номера строк в atmel studio

Библиотека для AtmelStudio 6.x а-ля CodeVisionAVR

Или скачать генератор кода тут и он сделает все за вас.

После того как скачали на диск ее нужно распаковать в папку по адресу Вот это вот 3.4.1056 у вас может называться по другому из-за версии, но суть остается та же. После переноса папки axlib можно приступать к использованию.

номера строк в atmel studio. Смотреть фото номера строк в atmel studio. Смотреть картинку номера строк в atmel studio. Картинка про номера строк в atmel studio. Фото номера строк в atmel studio

номера строк в atmel studio. Смотреть фото номера строк в atmel studio. Смотреть картинку номера строк в atmel studio. Картинка про номера строк в atmel studio. Фото номера строк в atmel studio

номера строк в atmel studio. Смотреть фото номера строк в atmel studio. Смотреть картинку номера строк в atmel studio. Картинка про номера строк в atmel studio. Фото номера строк в atmel studio

номера строк в atmel studio. Смотреть фото номера строк в atmel studio. Смотреть картинку номера строк в atmel studio. Картинка про номера строк в atmel studio. Фото номера строк в atmel studio

номера строк в atmel studio. Смотреть фото номера строк в atmel studio. Смотреть картинку номера строк в atmel studio. Картинка про номера строк в atmel studio. Фото номера строк в atmel studio

(Изночально данный файл находился в той же директории что и все остальные файлы. В связи с частым переносом проектов было принято решение данный файл переместить в корень проекта. Теперь расположения файла main_init.h должно быть там же где и основной файл программы. Дле тех кто использует старый вариант ничего не меняется. Лишь скачайте новую версию библиотеки и при создании нового проекта перенесите файл main_init.h в корень проекта. Теперь для каждого проекта будет свой файл main_init.h)

Он называется main_init.h. Как ни странно, но для подключения тех или иных функций необходимо первым делом подключить именно этот файл. Делается это так.
После строки #include
пишем #include «main_init.h»

(Старый вариант #include )

Теперь снова жмем F7. После компиляции справа в окне появится наш файл. Жмем на него двойным щелчком.

номера строк в atmel studio. Смотреть фото номера строк в atmel studio. Смотреть картинку номера строк в atmel studio. Картинка про номера строк в atmel studio. Фото номера строк в atmel studio

номера строк в atmel studio. Смотреть фото номера строк в atmel studio. Смотреть картинку номера строк в atmel studio. Картинка про номера строк в atmel studio. Фото номера строк в atmel studio

Самым первым делом нужно указать на какой частоте будет работать МК. Поэтому после сборки железа, первым делом вписываем эту частоту в герцах. На данный момент я тестировал библиотеку на МК с частотой 7,3728 МГц, поэтому сейчас там записана такая частота. Обязательно поменяйте ее на свою, так как это важно для расчетов некоторых значений регистров периферии. Далее идет определение типов данных. Их трогать не нужно. За ними следует настройка подключения ЖК знакосинтезирующего дисплея по 4-х битной шине. Если использование ЖК не планируется, то можно ничего не трогать. Если же ЖК будет подключатся, то необходимо прописать на каких портах и каких пинах будут подключены ножки МК и ЖК. Сложного ничего нет, просто меняем на ту букву порта на которой подключен ЖК, а в конце прописываем номера пинов. Вот и вся настройка. (Пока)

По вопросам и замечаниям, а так же предложениям, можно обратится на форум

.
Генератор кода для AtmelStudio 6.x с поддержкой библиотеки AXLIB Содержание:
Цветной TFT дисплей с управляющим контроллером ST7735

. void lcd_st7735_putstr(BYTE x, BYTE y, const BYTE str[], UWORD charColor, UWORD bkgColor); Данная функция выводит строку по координатам с заданным цветом символа и фона. void lcd_st7735_putstr_xy(BYTE x, BYTE y, const BYTE str[], UWORD charColor, UWORD bkgColor); Данная функция выводит строку по координатам курсора с заданным цветом символа и фона. Нулевая строка начинается снизу экрана. Всего в экран умещается 10 строк. Соответственно от 0 до 9. Количество возможных символов для вывода равно 20 шт. Координата x, указывает положение курсора от 0 до 19, а координата y, номер строки. Пример:
Скачать библиотеку. axlib 1.0

Версия 1.0 Июнь 2015

Версия 1.1 Март 2016 (Внесены изменения в файл main_init.h в директивы асоциаций типов переменных)

Источник

Пишем свою первую программу на микроконтроллере AVR

Решил начать осваивать микроконтроллеры (далее МК) AVR. Думал что все просто раз и прошил микроконтроллера, но не так все просто как казалось на первый взгляд. В процессе прошивки контроллера возникли ряд трудностей о которых я хочу описать в этом посте. Я сам начинающий в этом нелегком деле, поэтому если увидели ошибки или другие косяки то прошу сообщить.

В качестве среды разработки я взял Atmel Studio на мой взгляд она очень удобная и постоянно обновляется к тому же абсолютно бесплатная. Скачать ее можно с официального сайта Atmel. Тут думаю проблем никаких не возникнет, скачиваем устанавливаем запускаем и все и наслаждается кучей разных непонятных кнопочек)

Подопытным МК будет Atmega8. Для того чтобы ее прошить нужна будет ее распиновка выводов представлена ниже. Распиновку также можно посмотреть тут. Нам нужно понимать куда подключать программатор куда подавать напряжение.

номера строк в atmel studio. Смотреть фото номера строк в atmel studio. Смотреть картинку номера строк в atmel studio. Картинка про номера строк в atmel studio. Фото номера строк в atmel studio

Далее нам необходимо определиться с программатором которым будем шить МК. Я взял USBasp программатор, самый простой программатор. Они бывают с разными разъемами, какой взять не принципиально. Главное правильно подключить выводы MOSI, MISO, RST, SCK а также питалово VCC и GND к микроконтроллеру. Также нужно установить под этот программатор драйвера, без них ПК просто не поймет что это за устройство такое мы подключили. Ссылка на драйвера для программатора USBasp приложена в конце статьи.

номера строк в atmel studio. Смотреть фото номера строк в atmel studio. Смотреть картинку номера строк в atmel studio. Картинка про номера строк в atmel studio. Фото номера строк в atmel studio

После того как мы выбрали программатор и МК нам нужно их соединить) Вот схема подключения программатора и микроконтроллера

номера строк в atmel studio. Смотреть фото номера строк в atmel studio. Смотреть картинку номера строк в atmel studio. Картинка про номера строк в atmel studio. Фото номера строк в atmel studio

Создание проекта в Atmel Studio

Вывод AVCC подключать не обязательно, у меня камень прошивался спокойно и без этого провода. После того как мы подключили нашего подопытного и программатор. Приступаем к написанию программы и ее компиляции.

Запускам среду Atmel Studio и создаем новый проект.

номера строк в atmel studio. Смотреть фото номера строк в atmel studio. Смотреть картинку номера строк в atmel studio. Картинка про номера строк в atmel studio. Фото номера строк в atmel studio

И выбираем в списке устройств наш камень Atmega8

номера строк в atmel studio. Смотреть фото номера строк в atmel studio. Смотреть картинку номера строк в atmel studio. Картинка про номера строк в atmel studio. Фото номера строк в atmel studio

И пишем программу, в качестве примера возьмем код мигания светодиодом. Так же вот есть проект мигалки на микроконтроллере с 4-мя светодиодами.

Код программы в Atmel Studio

Следует обратить внимание вот на первые 2 две сточки:

тут мы определяем частоту тактирования микроконтроллера. В нашем случаем это 1 МГц. И запоминаем это значение — оно нам еще пригодится.

Компиляция программы

номера строк в atmel studio. Смотреть фото номера строк в atmel studio. Смотреть картинку номера строк в atmel studio. Картинка про номера строк в atmel studio. Фото номера строк в atmel studio

номера строк в atmel studio. Смотреть фото номера строк в atmel studio. Смотреть картинку номера строк в atmel studio. Картинка про номера строк в atmel studio. Фото номера строк в atmel studio

Загрузка прошивки в микроконтроллер

Остается только залить этот файл в память прошиваемого микроконтроллера. Для этого я использовал программу Khazama AVR Programmer на мой взгляд очень удобная программа.

Для загрузки прошивки в МК делаем следующее:

номера строк в atmel studio. Смотреть фото номера строк в atmel studio. Смотреть картинку номера строк в atmel studio. Картинка про номера строк в atmel studio. Фото номера строк в atmel studio

Тут выставляем нужные нам Fuse биты Lock биты лучше пока не трогать если не знаете какой бит за что отвечает.

Нас интересуют биты CKSEL 0…3 они отвечают за выбор типа тактирования внешний кварц или внутренний RC генератор. В нашем случае частота 1 МГц и тактирование от внутреннего RC генератора. Поэтому пишем значение 0001.

номера строк в atmel studio. Смотреть фото номера строк в atmel studio. Смотреть картинку номера строк в atmel studio. Картинка про номера строк в atmel studio. Фото номера строк в atmel studio

После того как выставили Fuse биты нажимаем кнопку Write All после чего биты установятся в МК.

Ну и последний этап это загружаем hex файл сначала в буфер программы и далее заливаем в микроконтроллер.

номера строк в atmel studio. Смотреть фото номера строк в atmel studio. Смотреть картинку номера строк в atmel studio. Картинка про номера строк в atmel studio. Фото номера строк в atmel studio

После загрузки прошивки, микроконтроллер автоматом запуститься и начнет мигать светодиодом, который подключен к порту выводу порта C.

Источник

Программирование микроконтроллеров в AtmelStudio 6. Часть 2. Одна программа на разных языках.

номера строк в atmel studio. Смотреть фото номера строк в atmel studio. Смотреть картинку номера строк в atmel studio. Картинка про номера строк в atmel studio. Фото номера строк в atmel studio

Для радиолюбителей, которые до определенного времени не использовали микроконтроллеры в своих конструкциях, эти устройства остаются какими-то непонятными, или даже загадочными. Пелена “таинственности” начинает возникать с того момента, когда впервые открывается даташит (техническое описание) микроконтроллера, состоящего примерно из 300 страниц мелкого шрифта, вызывающий панический ужас лишь от мыслей, что запомнить это просто невозможно…

На самом деле все гораздо проще чем, кажется. Любой микроконтроллер можно представить в виде устройства, в котором есть определенное количество совершенно одинаковых и равнозначных выводов, которые как реле, могут подключаться к нулю, напряжению питания, или вовсе отключаться. И все, весь смысл только в этом.

Для повышения функциональности микроконтроллеров производители стали внедрять готовые функциональные блоки. Например, такое устройство как АЦП (аналогово-цифровой преобразователь) и ШИМ (широтно-импульсная модуляция) или USART (модуль последовательной передачи данных). Входы и выходы этих электронных модулей привязаны к определенным выводом микроконтроллера и подключаются с помощью определенных команд (как реле). На какие выводы подключаются эти устройства, хорошо видно на схематических изображениях микроконтроллера в даташите. Процесс включения, настройки модулей и выводов микроконтроллера называется инициализацией устройства. В микроконтроллере может быть достаточно много встроенных модулей, для каждого из них есть соответствующие команды.
Таким образом, микроконтроллеры разных производителей работают по одинаковым принципам, отличаются лишь структурой внутренней памяти, системой команд (аббревиатурой и их количеством), разрядностью, наличием встроенных устройств и быстродействием.
Изучив один тип микроконтроллеров, достаточно просто начать работать с другими.
Из всего сказанного можно сделать вывод, что микроконтроллер, по сути своей, простой коммутатор, где последовательность переключений определяется программой, которую создает программист.

Чтобы написать программу, нужно четко представлять, как должно работать ваше устройство, т.е. нужно составить алгоритм его работы.
Алгоритм, (от имени восточного средневекового математика, Аль-Хорезми) — точный набор инструкций, описывающих порядок действий исполнителя для достижения результата решения задачи за определенное время.
Возьмите за правило, с самого начала рисовать или записывать алгоритмы будущей программы, тогда 80% успеха уже гарантировано. Составив правильный алгоритм, с самого начала можно избежать множества “подводных камней”, которые встречаются в процессе программирования.

При составлении алгоритма вы должны придерживаться нескольких обязательных правил:
Дискретность (прерывность, раздельность) – алгоритм должен представлять процесс решения задачи как последовательное выполнение простых (или ранее определенных) шагов. Каждое действие, предусмотренное алгоритмом, исполняется только после того, как закончилось исполнение предыдущего.
Определенность – каждое правило алгоритма должно быть четким, однозначным и не оставлять места для произвола. Благодаря этому свойству выполнение алгоритма носит механический характер и не требует никаких дополнительных указаний или сведений о решаемой задаче.
Результативность (конечность) – алгоритм должен приводить к решению задачи за конечное число шагов.
Массовость – алгоритм решения задачи разрабатывается в общем виде, то есть, он должен быть применим для некоторого класса задач, различающихся только исходными данными. При этом исходные данные могут выбираться из некоторой области, которая называется областью применимости алгоритма.

номера строк в atmel studio. Смотреть фото номера строк в atmel studio. Смотреть картинку номера строк в atmel studio. Картинка про номера строк в atmel studio. Фото номера строк в atmel studio

На рисунке представлены основные структурные элементы алгоритмов. Как видите их немного, всего 8.

Блок-схема алгоритма должна составляться “сверху вниз”, чтобы поэтапно конкретизировать каждый блок до элементарных операций.
При таком подходе, каждый блок будет соответствовать определенным инструкциям программы и может быть легко написан на любом языке программирования.

Не хочу вас загружать теоретическим материалом, со временем вы сами поймёте значимость алгоритмов при постановке задачи и если захотите, то изучите более подробно. Необходимый минимум я изложил.

Один из алгоритмов может выглядеть таким образом.

номера строк в atmel studio. Смотреть фото номера строк в atmel studio. Смотреть картинку номера строк в atmel studio. Картинка про номера строк в atmel studio. Фото номера строк в atmel studio

Так будет выглядеть программа на языке СИ.

У функции main есть заголовок – int main(void) и тело – оно ограниченно фигурными скобками <>. В тело функции прописывается основная программа.
В Си часто говорят о возвращаемом значении. Дело в том, что в любой функции происходит дейстсвия связанные с изменением переменных, например сложение, вычитание, сопоставление определенных значений, математические вычисления. Результатом подобных действий и будет возвращаемое значение функции. Если заведомо не нужно ничего возвращать, то прописывается слово void (пустой).
Перед именем функции main указывается тип возвращаемого (вычисляемого) значения int, которому соответствует целое 2-х байтное число с диапазоном значений от – 32768 до 32767.
После имени функции в скобках () указываются параметры, которые определяют условия работы функции при ее вызове. Если параметров нет – используется ключевое слово void
Для программирования микроконтроллеров, внутри тела функции main, обязательно прописывается бесконечный цикл while(1) <>, у которого так же есть заголовок и тело. Единица в параметрах означает, что значения цикла всегда истина и цикл будет выполнятся бесконечно т.е.как только основная программа дойдет до конца, она не зависнет, а начнется с начала. В теле цикла и будет наш код.
В Си нередко для завершения выполнения функции используется ключевое слово return.

Далее следует инициализация портов микроконтроллера. Инициализация нужна для того, чтобы подготовить к работе необходимые разъемы микроконтроллера или активировать встроенные устройства. В нашем случае, мы разъем порта PB0 включаем на вход и подсоединяем к нему встроенный (называется подтягивающий) резистор, который подключен к плюсу источника питания контроллера. А разъем PB7 включаем на выход.

Рассмотрим подробнее, как можно управлять портами.
Чтобы можно было управлять работой микроконтроллера, включать определенные устройства устанавливать их режим работы, и в частности портами, существует специальная область памяти, где есть множество ячеек, представляющие из себя единичные биты т.е. в каждую ячейку можно прописать или 0 или 1. Каждая ячейка определяет конкретную функцию, которую выполнит контроллер. Чем сложнее микроконтроллер, тем больше управляющих ячеек, и тем сложнее их запомнить.
Чтобы упростить управление микроконтроллером, разработчики решили систематизировать биты в функциональные группы по 8 бит. Получились 8 битные регистры, которые расположены один за другим, имеющие каждый свое название. Чтобы стало понятно, создадим произвольную таблицу, где каждая строка состоит из 8 ячеек и имеет свой порядковый номер, соответствующий одному регистру. Пусть наша таблица состоит из 128 ячеек или из 16 восьмибитных регистров.

номера строк в atmel studio. Смотреть фото номера строк в atmel studio. Смотреть картинку номера строк в atmel studio. Картинка про номера строк в atmel studio. Фото номера строк в atmel studio

номера строк в atmel studio. Смотреть фото номера строк в atmel studio. Смотреть картинку номера строк в atmel studio. Картинка про номера строк в atmel studio. Фото номера строк в atmel studio

Таблица регистров ввода-вывода для микроконтроллера ATMEGA8 представлена ниже. Если присмотреться, то видно, что регистры портов расположены по адресам 0х10…0х18 и ничем не отличаются от тех, которые мы привели в качестве примера.

номера строк в atmel studio. Смотреть фото номера строк в atmel studio. Смотреть картинку номера строк в atmel studio. Картинка про номера строк в atmel studio. Фото номера строк в atmel studio

(1 > Cдвиг двоичных разрядов числа вправо.

номера строк в atmel studio. Смотреть фото номера строк в atmel studio. Смотреть картинку номера строк в atmel studio. Картинка про номера строк в atmel studio. Фото номера строк в atmel studio

Второй операнд у этих операции должен указывать, на сколько позиций сдвигать разряды. Те разряды, которые выходят за рамки числа, теряются, а вновь прибывающие приходят с нулями при сдвиге влево. При сдвиге вправо знакового числа, если оно отрицательное, происходит заполнение числа единицами, для сохранения знака.
Сдвиговые операции можно использовать для формирования чисел, необходимых для тестирования и установки разрядов числа. Например, для того, что бы получить число для тестирования разряда с номером n, можно воспользоваться выражением 1 >= сдвиг вправо с присваиванием
&= побитовое И с присваиванием
|= побитовое ИЛИ с присваиванием
^= ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ с присваиванием.
Все операции присваивания – двухоперандные и требуют, чтобы левым операндом была переменная, значение которой они изменяют. Если тип правого операнда не совпадает с левым, правый операнд будет преобразован к типу левого. Результатом любой операции присваивания будет число, занесенное в переменную, стоящую слева от операции.

Рассмотрим эту же программу на языке Ассемблер.
Программа соответствующая нашему алгоритму будет выглядеть таким образом:

В ассемблере директивы имеют те же назначения, что и в СИ, но начинаются они не с решетки а с точки.
.INCLUDE «имя_файла» – директива вставки файлов – в программу будет вставлен файл с указанным именем. Содержимое этого файла будет откомпилировано полностью или до директивы .EXIT которая указывает место выхода из файла. В нашей программе мы вставляем файл, который описывает нумерацию контактов, встроенные устройства и дополнительные функции микроконтроллера ATmega 8.
.DEF Символическое_имя = Регистр назначить регистру символическое имя. В нашем случае символическим именем temp мы назвали регистр r16. Далее в программе имя temp всегда будет означать регистр r16.
.CSEG – программный сегмент памяти. Определяет начало программного сегмента с помощью директивы .ORG.
.ORG выражение установить положение в сегменте. Если выбран всего один программный сегмент, и предполагается что сегмент начинается с нулевой строки то эти директивы можно не прописывать. Возможно использование нескольких программных сегментов, тогда каждому сегменту нужно указать, с какого номера строки он начинается. Строка в программном сегменте имеет длину одного слова (2 байта).
Более подробно и в качестве постоянного справочника рекомендую учебное пособие Зубарева Александра Александровича по ассемблеру для микроконтроллеров AVR.

Мнемонические команды ассемблера можно посмотреть в справочнике по ассемблеру. Каждая команда в ассемблере четко определена и предполагает конкретное явное действие, поэтому составлять программу более просто, как писать слово из букв. Конечно, есть и свои особенности, связанные с устройством процессора. По мере накопления опыта, все нюансы будут казаться как само собой разумеющееся и не будут вас сильно напрягать.

Функционирование того, что мы написали, можно посмотреть в специальной отладочной программе Proteus. Файлы для эмуляции выложены здесь:

В следующей статье продолжим изучение программирования на языке СИ не забывая об ассемблере и отладочной программе Proteus. Подробно разберем принципы отладки написанной программы в AtmelStudio 6.

И в конце этой статьи небольшое видео от Александра Писанца:


Камрад, рассмотри датагорские рекомендации

🌼 Полезные и проверенные железяки, можно брать

Опробовано в лаборатории редакции или читателями.

Источник

Программирование микроконтроллеров в AtmelStudio 6. Часть 1. Первые шаги

номера строк в atmel studio. Смотреть фото номера строк в atmel studio. Смотреть картинку номера строк в atmel studio. Картинка про номера строк в atmel studio. Фото номера строк в atmel studio

Содержание / Contents

Если вы читаете эту статью, вероятно у вас возникло желание понять, как работают микроконтроллеры, и скорее всего появились вопросы:
1. Какой микроконтроллер выбрать для работы?
2. Какую среду разработки использовать для программирования выбранного микроконтроллера?
3. Как прошивать контроллер, и какие дополнительные приборы и акссесуары нужны для удобной работы с ними?
4. Какую литературу изучать?
5. Где в интернете можно задавать вопросы и получать конкретные ответы?

Попробуем ответить на эти вопросы.

↑ 1. Какой микроконтроллер выбрать для работы?

Большой популярностью у радиолюбителей пользуются 8-битные микроконтроллеры PIC фирмы Microchip Technology и AVR фирмы Atmel, 16-битные MSP430 фирмы TI, а также 32-битные микроконтроллеры, архитектуры ARM.

В промышленности, несколько иначе, первое место с большим отрывом занимает Renesas Electronics на втором Freescale, на третьем Samsung, затем идут Microchip и TI, далее все остальные.
Популярность определяется ценой и доступностью, немалую роль играют наличие технической информации и стоимость программного сопровождения.

Мы будем изучать 8-битные микроконтроллеры AVR, семейства ATMEGA 8 и 16 серии. Выбор определился, опять же доступностью, наличием множества любительских разработок, огромным количеством учебного материала. Наличием разнообразных встроенных компонентов и функциональностью этого семейства.

↑ 2. Какую среду разработки использовать для программирования выбранного микроконтроллера?

Для AVR созданы разные интегрированные среды разработки (IDE, Integrated development environment).
IDE – это система программных средств, используемая программистами для разработки программного обеспечения (ПО), в состав которой входят:
• текстовый редактор,
• компилятор и/или интерпретатор,
• средства автоматизации сборки,
• отладчик.

Наиболее распространенные из них AVRStudio, ATmelStudio, WINAVR, CodeVision, IAR Embedded Workbench.
Для того, чтобы писать программы, мы воспользуемся бесплатной IDE ATmelStudio версии 6 и выше.
Скачать Atmel Studio можно с официального сайта после регистрации (регистрация абсолютно бесплатная и ни к чему не обязывает!)

ATmelStudio позволяет создавать проекты, и писать программы как в ассемблере, так и на СИ.

Изначально всегда стоит вопрос: какой язык программирования выбрать, чтобы писать эффективные программы?

Отвечу просто: нужно уметь писать как минимум на двух языках ассемблере и СИ. Ассемблер просто необходим, когда нужно написать быстрые и компактные подпрограммы и макросы, различные драйверы устройств. Но, когда требуется создать объемный проект, построенный на сложных алгоритмах, без знания СИ может быть потрачено очень много времени, особенно в процессе отладки, а если возникнет желание перенести на другую платформу, например PIC18, или STM, может стать неразрешимой проблемой.
Кроме этого, сейчас появились аппаратные вычислительные платформы Arduino, работа с которыми требует знаний языка СИ++.
Поэтому будем писать программы как в ассемблере, так и на СИ.

Чтобы наглядно видеть результат своей работы, не используя паяльник или макетную плату достаточно установить программу Proteus.

↑ 3. Как прошивать контроллер, и какие дополнительные приборы и акссесуары нужны для удобной работы с ними?

Используем датагорский кит — программатор Project-005 «D-AVR910». Кроме этого, нужно будет приобрести макетные платы, блок питания с выходным напряжением 5 Вольт. Можно в качестве БП с малыми пульсациями использовать наш кит Project-006 «POWER FILTER», применив стабилитрон на 5 Вольт.
Возможно, со временем мы с Игорем предложим проект для сборки отладочной платы.

номера строк в atmel studio. Смотреть фото номера строк в atmel studio. Смотреть картинку номера строк в atmel studio. Картинка про номера строк в atmel studio. Фото номера строк в atmel studio

номера строк в atmel studio. Смотреть фото номера строк в atmel studio. Смотреть картинку номера строк в atmel studio. Картинка про номера строк в atmel studio. Фото номера строк в atmel studio

номера строк в atmel studio. Смотреть фото номера строк в atmel studio. Смотреть картинку номера строк в atmel studio. Картинка про номера строк в atmel studio. Фото номера строк в atmel studio

номера строк в atmel studio. Смотреть фото номера строк в atmel studio. Смотреть картинку номера строк в atmel studio. Картинка про номера строк в atmel studio. Фото номера строк в atmel studio

↑ 4. Какую литературу изучать?

А вот, например:
• Практическое программирование AVR на ассемблере. Ревич, 2011
• 1000 и одна микроконтроллерная схема Вып. 1-2. Рюмик, 2010-2011
• 10 практических устройств на МК AVR Книга 1-2. Кравченко, 2008-2009
• Самоучитель разработчика устройств на МК AVR. Белов, 2008
• МК AVR семейств Tiny и Atmega. Ефстифеев, 2008
• CodeVisionAVR. Пособие для начинающих. Лебедев, 2008
• Микропроцессорное управление устройствами, тиристоры, реле. Белов, 2008
• Аналоговые интерфейсы МК. Стюард, Болл, 2007
• Создаем устройства на МК AVR. Белов, 2007
• МК AVR в радиолюбительской практике. Полный разбор ATTINY2313. Белов, 2007
• Сетевой и межсетевой обмен данными с МК. Иди, 2007
• МК AVR. практикум для начинающих. Хартов, 2007
• Применение AVR Схемы, алгоритмы, программы. Баранов, 2006
• Микроконтроллеры AVR. Вводный курс. Мортон, 2006
• Измерение, управление и регулирование с помощью AVR. Трамперт, 2006
• Программирование на языке С для AVR и PIC МК. Шпак, 2006
• Конструирование устройств на МК. Белов, 2005
• МK — это же просто, тома 1-3. Фрунзе, 2002-2003
• Язык программирования Си, 2-е издание. Керниган, Ритчи, 2009
• Программирование микроконтроллеров ATMEL на языке С. Прокопенко, 2012

↑ 5. Где в интернете можно задавать вопросы и получать конкретные ответы?

Задавать вопросы вы можете на нашем или любом другом форуме, где так или иначе затронуты темы по микроконтроллерам. Главное на форумах правильно формулировать вопросы, чтобы четко получать ответы. Абстрактные вопросы не приветствуются, и скорее всего вместо ответа вы получите жесткую критику, или ваш вопрос останется без внимания!

↑ Теперь рассмотрим поближе нашего фаворита, микроконтроллер ATMEGA 8

• 8-разрядный высокопроизводительный AVR микроконтроллер с малым потреблением
• Прогрессивная RISC архитектура
130 высокопроизводительных команд, большинство команд выполняется за один тактовый цикл
32 8-разрядных рабочих регистра общего назначения
Полностью статическая работа
Приближающаяся к 16 MIPS (при тактовой частоте 16 МГц) производительность
Встроенный 2-цикловый перемножитель

• Энергонезависимая память программ и данных
8 Кбайт внутрисистемно программируемой Flash памяти (In-System Self-Programmable Flash)
Обеспечивает 1000 циклов стирания/записи
Дополнительный сектор загрузочных кодов с независимыми битами блокировки
Обеспечен режим одновременного чтения/записи (Read-While-Write)
512 байт EEPROM
Обеспечивает 100000 циклов стирания/записи
1 Кбайт встроенной SRAM
Программируемая блокировка, обеспечивающая защиту программных средств пользователя

• Встроенная периферия
Два 8-разрядных таймера/счетчика с отдельным предварительным делителем, один с режимом сравнения
Один 16-разрядный таймер/счетчик с отдельным предварительным делителем и режимами захвата и сравнения
Счетчик реального времени с отдельным генератором
Три канала PWM
8-канальный аналого-цифровой преобразователь (в корпусах TQFP и MLF)
6 каналов с 10-разрядной точностью
2 канала с 8-разрядной точностью
6-канальный аналого-цифровой преобразователь (в корпусе PDIP)
4 канала с 10-разрядной точностью
2 канала с 8-разрядной точностью
Байт-ориентированный 2-проводный последовательный интерфейс
Программируемый последовательный USART
Последовательный интерфейс SPI (ведущий/ведомый)
Программируемый сторожевой таймер с отдельным встроенным генератором
Встроенный аналоговый компаратор

• Специальные микроконтроллерные функции
Сброс по подаче питания и программируемый детектор кратковременного снижения напряжения питания
Встроенный калиброванный RC-генератор
Внутренние и внешние источники прерываний
Пять режимов пониженного потребления: Idle, Power-save, Power-down, Standby и снижения шумов ADC

• Выводы I/O и корпуса
23 программируемые линии ввода/вывода
28-выводной корпус PDIP, 32-выводной корпус TQFP и 32-выводной корпус MLF

номера строк в atmel studio. Смотреть фото номера строк в atmel studio. Смотреть картинку номера строк в atmel studio. Картинка про номера строк в atmel studio. Фото номера строк в atmel studio

номера строк в atmel studio. Смотреть фото номера строк в atmel studio. Смотреть картинку номера строк в atmel studio. Картинка про номера строк в atmel studio. Фото номера строк в atmel studio

номера строк в atmel studio. Смотреть фото номера строк в atmel studio. Смотреть картинку номера строк в atmel studio. Картинка про номера строк в atmel studio. Фото номера строк в atmel studio

• Рабочие напряжения
2,7 — 5,5 В (ATmega8L)
4,5 — 5,5 В (ATmega8)

• Рабочая частота
0 — 8 МГц (ATmega8L)
0 — 16 МГц (ATmega8)

отличия ATMEGA16 от 8
• 16 Кбайт внутрисистемно программируемой Flash памяти (In-System Self-Programmable Flash)

• Интерфейс JTAG (совместимый с IEEE 1149.1)
Возможность сканирования периферии, соответствующая стандарту JTAG
Расширенная поддержка встроенной отладки
Программирование через JTAG интерфейс: Flash, EEPROM памяти, перемычек и битов блокировки

• Четыре канала PWM / ШИМ

• 8-канальный 10-разрядный аналого-цифровой преобразователь
8 несимметричных каналов
7 дифференциальных каналов (только в корпусе TQFP)
2 дифференциальных канала с программируемым усилением в 1, 10 или 200 крат (только в корпусе TQFP)

• Шесть режимов пониженного потребления: Idle, Power-save, Power-down, Standby, Extended Standby и снижения шумов ADC

• 32 программируемые линии ввода/вывода

• 40-выводной корпус PDIP и 44-выводной корпус TQFP

номера строк в atmel studio. Смотреть фото номера строк в atmel studio. Смотреть картинку номера строк в atmel studio. Картинка про номера строк в atmel studio. Фото номера строк в atmel studio

номера строк в atmel studio. Смотреть фото номера строк в atmel studio. Смотреть картинку номера строк в atmel studio. Картинка про номера строк в atmel studio. Фото номера строк в atmel studio

↑ AtmelStudio

Если Вы только начинаете, то нужно скачать и установить программу AtmelStudio с официальной страницы atmel.com
После установки программы AtmelStudio можно приступить к созданию проекта.
Проект – это ваша программа, которую вы будете писать, отлаживать и прошивать, после компиляции, в память микроконтроллера.

Чтобы создать проект, надо открыть программу, появиться такая заставка,

номера строк в atmel studio. Смотреть фото номера строк в atmel studio. Смотреть картинку номера строк в atmel studio. Картинка про номера строк в atmel studio. Фото номера строк в atmel studio

и откроется страница создания проекта

номера строк в atmel studio. Смотреть фото номера строк в atmel studio. Смотреть картинку номера строк в atmel studio. Картинка про номера строк в atmel studio. Фото номера строк в atmel studio

Чтобы создать новый проект, нужно кликнуть по «New Project…»
В этом случае откроется новое окно, где можно выбрать язык программирования, название проекта, его месторасположение, название пакета с файлами проекта и возможность создания каталога для дальнейшего использования в других перекрестных проектах. Чтобы создать проект, где мы будем программировать в ассемблере, нужно выбрать — Assembler, после этого поменяем название проекта, его расположение, и выбираем ОК.

номера строк в atmel studio. Смотреть фото номера строк в atmel studio. Смотреть картинку номера строк в atmel studio. Картинка про номера строк в atmel studio. Фото номера строк в atmel studio

Появится следующее окно

номера строк в atmel studio. Смотреть фото номера строк в atmel studio. Смотреть картинку номера строк в atmel studio. Картинка про номера строк в atmel studio. Фото номера строк в atmel studio

Выбираем “megaAVR, 8-bit” и находим нужный нам микроконтроллер, мы выбрали ATmega8. В правой части заставки появляется список устройств, работающих с этим микроконтроллером, один из которых мы можем подключить. Выбираем ОК.

номера строк в atmel studio. Смотреть фото номера строк в atmel studio. Смотреть картинку номера строк в atmel studio. Картинка про номера строк в atmel studio. Фото номера строк в atmel studio

Появляется страница редактора текста, которая позволяет редактировать и отлаживать программу. Пока страница чистая, указано время и дата создания и название файла проекта, имя пользователя. Есть дополнительные окно устройств ввода-вывода, окно отчетов компиляции программы. Теперь мы

номера строк в atmel studio. Смотреть фото номера строк в atmel studio. Смотреть картинку номера строк в atmel studio. Картинка про номера строк в atmel studio. Фото номера строк в atmel studio

номера строк в atmel studio. Смотреть фото номера строк в atmel studio. Смотреть картинку номера строк в atmel studio. Картинка про номера строк в atmel studio. Фото номера строк в atmel studio

Выбираем семейство микроконтроллеров “megaAVR, 8-bit”

номера строк в atmel studio. Смотреть фото номера строк в atmel studio. Смотреть картинку номера строк в atmel studio. Картинка про номера строк в atmel studio. Фото номера строк в atmel studio

Далее, наименование микроконтроллера и выбираем ОК.

номера строк в atmel studio. Смотреть фото номера строк в atmel studio. Смотреть картинку номера строк в atmel studio. Картинка про номера строк в atmel studio. Фото номера строк в atmel studio

Появляется страница редактора текста. Здесь мы можем программировать в СИ.

номера строк в atmel studio. Смотреть фото номера строк в atmel studio. Смотреть картинку номера строк в atmel studio. Картинка про номера строк в atmel studio. Фото номера строк в atmel studio

У нас есть возможность загрузить демонстрационные проекты для работы с платами разработки, выпускаемыми корпорацией ATMEL.
Для этого нужно при создании проекта выбрать пункт “New Examle Project from ASF…”

номера строк в atmel studio. Смотреть фото номера строк в atmel studio. Смотреть картинку номера строк в atmel studio. Картинка про номера строк в atmel studio. Фото номера строк в atmel studio

Откроется окно следующего вида:

номера строк в atmel studio. Смотреть фото номера строк в atmel studio. Смотреть картинку номера строк в atmel studio. Картинка про номера строк в atmel studio. Фото номера строк в atmel studio

Здесь вы можете выбрать нужный проект, и экспериментировать как вам хочется…
Третий пункт на страничке создания проектов позволяет быстро открывать последний загруженный проект.

номера строк в atmel studio. Смотреть фото номера строк в atmel studio. Смотреть картинку номера строк в atmel studio. Картинка про номера строк в atmel studio. Фото номера строк в atmel studio

Так же есть возможность управлять проектом, для этого нужно выбрать название проекта под пунктом “Recent Projects” и кликнуть по правой клавише мыши. Появится меню из 3-х пунктов:

номера строк в atmel studio. Смотреть фото номера строк в atmel studio. Смотреть картинку номера строк в atmel studio. Картинка про номера строк в atmel studio. Фото номера строк в atmel studio

Open Project – запускает проект.
Open Containing Folder – просмотор содержимого папки проекта
Remove From List – удаление из списка проектов. Сам проект не удаляется, и попытка создать новый проект с таким же именем выдаст ошибку. Полностью удалить проект можно в папке, где он был создан.

Как создается новый проект и про перенос старых проектов, созданных в AVR Studio 4, можно посмотреть на видеоролике от Александра Писанца

Камрад, рассмотри датагорские рекомендации

🌼 Полезные и проверенные железяки, можно брать

Опробовано в лаборатории редакции или читателями.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *