номера поездов дальнего следования ржд
Номера поездов дальнего следования ржд
При наличии услуги эл. регистрации на поезда, курсирующие в сообщении между Россией и Латвией, Россией и Белоруссией, Россией и Украиной, оформление в билетных кассах и в терминалах самообслуживания посадочных купонов не производится менее чем за 1 час до отправления поезда с начальной станции маршрута следования.
Если ЭР не пройдена или невозможна, то необходимо получить посадочный купон на бланке в билетных кассах или терминалах самообслуживания ОАО «РЖД» ТОЛЬКО на территории Российской Федерации.
Уважаемые пассажиры! Перед поездкой по международному маршруту просим вас внимательно изучить паспортно-административные (в том числе визовые) и таможенные правила как в отношении себя, так и в отношении своей ручной клади и багажа. Перевозчик не вправе контролировать соблюдение указанных правил и не несет ответственности за невыполнение этих правил пассажирами. Для получения подробной информации о порядке пересечения границ Российской Федерации и иностранных государств рекомендуем вам обращаться в миграционные, пограничные или таможенные органы страны назначения и каждой из стран проследования, расположенных на маршруте поезда.
Для покупки «единых билетов» в сообщении с Крымом нажмите ссылку «Маршруты с пересадками».
Подробную информацию смотрите в разделе «Сообщение с Крымом».
Оформление «единых билетов» в Крым и обратно осуществляется при следующей длительности пересадки с поезда на автобус:
Для покупки «единых билетов» в сообщении с Крымом нажмите ссылку «Маршруты с пересадками».
Подробную информацию смотрите в разделе «Сообщение с Крымом».
Оформление «единых билетов» в Крым и обратно осуществляется при следующей длительности пересадки с поезда на автобус:
На поезда, отмеченные значком «Отл.опл.», действует услуга отложенной оплаты
Если для выбранного вагона указан диапазон цен, то стоимость варьируется в зависимости от типа места (верхнее боковое – верхнее – нижнее), а для вагонов Люкс и СВ поезда «Стриж» – в зависимости от количества пассажиров в купе (1 или 2).
Стоимость проезда в поездах «Сапсан», в поездах «Ласточка» 700-ой нумерации перевозчика ДОСС (ОАО «РЖД»), а также в поездах со значком «ДЦ» меняется автоматически в зависимости от спроса и даты отправления и не является публичной офертой.
Информация о применении специальных тарифов (Senior, Junior, дорожная карта) здесь.
Перед оформлением проездных документов на этапе заполнения данных убедитесь, что вами выбран необходимый тарифный план!
На шаге «Данные пассажира и оплата» производится резервирование места и отображается фактическая стоимость проезда.
Номера поездов дальнего следования ржд
Для покупки «единых билетов» в сообщении с Крымом нажмите ссылку «Маршруты с пересадками».
Подробную информацию смотрите в разделе «Сообщение с Крымом».
Оформление «единых билетов» в Крым и обратно осуществляется при следующей длительности пересадки с поезда на автобус:
На поезда, отмеченные значком «Отл.опл.», действует услуга отложенной оплаты
При наличии услуги эл. регистрации на поезда, курсирующие в сообщении между Россией и Латвией, Россией и Белоруссией, Россией и Украиной, оформление в билетных кассах и в терминалах самообслуживания посадочных купонов не производится менее чем за 1 час до отправления поезда с начальной станции маршрута следования.
Если ЭР не пройдена или невозможна, то необходимо получить посадочный купон на бланке в билетных кассах или терминалах самообслуживания ОАО «РЖД» ТОЛЬКО на территории Российской Федерации.
Уважаемые пассажиры! Перед поездкой по международному маршруту просим вас внимательно изучить паспортно-административные (в том числе визовые) и таможенные правила как в отношении себя, так и в отношении своей ручной клади и багажа. Перевозчик не вправе контролировать соблюдение указанных правил и не несет ответственности за невыполнение этих правил пассажирами. Для получения подробной информации о порядке пересечения границ Российской Федерации и иностранных государств рекомендуем вам обращаться в миграционные, пограничные или таможенные органы страны назначения и каждой из стран проследования, расположенных на маршруте поезда.
На данный поезд действует автоматическая электронная регистрация! Для посадки в поезд Вам необходимо после оплаты заказа самостоятельно распечатать Ваш билет на бумаге (формата А4) из раздела «Мои заказы» или сохранить билет на мобильном устройстве и предъявить его проводнику вместе с документом удостоверяющим личность, указанным в билете.
