номера в молдавии на машинах
Индекс автомобильных номеров Молдавии
Содержание
Автомобильные номера
Модель 1992 года
Первые автомобильные номера в Молдавии после обретения независимости были введены 30 ноября 1992 года.
Номера 7-значные (за исключением города Кишинёва) и содержат две буквы код региона и две буквы серии номера. Фон номерных знаков белый. Надпись выполняется чёрным цветом, шрифтом DIN 1451. На временных номерных знаках цвет надписи — красный, на дипломатических — синий.
Размер номерных знаков для автотранспортных средств — 520×112 мм, либо 245х135. На автомобилях обязательно наличие номерного знака как спереди, так и сзади. Номерные знаки имеют государственную символику. Слева герб Молдавии и код MD. На ранних сериях герб выполнялся в виде наклейки, позже его начали отливать из латуни.
Номерные знаки закреплены за владельцем. Их можно переносить с одного транспортного средства на другое, и передавать другому лицу при перерегистрации транспортного средства.
Порядок выдачи новых знаков — по алфавиту, то есть сначала идёт серия AA, за ней — AB, и так далее. Каждый код региона имеет ёмкость порядка 700 000 транспортных средств. На 2008 год потребность во втором коде региона испытал лишь Кишинёв.
Престижными считаются номера, в которых цифры и/или буквы номера повторяются. Буквы могут совпадать с инициалами владельца, либо находиться ближе к концу алфавита (то есть далеко от номерных серий, выдаваемых в общем порядке). Получение подобных номеров было сложным и дорогостоящим. В 2008 году кишинёвский номер с одинаковыми цифрами стоил порядка 400 Евро. Однако, с введением номеров серии K для Кишинёва, у любого желающего появилась официальная возможность, за плату в 800 леев (
60 Евро), выбрать себе любой свободный номер.
Модель 2011 года
С 1 ноября 2011 года выдаётся новый тип регистрационных номеров для транспортных средств. Обновление дизайна номеров произведено с целью увеличения степени их защиты. [1] На регистрационных номерах код страны MD и герб страны расположены на синем фоне. Кроме того, цифровой номер может состоять из одной, двух или трёх цифр, вместо обязательных трёх цифр использовавшихся ранее. [2] Автомобильные номера образца 1992 года остаются действительными бессрочно, но могут, по желанию, быть заменены на аналогичные регистрационные номера модели 2011 года. [3]
Кодификация регионов
Современная кодификация (действует с 2002 года)
Код района | Район |
---|---|
C | Кишинёв (муниципий) |
K | Кишинёв (муниципий) |
BD | Бендеры (муниципий) |
BL | Бельцы (муниципий) |
BS | Бессарабский район |
BR | Бричанский район |
GE | АТО Гагаузия |
GL | Глодянский район |
DN | Дондюшанский район |
DR | Дрокиевский район |
DB | Дубоссарский район |
ED | Единецкий район |
CH | Кагульский район |
CL | Каларашский район |
CT | Кантемирский район |
CS | Каушанский район |
CR | Криулянский район |
LV | Леовский район |
NS | Ниспоренский район |
AN | Новоаненский район |
OC | Окницкий район |
OR | Оргеевский район |
RZ | Резинский район |
RS | Рышканский район |
SR | Сорокский район |
ST | Страшенский район |
SG | Сынжерейский район |
TR | Тараклийский район |
TG | Бендеры |
TL | Теленештский район |
TS | Тирасполь |
UN | Унгенский район |
FL | Фалештский район |
FR | Флорештский район |
HN | Хынчештский район |
CM | Чимишлийский район |
SD | Шолданештский район |
SL | Слободзейский район |
SV | Штефан-Водский район |
IL | Яловенский район |
Уездная кодификация (действовавшая с 1999 по 2002 годы)
с 1999 по 2002 годы в Молдавии была принята система административно-территориального деления на уезды (9 уездов, 1 муниципий и 2 административно-территориальных образования). В то время выдавались автомобильные номера со следующей кодификацией регионов. Хотя в настоящее время автомобильные номера с некоторыми из этих кодов не выдают, однако выданные с 1999 по 2002 годы номера продолжают оставаться действительными неограниченное время.
Код уезда | Уезд |
---|---|
C | Кишинёв (муниципий) |
DB | АТО с особым статусом Приднестровье |
GE | АТО Гагаузия |
CU | Кишиневский уезд |
BL | Бельцкий уезд |
TG | Бендерский уезд [источник не указан 658 дней] |
ED | Единецкий уезд |
CH | Кагульский уезд |
LP | Лапушнянский уезд |
OR | Оргеевский уезд |
SR | Сорокский уезд |
UN | Унгенский уезд |
Неиспользуемые в настоящее время коды регионов
До 1999 года, в связи с существовавшим тогда административным делением Молдавии использовались некоторые коды регионов, которые в настоящее время не применяются (однако, выданные в то время автомобильные номера остаются действительными неограниченное время)
Кодификация регионов, контролируемых властями ПМР
Существует возможность получения автомобильных номеров в компетентных органах Молдавии лицами, зарегистрированными на территориях, контролируемых властями ПМР. На практике такие автомобильные номера оформляют немногие, как правило, имеющие прописку в одном из регионов ПМР, но постоянно проживающие в Молдавии.
Приднестровский автотранспорт переходит на молдавские «нейтральные» номера
Проблема запрета допуска приднестровского автотранспорта на Украину стала предметом обсуждения на площадке миссии ОБСЕ в Бендерах. Там сегодня, 3 сентября, состоялась встреча министра иностранных дел Приднестровья Виталия Игнатьева и вице-премьера Молдавии по вопросам реинтеграции Влада Кульминского.
«В этом контексте была рассмотрена вся совокупность вопросов, отраженных в обобщенном миссией ОБСЕ протоколе от 7 октября 2020 года, а также проблема блокирования грузопассажирских перевозчиков Приднестровья, не охваченных механизмом (нейтральных номерных знаков) 2018 года», — отмечается в пресс-релизе внешнеполитического ведомства.
Собеседники согласились с необходимостью проведения в самое ближайшее время заседания экспертных (рабочих) групп по вопросам автотранспорта при участии политических представителей сторон с целью тщательной проработки решений в автотранспортной сфере и снижения негативных издержек, вызванных действиями Украины.
С осени 2018 года действует механизм выдачи молдавских регистрационных знаков для приднестровского автотранспорта нейтрального дизайна (без госсимволики, но с обязательным размещением на кузове стикера «MD»), позволяющий участвовать в международном движении. Нейтральные номера выдаются только частному автотранспорту и не распространяются на грузо-пассажирский. Также для их использования обязательно наличие молдавского водительского удостоверения.
Напомним, согласно приказу кабинета министров Украины с 1 сентября на территорию этой страны будут допускаться только автомобили с нейтральными номерами и другие транспортные средства, зарегистрированные в соответствии с законодательством Республики Молдавия на международные перевозки. Кишинев просил на полгода отсрочить применение этих правил, мотивировав это тем, что только 5% приднестровского автотранспорта переоформлено, но Киев отказал.
В этой связи на официальном сайте МИД Приднестровья появилась информация о том, что ведомство окажет помощь автовладельцам, у которых возникли трудности с возвращением из Украины. Для связи указан адрес электронной почты, однако пока не ясно, какой механизм будет применен для помощи соотечественникам.
Политический переговорщик от Кишинева предупредил, что на переговорах с Тирасполем речь пойдет о том, чтобы временно разрешить пересечение украинской границы хотя бы для микроавтобусов и автобусов с приднестровскими номерами. Он подчеркнул, что не может быть и речи о концессиях в пользу тираспольских властей, это был запрос в пользу простых людей.
Чтобы зарегистрировать в Молдове авто и получить регистрационный знак, нужно будет заплатить больше
Так, номера дя легкового автомобиля будут стоить 550 леев, в то время как до сих пор цена была 480 леев.
Кроме того, возможны и другие варианты, которые непременно должны состоять из трех букв и от одной до трех цифр. В зависимости от комбинации, они будут стоить от 11 до 32 тыс. леев.
Читайте также:
В приднестровской больнице милиция охраняет виновника страшного ДТП: Боятся, что родные погибшего двухмесячного ребенка устроят самосуд
Гражданка Румынии Майя Санду делает ставку на проживающих за рубежом, поэтому делать что-то для жителей страны смысла нет, не проголосуют – и ладно (далее)
Любите черешню? Любите ее издали: в этом году в Молдове дешевой черешни не будет, она вся уйдет в ЕС
Уникальный проект, который разгрузит дороги в столице: В центре Кишинева началось строительство четырехуровневой автоматической парковки
Парковка будет обустроена на участке площадью 180 м2, который ранее использовался как неорганизованная автостоянка (далее. )
Мэр Кишинева о том, кто не должен платить налог на недвижимость: Из-за технических ошибок извещения об оплате получили все жители столицы
Пострадали почти все участники аварии: что говорят свидетели и сотрудники ГАИ (далее. )
Дети – на метр друг от друга, родители – скромно в сторонке: Как прошел последний звонок в кишиневских школах
Несмотря на пандемию и непогоду, в школах все-таки прошли линейки (далее. )
В последнее время российского исполнителя везде преследуют скандалы, и столица Молдовы не стала исключением (далее. )
Не посол ты мне: Впервые американскому послу в Молдове дали отпор
Он напомнил зарвавшемуся дипломату о Венской конвенции, которая определяет полномочия иностранных послов в стране пребывания (далее. )
Черный ястреб, что ты вьешься: Как экс-президент Молдовы Воронин указал послу США его место
Владимир Воронин напомнил Хогану о его полномочиях (далее. )
Врач из Молдовы изуродовала сотни румынок: Они хотели быть красавицами, а стали чудовищами
Прокуроры Румынии завершили расследование в отношении нашей соотечественницы Светланы Сергей, известной в соцсетях как доктор Лана (далее. )
Читайте также
Возрастная категория сайта 18 +
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
Бельцкий независимый портал
Языки
Сообщить новость | Задать вопрос
Чтобы отправлять сообщения «СП», авторизуйтесь с помощью одного из сервисов
Войти через соцсеть
Калькулятор курса валют
В Молдове изменились правила для машин на иностранных номерах. Сколько они могут легально находиться в стране
В Молдове изменились правила для машин на иностранных номерах. Сколько они могут легально находиться в стране
Если ваша машина имеет иностранные номера и находится в Молдове более 180 дней в году, то придётся платить штраф и вывезти авто обратно за границу. Фото: customs.gov.md
С начала этого года в Молдове вступили в силу правила, по которым автомобили с иностранными номерами, въехавшие в страну по таможенному режиму временного ввоза, смогут провести в Молдове не более 180 дней на протяжении 12 месяцев. Продать или передать их кому-либо также нельзя.
Об этом сообщает Таможенная служба Республики Молдова, отмечая, что в последнее время становится всё больше случаев, когда транспортные средства не покидают страну по истечении предусмотренных законом сроков.
Исключение составляют только те авто, которые ввезли граждане с пропиской в любом иностранном государстве, обладающими водительскими правами тех государств. Такие автомобили могут находиться безвыездно на территории страны до трёх лет.
За несоблюдение условий таможенного режима временного ввоза транспортных средств нарушителям грозит от 3500 до 4500 леев штрафа с обязательным вывозом машины из страны.
Автомобили с истёкшим сроком нахождения в стране находит полиция, пограничная полиция или мобильные группы таможенной службы. Его перевозят на ближайшее таможенное бюро или таможенный пост на границе. Оплатить эту операцию обяжут нарушителя.
Те, кто нарушил срок нахождения в стране авто с иностранными номерами, лишатся права ввозить в страну другие транспортные средства.
В то же время, начиная с 1 января запрещена продажа таких автомобилей, а также их дарение, аренда, передача по наследству, использование в качестве залога,и передача в пользование другим лицам.
Это можно сделать только с разрешения таможни, после оплаты импорта автомобиля («растаможки»).
Если автомобиля, который не покинул территорию страны в отведённые сроки, больше не существует (он разрушен или продан на запчасти, что подтверждается документами), то платить все равно придётся. Таможня взимает в отношении таких авто с допустимым сроком эксплуатации ввозные платежи, а в случае превышения этого срока — взимает стоимость машины.
Сергей Паскарь
Подписывайтесь на канал «СП» в «Инстаграме».
Поделиться в соцсетях:
Советуем Почитать:
Суждениями Поделись
Правила обсуждения
Законодателям хорошо бы понимать, с какой стати развилось машин с иностранными номерами, но местными владельцами. Раз решили прикрыть лавочку, то могли бы и снизить налоги на содержание автомобиля. В той же богатой Германии, например техосмотр, проводится раз в два года. Сумма страховки на въезд в страны ЕС на грузовом транспорте вообще заоблачная. Оттого и бегут люди из страны когда законы больше ориентированы на выкачивание денег с населения нежели о заботе этого населения
Народ просто молчит и как стадо слушает,ничего при это не делая.
Что за чушь. В Германии содержание мошин стоит очень много. Налог зависит от выброса газов. Страховка от стажа прав, процентов твоих наезжаных и класс убытка модели и марки машины и сколько процентуально сделано за прошедший год на такой машине по твоему региону проживания сделано аварий. Например, ты сейчас сюда приехал, первые проценты в среднем 100, машинка старенькая например мерседес 200с, 2001 года, объем 2,0. Он тебе будет стоить за страховку 368 евро в год плю в среднем 1800 евро в год. Вы идиоты все или как. Здесь садик в Аугсбурге на весь день стоит 386 евро в месяц плюс питание а в линдау вообще молчу. Квартира в Аугсбурге двушка, позорная 650 евро в месяц плюс 100 свет(если 3 человека) плюс 20 евро в месяц налог за радио. Молодые люди, не болтайте незная. Ваши парни здесь как собачки в одной клетушке живут, друг на друге и во век веков у одного из 10 есть машина. Всё это выпендрон ваш.
Здесь легко тем кто жену с детьми сюда везёт, тогда государство доплачивает и за садик им плотит и за радио и и. А тот кто сам, 1500 евро здесь не деньги. Когда вы поумнеете и бедите уметь правильно все понимать. Жизненный уровень здесь очень большой, особенно в больших городах и на юге Германии.
Зачем Молдавия и Украина начали транспортную блокаду Приднестровья
Транспортные качели
Учитывая, что на сегодняшний день нейтральные номера имеют лишь порядка 5% из примерно 100 тысяч приднестровских автомобилистов, можно сказать, что десятки тысяч людей ограничили в праве на свободу передвижения. А это чревато социальными и гуманитарными проблемами: прекращением пассажирских перевозок на Украину и в Россию через Украину и коллапсом приднестровского бизнеса, до 40% которого завязано на импорт товаров из Украины или транзитом через Украину. В подтверждение этим выводам местный телеканал TSV сообщил, что пограничники уже начали останавливать автобусы, направляющиеся из Приднестровья в Одессу. Людям приходится выходить на КПП, переходить границу пешком и дальше добираться как придется. Примерно, как на КПП на Донбассе.
Вопрос приднестровского транспорта Молдавию беспокоит давно и не только в плане возвращения своей юрисдикции над непризнанной республикой. Как обычно, дело в деньгах. Часть экспортно-импортных операций Приднестровья проходит не по молдавскому, а по приднестровскому законодательству, соответственно не приносит прибыль Кишиневу.
Например, в 2020 году молдавские пограничники устроили проблемы с пропуском в Приднестровье груза медикаментов, произведенных в странах ЕАЭС и не зарегистрированных в молдавских реестрах. Чтобы таких случаев не было, еще в 2018 Кишинев и Тирасполь договорились о введении нейтральных номеров. С ними приднестровцы по идее могли ездить как на Украину, так и в страны ЕС. В ОБСЕ, при посредничестве которой проходили переговоры, убеждали, что этого будет достаточно, а за приднестровские водительские права никто трогать не станет.
Но ОБСЕ — не государство и слушать эту организацию совсем не обязательно. Поэтому в 2020 Молдавия потребовала заменить и водительские удостоверения. Украина тут же подыграла, и пограничники стали требовать у водителей машин с нейтральными номерами молдавские права. Играя роль хорошего полицейского, Кишинев запустил упрощенную процедуру замены приднестровских прав на молдавские. Такие качели были правильно оценены руководством Тирасполя как хитрая попытка тихой сапой размыть приднестровский суверенитет, поэтому граждан активно отговаривали не только от получения нейтральных номеров, но и от замены водительских удостоверений. Тем более, что были гарантии ОБСЕ.
Поэтому она попросила Киев сдвинуть дату транспортной блокады с 15 января на 1 сентября. Киев сдвинул, а толку снова мало — жители Приднестровья менять номера и документы массово так и не кинулись.
Как обманули Козака
Ну а в августе все заиграло совсем иными красками. 11 августа к Санду прилетел замглавы администрации президента России Дмитрий Козак, интерес которого к Приднестровью понятен. Там проживают более 200 тысяч граждан РФ, расположена группа российских миротворцев и принадлежащая России Молдавская ГРЭС.
Разговор пошел, естественно, об экономике. Весной для Молдавии перестали действовать нулевые пошлины на ввоз в Россию овощей, фруктов и вина, а расчет на европейский рынок немного подорвал пример Украины. Это вопрос поддержки правительства Санду молдавскими предпринимателями. Ну и контракт с «Газпромом», который надо перезаключать осенью тоже пока тоже безальтернативен. И газ в Молдавию поступает через территорию Приднестровья, как, впрочем, и электроэнергия с Молдавской ГРЭС.
Поэтому прагматичная Санду решила договариваться. По окончанию переговоров Козак заявил прессе: «Президент Молдавии заверила меня, что никакой блокады не будет. И они делают все, чтобы она не наступила с 1 сентября, когда наступают определенные ограничения, исходя из того, что в Приднестровье проживают молдавские граждане».
Глава Приднестровья Вадим Красносельский выразил надежду, что договоренности с Санду с Козаком будут выполнены.
И да, Молдавия со своей стороны вроде как сделала все, что от нее зависело, т.е. попросила Украину отложить блокаду до января 2022 года. А Украина просьбу просто проигнорировала, ни ответа, ни привета. Зато еще до наступления 1 сентября приднестровцы стали массово жаловаться в Facebook на украинскую дорожную инспекцию. Украинская полиция просто начала штрафовать жителей Приднестровья за несоответствие водительского удостоверения международным требованиям. В свою очередь, Государственная таможенная служба Украины, ссылаясь на информацию МИД, отправила региональным таможням предписание с 1 сентября не пропускать через границу автомобили с приднестровскими номерами. Как будто молдавского запроса о переносе даты блокады и не было.
Тем временем, 24 августа, Майя Санду выступила на «Крымской платформе», где, конечно же, назвала «Крым украинским, а действия России по аннексии полуострова противоречащими международным правовым нормам».
Через три дня Зеленский прилетел в Кишинев на празднования 30-летия независимости Молдавии, где вместе с лидерами Польши и Румынии объявили о выстраивании «особых отношений» с Россией. То есть до 1 сентября Санду лично встречалась с Зеленским минимум два раза и почему-то не поинтересовалась причиной отсутствия ответа Украины на просьбу касательно Приднестровья. Или так и было задумано, чтобы снять с себя ответственность перед Россией? Ведь вряд ли можно всерьез предположить, что задуманная Молдавией и в интересах Молдавии блокада Приднестровья будет осуществляться Украиной, если Молдавии вдруг это стало не нужно. Не исключено, что дальнейшие действия и были проработаны именно на этих двух встречах.
И вот, 28 августа, премьеры Украины и Молдавии (Денис Шмыгаль и Наталья Гаврилица) подписывают протокол об изменениях правил торговли, которые предполагают выход двух стран из торговых отношений с СНГ и перехода их к рынку ЕС. Изменения предусматривают, что производители из Украины смогут отгружать в Молдавию сырье и компоненты для переработки, а затем конечную продукцию с молдавскими сертификатами — в Евросоюз. Спрашивается, а как это сочетается с беспошлинной торговлей с Россией? Никак.
Доля слабых
Видимый прагматизм Санду — это скорее не внутреннее убеждение модернисткого политика, выстраивающего суверенитет своего небольшого национально-буржуазного государства (вроде того же Лукашенко), а результат ситуации экономической безысходности. Убеждения-то у нее вполне известные, а в как бы независимой Молдавии своя атмосфера. Настолько независимая, что молдавский язык теперь признан румынским, а отмечавшийся 31 августа государственный праздник Limba noastră или «Наш язык» (так же называется гимн Молдавии) на странице молдавского парламента в соцсетях почему-то был назван Ziua Limbii Române, т.е. день румынского языка — госпраздник Румынии, отмечающийся в тот же день.
Да и сама Майя Санду, одновременно президент Молдавии и гражданка Румынии, поздравила народ так: «Я хочу, чтобы румынский язык стал общим знаменателем для всех граждан Молдавии, вне зависимости от их родного языка». Молдавский язык в независимой Молдавии отменен.
Вот такое творят люди, которые очень много говорят о национальном строительстве и борьбе за независимость. Поэтому, когда лидер Приднестровья удивляется тому, что Украина отказалась принимать решение о переносе даты транспортной блокады и заявляет: «Это выбор Украины. Складывается впечатление, что Украина боится того, что Приднестровье и Молдова начнут договариваться. Надо разобраться, почему Киев так поступил», он проявляет некую наивность. Никакой это не выбор Украины. Киев (равно как и Кишинев) поступил так, потому что от этого плохо Приднестровью, а значит в какой-то степени и России. Они поступили так, потому что они являются сателлитами более крупных и экономически мощных государств ЕС и США.
Впрочем, с Приднестровьем уже давно не все так однозначно. Если мелкие предприниматели непризнанной республики возят свои товары для продажи из Одессы, то после 2006 года, когда Евросоюз открыл рынок для приднестровского бизнеса, несколько крупнейших частных холдингов ПМР переориентировали свой экспорт на ЕС и возят туда продукции в 4-5 раз больше, чем в Россию.
Глава Приднестровья Красносельский не видит в блокаде большой проблемы, ведь любой гражданин ПМР может пойти и оформить себе как нейтральные номера, так и молдавские права. Это так. Вопрос лишь в том, какое количество молдавских документов нужно получить приднестровцам, чтобы они однажды задумались — а зачем им вообще отдельная республика? Как молдаване, которые уже решили, что им не нужен отдельный язык.