парковка без номеров в москве
Как я получил штраф за парковку из-за отсутствия знаков
Хочу рассказать историю о том, как получил штраф за не оплаченную парковку, о которой я должен был догадаться несмотря на отсутствие знаков.
Решили как-то после работы в октябре 2019 года прогуляться с семьей в центре Москвы. Чтобы не платить сумасшедшие 380 рублей в час, оставил машину на парковке близлежащего ТЦ «БУМ» на станции Братиславская. Заезжая на парковку, посмотрел, что никаких знаков про то, что она платная, нет и поехали на метро в центр.
Спустя 3 дня мне приходит штраф в приложении «Парковки Москвы» на 5000 рублей о якобы не оплаченной парковке. Естественно я сразу понял о какой парковке идет речь, тем не менее на следующий день первым же делом поехал посмотреть, вдруг я действительно не заметил знаки. Приехал на место, и действительно ни одного знака нет, разметки под стоянку нет, паркомата, косвенно указывающего на то, что вблизи находится платная парковка, тоже нет.
Сделав все фото, отправил жалобу в АМПП, выписавшее штраф, с требованием отменить постановление как необоснованное. Письмо к ним шло быстро — всего 2 недели, а вот ответ как обычно пришел в самый последний день. Ровно спустя 60 дней они отправили ответное письмо, которое шло опять же 2 недели. Ответ был сухой и неутешительный. Сводился к одной фразе «в отмене постановления отказано».
Посмотрел в интернете подобные случаи: многие пишут, что при отсутствии знака или разметки стоянки на дороге можно оспорить штраф. Еще раз пересмотрел свои фотографии и, убедившись, что ни знака, ни разметки нет, окончательно принял решение подать в суд. Так как у меня к тому времени на руках было официальное письмо от АМПП, которые в досудебном порядке не хотели отменять незаконное постановление, пришлось обращаться в суд.
Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. N 443-ФЗ (Статья 13)
п5. Территория, на которой организована платная парковка, должна быть обозначена дорожными знаками и дорожной разметкой, оборудована автоматизированной системой оплаты в наличной или безналичной форме в соответствии с проектом организации дорожного движения.
Где-то прочитал, что после получения ответа у меня есть всего 10 дней на подачу этого самого заявление в суд, так что несмотря на приближающиеся новогодние праздники пришлось торопиться. Написал заявление, приложил распечатанные на А4 фото с места парковки, которое сделал на следующий день после выписанного штрафа, а так же фото самой стоянки, на которой нет ни одного знака и отсутствует парковка.
В итоге 30 декабря 2019 года обращение было направлено в районный суд. На его рассмотрение судье понадобилось как всегда максимум времен — 2 месяца. Уже в феврале мне пришло письмо, что судья отправил запрос ответчику — АМПП — на какие-то дополнительные материалы. Соответственно было назначено новое заседание на март месяц. Дальше процесс явно затянулся из-за того, что весь мир погрузился в борьбу с коронавирусом, и суды, как и многие другие предприятия, были закрыты. Рассмотрение дела перенесли в итоге аж на август 2020 года — прошел уже почти год. В июне, когда все постепенно начало открываться, на территории ТЦ «БУМ» начались работы по благоустройству территории и как ни странно появились знаки при въезде на территорию и перед поворотом на злополучную стоянку.
И вот уже подошел август и было проведено новое заседание в суде без моего присутствия. Из письма я узнал, что в отмене штрафа мне было отказано с формулировкой «судья не может проверить подлинность моих фотографий, а на данный момент знаки на территории присутствуют». Иными словами меня обвинили еще и в том, что я использовал фотошоп. К сожалению, на момент вынесения решения мой телефон уже вышел из строя, а фотография хранилась лишь на Яндекс-Диске. Не знаю, если бы я все же предоставил судье файл, смог бы он «определить подлинность фото» и вынести решение в мою пользу.
В итоге получается, что фотография, сделанная аппаратом АМПП, на которой видно лишь мою машину без окружающей территории имеет больший приоритет, чем фото, сделанное на телефон обычного человека. И кстати, если бы на тот момент я знал о платной парковке, то как обычно поставил бы в приложении оплату по 40 рублей в час.
