оплатить билет по номеру брони

Проверка авиабилетов

После оформления и оплаты авиабилета можно проверить его статус, чтобы удостовериться в подлинности и подтверждении оплаты. Билеты на самолет лучше проверять после покупки, вне зависимости от того покупали вы их в авиакомпании или билетном агентстве.

Какие данные нужны для проверки

После оформления и оплаты авиабилетов на электронную почту в течении 30 минут продавцом должны быть направлены электронные авиабилеты (E-Ticket) или маршрутная квитанция. Разницы между электронным авиабилетом и маршрутной квитанцией нет. Это один тот же документ, в котором содержатся данные о перелете и пассажире.

Для проверки авиабилетов нужен номер (код) бронирования, их будет 2, один для проверки в системе бронирования, другой для проверки в авиакомпании. Система бронирования — международная база данных авиабилетов, бронь авиакомпании — закрытая база билетов перевозчика. Более актуальные данные о билете в базе авиакомпании, данные в систему бронирования могут поступать с задержкой.

Кроме номера бронирования потребуется имя и фамилия пассажира на латинице. Даже если вы летите по внутреннему паспорту и рейс выполняется на территории России, система автоматически переведет имя и фамилию на латинские (английские) буквы.

Пример содержания электронного авиабилета

ELECTRONIC TICKET
PASSENGER ITINERARY RECEIPT

DATE: 06 APRIL 2019
DEPARTS FROM: MOSCOW (VKO) 12 APRIL 2019
ARRIVAL: ISTANBUL (IST) 12 APRIL 2019
AGENT: 9100

NAME: IVANOV/IVAN MR
MOSCOW FQTV: 10000000000
IATA : 111 11111
TELEPHONE: +7(495)111-1111

ISSUING AIRLINE : DOBROLET
FLIGH NUMBER: DB291
TICKET NUMBER : ETKT 123 9876511051
BOOKING REF : AMADEUS: 5LP6I3, AIRLINE: B2/BORATC

Пример электронного авиабилета

оплатить билет по номеру брони. Смотреть фото оплатить билет по номеру брони. Смотреть картинку оплатить билет по номеру брони. Картинка про оплатить билет по номеру брони. Фото оплатить билет по номеру брони

Что должно быть в авиабилете

Перечисленные данные могут находится в разных частях электронного авиабилета. Единого требования к оформлению нет, агентства и авиакомпании размещают их на свое усмотрение. Иногда коды бронирования сложно найти из-за большого количества данных. Код брони состоит из 6 символов, содержит буквы и числа.

Данные авиабилетов на чартерный рейс могут отличаться из-за особенности чартерных перевозок и специфики оформления билетов на самолет.

Способы проверки билета на самолет

Если вы хотите проверить агентство покупки билета, то можете сделать это через поиск Авианити. Укажите маршрут и выберите даты, если в списке предложений будет агент, то можно не беспокоится. Кроме того, можно проверить наличие билетного агентства в нашем списке.

В поиске Авианити предоставление надежные агенты бронирования и авиакомпании. Недобросовестные агенты удаляются из поиска билетов. Для мониторинга и проверки агентов используется единая база с другими крупными сервисами поиска авиабилетов.

Проверить авиабилеты можно 2 способами

Проверка билета через авиакомпанию

Самый простой способ проверки авиабилетов — обратиться к перевозчику, который будет выполнять рейс. После оплаты авиабилета, даже если вы его оформляли не сайте авиакомпании, можно связаться с перевозчиком, чтобы выяснить был ли выписан билет.

Проверка через личный кабинет авиакомпании

Проверить авиабилет можно через личный кабинет авиакомпании. Для этого вам нужно перейти на официальный сайт авиакомпании и найти ссылку на вход в личный кабинет.

Для входа в личный кабинет нужен номер (код) бронирования авиакомпании (Booking Ref Airline) и фамилия пассажира на латинице (как указано в авиабилете).

Например, дешевле всего авиабилеты российского лоукостера «Победа» можно купить не на сайте авиакомпании, а у агентств за счет дополнительных скидок и отсутствия платежных комиссий. После оплаты на сайте агента, через личный кабинет уже на сайте авиакомпании можно проверить билет, оплатить дополнительный багаж и другие услуги лоукостера.

