переоформить корпоративный номер на себя
Моя симкарта оформлена на человека, с которым я больше не общаюсь
Моя симкарта оформлена на другого человека. Мы не общаемся уже больше трех лет. Я пользуюсь этим номером и оплачиваю его. К нему же привязаны все мои мобильные банки и приложения.
Может ли так получиться, что этот человек придет в салон с паспортом и заблокирует номер, а я лишусь возможности подтверждать операции? Сможет ли он выпустить новую симкарту и получить на нее пароль для входа в приложение моего банка? Могу ли я переоформить номер на себя на том основании, что давно им пользуюсь и оплачиваю со своей карты?
Часто бывает, что номер телефона оформлен на одного человека, а пользуется им другой. К примеру, супруг, несовершеннолетний ребенок, друг или просто знакомый. И это действительно может привести к проблемам.
В 2018 году вступили в силу поправки в закон о связи: номером телефона должен пользоваться именно тот человек, на кого оформлен договор. По сути, такое требование было и раньше, но сейчас контроль стал более строгим.
Если оператор узнает, что номером пользуется другой человек или вообще кто-то неизвестный, у этого человека будет 15 дней, чтобы представить оператору свои данные. Если этого не сделать, симкарту могут заблокировать.
Есть вероятность, что ваш оператор согласится переоформить договор на вас, но гарантировать это нельзя. Если оператор откажет, нужно быть готовой к тому, что придется менять номер.
Теперь подробнее о том, чем вы рискуете и что стоит предпринять.
Что владелец номера может сделать с симкой
Человек, на которого оформлена ваша симкарта, может расторгнуть договор с оператором. Для этого ему придется обратиться в салон связи или направить оператору письменное заявление о расторжении договора.
Не факт, что человек, на которого был оформлен номер, помнит о заключенном договоре. Но если вдруг вспомнит и решит временно заблокировать вашу симку или вообще расторгнуть договор, вы действительно можете оказаться без связи. Кроме того, придется восстанавливать доступ к различным аккаунтам, связанным с этой симкартой.
Еще владелец номера может перевыпустить симку — в таком случае звонки и сообщения будут приходить ему, а не вам. Это будут в том числе смс об операциях в банке, рассылки сервисов и компаний, где у вас есть личный кабинет. Человек сможет узнать, какими сервисами вы пользуетесь, где совершаете покупки и на какие суммы.
Теоретически он может забрать себе ваши учетные записи в каких-то сервисах, если они привязаны к номеру телефона и плохо защищены. Но крайне маловероятно, что владелец симки сумеет получить доступ к вашим банковским счетам.
Может ли владелец симкарты получить доступ к вашим деньгам
Номер телефона — не единственный ключ для входа в мобильный или интернет-банк. Личная информация клиента банка охраняется гораздо строже и имеет несколько уровней защиты.
Представим, что человек, на которого оформлена ваша симка, решил перевыпустить ее и воспользоваться вашими деньгами. Вряд ли ему удастся это сделать.
При установке приложения на телефон или входе в интернет-банк с нового устройства банк может запрашивать дополнительные данные, чтобы понять, что это действительно вы. Могут потребоваться данные карты или логин и пароль для входа. Также банк может запросить кодовое слово или ответы на дополнительные вопросы из анкеты, которые вы указывали для дополнительной защиты.
Каждый банк сам подбирает систему защиты, чтобы никто посторонний не получил доступ к данным и счетам клиента. Вряд ли человек, на чье имя оформлена симка, имеет доступ к вашим документам, знает ваши логины и пароли, кодовое слово или ответы на секретные вопросы.
Для примера я установила приложения нескольких банков на другое устройство, на котором раньше банковских приложений не было, и нажала на кнопку «Забыли пароль». Моего номера телефона банкам было недостаточно — они запросили дополнительные данные.
Получается, даже если человек знает ваш номер телефона и в каком банке у вас есть счет, банк запросит у него дополнительные данные, чтобы он мог использовать приложение. Аналогично работает защита при попытке войти в интернет-банк.
Человек не сможет узнать номер вашей карты, позвонив в банк. Даже сотрудник банка не видит данные карты полностью — и тем более не имеет права разглашать их просто по звонку другого человека.
Если позвонить на горячую линию, банк может проверять совпадение по голосу. Сотрудник банка может задать дополнительные вопросы, если клиент звонит с неизвестного номера или есть подозрения, что это другой человек.
Наконец, у каждой симкарты есть код IMSI. Это уникальный идентификатор: у каждой карты он свой, повторов нет. При перевыпуске симкарты IMSI меняется.
Некоторые банки используют проверку IMSI для дополнительной идентификации клиента. Если клиент звонит со своего номера, но IMSI был другой, банк может запросить дополнительную информацию, чтобы убедиться, что он говорит именно с клиентом.
