номера на мотоцикл как выглядят
Вот так номер
Новые госрегзнаки для автомобилей и мотоциклов
В 2019 году начался ввод в обращение новых видов номерных знаков для мотоциклов, японских праворульных машин, мопедов, квадроциклов. В перспективе собственные регистрационные знаки появятся у скутеров, классических и ретроавтомобилей. В подробностях разбирался «Ъ».
Фото: Геннадий Гуляев, Коммерсантъ / купить фото
Речь идет о новом стандарте «Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования» (ГОСТ 50577-2018). Главный разработчик документа — Научный центр безопасности дорожного движения МВД. Предложения поступали от ГИБДД, Минобороны, Минсельхоза, Российской автомобильной федерации, общественных организаций. Стандарт утвержден приказом Росстандарта 555-СТ от 4 сентября. С августа 2019 года МВД официально разрешило использовать часть новых номеров на автомобилях и мотоциклах.
Новые виды номеров
1) Задний номер для площадок с нестандартным местом крепления. Обычные прямоугольные регистрационные знаки (520 на 112 мм) в такие места не влезают, их приходится сгибать или использовать переходники. С этой проблемой постоянно сталкиваются владельцы праворульных японских авто (их в России более 4,1 млн.) и некоторых американских машин, ввезенных в Россию «серым» способом. Новые номера избавляют автовладельцев от этой проблемы. Новые регзнаки с августа 2019 года можно заказывать и использовать.
2) Новый номер для мотоциклов. Действующий стандарт — 245 на 185 мм, новый — 190 на 145 мм. Изменение размера должно решить проблему установки номеров на зарубежные модели мотоциклов: у них, как правило, небольшая площадка под госзнак, российские номера на них плохо держатся, их может сорвать на ветру. Приходится использовать самопальные переходники. Новые мотоциклетные регзнаки с августа 2019 года можно заказывать и использовать.
3) Номер для мопедов и квадроциклов. В случае с «мопедным» номером речь идет так называемых макси-скутерах, владельцы которых сталкиваются с теми же проблемами, что и байкеры: слишком большой номер не помещается на маленькую площадку. Для них и вводится новый компактный знак. Тоже самое — с квадроциклами (их, кстати, регистрируют не в ГИБДД, а в Гостехнадзоре). Что касается традиционных мопедов и скутеров (с объемом двигателя менее 50 куб. см и максимальной скоростью менее 50 км\ч), то сначала нужно ввести законодательную обязанность регистрировать их в ГИБДД. Такая возможность в ГОСТе заложена, но сугубо теоретическая, какой-либо конкретики на этот счет нет. В ближайший год номера для мопедов не появятся, заявили в МВД.
Слева — новые знаки для для внедорожных мототранспортных средств (квадроциклы и т.д.) справа — для мопедов
Слева — новые знаки для для внедорожных мототранспортных средств (квадроциклы и т.д.) справа — для мопедов
4) Номера для ретро (классических — с буквой К) и спортивных автомобилей (с буквой С). Появление таких регистрационных знаков — первый этап реформы, целью которой является закрепление особого юридического статуса ретро и спортивных авто. Российская автомобильная федерация предлагает ввести специальные правила регистрации таких машин и, в перспективе, особые правила движения по дорогам общего пользования. Это практика многих зарубежных странах: старинным автомобилям, к примеру, может быть запрещено выезжать на хайвэй, ездить по ночам и разгоняться выше определенной скорости из соображений безопасности. Но до тех пор, пока ретро и спортивные машины регистрируют в ГИБДД, как обычные машины, специальные номера выдавать на них не будут, об этом прямо сказано в ГОСТе.
Передний номер для классических и спортивных автомобилей
Передний номер для классических и спортивных автомобилей
Номера для ретро и спортивных мотоциклов
Номера для ретро и спортивных мотоциклов
Задний номер для «классики». Подойдет, к примеру, для ГАЗ-69 или 401-го «Москвича»
Задний номер для «классики». Подойдет, к примеру, для ГАЗ-69 или 401-го «Москвича»
6) Номера для мотоциклов, зарегистрированных на работников дипмиссий. Иностранцы, работающие в посольствах и консульствах, пользуются определенным иммунитетом, поэтому инспектор ГИБДД должен четко понимать, что в потоке едет дипломат на двухколесной технике. Потребность в таких номерах возникла, скорее всего, из-за увеличения числа мотоциклов на дорогах, в том числе, управляемых иностранцами. Кстати, в 90-е ГИБДД использовала желтые номера для машин и мотоциклов экспатов, проживающих в России. Но в начале 2000-х в ГОСТ были внесены изменения, и желтый фон на регистрационных знаках стали использовать для обозначения автобусов, троллейбусов и такси.
Номера на мотоцикл как выглядят
Цифры и буквы номеров изменены до неузнаваемости, применены криптографические методы кодирования с использованием искусственного интеллекта.
Комментарии ( 126 )
До меня с такими формулировками тоже не докапывались. Но слышал отзывы, к людям доманывались про шрифт не по госту. Явно развести на подпись в левом протоколе хотели. В принципе, это и не плохо. В этой парадигме погонатые вечно будут отставать в плане юридической грамотности и будут разводить лохов не специалистов или у кого опыта подобного не было еще. Но в таком случае вопрос, начерта вся эта армия выходцев на досрочную пенсию и какое место законом можно подтирать, если эти под присягой ему делают такое каждодневно?
А по теме, испытывал искреннюю зависть, наблюдая национальный формат мото-номеров в Латвии. Тот случай, когда и штатовские «шоколадки» — портянки по сравнению с латвийскими «марками». А то, пилишь стиль байка или даже строишь его с нуля, а потом БАЦ и к нему прилипает здоровенная жестянка формата трактора, убивающая весь вид. Так что, я тоже заказал новую жестянку сразу же после ее легализации. Чем меньше у меня казенного, тем мне приятнее живется. Что я, мент чтоль, чтоб казенному пайку радоваться? И по виду от установки меньшего формата номера выигрывают даже широкозадые кофроциклы. Но это при условии использования их не как брызговика. Тут большая жестянка работает лучше.
А то, пилишь стиль байка или даже строишь его с нуля, а потом БАЦ
«Ходишь-ходишь в школу, а потом — бац! — вторая смена»©
Ежели Вы его «с нуля» строите, то что мешает предусмотреть место под номер?
Пилишь дом, пилишь, а потом — БАЦ — оказывается, в доме унитаз нужен!
Чем меньше у меня казенного, тем мне приятнее живется
Да у меня в этом плане проще. Я не занимаюсь предположениями, типа, как будет выглядеть. Просто открываю граф.редактор и прикидываю прямо по фото. Таким образом, на момент принятия решения, в данном случае о замене жестянки, у меня четкое понимание, в чем я выигрываю и как ее буду ставить.
Что про предусмотреть номер. Все банальнее, оно уже предусмотрено с завода. Но завод и предположить не мог, что в этой стране все такие слепошарые и утвержден номер размером с биллборд. Толку то, предусмотрел ты или нет, если нац.жестянка старого формата выглядела крайне убого на фоне любого мота. Даже широкого. Сейчас все намного лучше. И особенно это заметно в сравнении.
Все банальнее, оно уже предусмотрено с завода. Но завод и предположить не мог, что в этой стране все такие слепошарые и утвержден номер размером с биллборд.
Ни разу не видел никаких проблем с установкой российского номера на заводские крепления.
С завода на большинстве мотов вообще тупо два уха и запас места такой, что туда и в два раза больший по площади, чем обычный российский влезет. Так что про завод Вы явно неправы.
если нац.жестянка старого формата выглядела крайне убого на фоне любого мота. Даже широкого
Ясно видно, что запредельно убого выглядит именно новый номер. Выделяется широченный хвост, потом узенький номер, потом опять широченное колесо. Выглядит как детский велосипед.
Со старым — практически прямая линия от хвоста до земли — солидный мотоцикл серьёзного мотоциклиста.
Во-первых, это ваше/чье-то там мнение. Нравится старая жестянка? Так она пока легалайз. Катай с ней. Мне вот на упомянутом фото не нравится вид всей техники и на ее фоне жестянка не принципиально играет. К тому же, помимо пропорций и размеров, есть еще вопрос всей этой монохромной скукоты от государства. Если у тебя мопед черно-белый, оно там в тему, да. В остальных случаях, жестянка ну никак не дополняет стиль. Не отсвечивала бы и то ладно.
Про завод. Отвалившиеся хвосты не редкость. У самого крепеж номера вместе со светотехникой отламывало из-за рычага, образованного нац.формата жестянкой. Выломало 2 крепления из четырех. Убрал оттуда номер и на двух точках светотехника продолжала спокойно жить, без побега и потерь.
Алсо, восторженно встретил новость, что теперь гиббоны только цифро-буквами владеют. Ибо ничего казенное не знает ни сервиса, ни удобства, ни клиентоориентированности. Начинается про запись по интернету в четвертом окошке, только во вторую среду месяца високосного года, с очередями старообрядцев на месте и вечно недовольной харей на выдаче. А сейчас, звякнул, заказал, пару дней и привезли, с стс сверили, отдали. Красота! Сразу же протухла прослойка скручивателей номера, которые после шантажировали в погоне за баблом.
В общем, одни плюсы. Старую жестянку никто не отбирает. Наоборот, продолжают выдавать с тормозным парашютом))) Нравится — катай. Кому не нравится, теперь есть альтернатива. И это есть хорошо!