Проверка через колл-центр авиакомпании

Один из самых простых способов проверки — звонок в авиакомпанию. Это один из самых быстрых способов проверки брони, так как не нужно разбираться в интерфейсе личного кабинета перевозчика.

Для звонка в авиакомпанию рекомендуем воспользоваться бесплатным номером телефона, который начинается на 8 (800). Чтобы проверить авиабилеты, вам нужно будет также назвать фамилию пассажира и номер бронирования.

Проверка через глобальную систему бронирования

Все операции с авиабилетами проходят через глобальные дистрибьюторские системы (GDS). После бронирования или оплаты билетов, информация поступает в одну из 4 таких систем.

Глобальные системы бронирования

Для проверки авиабилетов в системе бронирования нужно ввести фамилию пассажира на латинице (как указано в билете) и номер бронирования (Booking Ref). Не перепутайте с номером бронирования авиакомпании (Booking Ref Airline).

Система бронирования, в которой нужно проверять билет, указана рядом с номером (кодом) бронирования. Единой базы проверки сразу по всем системам бронирования нет. Если не получилось узнать через какую систему выписан билет, нужно будет уточнить ее в авиакомпании или агентстве. Или можете подряд проверить свои авиабилеты во всех системах бронирования.

После ввода данных на сайте отобразится статус билета (оплачен он или нет), даты полета, направление, номер рейса и другая информация, которая должна совпадать с электронным билетом.

Что делать, если проверка билета не прошла

Если не получилось проверить билет: личный кабинет авиакомпании или система бронирования не нашла бронь, то нужно связаться с агентством или авиакомпанией, которая продавала билет. Перед звонком проверьте, были ли списаны деньги с банковской карты.

Читайте также: В случае, если вы обнаружили неточности в бронировании или опечатки, рекомендуем прочитать статью «Ошибки в авиабилете».

Источник

Проверка билета на самолет по номеру

Вы собрались в путешествие, все уже готово к вылету. Но в аэропорту выясняется, что бронь не действует или в ней ошибка. Чтобы избежать подобного, стоит перестраховаться, проверить авиабилет заранее.

Способы проверки авиабилета

оплатить билет по номеру брони. Смотреть фото оплатить билет по номеру брони. Смотреть картинку оплатить билет по номеру брони. Картинка про оплатить билет по номеру брони. Фото оплатить билет по номеру брониПроверить достоверность бронирования рейса, сделанного онлайн, можно несколькими способами:

Все необходимые для проверки билета данные указаны в электронной квитанции (E-Ticket). Ее пришлют на имейл, если вы приобрели билет самостоятельно через интернет. Если авиабилет заказывался через турфирму, сотрудник распечатает и передаст его Вам.

E-Ticket содержит следующую информацию.

ДанныеПримечание
Ф.И.О. пассажираУказывается на английском языке
Код брони авиаперевозчика6 знаков. Графа «Номер брони авиакомпании» («Booking Ref Airline»)
Код брони системы бронированияКод из буков английского алфавита и цифр (6 символов). Графа «Booking Ref» рядом с названием системы бронирования, например Amadeus
Номер билетаСостоит из 13 цифр. Графа «Ticket Number»
МаршрутУказываются пункт вылета, пункт назначения, а также местное время вылета/прибытия, дата
Номер рейсаСочетание 2 латинских букв, 4 цифр.
Информация о наличие багажаНапример, 1 сумка.

В маршрутной квитанции также будет указана полная стоимость билета, дата его оформления.

Код брони авиакомпании понадобится при онлайн-регистрации или при уточнении данных перелета на горячей линии перевозчика. Код брони системы бронирования пригодится для проверки билета через ее сайт.

Проверяем электронный авиабилет

При отсутствии доступа к интернету, бронь места на рейс можно проверить, позвонив авиаперевозчику. Оператор попросит сообщить номер билета, код бронирования авиакомпании, фамилию пассажира (при необходимости).

Проверка через сайт авиакомпании

Проверить билет по номеру можно через официальный сайт перевозчика. Для этого заполняются поля специальной формы:

Далее нажимается кнопка «Проверить/Проверка».

Если места на рейс бронировались через турагентство, то данных о них на сайте перевозчика может не быть. Для уточнения информации о рейсе лучше позвонить по горячей линии авиакомпании.

