панель номер 3 вл 80с
ПАНЕЛЬ№3
ПАНЕЛЬ №2
ПАНЕЛЬ №1
Расположение аппаратов.
ЭЛЕКТРОВОЗА ВЛ-80С
МОНТАЖНЫЕ СХЕМЫ ПАНЕЛЕЙ
РАСПОЛОЖЕНИЕ ОБОРУДОВАНИЯ
ICQ: 2-762-711. Skype: p8nt-ural
Tел: 8 (343) 219-07-50, факс: 8 (343) 286-20-63. 8-904-54-81-802.
Наш Сайт: http://www.paintball-ural.ru
Предохранители:
ПР1, ПР2 –100А аккумуляторной батареи
ПР3, ПР4 – 100А зарядного устройства
ПР5 – 5А цепь на лампу освещения РЩ
ПР9 – 10А пр.401 сигнализация
ПР10 – 10А пр. 402 тоже
ПР11 – 25А Н66 к вспомогательному компрессору
ПР12 – 25А пр. 49 к СМ
ПР 7, ПР8 –50А резерв
Клеммная рейка панели №1: Н503, Н108, Н106, Н481, Н036, Н110, Н502, Н103, Н100, Н475, 318, Н107, Н179, Н160, Н161, Н158, Н377, Н491, Н404, Н362, Н477. Н492, Н479, Н13, 328, Н101, 325, Э27, 326, 335, Н15, Н493, Н76, Н75, Н14, Н497, 361, Н343, Н342, Н16, Н481, Н494.
Клеммная рейка с обратной стороны панели №1: Н467, Н469, Н403, Н010, Н495, Н439, Н470.
Клеммная рейка: Н495, Н168, Н485, Н010, Н5, Н28, Н504, Н6, Н483, Н37, Н38, Н31, Н25, Н33, Н27, Н404, Н41, Н40, Н20.
Клеммная рейка № 1 панели №3: Н92, Н55, 216, 233, 234, Н59, Э36, Н447, Н305, Ж, Н403, Н1, Н390, Н89, Н73, Н95, Н86, Н87, Н72, Э43, Н74, Н01, Н311, Н312, Н53, Н42, Н49.
|
Клеммная рейка № 2 обратная сторона панели: Н9, Н362, 360, Н12, Н359, Н7, Н8, Н185, Н63, Н65, Н309, Н2, Н360, Э59, Н31, Н26, Н70, Н38, Н33.
Клеммная рейка № 3 обратная сторона панели: Э41, Н25, 310, Э126, Н71, Н456, Н37, Н181, Н20, Н51, Н54, Н308, Н83, Э50, Н78, Н96, Н79, Н97.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Панель номер 3 вл 80с
На панели аппаратов номер 7 (рис. 10.10.) размещаются аппараты цепей управления, связанные с работой электровоза по системе многих единиц: R32 — сопротивление в цепи сигнальной лампы «0, ХПЗ».
R33 — сопротивление в цепи сигнальной лампы «О, ХП4».
247—промежуточное реле низкой температуры масла. При включении на ведущей секции выключателя «Низкая температура масла» реле 247 включается на всех секциях и одним контактом отключает питание катушки контактора 133, а другим контактом шунтирует блокировку 133 в цепи катушек линейных контакторов.
255—промежуточное реле, которое позволяет включать освещение тележек всех секций с передней секции, для удобства осмотра экипажной части электровоза.
430 — промежуточное реле, повторитель команд 230, реле обеспечивает автоматический пуск и остановку компрессора своей секции.
431 — промежуточное реле контроля состояния тепловой защиты компрессора. При срабатывании теплового реле 154,156 МК реле отключается и одним контактом прерывает цепь питания катушки контактора 124 МК,адругим контактом снимает себя с самопитания.
437—промежуточное реле набо-ра позиций. Включается только при наборе позиций и замыкает контакт в цепи катушек контакторов 194,206.
449 — промежуточное реле включения цепей сигнализации.
450 — промежуточное реле, которое включается на ведущей секции и своими контактами готовит цепи на катушки: реле 247, реле 255 и на вентили пескоподачи 241, 242.
510 — панель развязывающих диодов ПД-615 в цепи включающей катушки ГВ.
916 Монтажные схемы панелей электровоза ВЛ80С
Для того чтобы найти и устранить возникшие неисправности в электрических схемах электровозов, локомотивным бригадам отпущено ограниченное время. Быстро выйти из трудных положений им позволяют не только хорошие знания конструкции локомотивов и особенности их работы, но и данные о монтажных схемах панелей в силовых и вспомогательных цепях. Сегодня редакция публикует описания панелей на электровозе ВЛ80С, подготовленные специалистами Северной дороги.
Пр1, Пр2 — 100 А, аккумуляторная батарея
ПрЗ, Пр4 — 100 А, зарядное устройство
Пр5 — 5 А, цепь на лампу освещения РЩ
Пр6 — 2 А, цепь ТН
Пр9, Пр10 — 10 А, провода сигнализации 401, 402
Пр11 — 25 А, цепь провода Н66 к вспомогательному компрессору
Пр12 — 25 А, провод 49 к сервомотору СМ
Пр7, Пр8 — 50 А, резерв
156, 154 —ТРТ-141 — тепловое реле двигателя
124 — МК-35 — контактор включения мотор-компрессора
143, 141 —ТРТ-141 —тепловое реле двигателя МВ1
127 — МК-35 — контактор включения МВ1
144, 142 —ТРТ-141 — тепловое реле двигателя МВ2
128 — МК-82 — контактор включения МВ2
147, 145 —ТРТ-141 — тепловое реле двигателя МВЗ
129 — МК-82 — контактор включения МВЗ
146, 148 —ТРТ-141 — тепловое реле двигателя МВ4
130 — МК-82 — контактор включения МВ4
137, 139 —ТРТ-151 —тепловое реле в цепях двигательных обмоток ФР
125 — МК-82 —цепь ФР
119 — МК-96 — электромагнитный контактор в цепи пусковой обмотки ФР
160 — МК-96 — контактор включения ТРПШ и ТН 159 — МК-69 — цепь обогрева кабины третьей печи 134 — МК-69 — цепи обогрева кабины второй печи 113 — реле перегрузки — защищает цепи РТ-255 вспомогательных машин от перегрузок
111 — ПВЦ-100 — переключатель вспомогательных цепей для подключения вспомогательных машин к внешнему источнику трехфазного напряжения 380 В
126 — разъединитель секций — цепи резервирования ФР
199 — цепь БУРТ блока измерений
120 — цепь обмоток ТРПШ и ТН
117 — цепь обогрева кабины
170 — ПК-2 — цепь первичной обмотки трансформатора 192, ЭКГ, компрессора, электроплитки
118 — цепь БУРТ и БИ
169 — ПК-45 — цепь вольтметра 98 ЦУ
121 — ПК-45 — цепь вольтметра 97
122 — ПК-45 — цепь счетчика 103
5 — цепь обмотки ТН
Лицевая сторона — Н503, Н108, Н106, Н481, Н036, Н110, Н502, Н103, Н100, Н475, 318, Н107, Н179, Н160, Н161, Н158, Н377, Н491, Н404, Н362, Н477, Н492, Н479, Н13, Н328, Н101, Н325, Э27, Н326, Н335, Н15, Н493, Н76, Н75, Н14, Н497, 361, Н343, Н342, Н16, Н481 и Н494.
Обратная сторона — Н467, Н469, Н403, Н010, Н495, Н439 и Н470.
112 — ТН-1 — трансформатор напряжения для питания сельсинов указателя позиций
155, 153 — ТРТ-121 — тепловое реле в цепи контактора 133 маслонасоса
133 — МК-64 — контактор включения маслонасоса
123 — реле контроля «земли» вспомогательных цепей
202 — РН-287 — промежуточное реле для отключения контакторов 206 и 208 при рассинхронизации валов ЭКГ
194 — МК-64 — контактор, обеспечивающий работу системы синхронизации ЭКГ
158 — селеновый выпрямитель 40ГЛ-24-Я в цепи реле 123
51 — резистор в цепи катушки реле 123
116 — цепь первичной обмотки трансформатора 112
138 — цепь резистора РЗ «Обогрев ГВ»
131 — цепь счетчика 103 198 — цепь нагревателя калорифера
Н495, Н168, Н485, Н010, Н5, Н28, Н504, Н6, Н483, Н37, Н38, Н31, Н25, НЗЗ, Н27, Н404, Н41, Н40 и Н20.
267 — РП-280 — промежуточное реле контроля зарядки ЭПК
268 — РП-280 — промежуточное реле контроля включенного состояния ЛК в режиме реостатного тормоза
269 — РП-280 — промежуточное реле противобоксовоч-ной защиты
270 — РП-280 — промежуточное реле в цепи ЛК, контролирующее положение «П» тормозной рукоятки КМЭ
207 — РП-280 — промежуточное реле в цепи ГВ, БРД, реле 264
264 — РП-280 — промежуточное реле перегрузки ТЭД
265, 266 — РП-280 — промежуточное реле в цепи контактора 208
204 — РЭВ-282 — реле времени, защиты ЭКГ от замедленного вращения
272 — РП-280 — промежуточное реле, контролирующее шестое положение ручки КМ
206 — МК-64 — контактор реверсирования СМ
208 — МК-66 — контактор, обеспечивающий включение СМ
393 — промежуточное реле в схеме АЛСН, контролирующее скорость свыше 10 км/ч
271 — РП-280 — промежуточное реле, отключающее ЛК при срабатывании ДДР и ДТЦ в случае нарушения целостности ТМ
185, 186 — селеновый выпрямитель 40ГД-69 в цепи реле 271 и ДДР, ДТЦ
Н92, Н55, 216, 233, 234, Н59, Э36, Н447, Н305, Ж, Н403, Н1, Н390, Н89, Н73, Н95, Н86, Н87, Н72, Э43, Н74, Н01, Н311, Н312, Н53, Н42 и Н49
Рейка зажимов № 2 (обратная сторона панели):
Н9, Н362, Н360, Н12, Н359, Н7, Н8, Н185, Н63, Н65, Н309, Н2, Н360, Э59, Н31, Н26, Н70, Н38 и НЗЗ
Рейка зажимов № 3 (обратная сторона панели)
Э41, Н25, 310, Э126, Н71, Н456, Н37, Н181, Н20 и Н51
R37, R38 — резисторы, ограничивающие уравнительные токи на неходовых позициях ГП
R41 — резистор в цепи электромагнита переменного тока ГВ
R29 — резистор в цепи низковольтной катушки реле 88 236 — промежуточное реле в цепи провода Э15 и отключающего электромагнита ГВ
78 — дроссель земляной защиты (ДВ-1)
88 — реле заземления РЗ-303, защищает силовые цепи электровоза от замыкания на «землю»
86 — выпрямительный мост в цепи катушки реле 88
77 — трансформатор земляной защиты ТЗ-1 380/220 В
115 — цепь земляной защиты
197 — ПК-45 — цепь розетки 100 на напряжение 220 В
114 — предохранитель обогрева санузла
136 — промежуточное реле обогрева санузла
259, 260 — промежуточное реле РП-282 контроля запуска ФР в цепи вспомогательных машин
430 — промежуточное реле РП-279 в цепи 124 контактора МК
247 — промежуточное реле РП-280 включения кнопки «Низкая температура масла»
