план снижения сбросов абонента образец
План снижения сбросов абонента образец
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 3 апреля 2020 г. N 13005-РС/04 О применении планов снижения сбросов для целей соблюдения нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади на период до 2023 г.
Департамент развития жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрел обращение от 23 января 2020 г. N Н20/00988-ГО и в пределах компетенции сообщает следующее.
При этом Положение о плане снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади, утвержденное постановлением от 10 апреля 2013 г. N 317, утратило силу с 1 января 2019 г. в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2018 г. N 934 «О признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».
С учетом изложенного, у абонентов, ранее согласовавших с территориальным управлением Росприроднадзора планы снижения сбросов для целей соблюдения нормативов допустимых сбросов на период до 2023 г., отсутствует обязанность по соблюдению указанных планов.
В соответствии с пунктом 115 Правил N 644 абоненты, допустившие неоднократное (2 и более раза в течение календарного года) нарушение требований, предусмотренных подпунктом «а» пункта 113 Правил N 644, или неоднократное грубое превышение максимальных допустимых значений показателей и концентраций, а также указавшие в декларации фактические концентрации загрязняющих веществ в сточных водах или фактические показатели свойств сточных вод с грубым превышением максимальных допустимых значений показателей и концентраций, в целях обеспечения соблюдения требований, предусмотренных пунктом 113 Правил N 644, обязаны утвердить план по соблюдению требований к составу и свойствам сточных вод по согласованию с организацией, осуществляющей водоотведение.
При этом согласно пункту 116(4) Правил N 644 в случае невыполнения абонентами мероприятий утвержденного плана по соблюдению требований к составу и свойствам сточных вод в предусмотренные планом сроки, начиная с 1 января 2019 г. и до даты устранения указанных нарушений, к плате таких абонентов за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, рассчитанной в соответствии с Правилами N 644, дополнительно применяется коэффициент 2.
Согласно пункту 116(1) Правил N 644 план по соблюдению требований к составу и свойствам сточных вод разрабатывается сроком до 7 лет.
Увеличения срока утвержденного плана по соблюдению требований к составу и свойствам сточных вод более 7 лет Правилами N 644 не предусмотрено, однако абонент вправе разработать и утвердить новый план на срок до 7 лет.
Дополнительно сообщаем, что в соответствии с пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами.
В этой связи следует учитывать, что письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.
Заместитель директора Департамента развития жилищно-коммунального хозяйства | Р.Н. Сорокин |
Обзор документа
Минстрой разъяснил, что абоненты, ранее согласовавшие с территориальным управлением Росприроднадзора планы снижения сбросов в водные объекты для целей соблюдения нормативов допустимых сбросов на период до 2023 г., с 1 января 2019 г. не обязаны соблюдать указанные планы.
Разъяснены последствия нарушения требований к составу и свойствам сточных вод.
План снижения сбросов абонента образец
(введен Постановлением Правительства РФ от 22.05.2020 N 728)
182. Абоненты, допустившие по результатам, полученным в ходе осуществления контроля состава и свойств сточных вод, превышение нормативов состава сточных вод по одному и тому же загрязняющему веществу 2 раза и более в течение 12 месяцев со дня первого превышения, и абоненты, допустившие по результатам анализов контрольных проб однократное превышение нормативов состава сточных вод в 3 раза и более, обязаны в течение 90 календарных дней со дня уведомления организацией, осуществляющей водоотведение, о таком нарушении разработать план снижения сбросов, утвердить его после согласования с уполномоченным органом, а также с организацией, осуществляющей водоотведение, и реализовать план снижения сбросов в сроки, предусмотренные этим планом. Иные абоненты вправе разработать и утвердить план снижения сбросов (за исключением абонентов, указанных в пункте 203 настоящих Правил).
Для абонентов, сбрасывающих сточные воды в централизованную систему водоотведения или технологическую зону водоотведения (если централизованная система водоотведения состоит из 2 и более технологических зон водоотведения), отнесенную к централизованным системам водоотведения поселений или городских округов, обязанность по разработке и реализации плана снижения сбросов в отношении технологически нормируемых веществ возникает при условии превышения 2 раза и более в течение 12 месяцев со дня первого превышения или однократного превышения в 3 раза и более соответствующих показателей, определяющих значения нормативов состава сточных вод в отношении технологически нормируемых веществ для централизованных систем водоотведения поселений или городских округов, предусмотренных приложением N 7 к настоящим Правилам.
183. Организация, осуществляющая водоотведение, обязана уведомить абонента о случаях превышения нормативов состава сточных вод, указанных в пункте 182 настоящих Правил, не позднее 30 календарных дней со дня обнаружения по результатам, полученным в ходе осуществления контроля состава и свойств сточных вод, повторного превышения нормативов состава сточных вод в течение 12 месяцев со дня первого превышения или однократного превышения нормативов состава сточных вод в 3 раза и более любым способом, позволяющим подтвердить факт и дату получения уведомления.
184. План снижения сбросов абонента, допустившего превышение нормативов состава сточных вод, указанное в пункте 182 настоящих Правил, должен обеспечить предотвращение превышений указанным абонентом нормативов состава сточных вод по всем веществам, по которым были допущены превышения нормативов состава сточных вод, посредством реализации одного или нескольких из следующих мероприятий:
а) строительство или модернизация локальных очистных сооружений и (или) очистка сточных вод абонента с использованием локальных очистных сооружений, принадлежащих третьим лицам;
б) создание систем оборотного водоснабжения;
в) внедрение технологий производства продукции (товаров), оказания услуг, проведения работ, обеспечивающих снижение концентрации загрязняющих веществ в сточных водах.
185. План снижения сбросов разрабатывается абонентом сроком до 7 лет и включает в себя:
а) наименования мероприятий, обеспечивающих предотвращение превышений абонентом нормативов состава сточных вод, в том числе распределение указанных мероприятий по этапам, срок выполнения каждого из которых не может превышать 2 лет;
б) сведения о загрязняющих веществах, в отношении которых абонентом планируется обеспечение предотвращения превышений нормативов состава сточных вод, о планируемом составе сточных вод абонента по итогам реализации плана снижения сбросов (этапа плана);
в) сроки выполнения мероприятий плана снижения сбросов (этапа плана);
г) объем расходов на реализацию мероприятий плана снижения сбросов (этапа плана);
д) сведения о лицах, ответственных за выполнение мероприятий плана снижения сбросов.
186. Организация, осуществляющая водоотведение, рассматривает план снижения сбросов в течение 20 рабочих дней со дня его получения и принимает решение о его согласовании или об обоснованном отказе в его согласовании и уведомляет о принятом решении абонента (любым способом, позволяющим подтвердить факт и дату получения абонентом уведомления) с возвращением абоненту подлинного экземпляра плана снижения сбросов. В случае если по истечении 20 рабочих дней со дня получения плана снижения сбросов организация, осуществляющая водоотведение, не направила абоненту уведомление о согласовании или об отказе в согласовании плана снижения сбросов, такой план считается согласованным организацией, осуществляющей водоотведение.
В случае получения абонентом от организации, осуществляющей водоотведение, уведомления об отказе в согласовании плана снижения сбросов абонент в течение 20 рабочих дней обязан доработать план снижения сбросов с учетом замечаний, изложенных в уведомлении, и направить доработанный план снижения сбросов в организацию, осуществляющую водоотведение.
187. После согласования плана снижения сбросов организацией, осуществляющей водоотведение, абонент направляет план снижения сбросов (с материалами, подтверждающими его согласование организацией, осуществляющей водоотведение) на согласование в уполномоченный орган по месту расположения водного объекта, в который осуществляется сброс сточных вод организацией, осуществляющей водоотведение.
188. Уполномоченный орган рассматривает поступивший на согласование от абонента план снижения сбросов в течение 15 рабочих дней со дня его получения и принимает решение о его согласовании или об обоснованном отказе в его согласовании и уведомляет о принятом решении абонента (любым способом, позволяющим подтвердить факт и дату получения абонентом уведомления) с возвращением абоненту подлинного экземпляра плана снижения сбросов. В случае если по истечении 15 рабочих дней со дня получения плана снижения сбросов уполномоченный орган не направил абоненту уведомление о согласовании или об отказе в согласовании плана снижения сбросов, такой план считается согласованным уполномоченным органом.
В случае получения абонентом от уполномоченного органа уведомления об отказе в согласовании плана снижения сбросов абонент в течение 20 рабочих дней со дня получения такого уведомления обязан доработать план снижения сбросов с учетом замечаний, изложенных в уведомлении, согласовать доработанный план снижения сбросов с организацией, осуществляющей водоотведение, и направить доработанный план снижения сбросов в уполномоченный орган.
189. Основаниями для принятия решения об отказе в согласовании плана снижения сбросов являются:
а) несоответствие плана снижения сбросов форме, приведенной в приложении N 1(2) к настоящим Правилам;
б) несоответствие срока реализации плана снижения сбросов (этапа плана) предельному сроку, предусмотренному пунктом 185 настоящих Правил;
в) несоответствие плана снижения сбросов требованиям к его содержанию, предусмотренным пунктом 185 настоящих Правил;
г) отсутствие в плане снижения сбросов мероприятий, направленных на снижение сбросов загрязняющих веществ, в отношении которых у абонента возникла обязанность по разработке плана снижения сбросов в соответствии с пунктом 182 настоящих Правил, и обеспечивающих достижение планируемых показателей состава сточных вод абонента по итогам реализации плана снижения сбросов (этапа плана);
д) непредставление материалов, обосновывающих наличие технической возможности обеспечить достижение планируемых показателей состава сточных вод абонента по итогам реализации плана снижения сбросов (этапа плана);
е) необеспечение абонентом доступа представителям организации, осуществляющей водоотведение, к объектам абонента для проверки обоснованности мероприятий плана снижения сбросов.
190. После согласования плана снижения сбросов организацией, осуществляющей водоотведение, и уполномоченным органом план снижения сбросов утверждается руководителем абонента. Копия утвержденного руководителем абонента плана снижения сбросов не позднее 5 рабочих дней после его утверждения направляется в уполномоченный орган и организацию, осуществляющую водоотведение.
191. По окончании каждого этапа плана снижения сбросов организация, осуществляющая водоотведение, проводит проверку реализации его мероприятий и при необходимости запрашивает у абонента документы, подтверждающие реализацию мероприятий плана снижения сбросов.
192. В случае если у абонента, указанного в пункте 182 настоящих Правил, по истечении 90 календарных дней со дня уведомления абонента организацией, осуществляющей водоотведение, о превышении нормативов состава сточных вод 2 раза и более в течение 12 месяцев со дня первого превышения или об однократном превышении нормативов состава сточных вод в 3 раза и более отсутствует разработанный и утвержденный в установленном порядке план снижения сбросов, а также в случае неисполнения таким абонентом плана снижения сбросов в установленный этим планом срок или в случае неоднократного (более одного раза в течение одного календарного года) недопуска абонентом представителей организации, осуществляющей водоотведение, к месту отбора проб сточных вод, сбрасываемых абонентом в централизованную систему водоотведения (канализации), для проведения в установленном порядке контроля их состава и свойств организация, осуществляющая водоотведение, в течение 15 календарных дней по истечении указанных сроков или с даты второго недопуска информирует об этом соответствующий уполномоченный орган.
193. Информирование уполномоченного органа о случаях, указанных в пункте 192 настоящих Правил, является основанием для проведения уполномоченным органом проверки абонента, привлечения его к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Приложение 4. План снижения выбросов (сбросов) загрязняющих веществ в окружающую среду (в водные объекты)
Приложение 4
к Административному регламенту
Федеральной службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору
по осуществлению государственной функции
по выдаче разрешений на выбросы, сбросы
загрязняющих веществ в окружающую среду
Номер источника/ цех, участок
Достигаемый экологический эффект (снижение г/с / т/г)
Исполнитель (организация и ответственное лицо)
Достигаемый экологический эффект (с мг/л/т/г до мг/л/т/г)
Исполнитель (организация и ответственное лицо)
Сумма выделяемых средств,
* федеральные органы исполнительной власти, определенные постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2007 N 469 «О порядке утверждения нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей».
Срок выполнения по плану
Отчет о проделанной работе
Достигнутый экологический эффект*
Исполнитель (организация и ответственное лицо)
Сумма освоенных средств,
* достигнутый эффект указывается по данным аналитических исследований в показателях снижения выбросов (сбросов):
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Приложение 4. План снижения выбросов (сбросов) загрязняющих веществ в окружающую среду (в водные объекты)
Информация об изменениях:
Приказом Минприроды России от 20 мая 2010 г. N 173 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 4
к Административному регламенту
Федеральной службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору
по осуществлению государственной функции
по выдаче разрешений на выбросы, сбросы
загрязняющих веществ в окружающую среду
(с изменениями от 20 мая 2010 г.)
источника/ цех, участок
Данные о выбросах ЗВ
Достигаемый экологический эффект (снижение г/с / т/г, Бк/год)*
Исполнитель (организация и ответственное лицо)
Сумма выделяемых средств,
фактический выброс до мероприятия,
Мг/мкуб./ г/с (т/г) (Бк/год)
фактический выброс после мероприятия,
Мг/мкуб./ г/с (т/г) (Бк/год)
* Достигаемый экологический эффект указывается по конкретному загрязняющему веществу или радиоактивному веществу (радионуклиду) и конкретному источнику.
** Снижение указывается в показателях т/г (Бк/год) по конкретному загрязняющему веществу или радиоактивному веществу (радионуклиду) по каждому этапу мероприятия с привязкой к срокам выполнения этапа мероприятия
* Является неотъемлемой частью разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ или радиоактивных веществ (радионуклидов) в атмосферный воздух, выдаваемого территориальным органом Ростехнадзора.
Данные о сбросах ЗВ
Достигаемый экологический эффект
(снижение с мг/л/т/г до мг/л/т/г; с Бк/год до Бк/год)*
Исполнитель (организация и ответственное лицо)
Сумма выделяемых средств,
* Достигаемый экологический эффект указывается по конкретному загрязняющему веществу или радиоактивному веществу (радионуклиду) по конкретному выпуску.
** Снижение указывается в показателях т/г (Бк/год) по выпуску по конкретному загрязняющему веществу или радиоактивному веществу (радионуклиду) и каждому этапу мероприятия с привязкой к срокам выполнения этапа мероприятия.
* Является неотъемлемой частью разрешения на сброс загрязняющих веществ или радиоактивных веществ (радионуклидов) в окружающую среду, выдаваемого территориальным органом Ростехнадзора
** Органы исполнительной власти, осуществляющие государственное управление в области охраны окружающей среды (ст. 23 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
Номер источника (цеха, производства), выпуска
Срок выполнения по плану
Отчет о проделанной работе
Фактические данные о выбросах (сбросах)
Достигнутый экологический эффект*
Исполнитель (организация и ответственное лицо)
Сумма освоенных средств,
Мг/мкуб. (мг/л)/т/г (Бк/год)
Мг/мкуб. (мг/л)/т/г (Бк/год))
* Достигаемый экологический эффект указывается по конкретному загрязняющему веществу или радиоактивному веществу (радионуклиду), по конкретному источнику выбросов (выпуску сбросов).
** Снижение указывается в показателях т/г (Бк/год) по источнику выбросов (выпуску сбросов) по конкретному загрязняющему веществу или радиоактивному веществу (радионуклиду) и каждому этапу мероприятия с привязкой к срокам выполнения этапа мероприятия
* Достигнутый эффект указывается по данным аналитических исследований в показателях снижения выбросов (сбросов):
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства РФ от 10 апреля 2013 г. N 317 «Об утверждении Положения о плане снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади»
С изменениями и дополнениями от:
В соответствии с частью 4 статьи 26 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемое Положение о плане снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Положение
о плане снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади
(утв. постановлением Правительства РФ от 10 апреля 2013 г. N 317)
С изменениями и дополнениями от:
4. Планы разрабатываются на срок до 7 лет.
Организации осуществляют разработку планов согласно утверждаемым в установленном порядке целевым показателям очистки сточных вод и учитывают их при разработке своих инвестиционных программ.
5. План включает в себя:
б) сведения о планируемом снижении объемов (массы) сбросов;
в) сроки выполнения мероприятий по снижению сбросов;
г) объем расходов на реализацию мероприятий по снижению сбросов;
д) сведения об ответственных за выполнение мероприятий по снижению сбросов должностных лиц.
6. Мероприятия по снижению сбросов включаются в план последовательно в порядке их значимости.
Критерием значимости мероприятий, включаемых в план, является снижение концентрации, количества (массы) загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов, содержащихся в составе сточных вод.
7. Организации утверждают план по согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления поселения, городского округа и территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.
Абоненты утверждают план по согласованию с территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 5 января 2015 г. N 3 в пункт 8 внесены изменения
а) заявление о согласовании плана;
б) план (с учетом поэтапного достижения утвержденных нормативов по каждому веществу, по которому планируется установление лимита на сбросы) по форме согласно приложению N 1;
9. В заявлении о согласовании плана указываются:
б) период реализации плана;
в) сведения об утвержденных нормативах, включая наименование уполномоченных органов, утвердивших нормативы, период их действия.
10. Документы, предусмотренные пунктом 8 настоящего Положения, рассматриваются в течение 30 рабочих дней со дня их поступления. В случае если по истечении указанного срока не представлены замечания к плану, такой план считается согласованным.
11. Требовать от заявителей представления документов, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается.
12. Документы, предусмотренные пунктом 8 настоящего Положения, могут быть представлены непосредственно или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей.
13. Основанием для отказа в согласовании плана уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации является представление организацией сведений о необоснованном объеме расходов на реализацию мероприятий по снижению сбросов. Объем расходов является необоснованным в следующих случаях:
а) несоответствие плана целевым показателям деятельности организаций, утверждаемым в установленном порядке;
б) расходы на строительство, реконструкцию и модернизацию объектов централизованных систем водоотведения превышают укрупненные сметные нормативы для объектов непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры, утверждаемые в установленном порядке.
14. Основанием для отказа в согласовании плана органом местного самоуправления является несоответствие плана схеме водоснабжения и водоотведения или программе комплексного развития коммунальной инфраструктуры соответствующего муниципального образования.
15. Основаниями для отказа в согласовании плана территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования являются:
а) представление документов не в полном объеме;
б) отсутствие утвержденных в установленном порядке нормативов;
16. Согласованный план (мотивированный отказ в согласовании плана) передается заявителю непосредственно или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационных сетей (по согласованию с заявителем) в срок, предусмотренный пунктом 10 настоящего Положения.
17. В случае получения мотивированного отказа в согласовании плана органами, указанными в пункте 7 настоящего Положения, замечания должны быть устранены, а план повторно направлен на согласование. При наличии взаимоисключающих требований со стороны этих органов организация вправе инициировать проведение согласительного совещания с уполномоченными представителями соответствующих органов для урегулирования имеющихся разногласий.
В случае если по итогам согласительного совещания разногласия по плану сохраняются и план не может быть согласован, организация вправе обжаловать отказ в согласовании плана в судебном порядке.
18. Внесение изменений в план осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Положением для согласования и утверждения планов.
Приложение N 1
к Положению о плане снижения сбросов
загрязняющих веществ, иных веществ
и микроорганизмов в поверхностные водные
объекты, подземные водные объекты
и на водосборные площади