Проверка через систему бронирования

Для резервирования мест на авиарейс используются 4 глобальные системы бронирования:

Билет, как правило, содержит информацию о том, в какой системе он был забронирован. Для проверки необходимо зайти на сайт или в мобильное приложение системы. Заполнить необходимые поля, указав код брони системы или номер самого билета, фамилию (как в электронной квитанции). Нажать кнопку «Посмотреть». Если место на рейс зарезервировано, оплата прошла то в графе «Состояние» будет указанно «Подтверждено».

Уточнить информацию о статусе брони только по фамилии невозможно ни на сайте перевозчика, ни в одной из глобальных систем резервирования, ни при звонке в авиакомпанию. Также проверить авиабилет по номеру билета без указания кода брони не получится.

Системы глобального бронирования позволяют узнать не только прошла ли оплата зарезервированного места на самолет, но и данные о рейсе, схему метро или расписание общественного транспорта, погоду. Здесь же можно найти карты и описания знаковых достопримечательностей.

Что делать, если ошибка в брони?

Опечатки в электронном авиабилете могут сорвать путешествие. После получения E-Ticket внимательно проверьте правильность написания фамилии (должно совпадать с загранпаспортом) и дату рождения, номер самого документа.

Если обнаружились ошибки в написании фамилии или имени, необходимо:

Возможны следующие варианты развития ситуации:

Деньги за бракованный билет будут возвращены за вычетом штрафа. Срок зависит от конкретного перевозчика и банка картой, которого оплачивалась покупка.

Если при заполнении формы E-Ticket были перепутаны местами имя и фамилия, то менять его не придется. Достаточно просто предупредить об этом работника аэропорта, занимающегося регистрацией на рейс.

Ошибка в дате рождения или номере загранпаспорта исправляется без штрафов. Необходимо позвонить по горячей линии авиакомпании и попросить оператора исправить неточность.

Отсутствие бронирования

Если проверка брони авиабилета не увенчалась успехом, необходимо:

Советы туристам

Скидки и полезные ссылки для путешественников

Источник

Бронирование авиабилетов без оплаты

Бронирование авиабилетов без оплаты — самый простой способ закрепить за собой билет на самолет и не потратить деньги. Забронировать авиабилеты без оплаты можно на сайтах авиакомпаний или билетных агентств. Разница будет в бланке авиабилетов, сроках брони и стоимости.

1. Бронирование без оплаты может понадобиться, когда нет полной суммы для покупки авиабилетов, а цена слишком хорошая, чтобы ждать.

2. Бронирование подходит для оформления документов на визу. В случае отказа, не потеряете деньги за перелет. Бронь авиабилетов без оплаты подходит для оформления виз для большинства стран, включая шенгенскую визу.

3. Путешественники, которые летят на «зимовку» или в долгое путешествие без обратных авиабилетов, обычно бронируют билеты без оплаты для таможенных служб. Такая бронь приравнивается к обратным авиабилетам.

4. Бронирование без оплаты понадобится пассажирам с животными. Нужно сперва забронировать авиабилеты, далее согласовать с авиакомпанией перевозку питомца на самолете и только затем можно оплачивать авиабилеты.

Бронирование авиабилетов для последующей оплаты

Если необходимо забронировать авиабилеты, чтобы собрать деньги, успеть написать заявление на отпуск или согласовать маршрут, то не стоит привязываться к авиакомпаниям или агентствам. Бронь на несколько дней предоставит любой перевозчик или агент в поиске Авианити. Ориентируйтесь только на стоимость авиабилетов.

Бронирование без оплаты в авиакомпании

Забронировать авиабилеты без из оплаты можно напрямую в авиакомпании. Некоторые перевозчики предоставляют эту услугу за дополнительную оплату.

Платное бронирование

Платное бронирование авиабилетов обычно называется заморозкой цены. Цена за перелет у такого бронирования фиксируется. Платное бронирование подойдет, если в продаже есть дешевые авиабилеты, а для их покупки нужно согласовать время отпуска или другие нюансы.

Например, платное бронирование предлагает российский лоукостер «Победа». У авиакомпании часто бывают в продаже дешевые билеты, а времени на раздумье для покупки не всегда хватает.

Бесплатное бронирование

При бесплатном бронировании на срок от 1 дня и более цена авиабилетов может немного колебаться в зависимости от курсов валют. У таких бронирований фиксируется только тариф авиабилетов, но не топливные сборы. Обычно такое бронирование нужно для подтверждения намерения перелета. Оформить его можно либо на сайте авиакомпании или по звонку в колл-центр перевозчика.

Авианити отмечает, что по звонку в авиакомпанию билеты можно забронировать на более длительный срок, чем через сайт.

Например, на сайте «Аэрофлота» можно забронировать авиабилет на 1-2 дня, а по звонку до 7 дней. Для бронирования потребуется назвать код код брони, который отображается на этапе оплаты или номер рейса и паспортные данные пассажира. Данные банковской карты предоставлять не нужно. Напоминаем, что цена авиабилетов по такой брони может измениться!

Количество дней на бронирование может быть разное, все зависит от тарифа авиабилета и направления. Если нужен большой срок брони, то можно попробовать забронировать авиабилеты повышенного класса обслуживания. В особых случаях можно оплатить авиабилеты бизнес-класса с бесплатной отменой. Главное — не забыть отметить такие авиабилеты.

Авиакомпании, которые бронируют авиабилеты

Бронирование без оплаты в билетных агентствах

В билетных агентствах, как и в авиакомпаниях, можно забронировать авиабилеты любой авиакомпании. Но, в отличии от авиакомпании, цена авиабилетов во время бронирования в агентстве фиксируется и не будет меняться. Сроки оплаты в агентствах обычно не превышают 4 дней. Оформить бронирование можно как на сайте, так и по телефону контактного центра агентства.

Агентства, которые бронируют авиабилеты

Распечатка бронирования

Для предоставления подтверждения бронирования авиабилетов в визовые центры, консульства или для таможенной службы на границе — бронь необходимо распечатать.

Обязательно проследите, чтобы на распечатке отображались все данные брони, иначе она будет считаться недействительной.

Некоторые агентства могут не предоставлять всю информацию о бронировании. Рекомендуем зайти на один из сайтов международных систем бронирования авиабилетов по проверке данных о перелете, указать номер брони (PNR) и распечатать авиабилеты с полной информацией о брони.

Распечатка брони через глобальные системы бронирования

После ввода номера брони и фамилии пассажира в систему можно распечатать бронирование.

Подавал в чехию на шенген. Ерунда везде на агенте ничего оформить так и не смог толкового. Оформил бронь авиабилета через вас на Аэрофлоте. На 7 дней. Пришло через 2 минуты на почту. Держалась ровно 7 дней как и заказывал. Были варианты еще на 2 недели, но и так прокатило. Визу дали.

Добрый день! Бронирование билетов было платное?

да, платно от 290 руб. за каждого пассажира, но зато маршрутная квитанция действительно пришла, все красиво)

от какого сервера то пришла бронь?
на купибилет сразу ведет к оплате, нет такого чтобы за 290 р. забронировать

Источник

Электронный авиабилет: полная инструкция по применению

оплатить билет по номеру брони. Смотреть фото оплатить билет по номеру брони. Смотреть картинку оплатить билет по номеру брони. Картинка про оплатить билет по номеру брони. Фото оплатить билет по номеру брони

Кликните, чтобы перейти в нужный раздел:

Что такое электронный билет и как он выглядит

Электронный авиабилет — это цифровой аналог обычного билета.

Электронный авиабилет — то же самое, что обычный, только в цифровом виде. По сути это договор между пассажиром и авиакомпанией, по которому у вас есть место в самолете из пункта А в пункт B. Потерять такой билет невозможно: это не бумажка, а электронная запись, которая «видна» в любой точке мира. Когда вы покупаете е-тикет, информация о нем вносится в базу авиакомпании — это легко проверить.

После бронирования электронного билета вы получите на имейл маршрутную квитанцию. Это не сам билет, а подтверждение его покупки. В маршрут-квитанции содержится вся значимая информация о пассажирах, маршруте и условиях перевозки.

Как расшифровать маршрут-квитанцию

В маршрут-квитанции, кроме нужной для вас информации, содержится куча сведений, вникать в которые должны авиакомпании, а не пассажиры. Но мы разберем маршрутную квитанцию полностью — вдруг пригодится.

1. ФИО и тип пассажира

Фамилия и имя пассажира пишутся латиницей.

При перелетах по России изредка может быть указано по-русски. Если летите по загранпаспорту, то написание должно ему соответствовать. Если по внутреннему паспорту, то при заказе билета перепишите данные из заграна или воспользуйтесь правилами транслитерации. Читайте, что делать, если ошиблись в фамилии или имени.

В скобках рядом с фамилией и именем указан тип пассажира.

Вот несколько самых распространенных: ADT (Adult) — взрослый, CHD (Child) — ребенок, INF (Infant without a seat) — младенец без места, INS (Infant with a seat) — младенец на отдельном месте, UNN (Unaccompanied Child) — ребенок без сопровождения.

2. Код бронирования и сведения о билете

Reservation code (PNR, Booking reference, Confirmation number) — код бронирования, шести- или пятизначная последовательность букв и цифр. По коду можно проверить статус билета;

Issue date — дата покупки авиабилета;

Ticket number — номер авиабилета;

Issuing airline — авиакомпания;

Issuing agent — агент, выписавший билет, или его код в Международной ассоциации воздушного транспорта ИАТА.

3. Сведения о маршруте

Itinerary details — cведения о маршруте;

Travel date — дата полета;

Airline — авиакомпания;

Flight (в нашей маршрут-квитанции этого слова нет, оно подразумевается) — номер рейса. Первые две буквы — код авиакомпании, присвоенный ИАТА, например, «Аэрофлот» — SU, S7 Airlines — S7, Turkish Airlines — TK, Lufthansa — LH.

Departure (From) — вылет из города и аэропорта отправления. Название аэропорта может быть написано полностью или кодом ИАТА, к примеру, «Шереметьево» — SVO, «Домодедово» — DME, «Пулково» — LED;

Time — время вылета. Всегда пишут местное время;

Terminal — терминал вылета;

Arrival (To) — прибытие в аэропорт прилета;

Time — время прилета. Всегда пишут местное время города прилета;

Terminal — терминал прилета.

Other notes — другая информация:

Class — класс обслуживания. Может быть указан полностью или одной буквой: Economy (Y, B, E, H, K, L, M, N, Q, T, V, X) — разные виды эконом-класса, Business (С, D, J, I, Z) — бизнес, First class (F, A, P, R) — первый и Premium economy (W) — премиум эконом-класс (средний между эконом и бизнес-классами). В некоторых авиакомпаниях буквенные коды классов обслуживания могут отличаться;

Seat number — номер места, Check-in required — будет присвоен после регистрации;

Baggage allowance — норма бесплатного провоза багажа. Может быть написан допустимый вес багажа в килограммах: 20 kg (20 кг) или количество мест багажа 1PC (1 место). Во втором случае максимальный вес одного места ищите на сайте авиакомпании или уточняйте в службе поддержки;

Booking status — статус бронирования: Confirmed (Ok) — оплачено и подтверждено, Needs payment — не оплачено;

Fare basis — код тарифа, по которому куплен билет. В него зашифрован класс обслуживания. Кроме базовой информации (первый, бизнес, премиум, эконом), он может содержать дополнительную, к примеру: полет в низкий сезон, детский тариф, туда-обратно, без возможности сдать или обменять билет. Во многих авиакомпаниях — своя система условных обозначений, из которых складывается тариф, другие пользуются общепринятыми кодами. Если хотите, попробуйте расшифровать свой билет;

Not valid before (NVB), Not valid after (NVA) — срок действия авиабилета. Если тариф позволяет обменять авиабилет, вы сможете полететь в другой день в пределах обозначенных дат. Если обменять билет нельзя, в обоих пунктах будет стоять дата полета.

4. Payment / Fare details — Информация об оплате / Расчет тарифа

Form of Payment — форма оплаты: Credit Card — номер банковской карты, Cash — наличные, Invoice (INV) — безналичная оплата;

Endorsement / Restrictions — Правила и ограничения, применяемые к тарифу, а также любые особые отметки. К примеру, Non-Ref (Non refundable) — невозвратный билет. Changes Permitted Fees App (apply) — изменить дату вылета и/или маршрут можно со штрафом. Non-Reroutable — нельзя изменить маршрут поездки. Non-End (Non-Endorsable) — билет не может быть переоформлен на рейс другой авиакомпании. Особые отметки — это, к примеру, паспортные данные или информация о том, что билет был перевыпущен;

Fare Calculation Line — расчет тарифа за каждый сегмент полета. Состоит из трехбуквенных кодов городов, двукбуквенных кодов авиакомпаний и тарифа в пересчете на нейтральные единицы NUC, которые используются в авиации. Переводятся они по курсу ROE — Rate of Exchange, который публикует ИАТА;

Fare — тариф в валюте страны вылета или в долларах США;

Taxes / Fees / Carrier-imposed charges — налоги и сборы, входящие в итоговую стоимость билета помимо тарифа. Fuel surcharge — топливный сбор, может быть обозначен кодом YQ. Airport charge / fee — аэропортовый сбор. Service fee / carrier surcharge (YR) — сервисный сбор авиакомпании или агента, к примеру, за оформление билета в кассе, выдачу бумажного билета или переоформление билета, если пассажир поменял фамилию. В зависимости от страны и маршрута могут применяться и другие налоги и сборы, в том числе государственные;

Ticket total — общая стоимость билета в валюте страны оформления или в долларах США.

Еще по теме:

Нужно ли распечатывать электронный билет на самолет

Все электронное: билет и посадочный талон

Согласно приказу Минтранса, с 14 февраля 2019 года на рейсах из российских аэропортов перевозчики могут обслуживать пассажиров не только по электронным билетам, но и по электронным посадочным талонам.

Получить электронный посадочный талон можно при регистрации на рейс в мобильном приложении и в некоторых случаях на сайте авиакомпании. Распечатывать электронный посадочный не нужно, предъявляйте его на экране смартфона. Ситуации, при которой у вас не принимают мобильный посадочный, быть не может: если на вашем рейсе эта услуга недоступна, то вам его не предложат при регистрации.

Как проверить, что авиабилет настоящий

Когда летишь по электронному билету в первый раз, недолго и занервничать. Настоящий ли билет, правда ли он забронирован, посадят ли на самолет. Для успокоения души проверьте свой авиабилет — это займет максимум 5 минут.

Как проверить статус авиабилета:

• Найдите в билете шести- или пятизначный код бронирования (PNR, Booking reference, Reservation code, Confirmation number, номер бронирования). Он выглядит примерно так: ZPUSTA;

• Зайдите на сайт авиакомпании и кликните «Проверить бронирование» (Проверить статус рейса, View booking, Find my booking, View reservations, Manage booking);

• Введите фамилию и/или имя и номер брони;

• Если бронь не найдена, поменяйте местами имя и фамилию или, если поле одно, введите имя вместо фамилии;

• Если вы купили билет через агентство-посредника, то сайт авиакомпании в некоторых случаях может не увидеть бронь, указанную в маршрут-квитанции. Сомневаетесь — позвоните агенту и попросите назвать код бронирования (PNR). Он вам еще пригодится, если вы решите зарегистрироваться на рейс в интернете;

• Кроме сайта авиакомпании бронь можно проверить в системах бронирования авиабилетов — больших базах данных, которыми пользуются авиакомпании и посредники. Вот четыре основные: Amadeus, Galileo, Sirena и Sabre. Учтите, что ваша авиакомпания может использовать другую систему бронирования, тогда по этим четырем бронь пробиваться не будет. Проще всего проверить бронь на сайте авиакомпании или позвонить в поддержку авиакомпании или агентства.

Не пропустите:

Как зарегистрироваться на рейс по электронному билету

За редким исключением вы можете зарегистрироваться, как хотите, но мы рекомендуем сделать это онлайн. Сейчас расскажем почему.

Зачем регистрироваться заранее в интернете:

✓ Регистрация на рейс в интернете экономит время. Вместо того, чтобы приезжать в аэропорт за 2–3 часа и толкаться в очереди на стойку, вы можете зарегистрироваться дома и приехать за 40 минут до вылета. Это особенно удобно, если вы летите без багажа. Но даже если багаж нужно сдавать, то на стойках приема багажа (Drop off) как правило малолюдно. А в некоторых аэропортах зарегистрированные пассажиры могут сдать багаж с помощью автоматической системы. Вы сами взвесите чемодан, наклеите на него багажную бирку и поставите на ленту. Попробовать можно, например, в Шереметьево на рейсах по России.

✓ Онлайн-чекин поможет, если вы опаздываете. Если опаздываете на регистрацию, но успеваете приехать за 20-30 минут до вылета, зарегистрируйтесь по пути со смартфона или ноутбука, а в аэропорту сразу бегите к выходу на посадку. **Важно:** 1) если точно опаздываете ко времени вылета, то не регистрируйтесь, а позвоните в авиакомпанию и сообщите, что не полетите этим рейсом; 2) если уже зарегистрировались и понимаете, что опаздываете на рейс, позвоните в авиакомпанию и отмените регистрацию.

Учтите, что онлайн-регистрация невозможна для тех, кому нужны специальные услуги. Например, если летит ребенок без сопровождения, больной на носилках, человек с собакой-поводырем или просто со шпицем в клетке. Некоторые авиакомпании не регистрируют в интернете пассажиров с детьми до двух лет.

✓ Регистрируясь онлайн, вы сами выбираете место в самолете. Во многих авиакомпаниях — к примеру, у «Аэрофлота», Red Wings, British Airways, Lufthansa, Emirates и Alitalia — во время онлайн-регистрации пассажиры могут бесплатно выбрать места в самолете. Иногда это можно сделать с доплатой, например, в «Уральских авиалиниях», AirAsia и на тарифе «Эконом базовый» у S7.

✓ Интернет-регистрация — обязательное условие в некоторых авиакомпаниях. По правилам Ryanair, на рейс нужно зарегистрироваться самостоятельно на сайте авиакомпании или в фирменном приложении, а посадочный талон распечатать или скачать в приложение. Если забыли, вас зарегистрируют на стойке в аэропорту, но придется отдать 50 €. Если зарегистрировались, но запамятовали про посадочный, выложите 15 €. Другая авиакомпания с обязательной онлайн-регистрацией — EasyJet. Но у нее правила лояльнее: если что-то пошло не так, в аэропорту они вас зарегистрируют бесплатно.

✓ Электронная регистрация на самолет может пригодиться при форс-мажоре или овербукинге. Бывает, что на рейс продают больше билетов, чем в самолете мест — это называется овербукинг. Тогда части пассажиров могут изменить класс обслуживания, предложить альтернативный рейс или вернуть деньги. А еще случаются форс-мажорные обстоятельства, когда самолеты не летают, к примеру, из-за непогоды. Как поступить с пассажирами и кто полетит следующим рейсом, каждая авиакомпания решает по-своему. Но если вы зарегистрировались заранее в интернете, у вас, скорее всего, будет преимущество.

Алена Ковалева, Москва: «Мы отмечали Новый год на Самуи и попали в наводнение. Лило сутками — весь отдых насмарку. А тут еще хозяин отеля стал пугать, что отменят наш рейс в Бангкок. Я проверила на сайте «Аэрофлота» — вроде все в порядке. Почему-то решила зарегистрироваться в интернете, хотя раньше так не делала. На следующий день приезжаем в аэропорт, а там человек двадцать не могут сесть на наш рейс. Им объясняют, что мест нет: сначала проходят те, кто не улетел вчера и позавчера. Как мы испугались! Если не вылетим, сгорят билеты Бангкок – Москва, а мужу никак нельзя опаздывать на работу. Но нас посадили, и в Бангкок мы прилетели вовремя! Теперь я всегда регистрируюсь заранее — мало ли что».

Еще по теме:

Для командировочных: как отчитаться перед бухгалтерий за перелет по электронному авиабилету

Если вы едете в командировку и не знаете, как отчитаться перед бухгалтерией за полет по е-тикету, не переживайте: это проще простого.

Что нужно сдать в бухгалтерию:

1) Маршрутную квитанцию, которая придет на почту, указанную при бронировании. В маршрут-квитанции написана стоимость перелета — так вы подтвердите расходы на его покупку;

2) Посадочный талон, который вы получите после регистрации. Так вы докажете, что летели этим рейсом.

Согласно письму Минфина, для отчетности этого достаточно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *