перечень концертных номеров как называется
Как называется список условий звезды, требования на гастролях
Как называются требования популярных исполнителей на гастролях, которые артист выставляет своим менеджерам? Что туда входит, и какие пожелания именитых гостей иногда трудно выполнить?
Требования звезды на гастролях, список условий, называется — райдер. Во многом, благодаря райдеру, турне проходят успешно. Или, напротив, кончаются провалом. Райдер выполняет роль соглашения между исполнителем, менеджером и принимающей стороной.
Своего рода документ, в котором прописаны все пожелания и условия приезда и пребывания знаменитости.
Виды райдеров – требования исполнителя на гастролях
Самые странные райдеры в истории гастролей звезд
Известна любопытная история с группой «Ван Хален». Много лет артисты указывали в списке условий на гастролях, что бы в их гримерке были конфеты «M&M». Причем, в вазочке с драже не должно быть горошин коричневого цвета.
Казалось бы, странное желание. Но на деле, это лишь проверка внимания менеджеров. Если коричневых конфеток нет, то и другие условия внимательно изучены.
Этот пункт райдера спас как-то весь концерт от катастрофы. Артисты заметили коричневые «M&M». На основании этого решили проверить самые «скользкие» условия райдера – укрепленную сцену. И оказалось, что пол на сцене не выдержит мощной аппаратуры хард-роковой группы.
Иногда список условий отдельных звезд, прибывающих на гастроли, более похож на объемную книгу. Например, Кетти Перри требует два кресла в виде яйца, непременно пудрового цвета, а холодильник в люксе должен обладать стеклянной дверью. К слову сказать, требования и условия Кетти на гастролях занимают 48 страниц текста.
Экзотической Шер требуется отдельная комната для париков.
Филипп Киркоров указывает в райдере зеркало в полный рост и белый лимузин к трапу.
Мадонна желает, чтобы сиденье унитаза меняли после каждого использования.
Дженифер Лопес должен окружать белый цвет. На этом фоне требования «Аквариума» о гримерке, где можно курить — кажутся сосем скромными.
Так что, увидев очередную афишу, нужно пожелать звезде, что бы условия их гастролей полностью соответствовали списку, который, как мы узнали, называется – райдер.
Названия программ
Все-таки решилась на открытие темы. У кого-то с идеями, у кого-то просто список, как у меня (даже по праздникам не разбит)..
В общем, сегодня посидела часок в инете. Вот что нарыла.
Это мы не проходили, это нам не задавали
Каждый день и каждый час мы работали для вас
Под крышей дома своего
«Юность. Мастерство. Талант»
«Дом, где согреваются сердца»
«Загляните в семейный альбом»
«Сердце отдаю детям
Рок-концерт «Не золотая молодежь»
Город Солнца – город Мастеров
«Долгое, долгое детство».
«Как прекрасен книжный мир».
«Тайны старого сундука»
«Музыка вновь слышна»
Услышь мелодию души
Не даром помнит вся Россия
Путешествие по радуге
Хорошо на тамбовском просторе
Делай ставку на будущее
«Блокадной памяти страницы».
Академия на 6 сотках
Что посеешь, то и пожнешь
Дары лесов, полей, лугов
Яркая радуга на клумбах
Сказки водят хоровод
чудеса поляны сказок
Может быть, в этой теме добавлять еще и для чего это название?
Мы дарим вам свои сердца/творческий отчет/
Нам года- не беда/День пожилого, юбилей хора ветеранов/
Рыжий листопад/игротека для детей, молодежи/
Осенний калейдоскоп/концерт-открытие творческого сезона, игротека для детей, молодежи/
Помним, верим, храним/23 февраля, 9 мая/
Возраст золотой осени/День пожилого/
Русские забавы/Игровая программа/
Этапы большого пути/юбилей/
Дорога длиною в жизнь/юбилей/
Дорога добра/творческий отчет, Новогодняя сказка/
В каждой песне- солнце/отчет детского вок. коллектива/
1) «Под Рождественской звездой» (рождественская елка)
3) «Над вашей жизнью алые взметнутся паруса»(выпускной)
4) «Ты тоже родился в России» (День независимости России)
5) «Чтоб осень была золотой», «Мои года- мое богатство», «Душою молоды всегда»( День пожилого человека)
6) «Великая сила любви» (День святого Валентина»
8) «Новогодние узоры», «Новогодний калейдоскоп», «Серпантин новогодних идей» (Новый год)
шомпань-пати
стильный выпускной
а у нас во дворе
Продолжаю темку-
«Детство, опаленное войной» /вечер-рассказ о тыловиках, детях войны/
«Одна семья, одна жизнь, одна песня» /вечер-рассказ о творческой семье/
«Русский парень» /конкурс/
«Под звон бокалов!» /новогодний праздник/
«Русский солдат, сам черт ему не брат!» /конкурс/
«Памяти негаснущей свеча» /вечер памяти у мемориала/
«Мы внуки твои, Победа!» /молодежный творческий конкурс/
Дорогие форумчане. очень срочно требуется название Новогоднего праздника, на 8 марта и спортивного праздника. участие во всех мероприятиях и родителей и детей. буду благодарна за любую помощь.
ДОРОГИЕ ФОРУМЧАНЕ. СРОЧНО ТРЕБУЮТСЯ НАЗВАНИЯ НА ПРАЗДНИЧНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ НОВОГО ГОДА, 8 МАРТА И СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК. МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ..ЕЩЕ ОДНО ПОЯСНЕНИЕ, ДЕТИ ГЛУХИЕ. ЭТО МОЖНО И В НАЗВАНИИ КАК ОХАРАКТЕРИЗОВАТЬ..НО НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО. БУДУ ВСЕМ БЛАГОДАРНА ЗА ЛЮБУЮ ПОМОЩЬ.
Перечень концертных номеров как называется
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Райдером артиста называется перечень условий и требований «звезд» эстрады к организатору. У каждого исполнителя они индивидуальны.
Иногда все логично, но подчас звезды забываются, и список их требований становится настолько длинным и странным, что. В общем, читайте.
Посмотрев на райдер рэпера Jay-Z, состоящий из 57 пунктов, можно с уверенностью назвать его ДИВОЙ. Серебреное столовое серебро, свежевыжатый апельсиновый сок и 4 машины для гольфа! Также в гримерной должен быть алкоголь на £400 – водка, текила и £180 красное вино.
Во время гастролей в Москве музыканты американской группы Bloodhound Gang потребовали, чтобы в их гримерках стояли вазы с M&M’s. Причем драже могли быть любого цвета, кроме коричневого. Всему коллективу промоутерской компании пришлось несколько часов распаковывать разноцветные пакетики и вынимать из них коричневые конфеты. Также в райдере Bloodhound Gang был совсем уж неожиданный пункт: они не выйдут на сцену, пока им не доставят скелет обезьянки.
Гримерная калифорнийской певицы Кэти Перри должна быть выдержанна в кремовых или нежно розовых тонах. В ней должны быть органические фрукты, крендельки, чипсы, вино, рукомойник, и большой выбор чая. Избалованная звезда также нуждается в меде и в салфетках для младенцев. Комната должна быть украшена цветами, только не гвоздиками.
Мэрилин Мэнсон требует в гримерку поддон с кошачьим наполнителем, но не для своей кошечки, а для себя лично на случай, если ему приспичит.
В комнате Beyonce должна быть Pepsi, овсяные хлопья с медом и двойные стулья для влюбленных. Организатарам строго запрещено оставлять сладости в поле досягаемости звезды.
Дженифер Лопез предпочитает приводить себя в порядок перед концертами в белоснежной комнате, обставленной цветами, занавесками, свечами и диванами. Также звезда требует кофе, размешаный в направлении против часовой стрелки и Skittles.
В райдере Игги Попа есть пункт, по которому ему в номер ежедневно должна доставляться брокколи, которую отец панк-рока ненавидит. Певец будет выбрасывать капусту и тем самым повышать себе настроение. Также ежедневно у отеля его должны встречать семь карликов на спортивном «ягуаре» и сопровождать до площадки.
Норвежская группа Hurra Torpedo выступает в спортивных костюмах и играет на бытовой технике. Поэтому для вдохновения им нужны техника белого цвета (блендеры, микроволновки, плиты, стиральные машинки), молоты для ритмичного разбивания этой самой техники, а еще «расслабленный и счастливый техперсонал».
Мадонна требует себе в номер специально заряженную энергией воду из центра Каббалы. Говорят, однажды в Лондоне она затребовала себе в гримерку ванну.
Латиноамериканец Рики Мартин требует оранжевого освещения, чтобы он в нем выглядел более загорелым.
