подшипник передней ступицы таврия номер
Подшипники ЗАЗ-1102 «Таврия»
Из Википедии… ЗАЗ-1102 «Таврия» — переднеприводный малолитражный автомобиль с кузовом трёхдверный «хетчбэк», серийно выпускавшийся на советском, позднее — украинском Запорожском автомобильном заводе с 1987 по 2007 год, а модели на её платформе производились до начала 2011 года.Автомобиль ЗАЗ-1102 «Таврия» стал основой для целой линейки автомобилей, представляющих собой как непосредственно модификации базовой модели (более 40 различных вариантов), так и самостоятельные модели на её платформе, как то: ЗАЗ-1103 «Славута», «пятидверный универсал» ЗАЗ-1105 «Дана» и коммерческий пикап ЗАЗ-11055 «Pick-Up». В 2007 году производство ЗАЗ-1102 «Таврия» было прекращено, производство ЗАЗ-1103 «Славута» и ЗАЗ-11055 «Pick-Up» продолжалось. Кузов последнего серийного автомобиля ЗАЗ-1103 «Славута» был сварен 14 января 2011 года.
Место установки | Номер | Тип подшипников | Размер | Кол-во |
Генератор | 180201 | Шариковый радиальный однорядный | 12х32х10 | 1 |
Генератор | 180302 | Шариковый радиальный однорядный | 15х42х13 | 1 |
Двигатель (натяжной ролик) | 160202 (245.1006124) | Шариковый радиальный однорядный | 15х35х11 | 2 |
Дифференциал | 207 (245.2303036) | Шариковый радиальный однорядный | 35х72х17 | 2 |
Домкрат | 8903 | Шариковый упорный однорядный | 17,5х30х8,9 | 1 |
Коробка передач, перовой передачи | 664906 (245.1701061) | Игольчатый двухрядный без колец, сепаратор с роликами | 28х33х27 | 1 |
Коробка передач, вал вторичный | 305 (245.2302032) | Шариковый радиальный однорядный | 25х62х17 | 1 |
Коробка передач, вал вторичный | 292305 (245.2302025) | Роликовый радиальный однорядный без внутреннего кольца | 35х62х17 | 1 |
Коробка передач, второй и третьей передач | 464906 (245.1701062) | Игольчатый однорядный без колец | 32х37х13 | 6 |
Коробка передач, вал первичный (передний) | 42205 (245.1701031) | Роликовый радиальный однорядный | 25х52х15 | 1 |
Коробка передач, вал первичный (задний) | 126805 (245.1701032) | Шариковый радиально-упорный однорядный | 25х62х17 | 1 |
Насос водяной | 330802 (Г245.1307022) | Шариковый радиальный двухрядный с валиком вместо внутреннего кольца | 15х30х92 | 1 |
Подвеска передняя (стойка) | 348702 (2108-2902840) | Шариковый радиально-упорный однорядный | 14,5х52х14 | 2 |
Распределитель зажигания | 7690906 | Шариковый радиальный однорядный | 30х47х7/8 | 1 |
Рулевое управление | 7000102 (1102-3401120) | Шариковый радиальный однорядный | 15х32х8 | 2 |
Рулевое управление | 96904 (1102-3403041) | Шариковый радиально-упорный однорядный с двухточечным контактом со штампованными кольцами | 19,1х32х15 | 1 |
Ступицы задних колес (наружная опора) | 7204 (966-3103020-01) | Роликовый конический однорядный | 20х47х15,3 | 2 |
Ступицы задних колес (внутренняя опора) | 137205 (1102-3104020) | Роликовый конический однорядный | 25х52х16,3 | 2 |
Ступицы передних колес | 256907 (1102-3103020) | Шариковый радиально-упорный двухрядный | 34х64х37 | 2 |
Сцепление | 520806 (245.1601180) | Шариковый радиальный однорядный | 20х62х16/20 | 1 |
Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы.
Топливный бак — 39 л, бензин АИ-93 или АИ-96;
Система охлаждения — 7,0 л, тосол А-40;
Система смазки двигателя — 3,45 л,
Картер коробки передач и главной передачи — 2,2 л, ТАД-17И, ТСп-15К;
Система гидропривода тормозов — 0,3 л, тормозная жидкость «Нева», «Томь»;
Амортизаторы:
передние — 2×0,23 л,
задние — 2×0,21 л, амортизационная жидкость МГП-10,
Бачок омывателя ветрового стекла — 2л, жидкость НИИСС-4 в смеси с водой.
Школа авторемонта – Ремонт автомобиля своими руками
Замена подшипника передней ступицы на автомобиле ЗАЗ-1102 Таврия, ЗАЗ-1103 Славута, ЗАЗ-1105
На любимой Таврии загудел подшипник передней ступицы? Есть желание провести замену подшипника своими руками, но не знаете, как сделать всё правильно? Спрашиваете себя – какой инструмент для этой работы нужен? Если, да. То Вы попали по адресу. Как раз на все эти вопросы и должна ответить данная статья. В крайнем случае, я на это надеюсь. И постараюсь, весь процесс работы по замене подшипника передней ступицы на автомобиле ЗАЗ-1102 Таврия, ЗАЗ-1103 Славута, ЗАЗ-1105 Дана описать как можно подробней и понятней. Плюс, приведу перечень необходимого инструмента и рекомендации по выбору подшипников. В общем, приложу все усилия, чтобы этот материал был для Вас полезен. И так…
Инструмент. Для быстрой и успешной замены подшипника передней ступицы на автомобилях ЗАЗ-1102 Таврия, ЗАЗ-1103 Славута, ЗАЗ-1105 Дана Вам понадобится такой инструмент: набор торцовых и накидных ключей на 13, 14, 17, 19, 24, 27, 32, молоток, большая отвёртка, слесарные тиски (можно и без них обойтись, но будет очень не удобно работать со съёмником), пассатижи, клещи для снятия стопорных колец (на сжим), домкрат и самое гласное, без чего лучше не браться за работу – съёмник для выпрессовки и запрессовки подшипника в поворотный кулак (фото 2). Как Вы, наверно, догадались – съёмник для подшипников передней и задней ступицы Ваз 2108. Плюс, наличие пары лишних рук, то есть помощника, приветствуется.
Порядок замены подшипника передней ступицы на автомобилях ЗАЗ-1102 Таврия, ЗАЗ-1103 Славута, ЗАЗ-1105 Дана:
Устанавливаем на ровную площадку. Ставим “на ручник”. Под задние колеса устанавливаем башмаки. Торцовым ключом на 27 откручиваем гайку ступицы (фото 3). Баллонным ключом отпускаем колёсные гайки (фото 4). То же самое проделываем с шестью крепёжными болтами фланца ступицы (фото 5).
Домкратом поднимаем машину. Окончательно откручиваем колёсные гайки и снимаем колесо. Метим тормозной диск и фланец ступицы (фото 6). Откручиваем три болта крепления фланца к тормозному диску (фото 7). Окончательно откручиваем шесть крепёжных болтов фланца к ступице. Снимаем фланец.
Снимаем тормозной диск (фото 8). И передние тормозные колодки (фото 9).
Откручиваем, ключом на 13, гайки направляющих пальцев и снимаем тормозной цилиндр (фото 10 и 11). Если тормозной цилиндр прикипел на резьбе к пальцам, то тогда вытягиваем цилиндр вместе с пальцами. Чтобы тормозной цилиндр не болтался на шланге, крючком из проволоки подвешиваем его (например, к рулевой тяге, как на фотографии 12).
А дальше, есть два, даже нет, три варианта развития событий. Выбирайте, какой Вам больше по душе.
Первый вариант: откручиваем крепёж шаровой опоры и два крепёжных болта поворотного кулака к передней стойке. И снимаем поворотный кулак. Удобный вариант, но у него есть небольшой минус – при откручивании болтов стойки, собьётся угол развала. Можно, поставить метки на болтах, стойке и поворотном кулаке. И при сборке, установить все строго по меткам. Это, конечно же, решение, но попасть в размер на 100% вряд ли получиться. Не большая погрешность будет.
Второй вариант. Откручиваем крепёж шаровой опоры, гайку рулевого наконечника, выпрессовываем рулевой наконечник с рычага передней стойки. После чего, откручиваем три крепёжные гайки верхней опоры к кузову. И снимаем стойку вместе с поворотным кулаком. Немного больше работы по сравнению с первым вариантом, но зато угол развала останется не тронутым. Это все-таки плюс. Правда, работать (демонтаж и монтаж подшипника) с такой конструкцией не очень удобно. И если решитесь, действовать таким способом, то рекомендую подумать о помощнике. Вдвоём будет легче.
И третий вариант. На любителя. Откручиваем крепёж шаровой опоры. Вытаскиваем вал наружного ШРУСа из ступицы, отводим привод в сторону. Выбываем ступицу. Выпрессовываем и устанавливаем подшипник в поворотный кулак, не снимая его с автомобиля. После чего, запрессовываем ступицу в подшипник. Вариант, но как я сказал на любителя. Довольно, неудобный. Придётся попотеть и помучаться. Я в этом уверен.
Я, вот, в этой статье буду действовать по второму варианту.
Откручиваем шаровую опору от рычага (фото 13 и 14). Если нет необходимости менять шаровую опору, то лучше открутить её от рычага, чем беспокоить и без того капризное клеммовое соединения поворотного кулака.
Вытаскиваем стопорный шплинт, откручиваем гайку рулевого наконечника и выпрессовывае палец наконечника с рычага стойки (фото 15, 16, 17). Если нет съёмника для рулевых наконечников, то можно воспользоваться молотком – простучать рычаг стойки в месте, указанном на фотографии 18, или действовать по первому или третьему варианту))).
После, остаётся открутить три крепёжные гайки верхней опоры к кузову (фото 19) и снять стойку вместе с поворотным кулаком.
Все знают о болезнях приводов Таврии и Славуты? Если нет, то рассказываю – приводы этих автомобилей, благодаря своим конструктивным особенностям, имеют очень непредсказуемый характер. Что выражается в неожиданном вылете привода из коробки передач с последующим вытеканием из неё масла и/или внутренний ШРУС может волшебным образом рассыпаться. Поэтому, во избежании чудес и неприятных сюрпризов с приводами обращаемся, как можно, нежно и внимательно. После снятия поворотного кулака, я например, привод стараюсь зафиксировать, то есть привязать его проволокой к рычагу (фото 20). Так спокойней.
Далее, выбиваем ступицу с подшипника (фото 21). И как обычно, внутренняя обойма подшипника остаётся на ступице (фото 22). Приходиться с ней немного повозиться, зубилом её достаточно сорвать с места, дальше она идёт уже без особого сопротивления (фото 23).
Снимаем пыльник (фото 24). Клещами сжимаем и вытаскиваем стопорное кольцо (фото 25).
Устанавливаем съёмник в тиски и выпрессовываем подшипник с поворотного кулака (фото 26).
В кулаке зачищаем посадочное место. Смазываем его и подшипник маслом. Затем начинаем установку нового подшипника (фото 27).
После запрессовки подшипника, не забываем установить стопорное кольцо и пыльник (фото 28).
Несколько слов по пыльнику ступицы. Если заметили, что этот самый пыльник прокручивается и болтается на ступице, то лучше его выкинуть сразу. Так с большей долей вероятности, что после установки ступицы в подшипник, Вас будут очень раздражать звуки зацепов и скрежета, виновником которых будет пыльник. Можно его, конечно же, попробовать обжать, приклеить или приварить (самый надёжный способ, но неоднозначный). Это по желанию, попробуйте. Если не получится, то просто выкиньте его. Вреда, из-за его отсутствия не будет (фото 29).
Дальше, ступицу устанавливаем на ровную и твёрдую поверхность, надеваем на неё кулак. И напрессовываем (набиваем) кулак на ступицу. Для этой цели подойдёт головка на 37 или обрезок трубы, подходящий по диаметру. Главное усилие прикладывать к внутренней обойме подшипника (фото 30 и 31). В противном случае подшипник может рассыпаться и придёт в негодность.
Готово! Подшипник передней ступицы на автомобилях ЗАЗ-1102 Таврия, ЗАЗ-1103 Славута, ЗАЗ-1105 Дана поменян. Остаётся провести сборку в обратной последовательности. Если после прочтения, у Вас возникнут или останутся какие-либо вопросы, то не стесняйтесь, задавайте их здесь же, в комментариях.
При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!
Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!
Читайте также:
Комментарии
(
6
)
игорь
Иван,спасибо за вашу статью. (имею ввиду по замене подшипника передней ступицы) Очень доступно изложено и фото познавательны. Единственно я ступицу запрессовывал в подшипник тоже съемником, а не подстукивал головкой. Но то уже у кого что есть. Все делал по второму методу. И самое смешное, что труднее всего мне было поставить на место (прикрутить к рычагу) шаровою опору. Пришлось напрягать жену.
Ололош
“Конечно же, самым лучшим вариантом всегда были подшипники российского производства.” В каком месте оно лучшее? SKF – вот где подшипник, а не русско-китайское гавно.
Медведь
26 марта 2018 18:54
#
Всё так! Подшипники SKF лучший вариант! А цену одного не напомните? Примерно половина стоимости Таврии? Или чуть меньше?
Андрей
Какой дятел придумал такую конструкцию …. Проше простого менять передние подшипники. Я в шоке, пол тазика разобрать нужно с горой инструментов.
oleg
З яким зусиллям треба зажимати гайку ступиці щоб не пережати підшипнік ступиці?
Ivan
19 окт. 2016 19:42
#
Гайка подшипника передней ступицы затягивается с усилием 150-190 Нм.
10
Подшипник передней ступицы таврия номер
Постоянно многие владельцы импортных машин задают один и тот же вопрос: какие детали и от каких отечественных автомобилей можно использовать в качестве аналогов оригинальной детали?
На самом деле практически вся номенклатура подшипников и сальников, используемых на импортных автомобилях, производится отечественной промышленностью, при этом в настоящий момент их качество не сильно уступает оригинальным и практически всегда превосходит «серые» импортные аналоги. И что самое главное цена при этом на порядок ниже. Для помощи в поиске аналога мы размещаем эти таблицы.
Условные обозначения: ВН — водяной насос; Г — генератор; ЗС — задняя ступица; КД — коробка дифференциала; КО — коробка отбора мощности; КП — коробка передач; КР — колесный редуктор; ЛМ — лодочный мотор; М — мотоцикл, мопед; ПВ — первичный вал; ПЗ — задняя полуось; ПК — подвесной подшипник кардана; ПП — передняя полуось; ПС — передняя ступица; РК — раздаточная коробка; РКЛ — рулевая колонка; РМ — рулевой механизм; Х — хвостовик (в главной паре).
Условные обозначения: ВН — водяной насос; Г — генератор; ЗС — задняя ступица; КД — коробка дифференциала; КО — коробка отбора мощности; КП — коробка передач; КР — колесный редуктор; ЛМ — лодочный мотор; М — мотоцикл, мопед; ПВ — первичный вал; ПЗ — задняя полуось; ПК — подвесной подшипник кардана; ПП — передняя полуось; ПС — передняя ступица; РК — раздаточная коробка; РКЛ — рулевая колонка; РМ — рулевой механизм; Х — хвостовик (в главной паре).
