номера не видят камеры которые
Номера-невидимки для камер и новинки России. Главные автоновости недели
Стало известно о машинах, которые не штрафуют камеры
ДТП в центре Москвы с участием известного блогера подняло тему поддельных номеров. Дело в том, что его автомобиль был снят с учета еще в начале 2021 года, однако молодой человек с помощью несуществующих номеров ездил по Москве, собирая сотни штрафов. И он такой не единственный — водителей не смущают строгие санкции за это нарушение, и они продолжают использовать номера-подделки.
В столичном департаменте транспорта назвали эту схему мошеннической и обратились в прокуратуру — в частности, ведомство должно разобраться в том, почему при наличии фиксаций и доступа к данным о передвижениях автомобиля никто не обращал внимания на машину блогера. Ведь выяснить, где он живет, при помощи камер несложно.
В разговоре с Autonews.ru эксперты предложили создать отдельную базу неопознанных автомобилей и заносить в нее всех, чьи номера система опознала, но не смогла найти в реестре.
ГИБДД регулярно проводит рейды и задерживает водителей, которые пытаются обмануть систему — например, используют подделки вместо номеров или ездят на автомобилях, которые зарегистрированы на умерших собственников. Если такое нарушение обнаруживается, человека штрафуют на 2,5 тысячи рублей за установку номеров и лишают прав на срок от шести месяцев до года.
Динамические знаки и особые комплексы видеофиксации
В России начали тестировать новый способ фиксации скорости на магистралях — для этого используют динамические дорожные знаки и особые комплексы видеофиксации.
В частности, речь идет о внедрении электронных знаков переменной информации «Ограничение максимальной скорости» и автоматического контроля при помощи камер. Эти знаки будут показывать разные скоростные ограничения при разной погоде — например, при гололеде и тумане они будут предписывать снижать скорость. Такие комплексы уже используются на дорогах, но сейчас за несоблюдение «сниженного» скоростного режима в плохую погоду не существует никаких санкций.
Кроме того, за соблюдением скоростного режима будут следить специальные комплексы видеофиксации, состоящие из трех камер. Первые две будут контролировать момент подъезда автомобиля к арке с информационным табло, причем делать это таким образом, что на фотографию попадет и сам знак с ограничением скорости; третья камера будет располагаться в 30-50 метрах от рамки и зафиксирует, если после проезда знака автомобилист начал ехать быстрее положенного.
Hyundai представил кроссовер Alcazar
Компания Hyundai показала модель Alcazar, названную в честь средневековых дворцов в Испании и Португалии и предназначенную для индийского рынка. Машина построена на платформе Creta и, по сути, является ее семиместной модификацией. Ключевое отличие — это увеличенная на 150 мм колесная база, размер которой вырос до 2760 миллиметров.
Alcazar внешне похож на Creta и отличается незначительно. В частности, у машины увеличен задний свес, изменен узор радиаторной решетки, другой дизайн колесных дисков, боковых стекол в задней части автомобиля, а также задних фонарей.
Под капотом у Alcazar будет 2,0-литровый атмосферный бензиновый двигатель, развивающий мощность в 159 л.с., или 1,5-литровый 115-сильный дизельный агрегат. И тот, и другой мотор способны работать с шестиступенчатой механической или автоматической коробкой передач.
Haval показала несколько новинок для России
Китайская компания Haval представила сразу три новинки, которые появятся в России — это внедорожник Big Dog, компактный кроссовер Jolion и модель Tank, которую выпустит WEY, дочернее предприятие Haval.
Big Dog уже выпускают в Китае, где модель называется B06 Dagou. Ее отличительная черта — угловатые формы кузова и круглая фронтальная оптика. Под капотом у «Большого Пса» предложены 1,5-литровый турбомотор мощностью 159 л.с. или 2,0-литровый двигатель, выдающий мощность в 211 л.с.
Что касается модели Jolion, то ее название в Китае — First Love, что переводится как «Первая Любовь». Для российского рынка выбрали Jolion как сочетание слов «joy» (радость) и «lion» (лев). Эта машину предложат только с одним двигателем — 1,5-литровым бензиновым турбомотором, развивающим 143 л.с. и 210 Нм крутящего момента.
WEY Tank создавали на одном шасси с внедорожником Haval H9. Автомобиль укомплектован 2,0-литровой «турбочетверкой» мощностью 227 л.с. Машина создана специально для бездорожья.