Теперь я решил больше никогда не платить за парковку ТЦ «БУМ» и этот торговый цент не посещать. В принципе теперь не хочу платить за парковки, и делаю это лишь при крайней необходимости. Вообще платные парковки хоть и разгрузили улицы города, но являются скорее средством наполнения бюджета столицы за счет автомобилистов, чем инструментом борьбы с пробками.
Читатели пишут. Здесь делятся опытом и рассказывают свои финансовые истории
Почему ограничивают мое право на парковку?
Вожу машину в Москве, и у меня неоднократно возникал вопрос: насколько законны таблички «Парковка только для своих»?
Например, я парковался в районе Мясницкой улицы. У одного из ведомств под вполне законным знаком «Парковка» висит табличка «Парковка только для а/м министерства такого-то ». Причем выглядит она нормально, светоотражающая. На мой вопрос парковщику, на каком основании обычная муниципальная парковка вдруг оказалась огорожена конусами, внятного ответа я не получил.
Скажите, насколько это законно? Как мне быстро понять, может ли кто-то ограничивать мое право на парковку?
Парковки с такими табличками в Москве чаще всего похожи на самые обычные: разметка, кармашек у дороги, знак «Парковка». Но при этом висят таблички и иногда стоят конусы.
Владислав, такие таблички у знаков «Парковка» все чаще появляются рядом не только с федеральными министерствами и ведомствами, но и с магазинами, торговыми центрами и салонами красоты. На них пишут: «Только для клиентов», а иногда даже пытаются выгонять со стоянок граждан, которые клиентами не являются. Но такие таблички, независимо от того, какое ведомство их повесило, — не более чем рекомендация для водителей.
Водители обязаны соблюдать требования дорожных знаков
Водители обязаны знать и соблюдать требования правил дорожного движения, сигналов светофоров, знаков и разметки.
Парковка, или парковочное место, в соответствии с ПДД обозначается специальным знаком 6.4. Это знак дополнительной информации. Он ничего не запрещает и не разрешает, просто указывает, что на определенной территории можно парковаться.
Часто этот знак используют со знаками дополнительной информации — их называют табличками. Например, знак 8.9 ограничивает длительность стоянки на парковке, знак 8.9.1 разрешает стоянку на парковке только владельцам парковочных разрешений, а знак 8.8 уведомляет, что парковка в этом места платная.
Полный перечень табличек, с которыми может использоваться знак «Парковка», есть в главе 12 ПДД РФ. Но не спешите искать там табличку «Парковка разрешена только сотрудникам прокуратуры и следственного комитета». Такой знак в правилах не упоминается — его не существует в природе. А выполнять требования несуществующих знаков водители не обязаны.
Зачем тогда вешают такие таблички
Там, где не хватает парковочных мест, владельцы магазинов и торговых центров пытаются таким образом сделать себе рекламу. Получается, что их клиенты или сотрудники получают преимущество перед другими. А еще так часто делают сотрудники органов власти: они считают, что грозные слова «Только для автотранспорта министерства» отпугнут простых граждан от парковки, а значит, на ней будет больше места.
Размещать такую табличку рядом со знаком — не нарушение. Если этой таблички нет в ПДД, это не значит, что она запрещена. Просто она носит рекомендательный характер. Привлечь водителя к ответственности за то, что он оставил на такой парковке свой автомобиль, не получится: нет соответствующей статьи в КоАП. А самостоятельно устанавливать штраф за парковку на своей стоянке министерство, ведомство или торговый центр не имеют права.
О том, почему нельзя установить и взыскать штраф, которого нет в законе, мы рассказывали в статье «Штрафы на частной территории — это законно?». Если коротко, все штрафы устанавливает государство. Оно же их и взыскивает. В частном порядке, даже по решению прокурора или министра, ни установить их, ни взыскать нельзя.
Новым машинам запретили парковаться. Что произошло?