Оформление билетов на бланке в кассе или терминале не требуется!
Для покупки «единых билетов» в сообщении с Крымом нажмите ссылку «Маршруты с пересадками».
Подробную информацию смотрите в разделе «Сообщение с Крымом».
Оформление «единых билетов» в Крым и обратно осуществляется при следующей длительности пересадки с поезда на автобус:
Для покупки «единых билетов» в сообщении с Абхазией нажмите ссылку «Маршруты с пересадками».
Подробную информацию смотрите в разделе «Сообщение с Абхазией».
Оформление «единых билетов» в Абхазию и обратно осуществляется при следующей длительности пересадки с поезда на автобус:
Оформление ЭБ в вагоны Люкс класса 1А, 1М или 1И производится с выкупом целого купе, в котором могут ехать один или два пассажира. В случае оформления проезда в одном купе более одного пассажира должны быть указаны данные каждого пассажира.
В международном сообщении (дальнее зарубежье): СВ или Люкс 1/1 (Single)-купе с 1-местным размещением, СВ или Люкс 1/2 (Double)-купе с 2-местным размещением
Со взрослыми пассажирами в купе вагонов Люкс могут следовать дети без занятия места (подробнее см. раздел 6 оферты). Оформление ребенка без занятия отдельного место возможно в билетной кассе.
Классы обслуживания:
В вагонах Люкс: | 1А, 1М, 1И, 1Г – VIP купе с с/у; 1/1 – при выкупе целого купе 1 пассажиром; 1/2 – за целое купе для проезда 2 пассажиров. |
В вагонах СВ (2 местн. купе): | 1Э, 1У, 1Н – с услугами; 1Е – с с/у в поезде «Стриж»; 1Л – без услуг; 1Б – целое купе (для поездов АО «ФПК»); 1/1 – при выкупе целого купе 1 пассажиром; 1/2 – за место для 1 пассажира. |
В купейных вагонах: | 2У, 2Э, 2Т – с услугами; 2И – трехместные РИЦ; 2К, 2Л – без услуг. |
В плацкартных вагонах: | 3Л, 3П, 3Э – плацкартный; 3У – перевозка животных (для поездов АО «ФПК»). |
В вагонах для сидения: | 1Р, 2Р, 2Е – с услугами; 1С, 2С, 3С – без услуг; 2В, 3Ж – перевозка животных. Для «Сапсан»: 1В – первый класс; 1С – бизнес-класс; 2В – эконом-класс+; 2С – эконом-класс; Р – купе-переговорная. |
В общих вагонах: | 3О – общий. |
Категории вагона:
У(N) – вагон с дополнительными услугами, где N – количество рационов питаний;
Б – вагон бизнес-класса;
Э – вагон эконом-класса;
Ф – фирменный вагон;
НФ – нефирменный вагон фирменного поезда;
Ж – в вагоне возможна перевозка домашних животных.
Признаки мест в вагоне:
БН – без указания конкретного места в вагоне;
Д – места для пассажиров с детьми;
И – места для инвалидов;
МЖ – продажа купе с мужскими/женскими местами.
Примерный расчет экологичности Вашей поездки
(из расчета на 100 км путешествия 1 пассажира)
Номера поездов дальнего следования ржд
Для покупки «единых билетов» в сообщении с Крымом нажмите ссылку «Маршруты с пересадками».
Подробную информацию смотрите в разделе «Сообщение с Крымом».
Оформление «единых билетов» в Крым и обратно осуществляется при следующей длительности пересадки с поезда на автобус:
На поезда, отмеченные значком «Отл.опл.», действует услуга отложенной оплаты
При наличии услуги эл. регистрации на поезда, курсирующие в сообщении между Россией и Латвией, Россией и Белоруссией, Россией и Украиной, оформление в билетных кассах и в терминалах самообслуживания посадочных купонов не производится менее чем за 1 час до отправления поезда с начальной станции маршрута следования.
Если ЭР не пройдена или невозможна, то необходимо получить посадочный купон на бланке в билетных кассах или терминалах самообслуживания ОАО «РЖД» ТОЛЬКО на территории Российской Федерации.
Уважаемые пассажиры! Перед поездкой по международному маршруту просим вас внимательно изучить паспортно-административные (в том числе визовые) и таможенные правила как в отношении себя, так и в отношении своей ручной клади и багажа. Перевозчик не вправе контролировать соблюдение указанных правил и не несет ответственности за невыполнение этих правил пассажирами. Для получения подробной информации о порядке пересечения границ Российской Федерации и иностранных государств рекомендуем вам обращаться в миграционные, пограничные или таможенные органы страны назначения и каждой из стран проследования, расположенных на маршруте поезда.
