описание фильма дело номер 39
Дело №39: Иногда не стоит мешать преступлению…
Этот фильм я уже смотрела несколько лет назад, потому примерно понимала, что происходит. Но в первый раз смотрится реально необычно. Особенно родители, пытающиеся зажарить собственного ребенка в духовке.
На самом деле перед нами вполне себе качественный ужастик, не страшный совсем, но логичный и без дыр в сюжете. Если не заморачиваться каким-то тайным смыслом, как это сделала я, очень даже смотрибельный. Если заморачиваться, смотрится совсем по-другому.
Новое дело Эмили Дженкинс
Эмили Дженкинс работает в службе опеки и занимается семьями, где родители плохо обращаются с детьми. У нее полнейший завал на работе, целых 38 дел. Но несмотря на это начальник подбрасывает еще одно 39-е. Новая подопечная Эмили — девочка, которая не общается с одноклассниками, плохо учится, спит на уроках и прочее.
Наша героиня отправляется узнать, как живет девочка и что способствует такому поведению. В доме Салливанов ее встречает женщина, которая очень странно себя ведет. Ее муж ведет себя еще более странно, при этом он не желает разговаривать с Эмили, а лишь шепчет что-то на ухо жене и уже та озвучивает его слова. Может быть Саливаны не лучшие родители, но по утверждению самого Эдварда они очень любят дочь.
Лили – демон в теле маленькой девочки
Для десятилетней девочки Лили (Джодель Ферланд «Сайлент Хилл») слишком умна и проницательна. Она прочла своего психолога буквально за несколько сеансов терапии. Когда ей уже не нужно было бояться своих родителей, она сильно изменилась. Стала уверенной в себе и словно бы немного снисходительной к окружающим.
На вопрос, чего она боится, ответила — себя. Удивительно слышать такое от маленькой девочки. А ведь она сказала правду! По словам отца Лили, она не человек, точнее в ее теле живет не человеческая душа, а настоящий демон, который убивает всех, кто находится рядом. Демон узнает, что для человека Ад и показывает ему это.
Интересно, может ли демоническая сущность не вселяться в тела живущих, а рождаться? Может все немного проще и душа Лили это не совсем демон, а душа какого-то черного колдуна? Он переродился в новом теле со своими прошлыми способностями. Душа настолько сильная, что ей не пришлось вспоминать свои прошлые воплощение и чему-то учиться заново. Что ж, вполне возможно.
Есть только один выход
Да, очень хороший специалист из службы опеки. Эмили ужасно боится Лили и придумывает простой выход — отдать ее в другую семью. Правда, героиня вовремя одумалась. Как разрушить счастливую семью с двумя детьми? Кстати, семейство было из города Кловерфилд. Почему в фильме используется именно это название. Совпадения? Возможно.
Главное — не бояться, тогда демон не причинит вреда. Что ж избавиться от девчонки не удалось, та выбралась из дома и скорее раньше, чем Эмили устроила пожар. Лили даже не обиделась и не разозлилась, а словно даже повеселилась. Увы, нашей героине придется и дальше жить с демонов в образе милой девочки.
Кино про детей и родителей
Что сказать по итогу. Мне показалось, что фильм совсем не про демонов, а скорее про родителей и детей. О том, что детям нужно только, чтобы их любили. О том, что родителям стоит решать проблемы до тех пор, когда становится уже слишком поздно. И еще, что взрослые заводят детей, как игрушки, а когда те надоедают, забывают о них.
Вроде бы благие посылы, но по ходу небольшая программка — если выполнять все капризы детей, они не станут монстрами. Хотя на деле-то получается совсем наоборот. Чем больше балуешь ребенка, тем хуже он становится. В этом и заключается ловушка. Есть, конечно, и исключения, но очень редкие.
Что еще скрывает фильм «Дело №39»
Под конец я обратила внимание еще на одну деталь, может и бред, но я ее все же озвучу. Эти мысли, кстати, навеяны каналом Цельнозор, хоти понять, о чем я, смотрите. Так вот. Имя девочки Лили — Лилит. По преданиям она не только первая жена Адама, но и Демоница, насылающая бесплодие, провоцирующая выкидыши и убивающая младенцев. Довольно симпатичная характеристика. Не правда ли?
