номера с буквой к классика

Новые автомобильные номера с 4 августа 2020 года

номера с буквой к классика. Смотреть фото номера с буквой к классика. Смотреть картинку номера с буквой к классика. Картинка про номера с буквой к классика. Фото номера с буквой к классика

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье будет рассмотрен новый ГОСТ Р 50577-2018 «Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования», которых приходит на смену ГОСТ Р 50577-93 с 4 августа 2020 года.

Первоначально предполагалось, что ГОСТ начнет действовать с 1 января 2019 года, однако дата несколько раз переносилась. В настоящее время в приказе Федерального агенства по техническому регулированию и метрологии указано, что стандарт начнет действовать 4 августа 2020 года. При этом существует возможность его досрочного применения.

ГОСТ Р 50577-2018 позиционируется как абсолютно новый стандарт, однако по своей структуре он во многом повторяет предшествующий документ. Тем не менее есть и важные нововведения, которые будут рассмотрены сегодня:

Нестандартные номера для автомобилей

В первую очередь ГОСТ вводит новые номера для автомобилей, имеющих нестандартное место крепления («квадратное»):

3.2.1 Транспортные средства группы 1

Устанавливаются следующие типы регистрационных знаков:

Пример подобного «квадратного» номера:

номера с буквой к классика. Смотреть фото номера с буквой к классика. Смотреть картинку номера с буквой к классика. Картинка про номера с буквой к классика. Фото номера с буквой к классика

Номера подобного формата используются в других государствах (например, в Японии). Чтобы в 2019 году закрепить стандартный номер на автомобиле, предназначенном для рынка Японии, нужно воспользоваться специальным переходником. Начиная с 4 августа 2020 года в стандарте появятся двухстрочные номера и переходник для их крепления не потребуется.

Кроме того, квадратный номер может быть установлен только на задней части транспортного средства (Приложение Ж к ГОСТ):

1 На транспортных средствах с нестандартным местом крепления регистрационных знаков допускается установка заднего регистрационного знака типа 1А вместо регистрационного знака типа 1.

Таким образом, водитель в любом случае должен будет использовать на передней части автомобиля вытянутый госномер. А вот формат таблички для задней части можно будет выбрать.

Номера для мопедов в 2021 году

Примечание. В 2021 году регистрация мопедов в ГИБДД не требуется и номера на них не выдаются.

Что касается содержания ГОСТов, то в них всегда предусматривались номера для мопедов. Старый ГОСТ 50577-93 предлагал использоваться для мопедов мотоциклетные номера:

номера с буквой к классика. Смотреть фото номера с буквой к классика. Смотреть картинку номера с буквой к классика. Картинка про номера с буквой к классика. Фото номера с буквой к классика

В ГОСТ 50577-2018 для мопедов выделена отдельная табличка нового образца:

номера с буквой к классика. Смотреть фото номера с буквой к классика. Смотреть картинку номера с буквой к классика. Картинка про номера с буквой к классика. Фото номера с буквой к классика

Единственное различие заключается в том, что в верхнем ряду мопедного номера используются 2 буквы вместо 2-х цифр.

Номера для квадроциклов и снегоходов

В данном случае ситуация аналогична номерам для мопедов. Ранее на квадрциклы и снегоходы выдавались такие же номера, как и на мотоциклы. В 2021 году для них предусмотрен отдельный тип таблички:

номера с буквой к классика. Смотреть фото номера с буквой к классика. Смотреть картинку номера с буквой к классика. Картинка про номера с буквой к классика. Фото номера с буквой к классика

Данный номер отличает от мотоциклетного тем, что в нем поменяли местами верхний и нижний ряды.

Номера для классических автомобилей

номера с буквой к классика. Смотреть фото номера с буквой к классика. Смотреть картинку номера с буквой к классика. Картинка про номера с буквой к классика. Фото номера с буквой к классика

Номера для ретро автомобилей дополнительно включают символ «К».

В настоящее время неизвестно, на какие автомобили, в каких случаях и для чего будут выдаваться подобные номера.

Номера для спортивных мотоциклов и автомобилей

номера с буквой к классика. Смотреть фото номера с буквой к классика. Смотреть картинку номера с буквой к классика. Картинка про номера с буквой к классика. Фото номера с буквой к классика

Регистрационные знаки для спортивных транспортных средств включают дополнительный символ «С».