С серьезной проблемой столкнулись в Москве автомобилисты, которые только что приобрели новую машину и не успели поставить ее на учет. На выполнение этой процедуры, как и в случае оформления полиса ОСАГО, у водителей есть 10 дней. Все это время автовладелец имеет законное право передвигаться без госномеров, главное — иметь на руках документы на машину. Однако это привело к дилемме: въезд в центр города им оказался практически закрыт, а нарушение этого правила неизбежно ведет к эвакуации.
Во-первых, без госномеров невозможно оплатить платную стоянку. Поэтому любой находящийся на платной парковке автомобиль, который еще не поставлен на учет, эвакуируют. Об этом Autonews.ru рассказали по телефону горячей линии «Московского паркинга». Такие правила начали действовать с мая 2017 г., когда в Москве вступил в силу антитеррористический регламент. Учитывая, что платные парковки уже давно вышли за пределы Садового кольца, большая часть города для таких автомобилей автоматически оказалась закрыта.
Но на этом неприятности для владельцев новых машин не заканчиваются. Согласно этому же регламенту, автомобиль без госномеров могут эвакуировать из любой точки столицы, где наблюдается повышенное скопление людей. И неважно, где он был припаркован — на платной стоянке или нет. Как рассказывают сами сотрудники штрафстоянок, машины к ним привозят со всего города, и многие только что выехали из автосалона. При этом вернуть машину без номеров гораздо сложнее. Их владельцам приходится объезжать все штрафстоянки, чтобы найти свою машину, поскольку без госномера эту информацию невозможно узнать по телефону горячей линии.
В такую ситуацию в ночь на 1 августа попал один из столичных автомобилистов, который приобрел новый BMW. Водитель не успел поставить машину на учет, но ему нужно было съездить в центр. В итоге он оставил свою иномарку на платной парковке на улице Пресненский Вал, 7. Поскольку технической возможности оплатить стоянку у водителя не было, он решил просто этого не делать. Вернувшись за машиной спустя некоторое время, водитель понял, что ее эвакуировали.
«Позвонив по телефону горячей линии, я узнал, что мою машину увезли в рамках антитеррористических действий. Мне сказали, что в машине могут находиться неопознанные вещи, а отсутствие госномеров вызвало подозрения у сотрудников городских служб. Сообщить, куда конкретно увезли мой автомобиль, мне не смогли. Только назвали три потенциальных адреса, куда эвакуируют такие машины: Южнопортовая улица, Варшавское шоссе, примерно 20 км от МКАД и шоссе Энтузиастов. Позвонить туда тоже не было никакой возможности — мне предложили лично объехать все адреса», — рассказал автовладелец Autonews.ru.
В 20:30 водитель решил отправиться на спецстоянку на Южнопортовой улице. Однако там его ждал неприятный сюрприз: сотрудники рассказали, что площадка уже около 10 дней закрыта для приемки-выдачи автомобилей.
«Я снова звоню на горячую линию «Московского Транспорта», но мне снова называют адрес на Южнопортовой, и ничего не знают о консервации этой точки. Получается, еще сотни москвичей также приезжают сюда из-за такой дезинформации. Но тут сотрудники штрафстоянки меня пожалели и рассказали, что ехать нужно на Варшавское шоссе», — пожаловался автомобилист.
На штрафстоянке автомобилисту пришлось написать объяснение, почему его машина оказалась без госномеров. Там он встретил еще несколько таких же автовладельцев, которые купили машины, припарковались и не обнаружили по возвращению свое имущество.
«Нам несколько часов пришлось ждать, когда к нам приедет инспектор ГИБДД и передаст машины в ведение Московской административной дорожной инспекции (МАДИ) — сидели почти до часа ночи. После этого нам выдали автомобили за пару минут. На вопросы о том, а где же я могу припарковать свое транспортное средство, сотрудники МАДИ рассмеялись и ответили, что нигде: машину они могут забрать из любого места. И объяснили, что под этот антитеррористический регламент подпадает любой новый автомобиль без госномера. Получается, что новый автомобиль в городе я не могу оставить вообще нигде».
