перенос номера на другую сим
Как перенести номер к другому оператору, не выходя из дома
Рассказываю о неочевидных нюансах процедуры переноса номера MNP (mobile number portability) от одного оператора к другому. Выяснилось, что условия принятия новых абонентов у операторов отличаются. Например, МТС дарит деньги новым клиентам, а Билайн и Мегафон, наоборот, просят оплатить переезд.
Итак, MNP работает в следующих случаях:
С чего начать
В воскресенье 29 января в 17:00 я заполнил паспортные данные на сайте МТС, указал номер для переноса, дал контактный телефон и отправил запрос. Через полчаса позвонил сотрудник МТС, подтвердил принятие заявки и предложил доставить новую СИМ-карту курьером.
На следующий день утром приехал курьер с договором, я поставил подписи и получил симку с временным случайным номером МТС на тарифе «Смарт Безлимитище» и 200 рублями на балансе (. ). Нормально так 🙂 Оказалось, что не все операторы такие щедрые.
Ниже даны формы для переноса номера в:
В общем, на руках у меня была пополненная подарочная СИМ-карта и тарифом с абонентской платой 13 руб./сутки, поэтому я первым делом через кабинет переехал на тариф без абонентской платы, чтобы сохранить средства на будущее.
Что дальше
Процесс переноса занимает 8-14 дней для физических лиц и месяц для юридических. В это время вам ничего делать не нужно. Операторы сами связываются между собой и сообщают через СМС о каждом шаге:
Параллельно с вами связывается служба удержания клиентов старого оператора. Так, Билайн предлагал мне остаться и давал экслюзивный тариф 1 руб. на все номера по России и ежемесячно бесплатные 10 Гб интернета в течение полугода. Я объяснил, что вся семья сидит в МТС, поэтому нам выгодно оставаться внутри одной сети. К тому же у МТС имеется бонусная программа, которой нет у Билайна, в рамках которой я и жена дарим детям бесплатные минуты и гигабайты. Это актуально, ведь у меня много баллов, которыми я не пользуюсь.
Добро пожаловать
На 14 день старая симка перестает работать, а новый оператор удаленно меняет номер на выданной ранее карте с временного на ваш постоянный (который переносился). Для активации перегружаем телефон. Перед этим еще раз звонит сотрудник и говорит, что в первый день возможна временная потеря сигнала из-за обновления маршрутизации сети.
Вуаля, переезд состоялся.
Нужно ли это вам
Обычно номер переносят в поисках выгодных тарифов. На отмену процедуры дается 10 дней. За это время вам звонит старый оператор и предлагает секретный тариф, которого нет на сайте, либо дает скидку 20-30% на существующий.
Сам процесс в настоящее время достаточно отлажен и автоматизирован. Вам необходимо лишь заполнить заявку на сайте оператора, к которому хотите переехать. МТС сам высылает к вам курьера, про других не знаю. Отписывайтесь в комментариях о вашем опыте. К кому перешли, зачем, все ли прошло гладко?
Как перекинуть номера с одной симки на другую в одном телефоне
Чтобы было понятнее, покажем самым простым и наглядным способом весь процесс переноса контактов телефонной книги, которая сохранена на SIM карте, в память Android-смартфона. Ничего нет сложного, просто сделайте пошагово следующее:
Сразу после покупки нового Android-смартфона у вас встает вопрос переноса всех ваших контактов с SIM-карты в память телефона. Ведь наверняка вы не зря решили сохранить некоторые важные номера на старой SIM-карте, а значит, вы планируете и дальше пользоваться своей прежней телефонной книгой. Предлагаем вам один из самых простых способов переноса контактов с вашей SIM-карты в новый смартфон.
Чтобы было понятнее, покажем самым простым и наглядным способом весь процесс переноса контактов телефонной книги, которая сохранена на SIM карте, в память Android-смартфона. Ничего нет сложного, просто сделайте пошагово следующее:
- 1. Заходим в Меню и запускаем приложение Контакты, если на вашем рабочем экране нет специального ярлыка.
