определение блока по номеру bosch
Определение блока по номеру bosch
How to find your ECU:
There is a lot of information on the label of a control unit that is not always clearly understandable. To find the right device in our product search, the Bosch number is your first choice.
A Bosch engine control unit always starts with 028 or 026. Due to the variety, the manufacturer numbers are not always plausible, so we recommend searching using the Bosch number.
Our ECU offers:
We offer a variety of possible services for many control units. So that you can choose the right offer for you, we will briefly explain our offers for control units.
Fix Price Repair
The test is usually carried out according to the manufacturer’s criteria on the production tester.
In case of a defect, we will repair all defects at the listed price.
If all tests run without errors, we charge a test and handling fee.
Exchange (1:1)
You send us your defective ECU and we will transfer the complete software and coding into a exchange ECU.
The exchange ECU is useable without any programming.
Attention: We will not test the defect ECU including the software.
расшифровка маркировки Всех ЭБУ
Добро пожаловать на ChipTuner Forum.
Опции темы
Доброго времени суток Форумчане!
Предполагаю, что данный вопрос уже поднимался, но нет у меня совершенно времени искать ответ в истории форума. т.к. запрос поиска «маркировка ЭБУ» выдал целую кипу тем даже этого не касающегося.
Я хочу научиться понимать значение маркировок ВАЗ для ЭБУ разных типов bosch, vs, январь, GM.
Вот например, у меня под рукой ВАЗ2112 с ЭБУ bosch M1.5.4, маркировка 2111-1411020-70 => Сейчас я могу уже сказать, что этот автомобиль с восьми-клапанным двигателем(судя по «2111»), одновременным впрыском топлива(судя по предпоследней цифре-7), расчитанным под нормы токсичности Россия-83.
. может я что-то и напутал, но я ведь только и начинаю разбираться в этой классификации
Итак, сможет ли кто-нить дать описание данных маркировок блоков, т.е. какой двигатель, тип впрыска, норма токсичности и что еще можно узнать по маркировке.
GM
2111-1411020-20
2111-1411020-21
2111-1411020-40
ЯНВАРЬ 4 =========================== ЯНВАРЬ 4.1
2111-1411020-22
2112-1411020-01
BOSCH M1.5.4 (N)
2111-1411020
2112-1411020-40
2111-1411020-60
2111-1411020-70
ЯНВАРЬ 5.1.Х
2112-1411020-41
2112-1411020-71
2111-1411020-71
ЯНВАРЬ 5.1.х (Новой аппаратной реализации)
2112-1411020-41
BOSCH MP7.0H
2111-1411020-40
2111-1411020-50
2123-1411020-10
2130-1411020
2130-1411020-01
VS 5.1
2112-1411020-42
2111-1411020-62
2111-1411020-72
BOSCH M7.9.7
2111-1411020-80
21124-1411020-10
21114-1411020-30
21124-1411020-30
21214-1411020-30
21114-1411020
BOSCH M7.9.7 +
21214-1411020-30
21214-1411020-30
2104-1411020-10
2111-1411020-80
21230-1411020-90
11183-1411020-20
21230-1411020-00
21126-1411020-10
21126-1411020-00
21214-1411020-30
21114-1411020-40
ЯНВАРЬ 7.2
21124-1411020-32
21124-1411020-32
2111-1411020-82
21067-1411020-11
2111-1411020-81
21124-1411020-31
Январь 7.2+ Новая аппаратная реализация
21124-1411020-32
21067-1411020-12
21124-1411020-31
M73
21114-1411020-12
21124-1411020-12
21114-1411020-11
21067-1411020-22
Bosch 7.9.7 и 7.9.7+
Добро пожаловать на ChipTuner Forum.
Опции темы
Юрий24
Мастеровой
Юрий24
syncmaster
Юрий24
Перепичай
Roglit
Перепичай
Roglit
Перепичай
B104DP19- это идентификатор, подробнее читайте ТУТ
U_Z_Y
александр-73
B104DP19- это идентификатор, подробнее читайте ТУТ
Спасибо за ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ответ.
Добавлено через 8 минут
Юрий24
Если загуглить, на проверенном сайте, то иденты сток прошивки укажут Вам на принадлежность этой прошивки к той или иной аппаратке
Здесь я не усмотрел закономерности, посему предположу что даже в сток прошивке Вы не определите по названию аппаратку
Прошивки отличаются размером, ну и как я писал раньше сильно отличаюся в начале
дампа
Имхо, такие вопросы возникают когда есть блок, который можно прошить и есть куча мусора из тырнета, неизвестно откуда и зачем. К тому же комбилодырь (возможно и другие) ругаются на неправильный дамп
Перепичай
Aleksandr15rus
Если загуглить, на проверенном сайте, то иденты сток прошивки укажут Вам на принадлежность этой прошивки к той или иной аппаратке
Здесь я не усмотрел закономерности, посему предположу что даже в сток прошивке Вы не определите по названию аппаратку
Прошивки отличаются размером, ну и как я писал раньше сильно отличаюся в начале
дампа
Имхо, такие вопросы возникают когда есть блок, который можно прошить и есть куча мусора из тырнета, неизвестно откуда и зачем. К тому же комбилодырь (возможно и другие) ругаются на неправильный дамп
Определение блока по номеру bosch
Нет ни программной, ни аппаратной совместимости ни с одним из блоков, выпускаемых ранее.
— одновременный впрыск
— попарно – параллельный впрыск
— фазированный впрыск
Каждый тип впрыска комплектуется своим ЭБУ, программным обеспечением и проводкой. Под аппаратной совместимостью подразумевается возможность ЭБУ заменять друг друга.
Одновременный впрыск.
Попарно – параллельный впрыск
Эти две системы Евро II, с ДК и адсорбером аппаратно совместимы и могут взаимозаменять друг друга.
Частным случаем здесь является группа ЭСУД для «классики». Отличие от «родительских» ЭСУД, в них не применяется датчик детонации и, соответственно, в самих ЭБУ не установлены элементы каналов ДД.
Фазированный впрыск.
Все три ЭБУ данной таблицы – системы Евро II, с ДК, адсорбером и датчиком фазы (или датчиком распредвала) и полностью взаимозаменяемы между собой.
Рассмотренные ваше варианты взаимной замены ЭБУ представлены с позиции производителя.
Все ЭБУ (внутри своего типа) построены на единой платформе и различаются в основном коммутацией форсунок и подогревателя ДК. Так, например:
Естественно, ПО блока должно соответствовать типу впрыска и применяемой проводке.
BOSCH
То есть, грубо, существует две группы блоков. Ориентируясь по ID прошивки, указанной на шильдике и/или дате изготовления блока, легко можно понять, что туда «прошивать»
©SPY. Совместимость этих блоков насколько запутанная, попробуем досконально в этом разобраться.
Варианты перекроссировки можете посмотреть здесь и здесь.
Перекроссировка как метод тюнинга связана прежде всего со сложностью понимания и настройки алгоритмов ПО этих систем, но ситуация постепенно улучшается :). Этот тип ЭБУ является самым «щадящем» для пользователя. Нередки случаи, когда система сохраняла удовлетворительное состояние при неисправности половины датчиков.
Блоки МП 7 практически идентичны между собой, но есть варианты для Евро-III, в которых поддерживается управление двумя подогревателями. Соответственно, в системах Евро-II эти элементы просто не запаяны.
ПО для данного ЭСУД разработано специалистами BOSCH c дальнейшей адаптацией специалистами ВАЗ. ПО данного ЭБУ представляет собой матмодель двигателя с минимальным набором «внешних» калибровок. В данное время нет возможностей для управления комплектацией и самообучениями блока. Но работы в этом направлении ведутся и чип – тюнинг данных систем уже можно довольно успешно производить с помощью ПО от SMS-Software.
Эти три прошивки нельзя менять между собой:
Т.е писать в них можно только «родное» ПО, или на основе более свежего, универсального (смотри далее).
С прошивками M 74 для автомобилей «Калина», ситуация аналогичная, первые прошивки этой серии были невзаимозаменяемые между собой.
При всей кажущейся сложности и запутанности данного материала – на самом деле все очень просто и становится через некоторое время совершенно очевидным, надо только уяснить для себя общность ЭБУ, ПО и проводки к нему. То есть, взаимозаменяемость ЭБУ решается по трем критериям: а) Совместимость по нормам токсичности б) Совместимость по проводке (подключению) в) Совместимость по ПО.
Определение блока по номеру bosch
Архив. Обзорный материал
EEPROM – многократно перезаписываемая память, используемая для хранения временной информации, сохраняемой при отключении питания. В EEPROM хранится коэффициент коррекции СО (в системах, где есть СО-регулирование), пароль и коды иммобилизатора, а так-же паспортные данные автомобиля: VIN, номер кузова, двигателя, имя прошивки и т.д. Доступ к этой памяти возможен как извне, с помощью программ – загрузчиков, так и изнутри управляющей программы. (Например, регулировка с тестера или компьютера уровня СО).
Все ЭБУ, упомянутые в этой статье, в полном объеме поддерживаются универсальным программатором CombiLoader (опция) и программой ChipTuning PRO (опция).
При записи ЭБУ обновляется только основная часть программы и калибровки. Бутлоадер по умолчанию не обновляется.
Если после записи в ЭБУ прошивки, бутлоадер которой отличается от исходной, появляется «Ошибка ПЗУ», рекомендуется считать из ЭБУ прошивку (уже с исходным бутлоадером), открыть ее в редакторе калибровок CTPro, сохранить (будет пересчитана контрольная сумма) и снова записать в ЭБУ.
Для обновления бутлоадера необходимо нажать клавишу Shift до нажатия на кнопку Запись и удерживать ее до начала процесса «Стирание FLASH». Однако при этом следует иметь ввиду, что при ошибке записи бутлоадера ЭБУ может перестать выходить на связь.
В случае, когда при записи с обновлением бутлоадера произошла ошибка, и ЭБУ не выходит на связь, необходимо произвести запись ЭБУ через бутлоадер процессора. Для этого необходимо произвести доработку ЭБУ.
М 73 пр-ва АВТЭЛ (идентификатор ПО A 3 xxxxxx):
Процессор ЭБУ защищен. При записи обновляется только основная часть программы и калибровки.
Если после записи в ЭБУ прошивки, бутлоадер которой отличается от исходной, появляется «Ошибка ПЗУ», рекомендуется считать из ЭБУ прошивку (уже с исходным бутлоадером), открыть ее в редакторе калибровок CTPro, сохранить (будет пересчитана контрольная сумма) и снова записать в ЭБУ.
ВНИМАНИЕ! Работа с этим типом ЭБУ через бутлоадер процессора после доработки недопустима и может привести к необходимости замены процессора!
Памятка: Следует иметь ввиду, что после снятия при установке блока на авто необходимо придерживаться следующего нехитрого правила.
Никакого «самообучения» и дополнительной «адаптации» не производится, шаманские пляски с бубном, рекомендованные на некоторых сайтах ставят своей целью озадачить клиента всей значимостью процедуры и облегчить его страдания при расставании с денежными знаками :). Данные, потерянные из ОЗУ при снятии питания восстановятся через некоторое время.
Ручной перевод ЭБУ в режим программирования
Для перевода контроллера в режим программирования необходимо подать + 12 В на вход разрешения программирования 47 и на 18 контакт (не отключаемое питание контроллера) перед (!) имитацией включения зажигания ( 27 контакт ЭБУ). Ну и «масса» электроники – 19 контакт.
A. Соколов (UncleSam) рекомендует подключать контроллер, как показано на рисунке справа. Суть, в принципе, не меняется. Горящий светодиод сигнализирует о том, что контроллер НЕ НАХОДИТСЯ в режиме программирования.
* Как видно из таблицы, использование 37 контакта необязательно на большинстве систем. Но, при постоянном подключении этого контакта, различие систем только в выборе ножки разрешения программирования.
Если контроллер не выходит на связь, необходимо выключателем S 2 снять питание с 13 ноги (IGN, зажигание) и сделать паузу не менее 7 – 10 секунд, после чего повторить попытку соединения.
Для перевода этого блока в режим программирования достаточно замкнуть контакт, отмеченный треугольником на массу через резистор 4 – 6 кОм. Можно (и даже нужно) изготовить щуп с резистором внутри и крокодилом с другой. Он понадобится Вам и для работы с любыми другими ЭБУ, переводимые в бутстрап. Замыкать нужно на время установки связи, как только процесс пошел, перемычку можно убрать.
Есть еще один вариант – аккуратно «нарисовать» резисторы очень мягким простым карандашом, графит выполнит функции резистора. После программирования следует тщательно удалить следы графита.
МИКАС 11
Для перевода этого блока достаточно замкнуть контакт, отмеченный кружком, на массу. Ближайшая удобная масса – корпус кварцевого резонатора. Замыкать нужно на время установки связи, как только процесс пошел, перемычку можно убрать.