подписки на номере как узнать
Как узнать платные подписки на телефоне
(Теле2, Мегафон, Билайн, МТС)
У Вас исчезают деньги с баланса телефона? Прежде всего проверьте, не подключены ли платные подписки на номере. В статье Вы узнаете USSD коды, позволяющие узнать платные подписки у операторов МТС, Мегафон, Билайн и Теле2.
Распространённой проблемой владельцев сотовых телефонов часто являются непонятные списания со счёта, которые не объяснить платой за совершённые звонки. Сейчас с помощью телефона можно совершать столько различных операций, что обычные звонки — это всего лишь одна из многих функций мобильного аппарата. Естественно, если со счёта телефона вдруг начинают «пропадать» деньги, то это никому не нравится.
Мы не просто поставили слово «пропадать» в кавычки. Дело в том, что списание денег с баланса — это полностью автоматизированная процедура, поэтому просто так ничего «пропадать» не может. Просто нужно найти причину, по которой баланс телефона вдруг стал уменьшаться. И вариантов здесь всего два:
Вероятность первого случая стремится к нулю, так что если Вы обнаружили непонятное уменьшение баланса телефона, прежде всего проверьте список подключенных услуг, причём в первую очередь нужно узнать платные подписки, которые есть на Вашем номере. Ниже описаны способы узнать какие платные услуги и подписки у Вас есть.
Рассмотрим два способа, позволяющих выяснить наличие различных платных подписок и других услуг. После прочтения статьи до конца Вы сможете выяснить:
И прежде всего рассмотрим самый быстрый способ узнать что у Вас подключено лишнего, причём без захода в личный кабинет.
Как узнать платные подписки на Теле2, Мегафоне, Билайне и МТС через USSD
Любой телефон, даже простейший кнопочный, поддерживает так называемые USSD команды. Это наиболее быстрый способ узнать что-либо. Именно так, например, все запрашивают баланс телефонного номера.
USSD (Unstructured Supplementary Service Data) — это специальная технология, которая обеспечивает обмен информацией между Вашим телефоном и сотовым оператором в режиме реального времени.
USSD кодов очень много, причём у разных операторов они разные, поэтому их почти никто не знает (кроме USSD кода запроса баланса). Итак, посмотрим, что это нам даст в плане получения информации о платных подписках. Ниже указаны соответствующие USSD коды для разных операторов.
Как узнать платные подписки на Теле2
Прежде всего стоит заметить, что не все операторы отличаются самовольным подключением различных платных услуг своим абонентам без их ведома. Популярный в последнее время оператор Теле2 за этим занятием вроде бы замечен не был. Тем не менее, запишите указанный ниже USSD код.
USSD код чтобы узнать список платных подписок Теле2: *189#
Если Вы пользуетесь номером от Теле2, выпишите этот код на бумажку или сохраните в текстовый файл на компьютере/смартфоне/планшете, чтобы в следующий раз не искать его заново.
Как узнать платные подписки на Мегафоне
Этого оператора часто ругают пользователи за то что у них внезапно появляются различные платные услуги, которые они не подключали сами. В результате деньги со счёта могут списываться очень и очень быстро. Обязательно запишите или запомните USSD, указанный ниже для оператора Мегафон.
USSD код для получения списка платных подписок Мегафона: *583*2#
Обнаружили что у Вас списываются деньги со счёта Мегафон? Сразу введите указанный код, чтобы выполнить проверку на всё лишнее!
Как узнать платные подписки на МТС
Ещё один российский оператор, на который часто жалуются пользователи за подключение ненужных услуг. Хотя из нашего личного опыта у МТС это делается не так часто, как у предыдущего рассмотренного оператора. Тем не менее, сохраните USSD код, приведённый ниже.
USSD код для запроса списка платных подписок на телефоне МТС: *152*2#
Быстрее чем при помощи USSD команды нет способа. Кстати, пользователи чаще всего находят нужные коды через интернет, используют их, а потом благополучно забывают. Записывайте и в следующий раз не придётся искать снова то же самое.
Как узнать платные подписки на Билайне
Этот оператор отличается тем, что никогда не подключает пользователям что-то лишнее без их ведома. Лично мне Билайн нравится больше всего, в том числе и за уважение к своим клиентам. Тем не менее, у Билайн также есть USSD код для проверки платных подписок.