Если автомобиль без госномеров припаркован без нарушений на платной стоянке, водителю не грозит никакого штрафа — придется только потратить время на возврат машины со штрафстоянки, пообещали Autonews.ru по телефону горячей линии. Если же машина припаркована с нарушением, автовладельцу придется заплатить штраф, согласно нарушенной им ст. КоАП и дополнительно оплатить услуги эвакуации. На вопрос о том, будет ли автомобилистку грозить штраф, если он припаркован без госномеров, но без нарушения, по телефону горячей линии ответили, что на такой случай инструкции у них нет.
Примечательно, что некоторое время назад пешие инспекторы ГКУ АМПП рассказывали корреспонденту Autonews.ru, что у них есть возможность выписать штраф за неоплату парковки в размере 5 тыс. руб. на машину без номеров. Но только в том случае, если у них получится определить владельца при помощи VIN-номера. Нередко эти цифры можно рассмотреть на лобовом стекле. Теперь же городские власти предпочитают увозить такие машины и не тратить время на оформление административного наказания.
За первую половину 2019 г. инспекторы МАДИ эвакуировали 8 703 автомобиля с нечитаемыми, подложными и отсутствующими номерными знаками. В основном, автомобили без номеров были припаркованы с нарушениями ПДД или занимали парковочные места без оплаты. В первую очередь потенциально опасные автомобили будут перемещаться из 400-метровой зоны от наземных вестибюлей станций и сооружений метрополитена и монорельса, транспортно-пересадочных узлов, остановок, а также от парков и других общественных мест с большим скоплением людей, рассказал руководитель столичного Департамента транспорта Максим Ликсутов
«После эвакуации машины сотрудники правоохранительных органов проверят, не представляет ли автомобиль угрозы и не находится ли он в розыске после угона, а также проверят из владельцев», — объяснял вице-мэр.
В 2017 г. Генпрокуратура после обращений депутатов проверила законность антитеррористического регламента, и не выявила никаких нарушений. Однако адвокат и правозащитник Марат Аманлиев категорически с этим решением не согласен. Он привел инструкцию, опубликованную Национальным антитеррористическим комитетом, согласно которой трогать и перемещать подозрительные предметы, которые могут оказаться взрывными устройствами, категорически запрещено.
«Если история, когда фактически у города нет возможности бороться с машинами со скрученными госномерами, подается нам как борьба с терроризмом, то очень хотелось бы узнать, а есть ли у сотрудников службы эвакуации специальные навыки по обращению с потенциально заминированными предметами, — заявил Аманлиев. — Проверить «чистоту» автомобиля можно и без эвакуации. А по моему личному опыту могу сказать, что машины не проверяют и не осматривают, просто тратишь время и деньги на заполнение документов. И получается, что на новой машине встать на платной парковке нельзя. И по этой же логике даже если приехать в ГИБДД ставить машину на учет, можно не обнаружить ее на стоянке поблизости, потому что она тоже без номеров. Конечно, машины увозят в основном с платных стоянок, но и обычные парковки городские службы не игнорируют».
Машина на платной парковке без номеров: какие последствия ждут владельца
Согласно законодательству, новая машина без номеров может быть припаркована в любом месте, если не будут нарушены правила.
Теоретически машина на платной парковке без номеров может находиться неограниченно долго. На практике такие авто часто эвакуируют.
Можно ли оставлять машину без номеров на платной стоянке
После приобретения автомобиля у владельца есть 10 дней на постановку транспортного средства на учет в ГИБДД и получение номеров гособразца. Это время машина может находиться в автосалоне или гараже водителя. Также допускается припарковать ее во дворе проживания: это вряд ли вызовет подозрения у сотрудников правоохранительных органов.
Из правила существуют исключения. С мая 2017 г. в РФ действует Постановление № 638 об антитеррористических мерах. Согласно документу, автомобили без номеров могут быть эвакуированы, если их признают потенциально опасными. Места повышенного риска – локации, в которых скапливаются люди. Если машина стоит рядом с транспортными объектами или городскими коммуникациями, она также вызовет подозрения.
Теоретически до получения номеров машину можно разместить на платной стоянке. Однако в действительности водители сталкиваются с технической невозможностью оплатить услугу. Также есть вероятность эвакуации автомобиля на штрафстоянку. Ситуация не имеет юридически корректного решения, поэтому вызывает массу конфликтов.
Для чего автовладельцы снимают номера с машины и чем это им грозит
По действующему законодательству, автомобиль без номеров нельзя эвакуировать. Пользуясь этим, недобросовестные автовладельцы иногда закрывают идентификационные знаки или снимают их. В теории это позволяет оставить машину в любом месте, в том числе нарушая правила парковки. Но за такие действия предусмотрена административная ответственность.
По КоАП, автомобиль, нарушающий внутренний регламент парковки, будет эвакуирован. После установления личности владельца ему предстоит не только оплатить услугу штрафстоянки, но и компенсировать работу по транспортировке. Штраф за нарушение будет зависеть от фактических обстоятельств и может составить до 5 000 руб. Парковать машину без номеров стоит дорого.
Получить сведения о том, в какую резервацию эвакуировали машину без номеров с платной парковки, дистанционно невозможно. Марка и цвет, а также дата происшествия не являются достаточными для идентификации. Владельцу придется лично посетить все штрафстоянки, чтобы обнаружить свою машину. По телефону горячей линии эта информация недоступна.
Если номера были сняты добровольно, владелец обязан прикрепить их, чтобы иметь возможность передвигаться по дорогам общественного пользования. За езду без номеров может быть наложен штраф в размере 5 000 руб., а при повторных нарушениях наказание ужесточается вплоть до лишения прав. Масштаб последствий не оправдывает риск.
В случае, когда идентификационные знаки еще не были выданы в отделении ГИБДД, придется пользоваться услугами эвакуатора – также на платной основе.
Где по закону разрешено парковать новые машины без номеров
Согласно законодательству, новая машина без номеров может быть припаркована в любом месте, если не будут нарушены правила. Так, подойдут:
Вынужденная парковка авто без номеров допускается на обочине, но запрещена на тротуарах. Подробная информация о разрешенных местах содержится в главе 12 ПДД.
Следует помнить об антитеррористическом Постановлении № 638: при возникновении подозрений авто без опознавательных знаков эвакуируют из любого места. Безопаснее будет парковать транспортное средство в запертом гараже. Оставлять машину на платной парковке без номеров лучше только в крайнем случае.
Как оплатить парковку машины без номеров
Платные автостоянки оснащены парконами – устройствами, которые фиксируют идентификационные знаки транспортного средства и вносят его в квитанцию для оплаты. Без госномеров воспользоваться ими невозможно. Злоупотребляя этим, многие владельцы оставляют машину просто так.
Авто без номеров на платной стоянке
Единственной доступной альтернативой с фактом законной оплаты является поиск паркинга, не оборудованного устройствами автоматической фиксации. Число таких мест ежегодно сокращается. В центре города и в новых районах найти парковку с кассиром просто невозможно. А вот за пределами МКАД зоны со свободным въездом иногда встречаются даже в 2020 г.
Неоплата парковки является административным правонарушением, за которое грозит штраф в 5 000 руб. На практике такие случаи допускаются только при условии, что без вскрытия салона по номеру VIN удалось определить владельца. В судебном делопроизводстве встречаются лишь единичные факты. Эвакуация машины без номеров на платной парковке более распространена.
Могут ли эвакуировать машину без номеров с платной парковки
Машина на платной парковке без номеров может быть эвакуирована. Законодательное основание действия – антитеррористическое Постановление № 638 (2017 г.), имеющее приоритет над другими юридическими нормами.
Услуга транспортировки в этом случае компенсируется из бюджетных средств и не перекладывается на владельца. Водитель должен только оплатить время нахождения транспортного средства на штрафстоянке. Парковочные услуги попросят возместить, но за отказ по закону ничего не грозит.
Эвакуировать с платной парковки машину без номеров могут только инспекторы ГИБДД.