На данный поезд действует автоматическая электронная регистрация! Для посадки в поезд Вам необходимо после оплаты заказа самостоятельно распечатать Ваш билет на бумаге (формата А4) из раздела «Мои заказы» или сохранить билет на мобильном устройстве и предъявить его проводнику вместе с документом удостоверяющим личность, указанным в билете.
Оформление билетов на бланке в кассе или терминале не требуется!
Для покупки «единых билетов» в сообщении с Крымом нажмите ссылку «Маршруты с пересадками».
Подробную информацию смотрите в разделе «Сообщение с Крымом».
Оформление «единых билетов» в Крым и обратно осуществляется при следующей длительности пересадки с поезда на автобус:
Для покупки «единых билетов» в сообщении с Абхазией нажмите ссылку «Маршруты с пересадками».
Подробную информацию смотрите в разделе «Сообщение с Абхазией».
Оформление «единых билетов» в Абхазию и обратно осуществляется при следующей длительности пересадки с поезда на автобус:
Оформление ЭБ в вагоны Люкс класса 1А, 1М или 1И производится с выкупом целого купе, в котором могут ехать один или два пассажира. В случае оформления проезда в одном купе более одного пассажира должны быть указаны данные каждого пассажира.
В международном сообщении (дальнее зарубежье): СВ или Люкс 1/1 (Single)-купе с 1-местным размещением, СВ или Люкс 1/2 (Double)-купе с 2-местным размещением
Со взрослыми пассажирами в купе вагонов Люкс могут следовать дети без занятия места (подробнее см. раздел 6 оферты). Оформление ребенка без занятия отдельного место возможно в билетной кассе.
Классы обслуживания:
В вагонах Люкс: | 1А, 1М, 1И, 1Г – VIP купе с с/у; 1/1 – при выкупе целого купе 1 пассажиром; 1/2 – за целое купе для проезда 2 пассажиров. |
В вагонах СВ (2 местн. купе): | 1Э, 1У, 1Н – с услугами; 1Е – с с/у в поезде «Стриж»; 1Л – без услуг; 1Б – целое купе (для поездов АО «ФПК»); 1/1 – при выкупе целого купе 1 пассажиром; 1/2 – за место для 1 пассажира. |
В купейных вагонах: | 2У, 2Э, 2Т – с услугами; 2И – трехместные РИЦ; 2К, 2Л – без услуг. |
В плацкартных вагонах: | 3Л, 3П, 3Э – плацкартный; 3У – перевозка животных (для поездов АО «ФПК»). |
В вагонах для сидения: | 1Р, 2Р, 2Е – с услугами; 1С, 2С, 3С – без услуг; 2В, 3Ж – перевозка животных. Для «Сапсан»: 1В – первый класс; 1С – бизнес-класс; 2В – эконом-класс+; 2С – эконом-класс; Р – купе-переговорная. |
В общих вагонах: | 3О – общий. |
Категории вагона:
У(N) – вагон с дополнительными услугами, где N – количество рационов питаний;
Б – вагон бизнес-класса;
Э – вагон эконом-класса;
Ф – фирменный вагон;
НФ – нефирменный вагон фирменного поезда;
Ж – в вагоне возможна перевозка домашних животных.
Признаки мест в вагоне:
БН – без указания конкретного места в вагоне;
Д – места для пассажиров с детьми;
И – места для инвалидов;
МЖ – продажа купе с мужскими/женскими местами.
Примерный расчет экологичности Вашей поездки
(из расчета на 100 км путешествия 1 пассажира)
Расписание поездов и ж/д билеты
Расписание фирменных поездов РЖД
Москва — С.-Петербург | Из Москвы | Из С.-Петербурга |
---|---|---|
Красная стрела | 23:55 | 23:55 |
Москва — Казань | Из Москвы | Из Казани |
Двухэтажный | 23:08 | 17:10 |
Москва — Адлер | Из Москвы | Из Адлера |
Двухэтажный | 10:10 | 18:17 |
С.-Петербург — Москва | Из С.-Петербурга | Из Москвы |
Двухэтажный | 22:50 | 22:50 |
Москва — Таллин | Из Москвы | Из Таллина |
Балтийский Экспресс | 23:10 | 15:35 |
Москва — Калининград | Из Москвы | Из Калининграда |
Янтарь | 17:20 | 13:47 |
Томск — Москва | Из Томска | Из Москвы |
Томич | 7:19 | 22:50 |
Москва — Екатеринбург | Из Москвы | Из Екатеринбурга |
Малахит | 13:35 | 2:19 |
Москва — Красноярск | Из Москвы | Из Красноярска |
Енисей | 13:18 | 14:54 |
Ижевск — Москва | Из Ижевска | Из Москвы |
Италмас | 16:40 | 17:38 |
Оренбург — Москва | Из Оренбурга | Из Москвы |
Оренбуржье | 09:23 | 17:16 |
Москва — Хельсинки | Из Москвы | Из Хельсинки |
Лев Толстой | 19:53 | 18:22 |
С.-Петербург — Хельсинки | Из С.-Петербурга | Из Хельсинки |
Аллегро | 06:40 | 06:12 |
Москва — Ростов-на-Дону | Из Москвы | Из Ростова-на-Дону |
Тихий Дон | 18:38 | 14:15 |
Москва — Н. Новгород | Из Москвы | Из Н. Новгорода |
Стриж | 06:35 | 06:45 |
Москва — Самара | Из Москвы | Из Самары |
Жигули | 20:08 | 18:40 |
Москва — Киров | Из Москвы | Из Кирова |
Вятка | 20:05 | 20:30 |
Москва — Владивосток | Из Москвы | Из Владивостока |
Россия | 13:20 | 04:02 |
С.-Петербург — Адлер | Из С.-Петербурга | Из Адлера |
Северная Пальмира | 20:00 | 15:41 |
Москва — Мурманск | Из Москвы | Из Мурманска |
Арктика | 00:41 | 19:20 |
Москва — С.-Петербург | Из Москвы | Из С.-Петербурга |
Невский экспресс | 13:50 | 13:20 |
Москва — С.-Петербург | Из Москвы | Из С.-Петербурга |
Гранд Экспресс | 23:40 | 23:42 |
Мегаполис | 00:28 | 22:29 |
Билеты на поезд по выгодным ценам на 16 октября 2021
Электронные билеты на поезд через интернет
Преимущества электронного билета перед бумажным очевидны: его можно купить из любой точки планеты, оплатив любым из многочисленных способов. На Туту.ру вы увидите актуальное расписание и наличие билетов РЖД, официальный справочник по маршрутам, а также узнаете, сколько стоит билет на поезд.
Билеты на поезд — наличие мест
Чтобы узнать расписание поездов и наличие билетов на поезд, используйте форму поиска. Выберите маршрут и дату отправления. На открывшейся странице вы увидите список поездов и стоимость билетов на поезд. На этой же странице можно выбрать обратный билет.
Частые вопросы
Как купить ж/д билет?
Как вернуть купленный ж/д билет?
Любой купленный на tutu.ru ж/д билет можно сдать в соответствии с правилами РЖД.
Возврат осуществляется прямо в личном кабинете Туту.ру или в железнодорожных кассах.
Если вы оплатили электронный ж/д билет банковской картой, деньги вернут на ту же карту.
При сдаче купленного билета не возвращаются сервисные сборы и комиссии, дополнительно РЖД взимает рекламационный сбор.
Общие потери при сдаче билета зависят от суммы и способа оплаты. За один сданный билет в среднем удерживается около 500 рублей.
При возврате билета менее чем за 8 часов до отправления поезда штрафы РЖД существенно увеличиваются.
Можно ли оплатить билет картой? А это безопасно?
Да, конечно. Оплата происходит через платежный шлюз процессингового центра Gateline.net. Все данные передаются по защищенному каналу.
Шлюз Gateline.net был разработан в соответствии с учетом требований международного стандарта безопасности PCI DSS. Программное обеспечение шлюза успешно прошло аудит по версии 3.1.
Система Gateline.net позволяет принимать оплату картами Visa и MasterCard, в том числе с использованием 3D-Secure : Verified by Visa и MasterCard SecureCode.
Платежная форма Gateline.net оптимизирована под различные браузеры и платформы, в том числе и для мобильных устройств.
Почти все ЖД агентства в интернете работают через данный шлюз.
Что такое электронный билет и электронная регистрация?
Покупка электронного билета на Tutu.ru — современный и быстрый способ оформления проездного документа без участия кассира или оператора.
При покупке электронного ж/д билета места выкупаются сразу, в момент оплаты.
После оплаты для посадки в поезд нужно:
Электронная регистрация доступна не для всех заказов. Если регистрация доступна, ее можно пройти, нажав на нашем сайте соответствующую кнопку. Эту кнопку вы увидите сразу после оплаты. Затем для посадки в поезд понадобится оригинал удостоверения личности и распечатка посадочного купона. Некоторые проводники распечатку не требуют, но лучше не рисковать.
Распечатать электронный билет можно в любое время до отправления поезда в кассе на вокзале либо в терминале саморегистрации. Для этого нужен 14-значный код заказа (вы получите его по СМС после оплаты) и оригинал удостоверения личности.
Актуальна ли информация на сайте?
Мы уверены в точности нашей информации, потому что эти же данные из АСУ «Экспресс-3» сейчас видит кассир на вокзале.
Поезда дальнего следования
Если станция отправления и станция назначения находятся в России, в билете указывается московское время. Если же станция отправления или станция назначения находятся в других странах, то в билете, как правило, указывается местное время той или иной страны. Однако существуют исключения: например, железнодорожная станция в казахстанском городе Петропавловск находится в юрисдикции ОАО «РЖД» и работает по московскому времени.
Все исключения приводить здесь, наверное, не имеет смысла: как правило, в билете указано, по какому времени отправляется и прибывает поезд. Мы также постарались учесть все подобные исключения в работе сервиса «Яндекс.Расписания».
Формально у скорого поезда средняя маршрутная скорость должна составлять не менее 50 километров в час, у пассажирского — меньше. Реально же это правило не соблюдается. Сейчас скорые поезда можно отличить по номеру билета и «на глаз» — по меньшему количеству остановок.
Такая градация действует в странах бывшего СССР, в других странах действуют свои принципы градации поездов.
Для пассажирских поездов с 1 июня 2014 г. установлена следующая нумерация:
— скорые (круглогодичного обращения) — 1–150;
— скорые (сезонного и разового обращения) — 151–298;
— пассажирские (круглогодичного обращения) — 301–450 и 601–698;
— пассажирские сезонные, разового назначения и детские — 451–598;
— скоростные — 701–750;
— высокоскоростные — 751–788;
— скорые, обслуживаемые составами электро- и дизель-поездов (кроме скоростных и высокоскоростных) — 801–898;
— служебные и специального назначения — 901–920;
— туристические (коммерческие) — 921–940;
— людские (грузовые поезда с 10 и более вагонами для людей) — 941–960;
— грузопассажирские — 961–970;
— почтово-багажные — 971–998.
Для пригородных поездов с 1 июня 2014 г. установлена следующая нумерация:
— обычные пригородные и приграничные (региональные) — 6001–6998;
— скорые пригородные с резервированием мест — 7001–7098;
— скорые пригородные и городские — 7101–7598;
— служебные (специального назначения) — 7601–7628.
Актуальное обновляемое расписание по России, Украине, Беларуси, Казахстану, Армении и Литве можно посмотреть на нашем сервисе. В каждой из этих стран на сайтах перевозчиков и операторов железных дорог, как правило, также имеется актуальное расписание.
Это зависит от наличия в них пассажирских вагонов. Как правило, в почтово-багажных поездах таких вагонов нет, соответственно невозможен и проезд пассажиров.
В билетах и расписаниях поездов в России и Украине указываются следующие типы вагонов:
М — VIP-вагон с 1- или 2-местными купе, оборудованными санузлами и душевой кабиной. В таких вагонах продается только купе целиком;
Л — СВ (спальный вагон), мягкий с двухместными купе, одноэтажный и двухэтажный;
К — купейный с четырехместными купе, одноэтажный и двухэтажный;
КБ — купейный с купе-буфетом;
КР — купейный с радиостанцией, одноэтажный и двухэтажный;
П — (ПЛ), некупейный со спальными местами (плацкартный);
О — некупейный с местами для сидения (общий);
С — (Обл), межобластной с местами для сидения, одноэтажный и двухэтажный;
Р — вагон-ресторан, одноэтажный и двухэтажный;
П — почтовый;
Б — багажный.
Стоимость проезда складывается из стоимости билета, стоимости плацкарты и комиссионного сбора (в отдельных случаях).
Плацкарта — это плата за «бронирование» места в поезде. В пригородных поездах стоимость плацкарты не взимается.
Комиссионные сборы бывают разными: за переоформление и возврат; за покупку билетов за определённый срок до отправления (в отдельных странах). Возможны также сборы (или, наоборот, скидки) за бронирование билетов в интернете, сборы агентства, в котором вы покупали билет (если это не кассы ОАО «РЖД»), и некоторые другие.
На сервисе «Яндекс.Расписания» вы можете посмотреть расписания поездов внутри ряда стран СНГ. На данный момент, к сожалению, расписаний по другим зарубежным странам мы не предоставляем. Расписания поездов по Европе можно узнать на сайтах железных дорог интересующих вас стран, например:
Die Bahn. Транспорт Германии
SBB. Транспорт Швейцарии
SNCF. Транспорт Франции
Транспортные сайты зачастую не только предоставляют информацию о поездах, но и позволяют рассчитать маршрут в целом, с использованием городских автобусов, пригородных электричек и даже с учетом пеших прогулок. 🙂
В общем случае — в администрацию той железной дороги, которой принадлежит тот поезд, на котором вы едете. Если права были нарушены при проезде в российском поезде, вы можете обратиться в общественную приемную ОАО «РЖД».
Если вы полагаете, что ваши права нарушаются в вагоне проводником, обратитесь к начальнику поезда, а уже потом — в администрацию железной дороги формирования поезда.
В России и Украине, как правило, билеты с пересадками не продают. Более того, в одной кассе вам могут не продать билеты на поезда, разница между временем прибытия и отправления которых составляет три часа или менее.
В реальности случаи могут быть разными. Поезда редко опаздывают на несколько часов, поэтому на сервисе «Яндекс.Расписания» мы осуществляем поиск маршрутов с пересадками (с минимальным временем для пересадки 1 час), предупреждая о личной ответственности пассажира за своё решение. При этом нужно помнить, что в городе может быть более одного вокзала, и расстояние между ними может оказаться достаточно большим.
В Европе, как правило, можно купить билеты с пересадкой длительностью не менее 5 минут.
Нет, использовать свои комплекты постельного белья в поездах запрещено по санитарно-гигиеническим соображениям.
Да, вы уже застрахованы, и информация об этом указывается в одной из строк билета. Дополнительная страховка, которую предлагают в некоторых кассах, лишь увеличивает объём страховых выплат. Некоторое исключение составляют поезда межгосударственного сообщения, в которых изначальной страховки нет.
Проводник обязан выполнять все разумные просьбы пассажира: не менее трёх раз в сутки обеспечивать пассажиров чаем, кофе, кондитерскими изделиями, а в фирменных поездах и вагонах «СВ» всех категорий — по просьбе пассажиров в любое время суток; поддерживать наличие в кипятильнике горячей, а в водоохладителе — охлаждённой воды; убирать постельные принадлежности после высадки пассажиров и т. д. Согласно инструкции проводника, в исключительных случаях с согласия пассажиров разрешается убирать постельные принадлежности не ранее чем за 30 минут до прибытия на железнодорожную станцию высадки пассажиров.
В случае несогласия с действиями проводника вашего вагона вы можете обратиться к начальнику поезда.
Как правило, такая ситуация чаще всего разрешается в зависимости от конкретных обстоятельств. Формально, в соответствии Правилами перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа, поездка пассажиров должна начинаться от станции, указанной в проездном документе (билете). Вместе с тем для улучшения качества обслуживания пассажиров в поездах формирования Федеральной пассажирской дирекции разрешена посадка пассажиров на любой станции следования после станции отправления, указанной в билете, при условии соблюдения срока годности билета и оплаты проезда по маршруту следования.
Возврат билетов производится при предъявлении документов, удостоверяющих личность пассажира. При возврате билетов во внутрироссийском сообщении пассажиру возвращается:
— при возврате билета в срок до 8 часов до отправления поезда — полная стоимость проезда;
— при возврате билета от 8 до 2 часов до отправления поезда — 100% стоимости билета и 50% стоимости плацкарты;
— при возврате билета от 2 часов до отправления поезда до 12 часов после отправления — 100% стоимости билета.
При возврате билетов в межгосударственном сообщении:
— при возврате билета в срок до 24 часов до отправления поезда — полная стоимость проезда;
— при возврате билета от 24 до 6 часов до отправления поезда — 100% стоимости билета и 50% стоимости плацкарты;
— при возврате билета от 6 часов до отправления поезда до 3 часов после отправления — 100% стоимости билета.
Уплаченные при покупке билетов комиссионные и другие (кроме страхового) сборы пассажиру не возвращаются. За операцию возврата билета взимается комиссионный сбор.
Да, начиная с 2010 года внедряется гибкая тарифная политика ОАО «РЖД», скидки (и надбавки) к среднему тарифу применяются на отдельные маршруты, даты и поезда. Также используется годовой график гибкого регулирования цен на билеты.
Уже сейчас билет на поезд в России и Украине можно купить, не выходя из дома, и оплатить его банковской картой на сайте. Для большинства поездов в России можно выбрать функцию «Электронная регистрация» и прийти на посадку только с документом, удостоверяющим вашу личность (номер которого указан в билете), а также распечатанной на принтере маршрутной квитанцией электронного билета (со штрих-кодом). Такие поезда обозначены на нашем сервисе специальным маркером.
Если электронная регистрация на поезд невозможна, вам обязательно надо получить на вокзале бумажный билет по распечатке электронного билета (или его номеру) и документу, удостоверяющему вашу личность.
Продажа билетов начинается за 45 суток до даты отправления поезда (на некоторые поезда — за 60 суток). Однако зачастую на пиковые направления (например, летом в сторону Чёрного моря) уже спустя несколько часов после начала продажи за 45 суток билеты купить невозможно.
Тем не менее это не значит, что билетов нет и не будет. Бывает так, что на такие поезда невозможно купить билеты за месяц до отправления, но легко можно купить за один день до отправления. Причина — в многочисленных бронях, закрывающих доступ обычным пассажирам к основной массе билетов.
Сроки снятия билетов с бронирования могут варьироваться, зачастую к поезду прицепляют дополнительные вагоны, в которые сразу же начинается продажа билетов. Единственное, что можно рекомендовать, — следить за наличием билетов на нужном вам направлении каждый день.
Билет может быть переоформлен на ранее отходящий поезд или в другой вагон поезда. Переоформление билетов производится только в том случае, если до отправления поезда, на который переоформляется билет, осталось менее 24 часов. При переоформлении билетов маршрут поездки не может быть изменен (исключение — вокзалы отправления или прибытия поезда).
За переоформление билета взимается комиссионный сбор. Кроме того, если стоимость нового билета превышает стоимость старого, пассажир доплачивает разницу в цене. Если стоимость нового билета меньше стоимости старого, то разница пассажиру возвращается, но только если билет был куплен в России.
Переоформление проездных документов на другое лицо или на более поздние поезда не производится.
Восстановлению подлежат только билеты из России в Россию, проданные в России в вагоны российского формирования. Восстановление утраченного билета производится в одном из следующих мест: на станции отправления поезда, на станции продажи, на станции назначения. С заявлением о восстановлении билета нужно обращаться к дежурному по вокзалу. Пассажир должен предъявить документ, на который был оформлен билет (или справку из полиции, если у него украли билет вместе с паспортом), назвать дату выезда (основной реквизит для поиска информации о билете, кроме фамилии) и маршрут поездки. Процесс восстановления занимает 1–2 часа, поэтому обращаться следует заблаговременно. Выдаваемый пассажиру дубликат билета возврату и переоформлению не подлежит. После выдачи дубликата не подлежит возврату и первоначальный билет.
С 1 июля 2003 года для совершения разовой поездки российскими гражданами между Калининградской областью и остальной территорией Российской Федерации был введен механизм оформления и выдачи специального Упрощенного проездного документа на железной дороге (УПД ЖД).
УПД ЖД оформляется железнодорожными кассирами, которые одновременно направляют запрос в консульский отдел Посольства Литовской Республики в Москве. Разрешение на транзит выдается во время следования в поезде до пересечения пассажиром границы с Литовской Республикой. Пассажир до отъезда может получить информацию о том, разрешён ли ему транзит, в железнодорожных кассах, оборудованных системой «Экспресс». Оформление УПД ЖД производится бесплатно. Все вышеозначенное не относится к гражданам, имеющим визу Литовской Республики для пересечения её границы.
Перевозка в поездах всех категорий мелких домашних животных, собак и птиц допускается сверх установленной нормы провоза ручной клади во всех вагонах (кроме вагонов с двухместными купе (СВ) и вагонов повышенной комфортности) при наличии ветеринарной справки и с оплатой за перевозку.
Мелкие домашние животные, собаки и птицы перевозятся в ящиках, корзинах, клетках, контейнерах, которые должны помещаться на местах, предназначенных для размещения ручной клади.
При перевозке мелких домашних животных, собак и птиц их владельцы или сопровождающие должны обеспечить соблюдение санитарно-гигиенического режима в вагоне. Не разрешается перевозка в качестве ручной клади диких животных в поездах и вагонах всех категорий.
Более подробно с правилами перевозки животных в поездах дальнего следования вы можете ознакомиться на сайте ОАО «РЖД».
Пассажиры имеют право провозить с собой бесплатно одного ребенка в возрасте не старше 5 лет, если он не занимает отдельное место, а также детей в возрасте от 5 до 10 лет с оплатой в соответствии с тарифом детского билета. Для детей старше 10 лет приобретаются проездные документы (билеты), как для взрослых. Возраст ребенка определяется на день начала поездки.
Для всех детей, в том числе младше пяти лет, необходимо получить билет (в ряде случаев бесплатный) в железнодорожных кассах до начала поездки.
Специальных услуг при поездке с организованной группой детей в поездах РЖД не предусмотрено (за искличением специальных детских поездов, назначаемых по заявкам регионов для организованной перевозки больших групп детей к местам отдыха).
Важно: при проезде в поезде дальнего следования с ребенком необходимо иметь с собой оригинал его свидетельства о рождении (для детей старше 14 лет — паспорт). Без оригинала документа ребенку имеют право отказать в посадке в поезд.
Буква в номере поезда является неотъемлемой частью номера и позволяет различать поезда с одинаковым числовым номером, но следующие, например, в разных направлениях. Пример: поезд 102А — направление Москва—Санкт-Петербург, поезд 102М — направление Москва—Адлер, поезд 102С — Адлер—Москва. Может быть и так, что в одном направлении идут поезда с одинаковым числовым номером, но с разными буквами. Это означает, что идёт либо один, либо другой поезд, и они чем-то отличаются друг от друга (например, обслуживающими их бригадами).
Теоретически в вагоне «с услугами» для пассажира должен быть создан максимальный комфорт: питание, постельное бельё, туалетные принадлежности, уборка, возможно, кондиционер — всё это входит в стоимость билета. Тем не менее заранее довольно сложно предсказать, что из данного списка в итоге будет «включено» в купе.
Нет, подобная информация не предоставляется никому, кроме правоохранительных органов.
Техническая остановка — это остановка, которая заложена в график поезда из-за возможной технологической необходимости — например, если нужно пропустить более быстрый поезд или сменить локомотив. До и от технических остановок билет купить невозможно — в некоторых случаях поезд может просто проехать техническую остановку.
Льгот для проезда в поездах дальнего следования в России относительно немного — с их перечнем можно ознакомиться на сайте ОАО «РЖД». О льготах для проезда в украинских поездах можно узнать на сайте Украинских железных дорог.
В 2006 году ОАО «РЖД» ввело в ряде поездов и вагонов деление купе на «мужские», «женские» и «смешанные». В мужские купе билеты продавались только мужчинам, в женские — только женщинам. Смешанные купе предназначались для семейных пар, семей с детьми и пассажиров, не стремящихся в «гендерные» купе. Однако в ходе эксперимента выявился ряд спорных моментов, и масштабы внедрения раздельных купе были значительно сокращены.
В России в поездах дальнего следования велосипеды разрешено провозить в счёт установленной нормы провоза ручной клади в разобранном и упакованном виде, если они по своим размерам могут быть помещены на местах, предназначенных для размещения ручной клади. Также следует иметь в виду, что не допускаются к перевозке ручной кладью вещи, которые могут повредить или загрязнить вагон или вещи других пассажиров.
Это довольно серьёзный вопрос, который не имеет окончательного ответа. Действующее в настоящее время Положение о проведении теле-, видео-, кино- и фотосъёмок на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, принадлежащих ОАО «РЖД», утвержденное распоряжением ОАО «Российские Железные Дороги» №1513р от 18.07.2008, не распространяется на съёмки, предназначенные для личного пользования и проводимые в местах обслуживания пассажиров на вокзалах, станциях, остановочных пунктах, не мешающие и не создающие неудобств и опасности для передвижения пассажиров. Более подробно ответ Прокуратуры РФ по этому поводу можно посмотреть здесь: часть 1, часть 2, часть 3. Таким образом, фотографировать можно. Однако будьте готовы, что не все сотрудники охраны могут быть знакомы с этой инструкцией и вас может ожидать неприятный разговор. Кроме того, будьте уверены, что не фотографируете секретный или закрытый объект (повторимся, что вокзалы и поезда к этой категории не относятся).