номера оон и знаки опасности
Коды опасных грузов: номера ООН с расшифровкой
При перевозке грузов, представляющих опасность для человека и окружающей среды в случае ДТП или внешнего воздействия, для маркировки автомобиля используются:
Код ООН (номер UN, или UN-идентификатор) помещается в верхней части предупреждающего знака или информационной таблички. Такие элементы крепятся на кузов автомобиля. Расшифровка номера ООН для опасных грузов производится по специальному перечню, в котором указано числовое значение и соответствующее ему вещество или предмет.
Коды ООН и названия перевозимых опасных грузов
Опасные грузы подробно классифицированы, информация объединена в сводную таблицу. Ниже дана ссылка на файл PDF с полным списком названий таких отправлений и требованиями к их перевозке.
Если вам не удается найти нужный вариант по номеру, скорее всего, идентификация отправления произведена неверно. Еще нужно учесть, что к одному коду ООН могут относиться грузы, требования к перевозке которых отличаются.
Также в соответствии с международными нормами, ДОПОГ и Типовыми правилами ООН при транспортировке опасных веществ и предметов важны (помимо UN-идентификатора):
Для массовых транспортировок актуальны инструкции и рекомендации по подбору переносных цистерн и контейнеров.
Верное определение типа опасного груза помогает правильно выбрать транспортное средство, чтобы перевозить вещества или изделия без угрозы жизни и здоровью участников дорожного движения или экологическому благополучию.
Перечень опасных грузов ADR
Эксплуатация
Подкласс 1.3 Вещества и изделия, которые характеризуются пожарной опасностью, а также либо незначительной опасностью взрыва, либо незначительной опасностью разбрасывания, либо тем и другим, но не характеризуются опасностью взрыва массой:
a) которые при горении выделяют значительное количество лучистого тепла или
b) которые, загораясь одно за другим, характеризуются незначительным взрывчатым эффектом или разбрасыванием, либо тем и другим.
G Пиротехническое вещество или изделие, содержащее пиротехническое вещество, или изделие, содержащее как взрывчатое вещество, так и осветительное, зажигательное, слезоточивое или дымообразующее вещество (кроме водоактивируемого изделия или изделия, содержащего белый фосфор, фосфиды, пирофорное вещество, легковоспламеняющиеся жидкость или гель либо самовоспламеняющиеся жидкости).
Максимальное количество нетто на внутреннюю тару
(в граммах для твердых веществ и в мл для жидкостей и газов)
Максимальное количество нетто на наружную тару
(в граммах для твердых веществ и в мл для жидкостей и газов либо сумма граммов и мл в случае смешанной упаковки)
Не допускаются в качестве освобожденного количества
Для тех случаев, когда опасные грузы, перевозимые в транспортной единице, относятся к одной и той же категории, в колонке 3 приведенной ниже таблицы указано максимальное общее количество на транспортную единицу.
Номера ООН
Использование знаков опасности основано на классификации видов опасных грузов. Она разработана экспертами ООН для незатрудненной распознаваемости грузов по виду знаков опасности (цвет, символы). Наша компания изготавливает знаки опасности и номера ООН в соответствии с нормами регламентирующих документов.
Использование знаков опасности основано на классификации видов опасных грузов. Она разработана экспертами ООН для незатрудненной распознаваемости грузов по виду знаков опасности (цвет, символы). Наша компания изготавливает знаки опасности и номера ООН в соответствии с нормами регламентирующих документов.
Изготовление знаков опасности и номеров ООН
Для производства (изготовления) знаков опасности и номеров ООН нами используется самоклеящаяся пленка с толщиной основы 60 мкм. Пленка и краска, которая наносится на нее, устойчивы к атмосферным воздействиям. Поскольку наша компания специализируется на производстве самоклеящихся материалов, мы обеспечиваем высокое качество знаков опасности и номеров ООН. Производственная база позволяет нам выполнять заказы значительных объемов в приемлемые сроки.
Цвет знаков
Цвет знаков дает первую полезную информацию о грузе, например:
зеленый – опасность, присущая газу;
желтый – опасность воздействия окислителей или органических пероксидов;
белый в сочетании с черным – опасность причинения вреда здоровью человека (токсичность, заразность, едкость).
Символы опасности, используемые в знаках и номерах ООН
Символы опасности – важный информационный элемент знаков. Используются следующие символы:
пламя над кругом (указание окисляющих свойств);
череп и скрещенные кости (токсичность);
три полумесяца, наложенных на круг (инфекционное вещество);
руки с пробирками (едкость/коррозийность).
Описание знаков
Знак опасности представляет собой перевернутый на угол квадрат размером 250х250 мм, в центре которого на белом поле указывается номер аварийной карточки (три цифры). Перед этим номером аварийной карточки обязательно указываются буквы АК.
В верхней части знака опасности располагается символ (например пламя, баллон, череп). В нижней части расположена цифра, определяющая сам класс опасности.
Всего выделяют 9 классов опасности, установленных ГОСТ 19433-88.
Номера ООН
В комплекте со знаками опасности для маркировки используются номера ООН. Это табличка оранжевого цвета размером 300х400 мм.
Номер ООН разделен на две части черной горизонтальной линией. В верхней части указывается код опасности (две или три цифры), в нижней – непосредственно номер ООН (четыре цифры).
Правила перевозок опасных грузов по железным дорогам
В приложении №2 к Правилам перевозок опасных грузов по железным дорогам можно ознакомиться с алфавитным указателем опасных грузов, допущенных к перевозке железнодорожным транспортом (кроме грузов 1-го и 7-го классов опасности), а также узнать о соответствующих им знаках опасности и номерах ООН.
Знаки опасности, ООН и маркировки ТС НОВЫЕ СТАНДАРТЫ
Постановлением правительства РФ №272 от 15 апреля 2011г. с 25 апреля 2012г.опасные грузы автотранспортом в России можно перевозить только в соответствии с требованиями Европейского соглашения о международной перевозке опасных грузов (ДОПОГ).
Постановление от 15 апреля 2011 г. №272
О Правилах перевозок грузов автомобильным транспортом
Постановление от 15 апреля 2011 г. №272 Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом
В соответствии со статьей 3 Федерального закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила перевозок грузов автомобильным транспортом.
2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 3 месяцев со дня его официального опубликования, за исключением пунктов 3 и 4 Правил, утвержденных настоящим постановлением. Пункты 3 и 4 указанных Правил вступают в силу по истечении 12 месяцев со дня официального опубликования настоящего постановления.
3. Установить, что до вступления в силу пункта 3 Правил, утвержденных настоящим постановлением, перевозка опасных грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении осуществляется в соответствии с указанными Правилами, а также правилами перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденными Министерством транспорта Российской Федерации во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1994 г. № 372.
Председатель Правительства
Российской Федерации В.Путин
Транспортные средства (ТС), перевозящие опасные грузы, должны иметь две информационные таблицы опасного груза (рис.1).
рис.1
Одна из этих таблиц должна крепиться спереди, а другая — сзади ТС. На автоцистернах, транспортных средствах-батареях или транспортных единицах с одной или несколькими цистернами, в которых перевозятся опасные грузы, должны дополнительно устанавливаться на боковых сторонах каждой цистерны, каждого отсека цистерны или каждого элемента транспортных средств-батарей. Таблички оранжевого цвета (рис.1) опасного груза могут не устанавливаться на боковых поверхностях ТС если:
1. в ТС перевозится только один опасный груз;
2. в автоцистерне или транспортной единице с одной или несколькими цистернами перевозятся вещества с № ООН 1202, 1203 или 1223 или авиационное топливо, отнесенное к № ООН 1268 или 1863, но не перевозится никакое другое опасное вещество.
Выделяются 2 вида табличек оранжевого цвета:
Технические требования к информационным таблицам опасного груза
Технические требования к знакам опасности
Знаки опасности (ромбы) размещаются на:
— обеих боковых сторонах и сзади ТС
— обеих боковых сторонах и к каждой торцевой стороне контейнера, многоэлементного газового контейнера, контейнера-цистерны или переносной цистерны. Когда контейнер-цистерна или переносная цистерна имеют несколько отсеков и в них перевозятся два или более опасных грузов, надлежащие знаки опасности должны быть размещены на каждой боковой стороне в месте расположения соответствующих отсеков и один знак опасности каждого образца, имеющегося на каждой боковой стороне, должен быть размещен на обеих торцевых сторонах.
Знаки опасности должны:
— иметь размеры не менее 250 х 250 мм (рис.4), соответствовать знаку опасности, требуемому для данного опасного груза;
— на цистернах вместимостью не более 3 м3, малых контейнерах, могут использоваться знаки опасности размером 100 х 100 мм (рис.5).
В случае классов 1 и 7, если размеры и конструкция транспортного средства таковы, что имеющаяся поверхность не позволяет прикрепить предписанные знаки опасности, их размеры могут быть уменьшены до 100 х 100 мм.
КЛАССЫ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ
1 КЛАСС
ВЗРЫВЧАТЫЕ ВЕЩЕСТВА И ИЗДЕЛИЯ
подкласс 1.1 подкласс 1.4
подкласс 1.5 подкласс 1.6
2 КЛАСС
ГАЗЫ
подкласс 2.1 Легковоспламеняющиеся газы
подкласс 2.2 Невоспламеняющиеся, нетоксичные газы
подкласс 2.2 Токсичные газы
3 КЛАСС
ЛЕГКОВОСПЛАМЕНЯЮЩИЕСЯ ЖИДКОСТИ
4 КЛАСС
подкласс 4.1 Легковоспламеняющиеся твердые вещества,самореактивные вещества и десенсибилизированные взрывчатые вещества
подкласс 4.2 Вещества, способные к самовозгоранию
подкласс 4.3 Вещества, выделяющие легковоспламеняющиеся газы при соприкосновении с водой
5 КЛАСС
подкласс 5.1 Окисляющие вещества
подкласс 5.2 Органические пероксиды
6 КЛАСС
подкласс 6.1 Токсичные вещества
подкласс 6.2 Инфекционные вещества
КЛАСС 7
РАДИОАКТИВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
КОРРОЗИОННЫЕ ВЕЩЕСТВА
9 КЛАСС
ПРОЧИЕ ОПАСНЫЕ ВЕЩЕСТВА И ИЗДЕЛИЯ
Номера оон и знаки опасности
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Dangerous goods. Marking
Дата введения 2019-11-01*
________________
* Дата введения перенесена.
Приказ N 95-ст от 26.02.2018 (ИУС 4-2018).
Предисловие
1 РАЗРАБОТАН Акционерным обществом «Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт морского флота (АО «ЦНИИМФ»)
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 318 «Морфлот»
5 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Август 2018 г.
Изменение N 1 внесено изготовителем базы данных по тексту ИУС N 8, 2020
1 Область применения
Настоящий стандарт распространяется на маркировку и способы ее нанесения на грузовые, укрупненные грузовые и грузовые транспортные единицы, поставляемые как на внутренний рынок, так и на экспорт, которые содержат опасные грузы, не очищены от опасных грузов или содержат не очищенную от опасных грузов тару.
Требования настоящего стандарта полностью соответствуют положениям по транспортированию опасных грузов [1]-[6]*.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие документы:
ГОСТ 7.67 (ИСО 3166-1:1997) Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Коды названий стран
ГОСТ 12.4.026 Система стандартов безопасности труда. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний
ГОСТ 17035-86 Пластмассы. Методы определения толщины пленок и листов
ГОСТ 17527 Упаковка. Термины и определения
ГОСТ 17925 Знак радиационной опасности
МК (ИСО 3166) 004 Межгосударственный классификатор стран мира
ГОСТ Р 57478 Грузы опасные. Классификация
ГОСТ 20231 Контейнеры грузовые. Термины и определения
2 При работе с настоящим стандартом также следует использовать ведомственные руководящие документы.
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены термины, установленные в ГОСТ Р 57478, ГОСТ 17527, ГОСТ 20231, а также следующие термины с соответствующими определениями.
3.1 балк-контейнер: Контейнер, предназначенный или используемый для перевозки твердых опасных грузов навалом.
3.2 вид опасности: Признак, характеризующий способность проявления опасных свойств груза при его транспортировании и присущий одному из классов или подклассов опасных грузов.
3.3 знак опасности: Маркировочный знак (пиктограмма), характеризующий опасность груза для человека и окружающей среды, наносимый на грузовые единицы с опасными грузами.
3.4 знак-табло опасности: Маркировочный знак (пиктограмма), характеризующий опасность груза для человека и окружающей среды, соответствующий знаку опасности, установленному для определенного класса (подкласса) опасных грузов в отношении формы, цвета, символа и наносимый на грузовые транспортные единицы с опасными грузами.
3.5 грузовая единица: Физически неделимое при перевозке и грузовых операций количество груза в транспортной таре.
3.6 грузовая транспортная единица: Любой грузовой контейнер, балк-контейнер, многоэлементный газовый контейнер, цистерна, транспортное средство или состав транспортных средств, загруженный опасным грузом.
3.7 идентификация опасного груза: Обозначение опасного груза с целью его безопасного транспортирования надлежащим отгрузочным наименованием, номером ООН и классификационным шифром.
классификационный шифр опасного груза: Условный числовой код, присвоенный опасному грузу, по которому может быть определена его опасность при транспортировании.
3.9 компетентный орган: Федеральный орган исполнительной власти, регламентирующий вопросы безопасного транспортирования опасных грузов на одном или нескольких видах транспорта.
3.10 маркировка: Текст, условные обозначения и графические изображения (рисунки, пиктограммы), содержащие данные об опасном грузе, грузовой единице, укрупненной грузовой единице, грузовой транспортной единице необходимые для его надлежащего транспортирования и нанесенные соответствующим образом на продукцию, грузовую единицу, грузовую транспортную единицу.
3.11 надлежащее отгрузочное наименование: Наименование, присвоенное опасному грузу Комитетом экспертов по перевозке опасных грузов и согласованное на глобальном уровне системы классификации и маркировки химических веществ Экономического и Социального Совета ООН.
3.12 номер ООН: Четырехзначный цифровой идентификационный номер, присвоенный опасному грузу Комитетом экспертов по перевозке опасных грузов и согласованный на глобальном уровне системы классификации и маркировки химических веществ Экономического и Социального Совета ООН.
Описания номеров ООН изложены в РПОГ [1] (глава 3.2).
3.13 опасный груз: Вещество (смесь веществ, раствор), материал, изделие или отходы производства или другой деятельности, которые удовлетворяют классификационным показателям, критериям или признакам и вследствие присущих им свойств и при наличии определенных факторов могут стать причиной нанесения ущерба окружающей среде, материального ущерба, привести к гибели, травме, отравлению, заболеванию людей и животных.
3.14 опасный груз в ограниченных количествах: Груз, количество которого в потребительской или транспортной таре не превышает значений, установленных в РПОГ, и на который не распространяются некоторые положения нормативных документов, устанавливающих требования к перевозке опасных грузов.
3.15 опасный груз в освобожденных количествах: Груз, на который не распространяются некоторые положения нормативных документов, устанавливающих требования к перевозке опасных грузов.
3.16 транспортная опасность опасного груза: Обобщенный показатель, характеризующий неблагоприятное влияние опасного груза на людей, животных и/или окружающую среду во время его непродолжительного действия в условиях аварийной ситуации.
3.17 транспортный пакет: Средство, используемое одним грузоотправителем для объединения одной или нескольких упаковок в отдельную укрупненную грузовую единицу с целью облегчения осуществления операций по перегрузке и укладке при транспортировании.
3.18 укрупненная грузовая единица: Определенное число грузовых единиц, собранных и/или скрепленных вместе и транспортируемых как единое целое.
3.19 упаковка: Изделие, предназначенное для размещения, защиты, перемещения, доставки, хранения и транспортирования продукции, а также операция, связанная с подготовкой к транспортированию и временного хранения продукции.
3.20 упаковка (применительно к радиоактивным материалам): Грузовая единица, загруженная радиоактивным материалом.
3.21 потребительская тара (Нрк. Внутренняя тара, внутренняя упаковка, индивидуальная упаковка, потребительская упаковка, предварительная упаковка, упаковка): Тара, предназначенная для упаковывания и доставки продукции потребителю.
3.22 транспортная тара (транспортная упаковка): Упаковка, предназначенная для хранения и транспортирования продукции с целью защиты ее от повреждений при перемещении и образующая самостоятельную транспортную единицу
3.21-3.22. (Введены дополнительно, Изм. N 1).
4 Обозначения и сокращения
В настоящем стандарте применены следующие обозначения и сокращения:
— Международное агентство по атомной энергии;
— многоэлементный газовый контейнер;
— материал с низкой удельной активностью;
— объект с поверхностным радиоактивным загрязнением;
— рекомендации ООН по перевозке опасных грузов. Типовые правила [1];
- что нужно для пиццы в домашних условиях в духовке ингредиенты
- гам ковид вак и спутник v чем различаются