план рассказа экспонат номер васильев
План рассказа Экспонат номер Васильева
Краткий пересказ
В начале рассказа изображён Игорь, сын Анны Фёдоровны, который в 1941-м году ушёл на фронт и так и не вернулся. Мать получила письмо от сына, в котором Игорь просил её прислать адрес молодой девушки Риммы, в которую он был влюблён. Он завидовал своим сотоварищам, которым приходили письма от возлюбленных, и хотел находить своё утешение в переписке. Другое письмо уведомило Анну Фёдоровну о смерти своего сына.
Тяготы и лишения войны давали о себе знать. Анна Фёдоровна, исполнена любовью и пониманием, отдавала свои продуктовые карточки семьям из коммунальной квартиры, в которой все они проживали. Память о сыне не оставляла её ни на минуту в покое. Сердце обливалось кровью при осознании того, что её Игорька уже нет в живых. Письма стали единственной отрадой пожилой женщины.
Из всех мужчин вернулся только Володя. Немного погодя он взял в жёны Римму, которая, в воображении Анны Фёдоровны, могла быть женой Игорька. Душу терзали страдания и боль за несбыточные мечты и желания сына. У Риммы и Володи родились дети.
Жизнь понемногу налаживалась. Семейный совет решил, что Анна Фёдоровна выходит на пенсию и будет приглядывать за детьми. Война уже давно отгремела, оставив за собой миллионы сломанных судеб.
Однажды, смотря военную хронику по телевизору, женщина как будто увидела силуэт своего сына, что заставило её пересматривать передачу целыми днями в надежде увидеть желаемое и любимое лицо сына ещё раз. Вскоре она ослепла, письма перестали быть утешением в силу того, что читать их она уже не могла.
На 80-ти летие ей нанесла визит группа пионеров, возжелавшая заполучить письма и отдать их в военный музей. Женщина ответила категорически, прогнав их. Вот только они сумели украсть их, что свело в могилу многострадальную Анну Фёдоровну. Письма принимать в музее отказались, аргументируя это отсутствием места. Их оставили пылиться, пометив их как «Экспонат №».
«Экспонат номер», Васильев, план рассказа «Экспонат №» как составить?
Как составить план рассказа «Экспонат номер» Бориса Васильева?
Какой план составить к рассказу «Экспонат номер» Бориса Васильева?
Рассказ «Экспонат номер» и в наши дни не дает нам забыть о страшной войне, которая давно закончилась, но затронула каждую семью. Великая Отечественная война эхом отдается через память, письма, предметы, фотографии.
План к рассказу я бы составила такой:
Для начала можно попробовать проанализировать свой день, например за месяц. Т.е. записывать в ежедневник дела которые вы делаете в течение дня и время, которое тратите на эти дела, а потом, в конце месяца все проанализировать, посмотреть на что можно сократить время, куда можно добавить. И уже исходя из этого строить планы на последующие дни.
Составить план сказки Чёрная курица можно самостоятельно, у меня он получился такой:
Ещё можно взять этот план про Черную курицу:
Гуманизм Авакова заключается в том, что к тем из «бандитов на майдане», но искренне заблуждается, будет применено «доброе слово», а не заключение под стражу.
Свой план Аваков назвал «гуманный и красивый». Про гуманизм мы поняли, но в чём «красота» его плана, пока неизвестно.
Составим план для пересказа рассказа Носова «Леденец»:
Попробуем перебрать возможные варианты, почему одни люди не считаются с планами других:
Может, какой-то из этих вариантов подходит или близок к Вашему случаю.
План рассказа Экспонат номер Васильева
Краткий пересказ
В начале рассказа изображён Игорь, сын Анны Фёдоровны, который в 1941-м году ушёл на фронт и так и не вернулся. Мать получила письмо от сына, в котором Игорь просил её прислать адрес молодой девушки Риммы, в которую он был влюблён. Он завидовал своим сотоварищам, которым приходили письма от возлюбленных, и хотел находить своё утешение в переписке. Другое письмо уведомило Анну Фёдоровну о смерти своего сына.
Тяготы и лишения войны давали о себе знать. Анна Фёдоровна, исполнена любовью и пониманием, отдавала свои продуктовые карточки семьям из коммунальной квартиры, в которой все они проживали. Память о сыне не оставляла её ни на минуту в покое. Сердце обливалось кровью при осознании того, что её Игорька уже нет в живых. Письма стали единственной отрадой пожилой женщины.
Из всех мужчин вернулся только Володя. Немного погодя он взял в жёны Римму, которая, в воображении Анны Фёдоровны, могла быть женой Игорька. Душу терзали страдания и боль за несбыточные мечты и желания сына. У Риммы и Володи родились дети.
Жизнь понемногу налаживалась. Семейный совет решил, что Анна Фёдоровна выходит на пенсию и будет приглядывать за детьми. Война уже давно отгремела, оставив за собой миллионы сломанных судеб.
Однажды, смотря военную хронику по телевизору, женщина как будто увидела силуэт своего сына, что заставило её пересматривать передачу целыми днями в надежде увидеть желаемое и любимое лицо сына ещё раз. Вскоре она ослепла, письма перестали быть утешением в силу того, что читать их она уже не могла.
На 80-ти летие ей нанесла визит группа пионеров, возжелавшая заполучить письма и отдать их в военный музей. Женщина ответила категорически, прогнав их. Вот только они сумели украсть их, что свело в могилу многострадальную Анну Фёдоровну. Письма принимать в музее отказались, аргументируя это отсутствием места. Их оставили пылиться, пометив их как «Экспонат №».
Также читают:
Картинка к сочинению План рассказа Экспонат № Васильева
Популярные сегодня темы
В далёком 1883, Владимиром Маковским была написана прекрасная картина под названием Свидание. Она вместила в себя тему обнищания и страданий бедного народа, а также заботу и силу материнской любви.
В данной замечательной поэме рассказывается также и о жизни капитана Копейкина. Именно в его описании можно рассмотреть глубокую продуманность и яркость персонажа. Также, стоит сказать, что в ней заложен глубокий смысл того
Издавна считалось, что без принятия во внимание событий прошлого невозможно строить будущее. Безусловно, это так и есть, и подвергать факт сомнению бессмысленно.
Роман Лермонтова «Герой нашего времени» пропитаны авторскими рассуждениями об умных и энергичных людях, которые не смогли применить свои недюжинные способности, и «увяли без борьбы» еще в самом начале жизни
Школе NET
Register
Do you already have an account? Login
Login
Don’t you have an account yet? Register
Newsletter
Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!
Онтонио Веселко
Помогите написать план рассказа бориса львовича васильева экспонат номер
Лучший ответ:
Онтонио Веселко
Игорек уходил ранним утром 2 октября 1941 года. В повестке значилось, что он «должен явиться к семи ноль-ноль, имея при себе…»
— Ложку да кружку, больше ничего не бери, — сказал сосед Володя. — Все равно либо потеряешь, либо сопрут, либо сам бросишь.
Володя был всего на два года старше, но уже успел повоевать, получить тяжелое ранение и после госпиталя долечивался дома у отца с матерью. А у Игоря отца не было, только мама, и поэтому мужские советы давал бывалый сосед:
— Ложку, главное, не забудь.
Этот разговор происходил накануне, вечером, а в то раннее утро Игоря провожала мама да женщины их коммуналки. Мама стояла в распахнутых дверях, прижав кулаки ко рту. По щекам ее безостановочно текли слезы, а из-за плеч выглядывали скорбные лица соседок. Неделей раньше ушел в ополчение отец Володи; сам Володя, чтобы не смущать, уже спустился, уже ждал в подъезде, а Игорь вниз по лестнице уходил на войну, и женщины в бессловесной тоске глядели ему вслед. На мальчишеский стриженый затылок, на мальчишескую гибкую спину, на мальчишеские узкие плечи, которым предстояло прикрыть собой город Москву и их коммунальную квартиру на пять комнат и пять семей.
— Холодно, — гулко сказал снизу Володя. — Главное, не дрейфь, Игорек. Но пасаран.
Было сумрачно, синий свет слабенькой лампочки в подъезде странно освещал маму, которая так хотела проводить его до военкомата, но не могла оставить работу, потому что сменщиц уже не было, а работа еще была. И она потерянно стояла в дверях, отчаянно прижимая кулаки к безмолвному перекошенному рту, а из-за ее судорожно сведенных плеч страшными провальными глазами глядели соседки: по два лица за каждым плечом. Игорь оглянулся в конце первого лестничного марша, но улыбнуться не смог, не до улыбок было в октябре того сорок первого. Но сказал, что все они тогда говорили:
«Эхо прошедшей войны» (урок по рассказу Б.Васильева «Экспонат №»)
Разделы: Литература
Цели урока:
Формирование УУД.
Познавательные УУД:
Личностные УУД:
Регулятивные УУД: целеполагание, планирование, саморегуляция, выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.
Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения, умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Оборудование:
Ход урока
А степная трава пахнет горечью,
Молодые ветра зелены.
Просыпаемся мы — и грохочет над полночью
То ли гроза, то ли эхо прошедшей войны.
Р.Рождественский
1. Вступительная часть
Видеоклип на песню «Журавли».
Эхом отзывался крик журавлей в этой песне.
Эхо… Эхо… Что же это такое?
Эхо – отражение звука от предмета, отзвук. Лесное эхо. Как эхо повторять что-нибудь.
А теперь послушайте строки поэта Роберта Рождественского.
Покроется небо пылинками звёзд,
И выгнутся ветви упруго.
Тебя я услышу за тысячу вёрст:
Мы эхо, мы эхо, мы долгое эхо друг друга.
Продолжите данный ряд: эхо любви…
Эхо дружбы, эхо добра, эхо милосердия, эхо памяти…
Эхо – отзвук, отклик на чувства, отношение другого человека.
2. Тема урока. Целеполагание.
А мы с вами сегодня на уроке будем говорить об эхе, которое оставила война в душах людей.
Тема урока – «Эхо прошедшей войны».
Вы прочитали повесть Б.Васильева «Экспонат №».
3. Знакомство с автором
Имя писателя Бориса Васильева – новое для вас. Что узнали вы об этом авторе?
ВАСИЛЬЕВ Борис Львович (1924-2013).
Лауреат Государственной премии СССР, премии Президента России, Независимой премии движения имени А.Д.Сахарова «Апрель».
Когда окончил 9-й класс, началась война.
Борис Васильев ушел на фронт добровольцем в составе истребительного комсомольского батальона и 3 июля 1941 года был направлен под Смоленск. Попал в окружение, вышел из него в октябре 1941 года; потом был лагерь для перемещенных лиц, откуда по личной просьбе он был направлен в кавалерийскую полковую школу, а затем в пулеметную полковую школу, которую и окончил. Служил в 8-м гвардейском воздушно-десантном полку 3-й гвардейской воздушно-десантной дивизии. Во время боевого сброса 16 марта 1943 года попал на минную растяжку и с тяжелой контузией был доставлен в госпиталь.
Мальчишкам, родившимся в 1924 году, суждено было почти всем сложить свои головы в Великой Отечественной войне. В живых их осталось только 3 процента, и Борис Васильев чудом оказался среди них.
Осенью 1943 года он поступил в Военную академию бронетанковых и механизированных войск. После окончания в 1946 году инженерного факультета он работал испытателем колесных и гусеничных машин на Урале. Уволился из армии в 1954 году в звании инженер-капитана. В рапорте назвал причиной своего решения желание заниматься литературой.
Многие произведения Б. Васильева – о минувшей войне: «А зори здесь тихие (1969), «В списках не значился» (1974), «Встречный бой» (1979), «Кажется, со мной пойдут в разведку» (1980), «Завтра была война» (1984).
4. Аналитическая работа с текстом произведения
Жизнь коммунальной квартиры во время войны.
В рассказе Васильева «Экспонат №» не изображаются боевые действия, не рвутся бомбы и снаряды, не свистят пули. И всё-таки война идёт, идёт в обычной московской коммунальной квартире, откуда один за другим уходят на фронт мужчины. Среди них и сын главной героини Анны Федотовны – Игорь.
Стр. 1: горе, страдание, боль, отчаяние матери; растерянность перед наступившей бедой; невозможность что-либо изменить. Эти же чувства переживают и соседки. Эпитеты помогают автору точно и ёмко передать состояние героинь.
Одно предложение – и трагичная картина предстаёт перед нами.
Так же немногословен Васильев и при описании прощания Игоря с матерью.
Стр. 1.
И пронзительная авторская фраза: «НЕ ВЕРНУЛСЯ».
Как пережила своё страшное горе Анна Федотовна? Одинока ли она была в нём? Почему?
Стр. 2. Горе женщины пережила вместе с ней вся квартира, потому что у каждой семьи кто-то был на фронте и такие же похоронки могла получить каждая из соседок.
Объясните смысл выражения «…вместительная кухня справляла коммунальные поминки».
Стр. 2-3. Поминали сыновей и мужей всей квартирой, как своих, родных, близких, вместе переживали, страдали, мучились.
Что помогло жителям коммуналки выстоять в эти страшные годы? Автор неоднократно повторяет слово «общее». Что же было общим у этих людей?