2. Как только приложение открылось, нужно запустить пункт Опции в приложении, чтобы увидеть доступные операции.
3. Среди доступных операций нам нужна только одна – Импорт/экспорт, где нам предлагается выбрать, откуда мы хотим импортировать контакты в память смартфона. Выбор большой: с SD-карты, из памяти телефона, из аккаунта Google. Разумеется выбираем пункт импорта контактов с SIM карты. Перед вами на данном этапе должно быть меню типа:
4. Выбрали пункт SIM карты (отображается как название вашего оператора, у нас — MegaFon). Теперь выбираем куда мы хотим скопировать контакты с SIM карты:
5. Можете отметить галочкой те контакты, которые хотите скопировать и нажмите Ok. После завершения операции в памяти телефонной книги на Android смартфоне будут все выбранные вами контакты, которые хранились на SIM карте.
Выполнить вызов контакта можно непосредственно из списка контактов.
Добавление контакта
Сохраняйте и упорядочивайте телефонные номера друзей.
Копирование контактов
Копируйте контакты с SIM-карты на телефон и наоборот.
Вызов контакта
Выполнить вызов контакта можно непосредственно из списка контактов.
Файл будет передан в папку Bluerooth, и в настройках приложения «Контакт» нужно будет выбрать в качестве источника номеров внутреннюю память устройства. Все остальное будет выполнено автоматически.
2. Копируем на SD-карту
Итак, у нас на телефоне стоит SIM-карта, с которой вам нужно скопировать контакты на новую симку. Сначала заходим в Контакты > Опции» и выбираем «Импорт/Экспорт». Потом выбираем «Импорт с SIM-карты», далее выделяем все контакты и ждем, пока они скопируются. После окончания копирования вставляем новую SIM-карту и выбираем пункт «Экспорт на SIM-карту». Все очень просто.
Подробности Категория: советы Опубликовано 08.12.2014 13:00 Автор: Зорыч Просмотров: 139007
Итак, у нас на телефоне стоит SIM-карта, с которой вам нужно скопировать контакты на новую симку. Сначала заходим в Контакты > Опции» и выбираем «Импорт/Экспорт». Потом выбираем «Импорт с SIM-карты», далее выделяем все контакты и ждем, пока они скопируются. После окончания копирования вставляем новую SIM-карту и выбираем пункт «Экспорт на SIM-карту». Все очень просто.
В смартфоне Meizu, как впрочем и в других мобильных телефонах контакты могут хранится либо на одной из SIM-карт либо в памяти телефона. Первый вариант (который стоит по умолчанию в Meizu) удобен тем, что даже при смене телефона или его поломке Вы не теряете номера записанных телефонов.
В смартфоне Meizu, как впрочем и в других мобильных телефонах контакты могут хранится либо на одной из SIM-карт либо в памяти телефона. Первый вариант (который стоит по умолчанию в Meizu) удобен тем, что даже при смене телефона или его поломке Вы не теряете номера записанных телефонов.
Однако при хранении информации только на SIM-карте Вы можете записать лишь имя и номер телефона (только один) абонента. А добавление другой информации, добавление или изменение картинки контакта, а также другие действия в этом случае будут недоступны.
Возможно этот способ как скопировать контакты подойдет не только к Самсунг, но и другим моделям андроид. Оставьте пожалуйста отзыв о том, помогла ли данная статья к вашему устройству или нет,. указывайте пожалуйста модель андроида, чтоб и от вас осталась полезная информация для других пользователей Android.
Не знаете как копировать контакты на андроиде Samsung? В этой статье мы подробно опишем с прикрепленными скриншотами как на Самсунге скопировать контакты с сим-карты на телефон, с памяти телефона на сим-карту, на карте памяти или как перенести контакты на Гугл акаунт и с аккаунта на телефон.
