одежда для гимназии номер 15
Школьная форма для девочек
В душе каждой девочки живет настоящая маленькая леди, поэтому она всегда стремится выглядеть привлекательно. И даже школьная форма для девочек должна подбираться с большим вниманием, поскольку в школе они проводят массу времени. При этом одежда должна быть удобной и стильной, отличаться красотой и элегантностью.
В «Равол» мы предлагаем купить школьную форму для девочки, которая будет полностью соответствовать всем требованиям учебного заведения и обязательно понравится маленькой моднице. Мы представляем широкий ассортимент высококачественной продукции, которая превзойдет все ожидания.
Школьная Форма от ООО «Равол» в Москве
Современные школьницы обязаны подстраиваться под официальный формат школы. Но сегодня допустимы разные фасоны и цвета, поэтому нет необходимости ходить в одинаковых однотонных платьях.
Наш интернет-магазин школьной формы для девочек готов предоставить разнообразную продукцию:
У нас вы всегда можете купить школьную форму для девочек зеленого, синего и серого цвета, в которой каждая ученица будет чувствовать себя абсолютно комфортно. И при этом обязательно будет выглядеть привлекательно.
Выбираем форму для школы правильно
В зависимости от возраста, современным школьницам приходится проводить в форменной одежде от 5 до 6 часов ежедневно. Поэтому, выбирая одежду для школы, необходимо учитывать следующий ряд важных моментов:
Всем перечисленным требованиям полностью отвечает школьная форма для девочек в Москве от ООО «Равол». Наши сотрудники всегда готовы предложить разнообразную, красивую и стильную продукцию, полностью соответствующую особенностям фигуры и вкусу будущей обладательницы.
Школьная форма
Вниманию учащихся и родителей!
На Педагогическом совете от 29.08.2013 года (Протокол № 1 (125) принято решение о введении обязательной для всех обучающихся единой школьной формы с 1 сентября 2013 года.
Предлагаем Вам внимательно ознакомиться с Положением о школьной форме и внешнем виде обучающихся. Обращаем внимание на то, что согласно Положению категорически запрещено ношение джинсовой, спортивной одежды, а также одежды бельевого стиля.
Несколько слов о школьной форме.
Школьная форма — обязательная повседневная форма одежды для учеников во время их нахождения в школе и на официальных школьных мероприятиях вне школы.
Из истории школьной формы
Костюм гимназиста отличал подростка от тех детей, которые не учились, или не могли позволить себе учиться. Форма гимназистов была сословным признаком, потому что учились в гимназиях лишь дети дворян, интеллигенции и крупных промышленников. Форму носили не только в гимназии, но и на улице, дома, во время торжеств и праздников. Она была предметом гордости. Во всех учебных заведениях форма была военного фасона: неизменно фуражки, гимнастерки и шинели, которые отличались только цветом, кантами, пуговицами и эмблемами.
Фуражки обычно были светло-синими с тремя белыми кантами, и с черным козырьком, причем особым шиком среди мальчишек считалось мятая фуражка с поломанным козырьком. Зимой к ней добавлялись наушники и капюшон цвета натуральной верблюжьей шерсти, отделанный серой тесьмой. Обычно ученики носили суконную гимнастерку синего цвета с серебряными выпуклыми пуговицами, подпоясанную черным лакированным ремнем с серебряной пряжкой и черные брюки без канта. Имелась и выходная форма: темно-синий или темно-серый однобортный мундир с обшитым серебряным галуном воротником. Неизменным атрибутом гимназистов был ранец.
Для посещения гимназии у них было предусмотрено уставом три вида одежды. Во-первых «обязательная форма для ежедневного посещения», которая состояла из коричневого шерстяного платья и шерстяного фартука чёрного цвета. Устав требовал «содержать платье в чистоте, опрятно, не носить его дома, ежедневно разглаживать и следить за чистотой белого воротника». Парадная форма состояла из этого же платья, белого фартука и нарядного кружевного воротничка. В парадной форме гимназистки посещали театр, Церковь по праздничным дням, в ней ходили на рождественские и новогодние вечера. Также «никому не запрещалось иметь отдельное платье любой модели и покроя, если средства родителей позволяли такую роскошь».
Однако вскоре после революции, в рамках борьбы с буржуазными пережитками и наследием царско-полицейского режима в 1918 был издан декрет, отменявший ношение школьной формы. Несомненно, в первые годы существования советского государства ношения школьной формы было непозволительной роскошью в стране, разоренной мировой войной, революцией и гражданской войной.
Период «бесформенности» длился аж до 1949 года.
Мальчиков же одели в серые военные гимнастерки с воротником стоечкой, с пятью пуговицами, с двумя прорезными карманами с клапанами на груди, Элементом школьной формы также был ремень с пряжкой и кепка с кожаным козырьком, которую ребята носили на улице. Тогда же атрибутом у учащихся молодежи стала символика: у пионеров – красный галстук, у комсомольцев и октябрят – значок на груди.
В начале 1980-х была введена форма для старшеклассников. (Такую форму начинали носить с восьмого класса). Девочки с первого по седьмой класс носили коричневое платье, как и в предыдущий период. Только оно стало ненамного выше колен.
У мальчиков брюки и куртка заменили брючным костюмом. Цвет ткани был по-прежнему синий. Также синей была эмблема на рукаве. Для девочек в 1984 году был введён костюм-тройка синего цвета, состоящий из юбки-трапеции со складками спереди, пиджака с накладными карманами и жилетки. Юбку можно было носить либо с пиджаком, либо с жилетом, либо весь костюм сразу. Обязательным дополнением к школьной форме, в зависимости от возраста ученика, были октябрятский (в начальных классах), пионерский (в средних классах) или комсомольский (в старших классах) значки. Пионеры должны были также обязательно носить пионерский галстук.
В 1991 году школьную форму отменили. И, если вначале это обрадовало, то с каждым годом сторонников возвращения формы становится все больше. Появилась даже традиция (или мода) приходить на последний звонок в старом добром коричневом платье и белом переднике с повязанными белыми бантами…
Согласно Закону РФ «Об образовании», принятому в 1992 г., порядок введения школьной формы никакими нормативными документами не регламентирован. Введение формы для обучающихся относится к компетенции образовательного учреждения, что предусмотрено п. 13 ст. 32 Закона Российской Федерации «Об образовании» (разработка и принятие правил внутреннего распорядка образовательного учреждения и иных локальных актов), и в обязательном порядке должно быть зафиксировано в уставе образовательного учреждения или в другом локальном акте, регламентирующем деятельность образовательного учреждения.
Вопрос введения школьной формы для обучающихся школ может являться предметом рассмотрения органов управления образовательного учреждения (совет школы, родительский комитет, классное, общешкольная встреча с родителями, попечительский совет). Как правило, образцы школьной формы утверждает совет школы.
Что советуют профессионалы
Не покупайте синтетику!
Зав. лабораторией материаловедения Центрального НИИ швейной промышленности Людмила КИРИЛЛОВА объясняет, как отличить хороший комплект формы от плохого.
1. Внимательно изучите маркировку одежды (это такой ярлычок с данными производителя, составом ткани и рекомендациями по чистке и стирке изделия). И еще: сам этот ярлычок должен быть вшит в шов. Это гарантия того, что перед вами изделие, выполненное добросовестным производителем. Не стоит покупать костюм, если маркировка закреплена булавочкой или просто оторвана.
3. Ткань, из которой шьется форма, должна хотя бы наполовину состоять из шерсти, хлопка или вискозы, то есть натуральных материалов.
4. Проверьте подкладку. Она должна быть из натуральной ткани. Никакой жесткой, «стеклянной» (хотя и более практичной) синтетики не допускается!
5. Внимательно рассмотрите форму, надетую на плечики. На изделии, в котором, к примеру, много полиэфира (синтетического материала), образуются катышки.
В Школе приняты следующие требования к цвету повседневной и парадной школьной формы обучения:
Визитка МОУ гимназии №15
80униципальное общеобразовательное учреждение гимназия №15
Год ввода в эксплуатацию: 1971 г.
Информация об учредителях:
Учредителем и собственником Учреждения является муниципальное образование «Орехово-Зуевский городской округ Московской области». От имени муниципального образования функции и полномочия учредителя осуществляет Управление образования администрации Орехово-Зуевского городского округа Московской области. Функции и полномочия учредителя в части решения вопросов по недвижимому имуществу и особо ценному движимому имуществу осуществляет Комитет по управлению имуществом администрации Орехово-Зуевского городского округа Московской области.
Формы обучения
В МОУ гимназии №15 ученикам предложена очная форма обучения (согласно ст.17 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»). Это привычная форма обучения, рекомендуемая для всех учеников. Она основана на каждодневном посещении уроков, выполнении домашних заданий, написании проверочных работ, непосредственном контроле учителя за успеваемостью каждого ученика.
Нормативные сроки обучения
Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ:
Лицензия на осуществление образовательной деятельности: Серия 50Л01 №0004757, регистрационный номер 72876 от 12.03.2015г.
Государственная регистрация юридического лица: №1255, внесена в реестр под №50:47:00695 от 09.11.2000г.
Свидетельство о государственной аккредитации: 50А01 №0000927, регистрационный №3523 от 28.09.2015г.
Гимназия №15 первой в городе создала символику школьного государства: герб, гимн, эмблему.
Гимназия №15 – победитель областного конкурса муниципальных общеобразовательных учреждений в Московской области, разрабатывающих и внедряющих инновационные образовательные программы.
Гимназии №15 приказом Министерства образования Московской области от 01.12.2011 №3336 присвоен статус региональной инновационной площадки в системе образования Московской области по направлению «Распространение лучших образовательных практик».
Гимназия №15 является пилотной площадкой ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления». 11 апреля 2012 года выдан сертификат пилотной площадки за №88-07 (44). Приказ №88-07 ГОУ ВПО МО «Академии социального управления» от 11.04.2012 «О присвоении пилотной площадки ГОУ ВПО МО «Академия социального управления».
Гимназия №15 расположена в Парковском микрорайоне на берегу реки Клязьма. В 2016-2017 учебном году в гимназии в 32 классах 875 учащихся. Количество смен – 1. 4 класса социально-гуманитарного профиля. За последние три года средняя наполняемость классов остается высокой, что свидетельствует о стабильном развитии гимназии, интересе к ней, спросе на гимназическое образование и популярностью учебного заведения в городе. На базе гимназии открыты 2 Ресурсных центра: Центр поддержки талантливых (одаренных) детей, Центр по углубленному изучению отдельных предметов. Осуществляется подготовка детей к обучению в школе в рамках платных образовательных услуг.
Первый директор – Титов Вениамин Михайлович. Он возглавлял школу в течение 18 лет. Уже тогда школа выходила на передовые позиции образования города по всем направлениям учебно-педагогической деятельности.
1 сентября 1989 года директором средней школы№15 назначена Волостнова Ирина Васильевна. В 1993 году средняя школа реорганизована в школу-гимназию (Постановление Главы администрации города №913 от 11.06.1993 г.). С июня 1996 года школа-гимназия №15 переименована в Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №15 (Постановление Главы администрации города Орехово-Зуево Московской области №656 от 03.06.1996). В сотрудничестве с учеными ОЗПИ, Институтом молодежи, Центром воспитательных систем учителя первыми в городе начали заниматься по программам развивающего обучения «Школа 2000» и раннего изучения иностранного языка (со 2-го класса). В учебные планы II и III ступеней были введены предметы: экономика, информатика, МХК. В настоящее время МОУ гимназия №15 – общеобразовательное учреждение социально-гуманитарного профиля.
Преимущества гимназии в сравнении с другими образовательными учреждениями города и района состоят в социально-гуманитарной профилизации 10-11-х классов, применении передовых образовательных технологий, высоком уровне информатизации процесса обучения, высоком качестве знаний выпускников всех ступеней обучения, балансе традиционных и новаторских подходов в образовании, стопроцентном внедрении ФГОС НОО в 1-х классах (4 кабинета оборудованы рабочим местом учителя, нетбуками, интерактивными досками, цифровыми микроскопами, документ-камерами, системой контроля и мониторинга качества знаний, модульной системой экспериментов).
Педагогический коллектив – развивающийся организм, устремленный в будущее и нацеленный на позитивный результат. Инициатива и творчество молодых специалистов рационально сочетаются с компетентностью и мудростью опытных учителей. Вся работа в учреждении ведется в соответствии с Программой развития гимназии в соответствии с приоритетными направлениями модернизации региональной системы общего образования.
Результаты государственной итоговой аттестации свидетельствуют о системе высокого качества преподавания предметов и подготовки учащихся к экзаменам. За последние три года заметно вырос процент медалистов с 8 до 22.
Наша деятельность прозрачна для общественности города. Мы открыто и интересно рассказываем о своей школе, проведенных мероприятиях, о людях с их успехами, задумками, результатами. Материалы размещаем не только на школьном сайте, но и в других СМИ, включая Интернет-журнал Управления образования «Поддержка. Понимание. Партнерство».
Мероприятия, проведенные в период за период августа 2019 года – августа 2020 года, в целях сохранения имеющейся материально-технической базы, ее усовершенствования; а также приобретение техники, нового оборудования, мебели для комфортной обстановки во время учебного процесса и внеурочных занятий
Учитывая современные условия общественной жизни, гимназия находит выходы зарабатывания материальных средств интеллектуальным трудом, участвуя в различных конкурсах, оказывая платные дополнительные образовательные услуги.
Достижения гимназии в рамках модернизации общего образования, направленной на реализацию НОИ «Наша новая школа»
Коллективом МОУ гимназии №15 проделана большая работа по реализации всех направлений модернизации региональных систем общего образования. Аналитические отчеты, достижения гимназии в рамках модернизации общего образования, фотоотчеты – все эти документы можно посмотреть в разделе «МРСОО»
Переход на новые образовательные стандарты.
Утверждена Образовательная программа на основе ФГОС начального общего образования
4 кабинета 1-х классов оборудованы рабочим местом учителя, нетбуками, интерактивными досками, цифровыми микроскопами, документ-камерами, системой контроля и мониторинга качества знаний, модульной системой экспериментов.
Развитие системы поддержки талантливых детей.
Коллективом гимназии накоплен опыт по работе с одаренными детьми, имеется банк данных таких учащихся. На базе гимназии работает Ресурсный центр поддержки талантливых (одаренных) детей, Центр подготовки к ЕГЭ. Ресурсный центр – база проведения школьных и муниципальных олимпиад.
Совершенствование учительского корпуса.
В гимназии работают 54 педагога. Образовательный ценз гимназии стабилен. Растет доля педагогических работников с высшей квалификационной категорией (с 28% до 40%), а процент прошедших курсы повышения квалификации возрос с 66 до 80. Совместная работа администрации и профсоюзного комитета, система поощрения педагогов способствуют созданию здорового микроклимата, что влияет на деловой, рабочий настрой каждого учителя.
Сохранение и укрепление здоровья школьников.
В гимназии успешно реализуются программы «Здоровье», «Здоровое питание». В системе ведется работа по здоровьесбережению учащихся, обеспечению их безопасности, совершенствованию системы питания. Сокращается количество пропусков занятий учащимися по болезни. Наблюдается положительная динамика состояния здоровья обучающихся: увеличилось количество детей, относящихся к 1 группе здоровья. Презентация по обобщению опыта работы по здоровьесбережению «Школа – территория здоровья» заняла I место.
МОУ гимназия №15 – победитель областного конкурсного отбора муниципальных проектов совершенствования организации питания обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях в Московской области в 2013 году. Учреждение включено в Перечень муниципальных общеобразовательных учреждений в Московской области для закупки технологического оборудования для столовых и мебели для залов питания общеобразовательных учреждений в 2013 году. К началу 2012-2013 учебного года столовая полностью обновилась. Обеденный зал стал выглядеть современно, красиво, эстетично. К началу 2013-2014 учебного года произведен капитальный ремонт пищеблока.
Изменение школьной инфраструктуры.
Сегодня гимназия – это не только современные классы, оснащенные ПК, интерактивным оборудованием, учебно-методическими пособиями, локальной сетью и высокоскоростным доступом к сети Интернет, но и слаженная работа педагогов, социально-психологической и медицинской служб. МОУ гимназия №15 работает по проекту «Школьная карта».
С 2007 года начал работу Управляющий совет, с 2008 года – Совет профилактики, с 2009 года выбран уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса.
Изменена система выборов в Учком. В 2011 году она стала максимально приближенной к реальной процедуре выборов.
Реализуется Программа информатизации гимназии.