Номера для мотоциклов дипломатических и консульских учреждений

Еще один новый вариант регистрационного знака предназначен для мотоциклов дипломатических и консульских учреждений:

номера с буквой к классика. Смотреть фото номера с буквой к классика. Смотреть картинку номера с буквой к классика. Картинка про номера с буквой к классика. Фото номера с буквой к классика

В заключение хочу обратить внимание на тот факт, что ГОСТ устанавливает только внешний вид регистрационных знаков. Правила и условия выдачи номеров должны регламентироваться другими нормативными документами, изменения в которые в настоящее время не внесены.

Поэтому хотя ГОСТ и вступает в силу 4 августа 2020 года, остается неизвестным, когда начнут выдаваться новые разновидности номеров.

Также хочу отметить, что выданные ранее номера не нужно менять на новые.

Здравствуйте. Изначально ГОСТ Р 50577-2018 «Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования» должны были ввести в действие с 1 января 2019г. Приказом Росстандарта от 04.09.2018г. №555-ст. Потом в этот приказ внесли изменения приказом от 18.12.2018г. № 1131-ст о переносе ввода в действие с 01.01.2019г. на 04.08.2019г. А сейчас в приказ №555-ст внесены изменения приказом от 23.07.2019г. №423-ст, а именно заменить слова «4 августа 2019 г.» на слова «4 августа 2020 г. с правом досрочного применения». Понятно, что перенос сделан по причине больших запасов регзнаков на складах ГИБДД и Гостехнадзора. Вопрос: Дает ли формулировка «с правом досрочного применения» право на законных основаниях обратиться в организацию, изготавливающую регзнаки, для изготовления знаков по новому ГОСТу и установить их на своё авто до 04.08.2020г.?

Павел, здравствуйте.

Сам по себе ГОСТ никаких дополнительных прав водителю не дает, он лишь говорит, какие номера могут быть.

Текущее законодательство позволяет самостоятельно изготовить в организации только номера, которые соответствуют ранее выданным табличкам. Чтобы знаки новых вариантов начали выдаваться, должны быть обновлены нормативные документы ГИБДД, описывающие выдачу таких знаков.

Например, не исключено, что в СТС автомобиля с новым вариантом номеров будет ставиться какая-то дополнительная отметка.

То есть, надпись «с правом досрочного применения» говорит лишь о том, что ГИБДД может выпустить свои нормативные документы раньше 4 августа 2020 года. После этого водители смогут получить номера новой формы.

«квадратный номер может быть установлен только на задней части транспортного средства (Прилоежние Ж к ГОСТ):». Примечание в Приложении Ж лишь допускает установку на ТС с нестандартным местом крепления знака разных типов знаков вперёд и назад наряду с обычной установкой 2-х одинаковых типов вперёд и назад номеров типа 1 или типа А1. То естьу вас есть 3 варианта установки:

1. два знака типа 1 спереди и сзади

2. тип 1 спереди и тип А1 сзади

3. два знака типа А1 и спереди и сзади.

«ГОСТ Р 50577-2018. Национальный стандарт Российской Федерации. Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования» (утв. Приказом Росстандарта от 04.09.2018 N 555-ст);

1 На транспортных средствах с нестандартным местом крепления регистрационных знаков допускается установка заднего регистрационного знака типа 1А вместо регистрационного знака типа 1.

Вот цитата из ГОСТа, где четко указывается количество «квадратных» номеров и место их установки.

Откуда у Вас информация о возможности применения регистрационного номерного знака типа 1А спереди?

Максим, добрый вечер. Опечатка в тексте: Кроме того, квадратный номер может быть установлен только на задней части транспортного средства Прилоежние Ж к ГОСТ):

Рифат, спасибо, статья обновлена.

На одном из сайтов меня уверяли, что если штатное переднее место под квадратный номер, то можно спокойно ставить квадратный номер на передний бампер

Хотя некоторые конторы настоятельно говорят делать только один номер квадратным

Анатолий-108, руководствуйтесь ГОСТ Р 50577-2018. Он позволяет установить «квадратный» номер только на задней части автомобиля.

Источник

Регистрационные знаки на транспорте: что означают и какие бывают

Почему одни желтые, другие квадратные, а третьи могут стоять только на спецтехнике

Государство присваивает каждому автомобилю государственный номер.