Реальные примеры из практики автовладельцев: парковка авто без номеров на платной стоянке
Огласку в СМИ получил случай эвакуации автомобиля без номеров с платной парковки 1 августа 2019 г. Сюжет был анонсирован порталом Autonews.
Машина марки BMW была приобретена в салоне официального дилера. До постановки на учет владелец пользовался транспортным средством для езды по городу, а затем поставил его на платную парковку в Москве по адресу Пресненский вал, 7.
Не найдя технической возможности компенсировать услугу, водитель просто оставил автомобиль на охраняемой территории. На следующий день он не обнаружил собственности на месте – стало ясно, что эвакуировать с платной парковки машину без номеров могли инспекторы.
По горячей телефонной линии владельцу разъяснили регламент принудительного изъятия авто без опознавательных знаков в рамках антитеррористических мероприятий. Адрес штрафстоянки операторы сообщить не смогли, но предложили лично посетить 3 городские автомобильные резервации для подобной техники. Все они находились на значительном расстоянии от места происшествия.
Обнаружив собственность на одной из штрафстоянок, владелец не смог забрать автомобиль. Его заставили написать объяснительную о причинах отсутствия госномеров, а затем пришлось ждать приезда инспектора ГИБДД. Процесс завершился только поздно ночью. Представитель власти заявил владельцу, что автомобиль без идентификационных знаков могут забрать из любого места, в том числе официально оплаченного. Машина на платной парковке без номеров фактически была признана вне закона.
Представители правоохранительных органов пояснили, что антитеррористический регламент распространяется на все авто без номеров, потому такие машины лучше оставлять в закрытом гараже.
В Москве штрафуют припаркованных без номеров
Но суды пока еще встают на стороны автовладельцев
Стоянка машины со снятым номером может обернуться для автовладельца не только эвакуацией, но и штрафом в 2,5 тыс. руб. за неоплаченную парковку. Несколько московских автомобилистов в этом уже убедились: инспекторы ГКУ «Администратор Московского парковочного пространства» (АМПП) научились про помощи полиции выяснять, кто является владельцем машины, невзирая на отсутствие номерных знаков. Судебная практика на этот счет противоречивая, один из автовладельцев даже дошел до Мосгорсуда, чтобы отменить штраф. Эксперты говорят, что произошедшие случаи говорят о необходимости внесения «фундаментальных» изменений в КоАП России.
Фото: Сафрон Голиков, Коммерсантъ / купить фото
Автомобилист из Москвы Дмитрий Осипов получил штраф АМПП 2,5 тыс. руб. за неоплаченную парковку еще в мае 2017 года. На снимках видно, как его автомобиль VW Tiguan стоит припаркованный на Ольховской улице, при этом номера автомобиля сняты. Получив постановление, господин Осипов обжаловал штраф в Басманном суде Москвы, но ничего не добился. Следующую жалобу рассматривал уже Мосгорсуд, который вынес решение отменить штраф. Похожий случай произошел также в мае 2017 года с другим автовладельцем Юрием Боровским. Он припарковал свой VW Polo в платной зоне во Вспольном переулке, также сняв номера с автомобиля. Инспектор АМПП сфотографировал машину, позже был оформлен штраф. Господин Боровский добился отмены постановления, обжаловав его в Пресненском суде Москвы.
Автомобилисты постоянно пытаются препятствовать распознаванию номеров, чтобы не получать штрафы. Один из самых примитивных способов — залепить госзнаки снегом или грязью, более «прогрессные» — установка механических рамок или снятие номеров.
За создание условий, препятствующих распознаванию номера, в КоАП РФ предусмотрены санкции начиная от штрафа в 500 руб. до лишения прав (ст. 12.2 кодекса), однако все они действуют только в том случае, если машина едет: стоянка автомобиля с нечитаемым номером или вообще без госзнака юридических последствий не имеет. Столичные власти знают об этом и пытаются придумывать способы наказания автомобилистов, снимающих номера. В мае 2017 года решением антитеррористической комиссии Москвы введена практика эвакуации автомобилей без номеров (даже если они стоят без нарушений) для проверки причастности машины к терроризму. За прошедший год по этой причине более 2,8 тыс. автомобилей оказались на стоянке, но за эвакуации не платили — машины возвращались бесплатно. Было несколько попыток оспорить эту практику в судах, но успехом они не увенчались. Машину господина Осипова эвакуировали по такой же схеме.