Мэрайя Кэрри, говорят, однажды отказалась выходить из машины в 2:15 утра, когда прибыла в гостиницу, потому что ей не постелили красную ковровую дорожку со свечами, которую она требовала.
Защитник животных Пол МакКартни не зайдёт в гостиничный номер, если там есть шкура животного, а в холодильнике лежат невегетарианские продукты.
Дэвид Хессельхофф требует, чтобы в его номере была его картонная фигура в полный рост. И самый изящный штрих привнесла в свой райдер певица Барбра Стрейзанд – она хочет, чтобы её туалет был украшен лепестками роз.
А что российские звезды?
“Король райдеров”, конечно, Филипп Киркоров. Его перечень можно спокойно показывать как пособие для звезды. Если в городе нет сцены шириной минимум 15 м, глубиной 10 м и высотой относительно зрительного зала около 1 м, то можете не ждать к себе в гости ненавистника розовых кофточек. К приезду звезды заказчик должен разбиться в лепешку, но предусмотреть “звездное небо” на заднем плане. Иначе — “кина не будет”.
Тот же Филипп Киркоров, к примеру, в свое время заставил обзавестись лимузинами почти все города и веси необъятной России. На другом виде транспорта он передвигаться просто отказывался. В кругах промоутеров даже ходила шутка, что Филя заключил контракт с компанией по производству лимузинов – ведь благодаря его концертам продажи этих машин в России резко подскочили.
Прочие исполнители не столь оригинальны, но тоже любят комфорт. Алла Пугачева, Кристина Орбакайте, Валерия, София Ротару специально оговаривают, что авто для звездного тела должно быть представительского класса и не старше 2002 года.
Некоторые требуют еще и эскорт. Рассказывают, что скандально известный Вячеслав Семендуев (бывший муж Жасмин) не выпускал свою благоверную на концерт, пока к гостинице не подгонят пять машин ГИББД: только с таким сопровождением должна ездить настоящая звезда!
А вот Лолита однажды соригинальничала, за что и пострадала. Решив отчего-то, что райдеры на самом деле никто не читает, она указала одним из пунктов такой: у трапа самолета должна стоять «Ока» с мигалками. Но надо знать наших промоутеров! Прочитали, нашли «Оку» и доставили-таки к трапу.
Андрей Губин отдельно прописывает, что сцена должна быть определенной высоты. А если дело происходит в ночном клубе, то наличие подиума обязательно. Причина – невысокий рост музыканта.
Земфира указывает о необходимости предоставить ей подушку. Причем непременно перьевую. Однажды кто-то из промоутеров не обратил внимания на эту приписку и был после концерта обруган некрасивыми словами. Дело в том, что подушка для Земфиры – полноценный участник концертного шоу. Во время исполнения песни «Снег» певица жестоко ее потрошит, создавая иллюзию снегопада. Так вот, на том злополучном концерте подушка оказалась с поролоновой начинкой. Говорят, Земфира была вне себя от ярости, когда эффектный номер был сорван из-за такой мелочи. С этой самой подушкой вообще постоянно происходят всякие накладки. В другом городе Земфиру после концерта попросили подушку вернуть. Будучи в полной уверенности, что певица просто любит перед своим выступлением сладко подремать в гримерке, организаторы взяли подушку из дорогущего немецкого гарнитура.
У группы «Дискотека Авария» есть в райдере требование предоставить живую курицу. Правда, они в отличие от Земфиры сразу расставляют точки над «i»: птица нужна для одного-единственного номера, и музыканты обязуются вернуть ее в целости и сохранности. Ну разве что чуть-чуть перепуганной: ведь несушку запускают в зал, где она должна носиться в полном соответствии с концепцией концертного номера.
Певицу Валерию, видимо, так замучили невоспитанные стражи порядка, что в своем райдере она написала, что ее должны сопровождать шесть “трезвых и опрятно одетых” охранников. А вот Пескову достаточно одного охранника, который должен постоянно находиться с главным артистом, причем он должен быть “коммерческим”. “Не милиция! И не солдат!” — настаивает Александр.
Театральные термины, которые важно знать перед походом в театр
В театре существует множество вещей и понятий, которых в обычной жизни не встретишь. Представьте, что мы идем в театр на спектакль. Мы пройдем путь от входа в здание театра и до окончания спектакля. И на пути будем изучать театральные термины и разбираться, что они означают.
До начала спектакля
Мы входим в театр с центрального входа. Чтобы пройти в гардероб, нужно предъявить билет контролеру. В театре таких служащих много, мы еще встретим их в фойе, на ярусах, в зале. Человек, встречающий вас при входе и проверяющий билет, называется капельдинер.
Капельдинер — служащий театра, который проверяет билеты, помогает отыскать ваше место в зале, продает программки. Словом, капельдинер — это ваш проводник в театре.
ТЕАТРАЛЬНАЯ ПРОГРАММА — красиво оформленный листок бумаги, сложенный вдвое, с логотипом театра и всеми данными про спектакль, который вы пришли смотреть. В программке указываются:
ПОРТРЕТНАЯ ГАЛЕРЕЯ располагается обычно в основном фойе театра. В ней представлены фотографии всех артистов труппы с упоминанием всех их званий и регалий. Как правило, портретные галереи оформляются в каком-то особом художественном стиле. Портретная галерея — это витрина театра, она должна привлекать внимание зрителей.
Театр Пушкина в Москве, монтаж декораций, вид со сцены в зрительный зал / фото Алены Патрикеевой
В зрительном зале
Начинают звучать звонки, открываются двери в зрительный зал. Нам с вами нужно отыскать свои места. Зал в классических театральных зданиях делится на несколько частей.
ПАРТЕР — основная часть зрительного зала, расположенная ниже уровня сцены. Пол в зале всегда делают с уклоном, чтобы всем зрителям было видно происходящее на сцене, а впереди сидящие не мешали смотреть сидящим сзади. Чем дальше от сцены ваши ряд и место, тем выше они будут расположены.
АМФИТЕАТР — места в нижней части зала, начинающиеся от окончания партера и заканчивающиеся у задней стены зрительного зала. Ряды в амфитеатре выстраиваются с более серьезным подъемом, нежели уклон в партере, как правило, каждый ряд располагается на длинной ступени, тянущейся от одного края партера до другого.
БЕНУАР — это две группы лож, расположенные по бокам партера, почти на уровне сцены или чуть ниже его.
БЕЛЬЭТАЖ — второй этаж. Ложи, отделенные друг от друга барьерами или перегородками, опоясывающие зал над партером.
ЯРУСЫ — балконы над бельэтажем. Здесь места зрителей, как правило, не делят на ложи. Ярусов бывает два или три, все зависит от вместимости зрительного зала.
БАЛКОН — самый верхний ярус в зале. Здесь во все времена были самые дешевые места, поэтому билеты на балкон пркупали не самые имущие зрители, в основном, студенты. Балкон часто именуют «галеркой», в старину его называли «раек».
ЛОЖА — несколько мест для зрителей, отделенных от других перегородкой или барьером. В некоторых театрах есть так называемые ЛИТЕРНЫЕ ЛОЖИ, почти вплотную примыкающие к сцене.
В музыкальных театрах немалую часть пространства перед сценой занимает ОРКЕСТРОВАЯ ЯМА. В ней располагается оркестр. Звук из ямы не перекрывает голоса солистов. Оркестранты, сидя в яме, не мешают зрителям видеть сценическое действие.
Устройство сцены
Пока спектакль не начался, давайте посмотрим на сцену. Над сценой стены образуют некую раму.
ПОРТАЛ или ЗЕРКАЛО СЦЕНЫ — это та самая рама, которая отделяет сцену от зала. «Зеркалом сцены» портал назвали из технических соображений: данные о длине и высоте сценической площадки позволяют художникам вымерить декорации, точно вписать их в пространство сценической коробки. «Зеркало» еще и потому, что сценическое действие отражает жизнь.
В театре существует понятие «одежды сцены». Это совершенно разные по форме, способу изготовления и функциям большие куски ткани.
К одежде сцены относятся:
ЗАНАВЕС — огромное полотнище из тяжелой дорогой ткани (часто из бархата), отделяющий сцену от зала. Занавес открывается в начале спектакля, закрывается в антракте и в финале. В разных театрах оформление занавеса зависит от истории, традиций самого театра. Где-то он одноцветный, где-то расшитый и богато оформленный. Знаменитый занавес МХАТа уже много десятилетий несет на себе изображение чеховской чайки, давно ставшей символом театра.
Занавесы бывают раздвижными и подъемно-опускными. Раздвижной занавес расходится посередине, две части его при открытии прячутся за портал. Подъемно-опускной занавес поднимается практически до самой верхней части сценического портала. Но на самом деле в мире насчитывается порядка 13 типов занавеса. Они различаются нюансами в способах открытия и устройством.
АРЛЕКИН — продольно висящий прямоугольный отрез ткани, который венчает занавес. Арлекин шьется из той же ткани, что и занавес. Его задача: скрыть рабочие механизмы самого занавеса и те, что расположены за порталом.
ПАДУГИ — отрезы той же ткани, из которых сшиты кулисы, висящие перпендикулярно им и параллельно арлекину. Падуги ограничивают пространство сцены и скрывают висящие за ними осветительные приборы.
ЗАДНИК — огромный кусок ткани, висящий на самом заднем плане пространства сцены. Задник может быть черным, как кулисы и падуги, может быть расписным, если того требует художественное решение спектакля. Иногда в театрах используют белый задник, края которого шире обычного задника. Их подворачивают по направлению к зрительному залу. Такой задник используется для видеопроекции и называется в театре «горизонтом».
ПОЛОВИК — сценический планшет, как правило, деревянный. Где-то он выкрашен в черный цвет, где-то нет. В большинстве театров планшет закрывают половиком. Это сшитые продольно длинные полосы черной или темно-серой плотной ткани. В зависимости от художественного решения половик может быть темным или расписным. Если в спектакле используется поворотный круг, то для спектакля шьется специальный половик из двух частей: одна покрывает сам круг, другая все остальное пространство сцены, открытое для зрителя.
Сценическое пространство делится на такие части:
АВАНСЦЕНА — самая передняя часть сцены, выступающая в зрительный зал от портала. Иногда ее называют «просцениум».
АРЬЕРСЦЕНА — пространство сцены, которое чаще всего оказывается за задником. Там во время спектакля проходят артисты и технические службы, там хранятся части декораций. Иногда пространство арьерсцены используют в спектаклях: арьерсцена помогает создать эффект глубины сценической коробки.
Немного расскажу о том, что скрыто от зрителей в сценическом пространстве.
Кулисы, падуги и все, что оказывается в сценическом пространстве, подвешивается на штанкеты.
ШТАНКЕТ — длинная металлическая труба, подвешенная на металлические тросы. Диаметр такой трубы — 7-8 см. Длина в каждом театре своя, главное, чтобы края штанкета уходили далеко за порталы на 1,5-2 метра.
КОЛОСНИКИ — практически самый потолок пространства над сценой, где установлены подъемные механизмы, лебедки и прочее.
Прогулка по театральным местам Москвы: Станиславский, Немирович-Данченко, Вахтангов, Мейерхольд, Чехов
КАРМАНЫ — пространство по бокам сцены, где хранятся декорации.
СОФИТЫ — группы фонарей и сценических прожекторов, расположенные прямо над сценой по нескольким параллельным планам.
РАМПА — группа фонарей, расположенных по краю авансцены, освещающая первый план сценического пространства.
Сцена театра Пушкина в Москве / фото Алены Патрикеевой
Спектакль начался
Спектакль состоит из ДЕЙСТВИЙ. Их часто путают с отделениями, поэтому запомните: в театре —действия, отделения бывают в концертных программах и в цирке.
ПРОЛОГ — самая первая картина сценического действия, которая вводит зрителя в курс дела, объясняет жанровые особенности спектакля, своего рода, правила игры.
ЭПИЛОГ — финальная часть спектакля, подводящая итог сыгранной истории.
АНТРАКТ — перерыв между действиями (актами) спектакля. Происходит от французских слов «между» и «акт». Антракт предназначается для отдыха зрителей и артистов За время антракта часто меняются декорации.
ЧИСТАЯ ПЕРЕМЕНА — этим термином называется момент, когда на сцене гаснет свет, и за считанные секунды, пока, скажем, звучит музыка, меняется оформление. Поворачивается круг на сцене, и при зажженном свете действие продолжается в другом месте — был зал в доме, теперь берег реки. «Чистой» такая перемена называется потому, что она скрыта от глаз зрителя.
ИНТЕРМЕДИЯ — небольшая сценка, часто развлекательного характера, играющаяся на авансцене, иногда перед закрытым занавесом. Предназначена для снятия напряжения у зрителя после сложной или тяжелой сцены, для перемены декорации, для создания у зрителя иной точки зрения на поступки главных героев.
АКТЕР — исполнитель роли в спектакле. Часто путают слова «актер» и «артист». Разделение тут довольно условное. «Актер» в переводе с греческого — «действующий», а «артист» на латыни означает «мастер, художник, творец». Выбирайте сами, какое слово вам нравится больше. Скажу только, что профессия называется все-таки «актер».
РЕЖИССЕР — человек, создающий спектакль. Он выбирает пьесу, анализирует ее, трактует так или этак, выбирает актеров и репетирует с ними будущий спектакль. Вместе с художником режиссер сочиняет сценическое пространство. Потом уже художник создает макет декорации, по которому декораторы выстраивают ее на сцене.
ПОМОЩНИК РЕЖИССЕРА — человек, которого никто из зрителей никогда не видит. Но важнее его во время спектакля нет никого в театре. Все нити управления спектаклем в его руках: выходы артистов на сцену, перемены декораций, смена света, связь со всеми техническими службами театра, поиск выхода из чрезвычайной ситуации, открытие и закрытие занавеса и многое другое. В программках про помощника режиссера часто пишут «Спектакль ведет такой-то».
Спектакль закончился
Спектакль заканчивается поклонами артистов.
АПЛОДИСМЕНТЫ — это благодарность зрителя актерам за сыгранный спектакль. Зритель активно хлопает в ладоши.
А мы с вами выходим из театра, уже зная многие его тайны и понимая странные словечки, которые сотрудники театра используют в своей речи каждый день.
Одной из главной составляющей сценария любого мероприятия являются подводки к концертным номерам. Эти небольшие по объему тексты в стихах или в прозе помогают сделать номер интереснее и ярче.
Недостаточно выйти на сцену и просто рассказать красивый стих в честь торжества: нужно знать, как связать номера между собой, как подвести и подготовить публику к номеру.
Приветственные слова ведущего на концерте
Главную роль играют вступительные слова ведущего на концерте, ведь очень важно захватить внимание зрителя с первого момента.
Для того, чтобы правильно начать концерт и заинтересовать приглашенных, ведущий должен владеть ораторским мастерством и следовать заранее составленному сценарию.
Большинство ораторов используют стандартную схему приветствия.
Ведущий приветствует собравшихся зрителей:
«Добрый вечер, уважаемые зрители!».
«Приветствую, дамы и господа».
«Дорогие друзья! Рада приветствовать вас на нашем концерте»;
Далее нужно озвучить цель и название мероприятия.
Пример для праздника Дня Победы:
«В этот замечательный вечер мы хотим почтить память всех тех, кто покинул нас, защищая нашу страну».
Праздник ко Дню матери можно начать четверостишием о маме:
«День Матери – достойный, добрый праздник,
Который входит солнышком в семью.
И не приятно разве каждой маме,
Когда ей честь по праву воздают».
Дать понять зрителю, зачем он пришел на концерт, и почему это так важно:
«В этом зале присутствуют люди, без которых не состоялось бы это мероприятие. Благодаря вашему вкладу мы имеем возможность помочь нуждающимся и изменить судьбы многих страждущих людей»;
Рассказать вкратце о самом мероприятии и что входит в концертную программу. Например, танцы, песни или небольшие постановки.
Огласить, кто из знаменитостей, экспертов или политиков приглашен на данное мероприятие.
Рассказать, какие вопросы будут затронуты в ходе концерта. Например, концерт посвящен ветеранам войны или ностальгии по Советскому Союзу.
И последний этап: можно закончить вступление и передать слово другому ведущему или начать выступление сразу.
Во время произнесения речи нужно не забывать о самой аудитории: ведущий должен упомянуть о вкладе зрителей, объяснить, почему их присутствие имеет огромное значение.
Концертные вставки и связки между номерами
На каждом концертном номере должен присутствовать не только ведущий, но и конферансье. О человеке, исполняющем эту роль, мало кто знает, но без него мероприятие обречено на провал.
Задача конферансье состоит в том, что в перерывах между выступлениями артистов он ведет со зрителями диалог, пытается разрядить обстановку и поддерживает интерес аудитории до последнего номера.
Например, это может быть стих:
«Мне приветствовать вас и легко, и хитро,
Я на сцене стою в двух шагах от метро.
Вся страна моя праздником общим живет,
Вот и к нашей эстраде подходит народ.
От лихой непогоды нас, Господь, сбереги!
Все яснее, все громче я слышу шаги. ».
После этого можно объявить песню, танец или передать слово второму ведущему.
Как объявить танец на концерте
Если в программе концерта присутствуют танцевальные номера, возникает необходимость объявить выступающих оригинально и интересно. В этом поможет фантазия ведущего, ведь просто назвать имя и фамилию хореографа или псевдоним группы недостаточно.
Если танцевальная группа называется «Стюардессы», можно объявить танец с их участием таким образом:
«Самолета у нас, конечно, нет, но это еще не значит, что не должно быть прекрасных стюардесс. Итак, встречайте, «Стюардессы» не в аэропорту, а в нашем зале!»;
Любой детский танец можно сопроводить словами:
«Пусть вновь музыка звучит!
Кто танцует, кто стоит,
Спинкой стенку подпирает,
Не танцует, не играет!
Скромность нынче не для вас,
Танцевать прошу я вас!».
Встречайте, танцевальный коллектив «Колокольчики» покажет танец «Сударыня».
Как объявить песню на концерте
Объявление о выступлении певца зависит от разновидности концерта. Если это сольный концерт, который посвящен одному исполнителю, не стоит выходить на сцену и объявлять каждый раз о выступающем и его номере.
Но если это, например, концерт художественной самодеятельности для детей или взрослых, нужно будет объявлять о выходе каждого коллектива и исполняемой им песни.
Подводка к песне о любви:
«Любви не нужно громких слов,
Их нужно сердцем говорить.
В ней неба ширь без берегов,
И неба тучею не скрыть».
Образец подводки к песне «Облака из пластилина»:
«Я зверей и птиц люблю.
Я зверей и птиц леплю.
На ворону он похож.
Вместо кошки вышел еж.
Потрудилась я немало,
Чтоб лиса лисою стала.
А кита вчера лепила –
Пластилина не хватило!».
Подводки к частушкам на концерте
Для того, чтобы привнести разнообразия в номер и развеселить публику, можно написать подводку, которую нужно произносить перед частушками или песнями. Подводка – это небольшой по объему текст в прозе или стихах.
Что нужно упомянуть при написании подобного текста? Если участник выступает с мамой, можно в подводке упомянуть о том, как сильно он ее любит.
«Мамуль, иди сюда скорее,
«Дочурка с мамой»- наш дуэт!
На свете нет тебя милее,
Родней и ближе тоже нет!».
Стихотворные подводки к песням
Перед тем, как спеть песню, выступающий может рассказать веселую стихотворную подводку, чтобы развеселить зрителей. Тема подводки зависит от текста народной песни и того, с кем поет участник.
В стихотворной подводке можно упомянуть своего напарника, пошутить, обратить внимание на обстановку или сделать небольшой анонс песне.
«Вместе мы не огорчаемся,
Все друг другу улыбаются
И с отличным настроением
Занимаемся мы пением».
Заключительные слова ведущего на концерте
Концовка праздничной программы также очень важна, так как от этого зависит, в каком настроении зрители покинут зал. Заканчивает ряд выступлений тот, кто их начал – ведущий или конферансье.
Для этого ему нужно придумать финальное обращение к зрителям, которое будет содержать красивые слова и запомнится аудитории надолго.
Что необходимо упомянуть в конце праздника? В первую очередь нужно напомнить зрителям, кто выступал на концерте, и выразить им отдельную благодарность.
Например, если концерт устраивали в честь 8 марта, можно завершить мероприятие так:
«В завершение этого прекрасного вечера хотим еще раз поблагодарить наших любимых мам и жен за заботу, теплоту и ласку. Пусть каждый день будет солнечным и приносит только положительные эмоции. А также, хотим поблагодарить наших прекрасных зрительниц за то, что пришли на наш концерт и стали главным украшением зала».
Завершить мероприятие можно эффектным слоганом или цитатой известного писателя:
«Не говори, что мир печален,
Не говори, что трудно жить,
Умей средь жизненных развалин
Смеяться, верить и любить».
Также можно завершить мероприятие стихом:
«Добра и счастья вам без края,
Чтоб сердце билось без помех,
Работа спорилась любая,
Во всем сопутствовал успех!
Концерт наш подошел к концу.
И вот, что получается,
Все хорошо, что хорошо кончается!