отличие инвентарного и номенклатурного номера
Инвентарный номер: что это, как правильно присвоить, порядок присвоения
Ведение бухгалтерского учета организации предполагает последовательное отражение всех изменений, в том числе касающихся взаимодействия с товарно-материальными ценностями. Своевременное принятие на баланс позволяет фиксировать дальнейшие операции с теми или иными объектами, квалифицированными в качестве собственности учреждения, и обеспечивает условия для контроля за их сохранностью. Методические указания, утвержденные приказом Министерства финансов № 91Н от 2003 года, содержат определение понятия инвентарный номер и определяют правильный порядок его присвоения.
Общее представление
Кодовый идентификатор закрепляется за имуществом в момент постановки на учет и закрепляет его статус в качестве предмета, подлежащего инвентаризации. Номерное значение наносится различными способами: с помощью лакокрасочных средств, фиксации жетона, гравировки или штрихового кода. Возможны и другие варианты, соответствующие двум приоритетным критериям — невозможность быстрого удаления, и простота визуальной идентификации при проведении ревизионных мероприятий.
Перемещение между филиалами и подразделениями организации не является основанием для смены инвентаризационного номера — это обуславливается сохранностью ТМЦ на балансе предприятия. Присвоенный кодификатор остается неизменным на протяжении всего периода эксплуатации. В тех случаях, когда ОС не находятся в собственности, рекомендуется ведение учета с использованием маркировки арендодателя. Стоит также отметить, что выбытие ранее принятого объекта в результате реализации или списания не означает возможность повторного назначения освободившегося кода другому имуществу — минимальный период ожидания должен составить не менее пяти лет.
Нормативная база
Не существует законодательных положений, которые бы строго определяли, как правильно присвоить инвентарный номер основному средству. Есть инструкция № 174н, опубликованная Минфином, и содержащая общие рекомендации, а также регламент № 157н, актуальный для муниципальных унитарных предприятий. Указанные документы рассматриваются в качестве базиса, используемого организациями при самостоятельной разработке инвентаризационных кодификаторов и порядка их назначения. Алгоритмы закрепляются локальными актами, либо определяются в рамках ведомственной иерархии, будучи установленными вышестоящими органами.
Номерная структура
Для небольших предприятий может быть достаточной обычная последовательная нумерация. Если объекты разносятся между счетами бухгалтерского учета, логичным решением будет включить эту информацию в инвентаризационный номер: к примеру, если реквизиты БУ нематериального актива — 04, код подразделения — 11, а порядковое значение — 23, то итоговый идентификатор будет выглядеть как 041123.
При заполнении также допускается использование буквенных обозначений и сокращений, упрощающих расшифровку маркеров. В этом случае важно учитывать, что ТМЦ могут перемещаться внутри подразделений, поэтому при выборе номерной структуры следует избегать обозначений, способных затруднить инвентаризацию. Выбранный подход в обязательном порядке закрепляется в учетной политике, и подлежит строгому соблюдению.
Как не нужно присваивать инвентарные номера: примеры ошибок
Нарушение стандарта, как правило, негативно сказывается на общих процессах учета, а в отдельных случаях может стать причиной проблем с проверяющими и контролирующими ведомствами. Четкость кодификации представляет особую значимость в рамках деятельности государственных и муниципальных учреждений, а также подведомственных структур — даже одно неверно указанное кодовое значение способно нарушить порядок строгой отчетности и стать причиной применения дисциплинарных мер.
Поводом для ошибок обычно служит недостаточный уровень квалификации — далеко не все ответственные сотрудники на самом деле знают, как правильно поставить инвентарные номера на основные средства, и с какой суммы они присваиваются. Среди распространенных проблем стоит выделить:
Во избежание подобных ситуаций рекомендуется строго придерживаться правил, определяющих необходимость присутствия специальной комиссии во время распределения инвентарных номеров объектов — это гарантирует соблюдение стандартов, и уменьшает вероятность возникновения ошибок.
Что именно подлежит учету
Идентификаторы применяются для регистрации следующих видов собственности организации:
Порядок присвоения инвентарных номеров ТМЦ и основным средствам исключает из обязательного учета любые виды имущества стоимостью менее трех тысяч рублей, и определяет ряд требований, соблюдение которых позволяет организовать контроль должным образом:
Для технически сложных, состоящих из нескольких функциональных частей объектов, маркировка осуществляется на каждом элементе структуры.
Алгоритм присвоения кодовых обозначений
Идентификаторы наносятся на товарно-материальные ценности ответственным сотрудником, в присутствии представителей отдельно учрежденной группы, занимающейся контролем поступления и выбытия активов. Основные критерии — видимость и читабельность, надежность, отсутствие возможности исправления, а также соответствие инвентарного номера образцу, определенному в рамках учетной политики организации.
Некоторые объекты обладают свойствами и характеристиками, не позволяющими произвести физическую маркировку, либо делающими ее нецелесообразной ввиду особенностей эксплуатации. В этих случаях рекомендации по ведению бухгалтерского учета предписывают занести в реестр описание и код, а также указать, что на самом предмете идентификатор отсутствует.
Примеры и образцы документов
Для фиксации принятого на баланс имущества используются специальные журналы. Стандартная форма, размещаемая на титульном листе инвентарной книги, предусматривает указание информации о предприятии, а также личных данных сотрудника, ответственного за ведение БУ. Начиная со второй страницы, ведется таблица, в которую по мере поступления вносятся сведения о каждом новом объекте:
Регистрация перемещений осуществляется с помощью отдельной карточки, на которой также указываются происходящие с ТМЦ изменения.
Ответственность за заполнение и подписание документации возлагается на бухгалтерию. Для крупных организаций рекомендуется использование специализированного программного обеспечения — решения по мобильной автоматизации, предлагаемые компанией «Клеверенс», заметно упрощают рутинные процессы и облегчают ведение инвентаризационного учета.
Пример составления
В распоряжение ОАО «Строитель» поступила компьютерная техника — устройство МФУ, выданное подразделению, имеющему порядковый идентификатор 13. Последний предшествующий код, зафиксированный в реестре — 0506. Указанный объект в рамках БУ относится к категории «Машины и оборудование», что позволяет присвоить ему номерное значение 13050634122, где:
Алгоритм формирования учетной политики
Локальные акты, регламентирующие, кто и как должен присваивать инвентарные номера основным средствам, предусматривают наличие понятных инструкций по заполнению. В записях указываются:
Регламент должен быть исчерпывающим, исключая возможность произвольного принятия решений, затрудняющих последующую идентификацию, и способных привести к ошибкам в процессе ведения бухгалтерского учета. Оптимальный вариант — использование автоматизированных программных шаблонов, заметно упрощающих контроль и формирование отчетности.
Изменения инвентарных номеров основных средств
Учетная политика предприятия также определяет положения, которыми ответственные сотрудники руководствуются в случае возникновения вопросов, связанных с необходимостью корректировки порядковой нумерации. Как правило, присвоенный идентификатор остается неизменным на протяжении всего цикла эксплуатации объекта, однако в случае выявления ошибки следует придерживаться стандартного протокола, утвержденного локальным актом.
Инвентаризационная комиссия
Документация, оформляемая в ходе внесения согласованных изменений, содержит перечень исправлений и утверждается специальной группой. Образец формы указывается в приложении к учетной политике. В типовой список фиксируемых данных входят:
Подписанный документ является основанием для смены регистрационного номера.
Наименования основных средств
Положения п. 13 методической инструкции № 157н предписывают использование русского языка для отражения названий ОС организации. Объекты, в отношении которых действуют требования об обязательной государственной регистрации, должны именоваться в соответствии с данными, представленными в сопроводительной документации. Так, к примеру, транспортное средство, в техническом паспорте которого приводится обозначение «ВАЗ-2110», не может быть поставлено на учетный баланс предприятия с упрощенным наименованием «Лада».
Инвентаризационные номера отдельных помещений
Регистрационные правила, применяемые в отношении недвижимости, предписывают самостоятельную инвентарную идентификацию объектов с различным функциональным предназначением, даже в тех случаях, когда они находятся на территории одного здания. Исходя из порядка, определенного ЕГРП, основанием в данном случае выступает кадастровый документ. В названии указываются характеризующие данные, такие как литера, крыло, этаж, и т. п.
Регистрация оргтехники
Материальные активы, относящиеся к категории технических средств, будь то бытовое или цифровое оборудование, инструменты, сложные приборы и устройства, принимаются к учету в соответствии со следующим регламентом:
Маркировка основного средства для инвентаризации
В соответствии с рекомендациями Министерства финансов, для нанесения идентификационных обозначений допускается использование различных методов:
Выбор подходящего способа зависит от доступных ресурсов, а также специфики хранения и эксплуатации ОС. Основное требование — различимость и надежность маркировки, с помощью которой осуществляется сверка во время проведения инвентаризации.
Какие учетные документы должны храниться на предприятии
Перечень документации, обязательной для сохранения, зависит от специфики объекта:
Для последнего случая также актуально отражение установленных сроков в карточке объекта, с указанием уже произведенных ранее внеплановых работ. Подобный подход упрощает контроль и ведение учета, и позволяет своевременно определить потенциальные затраты, связанные с выходом из строя эксплуатируемого оборудования.
Журнал инвентарных номеров
Для компаний, на балансе которых числится большое количество ОС, а также характерно регулярное движение активов, рекомендуется ведение отдельного документа, учитывающего инвентаризационную нумерацию. Наличие сводного каталога, содержащего сведения о присвоенных и выбывших кодификаторах, способствует оперативному внесению актуальных изменений, и снижает вероятность ошибок.
Учетная политика — нормативные требования ФСБУ 6/2020
В соответствии с приказом Минфина № 204н, опубликованным в сентябре 2020 г., начиная с 2022 года вводятся новые федеральные стандарты бухгалтерского учета основных средств, обязательные для всех предприятий. Обновленное положение отменит предыдущие инструкции и методические указания, однако общий принцип останется неизменным. Содержание документа затрагивает вопросы, касающиеся отражения информации об ОС, однако не предусматривает каких-либо конкретных регламентов.
Заключение
Разобраться в том, что такое инвентарный номер ТМЦ, и как его присвоить при поступлении новых объектов, не так уж и сложно. В то же время важно учитывать, что данная работа требует повышенного внимания и ответственного подхода, и должна быть регламентирована нормами учетной политики организации. Решения по мобильной автоматизации, предлагаемые компанией «Клеверенс», помогут избежать расхождений в учете, и способствуют построению эффективной системы контроля.
Как правильно присвоить инвентарный номер
Организация бухгалтерского учета любой компании предполагает строгий учет основных средств: средств труда, с помощью которых производятся продукция, работы или услуги. Одним из основных механизмов контроля за сохранностью и перемещением ОС является присвоение им инвентарных номеров: уникальных цифровых и символьных комбинаций, которые не изменяются на протяжении всего эксплуатационного срока ОС. При присвоении инвентарного номера пользуются определенными приемами, позволяющими закодировать в цифрах и символах всю основную информацию о каждом ОС. Помимо ОС, инвентарные номера присваиваются еще некоторым важным для функционирования компании объектам.
Инвентарный номер и особенности его применения
Инвентарный номер присваивается имущественному объекту в момент принятия его к учету. После этого тот приобретает статус инвентарного объекта – единицы БУ. Номер наносится на объект с помощью устойчивой краски, штрихкода, гравировкой, с помощью жетона, который не подлежит быстрому и незаметному удалению, другим аналогичным способом. Номер должен быть нанесен так, чтобы при проведении инвентаризации его можно было легко и без ошибок идентифицировать с данными БУ.
Основными объектами, в отношении которых таким способом организуется БУ и осуществляется контроль, являются:
Объектам стоимостью менее 3 тыс. руб. инвентарный номер не нужен.
К инвентарным номерам предъявляются обязательные требования:
Кроме того, важно при использовании инвентарных номеров в БУ руководствоваться следующей важной информацией:
Нормативная база
Четкой нормативной базы, регламентирующей шаг за шагом, как присваивать инвентарные номера, законодательство не содержит. Существует Инструкция Минфина №174н (прил. 2), содержащая общие указания по назначению инвентарных номеров. Кроме того, для МУП применяется Инструкция №157н (п. 46), где порядок такого назначения рассмотрен несколько более подробно. Руководствуясь этими документами, действующим законодательством, организация самостоятельно разрабатывает структуру инвентарных номеров и порядок их присвоения, закрепляя его в локальных нормативных актах (учетной политике и др.). Порядок присвоения номеров может регламентироваться и на ведомственном уровне, устанавливаться вышестоящей организацией.
Структура инвентарного номера
Указанная характеристика во многом зависит от внутренних потребностей компании:
Так, небольшая организация, имеющая минимальное количество подразделений, ограниченное число объектов учета, может применять простую нумерацию вида: 01, 02, 03 и т.д. Если объекты находятся на разных счетах БУ, в разных подразделениях, целесообразно включить эту информацию в инвентарный номер, например:
Получаем инвентарный номер 040302.
Допустимо и использование буквенных символов, сокращений наименований подразделений:
Внимание! Определяя структуру инвентарного номера объекта, необходимо учитывать возможность его перемещения по подразделениям компании. Информация должна быть сформирована таким образом, чтобы обеспечить безошибочную идентификацию объекта с данными БУ.
Процедура должна быть в обязательном порядке зафиксирована в учетной политике компании.
Типичные ошибки при присвоении инвентарных номеров
Допущенные неточности и ошибки могут не только внести хаос в процесс учета инвентарных объектов, но и привести к негативным последствиям при проведении контроля со стороны. Особенно актуально это для МУП, других государственных организаций, подведомственных организаций. Наиболее распространенные из них приведены ниже:
Как учитывать дешевые инструменты разного назначения из одной накладной
Некоторые запасы сразу, при поступлении, можно передавать в эксплуатацию и списывать в расходы текущего периода. Как правило, это касается разнообразных дешевых инструментов и прочих мелочей. В целях экономии времени многие бухгалтеры такие запасы, даже если у них разное назначение, принимают к учету по накладной поставщика как одну номенклатурную позицию и так же, по одной номенклатурной позиции, списывают в расходы. Однако это не соответствует требованиям ФСБУ 5/2019.
Как учитывать запасы
Идеальный вариант – вести учет запасов по каждому наименованию, обозначенному в накладной поставщика. Такой способ применяют, как правило, в таких случаях:
Но этот способ слишком трудоемок, если вы приобретаете часто, номенклатура по товарной накладной многочисленная и товары дешевые.
Если малоценные инструменты разного назначения принимаются к учету и списываются в расходы по накладной поставщика как одна номенклатурная позиция, то есть без разбивки по наименованиям, а с формулировкой «в ассортименте», в этом случае не будет обеспечен надлежащий контроль их наличия и движения (п. 6 ФСБУ 5/2019). Такие расходы могут признать документально не подтвержденными и экономически необоснованными (п. 1 ст. 252 НК РФ).
Единица запасов
Итак, ФСБУ 5/2019 требует формирования полной и достоверной информации о запасах. Для этого оно устанавливает перечень единиц запасов. В зависимости от вида, порядка приобретения и использования единицей запасов может быть (п. 6 ФСБУ 5/2019):
Такой единицы, как « комплект по товарной накладной» или «запасы в ассортименте» здесь нет.
Поэтому дополнительно пропишите в учетной политике, что вы учитываете отдельные виды запасов не по наименованию и количеству каждой единицы, а по однородным группам. Если это дешевые инструменты, их можно учитывать, к примеру, по таким группам, как «отвертки», «молотки» «кусачки» и проч.
Приходуйте однородные запасы на одну номенклатурную позицию отдельными записями по каждой строке из накладной поставщика, в указанном количестве и с указанной ценой.
Если же цена какого-либо запаса существенно отличается от средней цены по однородной группе, выделите его в отдельную номенклатурную позицию.
Читайте в бераторе «Практическая энциклопедия бухгалтера»
Мы пишем полезные статьи, чтобы помочь вам разобраться в сложных проблемах бухучета, переводим сложные документы «с чиновничьего на русский». Вы можете помочь нам в этом. Это легко.
*Нажимая кнопку отплатить вы совершаете добровольное пожертвование
номенклатурный номер и инвентарный номер разница – 6280 дискуссии юристов и адвокатов
Для чего нужен инвентарный номер; Как основным средствам присваиваются инвентарные номера
Номенклатурный номер
Номенклатурный номер ( шифр) и единица измерения каждого материала должны быть едиными для всех отделов и цехов завода, а также во всех видах используемой на заводе технической, плановой и учетной документации.
Номенклатурный номер ( 10 разрядов) и цена ( 5 разрядов) вводятся с клавиатуры.
Номенклатурный номер — присваивается конкретному виду ( или части вида) материала. Он призван нести в себе необходимую информацию о материале. С помощью номенклатурного номера легко найти нужный материал среди всей материальной массы. Под одним номенклатурным номером может учитываться множество материалов с неким одинаковым набором параметров. При единичном учете, как частном случае, каждому материалу соответствует один ( уникальный) номенклатурный номер.
Номенклатурные номера строятся по-разному исходя из конкретных условий производства.
Номенклатурные номера присваиваются Союзреактивом каждому наименованию и каждой квалификации реактива при утверждении на него оптово-отпускной цены. Номенклатурный номер проставляется во всех заявках, счетах, фактурах и другой материально-финансовой документации наряду с наименованием реактива или препарата. Как показала практика, это позволяет выявить возможные ошибки при написании сложных химических названий и способствует более точному выполнению заказа.
Номенклатурные номера деталей и количество их вхождений в комбайн оформить в виде матрицы размером 20 х 2 которую необходимо вводить с перфокарт.
Если номенклатурные номера в организации не используются, то в данной графе ставится прочерк.
Распределение номенклатурных номеров по графам карточки должно соответствовать последовательности правого знака номенклатурного номера, а именно: номенклатурный номер, оканчивающийся цифрой О, размещается в карточке обязательно только в первой паре граф, оканчивающийся цифрой 1 — во второй паре граф и так далее до цифры 9, номенклатурный номер которой размещается в десятой паре граф. Таким образом, каждая карточка содержит точно фиксированную группу номенклатурных номеров, начинающихся в пределах цифр низшего разряда от нуля до девяти включительно.
Значения номенклатурного номера, количества и цены нулевые, следовательно, вместо каждого из этих реквизитов можно набирать О.
Инвентарный номер и особенности его применения
Инвентарный номер присваивается имущественному объекту в момент принятия его к учету. После этого тот приобретает статус инвентарного объекта – единицы БУ. Номер наносится на объект с помощью устойчивой краски, штрихкода, гравировкой, с помощью жетона, который не подлежит быстрому и незаметному удалению, другим аналогичным способом. Номер должен быть нанесен так, чтобы при проведении инвентаризации его можно было легко и без ошибок идентифицировать с данными БУ.
Основными объектами, в отношении которых таким способом организуется БУ и осуществляется контроль, являются:
Объектам стоимостью менее 3 тыс. руб. инвентарный номер не нужен.
К инвентарным номерам предъявляются обязательные требования:
Кроме того, важно при использовании инвентарных номеров в БУ руководствоваться следующей важной информацией:
43 сообщения в этой теме
Тигрица
Добрый день. Подскажите пожалуйста, заполняю форму №2 (по оснащенности СИ), и понимаю что у нас все термометры. ареометры и вискозиметры (а их около 200 шт.) не имеют инвентарные номера. Они вообще им нужны? Если нужны то каждому свой (или можно сделать общий)?
А так-же есть мерная посуда, у нее вообще нет инвентарного и заводского номера. Что про нее писать? прочерки поставить? или графу удалить?
Заранее Большое Спасибо за ответ.
Семенюк Д.Ю.
Добрый день. Подскажите пожалуйста, заполняю форму №2 (по оснащенности СИ), и понимаю что у нас все термометры. ареометры и вискозиметры (а их около 200 шт.) не имеют инвентарные номера. Они вообще им нужны? Если нужны то каждому свой (или можно сделать общий)?
А так-же есть мерная посуда, у нее вообще нет инвентарного и заводского номера. Что про нее писать? прочерки поставить? или графу удалить?
Заранее Большое Спасибо за ответ.
Здравствуйте! В форме 2 столбец имеет название “Год ввода в эксплуатацию, инвентарный номер” поэтому нужно вписать не только инвентарный номер, но и год ввода в эксплуатацию. Покупая СИ бухгалтерия его ставит на баланс предприятия. Инвентарные номера элементарно можно присвоить любому оборудованию, которое находится у вас в собственности. Спросите в своей бухгалтерии, там подскажут. Присваивать номера они тоже умеют.
Если СИ у вас в собственности, значит оно на балансе, значит у него есть инвентарный номер и дата его ввода в эксплуатацию. А одним из критериев аккредитации является доказательства наличия у лаборатории на правах собственности, или ином праве (договор аренды например) необходимого оборудования. Так что дело легкое.
А что касается заводских номеров, их ни в одной форме указывать не надо, только инвентарные.
addy
Добрый день. Подскажите пожалуйста, заполняю форму №2 (по оснащенности СИ), и понимаю что у нас все термометры. ареометры и вискозиметры (а их около 200 шт.) не имеют инвентарные номера. Они вообще им нужны? Если нужны то каждому свой (или можно сделать общий)?
А так-же есть мерная посуда, у нее вообще нет инвентарного и заводского номера. Что про нее писать? прочерки поставить? или графу удалить?
Заранее Большое Спасибо за ответ.
У нас это считается малоценка и не подлежит инвентаризации.
evGeniy
А что касается заводских номеров, их ни в одной форме указывать не надо, только инвентарные.
kushnir
Инвентарные номера имеют лишь основные средства. Малоценное и быстро изнашиваемое имущество инвентарных номеров не имеет. А можно еще вспомнить и забалансовое – у “бухов” много заморочек по этому поводу…
А вот что касается СИ, то основными идентификационными признаками являются: наименование, тип (модель) и заводской номер. От этого надо и исходить: нет инв.номера – в графе появляется или прочерк или “МЦ”.
Семенюк Д.Ю.
А что касается заводских номеров, их ни в одной форме указывать не надо, только инвентарные.
Св-ва о поверке у Вас тоже инвентарные номера содержат? :O/>
А что это у нас глазик задергался? В свидетельствах о поверке СИ лично я указываю заводские номера.
А в формах то где заводские номера указываются?
evGeniy
А что это у нас глазик задергался?
А в формах то где заводские номера указываются?
А как эксперт должен видеть какие эталоны и СИ Вы используете для поверки, чтобы посмотреть их наличие? Я не спорю, что там в колонке написанно “инв. номер” но это не правильно
Семенюк Д.Ю.
А как эксперт должен видеть какие эталоны и СИ Вы используете для поверки, чтобы посмотреть их наличие? Я не спорю, что там в колонке написанно “инв. номер” но это не правильно
Есть мнение, а есть Приказ 326. Я не сторонник того, что кто-то, пусть даже из благих побуждений, добавляет от себя информацию.
KravchenkoGA
А как эксперт должен видеть какие эталоны и СИ Вы используете для поверки, чтобы посмотреть их наличие? Я не спорю, что там в колонке написанно “инв. номер” но это не правильно
Есть мнение, а есть Приказ 326. Я не сторонник того, что кто-то, пусть даже из благих побуждений, добавляет от себя информацию.
В приказе написано “Рекомендуемый образец”. Мы уже прошли в прошлом году и ПК и сейчас выездную экспертизу по аккредитации. Очень удобно с заводскими номерами и нам и экспертам, поскольку сверяют до циферки.
И инвентарные номера (на основные) сверяли и коды (на малоценку) и название, чтобы по госреестру, и много еще чего.
Семенюк Д.Ю.
Очень удобно с заводскими номерами и нам и экспертам, поскольку сверяют до циферки.
Я не писал и другим не рекомендую
KravchenkoGA
Очень удобно с заводскими номерами и нам и экспертам, поскольку сверяют до циферки.
Я не писал и другим не рекомендую
Значит вам повезло. У нас геометрии очень много, нам удобно с номерами.
evGeniy
Я не писал и другим не рекомендую
ksusha110886
Один раз сделать как надо – и забыть!
Семенюк Д.Ю.
Один раз сделать как надо – и забыть!
Отвечу в виде притчи.
Сначала был хаос. Все заполняли формы по своему. В конечном итоге все устали и решили законодательно зафиксировать требования к оформлению форм. Вышел Приказ 326, в котором зафиксирован рекомендуемый вид форм, то есть минимально необходимый объем информации.
Если вы не законодательный орган, то не стоит вносить в правовые акты дополнения от себя. Эксперты порой просят/требуют лишнее по своим личным мотивам, ориентироваться на это не стоит. А если считаете, что эксперт – это закон, а не исполнитель закона, то это ваше право, я данное мнение не разделяю.
Ника
Отвечу в виде притчи.
Сначала был хаос. Все заполняли формы по своему. В конечном итоге все устали и решили законодательно зафиксировать требования к оформлению форм. Вышел Приказ 326, в котором зафиксирован рекомендуемый вид форм, то есть минимально необходимый объем информации.
“Хаос” все таки наверно был намного раньше принятия 326 приказа. До него тоже был порядок аккредидации, в котором так же были придуманы формы. И эти формы придумывали люди, которые хотя бы понимали что они пишут (требуют).
А последние формы явно придумали бухгалтера, которым невдомек что по инвентарным, а тем более по номенклатурным (на малоценку) номерам никогда не будет понятно, то ли тебе подсовывают, что в бумажке нарисовано.
Семенюк Д.Ю.
А последние формы явно придумали бухгалтера, которым невдомек что по инвентарным, а тем более по номенклатурным (на малоценку) номерам никогда не будет понятно, то ли тебе подсовывают, что в бумажке нарисовано.
То есть если показать эксперту СИ, с наклеенным инвентарным номером (который соответствует указанному в форме), затем показать свидетельство о поверке (номер которого соответствует указанному в форме), увидеть в свидетельстве номер СИ и сравнить его с номером нанесенным на СИ, то это не убедит эксперта?
Ника
То есть если показать эксперту СИ, с наклеенным инвентарным номером (который соответствует указанному в форме), затем показать свидетельство о поверке (номер которого соответствует указанному в форме), увидеть в свидетельстве номер СИ и сравнить его с номером нанесенным на СИ, то это не убедит эксперта?
Не очень поняла про какой номер вы здесь говорите – “затем показать свидетельство о поверке (номер которого соответствует указанному в форме)”
Вам в свидетельство о поверке проставляют инвентарные номера?
Согласно порядку поверки там указываются именно заводские.
Вот если у СИ изначально не было заводского номера, то тогда им становится нарисованный владельцем номер. И если нарисовали инвентрарный, то, о чудо, два документа сошлись в одной точке.
Семенюк Д.Ю.
То есть если показать эксперту СИ, с наклеенным инвентарным номером (который соответствует указанному в форме), затем показать свидетельство о поверке (номер которого соответствует указанному в форме), увидеть в свидетельстве номер СИ и сравнить его с номером нанесенным на СИ, то это не убедит эксперта?
Не очень поняла про какой номер вы здесь говорите – “затем показать свидетельство о поверке (номер которого соответствует указанному в форме)”
Хм, а Вы точно форму 2 заполняли?
Ника
То есть если показать эксперту СИ, с наклеенным инвентарным номером (который соответствует указанному в форме), затем показать свидетельство о поверке (номер которого соответствует указанному в форме), увидеть в свидетельстве номер СИ и сравнить его с номером нанесенным на СИ, то это не убедит эксперта?
Не очень поняла про какой номер вы здесь говорите – “затем показать свидетельство о поверке (номер которого соответствует указанному в форме)”
Хм, а Вы точно форму 2 заполняли?
Нет, не заполняла. Но Критерии читала. Сегодня еще раз посмотрела. Поняла про какой номер у вас речь. Но прямой взаимосвязи между инвентарным номером СИ и заводским номером СИ, который указан в свидетельстве, кторое к моменту прихода комисси уже может быть и обновлено – не увидела. А вот где есть такая взаимосвязь, так это в бухкарточке, где оба эти номера по идее должны одновременно присутствовать. И почему бы эту взаимосвязь сразу же не указать в форме.
А так, согласно вашей логике, я могу вписать номер свидетельства любого другого СИ (например взятого у соседей на прокат вместе со свидетельством), на СИ наклеить бумажку со своим инвентарным номером, и сказать – вот видите, одно и то же.
Но вы так и не ответили что делать с малоценкой, у которой по инвентаризации (бухучету) не проходят заводские номера?
Семенюк Д.Ю.
Нет, не заполняла. Но Критерии читала. Сегодня еще раз посмотрела. Поняла про какой номер у вас речь. Но прямой взаимосвязи между инвентарным номером СИ и заводским номером СИ, который указан в свидетельстве, кторое к моменту прихода комисси уже может быть и обновлено – не увидела. А вот где есть такая взаимосвязь, так это в бухкарточке, где оба эти номера по идее должны одновременно присутствовать. И почему бы эту взаимосвязь сразу же не указать в форме.
А так, согласно вашей логике, я могу вписать номер свидетельства любого другого СИ (например взятого у соседей на прокат вместе со свидетельством), на СИ наклеить бумажку со своим инвентарным номером, и сказать – вот видите, одно и то же.
Но вы так и не ответили что делать с малоценкой, у которой по инвентаризации (бухучету) не проходят заводские номера?
Я здесь немного подзаморочился и решил зарисовать ход своей мысли, делюсь со всеми. Обращаю внимание на то, что в Форме 2 нет заводского номера, но “подсунуть” эксперту левый прибор не получится. Фотошоп на скорую руку.
Изменено 4 Октября 2016 пользователем Семенюк Д.Ю.
Ника
Я здесь немного подзаморочился и решил зарисовать ход своей мысли, делюсь со всеми. Обращаю внимание на то, что в Форме 2 нет заводского номера, но “подсунуть” эксперту левый прибор не получится. Фотошоп на скорую руку.
Ход мысли понятен, но он сложнее – тут смотри, тут не смотри, а “тут рыбу заворачивали”. Когда все в одном месте прописано – всем проще, и самим видно о чем речь, и проверяющему.
А у вас у штангеля есть инвентарный номер? И какрточка бухгалтерского учета на него имеется? Поздравляю. Моя бухгалтерия на это не пойдет.
Семенюк Д.Ю.
А у вас у штангеля есть инвентарный номер? И какрточка бухгалтерского учета на него имеется? Поздравляю. Моя бухгалтерия на это не пойдет.
Я пропагандирую тот вариант организации метрологической службы, как того требует законодательство. И я всех прекрасно понимаю, у всех все по разному. Но когда все сделано согласно нормативных документов, то на них можно будет опереться в спорных ситуациях.
Ника
А у вас у штангеля есть инвентарный номер? И какрточка бухгалтерского учета на него имеется? Поздравляю. Моя бухгалтерия на это не пойдет.
Я пропагандирую тот вариант организации метрологической службы, как того требует законодательство. И я всех прекрасно понимаю, у всех все по разному. Но когда все сделано согласно нормативных документов, то на них можно будет опереться в спорных ситуациях.
У метрологов свое законодательство, у бухгалтеров – свое. И здесь “глухой слепого не уразумеет”.
Да, на учете СИ должно стоять, иначе “как это ты тратишь заводские деньги на поверку не заводского оборудования”, но это оборудование обойдется без инвентарного номера, т.к. это не основные фонды.
А добавив в графу с инвентарным номером и заводской, на мой взгляд никто ничего не нарушает.
PS мне этот спор начинает напоминать споры по аттестации поверителей – надо/не надо, лишнее/не лишнее.
evGeniy
То есть если показать эксперту СИ, с наклеенным инвентарным номером (который соответствует указанному в форме), затем показать свидетельство о поверке (номер которого соответствует указанному в форме), увидеть в свидетельстве номер СИ и сравнить его с номером нанесенным на СИ, то это не убедит эксперта?
evGeniy
Я пропагандирую тот вариант организации метрологической службы, как того требует законодательство.
Если маленько подумаете на досуге, поймете разницу между словами рекомендация и требования.
Эксперта ваше понимание рекомендаций не вдохновит
Основные средства.
Приказом № 198н внесены изменения в правила присвоения инвентарных номеров объектам основных средств. По общим правилам, установленным п. 46 Инструкции № 157н, каждому инвентарному объекту недвижимого имущества, а также инвентарному объекту движимого имущества, кроме объектов стоимостью до 10 000 руб. включительно и объектов библиотечного фонда независимо от их стоимости, присваивается уникальный инвентарный порядковый номер (далее – инвентарный номер) – независимо от того, находится ли он в эксплуатации, запасе или на консервации.
Каждому объекту, входящему в комплекс объекта основных средств, признаваемый для целей бухгалтерского учета единым инвентарным объектом (далее – инвентарная группа), присваивается внутренний порядковый инвентарный номер инвентарной группы, формируемый как совокупность инвентарного номера инвентарной группы и порядкового номера объекта, входящего в комплекс (применяется с 01.01.2021).
Присвоенный объекту инвентарный номер (внутренний порядковый инвентарный номер инвентарной группы) обозначается лицом, ответственным за сохранность объекта имущества и (или) использование его по назначению (применяется с 01.01.2021). Ранее в этой норме говорилось не о лице, ответственном за сохранность объекта, а о материально ответственном лице. Объекту основных средств, принятому к учету в результате разукомплектации объекта основных средств, присваивается новый инвентарный номер (норма действует начиная с отчетности на 01.01.2021).
Положениями СГС «Обесценение активов»[4] установлена обязанность при проведении инвентаризации перед составлением годовой отчетности проводить оценку обесценения актива и определять расчетным путем убыток от обесценения актива. На счетах бухгалтерского учета отражаются операции по накопленному убытку от обесценения актива. При выбытии объекта с учета списываются сумма начисленной на объект амортизации, сумма остаточной стоимости объекта и величина накопленных убытков от обесценения актива. Положения п. 51 Инструкции № 157н были дополнены нормой, уточняющей действия бухгалтера при списании объекта, в отношении которого были выявлены признаки обесценения актива. В новой редакции данного пункта сказано, что в бухгалтерском учете выбытие объекта основных средств отражается по кредиту соответствующего счета аналитического учета счета 101 00 «Основные средства». Одновременно со списанием с балансового учета стоимости объектов основных средств вследствие их выбытия по дебету соответствующего счета аналитического учета счета 104 00 «Амортизация» подлежит списанию с балансового учета сумма накопленных амортизационных отчислений и накопленных убытков от обесценения по этим объектам (норма применяется на 01.01.2021).
Балансовая стоимость транспортного средства – 800 000 руб., сумма начисленной амортизации – 360 000 руб. Автомобиль попал в ДТП. Комиссией учреждения были проведены мероприятия на предмет выявления размера убытка от обесценения актива. Комиссией было установлено, что размер справедливой автомобиля после ДТП – 300 000 руб. Убыток от обесценения актива составил 140 000 руб. (800 000 – 360 000 – 300 000).
На счетах бухгалтерского учета операции по обесценению актива с дальнейшим выбытием имущества отражаются так:
Содержание операции
Дебет
Кредит
Сумма, руб.
Начисляется убыток от обесценения в размере остаточной стоимости