Далее Лили в конце появляется в красном пальто — Красная королева. Она еще совсем юна, но уже очень коварна. Те, кто относятся к ней лояльно и во всем угождают, получают плюшки и как минимум жизнь. Те, кто выступают хоть немного против, лишаются всего и даже жизни.
Она лжет, притворяется, но при этом все и про всех знает, умеет заглянуть в самую душу. После подстраивает то, что человека пугает больше всего. Причем это не совсем наяву, это скорее наваждение в измененном состоянии сознания. И да, уничтожить Лилит красную королеву можно только, когда она спит.
Вот такие вот у меня появились наблюдения по ходу просмотра этого, кажется, вполне безобидного кино. В любом варианте, в этом фильме под пеленой мистики скрыто нечто большее. А эти утверждения, что зло в природе человека, лично мне уже надоели. Нам так давно об этом твердят, что мы уже верим безоговорочно. Но мы можем быть лучше, ведь в нас есть часть Творца!
Рецензия на фильм «Дело 39»
В «Деле 39» Рене Зельвеггер узнает о том, что внутри девочек-подростков могут жить настоящие демоны, а так же что осы кусаются, а собаки рычат.
Вообще говоря, учитывая фильмографию главных героев, «Дело 39» можно описать как «очаровательная Бриджит Джонс попадает в Сайлент Хилл». Лицо Рене Зельвегер за минувшие годы приобрело еще более встревоженно-овечье выражение, Жоделль Ферланд, игравшая в «Сайлент Хилл» /Silent Hill/ (2006) и «Стране приливов» /Tideland/ (2005), продолжает оставаться невероятно красивым ребенком, при взгляде на которого хочется быстро сказать «я тут ни при чем, просто мимо шел», ждем не дождемся ее в третьих «Сумерках» /The Twilight Saga: Eclipse/ (2010). Вместе они вполне могли придать новое звучание старой теме «тетя Мотя из пригорода на краю мрачной бездны».
И, между прочем, почти придали. Кровавая баня, которую устраивает малышка, демонические осы, демонические собаки и прочие маленькие помощники черта, нападающие на тех, кого девочка выбрала своей жертвой – все это довольно мило и пугает ровно на столько, на сколько может пугать после сотен похожих хорроров. Действительно страшно становится на сцене, когда нежная Жоделль объясняет симпатичному и участливому детскому психологу, что тот крайне поверхностный тип. Поверхностный – значит легко постигаемый, поясняет девочка и в этот момент фильм превращается во что-то занятное: насмешку над туповатым оптимизмом, свойственным чрезмерной вере в психологию, и не менее туповатой надменностью, с которой мир взрослых отказывает детям в праве быть такими же, как они – опасными.
Энтузиазма, впрочем, хватило не надолго и фильм быстро превращается в историю о том, что одно дело – любить детей за зарплату, и совсем другое – готовить хлопья с молоком исчадью ада. Обычное плаксивое выражение лица Зельвеггер сменяется откровенной истерикой и смотреть на это действительно приятно. Сделав виктимность основой своего амплуа, актриса добилась странного эффекта – до тех пор, пока ее действительно не прижмут обстоятельства (будь то ссора с негодным мистером Дарси или нападение порождения тьмы), удовлетворение не наступает. Чтобы вспомнить, что она умеет что-то еще, нужно пересмотреть даже не«Чикаго» /Chicago/ (2002), а «Сестричку Бетти» /Nurse Betty/ (2000) и бессердечное удовольствие от того, как энергично гоняет девочка свою благодетельницу, в итоге остается главным впечатлением от фильма.
А то, что внутри каждой девочки-подростка черт сидит, мы и без «Дела 39» знаем.
Жуткая история о том, что далеко не все дети ангелы.
Всем привет. Сегодня посмотрела фильм Дело № 39. Фильм не новый, 2009 года, но я почему-то ни разу о нем не слышала и нигде в подборках он мне не попадался. Его нашел муж где-то в постах ВК и предложил посмотреть.