Сегодня на предприятии Haval в Тульской области выпускают четыре модели: внедорожники H5 и H9, а также кроссовер F7 и его купе-версию F7x. Китайская компания намерена в ближайшие три года вывести на российский рынок еще пять моделей.
Skoda показала на видео обновленный Kodiaq
Чешская Skoda показала тизер обновленного кроссовера Kodiaq, который официально представят 13 апреля в режиме онлайн — это связано с ограничениями, вводимыми из-за пандемии коронавируса.
Модель ждут большие изменения и с дизайнерской, и с технической точек зрения. В ролике заметна новая шестиугольная решетка радиатора, более тонкие фары машины и С-образные фонари сложной формы.
Кроссовер можно будет приобрести в том числе в семиместном исполнении. При этом фотографий салона компания не показала, оставив в секрете и технические характеристики новинки.
До России обновленный Kodiaq должен добраться уже в 2021 году. Сегодня модель можно купить с бензиновыми агрегатами мощностью от 125 до 180 л.с.
Что будет, если ездить с затертыми номерами. Юристы все объяснили
На автомобили с полустертыми номерами все чаще стали жаловаться водители в Москве. На некоторых машинах госномера стерты целиком, на других — затерты лишь некоторые символы. Autonews.ru пообщался с производителями дорожных комплексов и юристами и выяснил, что видит камера и как может отреагировать на такой прием инспектор ГИБДД.
При распознавании номера камеры реагируют не на черную краску, которой написаны цифры и буквы госномера, а на светоотражающую белую краску на табличке, рассказали Autonews.ru в ассоциации производителей и операторов систем распознавания и фотовидеофиксации «Око». Получается, что даже если госномер будет практически белый, камера все равно его прочитает: по словам экспертов, потертости символов номера для их автоматического распознавания не имеют никакого значения. Главное, чтобы номер был чистый. При этом на качество распознавания не влияют ни отсутствие уличного освещения, ни выключенные фары автомобиля — в темное время суток номера считываются при помощи инфракрасной подсветки.
«А вот затруднить распознавание может грязь на номере, — объяснили в «Око». — В случае, если номер частично не распознается, система сопоставляет читаемую часть номера с маркой автомобиля через базу данных всех зарегистрированных транспортных средств. Это позволяет, зная несколько символов номера, достаточно легко идентифицировать конкретный автомобиль.
Современные нейросети умеют распознавать эмблемы всех автопроизводителей, знают очертания марок автомобилей. Все подобные фотоматериалы в обязательном порядке проходят ручную проверку инспектором ГИБДД. Именно он и принимает решение о правильности идентификации и возможности корректно установить факт нарушения».
В свою очередь технический директор компании-производителя комплекса фиксаций нарушений ПДД «Садко» Александр Колесников рассказал Autonews.ru, что камера считывает ровно ту же информацию, что и глаз человека.
«Если контуры букв отлично видны, алгоритмы распознавания по этим контурам легко считают все знаки госномера без ошибок, — объяснил эксперт. — Иногда при удачном освещении эти контуры даже позволяют прочитать сильно загрязненные номера».
Колесников уточнил, что иногда госномер может распознаться частично — тогда часть нечитаемых символов в них заменяют на «звездочки» — оператор может попытаться прочесть такой номер глазами и уточнить данные в базе. Если номер так и остается неопределенным, такой материал в дальнейшую обработку не попадает.
Есть и еще один важный момент, который может усложнить жизнь изобретательным водителям. Например, некоторые дорожные комплексы работают по задним госномерам. И если табличка спереди вдруг не прочитается, а задняя окажется чистой и распознаваемой, в случае нарушения придет штраф. Если же обе таблички «случайно» окажутся затерты или одинаково видоизменены, при встрече с инспектором ГИБДД отговориться уже не получится.
«Есть такие вещи, которые точно говорят о наличии умысла: например, есть похожие буквы «О» и «С», «Х» и «У». Если получится так, что в номере стерта часть буквы «О», которая превращает ее в букву «С», особенно, если это сделано на обоих номерах, то это гарантированно наведет инспектора на мысль о намеренном желании запутать его и камеры», — считает Колесников.
В зависимости от того, как выглядит госномер, водителя могут наказать более мягко или даже предупредить, но могут и лишить прав. Не лишним тут будет и история автомобилиста, считает юрист Дмитрий Дугин.
«Читается такой затертый номер или нет, стерли краску специально или она просто облезла после ДТП — это вопрос оценочный, и ответ будет зависеть от конкретного инспектора ГИБДД, который встретится водителю такого автомобиля. Если номер просто не читается — это штраф 500 рублей, а если водителя пробьют по базе и увидят, что он не нарушает, штрафов за ним не числится, то могут и просто предупредить», — рассуждает юрист.
Но есть и другой сценарий, обращает внимание эксперт. Если же окажется, что водитель — злостный нарушитель, за ним висит 60 штрафов, а еще у него не все в порядке с госномером, у инспектора больше поводов вменить нарушение по более серьезной ч. ст.12.2 — управление автомобилем с видоизмененными номерами. А это уже либо штраф 5 тыс. руб., либо лишение прав на 1-3 мес.
«Но доказать, что добропорядочный водитель умышленно затер госномера до такой степени, что они видоизменились, инспектору в суде будет крайне тяжело. Нужно иметь неоспоримые доказательства того, что этот водитель умышленно затер цифру в госномере, чтобы это подтверждали фотоматериалы. В суде дело не выстоит. Но вот по более мягкой части статьи наказать за такой проступок более чем реально», — объяснил Дугин.
В свою очередь ведущий юрист Европейской юридической службы Юрий Тулупов уточнил, что управление автомобилем с нечитаемым знаком приравнивается по последствиям к управлению автомобилем с нестандартным знаком. Оба названных случая наказываются по ч.2 ст.12.2 КоАП. Есть даже отдельное решение Пленума Верховного суда — в нем говорится, что госномер можно отнести к нестандартному, если нарушена целостность покрытия знака.
«Разумеется, изменения можно внести путем затирания, то есть нарушения целостности покрытия. Однако доказательства умышленного совершения таких действий объективно добыть сложно. Даже экспертиза, которая назначается далеко не во всех случаях, может определить только механизм внесения изменений. Поэтому при отсутствии иных доказательств сам факт управления автомашиной со стертыми номерами следует оценивать по ч.1 ст.12.2 — как управление с нестандартными знаками», — отметил Тулупов.
Как скрыть номер от камер видеофиксации
Содержание
Устройства для скрытия номера
Откидные рамки
Откидные механизмы появились достаточно давно и с тех пор все время дорабатываются. Их собирают вручную и каждую последующую партию можно улучшить, учитывая предыдущий опыт. Именно так мы и поступаем: используем сами свою продукцию и учитываем личный опыт эксплуатации. В конструкции много нюансов, начиная от специальных прорезей для точной подстройки под геометрию бампера, заканчивая качеством электромотора. Основные плюсы в том, что рамка откидывается очень быстро и сильно, случаев, чтобы их заедало или они не раскрывались на скорости, в нашей практике еще не было. И точно также быстро и сильно рамка поднимается обратно. В закрытом состоянии никак не отличима от обычных номеров. Отогнуть руками ее можно только сломав пластик обычной рамки. Из минусов стоит упомянуть трудоёмкую установку и дополнительные отверстия в бампере и крышке багажника.
Установка: Плохо подходят для самостоятельной установки. Т.к. надо снимать бампер, разбирать крышку багажника, прокладывать проводку и выводить индикацию, обычно ее прячут в сопло воздуховода. В Москве многие автосервисы предлагают свои услуги по установке и очень часто к нам приезжают машины на переделку. Поэтому обращайтесь только к опытным мастерам. Информация об установке в нашем центре находится 👉🏾 тут 👈🏾
Цена: комплект откидных рамок в среднем стоит 10 000 руб. Купить в Москве можно в нашем магазине, есть курьерская доставка в пределах МКАД и доставка транспортной компанией в регионы.
«Готовьтесь отдать права». В ГИБДД предупредили водителей, использующих устройства для скрытия номеров 13:55, 31 декабря 2020 Версия для печати
Водители на дорогах обратили внимание на необычные рамки для госномеров — шпионские устройства могут скрывать данные от камер. Инспекторы ГИБДД и юристы объяснили, что за это грозит.
Необычные электрические рамки для госномеров автомобилей начали чаще отмечать водители на дорогах. Такие нелегальные устройства позволяют по сигналу сидящего за рулем немного отодвигать плашку с госномером транспортного средства так, чтобы его не считали дорожные камеры. Собственно, чтобы не получать штрафов, водители и устанавливают такое шпионское оборудование — свои действия они напрямую связывают с ростом автоматических фиксаций.
«Видел такую штуку в Москве на машине с дипломатическими номерами, когда машина ехала по обочине», — поделился наблюдениями с корреспондентом Autonews.ru один из водителей. В использовании таких устройств признались и некоторые водители грузовиков, которым нужно попасть в Москве на МКАД, при этом пропуск они не оформляют.
«Недавно у фуры такая рамка заклинила, инспектор дальнобойщика остановил, я мимо проехал, не знаю, чем кончилось», — рассказал еще один автомобилист.
Инспекторы ГИБДД и юристы предупреждают: игры в шпионов на дороге могут закончиться серьезными неприятностями. Рассказываем, что за это грозит.
Инспекторы ГИБДД: лишение прав и другие проблемы
Установившего рамки-обманки водителя ждет протокол по ч.2 ст. 12.2 КоАП — управление автомобилем без номера или с материалами, затрудняющими его чтение. За это предусмотрен штраф в 5 тыс. рублей или лишение водительских прав на 1-3 месяца, объяснили опрошенные Autonews.ru инспекторы ГИБДД. При этом такое правонарушение может повлечь и дополнительные проблемы.
«Я бы еще написал протокол по ч.1 ст.12.5 КоАП — управление автомобилем при наличии неисправностей или условий, при которых его эксплуатация запрещена, — рассказал Autonews.ru один из инспекторов ГИБДД, который оценил устройство. — За это я бы вообще прекратил регистрацию транспортного средства. Но все будет зависеть от способа монтажа и подключения устройства. В общем, если есть лишние права, то желающие могут попробовать поездить с такими номерами».
В свою очередь автомобильный эксперт и юрист Катерина Соловьева признает: есть множество вариантов устройств, которые затрудняют работу камер и считывание госномеров — использование каждого из них грозит лишением прав.
«Есть даже более сложные приспособления, которые могут давать искажение картинки, но и в таком случае водителю будет грозить штраф или лишение прав на 1-3 месяца за установку любых механизмов, устройств, материалов, которые затрудняют прочтение регистрационных знаков,
— рассказала Соловьева Autonews.ru. — На эту тему было выпущено соответствующее постановление пленума Верховного cуда от 25 июня 2019 года. Конечно, если машина с такой рамкой просто стоит в гараже, ответственности это не повлечет. Но когда водитель станет участником дорожного движения, то автоматически становится нарушителем. При этом не важно — «активировано» ли устройство, или же на момент остановки инспектором ГИБДД номера читались как положено — сам факт оборудования автомобиля такими рамками уже образует состав правонарушения. То есть, если инспектор ГИБДД увидит, что автомобилист можете управлять рамкой госномеров и скрывать или видоизменять номера, водителю грозит наказание».
Соловьева уточнила, что иногда водители используют сложные скрытые механизмы, которые не получается обнаружить невооруженным взглядом. Но если у инспектора ГИБДД возникают сомнения, он в праве инициировать проведение административного расследования и направить автомобиль с этой рамкой на экспертизу.
«На экспертизе специалисты проверят, внесены ли технические изменения. Если подозрения подтвердятся, дальнейшая судьба водителя будет зависеть от решения суда. При этом, если за автомобилистом уже числились нарушения ПДД, это конечно же станет отягчающим обстоятельством при назначении наказания», — объяснила Соловьева.
Представитель Европейской юридической службы Юрий Тулупов также предупредил: состав правонарушения будет иметь место в том числе и тогда, когда устройство не было приведено в действие в момент выявления административного правонарушения, но при этом позволяли водителю при совершении определенных действий видоизменить или скрыть государственный регистрационный знак.
«Если после требования сотрудника полиции удалить устройство водитель все равно продолжит ездить с такими рамками и опять попадется в поле зрение инспекторов ГИБДД, это уже будет считаться отягчающим ответственность обстоятельством, предусмотренным п.1 ч.1 ст. 4.3 КоАП продолжением противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных лиц прекратить его. Также к отягчающим обстоятельствам относится и повторное совершение однородного административного правонарушения», — отметил Тулупов.
При этом юрист признал, что примеры назначения в качестве наказания штрафа за подобные деяния встречается на практике гораздо чаще, чем лишение прав управления.
Что будет за стертые буквы на госномере
Недавно водители обратили внимание еще на одну проблему на дорогах — автомобили с частично и даже полностью затертыми госномерами. Таким способом нарушители пытаются уходить от штрафов с дорожных камер.
Однако в ассоциации производителей и операторов систем распознавания и фотовидеофиксации «Око» объяснили: при распознавании номера камеры реагируют не на черную краску, которой написаны цифры и буквы госномера, а на светоотражающую белую краску на табличке. Получается, что даже если госномер будет практически белый, камера все равно его прочитает: по словам экспертов, потертости символов номера для их автоматического распознавания не имеют никакого значения. Главное, чтобы номер был чистый.
Фото: twitter.com / Evgeny_Sap
В свою очередь юристы объяснили: если номер просто не читается, то за это накажут штрафом в 500 рублей или просто предупредят. Но есть и другой сценарий: если окажется, что водитель — злостный нарушитель, у инспектора больше поводов вменить ему нарушение по более серьезной ч. ст.12.2 — управление автомобилем с видоизмененными номерами. А это уже либо штраф 5 тыс. руб., либо лишение прав на 1-3 мес. Однако тогда у инспектора должны быть все основания предполагать, что водитель стер знаки намеренно.
Разработчики камер показали, как водители прячут номера. Примеры и фото
Дорожные камеры становятся все умнее и учатся распознавать новые нарушения ПДД. Чтобы избежать штрафов, водители придумывают новые хитрости и пытаются обманывать устройства. Большинство приемов незаконно, но водителей это не пугает. Разработчики современных комплексов и представители Центра организации дорожного движения Москвы (ЦОДД) разобрали популярные способы обмана и показали, как на них реагируют сами камеры.
Госномера необычных форм
Все современные камеры умеют распознавать госномера любых форм и даже размещенные нестандартным способом, объяснили в ЦОДД.
«В Москве все камеры распознают любые номера: квадратные, установленные с наклоном и так далее. Поэтому пытаться как-то обхитрить камеры бессмысленно», — предупредили в ЦОДД, предоставив несколько примеров, включая квадратные и «болтающиеся» номера.
Деформация номерной пластины
Водители иногда специально не меняют помятые номерные знаки. Такая деформация, которая приводит к частичному искажению символов, может произойти после ДТП. Также такие повреждения часто можно увидеть на грузовом транспорте — при откидывании заднего борта он бьет пластину. Хитрые водители решают оставить такие таблички, чтобы запутать камеры и избежать возможных штрафов.
«Любое искажение потенциально может приводить к ошибкам, особенно такие проблемы были актуальны примерно с 2010 по 2016 гг., когда еще никаких нейросетей не использовали», — рассказал Autonews.ru представитель компании «Технологии распознавания» Сергей Кусов. — Однако к текущему времени нейросети уже пропустили через себя огромное количество комбинаций и возможных видоизменений госномеров».
В итоге, по словам эксперта, проблема с ошибками постепенно сошла на нет: нейросети научились понимать и достраивать комбинации, а также получать информацию с нескольких кадров, которые были сделаны при фиксации.
«Такое искажение номера, как на примере, камеры все-таки безошибочно распознали, хотя это и наиболее проблемный пример. Цифры и буквы тут «поплыли», у них изменилось геометрическое построение, — объяснил Кусов. — Но важно понимать: если нейросеть все-таки не сможет распознать номер, всегда есть второй. Ведь контроль сейчас ведется в нескольких направлениях, а диапазон работы камер расширился с одного-двух рядов до нескольких полос сразу».
Госномер на нестандартном месте
Некоторые водители считают, что камеру можно сбить с толку, перевесив госномер со стандартного места вбок или же приделав его с наклоном вправо или влево. Однако, по словам Кусова, необычное местоположение номерной пластины камеру не смутит.
«На этом примере видно, что табличка сильно пострадала, госномер разбит и деформирован. При увеличении видно, что буква «У» поплыла. Конец буквы начинает размываться, — разобрал пример Кусов. — Еще более ухудшить такою ситуацию может грязь на номере. В таком случае мы теряем символ — тогда нейросеть его либо достраивает, либо ставит «звездочку». Но чаще всего, когда номер более мене чистый, проблем не возникает. И тут видно, что госномер потертый и помятый, но распознан все равно правильно».
Табличка под острым углом
Еще один прием автомобилистов — размещение номерной пластины под острым углом. То есть табличка приделана на машину в согнутом виде. Тут водители пытаются найти тонкую грань, чтобы странное положение госномера не привлекло внимание инспектора ГИБДД. Ведь любые манипуляции с табличкой и ее перемещения запрещены.
Эксперт в области фотовидеофиксации Григорий Шухман считает, что камеры могут справиться с распознаванием, а вот точность определения скорости может оказаться под вопросом.
«Для распознавания самое важное — чтобы программное обеспечение могло выделить символы, и чтобы они читались, — объяснил Шухман в беседе с Autonews.ru. — Но для измерения скорости оптическим способом надо измерить на фотографии размеры знака, оценить его высоту над дорогой и соответственно рассчитать расстояние от него до камеры. Когда размеры и геометрия знака соответствуют стандартам, то это не проблема. Если же геометрия нарушена, то возникает проблема корректного измерения. Поэтому, кстати, для камер нет проблем и с квадратными номерами — если они висят верно, скорость также будет рассчитана правильно».
Госномер смотрит вверх
Иногда водители при установке наклоняют рамку так, чтобы госномера смотрели чуть вверх. Как уверяют производители, такие приемы чаще всего тоже не срабатывают.
«В этом случае для камеры все сложилось идеально, — прокомментировал Кусов. — Номер тут сильно завален. Инспектор ГИБДД на дороге, мог бы и не прочитать такой номер. — А для камеры госномер оказался в идеальном горизонте, он лежит как лист для чтения. И то, что госномер двустрочный, для нас не имеет значения, камера все спокойно распознает».
Госномер повешен криво
«Номер подвешен под непонятным углом и неровно, также есть артефакты в виде креплений и болтов, который могут внести неясность при плохих условиях освещения, или же если госномер будет загрязнен, — проанализировал Кусов еще один пример. — Нейросеть может прочитать эти символы неверно. Но если на улице хорошее освещение и нет «мешающих» факторов, то камеры справятся и с такой задачей».
Затертые номера
Затертые до бела символы из номерных знаков также не составят проблем для камер, считают в компании «Технологии распознавания». Конечно с оговоркой на хорошие погодные условия. Помимо возможности достраивать нечитаемые знаки камерам помогает совершенно утилитарная вещь — в России у табличек с госномерами обязательно должен быть рельеф.
«Выпуклость, некий рельеф, создает дополнительную степень защиты, добавляя нужную контрастность. Человеческий глаз может это не распознать, а камера эти моменты увидит. Именно поэтому для ведения штрамповки госномерв нужно получать разрешение — таблички изготавливают по ГОСТам, которые нарушать запрещено, — уточнил Кусов. — Конечно, есть условия плохой видимости, пересветы, но с этим сталкиваются все производители».
Нейросети помогает рельеф и снимки с разных камер
Эксперт заверил: порядка 95% госномеров при распознавании не создает каких-либо проблем. При этом если у системы будут возникать сомнения, она будет использовать всю доступную информацию, чтобы все-таки определить номер правильно. Например, если не читаются передние госномера, обращаться к задним и наоборот. Также у нейросети есть возможность проанализировать и достроить изображение табличек по серии снимков. А чтобы нейросеть ориентировалась в разных видах госномеров, ее постоянно дообучают.
«Есть номера квадратные, номера с флагом и без флага, госномера разных стран. Чтобы нейросеть знала о самых свежих изменениях, у разработчиков работают специалисты, которые «скармливает» системе новые виды номерных знаков. У нас, например, есть возможности для распознавания 944 типов из 94 стран мира. Их могло бы быть и больше, просто нет необходимости добавлять слишком редкие серии», — рассказал Кусов.
Что грозит за нечитаемый госномер
Если водитель установит табличку с госномером в нарушение ГОСТа, ему грозит ответственность согласно ч.2 ст. 12.2 КоАП за управление автомобилем без государственных регистрационных знаков, либо без установленных на предусмотренных для этого местах номеров, либо управление автомобилем с видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов знаков, препятствующих идентификации либо позволяющих их видоизменить или скрыть, объяснил Autonews.ru юрист Дмитрий Дугин. За это грозит штраф 5000 рублей или лишение прав на срок 1-3 месяца.
По словам юриста, исключение могут составить только автомобили с нестандартными, но при этом штатными бамперами. Если же госномер окажется затерт по естественным причинам, например, после ДТП или в результате износа, водителя могут лишь оштрафовать на 500 рублей по ч.1 ст. 12.2 КоАП. Дугин подчеркнул, что, решение о том, как квалифицировать каждый случай, будет решать сначала инспектор ГИБДД, а потом суд.