На всех андроидах функция переноса и копирование контактов почти одинаковая. Есть конечно небольшие различия, но зная приблизительно как это делается вы легко и сами сможете найти как копировать контакты на своем андроиде. Возможно, этот способ подойдет не только Самсунгам, но другим устройствам Android. Не забудьте оставить отзыв о том, подошла ли статья вашему устройству или нет.
Возможно этот способ как скопировать контакты подойдет не только к Самсунг, но и другим моделям андроид. Оставьте пожалуйста отзыв о том, помогла ли данная статья к вашему устройству или нет,. указывайте пожалуйста модель андроида, чтоб и от вас осталась полезная информация для других пользователей Android.
А вы знаете, что на вашем смартфоне могут одновременно работать три или даже пять номеров? Даже на iPhone с одной SIM-картой! Мы уже подробно расписали, как, не покупая новый аппарат, завести себе дополнительный или временный номер.
Выходим в сеть
В старых устройствах слоты только один из слотов под поддерживали быстрый интернет 4G, и было важно, в какой именно слот установлена карта. Если у вас такая же история, вам придётся поменять карты местами. В сравнительно новых гаджетах включить быстрый интернет можно на любом слоте — в настройках. На скриншоте выше видно, что сейчас он подключён к SIM1. А переключить можно вот так:
Предлагаем вам узнать, как на Samsung перенести контакты с SIM-карты на телефон. Аналогичным способом можно осуществить перенос почти на любом смартфоне с Android.
Предлагаем вам узнать, как на Samsung перенести контакты с SIM-карты на телефон. Аналогичным способом можно осуществить перенос почти на любом смартфоне с Android.
Перенос контактов с SIM в память устройства на телефоне Samsung Galaxy выполняется следующим образом:
Если вы наоборот, хотите перенести контакты с телефона Samsung на SIM карту (экспортировать их), то прочитайте эту инструкцию.
Перенос контактов с сим-карты на телефон Xiaomi
Запускаете приложение «Телефон».
Далее выбираете «Контакты».
В разделе с контактами нажимаете на три точки (в некоторых устройствах Xiaomi нужно нажать на сенсорную клавишу «Меню» под экраном).
Появляется меню, нажимаете «Импорт и экспорт».
Далее тапаете по строке «Импорт с SIM карты».
При необходимости выбираете аккаунт Google.
Ставите галочки рядом с нужными номерами или всеми сразу, затем нажимаете «Импорт».
Можете проверить, номера были перенесены с сим-карты на телефон.
После переноса контактов с сим карты в телефонную книгу iPhone, обязательно настройте синхронизацию контактов в iCloud.
Недавно оказался в неудобной ситуации, когда меня, вроде бы опытного пользователя, попросили элементарно перенести контакты с сим карты на iPhone, а я при этом провозился с телефоном около 10 минут…
В итоге пришлось спрашивать у дяди Гугла. Ну и как обычно случается на устройствах Apple, процесс переноса контактов с сим карты на iPhone оказался до безобразия простым действием. О чем я вам сегодня и поведаю…
Возможно, потому что не так часто приходится переносить контакты с одного телефона на другой посредством сим карты, я не смог с наскока решить поставленную задачу.
Естественно подсознание говорит о том что в iPhone также есть встроенная функция импортирования контактов SIM, но найти ее не так просто, если не знаешь…
Хотя, как оказалось, находится она у нас перед носом. Если же вы также испытываете трудности с переносом контактов c sim на iPhone, следуйте этой простой инструкции.
ШАГ 1 — Переходим в Настройки > Почта, Адреса, Календари.
ШАГ 2 — Прокручиваем экран вниз и жмем «Импортировать контакты SIM».
Хотя НЕТ, еще пару слов напишу… Я думаю что данная функция многим может вообще никогда не пригодиться. Разве что вы пытаетесь настроить новый iPhone, а раньше пользовались каким-нибудь андроидом или кнопочным «орехоколом».
После переноса контактов с сим карты в телефонную книгу iPhone, обязательно настройте синхронизацию контактов в iCloud.
Из-за убогости памяти сим карты, вы не могли присваивать контактам дополнительную информацию (e-mail, дата рождения и т.п.) поэтому пришло время добавить все это вручную.
Если статья оказалась вам полезной, обязательно сообщи нам об этом, поставив лайк в соц. сетях.
Как работает перенос сотового номера к другому оператору: FAQ и опыт разработки
Начнём с того, что теперь каждый сотовый номер в нашей стране стал существенно длиннее и начинается, например, на D7799. D — это чтобы данный 15-значный номер нельзя было набрать с обычного мобильного телефона. Затем код региона (77), затем код оператора (99).
CDB — общая база данных российских операторов
Когда MNP (перенос номера) только внедрялся, последние три недели были просто фееричны. Почему? Просто по всему миру такая процедура внедряется в среднем за 2 года, а в России было всего 5 месяцев.
Обычный процесс переноса номера
Есть 4 разных процесса переноса, которые отличаются по условиям и времени. Все они подразумевают, что абонент приходит к оператору-реципиенту (у которого он хочет обслуживаться) и пишет заявление на перенос с указанием того, когда он хочет перейти. У нас ещё можно делать заявку с сайта из личного кабинета как для физлиц, так и для юрлиц, чтобы не заполнять бумаги в офисе. Есть курьер, который привозит всё сразу вместе с SIM-картами.
Сразу после заявки мы даём временную SIM-карту (так делают не все операторы). Во время первой части переноса номера на ней просто некий случайный номер из числа свободных из номерной ёмкости, а после передачи вашего номера в нашу номерную ёмкость мы просто переписываем номер на этой SIM удалённо. И абонент может спокойно звонить по своему старому номеру без ещё одного похода до нашего офиса.
После того как вы написали заявление, мы обращаемся в центральную базу данных, через которую общаются все операторы. Общение идёт так:
— База, мы единственные, кто сейчас делает перенос номера?
— Да, двух одновременных процессов нет.
— База, а новый номер и старый номер в одном субъекте Федерации?
— Да, зональная адресация та же.
— База, а у абонента нет задолженности старому оператору на момент подачи заявления?
— Нет, всё чисто, можете подключать.
— База, чисто на всякий случай: а номер-то точно этого оператора, от которого мы собираемся перенести?
— Да не волнуйтесь вы, переносите давайте.
Вот так это выглядит для абонента
Пройдя все возможные проверки статуса, заявка попадает на валидацию к оператору-донору (мы называем его на жаргоне «мамкой»). Сейчас «большой тройки» операции проверки физлиц выполняются автоматически, что очень бережёт время. Проверяются ФИО и паспортные данные. По нашему опыту, примерно 30% заявок отсеиваются на этой стадии.
Если валидация анкеты прошла успешно, делается пауза на 2 дня, определяется задолженность на текущий момент. Если она есть, даётся ещё 3 дня на её погашение, за которые 2 раза говорится абоненту, что он не оплатил. Не погасил — заявка отклоняется. Задолженности нет — подтверждается дата переноса. Ещё 2 дня есть возможность отказаться от этого переноса, потом будет нельзя.
За сутки до переноса абоненту приходят SMS с инструкциями о том, что нужно не забыть поменять SIM-карту и так далее, пока он их ещё может получить, потому что потом связь будет прерываться.
Во время процедуры вы можете живо следить за процессом. У нас это так:
• *444*1# — вот команда на состояние вашей заявки.
• В личном кабинете временного номера — состояние заявки и ход всех процедур по ней.
• На каждое важное событие — SMS с пояснением, что это значит.
• Есть 8-800-700-4004, куда можно позвонить за статусом заявки.
Точка X
Начинается, собственно, перенос. Разрешено прерывание связи на 6 часов по законодательству. У нас так: если все системы (наши и других операторов) работают штатно, то абонент недоступен примерно около 20 минут. Точнее, так (хронометраж по нам, у других операторов будет отличаться):
• Исходящая связь подключается почти сразу.
• Входящая «Билайн» — 15–20 минут.
• Входящая с оператора-донора — в течение часа, обычно тоже 15–20 минут.
• Входящая с остальных сотовых операторов страны — ещё около 2 часов.
• Входящая с фиксированных операторов — примерно так же, для редких региональных операторов — чуть дольше.
В момент X, когда начинается перенос, на SIM-карту пишется новый номер, он же обновляется в билинге. Надо сказать, что на SIM-карте находится только IMSI (международный идентификатор мобильного абонента). Вашему IMSI присваивается новый российский абонентский номер.
Для того чтобы можно было определять новую маршрутизацию, пришлось поменять всю схему адресации в России. Как я уже говорил, теперь номера внутри систем маршрутизации записываются в 15-значном формате, начинающемся на что-то вроде D7799. Это значит, что теперь принадлежность номера определяется не по первым числам вроде 903, как было, когда конкретная номерная ёмкость была закреплена за оператором, а по префиксу региона и оператору в этом 15-значном «маршрутном» номере. Ну и ещё по параметру «куда маршрутизировать», который также может быть в базе (а может и не быть). Это важно для клиентов виртуальных операторов.
После X
Информацию о перенесённом номере получают платёжные системы и начинают правильно маршрутизировать платежи. Не все делают это с одинаковой скоростью, поэтому частое обращение в первый день после переноса — это «Когда дойдёт мой платёж?».
В первые сутки лучше класть напрямую через нового оператора. Оптимально платить картой с сайта нового оператора или в салоне оператора руками.
Возможны случаи, когда абонент начинает жаловаться на отсутствие связи по некоторым направлениям. Что характерно — входящей. И, естественно, считает, что виноват новый оператор.
На деле же всё проще. Дело в том, что при правильной маршрутизации через нормальный маршрут звонок идёт напрямую от оператора вызывающего абонента к оператору вызываемого без дополнительных петель. Если же вдруг коммутатор оператора вызывающего абонента решит, что нужно обязательно отдать звонок «мамке», то «мамка» (как изначальный владелец ёмкости) обязана маршрутизировать через себя. За деньги, кстати, что стимулирует многих мелких операторов сразу правильно прописывать маршруты. И конечно, возникает регулярная проблема: к нам идёт абонент, у него нет входящей связи по межгороду и части фиксы. «Мамка» не смогла правильно пробросить звонок на маршрутизирующем узле — и отбой. Связано это с неточным выполнением спецификации на узлах вызывающего оператора и, иногда — с багами в маршрутизации у «мамки».
Сегодня в день переносится несколько тысяч абонентов, и только 1–2 могут столкнуться с такими проблемами. В первые примерно 10 дней после начала переноса мы накатывали релизы ПО каждый день, исправляя как свои ошибки, так и добиваясь совместимости с релизами коллег. У нас пришлось обновлять 25 подсистем. Решилось так: мы сразу решили не переписывать свои стандартные CRM, а делать отдельные решения, которые работали на разрыве между входящими данными и остальной «внутренней кухней», и отвечали за преобразования номеров. Своего рода универсальные коннекторы.
Количество переносов
Количество переходов абонентов от оператора к оператору — открытые данные. В среднем у нас с самого начала постоянный и большой приток юрлиц, в последний месяц — стабильный плюс по абонентам-физлицам. На начало MNP у нас был чёткий приток по югу РФ и колебания туда-сюда по ряду регионов, позже дельта начала уменьшаться, и сейчас мы в стабильном плюсе по абонентской базе каждый день.
Другие процедуры переноса
Для физлиц срок 9 дней. Для юрлиц срок 29 дней, в частности, потому что обязательно делается ручная верификация документов. Для них также увеличенный срок оплаты, можно гасить задолженность неделями. Можно указывать любое количество номеров в заявке, например, только половину корпоративных из всего контракта со старым оператором. Каждый номер переносится индивидуально — на финале заявление рассыпается на строчки.
Для маленьких юрлиц с количеством номеров 5 или менее — тоже 9 дней.
Для B2G-рынка (госкомпаний) — 9 дней, но там нет проверки задолженности. Проверяется договор, когда конкурс завершён, проверяется, что подававший заявление — победитель конкурса.
Ещё есть процедура экстренного возврата номера. Например, абонент передумал в положенный срок, отнёс заявление в офис в 21:59, а его не успели занести в базу. В общем, в течение суток можно вернуть номер обратно, если есть веские обоснования по технической части. Например, от нас переходил один большой завод, который внезапно передумал и написал заявление об отказе. Оператор, куда он переходил, задержал регистрацию заявления, и номера поменялись. Сотрудники в этот момент уже выкинули симки несостоявшегося нового оператора. А на следующий день после рассмотрения претензии был сделан экстренный возврат.
Увеличь свой процесс: 10 раз по 25 сантиметров
Длина процесса со всеми шагами в Visio — 250 сантиметров. Начали мы с 4 шагов, а потом стали прописывать исключения.
Например, «оператор-мамка» имеет через 45 дней право сказать, что абонент должен ему денег. Во-первых, пара рублей может набежать после последней проверки задолженности. Во-вторых, на постпейде много деталей, и счёт может приехать через месяц-другой. В-третьих, могут только прибыть запоздалые данные за роуминг. В этот момент у абонента есть 10 дней, чтобы дойти до старого оператора и погасить задолженность (через обычные автоматы не получится — маршруты уже новые). Дальше, если он не гасит, через центральную базу ставится блокировка (это обязательное условие стандарта). В день так блокируется по несколько десятков номеров.
Ещё одно. Поскольку в момент X из номерной ёмкости «мамки» номер переходил в нашу номерную ёмкость, в момент конца контракта нужно вернуть номер на базу. Конкретно, когда абонент решит завершить контракт, номер возвращается. Сейчас около 50–100 таких возвратов в день.
— Почему нельзя перенести номер из одной географической области в другую?
Потому что в России используется система маршрутизации по зонам. Отказ от такой системы означает перестройку архитектуры почти всех фиксированных операторов. Но даже если технически можно будет прописать новую маршрутизацию таким образом, нужны законодательные изменения — номерная ёмкость сейчас выдаётся на субъект Федерации.
— У моей девушки бесплатные звонки на «Билайн», она сможет бесплатно звонить на новый номер?
Да, при переходе к нам новый номер будет считаться «нашим», и звонки ей будут бесплатными. Однако есть нюанс: когда «мамка» или реципиент — MVNO без MNC, то нужно делать специальную таблицу исключений. Делают её не все, либо она обновляется у некоторых операторов вручную. Это значит, например, что для ряда мелких областных операторов номер может быть «ничей», и бонусами для звонка своим воспользоваться не получится.
— А как узнать, чей номер тогда?
У нас есть USSD-команда: *444*НОМЕР#, например, 444*9031111111#. В ответ приходит сообщение с тем, что это за оператор (Билайн или нет) и какой регион (если он другой). У других операторов есть аналогичные средства (по звонку на IVR или запросу через SMS либо USSD), которые должны по стандарту отдавать как минимум оператора. Регион отдавать не обязательно, но мы делаем.
— Когда берутся 100 рублей за перенос?
За перенос номера берётся оговоренная в нормативе сумма — 100 рублей. Мы списываем её только тогда, когда перенос успешно завершится, некоторые другие операторы берут её по факту подачи заявления. Это важно, потому что от половины до трети заявлений отклоняется, а эти 100 рублей не возвращаются.