431 — промежуточное реле РП-282 в цепи контактора 124 МК
449 — промежуточное реле РП-282 включения цепей сигнализации
450 — промежуточное реле в цепи включения реле 247, клапанов песочниц и реле 255
255 — промежуточное реле РП-279 освещения тележек
437 — промежуточное реле в цепи контакторов 206 и 194
РВ1 — реле времени РЭВ-597
РВ2 — реле времени РЭВ-295
РП — промежуточное реле РП-282
383, 384 — развязывающие диоды в цепи реле
248 248 — промежуточное реле РП-282 в цепи клапана токоприемника, включающей и удерживающей катушек ГВ
Рейки зажимов пульта управления
(отсчет реек от главного вала контроллера к лобовой стенке кабины):
600 — Н01, Н02, Н0З, Н04, Н05, Н08, Н09, НО10, Н011, Н012, Н013, (пусто), (пусто), (пусто), Н014, Н014, (пусто), Н0ЗЗ и Н035
601 — А1, А1, А7, А8, АЗЗ, А55, А56, Н1, Н1, Н2, Н65, Н88, Н302, Н306, Н367, Н400, Н414, Н414, Н415, (пусто)
603 — Э22, Э23, Э24, Э36, Э36, Э41, Э42, Э48, Э49, Э50, Э53, Э55, Э56, Э57, Э59, Э60, Э68, Э69, Э70 и Э71
605 — Э20, Э94, Э95, Э96, Э97, Э101, Э102, Э103, Э104, Э110, Э112, Э113, Э114, Э129, Э131, Э132, Э133, Э134, Э136, Н1Ю, Н315, Н316, Н317, Н318
606 — рейка с проводами, идущими в схему АЛСН
607 — Н60, Н102, Н160, Н161, Н168, Н172, Н173, Н178, Н182, Н184, Н191, Н192, Н193, Н311, Н421, Н422, Н423, Н424, Н453, Н461, Н462, Н463 и Н464
Рейки зажимов в ящике у дверей межсекционного перехода:
631 — Э1, Э2, ЭЗ, Э4, Э5, Э6, Э7, Э8, Э9, Э10, Э11, Э12, Э13, Э14, Э15, Э16, Э17, Э18, Э19, Э20, Э21, Э22, Э23 и Э24
632 — Э35, Э26, Э27, Э28, ЭЗО, Э331, Э332, ЭЗЗ, Э34, Э35, Э36, Э37, Э40, Э41, Э42, Э43, Э48, Э49, Э50, Э51, Э52, Э53, Э54 и Э55
633 — Э56, Э57, Э58, Э59, Э60, Э61, Э61, Э61, Э62, Э62, Э62, Э62, Э65, Э66, Э67, Э68, Э69, Э70, Э71, Э81, Э82, Э83 и Э84
634 — Э116, Э117, Э118, Э119, Э120, Э121, Э122, Э123, Э124, Э125, Э126, Э127, Э128, Э129, Э130, Э131, Э132, Э133, Э134, Э135, Э136, Э137, Э138 и Э139
635 — провода рации КВ
974 — 1-1, 1-2, 2-1, 2-2, 3, 4-1, 4-2, 5-1, 5-2, 6-1, 6-2, 7-1, 7-2, 8, 14, 15, 16, 17, 18, 19
982 — 15, 20, 21, 22, 23, 24, Э94, Э95, Э010, Э107, Э101, Э102, Э10З, Э111, Э104, Э105, Э106, Э110, Э112, Э113, Э114, Э115, Э96 и Э97
Е.Н. БЛИНОВ, заместитель начальнику службы локомотивного хозяйства Северной дороги,
С.Б. МОРОЗОВ, начальник депо Шарья Северной дороги,
С.В. КОЗЛОВ, машинист-инструктор депо Шарья,
Расположение электрических аппаратов на панелях и блоках электровоза ВЛ80С
Доля отказов электрического оборудования электровозов в общем количестве всех отказов достигает 65 %. Большая часть из них приходится на релейно-контакторную аппаратуру. Локомотивным бригадам довольно часто приходится на перегоне заниматься поиском и устранением неисправностей в схеме электровоза. Поэтому теоретических знаний конструкции аппаратов явно недостаточно. Необходимо знать точное местонахождение самих электрических аппаратов в кузовах электровоза. Тогда с минимальными затратами времени можно прозвонить цепи управления и отыскать места повреждений, а также собрать аварийные схемы и вывести поезд с перегона.
Однако в технической литературе по электровозам ВЛ80С расположение оборудования описано в обобщенном виде. Недостаток сведений о расположении аппаратов на монтажных панелях и блоках отрицательно сказывается на подготовке локомотивных бригад. Преподаватель Саратовской дорожной технической школы А.Ю. НИКОЛАЕВ подготовил подробное описание панелей и блоков локомотивов ВЛ80С, которое восполняет недостающие сведения.
Электровозы ВЛ80С выпускались с 1979 по 1995 гг. В данной статье приводятся схемы размещения аппаратов на панелях, соответствующие электрическим схемам, опубликованным в журнале «Локомотив» № 7 и 8 за 2005 г. Большинство локомотивов ВЛ80С, находящихся в эксплуатации, оснащены в соответствии с ними. Цветовая маркировка проводов, контактов, а также катушек аппаратов совпадает с указанными на схемах.
Все аппараты на рисунках изображены в обесточенном состоянии, без воздуха в пневматических приводах и в поездном положении разъединителей и переключателей. Реверсоры 63 и 64 занимают положения для движения секции «Вперед», тормозные переключатели 49 и 50 изображены в положении «Тяга». Стрелки в цепях управления указывают, в каком направлении протекает ток, т.е. какой провод является питающим по отношению к соседнему.
Аппаратура вспомогательных цепей и цепей управления смонтирована на гетинаксовых панелях, которые установлены вертикально в различных частях кузова. Все аппараты внутри панели соединены проводами и шинами. Подключение аппаратов панели во внешнюю цепь осуществляется через рейки зажимов, расположенные на самих панелях.
ПАНЕЛЬ № 1 (рис. 1)
Пр5 — плавкая вставка ВПБ-6-37 на 3,15 А. Расположена в цепи первичной обмотки трансформатора напряжения ТН;
гб — пусковой резистор ПРВН-640. Включается контактором 119 только на время пуска фазорасщепителя ФР;
R18 — токоограничивающий резистор CP-10. Установлен в цепи двух печей обогрева кабины;
R19, R20 — токоограничивающие резисторы CP-15, находятся в цепи трех печей обогрева кабины;
111 — переключатель вспомогательных цепей ПВЦ-100. В положении «Ножи вверх» подключает вспомогательные цепи к обмотке собственных нужд своей секции, в положении «Ножи вниз» — к розеткам 108 — 110 для питания от постороннего источника;
113 — реле токовой перегрузки вспомогательных цепей РТ 255. Срабатывает при токе во вспомогательных цепях свыше 3500 ± 175 А и воздействует на отключение главного выключателя ГВ;
117 — предохранитель ПР-2У4 на 25 А. Введен в цепи печей обогрева кабины;
118 — предохранитель ПР-2У4 на 6 А. Введен в цепи питания блоков БА, БИ и 60 системы управления реостатным торможением;
119 — электромагнитный контактор МК-93. Главным контактом подключает резистор гб на время пуска ФР;
120 — предохранитель ПР-2У4 на 35 А. Установлен в цепи питания первичных обмоток трансформаторов ТРПШ и ТН;
124 — электромагнитный контактор МК-85 мотор-компрессора МК;
125 — электромагнитный контактор МК-82 ФР;
126 — разъединитель секций PC-15. Переводит питание вспомогательных машин аварийной секции от ФР исправной секции;
127 — 130 электромагнитные контакторы МК-82 мотор вентиляторов МВ1 — МВ4;
134 — электромагнитный контактор МК-69 двух печей обогрева кабины;
137, 139 —тепловые реле ТРТ 151. Воздействуют на отключение контактора 125 при токовой перегрузке ФР. При токе 930 А срабатывают в течение 5. 20 с;
141, 143 — тепловые реле ТРТ 141. Воздействуют на отключение контактора 127 при токовой перегрузке МВ1, при токе 660 А срабатывают в течение 4. 15 с;
142, 144 — тепловые реле ТРТ 141. Воздействуют на отключение контактора 128 при токовой перегрузке МВ2, при токе 660 А срабатывают в течение 4. 15 с;
145, 147 —тепловые реле ТРТ 141. Воздействуют на отключение контактора 129 при токовой перегрузке МВЗ, при токе 660 А срабатывают в течение 4. 15 с;
146, 148 — тепловые реле ТРТ 141. Воздействуют на отключение контактора 130 при токовой перегрузке МВ4, при токе 660 А срабатывают в течение 4. 15 с;
154, 156 — тепловые реле ТРТ 141. Воздействуют на отключение контактора 124 при токовой перегрузке МК, при токе 660 А срабатывают в течение 4. 15 с;
159 — электромагнитный контактор МК-69. Введен в цепь трех печей обогрева кабины;
160 — электромагнитный контактор МК-69. Подключает первичные обмотки трансформаторов ТРПШ и ТН к обмотке собственных нужд;
169 — плавкая вставка ВПТБ-27 на 0,16 А. Находится в цепи вольтметра 98 «Напряжение цепей управления», расположенного на пульте помощника машиниста;
199 — предохранитель Пр2 на 6 А. Установлен в цепи питания блоков БА, БИ и 60 системы управления реостатным торможением;
Примечание. До локомотива № 697 на панели № 1 устанавливали также следующие предохранители:
121 на 0,16 А — цепь вольтметра 97 (перенесен на панель № 2);
122 на 0,5 А — цепь электросчетчика, в дальнейшем размещаемый внутри самого электросчетчика;
170 на 6 А — цепь первичной обмотки трансформатора 192 (перенесен на панель № 2).
С № 2174 на панели № 1 убран предохранитель Пр5 при замене распределительного щита РЩ-34 на щит ЩР-1.
С № 2652 изменена схема управления ФР и с панели № 1 убран контактор 119, вместо него установлены контакторы 101 и 102.
ПАНЕЛЬ № 2 (рис. 2)
г51 — токоограничивающий резистор ПЭВ-75-820. Установлен в цепи катушки реле контроля «земли» 123;
112 —трансформатор ТН-1 380/110 В. Служит для питания обмоток возбуждения сельсинов датчика СД и указателя позиций 116 — плавкая вставка ВПБ-6-37 на 3 А. Находится в цепи первичной обмотки трансформатора 112;
121 — плавкая вставка ВПБ-6-27 на 0,15 А. Введена в цепь вольтметра 97 «Напряжение контактной сети»;
123 — реле контроля «земли» PK3-306. При замыкании на корпус во вспомогательных цепях включается и своим контактом подает питание на сигнальную лампу «РКЗ»;
133 — электромагнитный контактор МК-63 маслонасоса МН;
138 — плавкая вставка ВПБ-6-37 на 3,15 А. Установлена в цепи нагревательного элемента ГВ;
153, 155 —тепловые релеТРТ-121. Воздействуют на отключение контактора 133 при токовой перегрузке МН, при токе 54 А срабатывают в течение 4. 15 с;
157 — блок диодов БД-007 для подключения катушки реле 123 к фазам С1 и С2. Находится на обратной стороне панели № 2;
170 — предохранитель ПР-2У4 на 6 А. Введен в цепь первичной обмотки трансформатора 192;
195 — электромагнитный контактор МК-69 нагревательного элемента 196 обогрева лобовых стекол;
198 — предохранитель Пр2 на 6 А. Установлен в цепи нагревательного элемента обогрева лобовых стекол 196;
439, 440 — панели диодов ПД-615, цепь свистка 371, который сигнализирует о срыве реостатного торможения или о срабатывании реле пожарной сигнализации 442;
441 — панель диодов ПД-615, введена в цепь лампы пожарной сигнализации «ПС»;
442 — промежуточное реле РП-277 пожарной сигнализации. При срабатывании датчика пожарной сигнализации реле отключается и включает свисток 371 и сигнальную лампу «ПС»;
444 — панель диодов ПД-615. Находится в цепи лампы суммирующей сигнализации «С1».