Московский штраф за стоянку автомобилей в неположенном месте не изменится
Судя по рассказам автовладельцев, практика получения штрафов в случаях, если машина стоит без номеров, начала применяться относительно недавно. В материалах господина Осипова говорится о том, что инспектор АМПП составил некий «акт идентификации» транспортного средства, определив номер и владельца машины. Мосгорсуд в своем решении указал на то, что акт не был предоставлен в суд и не исследовался, поэтому считать вину автомобилиста доказанной нельзя. На вопрос “Ъ”, зачем Дмитрий Осипов снял номера, он ответил: «Номера отсутствовали по моей инициативе, но это не важно, так как любая причина законная». В случае с господином Боровским Пресненский суд также отметил, что фотографии стоящей машины без номеров не являются «убедительными» доказательствами вины автовладельца, при этом никаких «актов идентификации» представлено не было.
По данным Мосгорсуда, начиная с 2013 года в столичные суды поступило более 7,5 тыс. жалоб, в которых автовладельцы пытались оспаривать штрафы за неоплаченную парковку (ч. 2 ст. 8.14 КоАП Москвы). Из них более 3,1 тыс. штрафов было оставлено в силе, 924 постановления было отменено с прекращением дела, 228 постановлений отменено и возвращено на новое рассмотрение.
“Ъ” обратился за разъяснениями по поводу случившегося в ГКУ АМПП. В пресс-службе ведомства подтвердили, что Дмитрий Осипов подписал акт идентификации, в котором подтвердил, что это его транспортное средство. «Парковка оплачена не была, владельцу был выписан штраф,— рассказали в АМПП.— Акт составляется на спецстоянке сотрудниками ДПС при проверке автомобиля в присутствии автовладельца. Этот автомобиль, припаркованный в зоне платной парковки, перемещен на спецстоянку по решению антитеррористической комиссии города Москвы для проверки полицией, так как на нем не было номеров и определить владельца было невозможно». В АМПП отметили, что «внимательно изучают» решение Мосгорсуда.
Госдума рассмотрит законопроект о штрафе за стоянку без госзнаков
«Большинство людей психологически все еще воспринимают плату за парковку как некий побор, плату за воздух,— говорит координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.— И это вызывает внутренний протест у многих. Другой вопрос, что далеко не все готовы отстаивать свои идеи в судах, им проще заплатить и время не тратить. Тем более что есть риск получить штраф 2,5 тыс. руб. По-настоящему «упертых» автовладельцев немного, но они еще будут существовать довольно долго».
Юрист, эксперт по безопасности движения Катерина Соловьева обращает внимание, что решение Мосгорсуда — сугубо техническое: если бы АМПП представил в суде акт идентификации, то суд оставил бы штраф в силе. Другой вопрос, что произошедшие случаи говорят о наличии серьезных законодательных пробелов, говорит она. «Выяснить, кто собственник автомобиля без номеров, можно и по VIN-номеру, который бывает виден снаружи, и другими способами,— объясняет госпожа Соловьева.— Но любой подобный сбор доказательства сегодня является, по сути, административным расследованием, а это не предусмотрено в рамках автоматической фиксации нарушений. Иными словами, если нарушение зафиксировано камерой, то идентификация происходит только по номеру. Если проводится расследование, то по его окончании должен составляться протокол, водитель должен быть опрошен». Чтобы была возможность собирать доказательства нарушения в рамках автофиксации, в КоАП должна быть выделена новая особая глава с описанием всех юридически значимых процедур, связанных с вынесением-обжалованием штрафов, вынесенных с помощью стационарных или мобильных камер. «Сейчас такой главы нет, поэтому регулярно возникает неразбериха»,— резюмирует Катерина Соловьева.
Нюансы и хитрости для столичных водителей
“Ъ” разъясняет, какие рискованные ситуации могут возникнуть на дорогах Москвы.