отследить багаж по номеру аэрофлот
FrequentFlyers.ru
Новости, Обзоры
«Аэрофлот» отследит багаж в режиме онлайн
21/12/2017
Аэрофлот первым в России начнет отслеживать багаж авиапассажиров в режиме онлайн, внедрив систему SITA BagJourney. Она показывает точную информацию о местонахождении каждого места багажа в режиме реального времени.
Конечно, речь не идет об определении местоположения с помощью радиомаячков или других трекеров: система лишь контролирует багаж пассажиров в «чекпойнтах»: то есть, на регистрации, при погрузке в самолет, в пунктах пересадки и в аэропорту прибытия. Так что багаж не будет ждать, пока его где-то найдут и внесут в систему WorldTracer, как это происходит сейчас, а уже сразу будет отображаться с привязкой к тому или иному месту, примерно так, как это сейчас происходит с почтовыми отправлениями, снабженными трекинг-номером.
Эффективность работы BagJourney обеспечивается за счет массива данных, получаемых от 400 аэропортов и 500 авиакомпаний. Эта информация обрабатывается системой распределения багажных сообщений BagMessage, также разработанной SITA.
У Delta багаж отслеживается по RFID-меткам с отображением на карте
Согласно исследованию 2017 Baggage Report, проведённому SITA, соотношение неправильно отправленного или утерянного багажа было наименьшим в 2016 году – 5,73 места на тысячу пассажиров. Наибольшее количество потерь багажа пришлось на 2007 год – 18,88 места на тысячу пассажиров. Столь заметный прогресс был достигнут в первую очередь благодаря внедрению технологий, позволяющих наиболее оптимально управлять перемещением багажа. Предполагается, что в дальнейшем это соотношение будет улучшаться вследствие вступающей в силу с июня 2018 года резолюции 753 Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), обязывающей авиакомпании отслеживать багаж на протяжении всего маршрута следования.
Что делать, если Аэрофлот потерял Ваш багаж?
Согласно ст. 118 ВЗК РФ, перевозчик несет ответственность за багаж пассажиров, сданный перед перелетом. Если вещи потеряны по его вине, клиент может получить компенсацию, но только после предварительного поиска разными способами.
Рассмотрим, каковы особенности перевозки багажа, какую ответственность несет «Аэрофлот» и другие авиакомпании при утере, что делать в этом случае и какие понадобятся документы, а также сроки, размер и порядок получения компенсации.
Особенности перевозки багажа
По закону и правилам «Аэрофлота» весь багаж, в том числе и негабаритный, предъявляется пассажирами в процессе регистрации на рейс. Если вещи нужно поместить в багажный отсек, они маркируются специальной биркой, и авиакомпания несет за них ответственность. Если после нескольких дней поиска багаж не найдет, владелец может обратиться за денежной компенсацией.
Если же багаж негабаритный (сумка, небольшой рюкзак), после регистрации он возвращается владельцу, и перелет осуществляется с ним. В случае утери компания не отвечает за него и не выплачивает компенсацию, но содействует в розыске всеми доступными способами.
Ответственность авиакомпании
Ответственность предусмотрена ст. 796 ГК РФ и наступает, если перевозчик не докажет, что багаж был утерян вследствие обстоятельств, которые нельзя было предотвратить. Компания обязана компенсировать ущерб в размере стоимости потерянных вещей. Она рассчитывается с учетом стоимости, указанной в договоре или счете продавца. Если договора или счета нет, стоимость определяется исходя из цены на аналогичные товары, но не более 600 руб. за 1 кг.
Вместе со стоимостью багажа пассажиру возвращается сумма провозной платы.
Что делать при утере багажа
В первую очередь нужно убедиться, что багажа действительно нет на ленте, а также проверить транспортеры, выдающие вещи пассажиров других самолетов. Возможно, сумки попросту перепутаны сотрудниками при разгрузке.
Если нет никаких сомнений, что багаж утерян, следует обратиться в службу розыска Lost and Found Aeroflot, но стойка может быть обозначена и на русском как «Розыск багажа».
Пошаговый порядок действий выглядит так:
Розыск длится 21 календарный день. Если за это время компания не найдет вещи, пассажир вправе потребовать компенсацию.
Претензию на утерю багажа при внутренней перевозке можно подать в течение полугода, при международной – в течение 18 месяцев. Помимо отдела розыска, за помощью можно обратиться в администрацию аэропорта или представительство авиаперевозчика.
Документы
Определение внешнего вида багажа
Как говорилось ранее, утерянный багаж придется детально описывать в заявлении. Нужно указать все детали, с учетом которых будет осуществляться поиск:
Придется описывать не только сумку или чемодан, но и все, что в них находилось. Если при погрузке багаж был обмотан пленкой, это может изменить его внешний вид, и все нужно указать в заявлении и сообщить сотруднику отдела розыска.
Как отследить багаж через World Tracer
Еще в 2016 году «Аэрофлот» запустил сервис отслеживания поиска багажа. В него заносится информация об утерянных вещах со всего мира. Чтобы им воспользоваться, нужно перейти на эту страницу, а затем нажать на «Проверить статус розыска багажа». В дальнейшем необходимо:
Помимо World Tracer, получить сведения о забытых вещах можно и другими способами.
Где забыт/утерян багаж | Номер телефона и e-mail |
---|---|
На борту самолета по прибытии в Шереметьево | По прибытии с международного рейса: +7(495)7538641, e-mail knbmvl@aeroflot.ru; |
По прибытии с федерального рейса в терминале В: +7(495)7538668, e-mail knbvvl@aeroflot.ru;
По прибытии с федерального рейса в терминале D: 7(495)7538641, e-mail knbvvl@aeroflot.ru
Бюро находок в терминале В: телефон +7(495)5785494, e-mail LF_TE@SVO.AERO
Также сведения о не прибывшем багаже можно получить по телефонам +7(495)544-33-25 и +7(495)664-14-99.
Время розыска
На розыск утерянных вещей авиакомпании отводится 21 календарный день. Если это время прошло, пассажир имеет полное право подать претензию о возмещении компенсации за причиненный ущерб.
Решение о выплате компенсации принимается ответственным лицом авиакомпании, клиента о нем оповещают.
Если багаж найден, его доставят пассажиру по адресу, указанному в заявлении. Все расходы на транспортировку несет перевозчик. Дата и время доставки предварительно согласовываются.
Размер компенсации за потерянный багаж
«Аэрофлот» полностью компенсирует стоимость утраченного багажа, если составлялась опись или оформлялась страховка. Если этих документов нет, сумма компенсации рассчитывается так: 600 руб. за каждый кг вещей, утраченных при внутрироссийском перелете. Если перелет был транзитным или международным, сумма составит 20 долларов или 19 евро за кг.
Помимо компенсации стоимости вещей, пассажир вправе требовать другие выплаты:
Если клиент решит обратиться в суд, помимо компенсации можно потребовать уплаты штрафа в размере 50% от стоимости компенсации за утраченные вещи.
Как получить компенсацию
Для получения компенсации по истечении 21 дня с момента начала поиска нужно:
Если перевозчик готов все компенсировать, деньги перечисляются на банковский счет, указанный в заявлении. Если же в компенсации отказано, придется обращаться в суд.
Возможные трудности
Чаще всего «Аэрофлот» компенсирует потерю багажа. Но можно и столкнуться и с отказом в выплатах, и в таком случае клиенту для получения денег нужно подавать исковое заявление в суд. Это чревато дополнительными затратами в плане финансов и времени. Но судебные издержки взыскиваются в случае удовлетворения требований.
Если вам нужна бесплатная консультация, обращайтесь к нашим юристам. Они тщательно изучат вашу проблему и подскажут, как ее можно решить быстро и с максимальным удобством для вас.
Аэрофлот отследить груз по авианакладной
Данный сервис позволяет уточнить месторасположение и статус груза в любой момент круглосуточно 7 дней в неделю. Для того, чтобы воспользоваться сервисом, введите номер авианакладной в окно, расположенное выше.
Aeroflot Cargo Отслеживание
О движении всех грузов, отправленных рейсами ПАО «Аэрофлот» и ее дочерними авиакомпаниями можно узнать непосредственно на сайте авиалинии или на нашем универсальном сервисе по отслеживанию любых авиагрузов.
Аэрофлот карго трекинг
Чтобы узнать статус груза Аэрофлот по номеру авианакладной, введите номер авианакладной начинающийся с 555.