USSD код Билайн для проверки платных подписок телефона: *110*09#
Итак, мы узнали USSD коды для четырёх популярных операторов. Выберите своего оператора и запишите код.
Проверка платных подписок через личный кабинет
Детальную информацию о всех платных подписках и услугах Вы как всегда можете получить на сайте Вашего оператора. Для этого зайдите в личный кабинет управления телефонным номером через браузер или приложение для смартфона/планшета.
Личный кабинет позволит Вам не только посмотреть список всех услуг (как платных, так и бесплатных), но и включить или отключить их, а также прочитать дополнительную информацию по каждой услуге.
Как появляются платные подписки на телефоне
Есть два основных способа: их Вам подключает оператор или Вы сами их подключаете. С первым случаем всё понятно, это может быть при покупке нового номера телефона или просто оператор что-то Вам подключил (хотя это и раздражает пользователей).
Во втором случае Вы сами подписываетесь на платные услуги. Особенность в том, что зачастую это делается не специально. Например, на экране телефона появилось какое-то сообщение, а Вы нажали подтверждение не глядя. Это, кстати, бывает очень часто, так что будьте внимательны.
Внимательно читайте всплывающие сообщения на экране телефона, чтобы случайно не подписаться на что-то Вам ненужное, да ещё и платное (иногда очень дорогое).
В любом случае, никогда не помещает проверить, не подключено ли что-то лишнее на Ваш номер. Если возникают сомнения, просто зайдите в личный кабинет на сайте оператора или воспользуйтесь приведёнными в этой статье USSD кодами. В кабинете Вы также можете посмотреть подробную детализацию по всем своим расходам.
Если у Вас бывают случаи списания денег со счёта телефона, то напишите ниже свой комментарий, а также о том как Вы решили проблему!
Где найти и как отключить платные подписки на сервисы?
Кирилл Сергеев
Модель работы сервисов и приложений по подписке – штука для широкой аудитории относительно новая, и ко мне часто обращаются знакомые с просьбой показать, как отключить списания за ту или иную подписку. Иногда даже становится неприятно от подобных способов монетизации: человек скачал условный фоторедактор, согласился на бесплатный триальный период, но то ли по невнимательности, то ли из-за расплывчатых формулировок, а может, и по небольшой глупости не понял принципа работы, думая, что приложение еще дополнительно поинтересуется, снимать деньги или нет. Вспоминает этот человек о подписке в тот момент, когда ему приходит SMS от банка о списании нескольких сотен рублей. “Ладно, – чаще всего думает он, – наверное, я сам дурак и что-то неправильно понял, пойду поищу, где эти списания отключить”. И хорошо, если находит, ведь процесс отключения подписки может быть не так очевиден, как кажется на первый взгляд.
Идею для написания этого материала мне подали сразу два события. Во-первых, я решил навести порядок в своих подписках, так как понял, что как-то много я на них трачусь. Во-вторых, в сети появилась новость о том, что одна из крупнейших платежных систем MasterCard планирует изменить подход к безакцептным списаниям со своих карт. Компания отметила, что идет на такой шаг из-за участившихся жалоб клиентов на автоматические списания. Теперь продавцов обяжут получать дополнительное согласие от клиентов, а также давать подробные инструкции, как отменить подписку перед окончанием бесплатного периода. Более того, продавец, даже получив ваше согласие один раз, будет обязан после каждого списания вместе с квитанцией присылать инструкции по отключению на случай, если подписчик этого захочет. Пока непонятно, как это будет работать, но за такое стремление MasterCard можно только похвалить.
А пока ни MasterCard, ни его коллеги по рынку новшество не внедрили, давайте рассмотрим на конкретных примерах, где и как найти платные подписки, чтобы их отключить. Отмечу, что все сервисы перечислить физически довольно тяжело, поэтому я постараюсь рассмотреть принципы такого поиска, а вы уже по аналогии сможете разобраться если не со всеми, то с 99% сервисов. Приступим!
Подписки в приложениях из App Store и Google Play
Среди моих знакомых наиболее часто встречаются жалобы именно на подписки внутри приложений, как раз связанные с бесплатным пробным периодом. Искать их необходимо в соответствующем магазине приложений: для Android-аппаратов это Google Play, для iOS-устройств – App Store.