По этому номеру можно узнать, кто владелец автомобиля, и привлечь его к административной ответственности, если он нарушит ПДД. А еще без госномера нельзя передвигаться по дорогам общего пользования: за это предусмотрен штраф.

Расскажу, какие бывают госномера и зачем они нужны.

Что такое госномер

На самом деле в законе нет термина «госномер». Но большинство водителей называют металлические таблички на автомобиле именно так, и мы будем использовать этот термин в статье. Хотя на самом деле в законе «О государственной регистрации транспортных средств» есть вот эти два термина.

Государственный регистрационный номер транспортного средства. Это индивидуальное буквенно-цифровое обозначение, которое присваивают транспортному средству в регистрационном подразделении ГИБДД. На момент регистрации номер может существовать только на бумаге: в паспорте транспортного средства и свидетельстве о регистрации. А еще этот номер вносят в базы данных ГИБДД.

Государственный регистрационный знак транспортного средства. Это и есть та самая табличка, которая в обязательном порядке должна быть на автомобиле: на ней тот самый государственный регистрационный номер.

Государственный регистрационный знак можно получить двумя способами:

На автомобиле, который стоит на учете в ГИБДД, нельзя ездить без номеров — за такое предусмотрен штраф по части 2 статьи 12.2 КоАП РФ. Санкция — штраф 5000 Р или лишение прав на срок от одного до трех месяцев.

Порядок изготовления государственных регистрационных знаков определяет Правительство РФ.

Типы, основные размеры и технические требования к государственным регистрационным знакам определяет ГОСТ. Всего в России существует 28 типов номерных знаков. Они отличаются по размеру, типу крепления и количеству строк.

Выбирать между ними водитель может в пределах, разрешенных государственным стандартом и типом автомобиля. Например, владелец легкового автомобиля имеет возможность выбирать как минимум три различных варианта номерного знака — расскажу о них ниже.

Источник

Ретромашинам дадут свой стандарт

номера с буквой к классика. Смотреть фото номера с буквой к классика. Смотреть картинку номера с буквой к классика. Картинка про номера с буквой к классика. Фото номера с буквой к классика номера с буквой к классика. Смотреть фото номера с буквой к классика. Смотреть картинку номера с буквой к классика. Картинка про номера с буквой к классика. Фото номера с буквой к классика

номера с буквой к классика. Смотреть фото номера с буквой к классика. Смотреть картинку номера с буквой к классика. Картинка про номера с буквой к классика. Фото номера с буквой к классика

Заслужить звание ретро- или классического автомобиля смогут только те машины, которые имеют оригинальную конструкцию, оригинальные или отреставрированные детали и элементы. Либо новые детали, но изготовленные по образцу оригинала.

Что же касается регистрации таких машин в ГИБДД, то тут порядок остается прежним даже с паспортом ретроавтомобиля. Помимо этого паспорта все равно на машину требуется ПТС или электронный ПТС.

Напомним, что сейчас на машины старше 30 лет не распространяются требования технического регламента о безопасности колесных транспортных средств. И это понятно. Они не оборудованы ABS, у них совершенно иная оптика, на некоторых машинах нет зеркал заднего вида. Даже 21-я «Волга» не имеет штатных ремней безопасности. Однако это не ставит запрет на их допуск на дороги. Иностранные ретромашины можно ввозить и ставить на учет в Госавтоинспекции. Но если речь идет о единично ввезенных машинах, то потребуется сертификат соответствия безопасности.

номера с буквой к классика. Смотреть фото номера с буквой к классика. Смотреть картинку номера с буквой к классика. Картинка про номера с буквой к классика. Фото номера с буквой к классика

Получить его можно в испытательных лабораториях. А без него машину на учет не поставят, и передвигаться по дорогам она сможет только на эвакуаторе. И даже после вступления в силу нового ГОСТа порядок постановки на учет машин в Госавтоинспекции не изменится. Закон о регистрации транспортных средств не предполагает исключений.

Никакой обязательной сертификации всех стоящих на учете машин старше 30 лет проводиться не будет.

Источник

Чёрные, белые, “выездные” и даже с латиницей: советские автономера от 50-х до 80-х

номера с буквой к классика. Смотреть фото номера с буквой к классика. Смотреть картинку номера с буквой к классика. Картинка про номера с буквой к классика. Фото номера с буквой к классика

Какими были “правительственные” номера в СССР, и чем они отличались от обыкновенных? Правда ли существовали специальные серии для машин, выезжающих за границу? В какой республике были уникальные номерные знаки с использованием латинских букв? Мы продолжаем исследование советских номеров. В первой части мы затронули раннюю эпоху с 30-х до 50-х годов, а теперь пройдёмся по более знакомому нашим читателям промежутку с конца 50-х до 80-х.

Чёрные

Н а переднем однострочном знаке введенных в 1959-м номеров сначала шли четыре большие цифры (две и две через тире), далее три буквы поменьше. На заднем двухстрочном знаке сверху цифры, внизу ближе к центру – буквы. Сечение всех знаков и канавок треугольное.

номера с буквой к классика. Смотреть фото номера с буквой к классика. Смотреть картинку номера с буквой к классика. Картинка про номера с буквой к классика. Фото номера с буквой к классика

Шрифт ранее применявшихся «жёлтых» номеров, о которых мы рассказывали в первой части, был более «квадратным», а у «чёрных» – скруглённым. Теперь регион обозначало сочетание первых двух букв. Чаще всего оно и указывало на название города, области, республики.

Деление серий букв по типам транспорта начало расходиться по стране. В Москве и Подмосковье действовало прежнее деление на «частные», «легковые государственные» и «грузовые» серии. В Ленинграде выделялись только серии частных машин, на легковые госучёта и грузовики обычно давали одни и те же серии. Исключение – «ЛЕБ», предназначенная только для легкового государственного транспорта. Во многих городах и областях одни и те же серии давали на любые машины.

Наконец, во многих союзных республиках одни серии обозначали столицу, другие – конкретные области. Рост парка частных автомобилей отразился на сериях номеров. Например, в Подмосковье большинство серий 60-х от «ЮАА» до «ЮАЯ» раздали на грузовики и автобусы, а среди серий второй половины 70-х: «ЮВА»-«ЮВЯ» и «ЮГА»-«ЮГЗ» преобладали «частные».

номера с буквой к классика. Смотреть фото номера с буквой к классика. Смотреть картинку номера с буквой к классика. Картинка про номера с буквой к классика. Фото номера с буквой к классика

Больше всего легенд крутится вокруг «спецсерий». В Москве изначально существовали специальные серии: для маршрутных автобусов — «ММА» и такси — «ММТ». Серия «ММЛ» сначала встречалась на легковых госучёта, затем её передали для такси. В конце 70-х появились ещё одна «таксомоторная» серия «МММ» и «автобусная» «ММН». Якобы «правительственная» серия «МОС» официально считалась просто легковой государственной. В ГОНе и других ведомственных автобазах встречались машины с обычными легковыми сериями госучёта: «МОК», «МКО», «МКЖ», «ММЖ», «МНН». Такие же серии носили медицинские, учебные и милицейские легковушки. Никаких специальных серий для милиции и КГБ в чёрных номерах в Москве не было – они получали обычные «государственные» серии.

номера с буквой к классика. Смотреть фото номера с буквой к классика. Смотреть картинку номера с буквой к классика. Картинка про номера с буквой к классика. Фото номера с буквой к классика

В каждом регионе выдавались специальные «выездные» серии для международного движения с общими буквами латинского и русского алфавита: «АВТ» в Москве, «АВО» в Московской области, «АВЕ» в Ленинграде, «АЕВ» в Горьком, «ВСВ» в Вологде, «ВРН» в Латвии и так далее. Иногда под «выездные» использовали часть цифровых «десяток» гражданских серий — например, «МОО» и «МОР» в Москве. Уникальное явление – «выездная» серия Эстонии «SSA», обычный чёрный номер с буквами латинского алфавита.

номера с буквой к классика. Смотреть фото номера с буквой к классика. Смотреть картинку номера с буквой к классика. Картинка про номера с буквой к классика. Фото номера с буквой к классика

Чёрные номера для мотоциклов, как и желтые, представляли собой один знак, уменьшенную копию заднего автомобильного. Деления на «государственные» и «частные» серии для мотоциклов не было даже в Москве, сочетания букв повторяли любые автомобильные. На прицепы выдавался двухстрочный знак с цифрами сверху, двумя буквами в нижнем левом углу, за которыми следовала надпись мелким шрифтом «прицеп».