Ходовая часть и Подвеска Таврия, Славута 3
Код товара: Таврия 1102, Славута 1103, Сенс ( Sens )
Кронштейн реактивной штанги передней подвески ( краб ) в сборе с сайлентблоком. Цена за 1 шт. Подходит на автомобиль: Таврия 1102, Славута 1103, Пикап 110550 Производитель: Ук..
Код товара: Таврия 1102, Славута 1103, Пикап 110550
Код товара: Таврия 1102, Славута 1103, Пикап 110550
Кулак поворотный в сборе со ступицей правый. В комплекте с подшипником ВПЗ Подходит на автомобиль: Таврия 1102, Славута 1103, Пикап 110550 Производитель: Украина Номер: 1102-2..
Код товара: Таврия 1102, Славута 1103, Пикап 110550
Код товара: Таврия 1102, Славута 1103, Пикап 110550
Код товара: Ланос ( Lanos ), Авео ( Aveo ), Лачетти ( Lacetti )
Накидка на сиденья с подогревом и блоком на 2 режима подогрева, подходит на сиденье любого автомобиля, подключается в разъем прикуривателя. Цена указана за 1 штуку Производитель: Lavita К..
Код товара: Таврия 1102, Славута 1103, Пикап 110550
Ограничитель хода верхней опоры, устанавливается на верхнюю опору передних амортизаторов, на левый и правый амортизатор одинаковые цена указана за 1 штуку Подходит на автомобиль: Таврия Сла..
Код товара: Таврия 1102, Славута 1103, Пикап 110550
Опора верхняя передней стойки (амортизатора) в сборе с подшипником цена за 1 штуку. Подходит на автомобиль: Таврия 1102, Славута 1103, Пикап 110550. Производитель: СЭВИ Россия..
Код товара: Таврия 1102, Славута 1103, Пикап 110550
Код товара: Таврия 1102, Славута 1103, Пикап 110550
Опора верхняя передней стойки (амортизатора) в сборе с подшипником. Цена за 1 штуку. Подходит на автомобиль: Таврия 1102, Славута 1103, Пикап 110550. Производитель: ЗАЗ Номер: АП1102-29..
Код товара: Таврия 1102, Славута 1103, Пикап 110550
Опора верхняя передней стойки (амортизатора) в сборе с подшипником Подходит на автомобиль: Таврия 1102, Славута 1103, Пикап 110550 Производитель: Украина Номер: 1102-2902..
Код товара: Таврия 1102, Славута 1103, Пикап 110550
Код товара: Таврия 1102, Славута 1103, Пикап 110550
Код товара: Таврия 1102, Славута 1103, Пикап 110550
Буфер сжатия (отбойник) заднего амортизатора. Цена указана за 1 к-кт (2 штуки) Подходит на автомобиль: Таврия 1102, Славута 1103, Пикап 110550 Производитель: LSA Номер: LSA-08..
Код товара: Таврия 1102, Славута 1103, Пикап 110550
Отбойник (буфер сжатия) заднего амортизатора, обойник штока заднего амортизатора. Цена указана за 1 к-кт (2 штуки) Подходит на автомобиль: Таврия, Славута Производитель: AT 2622-10..
Код товара: Таврия 1102, Славута 1103, Пикап 110550
Код товара: Таврия 1102, Славута 1103, Пикап 110550
Отбойник (буфер сжатия) переднего амортизатора, отбойник хода сжатия переднего амортизатора. Цена указана за 1 к-кт (2 штуки) Подходит на автомобиль: Таврия, Славута, Пикап Произ..
Код товара: Таврия 1102, Славута 1103, Пикап 110550
Код товара: Таврия 1102, Славута 1103, Пикап 110550
Подставка, проставка, удлинитель заднего амортизатора нижняя 80мм. Устанавливается между амортизатором изадней балкой Подходит на автомобили: Таврия, Славута, Пикап Производитель: Сатурн Украина..
Код товара: Таврия 1102, Славута 1103, Пикап 110550