Самый очевидный путь как раз на Android:
Google Play – Боковое меню – Мои подписки
Здесь мы можем как отменить подписку, так и изменить способ оплаты, если это требуется.
На iOS путь немного сложнее, но тоже в целом на поверхности (сужу по тому, что знакомые с iOS обращаются чаще, чем с Android):
App Store – Ваша аватарка в правом верхнем углу – Управлять подписками
Помимо отмены подписки, здесь можно изменить ее тип, например, сменить семейную подписку на индивидуальную, годовую или студенческую.
Важно отметить, что таким способом мы можем отменять или редактировать только те подписки, которые были активированы с помощью In-App инструментов App Store или Google Play, а не собственных инструментов разработчика.
Прямые подписки на приложения или сервисы
Если вы совершили подписку не через In-App инструменты, а, например, на сайте того или иного сервиса или приложения, то и искать ее стоит там же – на официальном сайте в личном кабинете или в настройках официального приложения.
Возьмем, к примеру, подписку YouTube Premium: отмена или смена параметров подписки осуществляется в настройках аккаунта.
Аналогично можно поступить и с подпиской Яндекс Плюс (включающей Яндекс Музыку), хотя кнопку управления подпиской здесь пришлось поискать.
Платные сервисы внутри системы (экосистемы)
Есть еще один вид подписок – дополнительные функции операционной системы или оболочки (экосистемы), например, дополнительное место в iCloud, Samsung Cloud и т.п. Управление ими осуществляется в соответствующем меню настроек, как правило, в настройках фирменного аккаунта, под которым работает ваш смартфон. Под рукой у меня в данный момент только iPhone и Meizu, в оболочке которого нет никаких платных функций, поэтому рассмотрим только пример с iOS.
В iOS вне приложений и сторонних сервисов за деньги предлагается только дополнительное место в iCloud, управление которым осуществляется по пути:
Настройки – Аккаунт (первая строчка настроек с вашими данными) – iCloud – Управление хранилищем – Сменить план хранилища.
Здесь мы можем изменить объем своего облачного хранилища или вовсе отказаться от платного места, оставив бесплатные 5 ГБ.
Отключение подписок через поддержку
Выше мы с вами рассмотрели примеры, где можно отменить подписку самостоятельно, пусть и немного поискав заветную кнопку. Но есть и такие сервисы, где разработчики эту возможность не предусмотрели. Ярчайший пример – компания Adobe. Подписаться на её Creative Cloud – раз плюнуть, а вот найти потом кнопку отмены подписки нельзя – ее просто нет. Как ни крути, придется обращаться в техническую поддержку. Если не верите, можете убедиться по ссылке.
В общем, если кнопки отмены подписки найти не удается, то ищите, как обратиться в техподдержку, там вам наверняка помогут.
Отключение подписок через банк
Этот пункт пригодится на тот случай, если подписку не удается отключить ни самостоятельно, ни с помощью технической поддержки, либо когда вы не можете вспомнить, “откуда ноги растут”, и понять, откуда идут те или иные списания.
Единственный способ решить этот вопрос через банк – заблокировать и перевыпустить вашу пластиковую карту. В этом случае старые реквизиты будут заблокированы, и ни один сервис больше не сможет делать безакцептные списания с вашего счета. Кардинально, да, но зато эффективно.
Заключение
Не все сервисы одинаково полезны, равно как и не все сервисы абсолютно бесхитростны к вашему кошельку. Будьте внимательны, читайте все, что написано, и не позволяйте недобросовестным или просто хитрым разработчикам лезть к вам карман. А ликбез для этого я вам провел.
Как проверить подписки на Мегафоне
Крупнейший российский оператор Megafon предлагает различные услуги – платные и бесплатные. Часто абоненты жалуются на списание денег с баланса без их ведома. Чтобы сэкономить средства, необходимо получить информацию о действующих платных подписках, предоставляемых телекоммуникационной компанией услугах. Отключив другие ненужные сервисы, абонент больше не будет сталкиваться с неприятными проблемами. Данная статья позволит клиентам узнать, как проверить и отключить подписки Мегафона.
