нужен ли номер на велобагажник

Можно ли перевозить велосипеды на фаркопе?

нужен ли номер на велобагажник. Смотреть фото нужен ли номер на велобагажник. Смотреть картинку нужен ли номер на велобагажник. Картинка про нужен ли номер на велобагажник. Фото нужен ли номер на велобагажник

Добрый день, уважаемый читатель.

Практически каждый автовладелец хотя бы раз в жизни сталкивался с необходимостью перевозки велосипеда на собственном автомобиле. На практике возможны несколько способов размещения велосипеда, каждый из которых имеет свои особенности и недостатки.

В этой статье речь пойдет об особенностях перевозки велосипеда на задней части автомобиля с точки зрения законодательства:

Способы перевозки велосипеда в автомобиле

1. Перевозка в салоне и/или багажнике.

Недостатками этого варианта являются:

Достоинство такого метода заключается в том, что для перевозки не нужны дополнительные дорогостоящие крепления.

2. Перевозка на крыше.

Достоинство такого способа заключается в том, что практически на любом автомобиле можно разместить 2-3 велосипеда, при этом останется место для пассажиров и багажа.

3. Крепление на заднюю часть автомобиля (на фаркоп, крышку багажника или заднюю дверь).

Данный вариант также позволяет перевезти 2-3 велосипеда не занимая места внутри салона.

Однако перевозка на фаркопе вызывает больше всего вопросов с точки зрения законодательства, т.к. велосипеды загораживают световые сигналы автомобиля и его номера. Именно этот вопрос и будет рассмотрен сегодня.

Нарушения при перевозке велосипедов на фаркопе

В данной статье будем исходить из того, что водитель использует крепление, имеющее необходимые документы (сертификат соответствия, а также документ, подтверждающий, что крепление подходит к данной модели автомобиля или является универсальным). То есть исходим из того, что установка крепления не является изменением конструкции.

Штраф за загороженные световые приборы

Если велосипеды крепятся на заднюю часть автомобиля, то они обычно загораживают световые приборы (фонари) автомобиля и государственный регистрационный знак:

нужен ли номер на велобагажник. Смотреть фото нужен ли номер на велобагажник. Смотреть картинку нужен ли номер на велобагажник. Картинка про нужен ли номер на велобагажник. Фото нужен ли номер на велобагажник

Рассмотрим пункт 23.3 ПДД:

Если велосипед закрывает фары автомобиля, то на водителя может быть наложен штраф по части 1 статьи 12.21 КоАП:

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Штраф за крепление, которое загораживает номера

Если велосипеды загораживают задний номер (государственный регистрационный знак) автомобиля, то нарушен будет тот же самый пункт 22.3 ПДД, однако наказание будет другим. В данном случае применяется часть 2 статьи 12.2 КоАП:

влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.

Примечание. Данное наказание не теоретическое, существуют десятки водителей, которые уже остались без прав за неправильную установку велосипедов и креплений.

Штраф за перевешивание номера на крепление

На практике можно встретить крепления для велосипедов, на которых предусмотрено специальное место для установки номера. Предполагается, что водитель снимет с машины задний номер и перевесит его на крепление.

2. На механических транспортных средствах (кроме мопедов, трамваев и троллейбусов) и прицепах должны быть установлены на предусмотренных для этого местах регистрационные знаки соответствующего образца, а на автомобилях и автобусах, кроме того, размещается в правом нижнем углу ветрового стекла в установленных случаях лицензионная карточка.

То есть, если перевесить номер на крепление, то получится, что его уже не будет на предусмотренном месте. А за такое нарушение водитель все также может быть наказан по части 2 статьи 12.2 КоАП (5 000 или лишение прав от 1 до 3 месяцев.

Примечание. Штраф в этом случае является скорее теоретическим и мне не приходилось слышать, чтобы на кого-то его наложили.

Как использовать крепление на фаркопе без нарушения законодательства?