Из аннотации к фильму понятен весь сюжет. Сразу понятно, что ребенок, о котором будет говориться в фильме, не простой, и является настоящей проблемой для всех окружающих.
Соцработница Эмили считается высококлассным специалистом в семейных вопросах. У неё нет личной жизни, и своё призвание она видит в помощи детям, попавшим в сложные жизненные ситуации. Очередной вызов позволяет Эмили спасти от беды маленькую девочку. В её руки попадает дело №39 малолетней Лилит, которая боится своих родителей. Эмили решает взять девочку к себе. Сначала всё идёт прекрасно, но несколько недель спустя начинают происходить необъяснимые и страшные события.
Конечно, сюжет не оригинален, и уже снято не мало фильмов про «проблемных» детей. Дело номер 39 мне напомнило всем известный и уже переснятый минимум раза три фильм Омен про мальчика, который извел всю семью.
Несмотря на банальность и предсказуемость сюжета, фильм держит от начала до конца, потому что он довольно логичный, динамичный и игра актеров просто великолепна.
Ярко прослеживается превращение Лилит из безобидного милого ребенка с оленьими напуганными глазами:
Как итог я рекомендую фильм к просмотру всем любителям триллеров. Я думаю, что вы по достоинству оцените отличную актерскую игру и динамичный сюжет фильма, который с самых первых минут начинает постепенно, по нарастающей, нагнетать напряжение, и заставляет погружаться в фильм и сопереживать героям.
Дело №39
Признаюсь честно, я не большой поклонник фильмов ужасов. Для меня в этом жанре есть некое внутреннее противоречие. Фильмы ужасов призваны пугать зрителя, а я пугаться не люблю. Мне эта эмоция неприятна. Поэтому хорошие фильмы ужасов я не люблю из-за того, что вопреки моим желаниям пугаться приходится, а плохие фильмы ужасов не люблю, как и всякие другие плохие фильмы. Вот и получается, что просмотр фильма ужасов (любого) — это надругательство над собой и моральный мазохизм. И я считаю, что профсоюз кинокритиков мог бы как-то компенсировать эти психические травмы — путевки в санаторий выдавать, ну, или хотя бы талончики на бесплатную валерьянку (лучше — на боярышник).
К счастью, данный конкретный фильм особых поводов испугаться не предоставил. Во всяком случае, для опытного зрителя. Опытный зритель знает — если на экране темно-страшновато и зазвучала тревожная музыка, значит, сейчас что-то откуда-то выскочит. Опытный зритель успевает закрыть глаза и уши, спасая тем самым от ненужных потрясений свою психику.
Это я всё к тому, что в плане устрашения публики фильм «Дело № 39» никакой изобретательности не проявил. Все эти нехитрые фокусы мы уже не раз видели, и пугаться ими неинтересно.
В двух словах расскажу, в чем суть.
Эмили (Зеллвегер) — ответственный американский социальный работник. Одно из дел — девочка, якобы, притесняемая родителями. И действительно — первое впечатление от родителей — сбежали из другого фильма ужасов (про зомби).
Бедная девочка! Срочно девочку спасать!
Путем разнообразных бюрократических процедур девочку долго и утомительно спасают, и, честно говоря, первый час фильма можно просто не смотреть. Единственный занимательный эпизод в этой части — неудачная попытка родителей запечь девочку в духовке (похоже, русского фольклора про Бабу-Ягу начитались).
Родителей логично отправляют в психушку. Заботу о девочке берет на себя Эмили. Холит, лелеет, всячески сострадает, волосы расчесывает. И тут девочка проявляет свою истинную сущность. Она, оказывается, демон! А Эмили, похоже, ни одного из «Звонков» не смотрела и даже не догадывалась, что главное зло в нашем мире — это маленькие кроткие девочки. В общем, Эмили — в шоке!
А дальше о похождениях Эмили и девочки я рассказывать не буду, лишь подведу промежуточный итог: если у кого-то получится на время забыть, виденные ранее подобные фильмы, и погрузиться во внутренний мир героини (Эмили), пережить её психологические ломки, то этому человеку, наверное, будет интересно.
У меня этого сделать не получилось.
Едем дальше. Актеры.
С актерами всё, как минимум, неплохо.
Джодель Ферланд (девочка-демон) — молодец. Очень убедительно сыграла. Обычная, вроде, девочка, довольно привлекательная, с правильными чертами лица, но я бы с такой девочкой повстречаться не хотел. Боязно мне с такой встречаться.
Рене Зеллвегер старалась быть похожей на замученного непростой работой социального работника, и надо заметить, у неё это получилось, но чего-то мне в ней всё же не хватило. Во всяком случае, в «Дневниках Бриджит Джонс» она сыграла гораздо ярче.
Актеры на второстепенных ролях были довольно естественны, разговаривали, как нормальные живые люди. И если у этого фильма есть какие-то очевидные достоинства — то в первую очередь это актеры и их работы.
Если же говорить о спецэффектах, то упомянуть можно пчел (точнее, ос), выползающих из ушей, глаз, ноздрей одного из персонажей, а также дверь, по которой лупят чем-то очень тяжелым так, что из дверных петель вылетают шурупы.
Не знаю, стоило ли, вообще, из-за этого заводить разговор о спецэффектах…
Заканчивать лучше буду.
Фильм «Дело № 39» оставил меня равнодушным. Не огорчил, не напугал, не удивил. Из более-менее интересного — актерские работы, а всё остальное мы уже сто раз видели.
Дело №39
составлен из 26
отзывов с оценкой
составлен по 9
рецензиям критиков
Трейлер
Видеообзоры
Просмотр
Описание о чём фильм
В фильме Дело №39 работник социальной службы Эмили Дженкинс спасает, как ей кажется, девочку Лилит от жестокого обращения родителей и забирает к себе на проживание. Вскоре выясняется, что спастись от ребенка как раз отчаянно пытались родители.
Отзывы зрителей
Оставить отзыв
Отзывы критиков (анонсы рецензий)
Выбор актрисы на главную роль, если честно, удивляет. Хотя кому еще сниматься в хоррорах? Вирджиния Мэдсен отдыхает после «Призраков в Коннектикуте», Джейми Ли Кертис пытается скрыться от ужасов в комедиях, а про Хезер Лангенкамп, похоже, просто забыли. И все-таки не хватает Рене опыта этих актрис. Многие ее реплики и действия скорее подходят для «Дневника Бриджет Джонс», чем для фильма ужасов. Но не все так плохо. Сама история цепко держит нас до финальных титров, не отпуская ни на минуту. В этом случае заметен талант не только рассказчика Алварта, но и мастерское использование технологий, которые не менялись со времен наших бабушек. Художник Джон Уиллет использовал для создания зловещей атмосферы подвижные стены и потолок, а оператор Хаген Богдански обратился к таким старым приемам, как съемка задом наперед или на разных скоростях. И ни пикселя компьютерной графики, что в наши дни большая редкость.
Многообещающе начавшись, фильм быстро теряет драйв, интрига легко угадывается с самого начала, а глуповатый финал не спасают даже трогательные попытки привнести в сюжет конфуцианскую философию в виде испытания огнем и водой. Так что несмотря на изумительную Жодель Ферлан и отдельные удачные моменты, фильм сильно не дотягивает до шедевров жанра вроде «Предзнаменования» — причем не только до оригинала, но и до римейка.
Фильмов об адских девочках, через которых приходит в мир абсолютное зло, непостижимое и беспощадное, снято столь много, что все, что можно снискать на этой ниве — это не новизна сюжета или его детали, а личное отрицательное обаяние, и с этим у Жоделль Ферланд, блеснувшей у Терри Гиллиама в «Стране приливов» и у Кристофа Гана в «Сайлент Хилл», все в полном порядке. Того, что взрослые зануды называют харизмой, у юной, но уже опытной актрисы — хоть отбавляй превосходящим ее по возрасту партнерам. Поэтому здесь местами даже кажется лишней дальнейшая «сатанизация» ее образа при помощи компьютерной графики — вполне хватает актерского мастерства и того, как уверенно и страшно она смотрится в кадре. Впрочем, к счастью для картины, спецэффектами ее создатели не сильно увлекались. Именитая актриса Рене Зельвегер по многим статьям проигрывает своей юной визави, играя, как говорят футбольные комментаторы, «вторым номером». В остальном же этот фильм проходит по ведомству «нервный психологический триллер», средней руки, но не без приятно леденящих душу любителей сего жанра моментов. И уж похохотать от души, как на недавнем «Пункте назначения 4» тут точно не получится, не тот случай.
По большому счету, «Дело №39» рассказывает о неказистой тетеньке, чья работа заключается в том, что она красиво читает морали бестолковым родителям. Она – профессионал своего дела, за это ей платят, в конце концов. Когда же самой достается нянчиться с ребёнком, по несчастливой случайности оказавшимся исчадием ада, — ей только и остается, что в истерике прятаться под кроватью и глупо хлопать ресницами. При этом на протяжении всего фильма из беззащитной героини Зелльвегер лезут комплексы вперемешку с материнской некомпетентностью. А ведь маленький сатаненок просто хотел любви, которую не смогли дать предыдущие родители. И нужно ему было совсем немного: мороженое днём, забота вечером, качели-карусели по выходным и несколько убийств на ночь, дабы спалось крепче.
Американский дебют австрийца Алверта (четыре года назад у нас выходил его милый триллер «Антитела» про смычку города с деревней) чем-то напоминает героя этих самых «Антител» — немолодой провинциал оказался в райцентре и, засунув руки в карманы плаща, пытается скопировать походку «городских». «Дело 39» старательно следует всем стандартам триллера про ребенка Сатаны, но даже шершни не спасают от зевоты (хотя девочка, что и говорить, очень фактурная).
Вообще говоря, учитывая фильмографию главных героев, «Дело 39» можно описать как «очаровательная Бриджит Джонс попадает в Сайлент Хилл». Лицо Рене Зельвегер за минувшие годы приобрело еще более встревоженно-овечье выражение, Жоделль Ферланд, игравшая в «Сайлент Хилл» и «Стране приливов», продолжает оставаться невероятно красивым ребенком, при взгляде на которого хочется быстро сказать «я тут ни при чем, просто мимо шел», ждем не дождемся ее в третьих «Сумерках». Вместе они вполне могли придать новое звучание старой теме «тетя Мотя из пригорода на краю мрачной бездны».
То, что у Билла Пэкстона в «Пороке» стало трамплином для гениальной метафизической провокации, а у Стивена Хопкинса в «Жатве» – поводом для оккультной мистерии, пусть даже более чем среднего уровня, у Кристиана Альварта в «Деле № 39» оказалось лишь банальной уловкой, в очередной раз воспроизведенной ради сиюминутного устрашения публики. Несмотря на мимоходом брошенный в начале тезис: «Зло – в природе человека», Альварт озабочен не столько человеческой природой, сколько приключениями довольно стереотипного гостя из иных миров, каковые приключения в конце оборачиваются и вовсе полным пшиком. По крайней мере, донельзя стандартная развязка и бодрая глупая песенка Army of Angels, сопровождающая финальные титры, вряд ли могут натолкнуть на какую-то другую мысль. Уж точно не на мысль о том, что всякая порядочная родительская чета должна принести в жертву благословенного первенца, особенно если этот первенец не такой благословенный, как может показаться на первый взгляд.
Поиски возможного удовольствия с сюжетными коллизиями и различными ужастями воображения вроде растягивающихся лиц и ночных кошмаров надо искать где-то там, среди вырезанного да переснятого, если оно ещё сохранено для какой-нибудь режиссёрской версии. Здесь же — они приведут в тупик из явно не задумывавшихся недоговорок, отчаянной предсказуемости и вторичности, подобно чёрной дыре поглощающих абсолютно всё. Двухчасовая попытка бросить в дрожь, когда бросать нечем, кроме одной талантливой девочки и десяти минут саспенса в сумме. Сначала усыпляющая бдительность, затем старающаяся растормошить триллермейстерство — но тщетно. Настоящее зло, как обычно, скрывалось в другом месте.