Зачем списываются деньги со счета Мегафон
Время от времени на балансе исчезают деньги. По убеждению представителей организации Megafon, абоненты даже не догадываются о том, что у них подключены платные подписки. При посещении различных интернет-ресурсов, загрузке аудио и видео-файлов происходит подключение платной подписки. Иногда сервис подключается автоматически. Обычно пользователи не обращают внимания на то, что написано мелким шрифтом. Нередко это приводит к неприятному сюрпризу. Пользователь даже не подозревая о том, что подключена платная подписка, с баланса вдруг периодически списываются средства. Перед установкой определенной программы, необходимо внимательно прочитать требования разработчика.
Сколько стоит платная подписка
Ежедневно оператор сотовой связи списывает у клиентов от 1,5 до 30 рублей. Изначально абонент не догадывается о списывании средств со своего баланса. Но когда сумма увеличивается, пользователь обращается в службу технической поддержки, чтобы разобраться с ситуацией. За рекламу в виде прогноза гороскопа, прослушивания и скачивания файлов, чтения последний новостей, оператор списывает со счета 30 рублей. Стоимость за другие услуги, которые предоставляет компания «Мегафон», представлены на официальном портале крупнейшего российского оператора. Теперь клиенты могут осуществлять проверку баланса и наличие активированных функций.
Как проверить платные подписки на Мегафоне
Телекоммуникационная компания сотовой связи Megafon предлагает своим клиентам подписку в тестовом режиме. За данный сервис оператор не взимает дополнительной комиссии. Средний период действия подписки составляет от двух до четырех недель. Если абонент заинтересован в данной услуге, тогда после обращения к представителям организации, ее подключают в автоматическом режиме. Проверить активированные подписки на Мегафоне можно выбрав один из нескольких ниже представленных вариантов.
Как узнать какие опции подключены на телефоне?
Для получения сведений о подключенных сервисах, абонент может воспользоваться несколькими проверенными способами:
USSD команда
Что же делать клиенту, когда хочется узнать наличие включенного сервиса? Следует воспользоваться одним из проверенных вариантов. Чтобы применить USSD запрос, абоненту потребуется ввести комбинацию чисел *105# и нажать на кнопку «Вызов». Данная процедура выполняется через специальный портал. В открывшемся окошке придется указать цифру «1». После выполнения данной процедуры абонент получит доступ к своему личному кабинету. В зависимости от того, какого характера информация нужна пользователю, потребуется указать следующую комбинацию цифр:
Личный кабинет
Абоненты, которые не имеют личный аккаунт, должны пройти регистрацию на официальном портале компании https://podpiski.megafon.ru/. Для получения доступа к личному кабинету пользователь должен заполнить зайти в свой личный кабинет, указав поля и личные данные. После заполнения специальной формы в Лк потребуется придумать логин (номер действующего мобильного телефона) и ввести пароль. Для завершения процедуры, абонент должен ввести следующую комбинацию: *105*00# и нажать на кнопку «Вызов».
Голосовое меню
Набрав на короткий номер 0505 и указав цифру «1», абонент получит информацию о своей сим карте. Если указать цифру «2», тогда пользователь сможет перейти в раздел опций.
Смс сообщение
Официальный портал
Альтернативный способ для получения сведений о подключенных услугах – это официальный сайт. Однако, чтобы клиент «Мегафон» смог получить полноценную информацию об активных подписках, потребуется прохождение регистрации. Иначе доступ к личному кабинету будет ограничен. Для прохождения регистрации на сайте, можно перейти по данной ссылке https://podpiski.megafon.ru/.
Для обеспечения комфортного обслуживания клиентов, оператор сотовой связи разработал мобильное приложение. Это оптимальный вариант, который позволяет клиентам «Мегафон» осуществлять проверку баланса со своего мобильного телефона без необходимости звонка в службу технической поддержки. Мобильное приложение можно установить совершенно бесплатно на смартфоны, которые поддерживают систему Андроид и iOS. Данная функция обеспечивает быстрый и удобный способ управления услугами связи в режиме онлайн.
Как отключить платные сервисы
Компания «Мегафон» предлагает несколько вариантов отключения мобильных подписок. Среди них можно выделить следующие:
Личный кабинет
Чтобы выключить опцию через личный кабинет, потребуется получить доступ к интернету. Для совершения данной процедуры абонент должен нажать на кнопку «Отключить рассылку».
Сим-карта
Оптимизировать мобильный бюджет возможно путем деактивации ненужной опции при помощи меню сим-карты. Интерактивный Sim-портал Megafon Pro отличается понятным интерфейсом и оригинальным дизайном. Благодаря простой навигации деактивировать ненужный сервис возможно в течение нескольких минут. Для получения доступа к активным опциям пользователю потребуется перейти во вкладку «Мегафон». Если на мобильнике отсутствует функция Megafon Pro, тогда нужно поменять старую модель Sim карты на новую. Для получения новой симки потребуется посетить ближайший офис сотовой связи «Мегафон».
USSD команда
Официальный сайт
Теперь уже каждый клиент сотовой компании «Мегафон» может отписаться от подписки с помощью официального сайта. Отписка выполняется достаточно быстро. В соответствующей вкладке пользователь должен нажать на кладку «Отказаться от рассылки».
Офис компании
Многие абоненты не могут применить на практике выше перечисленные способы, которые помогут отключить платные функции в телефоне. Поэтому если у клиента нет возможности отписаться от платной услуги через интернет или мобильный телефон, только остается один способ отключения платных услуг – это поход в ближайший офис сотового оператора «Мегафон». Перед тем как отправиться в офис, требуется наличием паспорта или удостоверения личности. Без данного документа, представитель сотовой компании может отказать в отключении услуги. Если номер оформлен на другого человека, тогда необходимо явиться с его удостоверением личности.
Перед установкой новых программ, проверяем все до малейших деталей и при необходимости отключаем функции, которые активированы без нашего ведома. При возникновении вопросов сразу же звоните в поддержку технической службы.
Как узнать о подписках «Мегафон» и отключить их
Как узнать о подписках «Мегафон» и отключить их
Иногда абоненты оператора “МегаФон” замечают, что деньги со счета телефона исчезают слишком быстро: вроде бы, оплаченной суммы должно хватить на определенный срок, но списывается больше, чем абонентская плата по тарифу.
Возможно, дело в платных подписках — это информационно-развлекательные сервисы, за которые также снимается ежедневная плата. Стоят подписки недорого, но по итогам месяца сумма может получиться внушительной. Рассказываем, как отключить подписки на “МегаФоне”.
Какие бывают подписки “МегаФон”
Подписка представляет собой регулярную рассылку в виде СМС или ММС. Сообщения могут непосредственно содержать информацию или представлять собой ссылку на источник, где можно посмотреть видео или сыграть в онлайн-игру. Темы подписок бывают самыми разными:
Оператор “МегаФон” различает собственные подписки и подписки от партнеров. Их настолько много, что для подписок выделен отдельный сайт, где можно познакомиться с содержанием сервиса, его стоимостью, правилами подключения и отключения.
На сайте www.podpiskimf.ru сотни партнерских подписок и не менее 100 собственных услуг: Мегафон. Новости, Мегафон. Пресса, Мегафон. Здоровье, Другой спорт, Убойный юмор, Уроки английского, Мегафон. Погода, Лучшие шутки и др.
По каждой рассылке приведена цена: каждая подписка стоит от 1 руб. в день до 50 руб. Если случайно подписаться сразу на несколько рассылок, ежемесячные потери денег могут даже превышать плату по тарифу.
Дело в том, что подписки легко подключить случайно: во время перехода по ссылкам из СМС, посещения сомнительных сайтов с телефона, в каждом случае, когда вы вводите свой номер где-либо в интернете.
Рекомендуем регулярно проверять список подключенных подписок и при необходимости отключать ненужные или все сразу. Дальше рассказываем, как узнать, какие именно подписки подключены на “МегаФоне”.
Как узнать о платных подписках на своем номере
Есть несколько способов, которые помогут выяснить, какие подписки влияют на ваш баланс.
Узнать о платных подписках можно и при обращении в службу поддержки клиентов “МегаФон” или в салон связи, но это потребует немного больше времени.
Как отключить подписки “МегаФон”
Способы отключения логически связаны с проверкой платных подписок — каким бы способом вы ни проверяли, вы сразу же сможете заняться отказом от ненужных подписок. Еще раз пройдемся по вариантам отказа от платных подписок.
Защита от платного контента
Чтобы избежать списания лишних денег, можно установить постоянный запрет на платный контент с коротких номеров. Особенно рекомендуется делать это на детских телефонах. Подключите услугу “Запрет платных контентных коротких номеров”, и вы больше не будете получать сообщения от коротких номеров и не сможете случайно оформить подписку.