Для снижения энергопотребления разработана Программа энергосбережения.
Целенаправленная работа по развитию инфраструктуры и укреплению материально-технической базы гимназии позволяет обучающимся получать знания в современных условиях. В распоряжении учителей и учащихся 233 компьютера, 33 проектора, 13 интерактивных досок, 5 интерактивных устройств, 31 принтеров и МФУ, 33 кабинета укомплектованы интерактивным оборудованием, 1 лингафонный, 2 кабинета информатики, 4 кабинета с учебным оборудованием по ФГОС. Переоборудованы кабинеты информатики, кабинет технологии, библиотека.
Расширение самостоятельности.
В связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений и началом нового этапа – получение статуса бюджетного учреждения с получением субсидий – существенно расширилась финансово-хозяйственная самостоятельность гимназии. Это позволило повысить эффективность расходов из бюджета.
Управлением образования сформировано муниципальное задание на 2020 год «Реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» и «Организация отдыха детей в каникулярное время». Гимназией заключено Соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг. Заключено Соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели муниципальным бюджетным учреждением. В связи с этим повышается ответственность администрации гимназии за качественное выполнение муниципальных заданий. Выполнение данных Соглашений и Муниципальных заданий приведет в дальнейшем к повышению качества и доступности образовательных услуг.
Расширен спектр дополнительных платных образовательных услуг: подготовка детей к школе, центр по углубленному изучению отдельных предметов.
Гимназия пользуется правом выбора направлений учебной деятельности (профиль, элективные курсы).
Из истории «Школьной формы» 21.08.2019
Имелась и выходная форма: темно-синий или темно-серый однобортный мундир с обшитым серебряным галуном воротником. К мундиру надевали крахмальный воротничок.
В некоторых гимназиях полагались не синие, а серые гимнастерки и куртки, из-за них гимназистов частенько дразнили «сизяками». Помните, у Льва Кассиля в «Кондуите и Швамбрании»: «То были торжественные дни всеобщего признания моего величия и длинных брюк навыпуск. Мальчишки кричали мне на улице: «Сизяк!» Сизяками дразнили гимназистов. Я был горд, что меня теперь тоже можно так дразнить.
Форма гимназистов была таким же сословным признаком, как и форма взрослых: ведь в гимназиях могли учиться лишь дети дворян, интеллигенции и крупных промышленников. Форму носили не только в гимназии, но и на улице, дома, во время торжеств и праздников. Администрация учебных заведений и прежде всего надзиратели строго следили за соблюдением всех правил ношения формы, причем не только в стенах гимназии, но и вне ее. Но по неписаным правилам гимназисту на улице полагалось обязательно скрывать номер гимназии, в которой он учился, чтобы остаться неопознанным, если он совершал нарушение. Для этого номер выламывали с фуражки, а ремень переворачивали, чтоб бляха с номером гимназии была не видна.
Из воспоминаний Валентиной Савицкой:«. Старая форма считалась символом принадлежности к высшим сословиям (была даже презрительная кличка для сентиментальной девочки — «гимназистка»). Считалось, что форма символизирует несвободу, униженное, подневольное положение ученика. Но у этого отказа от формы была и другая, более понятная причина — бедность. Ученики ходили в школу в том, что могли предоставить им родители.»
Можно ли приходить в школу с цветными волосами или пирсингом?
Можно ли приходить в школу с цветными волосами или пирсингом на лице? Имеет ли право руководство отстранить ребенка от уроков или заставить школьника смыть краску и снять серьги?
Учителя и администрация не могут требовать от ребенка вносить коррективы в свою внешность: смывать макияж, снимать пирсинг или перекрашивать волосы в натуральный цвет. Это незаконно. Исключение — школьная форма: за ее отсутствие школьник может получить замечание или выговор.
В редких случаях за отказ носить школьную форму ученика могут отчислить, а вот отстранить ребенка от уроков нельзя ни при каких условиях — это нарушение его права на образование.
Расскажу подробнее, что об этом говорит закон и как вести себя родителям, если администрация школы продолжает настаивать на своем.
Законно ли требовать школьную форму
Любая школа вправе ввести обязательную школьную форму для учащихся. Администрация может установить вид одежды для школьников: например, потребовать, чтобы девочки сидели на уроках в сарафанах, а мальчики — в брючных костюмах. И даже прописать конкретные фасоны, установить нужный цвет формы и обязать учеников носить знаки отличия — обычно это значки или нашивки с логотипом учебного учреждения.
Чтобы школам было проще установить требования к одежде учеников, Минобразования выпустило документ с рекомендациями к школьной форме — модельный акт. Вот о каких особенностях одежды там идет речь:
Кроме этого, школа не вправе указывать родителям, у какого продавца или производителя приобретать форму. Родители могут купить одежду в любом магазине, заказать в ателье или сшить самостоятельно — главное учесть все установленные школой требования.
Мнение ФАС о школьной формеPDF, 88 КБ
Чтобы правила вступили в силу, администрация школы сначала должна обсудить их со школьниками и родителями. Закон не гарантирует, что их мнение будет решающим, но обязать учеников носить школьную форму без встречи с советами учащихся и родителей все равно нельзя. А если руководство школы приняло положение о школьной форме, ни с кем не посоветовавшись, можно потребовать отмены или пересмотра документа.
Как победить выгорание
Что будет, если школьник откажется носить форму
Закон об образовании обязывает учеников выполнять требования внутренних документов школы — в том числе локального акта, в котором описаны правила о школьной форме.
Школа может наказать ученика за отказ носить форму: объявить замечание или выговор и даже отчислить из школы. Других санкций за это нарушение нет: например, учитель не вправе не пустить ученика на урок, если он пришел без формы.
Но есть исключения. Например, школа не может наказать ученика, если в локальном акте закреплены только рекомендации к форме, а не требования. А еще закон запрещает применять любые меры дисциплинарных взысканий к ученикам начальной школы и к детям с задержкой психического развития и нарушениями интеллектуального развития, даже если они учатся в старших классах. Фактически форма для учеников начальной школы — это всегда рекомендация: никаких последствий за ее отсутствие законом не предусмотрено.
Отчисление — самая крайняя мера. Применять ее можно только в особых случаях, для этого должны совпасть несколько условий:
Можно ли ходить в школу с пирсингом или ярким макияжем
Школьная форма — это только одежда, которую дети носят в школе. Цвет волос, прическа, маникюр или пирсинг к школьной форме не относятся. Если администрация прописывает требования ко всему внешнему виду учеников, это нарушает закон.
Например, школа не может запретить:
В договор об образовании, который родители заключают со школой перед зачислением ученика, такие положения включать тоже запрещено. А даже если они там есть, то просто считаются недействительными — следовать им необязательно.
У гимназий и лицеев нет никаких привилегий: как и другие школы, они не могут предъявлять требования к внешности учеников.
Как защитить права ребенка
Если школа настаивает на том, что ученикам нельзя ходить на уроки с цветными волосами или яркими ногтями, родители могут потребовать изменить незаконные правила.
Можно попытаться решить вопрос в рамках школы. Для этого нужно собрать совет учащихся и родителей, обсудить проблему, запротоколировать решение и подать заявление администрации.
Иногда мирным способом урегулировать конфликт не получается. В таком случае я советую подавать жалобы во все вышестоящие инстанции: например, в комитет образования местной администрации, региональный департамент образования, уполномоченному по правам человека или ребенка. А также обращаться в прокуратуру или в суд. Это работает.
Например, в 2018 году учениц пермской гимназии отстранили от занятий из-за розового цвета волос. Тогда мама одной из девушек написала заявление в прокуратуру и потребовала разобраться в ситуации.
Другая история произошла в 2019 году в Красноярском крае. Учителям не понравилась прическа ученика 4-го класса: мальчик осветлил волосы и носил хвостик, как и его кумир — известный футболист. В школе родителям предложили выбрать: сделать мальчику классическую стрижку или перевести на домашнее обучение.
Конфликт получил общественный резонанс, и к делу подключились прокуратура и краевое министерство образования. Оба ведомства встали на сторону ребенка и объяснили администрации школы и руководителю местного управления образования, что такие требования ограничивают свободу ребенка на самовыражение.
В 2015 году дело о школьном акте, который запрещал декоративный маникюр, яркий макияж, пирсинг и неестественный цвет волос, дошло до Верховного суда Удмуртии. Суд встал на сторону учеников и отменил акт: документ нарушал право школьников сохранять свою индивидуальность и не способствовал созданию условий, уважающих человеческое достоинство, — все это гарантирует детям закон об образовании.
В этом деле суд рассмотрел и пункт Модельного акта Минобрнауки, в котором помимо формы упоминается и соответствие внешнего вида учащегося деловому стилю. Суд пришел к выводу, что это всего лишь общая рекомендация, а не требование, которое позволяет школе руководить внешним видом учеников.
Апелляционное определение по делу № 33-2102/2015 PDF, 126 КБ
Требования к высоте каблука и размеров сумок тоже незаконны: на это обратила внимание прокуратура Республики Карелия. А в Новосибирске прокуроры добились отмены правил, которые запрещали ученикам колледжа носить усы, бороду, пирсинг и делать татуировки.
Что в итоге
Любая школа вправе ввести обязательную школьную форму. Требования к одежде учеников должны быть прописаны в локальном школьном акте. Чтобы его принять, администрация школы должна обсудить этот вопрос с учащимися и их родителями.
Макияж, прическа, пирсинг и маникюр к школьной форме не относятся. Если администрация или учителя требуют смывать макияж или стричь ребенка — это незаконно.
Отстранять от уроков нельзя даже за отсутствие школьной формы. Пока ребенок числится учеником, в школу его обязаны впустить в любом виде.
Права ребенка стоят выше школьных уставов и мнений учителей. Незаконные школьные акты можно отменить, а должностных лиц привлечь к ответственности — в этом родителям поможет прокуратура.
Что делать? Читатели спрашивают — эксперты Т—Ж отвечают
Надо же, насколько рабскую психологию надо иметь, чтобы вообще всерьёз задуматься над вопросом, имеет ли твой ребенок право красить волосы или делать пирсинг. Все же 70 лет совка явно не прошли бесследно, население готово покорно принимать любые запреты и подчиняться хоть училке из школы, хоть тетке из жэка, хоть менту из мусорки.
Andrey, 70 лет. Вы думаете это что-то типа «чихнул и пошёл дальше»?
Forr, «нетрадиционные вещи» уже давно стали традиционные для детей. Это для престарелых учителей и недалеких родителей цветные волосы и пирсинг кажутся чем-то вызывающим.
Forr, если детей отвлекает от учебы чей-то пирсинг, то проблема не в пирсинге, а в дефиците внимания у конкретного ребенка.
Forr, казённое учреждение может нарушать права человека? Давайте тогда полиция не будет обслуживать граждан с нетрадиционной ориентацией, чтобы их ничто не отвлекало от работы. Пусть сначала станут гетеро как все, принесут справку, а потом может быть и примут у них заявление. А в МФЦ будут отбирать документы у жирных и не возвращать, пока не похудеют. В рамках государственной борьбы с неестественностью
Учителей, родителей и государство в первую очередь должен волновать уровень знаний и создание комфортной атмосферы для всех учеников. Вот бы работники школ столько же сил вкладывали в свою работу, сколько они вкладывают в подколы и буллинг своих же учеников. Или хотя бы потратили это же время на походы к психологу 🙂
В 8-м классе отстоял право ходить в бахиллах, а не сменке.
Можно сказать что так началась карьера юриста.
Forr, т.е. если у человека нестандартная внешность, связанная с заболеванием или уха нет (к примеру, не дай Бог) и все на него смотрят и отвлекают учителя, то тоже нефиг в школе делать? Или ничего страшного? Тогда это двойные стандарты🤷
Forr, школа для учебы, да, но лично не пофиг какие дети там, с какими волосами. Так же и учитель может прийти с любыми волосами. 21 век на двое. А мы все там, в 20, где-то в середине
Алена, учителей линчуют за фотки в купальниках, о чем вы)
Малина, и это тоже отвратительно и незаконно.
Марина, что-то они совсем е*******(умом тронутые) у Вас были
Pavel, это может быть частью процесса воспитания/социализации по версии учебной программы школы.
Хотя я тоже не поддерживаю школьную форму.
Yaroslav, что воспитывает форма? Ребенок ее поносит в школе, а потом пойдет в ВУЗ/техникум/ПТУ и забудет про нее. Дальше работа, где в большенстве случаев тоже форма не нужна. Отсюда и вопрос: зачем она нужна в школе? Ещё один интересный вопрос: если ученики должны носить форму, то почему учителя одеваются как хотят? (Нет единой формы одежды). Ведь по сути это двойные стандарты. Чему они научат ребенка? Что если ты ребенок, то ты «пыль манежная» и на твое мнение всех начхать?
Pavel, Это вопрос к тем кто вводит форму, но у них могут быть какие-то размышления по этому поводу. Так что их следует задавать не мне.
Алексей,
>любое образование должно включать в себя элемент дисциплины и принуждения
У меня от одной этой фразы «Скованные одной цепью» в голове играть начала.
Что интересно: замечания по поводу внешнего вида особенно любят делать учителя с кислотно-вырвиглазным макияжем и в нелепых костюмах из театральных штор. Мой ребенок не будет слушать ни слова о стиле от человека, не закончившего хотя бы школу Марангони.
До сих пор помню, как учителя в школе доводили одноклассниц до слез из-за макияжа и заставляли идти в туалет умываться (просто тушь и подводка на нижнем веке), и как классная руководительница писала мне в дневник (зачем-то) замечания касательно черного лака для ногтей.
Уж 30 лет как демократия, а у большинства все еще совок головного мозга.
Во всём он виноват треклятый)))
Forr, можно всё что не запрещено, да. Так это и работает)
В моей московской гимназии было требование к мальчикам носить только стрижку, которая не закрывает уши, а если она будет длиннее, то директор просто разворачивал на входе и не пускал в школу. Ровно тоже самое было, если форма не соответствовала стандарту. Когда мой конфликт с директором достиг апогея, он наорал на меня, вцепился в волосы и толкнул в стену. После этого в школу не пускали. Аналогичная ситуация происходила и у девочек, когда за слишком короткую (по мнению учителя) юбку или яркий макияж девочку могли выставить и отчитывать перед всем классом. И это всё происходило не так давно, всего лишь 2010 год.
Антон, и директор до сих пор работает?
Олег, нет, его выгнали за взятки. В то же время его настолько обожала вся школа, что за него вступались и учителя, и родители, и даже ученики.
Антон, по-настоящему обожали или боялись и лебезили? Если правда обожали, то за что?
Алексей, все в кучу намешано.
Публичное унижение (сравнение краски использованной для килта с мочой) студентов никак не помогают сформировать дисциплину. Доходчиво и уважительно объяснить, что он привлекает к себе излишнее внимание, чем мешает и преподавателю, и студентам было бы достаточно.
Если неквалифицированный врач проводит операцию, то это тоже не проблема килта или татуировок. Прежде всего это проблема работодателя, который допустил такого специалиста до работы. А потом уже вопрос к вузу (именно к вузу, а не преподавателю), почему этот специалист получил диплом. Ну и там в середине еще много всяких вопросов.
> Уважать нужно тех, кто заслуживает уважения.
Разве преподаватель, который публично унижает своих студентов заслуживает уважение?
Forr, поймите, вам кажется!
Судя по некоторым комментам, можно вывезти совок из страны, но нельзя вывезти его из людей. Впрочем, в страну он уже почти вернулся.
Forr, раньше все также с огромным удивлением смотрели на женщину в брюках и без корсета (просто в блузке). И ничего. Привыкли как-то.
Гнать совков в могилу.
Алексей, отличные истории о том, как преподаватель вуза, которому «все равно», утверждается за счет студентов. Реально больше заняться нечем было?
Алексей, а к чему тогда перечисление всех этих способов демонстрации своей преподавательской власти, если «Самоутверждаться же за счёт студентов у меня нет никакой необходимости и потребности»?
Я вот преподаю студентам и вот даже ни разу не задумывался о выговорах и объяснительных. Нравится студентам ходить с пирсингом, в килте или с крашеными волосами — их дело. Я сам был на их месте и у меня полно татуировок на видных участках кожи.
Пока преподаватели вузов будут ставить себя выше студентов и всячески это демонстрировать, то и в ответ будут получать такое пренебрежение. А о какой науке и образовании может идти речь, если никто никого не уважает?
- вегето сосудистая дистония при беременности что делать
- что нужно для оформления медкнижки в первый раз для работы