Итак, выше были рассмотрены несколько штрафов, которые могут быть наложены на водителя при перевозке велосипедов на задней части автомобиля. На первый взгляд кажется, что штраф может быть наложен абсолютно в любой ситуации. На самом деле это не так. Рассмотрим, что может сделать водитель:

1. Велосипеды на задней части автомобиля в любом случае загораживают номер и/или фонари автомобиля. Поэтому если Вы планируете покупку крепления, то смотрите только на те модели, которые имеют дублирующую панель с фонарями и площадкой под номер. Это позволит избежать штрафов за загороженные фары и отсутствующие номера.

Третья табличка с номером позволит решить следующие проблемы:

В заключение хочу отметить, что у многих водителей законность перевозки велосипедов на задней части машины вызывает сомнения. Поэтому они делают выбор в пользу варианта с багажником на крыше. А как перевозите велосипеды Вы? И приходилось ли Вам сталкиваться с вопросами ГИБДД по поводу правильности перевозки? Напишите об этом в комментариях к статье.

Источник

Везем велосипеды на фаркопе без штрафов

нужен ли номер на велобагажник. Смотреть фото нужен ли номер на велобагажник. Смотреть картинку нужен ли номер на велобагажник. Картинка про нужен ли номер на велобагажник. Фото нужен ли номер на велобагажник

Особенности использования фаркопных велокреплений на российских дорогах

Перевозить велосипеды на фаркопе автомобиля — удобно и просто. Вам не нужно поднимать велосипед наверх — он закрепляется на комфортном расстоянии на уровне груди. А на крыше можно установить бокс с более легкими вещами.

Но российские законы требуют, чтобы номер и фонари сзади автомобиля были всегда видны. Поэтому команда Roof-Rack объясняет, как избежать проблем с ДПС при перевозке велосипеда на фаркопных креплениях.

Как перевозить велосипеды на фаркопе, чтобы ничего не нарушить?

Если раньше наличие велокрепления на фаркопе не являлось изменением в конструкции автомобиля, то с 4 августа 2020 года, в связи с изменением Таможенного Регламента, установленные на фаркопе велокрепления не должны закрывать номера и задние фонари автомобиля. Это является изменением в конструкции автомобиля и должно быть зарегистрировано в ГИБДД.

Кроме того, этого требуют Правила дорожного движения в пункте 23.3:

Перевозка груза допускается при условии, что он:
…не закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой;

Нарушение этого пункта наказывается предупреждением или штрафом 500 рублей. И вы должны немедленно устранить это нарушение, иначе не можете продолжать движение.

Тем не менее сотрудники ГИБДД часто трактуют установленный фаркоп с велосипедами, как нарушение второй части статьи 12.2 КоАП РФ:

…управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть

В таком случае наказание за нарушение составляет 5000 рублей или лишение прав от одного до трех месяцев!

Никто из нас не хочет лишиться прав за то, что закрыл велосипедом номер. Поэтому перед перевозкой велосипедов на фаркопе нужно обеспечить видимость автомобильных номеров и световых фонарей.

нужен ли номер на велобагажник. Смотреть фото нужен ли номер на велобагажник. Смотреть картинку нужен ли номер на велобагажник. Картинка про нужен ли номер на велобагажник. Фото нужен ли номер на велобагажник

нужен ли номер на велобагажник. Смотреть фото нужен ли номер на велобагажник. Смотреть картинку нужен ли номер на велобагажник. Картинка про нужен ли номер на велобагажник. Фото нужен ли номер на велобагажник

Размещение номеров на фаркопе

Для того, чтобы без проблем перевозить багажник для велосипеда на фаркопе необходимо зарегистрировать изменение в конструкции автомобиля и зарегистрировать номер свидетельства соответствия изменений безопасности дорожного движения в ГИБДД.

Необходимо отметить, что ГОСТ Р 50577-93 «Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования» принятый и введенный в действие постановлением Госстандарта РФ от 29 июня 1993 года № 165, утратил силу.

Из адресного ответа редакции Roof-Rack от МВД от 02.04.2021:

Установка второго заднего государственного регистрационного знака на крепление для перевозки велосипедов вышеуказанным ГОСТом не предусмотрена.

. Установка на транспортном средстве тягово-сцепного устройства, перенос государственных регистрационных знаков, а также установка дополнительных световых приборов, является изменением конструкции транспортного средства, что требует выполнение процедур, установленных разделом 4 главы V Технического регламента.

То есть, если у вас есть велокрепление на фаркоп Thule или BOSAL, где установлены таблички, повторяющие номерные знаки, или адаптеры Thule, повторяющие световые приборы, они должны пройти соответствующую проверку и оценку в ГИБДД. Даже при условии, что они сертифицированы. К слову, все фаркопные велокрепления Thule и BOSAL имеют сертификат Таможенного союза.

С заявлением о внесении изменений в конструкцию транспортного средства автовладельцы могут обратиться в любое отделение технического надзора Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации в независимости от места регистрации.

У нас есть велокрепления на фаркопы Thule и BOSAL:

Если вы приобретаете велокрепление Thule без панели световой индикации и места для установки номеров, нужно приобрести отдельную панель Thule Light Board 976, и установить ее в соответствии требованиями ГОСТа на корпус крепления или закрепить на велосипеде, а так же пройти соответствующую проверку в ГИБДД.

нужен ли номер на велобагажник. Смотреть фото нужен ли номер на велобагажник. Смотреть картинку нужен ли номер на велобагажник. Картинка про нужен ли номер на велобагажник. Фото нужен ли номер на велобагажник

Вывод индикации задних фонарей на фаркоп

При установке фаркопа в автосервисе, вместе с шаровым кронштейном делается вывод для питания фонарей. К бортовой сети автомобиля монтируются провода для вывода на розетку. В эту розетку вставляется штекер фаркопа.

Есть два стандарта подключения фаркопной электрики: 7-контактная вилка (7-pin) и 13-контактная вилка (13-pin). 7 контактов для фаркопа обычно используется для подключения простых прицепов. 13 контактов имеют дополнительные коннекторы с напряжением 12 В и используются для подключения домов на колесах.

Если вы собираетесь оборудовать автомобиль фаркопом для покупки конкретного крепления, установите розетку на то количество контактов, которое имеет интересующая вас модель фаркопного крепления Thule.

Если фаркоп у вас уже установлен, и количество контактов на нем отличается от количества контактов в креплении, можно приобрести переходник Thule Adapter 9906 с 13 пинов на штекере на 7 вилку пинов и Thule Adapter 9907 с 7 пинов на 13 пинов.

Имейте в виду, что при использовании адаптера с 13 пинов на 7 пинов, у фаркопа не будут гореть фонари при заднем ходе. Если для вас это неприемлемо, переделайте вывод вашего фаркопа с 7-контактной розетки на 13-контактную.

Официальный адресный ответ по поводу размещения велокрепления на фаркопе автомобиля находится у редакции Roof-rack.ru

Команда Roof-Rack желает вам спокойной езды и приятного катания!

Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями!

Источник

Законна ли перевозка велосипедов на фаркапе

нужен ли номер на велобагажник. Смотреть фото нужен ли номер на велобагажник. Смотреть картинку нужен ли номер на велобагажник. Картинка про нужен ли номер на велобагажник. Фото нужен ли номер на велобагажник

Каждому автолюбителю хотя бы раз в жизни приходилось перевозить велосипед на машине. Есть несколько способов расположения велосипеда, и каждый из них отличается своими достоинствами и недостатками. Рассмотрим их подробнее и поговорим о том, является ли законным крепление велосипеда на фаркопе.

Как можно перевозить велосипед в автомобиле

1. Перевозка в багажнике или салоне. К минусам данного способа размещения можно отнести необходимость частичной разборки велотранспорта, большую вероятность испачкать и/или повредить обшивку авто, дискомфорт при погрузке, возможность погрузить в один легковой автомобиль не более двух велосипедов и то, что велосипед занимает место, отведённое для пассажиров или багажа. Плюсом этого метода является отсутствие необходимости в дорогостоящих креплениях.

2. Транспортировка велосипеда на крыше. Этот вариант также не лишён недостатков. При такой перевозке велосипед пачкается. Погрузка неудобная особенно в случаях, когда крыша высокая, а автовладелец небольшого роста. Неаккуратно погрузив или плохо зафиксировав велосипед, можно повредить крышу. Плюсом такого способа размещения является возможность погрузить на один автомобиль два или три велосипеда, оставив при этом место для пассажиров и багажа.

3. Крепление на крышку багажника, фаркоп или заднюю дверь. При такой перевозке велосипеды не дают доступ к багажнику и пачкаются.

Такой вариант также даёт возможность транспортировать два или три велосипеда без ущерба для места в салоне. Но именно перевозка на фаркопе вызывает больше всего споров с точки зрения законодательства. Ведь в таком случае велосипеды загораживают номера и световые сигналы.

Правонарушения при перевозке на фаркопе

Будем исходить из того, что установка крепления для велосипеда не является изменением конструкции. То есть, водитель использует крепление с необходимыми бумагами: сертификатом соответствия и документальным подтверждением, что крепление является универсальным или подходит к данной модели авто.

Штраф за закрытые световые приборы

Будучи закреплёнными на задней части автомобиля, велосипеды загораживают световые приборы и регистрационный знак. Вот, что говорится об этом в пункте 23.3 ПДД:

не закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой;

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. В качестве наказания может быть применено предупреждение или штраф в размере 500 рублей.

Ответственность за номера, загороженные велосипедным креплением

Задний номер является государственным регистрационным знаком. Если велосипедное крепление загораживает его, это нарушение того же пункта, только уже ч. 2 ст. 12.2 КОАП.

влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.

Как видим, мера пресечения здесь гораздо серьёзнее, и применяется она не только на словах. На сегодняшний день неправильная установка велосипеда стоила немалому количеству водителей прав.

Наказуемо ли перевешивание номера на креплении

Часто встречаются велосипедные крепления, на которых есть место для номера. Предполагается, что владелец авто перевесит туда номер. Однако так ли это безобидно, как может показаться на первый взгляд? Рассматриваем пункт 2 основных положений по допуску ТС к эксплуатации обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

2. На механических транспортных средствах (кроме мопедов, трамваев и троллейбусов) и прицепах должны быть установлены на предусмотренных для этого местах регистрационные знаки соответствующего образца, а на автомобилях и автобусах, кроме того, размещается в правом нижнем углу ветрового стекла в установленных случаях лицензионная карточка.

То есть, если переместить государственный номерной знак на крепление, на специально отведённом месте его уже не будет. А за это можно заплатить немалый штраф или лишиться прав.

Есть ли законный выход из ситуации

Выше мы рассмотрели меры пресечения, которые могут налагаться на водителя за перевозку велосипеда на задней части автотранспорта. На первый взгляд может показаться, что штрафа не избежать ни при каких обстоятельствах. Однако выходы есть.

1. Велосипед на фаркопе в любом случае будет закрывать обзор на номерные знаки и световые приборы. Избежать штрафа можно, купив крепление с дублирующей панелью с площадкой под номер и фонарями.

2. Во избежании штрафа за отсутствие номера на машине также можно изготовить дубликат регистрационного знака – третий номер, который будет висеть на креплении. Изготавливают номерные знаки частные компании, что исключает вероятность возникновения проблем. Третья табличка позволит всегда читать номер сзади. Предусмотренное для номера место будет использовано по назначению, благодаря второй табличке. Отпадёт необходимость в перевешивании знака при установке и снятии крепления.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *