нужны ли номера на электросамокат
Нужны ли права на электросамокат в 2021 году
Еще несколько лет назад электрические самокаты были диковинкой, которую редко встретишь на улицах города. Но их популярность начала расти стремительно. Для многих этот вид транспорта оказался очень привлекательным. Экологически чистый, комфортный, он позволяет быстро перемещаться на достаточно большие расстояния как по городским асфальтированным дорогам, так и по грунтовым, лесным тропинкам, траве и песку. При этом он избавил от необходимости часами простаивать в пробках.
Подстраиваясь под требования пользователей, производители стали предлагать более мощные модели. По своим характеристикам многие современные электросамокаты ничем не уступают скутерам. Передвигаясь по тротуарам, они стали представлять угрозу безопасности пешеходов, а выезжая на дорогу, создавать аварийные ситуации там. Вопрос о необходимости внести корректировки в существующие ПДД поднимался не раз. Из нашей статьи вы узнаете, вступили ли поправки в правила в 2021 г. и нужны ли права на электросамокат.
На какие электросамокаты нужны права
Из-за увеличения числа ДТП с участием мопедов, скутеров, квадроциклов в 2013 г. была введена новая категория водительских прав «М». Она дает разрешение на управление легкими транспортными средствами, мощность двигателя которых 250 Вт и выше, а максимальная скорость не превышает 50 км/ч.
В постановлении №221 от 22.03.2014 г. нет прямого указания, что владельцы электросамокатов обязаны получать водительские права категории «М». Однако мопеду дается определение как 2- или 3-колесному механическому транспортному средству с электродвигателем мощностью от 250 Вт, развивающему скорость до 50 км/ч. Сотрудники ГИБДД разъясняют, что под эту категорию подходят и некоторые мощные модели электрических самокатов.
Таким образом, ответ на вопрос, нужны ли права на электросамокат, зависит от технических характеристик конкретного устройства.
Если электросамокат оснащен мотором мощностью выше 250 Вт, то он приравнивается к мопедам. А значит для управления им необходимо получить водительские права категории «М». Подойдут также права более высоких категорий.
Модели с мощностью до 250 Вт по действующему законодательству не могут быть отнесены к мопедам. По существующим правилам дорожного движения их владельцы приравниваются к пешеходам и в водительских правах не нуждаются.
Внесение изменений в ПДД в 2021 году
Согласно действующим законам райдеры, передвигающиеся на электросамокатах, могут относится как к пешеходам, так и к мопедам в зависимости от мощности двигателя.
Очевидно, что такая нестыковка приводит к возникновению конфликтных ситуаций на дорогах между прохожими и райдерами, между райдерами и автомобилистами. Это отражено и в статистике МВД, согласно которой за 2020 г. было зафиксировано 331 ДТП с участием средств индивидуальной мобильности, в том числе 6 со смертельным исходом.
Необходимость поправок в ПДД, касающихся СИМ (средств индивидуальной мобильности), давно очевидна. Поэтому Министерство транспорта еще в 2020 г. начало разработку масштабного проекта по изменению существующих правил. Но он пока еще не прошел всех необходимых этапов согласования и не вступил в силу.
Одно из самых важных положений этого проекта связано с уточнением понятия СИМ. Теперь к средствам индивидуальной мобильности предлагается относить все устройства для передвижения, работа которых осуществляется с помощью электродвигателя, либо которые едут за счет использования мускульной энергии человека. То есть под это понятие попадают не только электротранспорт, но и механические самокаты, ролики, скейтборды. Из определения СИМ выводятся лишь велосипеды и инвалидные кресла, которые вынесены в отдельные категории.
СИМ по новым правилам выделяются в независимую категорию. В некоторых случаях они следуют тем же правилам, что и пешеходы, в некоторых – тем же правилам, что велосипедисты. Но в целом это самостоятельная категория устройств.
Основной упор в проекте сделан на правила, регулирующие передвижение лиц, управляющих СИМ. Они зависят от возраста райдера:
Согласно проекту, взрослые райдеры должны передвигаться по велосипедным дорожкам. При их отсутствии им разрешается ехать по тротуару. Но скорость при этом не должна превышать 20 км/ч. При отсутствии велодорожек и тротуара можно ехать на электросамокате по обочине.
В самом крайнем случае, если нет ни велодорожек, ни тротуаров, ни обочин, электросамокатам разрешено выезжать на проезжую часть и двигаться по крайней правой полосе, при соблюдении ряда условий:
В проекте также предусмотрено регулирование скорости электросамоката. Что касается езды по проезжей части и велодорожкам, то здесь ограничений нет. На тротуарах и других дорогах, где они пересекаются с пешеходами, скорость электросамоката не должна превышать 20 км/ч.
Важен и еще один пункт проекта: на тротуарах приоритет имеют пешеходы. Владелец СИМ даже обязан спешиться, если возникает опасность для идущих рядом людей. Если поправки будут приняты, для владельцев самокатов это фактически будет означать, что в случае ДТП с участием пешехода, вина ляжет на владельца устройства.
Поскольку райдеры по новым правилам приравниваются к водителям транспортных средств, предполагается ужесточение наказания по отношению к ним за вождение в пьяном виде. Какие именно санкции будут применены и какова будет сумма штрафа пока не прописано.
Разработанный проект поправок в ПДД пока не принят. Он был отправлен рабочей группой экспертов на доработку. Больше всего споров возникло по поводу разрешенной скорости передвижения электросамокатов по тротуарам и пешеходным зонам. По мнению экспертов, 20 км/ч – это слишком большое значение. Такая скорость опасна для прохожих.
Можно ли ездить на электросамокате без прав
По действующим правилам водительское удостоверение на маломощные электросамокаты не нужны. На нем можно передвигаться по тротуару или велосипедным дорожкам.
Если мощность самоката выше 250 Вт, он приравнивается к мопеду. При этом не важно, с какой скоростью Вы едете на самокате. Имеют значение лишь технические характеристики.
Райдер в этом случае подчиняется тем же правилам, что и водитель скутера. Ему необходимы водительские права. На электросамокате разрешается двигаться по правому краю дороги. Обязательным является ношение защитного шлема.
Инспектор ГИБДД вправе в любой момент остановить райдера и проверить документы. При отсутствии водительского удостоверения, владельца мощного электросамоката ждет наказание:
Также предусмотрено наказание за езду без шлема. Штраф составит 1 тыс. рублей.
Как получить права на электросамокат
Чтобы получить водительские права категории «М», необходимо пройти обучение в автошколе. После чего придется подтвердить полученные знания и навыки, сдав экзамен в ГИБДД, который включает теоретическую и практическую часть. Права выдаются только лицам старше 16 лет, прошедшим медицинскую комиссию.
При наличии водительских прав другой категории, «М» проставляется автоматически. Многие, проходя обучение в автошколе, по этой причине предпочитают сразу получить категорию «В», дающую право на управление легковым автомобилем. По стоимости обучение на обе категории не сильно отличается. Но получение категории «В» открывает больше возможностей.
Таким образом, нужны ли права на электросамокат, зависит от технических характеристик транспортного средства. На моделях с низкой мощностью (до 250 Вт) можно передвигаться без водительского удостоверения. Электросамокаты мощностью более 250 Вт приравниваются к мопедам. Управлять ими можно только получив права категории «М» и соблюдая ПДД.
ПДД в 2021 году и нужны ли права для электросамоката
Всем привет! Сегодня будет пост рассуждений и обмена мнениями. Выясним к какой категории относится наш электросамокат по ПДД и попробуем разобраться нужны ли права для электросамоката. А сначала будет дисклеймер, который я считаю себя обязанным вставить.
Данный материал не является инструкцией, официальной позицией, может содержать ошибки и неточности. Для получения компетентных ответов следует обращаться к официальным документам, в ГИБДД и другие ведомства, исполнительные и законодательные органы.
В конце поста предложу своё решение вопроса, а там уж как решат наши государственные мужи. Решать то надо. Пробки, экология, ДТП. Для больших городов это уже реальная проблема. В общем, все всё понимают, а пока никак.
Мой электросамокат — велосипед, мопед, или мотоцикл?
Это второй пост (первый пост — ЗАЧЕМ НУЖЕН ЭЛЕКТРОСАМОКАТ, КАК ЕГО ВЫБРАТЬ И ПДД) обсуждения насущной проблемы безопасности движения пешеходов, автомобилистов и владельцев электросамокатов или СИМ — средств индивидуальной мобильности.
Термин СИМ, насколько понимаю, не утвержден еще официально. Здесь под ним я буду подразумевать все виды средств передвижения от роликов до мощных самокатов.
Проект изменений/дополнений в ПДД осенью прошлого года был завернут на доработку. Как раз, как мне кажется, из-за очень сложной темы регулирования разношерстного парка СИМ. Грубо говоря — выпихнуть их всех на дорогу и получить опасность для самокатчиков и для автомобилистов. Или уплотнить с пешеходами на тротуарах рискуя повысить статистику несчастных случаев с пешеходами. Куда, как говорится, не кинь — везде клин.
Итак, что сейчас говорит ПДД об электросамокате. Точнее, как классифицирует транспортное средство с электроприводом.
«Велосипед» — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.
«Мопед» — двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики.
«Мотоцикл» — двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см или максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч. К мотоциклам приравниваются трициклы, а также квадрициклы с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, имеющие ненагруженную массу, не превышающую 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрических транспортных средств), и максимальную эффективную мощность двигателя, не превышающую 15 кВт.
Классификация электросамокатов по ПДД
Довольно ясно. Электросамокат с мощностью мотор-колеса до 250 Вт включительно и максимальной скоростью до 25 км/ч — велосипед. Выше 250 Вт и до 4кВт, имеющий скорость не более 50 км/ч — мопед. И электросамокат со скоростью более 50 км/ч — мотоцикл.
А знаете почему самокаты с мощностью мотор-колеса до 250 Вт признали велосипедом?
Это расчётная усредненная мощность, которую может развивать велосипедист продолжительное время. Поэтому решили, что всё, что выше — уже не велосипед. Скажу, что скорость у велосипеда
32-34 км/ч. А вот у некоторых самокатов она ограничена 25 км/ч.
Ну, а пока вы везёте свой самокат, то вы пешеход.
«Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.
До сих пор толком ничего не изменилось с той редакции, когда впервые попытались как-то узаконить права и обязанности владельцев электросамокатов.
Категория «М» в водительском удостоверении (ВУ) для водителя электросамоката
Вернёмся к ПДД. Действующая ныне редакция оговаривает права и обязанности пешеходов, велосипедистов и водителей мопедов. В общем случае требования ясны. Читаем ПДД и думаем головой. Не рискуем ни жизнью, ни здоровьем.
По логике и букве закона владельцы довольно мощных самокатов должны получать права с категорией «М», а иные и вовсе «А». В общем то разумно. С одной стороны. Машина под 70 кг весом + ездок (итого >150 кг) и скоростью 110 км/ч с мотором в 11 «лошадок» снесёт не только пешехода, но и зубра. Например, Dualtron X 2 уже не влезает в категорию «М» по скорости. Это чистая категория «А» по ПДД, и даже хоть и имеет мощность 8,3 кВт, но не «А1», потому что:
подкатегория «A1» — мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт;
Дьявол, как говорится, в деталях. Но в той же категории «М» по ПДД может быть самокат с 0,4 лошадиных сил (300 Вт) и 5,43 лошадиных сил (4 КВт). Самокат с мощностью мотор-колеса 300 Вт не затягивает взрослого человека в горку. Но человек может легко заехать на нее на велосипеде. А двигатели в 5 л.с. стоят на мотоблоках, например, и тянут прицепы с дровами. Ну вот просто разницу в 13,5 раз представьте себе. Это примерно как Ока и Geländewagen. Так нагляднее.
А что с правами? Срочно бежать сдавать на категорию «М» или открывать её? Посмотрим на действующее законодательство.
Категория М в ПДД
Статья 25. Основные положения, касающиеся допуска к управлению транспортными средствами
7. Российское национальное водительское удостоверение, подтверждающее право на управление транспортными средствами категории «A», подтверждает также право на управление транспортными средствами подкатегории «A1» и подкатегории «B1» с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, категории «B» — подкатегории «B1» (кроме транспортных средств с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа), категории «C» — подкатегории «C1», категории «D» — подкатегории «D1», категории «CE» — подкатегории «C1E», категории «DE» — подкатегории «D1E».
Российское национальное водительское удостоверение, подтверждающее право на управление транспортными средствами любой из категорий или подкатегорий, перечисленных в настоящей статье, подтверждает право на управление транспортными средствами категории «M».
Получается, что категория «М» и нужна для тех, кому исполнилось 16 и они еще не могут сдавать на права на категорию «В», например. Или для тех, у кого если нет ВУ вообще и в планах нет сдавать на иную категорию.
2. Право на управление транспортными средствами предоставляется:транспортными средствами категории «M» и подкатегории «A1» — лицам, достигшим шестнадцатилетнего возраста;
транспортными средствами категорий «A», «B», «C» и подкатегорий «B1», «C1» — лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста;
Вопросы по ПДД
Думаю, что разумно было бы ограничить скорость (!) не мощность, а скорость движения по дворам. Но она и так ограничена ПДД. Разумно ли привязывать мощность к категории? Почему тогда автомобили с разной мощностью не имеют разных категорий?
UPD: Похоже, что власти г. Москвы решили проблему минимальными телодвижениями. Они ограничили скорость у арендных самокатов — В трёх парках Москвы ограничили скорость для электросамокатов.
Чем руководствуются разработчики ПДД, когда самокат со скоростью 25 км/ч максимум и разницей в весе 2 кг относят к разным категориям? Разумно ли принудительно выгонять людей на таких самокатах на дороги? У него даже габариты ниже бампера.
А как с указанием поворотов быть? Инструкции к самокатам прямо запрещают снимать руки с руля, так как газ и тормоз только на руле. На велосипеде показать рукой поворот еще можно. Но на самокате с колёсами 8-10 дюймов, без сиденья и рамы, стоя — сложно. Отпустить руку на ходу и показать поворот — очень большой риск оказаться под колёсами у того, кому показываешь. Я могу это сделать на скорости не более 5-10 км/ч и только левой. Но руку с тормоза приходится снимать, что неправильно. А водителям авто хочется отвечать за наезд на самокатчика рухнувшего прямо под колёса? Не думаю.
А как сдавать экзамен на самокат? Некоторые самокаты в принципе не уложатся по времени в скоростной лимит. А ещё не имеют заднего хода и довольно сильно отличаются от тех же бензиновых скутеров, по сути, менее мощных мотоциклов.
Высадку и посадку пассажира, например, представили?))) А эстакада? Чтобы тронуться, на некоторых самокатах нужно сначала растолкать его до скорости 3-5 км/ч.
Как решить вопрос с электросамокатами
Как мне кажется, категории СИМ должны быть другими. И, возможно, ездить по правой части тротуара со скоростью не выше, например, 10 км/ч. Но самое лучшее решение — велополосы и велодорожки. Каждая, как минимум, вторая дорога, улица должна иметь велополосу. А еще лучше — ежегодное введение в строй тысяч километров велодорожек в каждом городе и между ними.
А мопедами предлагаю признавать электросамокаты, которые реально могут участвовать в дорожном движении. Те, которые оборудованы штатно светосигнальной техникой (повороты, стоп, аварийка, ходовые огни), имеющие сиденье, штатные зеркала заднего вида и диаметр колёс не менее 13 дюймов. То есть, по сути, электрический вид бензинового скутера.
А самое главное на любой дороге — БЫТЬ ПРЕДСКАЗУЕМЫМ! Культура и инфраструктура. Другого выхода я не вижу. А что вы думаете по этому поводу?
НУЖНЫ ЛИ ПРАВА НА ЭЛЕКТРОСАМОКАТ?
Электрические самокаты быстро набрали популярность, их используют как для активного отдыха, так и в качестве удобного средства передвижения по городу и за его пределами. Если первые модели электросамокатов были достаточно простыми и не могли похвастаться высокими техническими характеристиками, то последние могут разгоняться до высоких скоростей и даже способны посоревноваться по динамичности со скутерами. Именно из-за того, что самокат на высокой скорости может представлять опасность (как для райдера, так и для окружающих), в последнее время ГИБДД стала задумываться о том, чтобы принять закон, согласно которому для катания на электросамокате нужно будет получить права. Так ли это, и на какие виды самокатов потребуется получение водительского удостоверения, разберемся в этой статье.
ЗАКОН ДЛЯ СКУТЕРОВ, МОПЕДОВ И КВАДРАЦИКЛОВ
Еще в 2013 году появилась категория прав «М», которая действует для мопедов, квадроциклов и скутеров с моторами мощностью свыше 250 Вт. Электросамокаты приравнивались к обычным самокатам и велосипедам, а их максимальная скорость и мощность в то время была довольно маленькой. Сейчас же выпускаются модели с двигателями от 250 Вт и скоростью больше 50 км/ч, а это уже представляет определенную опасность. Получается, что владельцы самокатов катаются на той же скорости, что и владельцы скутеров, мопедов и т.д. Поэтому ГИБДД стала задумываться о том, чтобы разрешить катание на высокоскоростных моделях электросамокатов только после получения прав специальной категории «М».
ПОЧЕМУ ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТ ТАК ПОПУЛЯРЕН?
В настоящее время скутеры, мопеды и электросамокаты широко используются в самых разных целях, особенно в мегаполисах. С их помощью значительно упрощается передвижение по городу, а еще на них весело кататься в свободное время – точек бесконтактной аренды в разных городах России становится все больше. Многие используют самокаты в качестве дополнительного транспортного средства – едут на них до остановки наземного транспорта или до станции метро, а также до места учебы и работы. Также электросамокаты используются курьерами – ведь это позволяет в разы ускорить доставку любых заказов. Большинство современных моделей самокатов обладают складным механизмом, поэтому их легко сложить и взять с собой в общественный транспорт.
ИЗМЕНЕНИЕ В ПДД С ВЕСНЫ 2021
Как сообщает ГИБДД, все эти нововведения позволят снизить количество ДТП и травм.
Для каких электросамокатов требуются права?
Уже в 2017 году началось обсуждение о необходимости получения водительских прав владельцам мощных современных электросамокатов, ведь их характеристики совпадают с характеристиками скутеров и мопедов, то есть подходят под категорию «М». Таким образом, права нужны для катания на мощных самокатах, у которых максимальная скорость от 50 км/ч, а двигатель мощнее 250 Вт.
Для какие электросамокатов права не нужны?
Если у вас самокат малой мощности, то кататься на нем можно без прав. Также права не требуются, если вы взяли самокат напрокат (например, на набережной или в парке) так как там используются маломощные модели. Чтобы у вас не возникло проблем с ГИБДД, тщательно проверяйте технические характеристики самоката при покупке.
АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Административная ответственность за вождение мощного электросамоката без прав:
КАК ПОЛУЧИТЬ ПРАВА НА ЭЛЕКТРОСАМОКАТ
Для получения прав должны соблюдаться следующие условия:
Таким образом, водительские права категории «М» требуются только тем, кто планирует ездить на мощных самокатах. Если ваша модель обладает двигателем мощностью менее 250 Вт и развивает максимальную скорость ниже 50 км/ч, что получать права не нужно. Однако соблюдать правила дорожного движения должны все. Обязательно ознакомьтесь с нововведениями, чтобы избежать проблем.
Всё об электросамокатах: что это, зачем он нужен и как на нем кататься по всем правилам
Содержание
Содержание
Электросамокаты в последнее время настолько популярны, что сейчас идет активная работа по включению их в ПДД в качестве одного из равноправных и законных участников дорожного движения. Для них даже название придумали: «средство индивидуальной мобильности». Но пока одни уверенно рассекают по городу на самокате, другие до сих пор не понимают, зачем он нужен. В этом материале мы собрали все, что смогли найти про электросамокаты от внутреннего устройства до ПДД.
Зачем нужен электросамокат
Для чего можно использовать электросамокат кроме развлечений детей и подростков? Вот несколько примеров, наглядно показывающих, что это совсем не игрушка. Электросамокаты подходят для:
А ещё можно использовать электросамокат для того, чтобы добраться до стоящего на стоянке автомобиля или до станции метро в мегаполисе.
Как видите, вариантов много. Особенно, если учесть, что электросамокат почти так же удобен, как и велосипед, но при этом обладает большей мобильностью, так как в сложенном виде занимает меньше места.
Электросамокат неудобен в дождь или холодную погоду. Есть мнение, что электросамокаты вообще нельзя использовать в дождь и снег. Это не совсем так. Большая часть производителей самокатов допускают их использование в дождь и езду по лужам. Но нужно смотреть на класс защиты от влаги. Все электронные узлы самоката должны иметь влагозащиту. Причем райдеры (поклонники электросамокатов) часто делают еще и дополнительную герметизацию для мотора, аккумулятора и контроллера.
Не стоит забывать и о том, что в дождь и холодную погоду электросамокатом сложнее управлять, так как на дороге скользко, а значит, ухудшается управляемость и увеличивается тормозной путь.
Устройство электросамоката
Конструкция электросамоката похожа на обычный, за исключением того, что в нем появился электромотор и все, что необходимо для его работы. Основными узлами электросамоката являются:
Колеса и электродвигатель. Обычно на самокате переднее колесо является поворотным ведомым, заднее – ведущим. Впрочем, бывают и переднеприводные варианты, а также модели, у которых оба колеса являются ведущими. Ведущее колесо бывает двух типов. Первый вариант — мотор-колесо. В этом случае электропривод встроен непосредственно в колесо. Второй — ведущее колесо, приводящееся в движение цепной передачей от установленного на раме электродвигателя. Также колеса бывают камерными и бескамерными и различаются по диаметру в диапазоне от 4 до 12 дюймов.
Оптимальны колеса диаметром 8–10 дюймов. Такой самокат хорошо едет не только по асфальту, но и по грунту. При этом не слишком сильно нагружает двигатель и разряжает аккумулятор.
Кроме того, электросамокаты оснащают фарами и прочей подсветкой или отражателями, обтекателями, например, крыльями на колеса. Некоторые модели имеют сиденья. Дополнительно может потребоваться, например, держатель для телефона и бутылки с водой.
Принцип работы
Работает электросамокат следующим образом. Аккумуляторная батарея приводит в действие электродвигатель, конкретные параметры его работы зависят от установленного режима. Режимом работы управляет контроллер, который ориентируется на команды водителя, отдаваемые с рукоятки акселератора и информацию с датчиков. В качестве датчика используется гироскоп, который фиксирует угол наклона к дороге. Электродвигатель формирует вращательный момент, передающийся на колесо. Колеса вращаются, самокат движется, вы едете.
Современные электросамокаты также имеют функцию обратной связи или рекуперации. Это означает, что когда вы передвигаетесь не за счет работы электромотора, а, например, едете под горку или отталкиваетесь ногой, то колеса вращаются свободно и не расходуют заряд аккумулятора, а наоборот, подзаряжают его. Конечно, это не позволит зарядить батарею полностью, вечных двигателей в природе не существует. Но немного подзарядки и увеличение дальности поездки никому не помешает. Тем более что это одна из основных характеристик электросамоката.
Основные характеристики электросамоката
Поговорим о том, на какие характеристики нужно обратить внимание при покупке. Основными характеристиками электросамоката являются:
Если говорить о мощности, то чем мощнее двигатель, тем быстрее поедет самокат. Кроме того, чем выше мощность, тем больше его можно нагрузить. Особенно это актуально в том случае, если самокат покупается для поездок человека весом более 90 кг. В целом же принято условное деление: самокаты с мощностью до 250 Вт подходят для людей весом менее 80 кг, а вот тем, кто хочет ехать быстрее или весит больше, надо брать самокат с мощностью выше 250 Вт. Кроме того, мощность двигателя имеет прямое отношение к правилам поездок на самокатах. Об этом чуть ниже.
По поводу аккумулятора понятно, что чем выше значение его емкости, тем больше запас хода. В среднем емкость в 1000 мАч обеспечивает пробег примерно 2 км. То есть, если у самоката батарея на 8000 мАч, то человек весом около 80 кг проедет на нем по ровной асфальтовой дороге около 14–16 км. Это значит, что максимальное удаление от места старта составит около 7 км, чтобы гарантированно доехать назад, а не тащить самокат на себе.
Оптимальным размером колес для самоката считается диаметр 8 дюймов. Такой самокат достаточно универсален. На нем можно ездить не только по асфальту, но и по грунту, что затруднительно с техникой, у которой колеса меньшего размера. Кроме того, чем меньше диаметр колес, тем, как правило, слабее двигатель. Вес средней модели с такими колесами составляет около 13 кг. Еще один важный момент — электросамокаты с колесами диаметром 8 дюймов, как правило, без проблем помещаются в багажник автомобиля.
Правила дорожного движения для электросамокатов
Формально, на момент написания статьи, в ПДД электросамокаты как отдельный вид транспорта отсутствуют. Строго говоря, в ПДД существует категория прав «М», которую получают водители мопедов. В соответствии с п.1.2 к понятию «мопед» относится:
«… двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее … электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт».
Таким образом, электросамокат с двигателем мощностью более 250 Вт формально попадает под понятие «мопед» и законно передвигаться на нем можно, только получив права категории «М». На текущий момент ГИБДД смотрит на этот момент «сквозь пальцы» и использует указанные нормы ПДД только в случаях, когда наказать владельца электросамоката однозначно надо. Например, в Казани недавно задержали нетрезвого водителя электросамоката, и теперь полиция пытается лишить его прав через суд на основании того, что самокат с двигателем мощностью 600 Вт по действующим ПДД относится к мопедам.
Однако Минтранс еще во второй половине 2019 года подготовил проект поправок в ПДД, в котором предлагается ввести понятие «средства индивидуальной мобильности». К ним отнесут и электросамокаты. Сейчас поправки проходят процедуру согласования, причем их критикует как ГИБДД, так и Общественная палата. Тем не менее, контуры правил, на которые следует ориентироваться, в целом определены.
Планируется, что после введения поправок на электросамокатах разрешат ездить, не получая права. При движении совместно с пешеходами потребуется соблюдать ограничение скорости в 20 км/ч.
Проект изменения ПДД разрешает кататься на электросамокатах:
В принципе на эти планируемые к внедрению правила следует ориентироваться уже сейчас. Они разумны. И, разумеется, при движении по улице правильно использовать такие средства защиты как шлем, например, велосипедный. Это повысит вашу безопасность.