нормативы допустимых сбросов для абонентов
Нормативы допустимых сбросов для абонентов
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 30 апреля 2013 года N 393
Об утверждении Правил установления для абонентов организаций, осуществляющих водоотведение, нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в водные объекты через централизованные системы водоотведения и лимитов на сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации
(с изменениями на 3 марта 2017 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 января 2019 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации от 13 августа 2018 года N 934
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2016 года N 913 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 15.09.2016, N 0001201609150007);
1. Утвердить прилагаемые:
2. Реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере природопользования в пределах установленной предельной численности работников ее центрального аппарата и территориальных органов, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных Службе на обеспечение ее деятельности.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 апреля 2013 года N 393
Правила установления для абонентов организаций, осуществляющих водоотведение, нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в водные объекты через централизованные системы водоотведения и лимитов на сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов
2. Нормативы допустимых сбросов и лимиты на сбросы для абонентов устанавливаются Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.
3. Для установления нормативов допустимых сбросов абоненты представляют в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования следующие документы:
а) заявление об установлении нормативов допустимых сбросов, в котором указываются сведения о заявителе (полное и сокращенное наименование абонента, место нахождения, индивидуальный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер);
б) расчет нормативов допустимых сбросов в соответствии с методикой разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей, предусмотренной постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2007 года N 469.
4. Документы, предусмотренные пунктом 3 настоящих Правил, могут быть представлены абонентом в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования непосредственно или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, подписанного электронной подписью.
5. Документы, предусмотренные пунктом 3 настоящих Правил, должны быть рассмотрены Федеральной службой по надзору в сфере природопользования в течение 30 рабочих дней со дня их поступления.
6. Установление нормативов допустимых сбросов оформляется приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.
7. Основаниями для отказа в установлении нормативов допустимых сбросов являются:
а) представление в неполном объеме документов, предусмотренных пунктом 3 настоящих Правил;
б) несоответствие расчета нормативов допустимых сбросов методике разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей;
в) содержащееся в расчете нормативов допустимых сбросов превышение нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей, установленных для объектов централизованных систем водоотведения, если проектной документацией очистных сооружений организации, осуществляющей очистку сточных вод, не предусмотрено удаление загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов из сточных вод, принимаемых от абонентов.
8. Заверенная копия приказа об установлении нормативов допустимых сбросов либо мотивированный отказ в установлении нормативов допустимых сбросов передаются абоненту непосредственно или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационных сетей в срок, установленный пунктом 5 настоящих Правил.
9. Основаниями для внесения изменений в нормативы допустимых сбросов являются:
а) изменение установленных для объектов централизованных систем водоотведения нормативов допустимых сбросов, за исключением случаев, если проектной документацией очистных сооружений организации, осуществляющей очистку сточных вод, предусмотрено удаление загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов из сточных вод, принимаемых от абонентов;
б) изменение абонентом технологии производства, методов очистки сточных вод и параметров сброса.
10. Внесение изменений в нормативы допустимых сбросов осуществляется в порядке, установленном пунктами 3-8 настоящих Правил.
11. Для установления лимитов на сбросы абоненты представляют в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования следующие документы:
а) заявление об установлении лимитов на сбросы, в котором указываются сведения о заявителе (полное и сокращенное наименование, место нахождения, индивидуальный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер);
б) согласованный в установленном Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении» порядке план снижения сбросов.
12. Документы, предусмотренные пунктом 11 настоящих Правил, могут быть представлены абонентом в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования непосредственно или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, подписанного электронной подписью.
13. Документы, предусмотренные пунктом 11 настоящих Правил, должны быть рассмотрены Федеральной службой по надзору в сфере природопользования в течение 30 рабочих дней со дня их поступления.
14. Установление лимитов на сбросы оформляется Федеральной службой по надзору в сфере природопользования путем выдачи разрешения на сбросы в пределах лимитов на сбросы на основании приказа Федеральной службы по надзору в сфере природопользования о выдаче соответствующего разрешения.
Разрешение на сбросы подписывается руководителем Федеральной службы по надзору в сфере природопользования или лицом, его замещающим, заверяется оттиском гербовой печати и оформляется в 2 экземплярах, один из которых выдается абоненту, а другой хранится в Федеральной службе по надзору в сфере природопользования.
15. Основаниями для отказа в установлении лимитов на сбросы являются:
а) представление в неполном объеме документов, предусмотренных пунктом 11 настоящих Правил;
б) неисполнение абонентом ранее согласованного плана снижения сбросов.
16. Разрешение на сбросы в пределах лимитов на сбросы или мотивированный отказ в установлении лимитов на сбросы передаются абоненту непосредственно или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационных сетей в срок, установленный пунктом 13 настоящих Правил.
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 апреля 2013 года N 393
Изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации
(с изменениями на 3 марта 2017 года)
3. Подпункт 5.3.15 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 года N 400 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст.3347; 2010, N 38, ст.4835), после слов «(за исключением радиоактивных веществ),» дополнить словами «сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в водные объекты через централизованные системы водоотведения для абонентов организаций, осуществляющих водоотведение, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2013 года N 230 «О категориях абонентов, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов»,».
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО «Кодекс»
Нормативы допустимых сбросов для абонентов
МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 29 декабря 2020 года N 1118
(с изменениями на 17 мая 2021 года)
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Минприроды России от 17 мая 2021 года N 333 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 01.06.2021, N 0001202106010036) (о порядке вступления в силу см. пункт 2 приказа Минприроды России от 17 мая 2021 года N 333).
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует по 31 августа 2022 г.
в Министерстве юстиции
30 декабря 2020 года,
регистрационный N 61973
УТВЕРЖДЕНА
приказом Минприроды России
от 29 декабря 2020 года N 1118
Методика разработки нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ в водные объекты для водопользователей
(с изменениями на 17 мая 2021 года)
I. Назначение и область применения
Разработка НДС осуществляется в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, водным законодательством в отношении загрязняющих веществ, характеризующих применяемые технологии и особенности производственного (технологического) процесса на объекте организации-водопользователя и объектах его абонентов (при наличии).
Разработка НДС в отношении загрязняющих веществ, не характеризующих применяемые технологии и особенности производственного (технологического) процесса на объекте организации-водопользователя, не осуществляется.
Определение контрольного пункта (створа) осуществляется в поперечном сечении водного потока в максимально загрязненной струе с массой воды с наиболее высоким содержанием вредных веществ, занимающую определенную часть поперечного сечения водного потока, в которой контролируется качество воды, в соответствии с требованиями к размещению пунктов контроля за составом сточных вод и качеством воды водных объектов, установленными СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. N 3 (зарегистрировано Минюстом России 29.01.2021, регистрационный N 62297), и рассчитывается в соответствии с формулой (23.4) настоящей Методики с учетом принятия значения показателя разбавления равным 0,9.
Определение контрольного пункта (створа) осуществляется в поперечном сечении водного потока в максимально загрязненной струе с массой воды с наиболее высоким содержанием вредных веществ, занимающей определенную часть поперечного сечения водного потока, в которой контролируется качество воды и рассчитывается в соответствии с формулой (23.4) настоящей Методики с учетом принятия значения показателя разбавления равным 0,9.
(Абзац дополнительно включен с 1 сентября 2021 года приказом Минприроды России от 17 мая 2021 года N 333, действует по 31 августа 2022 года)
6. В случае одновременного использования водного объекта рыбохозяйственного значения или его части для целей хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водоснабжения и (или) в других целях для разработки НДС норматив качества определяется в соответствии с пунктом 14 Положения, утвержденного постановлением N 149.
При разработке нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ в водные объекты или их части, используемые для целей хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водоснабжения и в других целях, за исключением водных объектов рыбохозяйственного значения, применяются гигиенические нормативы.
Определение форм вещества (растворимая или валовая) в воде водных объектов и сточных водах осуществляется в соответствии с принятым для расчета НДС нормативами качества воды водных объектов, в том числе нормативами предельно допустимых концентраций веществ.
8. Если фоновая концентрация химического вещества в воде водного объекта и (или) микробиологические показатели, связанные с применяемыми технологиями и особенностями производственного (технологического) процесса на объекте организации-водопользователя, не позволяют обеспечить норматив качества воды в контрольном пункте (створе), за исключением ситуации, указанной в пункте 3 настоящей методики, НДС по этим показателям разрабатываются исходя из соблюдения в сточных водах нормативов качества воды водного объекта.
Если при расчете величины НДС отсутствует достоверная информация о качестве воды водного объекта в фоновом створе, и невозможно провести расчет фоновых концентраций химических веществ в установленном порядке на момент расчета НДС, до установления фоновых концентраций (на срок не более 24 месяцев) в сточных водах, НДС по таким загрязняющим веществам разрабатываются исходя из соблюдения в сточных водах нормативов качества воды водного объекта.
10. Исходная информация для разработки проекта НДС запрашивается водопользователем:
Информация об утвержденных в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2006 N 881 «О порядке утверждения нормативов допустимого воздействия на водные объекты» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 4, ст.514) нормативах допустимого воздействия на водные объекты размещается на официальном сайте Федерального агентства водных ресурсов в информационно-коммуникационной сети «Интернет».
11. Величины НДС разрабатываются и утверждаются для действующих и проектируемых организаций-водопользователей. Разработка величин НДС осуществляется как организацией-водопользователем, так и по его поручению проектной или научно-исследовательской организацией. Если фактический сброс действующей организации-водопользователя меньше расчетного НДС, то в качестве НДС принимается расчетный НДС.
В соответствии с пунктом 4 Правил N 891, в случае если фактический сброс сточных вод в водный объект объектами централизованных систем водоотведения не осуществляется (в том числе при проектировании или строительстве объектов централизованных систем водоотведения) либо осуществлялся менее чем в течение 12 календарных месяцев подряд, то для целей определения перечня загрязняющих веществ, содержание которых в сточных водах организации превышает предельно допустимые концентрации, на основании которого разрабатываются нормативы допустимых сбросов для объектов организации, в него могут быть включены все загрязняющие вещества по перечню согласно приложению N 1 к Правилам N 891, а также загрязняющие вещества, указанные в пункте 7 Правил N 891.
Величины НДС проектируемых и строящихся (реконструируемых) организаций-водопользователей определяются в составе проектов строительства (реконструкции) этих организаций. Если проектное значение сброса строящейся (реконструируемой) организации-водопользователя меньше расчетного НДС, то в качестве НДС принимается проектное значение сброса.
12. При разработке НДС перерасчет массы вещества, сбрасываемого в час (г/час), на массу вещества, сбрасываемого в месяц (т/мес), производится умножением допустимых концентраций вещества на объем сточных вод за соответствующий период (приложение 1 к настоящей Методике).
Расчет новых НДС или разработка и утверждение новых НДС в установленном постановлением N 469 порядке до истечения сроков, указанных в пункте 13 настоящей Методики, осуществляется в следующих случаях:
а) при изменении на 30 и более процентов годового объема сточных вод;
в) при изменении технологии производства, методов очистки сточных вод;
г) получении впервые сведений о величинах условных фоновых концентраций или обновлении таких сведений;
ж) обнаружении ошибок или недостоверной информации в расчетах НДС.
14. Расчет НДС должен содержать (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 15 настоящей Методики):
а) ситуационный план (карту-схему) местности с привязкой к территории организации, эксплуатирующей водосбросные сооружения, к водному объекту, используемому для сброса сточных вод с указанием сведений (географических координат и расстояния в километрах от устья (для водотоков) о местонахождении каждого выпуска сточных вод;
б) план территории организации, эксплуатирующей водосбросные сооружения, с наложением сетей водоснабжения, водоотведения и ливневой канализации с указанием мест размещения очистных сооружений;
в) данные о технологических процессах, в результате которых образуются сточные воды;
г) данные о составе очистных сооружений, эффективности очистки;
Нормативы допустимых сбросов для абонентов
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Письмо Федерального агентства водных ресурсов от 2 июня 2020 г. N ВН-02-35/3882 «О разработке нормативов допустимых сбросов»
По результатам рассмотрения в рамках установленной компетенции сообщаем следующее.
В соответствии со статьей 22 Федерального закона «Об охране окружающей среды от 10.01.2002 N 7-ФЗ (далее Закон N 7-ФЗ) юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, планирующими строительство объектов I и II категорий (при проведении оценки воздействия на окружающую среду), а также лицами, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, осуществляется расчет НДС.
Для объектов II категории вступила в силу обязанность предоставления декларации о воздействии на окружающую среду, приложением к которой является расчет НДС (статья 31.2 Закона N 7-ФЗ).
В соответствии с положениями статьи 22 Закона N 7-ФЗ для объектов III категории НДС рассчитываются только для радиоактивных, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности).
Для объектов IV категории НДС не рассчитываются.
Таким образом, отдельной процедуры по согласованию и утверждению Федеральным агентством водных ресурсов НДС, рассчитанных юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II, III, IV категорий, Законом N 7-ФЗ не предусмотрено.
Одновременно необходимо отметить, что в соответствии с частью 1.1 статьи 11 Закона N 219-ФЗ для объектов I категории допускается возможность выдачи и переоформления разрешений на сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям с 01.01.2019 и до получения КЭР.
Такие разрешения действуют до дня получения КЭР в установленные сроки в соответствии с частями 6 и 7 статьи 11 Закона N 219-ФЗ. Разрешениями устанавливаются НДС для стационарных источников загрязнения окружающей среды, при соблюдении которых обеспечиваются требования в области охраны окружающей среды.
Таким образом, для стационарных источников, находящихся на объекте I категории, требуется либо расчет НДС для включения его в заявку на получение КЭР, либо расчет и утверждение НДС для получения разрешения на сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду в соответствии с положениями Закона N 219-ФЗ.
Обзор документа
Росводресурсы сообщают, что не предусмотрено отдельной процедуры по согласованию и утверждению нормативов допустимых сбросов в отношении объектов II, III и IV категорий.
Для объектов I категории допускаются выдача и переоформление разрешений на сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду с 1 января 2019 г. и до получения комплексного экологического разрешения.
Для стационарных источников, находящихся на объекте I категории, требуются расчет нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для включения его в заявку на комплексное экологическое разрешение либо расчет и утверждение нормативов для получения разрешения на сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду.
Нормативы допустимых сбросов для абонентов
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Постановление Правительства РФ от 30 апреля 2013 г. № 393 “Об утверждении Правил установления для абонентов организаций, осуществляющих водоотведение, нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в водные объекты через централизованные системы водоотведения и лимитов на сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации”
В соответствии со статьей 27 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Правила установления для абонентов организаций, осуществляющих водоотведение, нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в водные объекты через централизованные системы водоотведения и лимитов на сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов;
изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.
2. Реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере природопользования в пределах установленной предельной численности работников ее центрального аппарата и территориальных органов, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных Службе на обеспечение ее деятельности.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 г.
Председатель Правительства Российской Федерации | Д. Медведев |
Правила
установления для абонентов организаций, осуществляющих водоотведение, нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в водные объекты через централизованные системы водоотведения и лимитов на сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов
(утв. постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2013 г. № 393)
2. Нормативы допустимых сбросов и лимиты на сбросы для абонентов устанавливаются Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.
3. Для установления нормативов допустимых сбросов абоненты представляют в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования следующие документы:
а) заявление об установлении нормативов допустимых сбросов, в котором указываются сведения о заявителе (полное и сокращенное наименование абонента, место нахождения, индивидуальный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер);
б) расчет нормативов допустимых сбросов в соответствии с методикой разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей, предусмотренной постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2007 г. № 469.
4. Документы, предусмотренные пунктом 3 настоящих Правил, могут быть представлены абонентом в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования непосредственно или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, подписанного электронной подписью.
5. Документы, предусмотренные пунктом 3 настоящих Правил, должны быть рассмотрены Федеральной службой по надзору в сфере природопользования в течение 30 рабочих дней со дня их поступления.
6. Установление нормативов допустимых сбросов оформляется приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.
7. Основаниями для отказа в установлении нормативов допустимых сбросов являются:
а) представление в неполном объеме документов, предусмотренных пунктом 3 настоящих Правил;
б) несоответствие расчета нормативов допустимых сбросов методике разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей;
в) содержащееся в расчете нормативов допустимых сбросов превышение нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей, установленных для объектов централизованных систем водоотведения, если проектной документацией очистных сооружений организации, осуществляющей очистку сточных вод, не предусмотрено удаление загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов из сточных вод, принимаемых от абонентов.
8. Заверенная копия приказа об установлении нормативов допустимых сбросов либо мотивированный отказ в установлении нормативов допустимых сбросов передаются абоненту непосредственно или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационных сетей в срок, установленный пунктом 5 настоящих Правил.
9. Основаниями для внесения изменений в нормативы допустимых сбросов являются:
а) изменение установленных для объектов централизованных систем водоотведения нормативов допустимых сбросов, за исключением случаев, если проектной документацией очистных сооружений организации, осуществляющей очистку сточных вод, предусмотрено удаление загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов из сточных вод, принимаемых от абонентов;
б) изменение абонентом технологии производства, методов очистки сточных вод и параметров сброса.
10. Внесение изменений в нормативы допустимых сбросов осуществляется в порядке, установленном пунктами 3-8 настоящих Правил.
11. Для установления лимитов на сбросы абоненты представляют в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования следующие документы:
а) заявление об установлении лимитов на сбросы, в котором указываются сведения о заявителе (полное и сокращенное наименование, место нахождения, индивидуальный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер);
б) согласованный в установленном Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении» порядке план снижения сбросов.
12. Документы, предусмотренные пунктом 11 настоящих Правил, могут быть представлены абонентом в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования непосредственно или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, подписанного электронной подписью.
13. Документы, предусмотренные пунктом 11 настоящих Правил, должны быть рассмотрены Федеральной службой по надзору в сфере природопользования в течение 30 рабочих дней со дня их поступления.
14. Установление лимитов на сбросы оформляется Федеральной службой по надзору в сфере природопользования путем выдачи разрешения на сбросы в пределах лимитов на сбросы на основании приказа Федеральной службы по надзору в сфере природопользования о выдаче соответствующего разрешения.
Разрешение на сбросы подписывается руководителем Федеральной службы по надзору в сфере природопользования или лицом, его замещающим, заверяется оттиском гербовой печати и оформляется в 2 экземплярах, один из которых выдается абоненту, а другой хранится в Федеральной службе по надзору в сфере природопользования.
15. Основаниями для отказа в установлении лимитов на сбросы являются:
а) представление в неполном объеме документов, предусмотренных пунктом 11 настоящих Правил;
б) неисполнение абонентом ранее согласованного плана снижения сбросов.
16. Разрешение на сбросы в пределах лимитов на сбросы или мотивированный отказ в установлении лимитов на сбросы передаются абоненту непосредственно или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационных сетей в срок, установленный пунктом 13 настоящих Правил.
Изменения,
которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации
(утв. постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2013 г. № 393)
1. Абзац третий пункта 1 Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 1992 г. № 632 (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1992, № 10, ст. 726), дополнить словами «через централизованные системы водоотведения».
2. В постановлении Правительства Российской Федерации от 12 июня 2003 г. № 344 «О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 25, ст. 2528; 2005, № 28, ст. 2876; 2009, № 3, ст. 407):
а) наименование и пункты 1 и 2 после слов «водные объекты» дополнить словами «через централизованные системы водоотведения»;
б) наименование нормативов платы за сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты приложения № 1 к указанному постановлению дополнить словами «через централизованные системы водоотведения».
3. Подпункт 5.3.15 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 400 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 32, ст. 3347; 2010, № 38, ст. 4835), после слов «(за исключением радиоактивных веществ),» дополнить словами «сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в водные объекты через централизованные системы водоотведения для абонентов организаций, осуществляющих водоотведение, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2013 г. № 230 «О категориях абонентов, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов»,».
Обзор документа
Утверждены Правила установления для абонентов организаций, занимающихся водоотведением, нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты через централизованные системы водоотведения и лимитов на такие сбросы.
Нормативы и лимиты устанавливаются Росприроднадзором.
Для установления нормативов и лимитов абоненты представляют в Службу соответствующее заявление. В нем указываются сведения о заявителе (полное и сокращенное наименование абонента, место нахождения, ИНН, ОГРН). Также подается расчет нормативов либо план снижения сбросов.
Данные материалы рассматриваются в течение 30 рабочих дней.
В Положении о Службе закреплено, что она выдает такие разрешения.