Для машин конструкторских бюро автозаводов и институтов, а также автомобилей с конвейера, проходивших обкатку на дорогах общего пользования, предназначались специальные номера с четырьмя обычными цифрами и надписью «проба», по формату близкие к обычным – спереди однострочный, сзади – двухстрочный. Отдельные типы номеров существовали для тракторов, тракторных прицепов и мопедов.

номера с буквой к классика. Смотреть фото номера с буквой к классика. Смотреть картинку номера с буквой к классика. Картинка про номера с буквой к классика. Фото номера с буквой к классика

Долгое время машины с новыми «чёрными» и старыми «жёлтыми» номерами встречались на дорогах одновременно. В середине 60-х ещё более 50% автомобилей по стране ездили с номерами старого стандарта. В Москве массовую перерегистрацию государственного и грузового транспорта ГАИ устроила в 1967 году к 50-летию Октябрьской революции, а частных машин – в 1970-м, к 100-летию В.И. Ленина. В других городах и областях «жёлтые» номера вытеснялись «чёрными» с естественным обновлением парка до 70-х. «Жёлтые» номера попадаются на рынке ретро-техники до сих пор, иногда вместе с древними автомобилями-носителями. «Чёрные» номера – вообще не редкость, они ещё встречаются даже на эксплуатируемых автомобилях-ветеранах.

Белые

В 70-е годы Всесоюзный научно-исследовательский институт безопасности движения совместно с ГАИ разрабатывал новый стандарт, соответствующий международным нормам. Так были созданы принципиально новые «белые» номера ГОСТ 3207-77. У разных типов транспорта появились разные номера. У частных машин третью букву вынесли вперёд, перед цифрами, и сделали уменьшенной. У государственного транспорта три буквы, как и прежде, следовали за четырьмя цифрами. Но на легковые автомобили выдавалась пара однострочных номеров, а грузовикам и автобусам полагался задний двухстрочный. Теперь инспектор ГАИ и любой гражданин могли с первого взгляда определить форму собственности автомобиля. Размеры знака и шрифт увеличились, тире было упразднено. Белый фон и чёрные знаки предполагали введение светоотражающей плёнки, но это новшество внедрить не удалось.

Источник

Автомобильные номера в России: типы, коды и регионы

Как часто вы замечали необычные номера на проезжающих машинах? «Красивые» комбинации букв и цифр — не редкость для российских дорог. Они всегда привлекают внимание и вызывают вопросы — почему такой интересный номер и какому ведомству он может принадлежать. Не менее занимательно отгадывать регион по коду, особенно если хочется скоротать время в пробке. Разбираемся в «дорожной нумерологии» в материале Mafin Media.

Номерной знак — индивидуальный идентификатор, необходимый для учета транспортных средств: автомобилей, мотоциклов, грузовой и строительной техники, прицепов. Номера выдаются вместе со свидетельством о регистрации транспортного средства (СТС) и устанавливаются на передней и задней частях автомобиля.

номера с буквой к классика. Смотреть фото номера с буквой к классика. Смотреть картинку номера с буквой к классика. Картинка про номера с буквой к классика. Фото номера с буквой к классика

Основной формат автономеров

👆 С августа 2020 года в России вступил в силу новый стандарт ГОСТ Р 50577-2018 ввел, в частности, двухстрочные задние номера для владельцев японских машин и новые уменьшенные мотоциклетные знаки.

Типы автономеров

номера с буквой к классика. Смотреть фото номера с буквой к классика. Смотреть картинку номера с буквой к классика. Картинка про номера с буквой к классика. Фото номера с буквой к классика

Личный транспорт

номера с буквой к классика. Смотреть фото номера с буквой к классика. Смотреть картинку номера с буквой к классика. Картинка про номера с буквой к классика. Фото номера с буквой к классика

Вверху хорошо знакомый всем номер типа 1. Внизу тип 1А для ТС с нестандартным местом крепления. Такое есть у некоторых автобусов или, например, у японских авто.