О Аэрофлот
«Аэрофлот» фактически является национальным российским перевозчиком и материнской компанией группы «Аэрофлот» – крупнейшего авиационного холдинга России. В 2016 году «Аэрофлот» осуществил перевозку 29 миллионов пассажиров (всего 43,4 миллиона пассажиров, включая рейсы дочерних авиакомпаний группы). «Аэрофлот» гордится своим участием в в глобальном альянсе авиакомпаний SkyTeam и совместно с партнерами обслуживает 1074 направления в 177 странах мира. Флот авиакомпании (один из самых молодых в мире среди авиалиний с активным пассажирским флотом более 100 судов) представлен самолетами 202 Airbus, Boeing и Sukhoi SuperJet (Сухой Суперджет) 100 (с 31 августа 2017 года).
Международная сеть маршрутов авиакомпании включает аэропорты Москвы, Лондона, Шанхая, Хана, Риги, Праги, Стамбула и Хельсинки.
В мае 2011 года на промышленной выставке Air Cargo Europe в Мюнхене «Аэрофлот» стал девятым участником альянса SkyTeam Cargo.
С приложением Посылки можно отследить груз Aeroflot Cargo, а также любые посылки из Китая, Гонконга, Сингапура, Малазии.
Скачай приложение Посылки на свой iPhone или Android телефон, чтобы всегда знать где твои посылки и получать Пуш Уведомления о передвижении твоих посылок.
Меня зовут Павел. Я создал Посылки, приложение для отслеживания посылок из Китая и по всему миру, скачайте Посылки для iOS or Посылки для Android. Snow Trips сайт для сравнения горнолыжных курортов по стоимости поездки, ski pass, жилья, авиаперелета. Больше всего в жизни я люблю сноубординг, кайтсерфинг и путешествия о которых я рассказываю через фото и видео в ВК и Инстаграм.
Следуйте за моими приключениями в Твиттере и Моем Блоге.
Инструкция по поиску багажа в Аэрофлоте и других авиакомпаниях
Не всегда пассажир по прилете в место назначения получает свой багаж. К сожалению, эта практика встречается довольно часто. Но к счастью пассажиров, невозврат утерянного багажа небольшой. Согласно статистическим данным, он составляет не более 3-4%. Что делать, если багаж был потерян? Куда нужно обращаться? Какие документы необходимо предоставить для его розыска?
Что делать при потере багажа
Как правило, пропажу сумок обнаруживают возле транспортера по их выдаче. Изначально нужно убедиться, что их действительно нет на ленте. Возможно, они были выгружены из самолета в последнюю очередь. Можно проверить транспортеры, которые выдают багаж с других самолетов. Иногда сумки пассажиров смешивают нерадивые сотрудники авиакомпаний. Также нужно проверить ленту негабаритного груза. Если сомнений не осталось и багаж все-таки потерялся, нужно сразу предпринимать соответствующие меры.
Бывает так, что в зоне получения багажа пассажир по ошибке может забрать чужой чемодан. Это так называемая подмена багажа. Пока утративший свои сумки турист будет оформлять соответствующие документы для их поиска, взявший чужой багаж уже выйдет из здания аэропорта. В этом случае нужно действовать немного иначе. Изначально надо настоять на том, чтобы о сложившейся ситуации сообщили по громкой связи. Возможно, взявший чужие сумки услышит и вернет их.
Примечание. В международных терминалах багажные бейджи не проверяют. В них уровень подмены багажа довольно высок.
Бывают и такие случаи, когда пассажир находится в аэропорту транзитом, его багаж не выдан, а посадку на следующий рейс объявили. Ему нужно немедленно обратиться за помощью к сотрудникам авиакомпании или аэропорта. Как правило, они идут на уступки, и задерживают рейс, пока пассажир заполняет соответствующие документы.
Куда обратиться
В случае утраты сумок не стоит откладывать их поиски на потом. Нужно сразу обратиться на специальные стойки Lost and Found Aeroflot или других компаний. На русском языке они могут называться «Розыск багажа». Также можно проверить свой багаж в международной системе поиска WorldTracer.
Кроме этого, если у пассажира потерян багаж, он может обратиться за помощью в такие инстанции:
При обращении в «Бюро находок» у туриста должны быть документы:
Сотрудники аэропорта или представительства авиаперевозчика должны предоставить помощь в поиске багажа независимо от времени суток.
Необходимые документы
Чтобы оформить у «Аэрофлота» розыск багажа, как и в других авиакомпаниях, необходимо заполнить претензию.
В ней указывают следующее:
К претензии нужно приложить заявление с описью вещей и суммой ущерба. И заявление, и претензию можно подать в течение полугода при внутреннем рейсе и в течении 1,5 лет, если рейс был международным.
Внешний вид и оценка багажа
В заявлении на розыск утраченных сумок нужно описать их внешний вид: цвет, форма, какие-либо отличительные характеристики. Кроме этого, нужно указать содержимое багажа. То есть, сделать опись вещей. Сотрудник авиакомпании и аэропорта предложит опознать форму багажа по специальной таблице.
Примечание. В некоторых случаях пленка, которой обматывают сумки, изменяет их форму. В результате этого багаж легко перепутать с другим. О том, что сумка обмотана пленкой, нужно сказать сотруднику службы поиска.
Самой сложной считается процедура оценки багажа. Тут есть один нюанс. В ст.119 Воздушного кодекса Российской Федерации сказано, что если багаж принят к транспортировке с объявленной ценностью, в случае его потери авиакомпания возвращает пассажиру объявленную сумму. Как правило, туристы пренебрегают оценкой своего багажа, так как эта услуга платная. Поэтому авиаперевозчик возвращает пассажиру в случае утраты сумок не более 600 рублей за килограмм груза.
На практике каждая авиакомпания возмещает ущерб. Но тут стоит учесть, что некоторые из них устанавливают определенные ограничения по поводу выплаты возмещения за утрату багажа.
Алгоритм поиска багажа
Ответственность за потерю багажа «Аэрофлотом» или другой компанией лежит только на авиаперевозчике. Мероприятия по его розыску должны быть начаты незамедлительно после получения соответствующего заявления.
Авиакомпания направляет запросы в аэропорты отправления и прибытия багажа. Также она отправляет запрос в аэропорт, куда могли быть отправлены сумки пассажира по ошибке. В случае обнаружения груза, перевозчик направляет запрос на его доставку в место назначения.
Найденный багаж доставляют на адрес, который указал его владелец в заявлении. Доставка такого груза не требует дополнительной оплаты. Все расходы берет на себя авиакомпания. При получении груза нужно предоставить для проверки документы, удостоверяющие личность пассажира, а также талон и акт, которые нужно подписать. Они свидетельствуют об окончании поиска багажа.
Время розыска багажа
Как только пассажир написал заявление на розыск утерянного багажа, сотрудники авиакомпании приступают к поиску. Он длится 21 день. На 22-й день багаж официально считается потерянным. В этом случае пассажир вправе потребовать от авиаперевозчика его компенсацию. Решение о ее выдаче принимают в соответствии с правилами Воздушного кодекса РФ.
Как отследить багаж
Как правило, розыск утраченного груза выполняют в установленные законодательством сроки. Но иногда бывает и так, что мероприятия затягиваются. Поэтому будет нелишним попросить контактные данные сотрудников, которые приняли заявление на розыск. На стойках розыска указаны номера телефонов, по которым пассажир может позвонить и узнать о том, на какой стадии находится расследование.
Кроме этого можно отследить поиск своего багажа в международной системе WorldTracer. В нее вносят номера запросов на утрату сумок в каждом аэропорту. Стоит учесть, что к этой системе подключены не все авиакомпании.
Как получить компенсацию
Претендовать на возмещение материального ущерба в случае утраты багажа можно только по истечении 21 дня с момента его поиска. Компенсацию выплачивают на основе письменной претензии пассажира. Ее можно составить до истечения 6 месяцев (если проблемы возникли при полетах на внутренних рейсах) и до истечения 18 месяцев (если багаж был утерян на международных рейсах).
К заявлению на получение компенсации нужно приложить такие документы:
Полученную претензию авиакомпания обязана рассмотреть в течение 30 дней. После этого выплатить компенсацию или отказать в ее выплате. Все отказы должны быть оформлены в письменном виде.
Размер выплаты
На внутренних рейсах установлена норма компенсации (600 рублей за килограмм). При этом стоит учесть, что если вес багажа не установлен, то расчеты компенсации выполняют на основании среднего показателя — 35 кг на одного пассажира. Если же была объявлена стоимость багажа при его регистрации, выплаты производят в указанных размерах.
Примечание. Стоит учесть, что если вещи были застрахованы, сумма компенсации может быть больше.
Размеры выплаты за утрату багажа на международных рейсах установлены определенными международными отношениями. За 1 кг багажа выплачивают компенсацию в размере 19 евро или 20 дол. США.
Помимо компенсации пассажир может претендовать на:
Стоит учесть, что претендовать на выплату дополнительной компенсации нельзя в том случае, если при возврате багажа было подписано заявление о том, то пассажир не имеет претензий к авиакомпании.
Как избежать потери багажа
Несколько рекомендаций помогут авиапассажирам избежать потери своих сумок. Во-первых, их нужно сделать уникальными. Для этого на их поверхность можно наклеить яркий скотч или привязать на ручки ленточки. Во-вторых, при регистрации багажа нужно убедиться, что на нем отсутствуют старые наклейки. В-третьих, будет нелишним на сумку прикрепить бирку с контактными данными. Например, с номером телефона. Далее нужно проследить, чтобы во время регистрации бирка на сумке держалась надежно.
Если пассажир совершает транзитный перелет, багаж перевозят к другому самолету без его участия. Не стоит пренебрегать возможностью уточнить информацию о месте нахождения своих сумок. Чтобы не возникало никаких форс-мажорных ситуаций, лучше ценные вещи убрать в ручную кладь. Ее можно взять с собой на борт.
Скидки и полезные ссылки для путешественников
Порядок действий в случает утери багажа Аэрофлотом
С потерей своих вещей может столкнуться любой человек, совершающий авиаперелет, хотя и далеко не все, кто попадает в подобные ситуации, знают, как необходимо действовать. Существует статистика, по которой видно, что потерянный багаж в 90% случаев находится в течение сорока восьми часов. О том, что делать, если компания «Аэрофлот» потеряла клиентский багаж, рассказано в этой статье.
Действия в случае если багаж был утерян по вине «Аэрофлота»
Если у человека имеются вопросы, касающиеся розыска утерянного багажа, либо он желает изменить какую-то информацию в своем заявление, следует сразу позвонить по телефону, указанному в акте о неприбытии клади.
Важно! Полетные документы, особенно посадочный талон и багажную бирку, обязательно нужно сохранить, если пассажир желает вернуть свои вещи.
На рейсах компании «Аэрофлот» в терминалах Шереметьево багаж обрабатывается представителями ООО «Шереметьево Хэндлинг».
В ситуации, когда клиенту не доставили багаж вовремя, авиаперевозчик связывается с «Шереметьево Хэндлинг» и уведомляет их об этом, обеспечивая тем самым розыск и дальнейшую отправку клади.
Как проверить статус розыска багажа
Проверить, как продвигается розыск багажа, который пропал в «Аэрофлоте», по прилету в Шереметьево клиенты могут:
Информация по поводу багажа, потерянного «Аэрофлотом», по вылету из аэропорта выясняется в официальном представительстве авиаперевозчика в пункте прибытия.
Более подробные сведения касательно статуса розыска багажа, который не прилетел, также предоставляются по номерам +7(495)544-33-25 и +7(495)664-14-99, электронной почте – lost-found@aeroflot.ru.
Сроки розыска
Поиск багажа, который был потерян «Аэрофлотом», осуществляется в течение трех недель со дня получения заявления от пострадавшего клиента. Если данный период истек, а вещи так и не нашлись, пассажир предъявляет авиакомпании претензию, составленную в письменном виде. Решение о предоставлении компенсации и ее размере будет принято на основании положений российского Воздушного кодекса, а также конвенций в области авиаперевозок по международным направлениям.
Условия и порядок подачи претензии
Право на то, чтобы подать претензию, если не прилетел багаж, может как сам пассажир, так и его доверенное лицо.
Итак, если зарегистрированную кладь «Аэрофлот» не смог найти за три недели с момента подачи заявления на розыск, клиент обращается за возмещением ущерба, причиненного утратой вещей.
В какие сроки подается претензия, когда потерялся багаж:
К предъявляемой «Аэрофлоту» претензии прикладывается следующая документация:
Когда потерялся клиентский багаж в аэропорту, легче всего отправить претензию, обратившись в ближайшее официальное представительство авиаперевозчика в конкретном населенном пункте.
При просроченной доставке клади предъявление претензий также возможно.
Если вещи не доставили вовремя, жалоба подается в следующие сроки:
К основному заявлению прикладываются все те же обязательные бумаги, что и в предыдущем варианте.