Примечание. До № 697 на панели аппаратов № 2 в цепи счетчика устанавливали предохранитель 131 на 0,5 А. В дальнейшем его размещали внутри самого электросчетчика. До № 1800 на панели № 2 были установлены реле 202 и контактор 194. В дальнейшем их перенесли на отдельную панель контактора и реле. С № 2174 на панели № 2 устанавливают реле пожарной сигнализации 442.
ПАНЕЛЬ АППАРАТОВ № 3 (рис. 3)
185 — панель диодов ПД-615. Введена в цепь катушки реле 271, находится на обратной стороне панели;
187 — панель диодов ПД-615. Установлена в цепи катушки реле 266, находится на обратной стороне панели;
188 — панель диодов ПД-615. Введена в цепь катушки вентиля пневматического устройства 261, находится на обратной стороне панели;
204 — реле времени РЭВ-292. Контролирует переключения ЭКГ с выдержкой на размыкание 2 — 3 с. При остановке ЭКГ между позициями (или замедленном переключении с позиции на позицию) реле срабатывает. При этом одним контактом размыкает цепь на катушку 4Удерж., другим — включает сигнальную лампу «ГП»;
206 — электромагнитный контактор МК-64. Включается при наборе позиции, отключается — при сбросе. Своими главными контактами готовит цепь на катушку контактора 208 по схеме набора или сброса, а блокировками осуществляет реверсирование вращения сервомотора СМ на набор или сброс позиций;
207 — промежуточное реле РП-280. Включается при нажатии выключателя «Включение ГВ и возврат реле». Своими контактами создает цепь включения дифференциальных реле 21, 22 в блоке БРД, предотвращает также звонковую работу ГВ;
208 — электромагнитный контактор МК-66. Своими контактами при включении осуществляет пуск, а при отключении — электродинамическое торможение серводвигателя ЭКГ;
Е6 — конденсатор МБГО-2-600-2. Снижает уровень коммутационных перенапряжений при размыкании цепи питания катушки 208;
264 — промежуточное реле РП-280. Контролирует состояние реле перегрузки. При срабатывании любого реле перегрузки РП1 — РП4 оно отключается, и одним контактом размыкает цепь на катушку 4Удерж. Другим контактом включает сигнальную лампу «РП»;
265 — промежуточное реле РП-282. Установлено в цепи управления контактором 208;
266 — промежуточное реле РП-282 (шаговое реле). Введено в цепи управления контактором 208;
267 — промежуточное реле РП-280. Контролирует состояние ЭПК. При его срыве реле включается и своими контактами от-ключает линейные контакторы, включает автоматическую подсыпку песка и устройство 261;
268 — промежуточное реле РП-280 цепей управления реостатным торможением. При срыве реостатного торможения включает пневматическое устройство 261, отключает электроблокировочный клапан BP и контакторы 46, 47;
269 — промежуточное реле РП-280 управления импульсной автоматической подсыпкой песка при боксовании колесных пар или юзе в режиме реостатного торможения;
270 — промежуточное реле РП-280. Обеспечивает заданный порядок переключения схемы из режима тяги в режим реостатного торможения;
271 — промежуточное реле РП-280. Контролирует состояние пневматического датчика № 418. При обрыве тормозной магистрали реле включается и одним контактом отключает линейные контакторы, другим — сигнальную лампу «ТМ»;
272 — промежуточное реле РП-280. Контролирует положение рукоятки крана машиниста № 395. При ее постановке в положение VI («Экстренное торможение») реле отключается, отключает линейные контакторы, включает непрерывную автоматическую подсыпку песка и пневматическое устройство 261;
393 — промежуточное реле скорости РП-280. Включается при скорости ниже 10 км/ч и предотвращает непрерывную автоматическую подсыпку песка;
390 — панель диодов ГЩ-615. Установлена в цепи пневматического устройства 261, находится на обратной стороне панели.