Также для абонентов доступна услуга “МегаФон Защита” — устанавливает запрет на случайную активацию подписок и покупок в интернет с баланса сотового. При ее подключении, подключить платную подписку станет возможным только подтверждения абонентом.
Плата за пользование сервисом составляет 2 руб. в день. Бесплатно пользоваться услугой “МегаФон Защита” можно на пакетных тарифах оператора, как новых, так и некоторых закрытых, а также при активации на своем номера “Автоплатежа”.
Резюме
Платные подписки “Мегафон” стоят от 1 до 50 руб. в день за каждый сервис. Чтобы избежать лишних трат на сотовую связь, регулярно проверяйте, какие подписки у вас подключены, и отключайте ненужные. Проще всего проверить и отказаться от подписок USSD-командой или в личном кабинете на сайте оператора.
Как проверить и отключить подписки на МегаФоне?
Если со счёта время от времени снимаются деньги непонятно по каким причинам, то в первую очередь стоит проверить подключённые подписки. Не исключено, что наряду с бесплатными подписками активированы и платные. Некоторые из них подключаются автоматически при посещении определённых сайтов. Кроме того, оператор может изначально предоставить подписки бесплатно, а спустя несколько недель или месяц за них нужно будет платить. Поэтому, если их не деактивировать до окончания льготного периода, то со счёта будут списываться средства.
Как узнать, какие подписки подключены?
Для получения информации о подключённых подписках можно воспользоваться разными способами.
– С помощью USSD-команды – набрать комбинацию *105# и кликнуть на вызов. В появившемся на дисплее меню следует нажать «1». После это откроется доступ в Личный кабинет. В зависимости от того, какую нужно получить информацию, следует нажать на:
«2» – можно получить сведения о тех подписках, которые абонент вправе деактивировать;
«3» – можно посмотреть перечень платных подписок. Информация приходит в виде SMS;
«4» – можно узнать о всех активных подписках, перечень которых будет представлен в тесте сообщения.
Информацию о платных и активированных опциях также можно получить с помощью отправки запроса *505#, после набора которого кликнуть на вызов.
– С помощью SMS – отправить сообщение на номер 5051, в тексте которого написать ИНФО либо INFO. В ответ придёт СМС с полным перечнем платных подписок.
– С помощью голосового меню – перезвонить по номеру 0505 и выполнить все подсказки автоинформатора. Нажав «1», можно получить сведения по SIM-карте, «2» – перейти в раздел опций и подписок.
– С помощью Личного кабинета – незарегистрированные абоненты изначально должны пройти процедуру регистрации. Для этого нужно заполнить специальную форму – указать логин, которым служит номер мобильного, и пароль. Для его получения предназначена комбинация *105*00#, набрав которую кликнуть на вызов.
После регистрации будет открыт доступ к Личному кабинету, где, перейдя в раздел услуг и опций, можно посмотреть все активные подписки.
– С помощью портала – перейти по ссылке http://podpiski.megafon.ru/ и после регистрации и авторизации можно получить нужные данные.
Как выполнить отключение платных подписок?
После того, как будет получена информация об активных платных подписках, можно приступать к их отключению, выбрав один из наиболее приемлемых способов:
– С помощью SMS – отправить сообщение на номер 5051, а в тексте следует написать STOP либо СТОП. Такое же текстовое сообщение можно оправить на номер, с которого пришло уведомление о подключении услуги.
– С помощью Личного кабинета – после входа в личный кабинет, необходимо перейти в раздел «Управление услугами», где можно выполнить отключение. Для этого нужно кликнуть на кнопку «Отключить рассылки».
– С помощью портала – перейти по ссылке http://podpiski.megafon.ru/, после чего выбрать соответствующий раздел и отключить рассылки – нажать на «Отказаться от подписок».
– С помощью звонка в сервисный центр – перезвонить по номеру 88005000500 либо 0500. После соединения с оператором, озвучить просьбу об отключении платных подписок.
– С помощью меню SIM-карты – зайти в меню мобильного, выбрать там «MegaFon Pro», где нужно найти меню симки. Затем следует перейти в раздел подписок и отыскать активные подписки. После этого на телефон будет отправлено сообщение с перечнем подключённых подписок и способах их деактивирования.