Какие сложности возможны из-за чужой симкарты
Вряд ли человек, на имя которого оформлена ваша симкарта, сможет что-то сделать с вашими деньгами, даже перевыпустив симку. Однако если из-за него вы останетесь без симкарты, возможны сложности с привычными приложениями и сервисами, в которых вы использовали этот номер.
Без этой симки вы не сможете получать звонки и сообщения. Также весьма вероятны проблемы с мессенджерами, учетные записи которых привязаны к этому номеру: «Вотсапом», «Вайбером», «Телеграмом».
Если для доступа к каким-то сайтам или соцсетям нужно вводить одноразовый код из смс, вы тоже не сможете это сделать. Аналогично не получится совершить покупку в интернете, так как вы не получите смс из банка с кодом для оплаты.
Если вы забудете пароль от почты или личного кабинета на каком-нибудь сайте, вам будет сложно его восстановить, так как прежний номер будет недоступен. Восстановление доступа займет время, а некоторые сервисы и вовсе могут в этом отказать.
Для таких случаев лучше указывать дополнительные контакты на случай потери номера. К примеру, запасной номер телефона, номер доверенного лица или дополнительный адрес электронной почты.
Что вам стоит сделать
Переоформить номер на себя. Это идеальный вариант. Я советую вам найти человека, на которого оформлен ваш номер, и договориться с ним о переоформлении. Так вы точно сохраните номер за собой.
Вам надо будет обратиться в салон связи вашего оператора вместе с этим человеком. Там заполнить заявление, образец которого даст сотрудник салона.
Если люди находятся в разных городах, оператор может предложить обратиться в салон связи по месту жительства и составить заявление. Первым в любом случае должен обратиться текущий владелец номера, то есть тот, на кого оформлен договор.
Заявку будут рассматривать до 60 дней. Оформят на вас этот номер или нет, точно неизвестно. Оператор может и отказать: решение примут в индивидуальном порядке. Если откажут, номер останется за прежним владельцем.
Завести себе другую симкарту. Если у вас не получится переоформить номер на себя, я советую вам постепенно переходить с чужой симкарты на собственную.
Заведите новый номер, оформив договор с оператором на свое имя. Постепенно давайте этот номер новым контактам, просите близких и друзей заменить ваш номер на новый, привяжите к новому номеру соцсети, банковские приложения и другие сервисы. Все новые сервисы и соцсети регистрируйте на новый номер.
В дальнейшем лучше оформлять номера телефонов и другие подобные услуги только на себя. Это упростит вам жизнь.
Если у вас есть вопрос о личных финансах, дорогих покупках или семейном бюджете, пишите. На самые интересные вопросы ответим в журнале.
У меня была аналогичная ситуация. В 2005 году я переехал в другой город, где у меня уже жил друг, он сразу по приезду дал мне купленную на его жену симку, чтобы не потеряться, быть на связи и так далее. В то время даже как то не задумывался о том что симка не моя, исправно платил за связи и ладно.
Друг в какой то момент развелся. Его бывшая уехала в другой город, да и я с ней в общем то не имел никакого общения и прежде, а потом и тем более.
Потом мне как то понадобилось сменить формат симки на более мелкий, вот тогда то я поплясал, доказывая что именно я ее владелец. Ну доказать владение мне удалось, тогда же задумался о смене владельца, написал заявление. Но оператор не смог связаться с женой бывшего по старым данным, поэтому переоформление не было завершено (о чем я узнал когда мне снова нужно было поменять формат симки). Консультант в тот раз мне сказал, что если я попытаюсь еще раз поменять владельца, то оператор может заблокировать номер, ввиду подозрительности. Поэтому я решил не рисковать от греха подальше, и продолжил пользоваться симкой и далее без переоформления.
Но вот наступил 2018, новые законы на мобильную связь и все такое, оператор стал настойчиво слать мне смс с требованием подтвердить личность. Я понял что мне реально могут заблокировать номер.
Я пришел в офис оператора и рассказал всю подноготную, что де человек в другом городе, скорее всего сменил фамилию и связи с ним у меня нет. На что получил ответ что мне помочь ничем не могут. Если человек находится в другом городе, то он должен лично прийти в салон связи, написать заявление о смене владельца номера, после этого уже я должен посетить оператора в своем городе и завершить перерегистрацию.
Впоследствии мне все таки удалось поднять старые контакты и связаться с владелицей номера, но проблема была в том, что консультанты в ее городе видимо никогда не сталкивались с такой проблемой, потому заявили, что и тот, на кого переоформляется номер должен присутствовать лично при подаче заявления.
Пришлось мне ехать в другой город (благо я там бывал, когда ездил в отпуск), чтобы присутствовать при переоформлении.
Затем уже в своем городе я снова пришел к оператору и завершил миграцию номера.
Вот такой квест.
Смена владельца
Для переоформления договора с одной организации на другую или на физическое лицо обеим сторонам необходимо лично обратиться в салон, рекомендованный для корпоративных клиентов.
Если при переоформлении договора одной из сторон является физическое лицо, то необходимо его личное присутствие либо личное присутствие его представителя с нотариально заверенной доверенностью.
Услуга «Смена владельца» предоставляется всем абонентам Республики Башкортостан.
Передающая сторона:
От юридического лица требуется:
Если обращается представитель ЮЛ:
Если обращается руководитель ЮЛ:
Принимающая сторона:
От физического лица требуется:
От юридического лица требуется:
Если обращается представитель ЮЛ:
Если обращается руководитель ЮЛ:
Внимание. В случае, если принимающая сторона не является абонентом МТС, кроме заявления необходимо предоставить пакет документов в соответствии с пунктами:
Порядок оформления документов для смены владельца с юридического лица на физическое лицо без присутствия представителя юридического лица.
Передающая сторона заполняет со своей стороны:
Принимающая сторона лично обращается в ПАО «МТС» с заполненным от передающей стороны актом приема-передачи прав и обязанностей по договору на оказание услуг связи, а также с оригиналом заполненного от передающей стороны сопроводительного письма к данному акту.
Также при себе необходимо иметь копию документа* подтверждающего право представителя передающей стороны на подписание акта приема-передачи прав и обязанностей по договору на оказание услуг связи от лица организации и сопроводительного письма**.
*Например: доверенность от организации с подписью ген. директора (для представителя организации) или выписка из протокола собрания акционеров/участников о назначении ген. директора на должность руководителя организации, заверенная печатью организации.
Для сотрудников организаций:
Внимание. Для сотрудников организаций, желающих переоформить номер по программе “Свой круг”, рекомендуем ознакомиться с информацией по ссылке — Программа “Свой круг”.
Обращаем Ваше внимание, что организация вправе оставить номер, который Вы использовали, за собой.
Корпоративная мобильная связь: что изменилось с июня 2021 года
Как организациям приобретать сим-карты с 1 июня 2021 года
С 1 июня 2021 года вступили в силу новые правила предоставления организациям и ИП услуг корпоративной мобильной связи (Федеральный закон от 30.12.2020 № 533-ФЗ).
В числе прочих изменений – новый порядок приобретения бизнесом через интернет корпоративных сим-карт, которые предполагается использовать в разного рода оборудовании (например, в онлайн-кассах) или в мобильных устройствах сотрудников компаний.
По новым правилам организация или ИП могут заключить договор об оказании услуг связи и приобрести корпоративные сим-карты через интернет одним из указанных ниже способов (п. 1 ст. 44 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи»):
Раскрытие информации о корпоративных сим-картах с 1 июня 2021 года
С 1 июня 2021 года обязательным условием предоставления и получения услуг корпоративной мобильной связи является раскрытие компаниями информации о себе и своих сотрудниках, которые пользуются такой связью.
Данная информация подлежит раскрытию в единой системе идентификации и аутентификации абонентов (ЕСИА), через которую будут контролировать и мониторить все организации и ИП, заключившие договоры с операторами мобильной связи и интернета.
В целях информационной безопасности и борьбы с телефонным мошенничеством компании теперь обязаны размещать в ЕСИА, которая интегрирована с единым порталом «Госуслуги», следующую информацию (п. 1.1 ст. 44 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ):
Сведения подаются по каждому оператору связи, с которым заключен договор. Все эти сведения абоненты вносят в ЕСИА сразу же после заключения договора с оператором связи, но до начала получения соответствующих услуг. В свою очередь оператор связи обязан проверять наличие таких сведений в системе мониторинга посредством направления запроса в ЕСИА до начала оказания услуг связи.
Если при проверке оператор связи обнаружит, что вышеуказанные сведения в ЕСИА отсутствуют или являются недостоверными, оператор обязан уведомить об этом абонента, предоставив ему срок для внесения/исправления в ЕСИА соответствующих сведений.
Если абонент в оговоренный с оператором срок не раскроет достоверную информацию о пользователях корпоративных сим-карт, оператор должен будет расторгнуть договор с абонентом и перестать обслуживать ранее выделенный компании абонентский номер (ст. 1 Федерального закона от 30.12.2020 № 533-ФЗ).
Раскрытие сведений о корпоративных сим-картах, используемых в оборудовании
Если корпоративная сим-карта используется организацией/ИП в применяемом оборудовании (онлайн-кассах, модемах, платежных терминалах и т.д.), то в единую систему идентификации и аутентификации должны вноситься следующие сведения (п. 2 постановления Правительства РФ от 31.05.2021 № 844):
Порядок раскрытия сведений о корпоративных сим-картах
Сведения о корпоративных сим-картах вносятся в единую систему идентификации и аутентификации через Единый портал государственных и муниципальных услуг. Внесение сведений осуществляется уполномоченным лицом абонента через учетную запись на портале «Госуслуги».
Уполномоченное компанией-абонентом физлицо вправе через портал «Госуслуги» вносить в ЕСИА и исключать из нее (п. 7 ст. 45 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи»):
Раскрыть данные о корпоративной сим-карте необходимо еще до момента ее использования в целях получения услуг связи. А именно – не позднее 3 рабочих дней до планируемой даты начала оказания услуг связи, если иной срок не определен договором с оператором мобильной связи/интернета (п. 3 постановления Правительства РФ от 31.05.2021 № 844).
Если раскрытые сведения претерпели какие-либо изменения (например, сменился адрес использования онлайн-кассы или поменялось Ф.И.О. предпринимателя), такие изменения компания должна отразить в единой системе идентификации в течение 3 рабочих дней со дня изменения сведений.
Если корпоративные сим-карты приобретались до 1 июня 2021 года и к указанному моменту уже использовались, то раскрыть информацию о таких сим-картах компании должны не позднее 30 ноября текущего года.
В противном случае операторы связи должны будут уже 1 декабря 2021 года заблокировать корпоративные сим-карты, по которым не была раскрыта информация в ЕСИА (ст. 2 Федерального закона от 30.12.2020 № 533-ФЗ).
Смена владельца
Для переоформления договора с одной организации на другую или на физическое лицо обеим сторонам необходимо лично обратиться в салон, рекомендованный для корпоративных клиентов.
Если при переоформлении договора одной из сторон является физическое лицо, то необходимо его личное присутствие либо личное присутствие его представителя с нотариально заверенной доверенностью.
Услуга «Смена владельца» предоставляется всем абонентам Омской области.
Передающая сторона:
От юридического лица требуется:
Если обращается представитель ЮЛ:
Если обращается руководитель ЮЛ:
Принимающая сторона:
От физического лица требуется:
От юридического лица требуется:
Если обращается представитель ЮЛ:
Если обращается руководитель ЮЛ:
Внимание. В случае, если принимающая сторона не является абонентом МТС, кроме заявления необходимо предоставить пакет документов в соответствии с пунктами:
Порядок оформления документов для смены владельца с юридического лица на физическое лицо без присутствия представителя юридического лица.
Передающая сторона заполняет со своей стороны:
Принимающая сторона лично обращается в ПАО «МТС» с заполненным от передающей стороны актом приема-передачи прав и обязанностей по договору на оказание услуг связи, а также с оригиналом заполненного от передающей стороны сопроводительного письма к данному акту.
Также при себе необходимо иметь копию документа* подтверждающего право представителя передающей стороны на подписание акта приема-передачи прав и обязанностей по договору на оказание услуг связи от лица организации и сопроводительного письма**.
*Например: доверенность от организации с подписью ген. директора (для представителя организации) или выписка из протокола собрания акционеров/участников о назначении ген. директора на должность руководителя организации, заверенная печатью организации.
Для сотрудников организаций:
Внимание. Для сотрудников организаций, желающих переоформить номер по программе “Свой круг”, рекомендуем ознакомиться с информацией по ссылке — Программа “Свой круг”.
Обращаем Ваше внимание, что организация вправе оставить номер, который Вы использовали, за собой.
Переоформление номера
Переоформление номера
0,00 руб/мес абонентская плата
5,05 руб разовый взнос
позволяет переоформить договор на другого человека.
Подробная информация
Возможности услуги
«Переоформление» – это услуга, позволяющая переоформить телефонный номер на другое лицо.
Как это работает
Первоначальный клиент-физическое лицо с документом, удостоверяющим личность, и заявлением от клиента-юридического лица обращается в центр продаж и обслуживания А1 или в офис официальных поверенных.
Новый клиент-физическое лицо с документом, удостоверяющим личность, и заявлением от клиента-юридического лица обращается в центр продаж и обслуживания А1 или в офис официальных поверенных.
Представитель нового клиента-юридического лица с заявлением от первоначального клиента-юридического лица и с заявлением от Нового клиента-юридического лица. В случае если представитель нового клиента-юридического лица обращается с заявлением от первоначального клиента-юридического лица, но без заявления от нового клиента, то для оформления заявления в офисе при себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность, и доверенность на право подписи.
В случае обращения руководителя нового клиента-юридического лица при себе нужно иметь заявление от первоначального клиента-юридического лица, документ, удостоверяющий личность, документ, подтверждающий полномочия руководителя.
Особенности
Кому предоставляется
Услуга предоставляется всем абонентам компании, кроме абонентов в случаях перечисленных ниже:
Как управлять услугой
Подключение/ отключение услуги возможно одним из способов: