очистить ржавчину с номера рамы
Ценные рекомендации, как бережно и эффективно очистить номер двигателя от ржавчины
С ржавчиной на двигателе сталкиваются многие автовладельцы. Коррозия, покрывающая его серийный номер, может создать трудности при прохождении техосмотра, а также при продаже транспортного средства.
Осмотреть и предъявить претензии по поводу нечитаемого номера могут сотрудники ДПС. Поэтому так важно, чтобы он хорошо просматривался.
О том, как очистить номер двигателя от ржавчины и не повредить мотор, читайте в статье.
Предостережения перед очисткой
Прежде чем приступить к процедуре удаления ржавчины, нужно ознакомиться с важными предостережениями, среди которых:
Если даже одна цифра в ходе обработки станет нечитаемой, автовладельцу придется пройти длительную процедуру идентификации. Поэтому работать с двигателем нужно осторожно.
Как убрать: лучшие средства для удаления
Для удаления ржавчины с двигателя можно использовать только те составы, которые не вредят металлу. От агрессивной химии отказываются.
Тормозная жидкость
Тормозная жидкость есть в машине у каждого водителя. С ее помощью можно быстро и безопасно очистить ржавчину с двигателя.
Особенности проведения процедуры:
Кока-кола
Кока-кола – это не только популярный газированный напиток, но и эффективное средство для борьбы с ржавчиной. В состав газированной воды входит ортофосфорная кислота (в малой концентрации), которая помогает очищать металл от коррозии.
Используют газировку следующим образом:
Благодаря такой обработке ржавчина будет полностью удалена, а идентифицировать номер не составит труда. Подробнее о применении Кока-колы в борьбе против ржавчины читайте тут.
Ортофосфорная кислота
Ортофосфорная кислота быстро справляется с ржавчиной. Действует она в течение нескольких минут.
Способ применения:
Для полноценного выведения кислоты можно воспользоваться раствором хозяйственного мыла. Протереть участок нужно несколько раз, чтобы полностью очистить его. Подробнее о применении ортофосфорной кислоты против ржавчины читайте здесь.
Лимонная кислота
Избавиться от коррозии на двигателе можно с помощью лимонной кислоты. Используют ее следующим образом:
Вместо раствора лимонной кислоты можно воспользоваться лимонным соком. Более подробно о способе можно прочитать в этой статье.
Преобразователь
Преобразователь ржавчины – это состав, который превращает окислы железа в защитный слой. В результате достигается сразу два эффекта: ржавчина растворяется, а поверхность металла в будущем будет защищена от ее повторного появления.
Порядок действий:
Cillit
Избавиться от ржавчины на двигателе можно с помощью бытовой химии. В хозяйственном отделе любого магазина продается средство Cillit для борьбы с известковым налетом и ржавчиной. В его состав входят неионные ПАВ и кислоты, благодаря которым удается достичь желаемого эффекта.
Способ применения:
Состав способен вызвать раздражение кожи и слизистых оболочек, поэтому использовать его нужно осторожно.
Профилактика образования коррозии
Чтобы после удаления коррозии она снова не появилась на двигателе, необходимо обеспечить надежную защиту обработанного участка.
Литол-24 невосприимчив к влаге, даже к кипящей воде. Стоит такой состав около 100 рублей за 400 г. После его применения номер будет оставаться чистым от 3 месяцев до года. Точные сроки зависят от условий, в которых эксплуатируется автомобиль.
Кроме Литола, покрыть номер двигателя можно термостойким лаком. Он защитит его от попадания влаги и образования ржавчины. Единственным препятствием при осмотре двигателя станет осевшая на его поверхности пыль, которая легко удаляется влажной тряпкой.
Полезная информация
Чтобы процесс борьбы с ржавчиной прошел максимально успешно, нужно принять во внимание следующие рекомендации:
Много полезной и важной информации о способах устранения ржавчины на автомобиле — в этом разделе.
Видео по теме статьи
О том, как очистить номер двигателя от ржавчины, расскажет видео:
Заключение
Избавиться от ржавчины и получить доступ к номеру двигателя несложно. Для этого можно воспользоваться либо подручными средствами, либо магазинными составами. Главное, строго соблюдать инструкцию по применению и не держать средство на поверхности металла слишком долго.
Восстановление номера на раме автомобиля – все способы, полезные советы, лайфхаки
Главным основанием для нанесения дополнительной маркировки является отсутствие возможности провести идентификацию ТС из-за порчи номера или его повреждения коррозией. Если проявить его не получается и способы, как восстановить номер на раме авто, не сработали, придется обращаться за помощью к ГИБДД и экспертам.
С начала 2020 восстановление номера на раме автомобиля, согласно Постановлению Правительства РФ, выполняется при помощи дополнительной маркировки с внесением изменений в ПТС.
Какие ВИН-номера можно восстановить
VIN-номер показывает, где и кем, когда именно выпущено ТС. По нему можно узнать о ДТП, в которых оно побывало, о числе владельцев и другой информации. Если маркировка транспортного средства пострадала из-за коррозии, повреждена во время аварии или ремонта, сгнила или перестала читаться, понадобится восстановление номера на раме автомобиля.
Номер на раме автомобиля
Если не сохранить ВИН, то ездить на машине будет можно, но вот продать, поставить на учет уже не получится. В итоге автомобиль придется только разобрать на запасные части.
Восстанавливают VIN-номера легковых и грузовых авто и спецтехники на:
Когда необходима процедура восстановления
Обратиться в ГИБДД с соответствующим заявлением ради восстановления номера на раме автомобиля требуется в таких ситуациях:
Такие моменты являются поводом восстановить номер на раме автомобиля, если изначально он там действительно находился. В противном случае законодательство этому препятствует.
Коррозия на раме автомобиля
Своей рукой выбить номер на раме автомобиля нельзя, не стоит также обращаться в организации, не обладающие соответствующим разрешением. Выполнять процедуру могут только специалисты после проведения экспертизы. Такие фирмы обеспечат юридическую помощь и надлежащее оформление документов.
Этапы процедуры
Восстановление номера на раме грузового автомобиля, легковой машины или прочих транспортных средств происходит по схожему сценарию:
Такая последовательность действий позволяет набить номер на раме автомобиля и признается действительной. Без заключения экспертов о возможности дополнительной маркировки обратиться за набиванием ВИН не получится. Криминалистическая экспертиза доказывает, что номер исчез вследствие воздействия естественных причин, а не удален умышленно. Подделка идентификационной маркировки становится основанием для уголовной ответственности, потому владельцу следует проявить внимательность и осторожность, следовать регламенту и не пытаться самостоятельно вернуть VIN.
Борьба с коррозией VIN-номера автомобиля
Возникновение коррозии становится основной причиной исчезновения VIN. Очистить номер на раме машины от ржавчины, если процесс не зашел слишком далеко, можно самостоятельно. Процедура выглядит так:
В каких ситуациях нужно восстановление номера
Описанная инструкция — наиболее простой способ очистить номер на раме машины от ржавчины и сохранить его в дальнейшем от воздействия неблагоприятных факторов. Почистить VIN от нанесенного антикоррозийного слоя перед проверкой легко уайт-спиритом. Если сотрудники ГИБДД останавливают на дороге, желательно возить с собой немного.
Если номер только начал ржаветь, то солидол или пушечное сало — вот чем можно почистить номер на раме автомобиля. Коррозию это остановит, но придется своевременно обновлять подобное покрытие. Перед проверкой же достаточно пройтись ветошью, смоченной в бензине.
Сильное повреждение ржавчиной является основанием для проведения криминалистической экспертизы.
Что такое дополнительная маркировка
Когда не представляется возможным почистить номер на раме автомобиля от ржавчины, необходимо обращаться за дополнительной маркировкой. Это идентификационный номер, который набивается, если оригинальный отсутствует на шасси, раме, силовом агрегате и других узлах.
Постановление о случаях, когда необходимо делать дополнительную маркировку, вступило в силу с 1 января 2020. Новый номер должен дублировать основной и дополняться буквенно-цифровым обозначением компании, которая выполнила нанесение.
В каких случаях наносится дополнительный номер
Главным основанием для нанесения дополнительной маркировки является отсутствие возможности провести идентификацию ТС из-за порчи номера или его повреждения коррозией. Если проявить его не получается и способы, как восстановить номер на раме авто, не сработали, придется обращаться за помощью к ГИБДД и экспертам.
Заменить нечитаемый VIN понадобится, если:
Подобная операция возможна, если номер изначально находился на движке, кузове, раме или ином узле.
Что нужно сделать для прохождения процедуры дополнительной маркировки
Если не получилось убрать ржавчину, нужно подготовиться к нанесению дублирующего VIN. Необходимо:
Как оформляются результаты нанесения маркировки
Когда специалисты набьют новый VIN, владелец получит Свидетельство, которое оформляется соответствующим образом. Данный документ требуется предоставить в ГИБДД, после чего пройдет перерегистрация автомобиля.
Чтобы процедуру не пришлось повторять, нужно запомнить, как сохранить номер на раме автомобиля от ржавчины:
Еще один способ позволяет просматривать номер, но не допускает влагу и грязь. Для него требуется толстый прозрачный пластик и силиконовый герметик повышенной стойкости. По периметру номера наносится герметик, к нему прижимается вырезанный по формату лист пластика. Защита готова.
Что делать, если номер на раме автомобиля не читается?
Автовладельцы продают машину примерно через 5-6 лет после покупки. Но если не читается номер на раме автомобиля, это станет серьезной проблемой при передаче имущества новому владельцу.
Автовладельцам знакома ситуация, когда VIN-код транспортного средства не разглядеть, или он стерся. Но не все знают, как решить эту проблему. Существует точная процедура, которой нужно следовать, если номер на раме автомобиля не читается.
VIN-номер и где его искать
«Автомобильный идентификационный номер» – так переводится с английского языка аббревиатура VIN, или «vehicle identification number». В этой цепочке цифр и латинских букв зашифрована основная информация о машине.
Зная ВИН-код, можно определить страну производства и завод-изготовитель, а также год, когда выпущен автомобиль. Обратившись к регистрационно-учетным базам, по такому номеру можно выяснить, сколько владельцев сменилось у машины. А также то, как ее использовали: в качестве частного или служебного транспорта.
Плохо читаемый вин код на раме
По международному стандарту ISO заводы-изготовители обязаны присваивать каждому автомобилю, сходящему с конвейера, такой 17-значный код. Даже когда авто перевозят в другую страну, и у него меняется владелец и, как следствие, документация и госномера, ВИН останется прежним. Оттиски являются мерой защиты от кражи и угона.
Но есть и другие части авто, на которых можно обнаружить уникальные сведения:
Иногда завод-изготовитель оставляет маркировку VIN и на других элементах авто, о которых знают только специалисты. Код выбивают на неразъемных металлических деталях кузова или шасси. Другой вариант нанесения отметок – гравировка на специальной номерной табличке, называемой шильдиком.
Почему невозможно прочитать ВИН-номер
Автовладельцы продают машину примерно через 5-6 лет после покупки. Но если не читается номер на раме автомобиля, это станет серьезной проблемой при передаче имущества новому владельцу.
Иногда во время перерегистрации транспортного средства владельцу сообщают об отказе выдать документы. Основание — номер на раме автомобиля затерт или сгнил. Тогда приходится пожалеть о покупке с таким дефектом, обнаруженным уже после заключения сделки. Но поставить машину на учет, если не читается номер на раме, все же можно.
Определив, почему цифровой идентификационный код стал плохо виден, можно попытаться устранить причину.
Номер рамы УАЗ 469
Существует несколько основных факторов, по которым номер VIN невозможно разобрать:
Определив причину трудностей с прочтением ВИН-кода, можно приниматься за решение проблемы. Неправильные действия только навредят и повлекут неприятные последствия.
Получение отказа в постановке на учет
Если номер на раме автомобиля не читается, поставить ТС на учет в соответствии со стандартным порядком можно только после получения отказа в возбуждении уголовного дела. В этом случае транспортное средство необходимо передать на экспертизу, в ходе которой специалисты восстановят VIN-код.
Исследования можно провести в порядке очереди по направлению, полученному от инспектора ГИБДД, но процедура будет проходить долго. Более простой и быстрый вариант — обращение к частной независимой компании. Возможность проведения такой экспертизы нужно согласовать со стражами правопорядка.
Работа экспертов заключается в том, чтобы найти и детально рассмотреть все элементы автомобиля, где размещен идентификационный шифр. Специалист восстанавливает нечитаемые ВИН-номера и сверяет их с теми, что удалось разобрать.
Когда же реставрация номера и типа его изменения показали наличие криминальных обстоятельств, придется ждать окончания расследования факта преступления. Только после того как дело будет закрыто, автовладелец сможет зарегистрировать машину.
Алгоритм решения трудной ситуации с VIN-номером
Если не удается поставить машину на учет без ВИН-номера, необходимо знать, что сделать и куда обратиться. Порядок действий зависит от причин, по которым трудно прочесть код. Ситуации, когда сгнил номер на раме автомобиля или же был перебит в результате угона, отличаются коренным образом. Процедура перерегистрации детально описана в правительственном постановлении №1653 от 12.12.2019.
Попытаться аккуратно очистить номер
Иногда автовладелец точно знает, что с прошлой регистрации с его собственностью ничего криминального не происходило. Тогда номер, покрывшийся слоем ржавчины, можно попробовать отчистить:
Любые попытки стереть загрязнение с ВИН-кода желательно проводить без лишних механических усилий. Мало того, что поставить на учет автомобиль без номера на раме не получится, порча шифра может быть расценена представителями автоинспекции как преступление.
Провести экспертное исследование VIN-номера
В распоряжении эксперта-криминалиста есть специальные химические составы на основе кислотных компонентов, дающие возможность эффективно очистить кодовый набор цифр. Если номер ВИН не читаем из-за незначительных следов коррозии, экспертиза позволит установить первоначальный шифр на раме или кузове.
Восстановление VIN-кода и подтверждение его подлинности профессионалами избавит автовладельца от многих проблем с перерегистрацией. В процессе удаления ржавчины специалист производит фотофиксацию всех выполняемых действий.
Иногда коррозия полностью разъедает идентификационный номер. Если эксперт не обнаруживает признаков преступных действий со стороны автовладельца, то он рекомендует гравировку дублирующего VIN. Такое возможно, только когда разрушение металла в месте нанесения оттиска вызвано естественными причинами.
Получить отказ в возбуждении уголовного дела
В результате проведенных исследований собственник автомобиля получает на руки заключение об идентификации средства передвижения по восстановленным признакам. Этого документа достаточно, чтобы сотрудник государственной автоинспекции выдал копию постановления об отказе возбуждать уголовное делопроизводство. После этого возможна постановка автомобиля на регистрационный учет без номера рамы.
Подача заявления на полицейскую маркировку
В результате экспертной рекомендации нанести на детали авто дополнительную маркировку владелец направляет в органы ГИБДД соответствующее заявление.
В обращении должны содержаться отметки, подтверждающие ряд фактов:
Опломбировать несъемные части ТС в ГИБДД
Представители Госавтоинспекции проводят опломбирование несъемных частей авто сразу после выявления проблемы. Это действие призвано защитить маркируемые номерные агрегаты, включая раму, двигатель и кузов, от возможной подмены в процессе перерегистрации. Все установленные бирки должны быть надежно защищены от воздействия внешней среды во избежание повреждения.
Получить направление на дублирующий номер
В результате рассмотрения обращения о нанесении дополнительной маркировки автовладельца направляют в организацию, уполномоченную законом ставить такие оттиски.
При себе хозяину машины необходимо иметь:
Никаких дополнительных документов у водителя требовать не должны. Исключение – оформление дублирующих номеров по доверенности. В этом случае, кроме паспорта, необходимо иметь бумаги, подтверждающие передачу полномочий владельца законному представителю.
Нанесение полицейской дублирующей маркировки
Законодатели ограничили круг организаций, которые могут наносить дубликаты VIN-номеров. Набивать новые коды на транспортное средство имеют право:
Организация должна входить в утвержденный реестр, который размещен на официальном портале Министерства промышленности. Компании, не получившие аккредитацию, не имеют права наносить ВИН и выдавать соответствующие бумаги. Необходимо учитывать территориальное положение: сертифицирующая компания, лаборатория или автозавод должны быть расположены максимально близко к тому месту, где находится автотранспорт.
Полицейскую маркировку наносят на детали авто, которые не демонтировались и не подвергались иным изменениям. VIN-код гравируют в непосредственной близости от старого шифра, выбитого изготовителем. Когда нет возможности выполнить указанное требование, номер размещают на ближайшем пригодном для этого участке.
Получение свидетельства на дубликат номера
После того как специалисты аккредитованной организации нанесут дублирующий оттиск на раму или кузов автомобиля, владелец получает соответствующее свидетельство. В паспорте нового ВИН-номера указывают, какие были совершены действия по перемаркировке. На обороте документа располагают фото-таблицы с изображениями и подписями каждого места нанесения цифровых кодов. Если все изменения невозможно привести на одной странице, то к свидетельству оформляют приложение на дополнительных листах.
На основании выданного документа можно ставить машину на учет. Но важно учесть, что свидетельство может быть признано недействительным: если будет доказано, что бумаги были выданы с нарушением установленных законом требований или на основании поддельных документов.
Внесение изменений в ПТС о новой маркировке
Имея официальные бумаги на новый идентификационный номер средства передвижения, владелец снова обращается в государственную автоинспекцию. Зафиксированные в документе изменения маркировки будут отражены в паспорте автомобиля (ПТС). Хозяин машины получает новое свидетельство о госрегистрации ТС (СТС).
Регистрационные действия
Когда сотрудники ГИБДД поставят на учет автомобиль без оригинального номера кузова, автовладелец полностью восстанавливает права на все регистрационные действия. С этого момента возможна продажа, дарение, оформление залоговых обязательств и другие сделки с участием средства передвижения.
Ответственность за отсутствие маркировки
Раньше, если номер на раме не читался, поставить машину на учет было большой проблемой: в перерегистрации транспортного средства отказывали. Но с января 2020 года собственники авто обязаны обращаться за нанесением идентификационной маркировки на кузов или раму, если ВИН-номер проржавел или сгнил.
Теперь ездить на автомобиле, не зарегистрированном в установленном порядке, запрещено. При обнаружении правонарушения сотрудник государственной автоинспекции выпишет штраф. Водителю, впервые задержанному за управление машиной с нечитаемым ВИН-кодом, придется заплатить от 500 до 800 рублей. При повторном выявлении нарушения сумма взыскания может быть увеличена до 5000 рублей. Автовладельцы, продолжающие пренебрегать необходимостью перемаркировки, рискуют лишиться прав на управление автотранспортом на срок от 1 до 3 месяцев.
Очистить ржавчину с номера рамы
Доброго всем
А что если обработать раму каким нибудь раствором (приобразователь ржавчины например)чтобы ржу всю съело?
Только вот не причинит ли это вред металлу.
Если будешь готовить сам раствор преобразователя (смесь соляной и ортофосфорной кислот) то кинь туда таблеточку уротропина (продается в аптеках), вот тогда преобразователь будет в большей степени реагировать с ржавчиной и в меньшей с самим металлом. А в готовых растворах наверняка есть уже подобные добавки.
(смесь соляной и ортофосфорной кислот).
А в каких пропорциях?
А в каких пропорциях?
Взято от сюда http://oppozit.ru/article605.html
Останавливает отлично, но хватает на год, потом по новой
а мне кажется что метал как был плохой на уазе так и остался. на Уазе и Москвиче ржавчина появляется в первый год жизнь. Гдето, но есть.
Останавливает отлично, но хватает на год, потом по новой
Под подкрылками да держится, но с рамы примерно за год смывается, но радует то что раст стоп реально сдерживает ржу, первые два года ничем не обрабатывал, соответственно появилась ржавчина. Обработал один раз, три года назад, рама осталась практически в том же состояние что и до обработки, результатом не разачарован
Под подкрылками да держится, но с рамы примерно за год смывается, но радует то что раст стоп реально сдерживает ржу, первые два года ничем не обрабатывал, соответственно появилась ржавчина. Обработал один раз, три года назад, рама осталась практически в том же состояние что и до обработки, результатом не разачарован
Да я внутрь рамы хочу что либо налить. Все равно часть грязи внутри осталась как вчера посмотрел и всю ее оттуда вытащить проблематично. Вот и думаю.
Поделюсь своим методом
1.нужно всё хорошо отмыть в т. ч. И внутри рамы, для этого снимаем передний бампер и аздираем заднюю часть машины, в Леруа Мерлен покупаем насадку для промывки канализационных труб, подключаем её к мойке высокого давления и запихиваем спереди в лонжероны рамы, моем до тех пор, пока чистая вода не будет литься, снаружи раму также моем керхером, конечно лучше, если удастся заехать на подъёмник, но можно помыть и просто задрав машину, после того, как промыли, нужно тщательно просушить, например тепловой пушкой.
2. Очистка рамы: всё упрощается, если воспользоваться пескоструем, но если нет возможности, тогда запасаемся металлическими щетками, шлифовальными кругами и либо преобразователем ржавчины(цинкарь), либо удалителем ржавчины (Б-52)
Задача убрать рыхлый слой ржавчины, металлические насадки зализывают ржавчину, но в нашем случае это не важно т.к. Будем пользоваться преобразователем. Ободрав раму от рыхлой ржавчины, покрываем её преобразователем и ждём. Можно повторить обработку несколько раз. потом делаем 5%раствор воды с содой и смываем кислоту, следрм, сразу же, смываем воду растворителем, иначе металл начнет рыжеть.
3. Покрываем раму фосфатирующим грунтом.
4. Покрываем раму алкидным грунтом.
5. Готовим смесь битумной мастики+пушсало+нигрол и покрываем этим составом раму снаружи, после того, как смесь подсохнет, можно сверху промазать чистым пушсалом.
6.внутрь рамы загоняем смесь пушсала +нигрол(раст стоп)
Все, лет пять точно не будете про раму вспоминать.
Вот так надо попробовать изнутри раму отмыть. Спасибо.
Я в основном хочу изнутри это скопище грязи убрать по возможности.
Хотя это многого не даст к сожалению. Ржа уже пошла и остановить ее сложно.
Проще раму переставить.
Я в основном хочу изнутри это скопище грязи убрать по возможности.
Хотя это многого не даст к сожалению. Ржа уже пошла и остановить ее сложно.
Проще раму переставить.
Рамы у уаза разные,есть из прошлого столетия,они на рамы похожи и работают весь срок службы уаза. а есть современные рамы уаза.из «фольги»,с ними точняк проблемы гарантированы,они и сгниют до дыр за трое сезонов,и несколько раз лопнут просто так, без причины перегрузов.
Кстати раптор, отлично держится и зашищает от корозии,и с раптором есть вероятность увидеть раму уаза при мойке. в крашенном состоянии на протяжении нескольких лет.
Рамы у уаза разные,есть из прошлого столетия,они на рамы похожи и работают весь срок службы уаза. а есть современные рамы уаза.из «фольги»,с ними точняк проблемы гарантированы,они и сгниют до дыр за трое сезонов,и несколько раз лопнут просто так, без причины перегрузов.
Кстати раптор, отлично держится и зашищает от корозии,и с раптором есть вероятность увидеть раму уаза при мойке. в крашенном состоянии на протяжении нескольких лет.
Здравствуйте! С какого года современные гниющие за три сезона на Ваш взгляд пошли? Хантер 13 года,зимы не видит правда практически. Рама обработана изначально мастикой и ещё чем то. Не сказать что в идеале,но на твёрдую четверку точно. Так с какого года фольга пошла? Планирую в этом году отмыть полностью и обработать как следует.
А Растстоп можно смешивать с чем либо? Своих свойств не потеряет?
А Растстоп можно смешивать с чем либо? Своих свойств не потеряет?
Не теряет, я с пушсалом мешал. Пробовал просто растстопом заливать, но через год от него следов не остаётся и нужно повторять обработку.
Вообще, вместо растстопа можно нигрол использовать, результат ничуть не хуже будет,правда от растстопа запах более приятный. 🙁
Здравствуйте! С какого года современные гниющие за три сезона на Ваш взгляд пошли? Хантер 13 года,зимы не видит правда практически. Рама обработана изначально мастикой и ещё чем то. Не сказать что в идеале,но на твёрдую четверку точно. Так с какого года фольга пошла? Планирую в этом году отмыть полностью и обработать как следует.
По новой раме согласен, но там опять вопрос по скрытым полостям, мовиль и тектил не очень эффективны, ещё качество стали у УАЗа, низкое, из-за этого ржа начинает ползти даже без повреждения ЛКП и если через обычную краску сразу увидите ржавчину, то с раптором радость от вида «новой» рамы может потом омрачиться.
Не теряет, я с пушсалом мешал. Пробовал просто растстопом заливать, но через год от него следов не остаётся и нужно повторять обработку.
Вообще, вместо растстопа можно нигрол использовать, результат ничуть не хуже будет,правда от растстопа запах более приятный. 🙁
А при сварке пушсало не загориться? Или лучше сперва варить а потом уже мазать?
А при сварке пушсало не загориться? Или лучше сперва варить а потом уже мазать?
Вообще горение пушсало не поддерживает, но кипеть и шипеть будет, поэтому лучше обработать после сварки. Есть ещё ввысший пилотаж, когда мажешь детали, кроме точек сварки и свариваешь, деталь разогревается, пушсало плавится и затекает в место сварки.