номера с буквой к классика. Смотреть фото номера с буквой к классика. Смотреть картинку номера с буквой к классика. Картинка про номера с буквой к классика. Фото номера с буквой к классика

Номера типа 2 — регистрационные знаки, выдаваемые прицепам и полуприцепам. Формат такого номера — две буквы и далее четыре цифры.

номера с буквой к классика. Смотреть фото номера с буквой к классика. Смотреть картинку номера с буквой к классика. Картинка про номера с буквой к классика. Фото номера с буквой к классика

Регистрационный знак для мотоциклов — тип 4 — устанавливается в одном месте, в задней части ТС. А в формате знака используются цифры и буквы черного цвета (четыре цифры в верхней строке, две буквы в нижней).

номера с буквой к классика. Смотреть фото номера с буквой к классика. Смотреть картинку номера с буквой к классика. Картинка про номера с буквой к классика. Фото номера с буквой к классика

Знаки для мопедов — тип 4Б — также состоят из цифр и букв черного цвета, только здесь используются две буквы и две цифры в верхней строке и еще две буквы в нижней. До введения нового ГОСТ мопеды ставили на учет с номерами типа 4.

Такси и техника

номера с буквой к классика. Смотреть фото номера с буквой к классика. Смотреть картинку номера с буквой к классика. Картинка про номера с буквой к классика. Фото номера с буквой к классика

Желтые номера — это верный признак того, что перед вами регистрационный знак такси или другого транспортного средства, осуществляющего перевозку пассажиров. Тип 1Б.

номера с буквой к классика. Смотреть фото номера с буквой к классика. Смотреть картинку номера с буквой к классика. Картинка про номера с буквой к классика. Фото номера с буквой к классика

Автомобильный номер на тракторы и другую дорожную технику — тип 3 — содержит четыре цифры (в верхней строке), две буквы (в нижней строке) и код региона в правом нижнем углу.

Транспорт международных (межгосударственных) организаций

номера с буквой к классика. Смотреть фото номера с буквой к классика. Смотреть картинку номера с буквой к классика. Картинка про номера с буквой к классика. Фото номера с буквой к классика

Узнать дипломатические номера в потоке машин просто. Это красная таблица с белыми буквами и цифрами. Как правило, такой номер состоит из четырех частей и «прочитать» его можно так :

Знаки Вооруженных сил Российской Федерации

номера с буквой к классика. Смотреть фото номера с буквой к классика. Смотреть картинку номера с буквой к классика. Картинка про номера с буквой к классика. Фото номера с буквой к классика

Формат знаков для легковых и грузовых авто — четыре цифры и далее две буквы, формат регистрационных знаков для мотоциклов, прицепов и другой техники в этой группе аналогичен соответствующим гражданским ТС.

Транспорт МВД и Росгвардии

номера с буквой к классика. Смотреть фото номера с буквой к классика. Смотреть картинку номера с буквой к классика. Картинка про номера с буквой к классика. Фото номера с буквой к классика

Транзитные номера

Транзитные регистрационные номера трех типов — 16, 17 и 18 — еще недавно изготавливали на бумажной основе. Фактически они не выдаются с 2013 года.

номера с буквой к классика. Смотреть фото номера с буквой к классика. Смотреть картинку номера с буквой к классика. Картинка про номера с буквой к классика. Фото номера с буквой к классика

Бумажные знаки не воспринимались камерами автоматической фиксации нарушений, и на смену старым транзитным номерам пришел новый формат (тип 15):

номера с буквой к классика. Смотреть фото номера с буквой к классика. Смотреть картинку номера с буквой к классика. Картинка про номера с буквой к классика. Фото номера с буквой к классика

Массово эти знаки в формате «две буквы — три цифры — одна буква с желтой правой частью» уже не выдаются из-за изменения правил регистрации автотранспортных средств. Но данный тип номеров присваивается экспортируемым автомобилям, безвозвратно выезжающим за границы Российской Федерации.

номера с буквой к классика. Смотреть фото номера с буквой к классика. Смотреть картинку номера с буквой к классика. Картинка про номера с буквой к классика. Фото номера с буквой к классика

Номера для ретро- и спортивных авто

номера с буквой к классика. Смотреть фото номера с буквой к классика. Смотреть картинку номера с буквой к классика. Картинка про номера с буквой к классика. Фото номера с буквой к классика

Коды регионов

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *