номера шлюзов канала им москвы
Номера шлюзов канала им москвы
О порядке шлюзования в Канале им.Москвы
Система шлюзов канала им Москвы состоит из 12 шлюзов. Шлюзы с номерами от 10 до 7 регулируют уровни от Химкинского водохранилища до Оки, а с номерами с 6 по 1 от того же водохранилища до Волги в районе г. Дубна. Остальные два шлюза, относящиеся к этой системе, расположены в Угличе и Рыбинске.
Для заключения шлюзового договора для прохода через шлюзы канала имени Москвы необходимо обратиться в ФГУП «Канал имени Москвы» расположенного по адресу: 125362 Москва, ул.Водников, 1.
Там необходимо обратиться в Группу договоров, расположенную на первом этаже, ком. 13. Приемные дни вторник, четверг с 9-00 до 17-00, обед с 12-30 до 13-30., телефон для справок 491-90-15
Наличие на вашем катере или яхте радиостанции судового диапазона сильно облегчит процедуру шлюзования. Особенно это касается Рыбинского шлюза. Пришвартоваться, чтобы высадить члена экипажа для общения с диспетчером, там практически негде. Если же у вас её все-таки нет, попробуйте использовать средства связи больших или маломерных судов, с которыми вы собираетесь пройти шлюз. При удачном раскладе вам в дальнейшем практически уже не придется договариваться с диспетчером в каждом шлюзе, так как вы их будете проходить их каждый раз в установленном порядке. Разумеется, все сказанное относится только к шлюзам от шестого до первого.
Ни в коем случае не нужно пытаться прорваться в шлюз без разрешения и использовать для этого, например высокую корму какого-нибудь сухогруза.
Мало того, что вы подвергните себя при этом опасности (попадете в непроглядываюмую капитаном судна зону и можете быть раздавлены при маневре), но, и при этом, даже при наличии шлюзового договора, просто лишитесь права прохождения канала на весь сезон или, по крайней мере, до пересдачи правил в ГИМСе.
Методика прохождения системы шлюзов от Химок до Оки мало отличается от вышеописанной, только вниз по Москва реке судов ходит значительно меньше, а многие из них могут идти вообще только до Южного порта и наличие радиосвязи у вас в этом случае еще более актуально.
Рекомендуем также посмотреть Правила по пропуску маломерных судов через шлюзы канала имени Москвы >>
Порт пяти морей: прогулка по шлюзам канала имени Москвы
Главная водная артерия города на 80% состоит из волжской воды: Москва-река соединена с Волгой каналом имени Москвы. Он не только изменил жизнь города, но и подарил ему уникальные памятники архитектуры. Рассказываем все самое интересное о московских судоходных шлюзах.
Канал имени Москвы
Шлюз № 6 канала имени Москвы.1979 Г. Фото: ITAR-TASS
В 30-е годы XX столетия столица стремительно росла и строилась, а вода в главной ее реке также же интенсивно убывала. В 1931 году было решено построить канал, чтобы использовать ресурсы одной из крупнейших рек на Земле ─ Волги ─ для снабжения Москвы водой. Первая флотилия теплоходов и катеров прошла по новой водной артерии 2 мая 1937 года из Нижнего Новгорода к Северному речному вокзалу. До 1947 года канал назывался Москва-Волга, а переименован в «московский» он был в честь 800-летия столицы. Длина канала имени Москвы — 128 километров. Расположенный в Московской и Тверской областях, он начинается от Иваньковского водохранилища и соединяется с Москвой-рекой в районе Щукино. Ежегодно нему проходят до 7000 судов.
Судоходные шлюзы
Канал имени Москвы. Фото: фотобанк Лори
Шлюзы — это сооружения, которые помогают судам переходить из одного водного бассейна в другой при разном уровне воды в них. По сути, шлюз представляет собой что-то вроде лифта — огромную бетонную коробку с воротами с двух сторон. Когда входные ворота открываются, судно заплывает внутрь камеры и швартуется. Ворота закрываются, а специалист на вахте регулирует уровень воды в камере так, чтобы он соответствовал уровню воды за выходными воротами. После этого затворы открываются, и судно покидает шлюз.
На все протяженности канала имени Москвы находятся 11 шлюзов, 5 из которых находятся непосредственно в столице. Какие?
Шлюзы № 7 и № 8
Седьмой и восьмой — самые большие двухкамерные шлюзы канала. Они связывают реку Москву с Химкинским водохранилищем, позволяют нивелировать перепад высот в 36 метров между ними. Между шлюзами находится соединительный канал, вдоль которого стоят жилые дома, построенные для сотрудников, обслуживающих канал имени Москвы.
Скульптуры и рельефы шлюзы № 7 изображают строителей канала, а в декоре шлюза № 8 прослеживается авиационная тематика — свою роль сыграла близость бывшего Тушинского аэродрома. Башни шлюзов облицованы розовым и серым гранитом, черным полированным лабрадором, зеленым диоритом и белым мрамором. На левом и правом берегах у шлюза № 8 установлены две скульптуры — матроса и девушки с рыбой. Над шлюзом перекинут арочный железнодорожный мост. Ширина его пролета ─ 130 метров ─ считалась рекордной на момент постройки.
Увидеть шлюзы № 7 и № 8 в действии можно с борта прогулочного теплохода с конца апреля до середины ноября!
Шлюз № 9
Шлюз № 9 канала им. Москвы. Фото: Сергей Бобылев/ТАСС
Расположенный на Карамышевским каналом однокамерный шлюз был построен по проекту архитектора Алексея Рухлядева, ученика архитектурного академика Алексея Щусева. Его уникальность заключается в том, что шлюзовые ворота в средней части позволяют проводить шлюзование половиной камеры ─ для небольших судов. Интересная особенность композиции гидроузла ─ искусственно разработанный рельеф окружающих его склонов, на которых были высажены деревья. Остатки яблоневого сада и сейчас можно найти на северном берегу.
Наблюдать за шлюзованием можно с Карамышевского моста, который соединяет улицы Народного Ополчения и Нижние Мневники и находится прямо над шлюзом.
Шлюз № 10 и № 11
Шлюз №10. Фото: фотобанк Лори
Десятый и одиннадцатый шлюзы входят в Перервинский гидроузел, расположенный на четырех островах на юго-востоке Москвы. Кроме шлюзов, он включает в себя плотину с семью пролетами и Перервинскую ГЭС.
Шлюз № 11 сейчас не используется по прямому назначению, а работает как сухой док для ремонта судов. Однокамерный шлюз № 10 пропускает крупногабаритные суда, нивелируя 6-метровый перепад уровней воды. Оценить архитектуру здания ГЭС можно с прогулочного теплохода, а полюбоваться на плотину ─ стоя у стен Николо-Перервинского монастыря со стороны Шоссейной улицы. Подойти ближе, увы, не получится ─ это закрытый объект.
Увидеть работу шлюза № 10 можно в период навигации с апреля по ноябрь с высоких берегов парка Коломенское.
stvolinsky
ПРОГУЛКИ РАНЕНЫХ №3
Канал имени Москвы. Шлюзы. Прохождение. Техническая информация.
— Шестой шлюз яхте Бискай.
— Кто вызывает Шестой?
— Яхта Бискай, регистрационный номер ХХХХ, на борту всё проверено, исправно, экипаж в спасательных жилетах, следую к вам со стороны Икшинского водохранилища, хотим шлюзоваться в сторону пятого.
— Бискай, сейчас в камере шлюзуется вам навстречу Волго-Дон-5053, на подходе с вашей стороны Речной-37. Шлюзоваться будете с ним, ожидайте.
(Наблюдаем, как к шлюзу подходит буксир с баржей. Из шлюза выходит большой сухогруз. Стоим недалеко от шлюза, но так, чтобы не мешать большим пароходам. Когда Волго-Дон вышел, шлюз вызывает.)
— Речной-37, можете заходить в камеру, швартуетесь правым бортом, пятый-седьмой рым.
— Речной принял.
— Бискай, можете заходить после Речного-37, швартуетесь левым бортом на второй рым.
— Бискай принял.
После того, как вошли в камеру и привязались указанным бортом к указанному рыму, сообщаем диспетчеру:
— Бискай в шестом шлюзе на второй рым ошвартован.
— Понятно, Бискай. Начинаю опускать камеру, за швартовами следите. Выход из камеры будет в порядке захода.
После прохождения второго шлюза нужно преодолеть две паромные переправы. Паром там ездит через канал по тросу, поднятому над водой. При прохождении судов паром причаливает к берегу, трос опускается на дно. Естественно, паромщики заинтересованы в том, чтобы паром ездил и трос опускался пореже. Но при прохождении больших кораблей трос опускают сразу, без вариантов. Поэтому, на выходе из второго шлюза целесообразно сесть на хвост большому кораблю, переключить рацию на пятый канал и сказать:
— Третья паромная яхте Бискай.
— Третья паромная слушает.
— Выхожу из второго шлюза с Речным-37, следую в вашу сторону, пропустите меня вместе с ним, пожалуйста.
Третья паромная переправа находится примерно в километре от второго шлюза. Вторая паромная переправа деградировала до маленькой лодочки, которая возит пассажиров, вызывать её не нужно. Первая паромная находится уже практически в городе Дубна.
Вот, собственно и всё, что нужно знать для прохождения северного участка Канала имени Москвы.
Канал имени Москвы
Канал имени Москвы — водный путь, который связывает реку Волгу и реку Москву. Строительство канала решило массу задач, две главных из которых — водоснабжение города Москвы и транспортная функция по обеспечению судоходства между двумя реками.
Длина Канала имени Москвы — 128 км, ширина — от 85 до 120 метров, минимальная гарантированная глубина 4 метра, максимальная глубина — 17,5 метров. Канал дает Москве 60% водоснабжения, по нему совершаются до 95% круизов из/в Москву, а также происходит завоз строительных грузов в Москву (песок, щебень, гравий).
Навигация на канале длится с конца апреля и по середину ноября. Сроки открытия и закрытия шлюзов, практически, не меняются за последние годы: навигация начинается 24 апреля, а заканчивается 17 ноября.
Канал был построен в 1932-1937 годы. Торжественное открытие канала состоялось 2 мая 1937 года. Официальной датой открытия канала считается 15 июля 1937 года. До 1947 года сооружение называлось Канал Москва — Волга, после 1947 года — Канал имени Москвы (в честь 800-летия Москвы).
Канал Москвы берет свое начало от Иваньковского водохранилища на реке Волге около города Дубны в Московской области и соединяется с рекой Москвой в районе Тушино на северо-западе Москвы. На трассе канала расположено 8 шлюзов. Из них шесть в Московской области (№1-№6) и два шлюза (№7-№8) на территории Москвы. Кроме того, к зоне канала относятся два гидроузла, расположенные на реке Москве в столице: это шлюз №9 Карамышевского гидроузла и шлюз №10-№11 Перервинского гидроузла.
На Канале имени Москвы расположено 6 водохранилищ: Икшинское, Учинское, Пестовское, Пироговское, Клязьминское, Химкинское.
Среднее время пути круизного теплохода по каналу, от причалов Северного речного вокзала Москвы и до шлюза №1 в Дубне, составляет от 12 часов. Время прохождения одного шлюза — 40 минут. На канале часты туманы, из-за чего задержка судна может составлять от пары часов до половины суток.
На берегах канала расположены города и поселки такие как Дмитров, Яхрома, Икша, Долгопрудный, Химки, Хлебниково.
Более подробно об объектах, расположенных на Канале имени Москвы:
мост Ленинградского шоссе (Москва);
мост МКАД (Москва);
мост скоростной трассы Москва-Санкт-Петербург (М-11, Московская область, Химки);
мост Дмитровского шоссе (А-104, Московская область, Долгопрудный);
мост Московского малого кольца (А-107, Московская область, Морозки);
мост ЦКАД (Московская область, Икша);
Яхромский мост (Московская область, Яхрома);
Рогачевский мост (Московская область, Дмитров)
Татищевский мост (Московская область, Татищево)
Причалы и пристани, расположенные на Канале имени Москвы:
Памятники, расположенные на Канале имени Москвы:
Большой волжский маяк
Водопропуск реки Сестры под каналом
Музей Канала имени Москвы
Тушинские автодорожные тоннели под каналом
moscow_walks
Прогулки по Москве
Сообщество проекта moscowwalks.ru
2. Утро началось с того, что я увидел луну 🙂
3. Спуск воды из шлюза номер 7.
5. Сооружения канала создают замечательный архитектурный ансамбль; каждый шлюз имеет особый облик. Башни шлюзов имеют завершения в виде декоративных надстроек или скульптур.
7. Энергия воды, выходящей из водопроводных галерей при опорожнении камеры, гасится ударом встречных струй, поэтому дно водопроводных галерей и выходной части понижено на 2,0 м по сравнению с отметкой порога. Ширина лотков в дне равна ширине выходных отверстий водопроводных галерей. Подверженные вредному механизму воздействию воды и кавитации стенки водопроводных галерей защищены металлической облицовкой.
9. Все шлюзы ступеней однокамерные, с напором около 8 м каждый. Разность высот уровней водораздела и Иваньковского водохранилища составляет 38 м.
10. Эх. я бы не отказался жить в этом доме. вид, я думаю, оттуда просто роскошный.
12. Вид в сторону Строгинской поймы. Виден жилой комплекс Алые паруса и нижний створ шлюза номер 8.
13. Верхний створ шлюза номер 8. Питание шлюзов — головное, с наполнением камеры из-под затвора, время наполнения — 13 мин. Конструкция верхних голов должна быть такой, чтобы исключалась возможность перекосов устоев и сегментного затвора и обеспечивалось надежное действие его механизмов и уплотнений. Для достижения этих целей верхние головы всех шлюзов устроены в виде неразрезной конструкции, состоящей из двух массивных устоев и флютбета между ними. Флютбет состоит из верхового и низового массивов, соединенных между собой фундаментной плитой. В образующуюся между массивами нишу помещается сегментный затвор при опускании его в судоходное положение. Эта же ниша выполняет роль камеры гашения энергии воды при наполнении камеры.
14. Вдали виден Живописный мост.
15. По набережной можно пройтись и подышать свежим воздухом!
16. Над каналом проходит этот железнодорожный мост (справа от меня Строгинская пойма).
17. Вид в сторону аэродрома Тушино.
19. Вид с канала в сторону области. Эта развязка УНИКАЛЬНА.
21. Сооружения, которые принадлежат больнице МПС.
22. Пройдя небольшой круг, мы снова вернулись к нижнему створу шлюза номер 7.