 | 2 |
Подшипник вала приводного шкива, ведомого вала, задняя опора | 311 | 6311 | 55х120х29 | 1 |
Подшипник приводного шкива, опора ведущего вала | 211 | 6211 | 55х100х21 | 2 |
Где купить
Купить подшипники для трактора МТЗ-82 выгоднее всего не у тех фирм, которые осуществляют продажу запчастей для спецтехники (они занимаются, в основном, перепродажей, причем обычно реализуют китайские подшипники по цене качественных российских), а у специализированных подшипниковых компаний, лучше всего представителей заводов-изготовителей (цены здесь минимальны, поставки прямые, не надо опасаться, что Вам продадут неликвиды или низкокачественные китайские, в том числе и контрафактные, подшипники), перечень здесь. Продажа осуществляется как оптом, так и, в большинстве случаев, в розницу.
Оставить заявку в произвольной форме
Комплект подшипников заднего моста для трактора МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-100
Задний мост трактора МТЗ-82 служит для передачи крутящего момента от продольно расположенного вторичного вала коробки передач через главную передачу (редуктор) и дифференциал на конечные передачи и полуоси, на которых закреплены ступицы ведущих колес.
В расточках боковых стенок корпуса вставлены и прикреплены к стенкам болтами стаканы ведущих шестерен конечных передач, кожухи тормозов и рукава задних полуосей. Сверху корпус закрыт крышкой из стального листа.
Дифференциал. Стакан подшипников МТЗ-80
Стакан левый в сборе
Стакан правый в сборе
Корпус дифференциала в сборе
Сателлит со втулкой в сборе
Шестерня главной передачи (в запасные части поставляется только в комплекте 50-2403014)
Шестерня ведомая главной передачи (в запасные части поставляется только в комплекте 50-2403014-А)
Болт призонный М12х42
Крышка стакана (19-21)
Шестерня ведущая (левая)
Шестерня ведущая (правая)
Ведущая шестерня 41 установлена консольно на шлицевом конце вторичного вала 42 коробки передач и фиксируется гайкой, навернутой на резьбовой хвостовик вала.
Ведомая шестерня редуктора заднего моста МТЗ-82 прикреплена к фланцу корпуса дифференциала болтами и гайками 7, которые попарно контрятся отгибными пластинами 8.
Дифференциал заднего моста МТЗ-82 представляет собой планетарный механизм, предназначенный для распределения подводимого крутящего момента между полуосями и обеспечения вращения ведущих колес с различной частотой на поворотах и на участках пути, имеющих неровности.
На повороте колеса перемещаются по дугам разной длины. Если бы колеса были закреплены на сплошной оси, а следовательно, вращались с одинаковой частотой, то их перемещение сопровождалось бы проскальзыванием относительно грунта и закручиванием общей оси. Поэтому ведущие колеса устанавливают на отдельных полуосях, соединяя их дифференциалом.
Дифференциал заднего моста МТЗ-82 состоит из корпуса 5, крышки 9, крестовины 3, сателлитов 4 и полуосевых шестерен 10. Крестовина закреплена между корпусом и крышкой.
Отверстия под цапфы крестовины и под призонные болты II, которыми стягиваются корпус и крышка, выполняются при совместной обработке собранных в одно целое корпуса и крышки дифференциала.
Поэтому обе детали маркируются одинаковым номером. Разукомплектовывать корпус и крышку нельзя, а при сборке дифференциала нужно совмещать эти номера на сопрягаемых деталях. На крестовину 3 надето четыре сателлита с опорными шайбами 2.
Сателлиты постоянно зацепляются с двумя полуосевыми шестернями 40, ступицы которых вставлены в расточки корпуса и крышки дифференциала, а внутренними шлицами соединены с валами ведущих шестерен I к 12 конечных передач.
Техническое обслуживание заднего моста МТЗ-82 заключается в регулярной проверке и подтяжке наружных крепежных соединений, своевременной доливке и смене масла (согласно таблице смазки), регулировке отдельных механизмов и т. д.
Зубчатое зацепление и конические роликовые подшипники редуктора главной передачи и дифференциала заднего моста МТЗ-82 в процессе эксплуатации, как правило, регулировать не требуется. Необходимость в регулировке возникает при замене деталей и ремонтах.
Для получения доступа к главной передаче необходимо проводить очень трудоемкие операции по демонтажу узлов и механизмов.
Поэтому регулировки главной передачи, в том числе подшипников вторичного вала коробки передач, на котором установлена ведущая шестерня главной передачи, должны выполняться особенно тщательно, чтобы гарантировать бесперебойную работу трактора до его ремонта.
В подшипниках дифференциала не должно быть осевого зазора. Допускается натяг не более 0,1 мм при усилии, приложенном к наружному торцу зубьев ведомой шестерни главной передачи для проворачивания дифференциала в подшипниках, 30. 50 Н (3. 5 кгс).
Регулируют подшипники дифференциала заднего моста МТЗ-82 прокладками 38, которые ставят между боковыми стенками корпуса моста и стаканами ведущих шестерен. Толщина прокладок 0,2 и 0,5 мм.
Ведомая шестерня главной передачи редуктора заднего моста МТЗ-82 при работе прижимается к правому подшипнику дифференциала. Поэтому, чтобы не нарушить ее зацепления при регулировке подшипников, нужно уменьшить толщину регулировочных прокладок 38 только левого борта.
Облегчая поворот трактора, дифференциал может ухудшать его тяговые качества. Например, когда сцепление одного колеса на скользком грунте недостаточно, другое колесо, хотя и имеет лучшее сцепление с почвой, не сможет его реализовать и развить большую силу тяги, чем колесо на скользком грунте.
Чтобы устранить этот недостаток, на тракторе МТЗ-82 введен механизм автоматической блокировки дифференциала, который позволяет обеспечивать колесам разные по величине тяговые усилия.
Автоматическая блокировка дифференциала (АБД) трактора МТЗ-82 состоит из исполнительного механизма, выполненного в виде фрикционной муфты, установленной на валу левой ведущей шестерни 12 конечной передачи, и механизма управления, куда входит датчик с краном управления и редукционным клапаном, которые расположены в гидроусилителе рулевого управления.
Гидросистема усилителя связана с муфтой блокировки маслопроводами. Управление краном датчика блокировки, который имеет три позиции, осуществляется из кабины.
Ведущий и ведомый диски муфты блокировки дифференциала МТЗ-82 соответственно соединены с шлицами наружного конца левой ведущей шестерни 12 конечной передачи и пазами корпуса муфты блокировки.
С корпусом муфты жестко связан блокировочный вал 31, который проходит через внутреннее отверстие ведущей шестерни 12 и шлицевым концом соединен с крестовиной дифференциала.
При подаче рабочей жидкости (масла) под давлением от гидроусилителя рулевого управления в полость между крышкой 28 и диафрагмой 29 усилие через нажимной диск 22 передается на диски муфты.
Сжатые диски за счет сил трения объединяют левую ведущую шестерню 12, связанную с ней шлицами левую полуосевую шестерню дифференциала, блокировочный вал 31 и крестовину.
В результате этого дифференциал блокируется, то есть уподобляется сплошной оси, так как сателлиты не могут проворачиваться относительно полуосевых шестерен.
При выключенной АБД масло к диафрагме не подается, диски муфты не сжаты и разблокированный дифференциал работает, как обычный.
Блокировкой дифференциала целесообразно использовать на полевых работах. Особенно она эффективна на пахоте и при работе на склонах. На этих работах АБД не только снижает буксование трактора МТЗ-82, но и способствует поддержанию прямолинейного движения.
Принудительное блокирование применяется только кратковременно для преодоления очевидных дорожных препятствий, когда по условиям движения угол поворота управляемых колес может превышать 13°.
Каждая конечная передача представляет собой одноступенчатый редуктор с парой цилиндрических прямозубых шестерен, имеющих передаточное число 5,308 (69 :13).
Левая ведущая шестерня 12 в отличие от правой удлинена и имеет сквозное отверстие, через которое проходит вал 31 блокировки дифференциала.
От осевых перемещений полуоси с подшипниками удерживаются крышкой 25 и стопорным кольцом. Полуоси уплотняются самоподжимной манжетой 24, установленной в крышке 25.
На выступающей наружу части полуоси трактора МТЗ-82 сделан паз, закаленный до высокой твердости токами высокой частоты. В паз вставляется шпонка, с помощью которой крутящий момент передается от полуоси к разъемной ступице колеса.
Длина выступающего конца полуоси, шпоночного паза и зубчатой рейки (для зацепления с винтом ступицы колеса) подобрана гак, чтобы обеспечить необходимые пределы регулировки задних колес.