Отвалившиеся хвосты не редкость.
Покажите хоть один
У самого крепеж номера вместе со светотехникой отламывало из-за рычага, образованного нац.формата жестянкой
Мотоцикл пополам не разрывало?
Вы когда подобную чушь несёте хотя бы посмотрите, что номер, при установке в штатное место, находится в аэродинамической тени. Эксперты…
Ибо ничего казенное не знает ни сервиса, ни удобства, ни клиентоориентированности. Начинается про запись по интернету в четвертом окошке, только во вторую среду месяца високосного года, с очередями старообрядцев на месте и вечно недовольной харей на выдаче
«Ваш звонок очень важен для нас, Вам ответит первый освободившийся оператор»©
Сразу же протухла прослойка скручивателей номера, которые после шантажировали в погоне за баблом.
Регистрационные знаки на транспорте: что означают и какие бывают
Почему одни желтые, другие квадратные, а третьи могут стоять только на спецтехнике
Государство присваивает каждому автомобилю государственный номер.
По этому номеру можно узнать, кто владелец автомобиля, и привлечь его к административной ответственности, если он нарушит ПДД. А еще без госномера нельзя передвигаться по дорогам общего пользования: за это предусмотрен штраф.
Расскажу, какие бывают госномера и зачем они нужны.
Что такое госномер
На самом деле в законе нет термина «госномер». Но большинство водителей называют металлические таблички на автомобиле именно так, и мы будем использовать этот термин в статье. Хотя на самом деле в законе «О государственной регистрации транспортных средств» есть вот эти два термина.
Государственный регистрационный номер транспортного средства. Это индивидуальное буквенно-цифровое обозначение, которое присваивают транспортному средству в регистрационном подразделении ГИБДД. На момент регистрации номер может существовать только на бумаге: в паспорте транспортного средства и свидетельстве о регистрации. А еще этот номер вносят в базы данных ГИБДД.
Государственный регистрационный знак транспортного средства. Это и есть та самая табличка, которая в обязательном порядке должна быть на автомобиле: на ней тот самый государственный регистрационный номер.
Государственный регистрационный знак можно получить двумя способами:
На автомобиле, который стоит на учете в ГИБДД, нельзя ездить без номеров — за такое предусмотрен штраф по части 2 статьи 12.2 КоАП РФ. Санкция — штраф 5000 Р или лишение прав на срок от одного до трех месяцев.
Порядок изготовления государственных регистрационных знаков определяет Правительство РФ.
Типы, основные размеры и технические требования к государственным регистрационным знакам определяет ГОСТ. Всего в России существует 28 типов номерных знаков. Они отличаются по размеру, типу крепления и количеству строк.
Выбирать между ними водитель может в пределах, разрешенных государственным стандартом и типом автомобиля. Например, владелец легкового автомобиля имеет возможность выбирать как минимум три различных варианта номерного знака — расскажу о них ниже.
Номера на мотоцикл как выглядят
Пока мы тут читаем и пишем, российская бюрократия в тяжких муках изрыгнула новый ГОСТ, имя номер которому — 50577-2018, принят в сентябре сего года, в силу вступает с 1 января 2019 года, наливайте.
Название таки есть у него —
ЗНАКИ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ РЕГИСТРАЦИОННЫЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ. ТИПЫ И ОСНОВНЫЕ РАЗМЕРЫ. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
Мотоциклистов этот ГОСТ касается непосредственно – новые мотоциклистические регистрационные номера уменьшили в размерах.
Меня, правда, это не касается, поскольку я живу хоть и в деревне, но европеистой, особенно в части стандартов на ТС, и номера тут вполне нормальные. Но смотреть отсюда на наши номера мне больно, правда. Иные мотоциклы, особенно те, что помельче калибром, напоминают с этой фанериной едущий задом наперёд трактор «Беларусь» с отвалом. Опасаясь, что не так написал свясченное слово, на всякий заранее прошу меня простить жителей Беларуси. Но трактор был, я вам клянусь!
Значит, да, о номерах. На дворе 21-й век, подробную инфу можно найти за несколько секунд. Кроме прочих новшеств, грядёт новый порядок регистрации восстановленной техники и ретро-автомобилей. И хотя номера для них приготовили отдельные, сам порядок регистрации сразу же не изменится, поэтому, если меня правильно запутали, такие авто будут регистрироваться по старым правилам.
Для мотоленивцев напишу кратко – размеры мотоциклетной «лопаты» уменьшатся с 245х185 до 190х145.
В нагрузку все остальные номера с размерами и назначением:
Дополнение про крепление:
Для крепления регистрационных знаков должны применяться болты или винты с головками, имеющими цвет поля знака или светлые гальванические покрытия.
Допускается крепление знаков с помощью рамок. Болты, винты, рамки не должны загораживать или искажать имеющиеся на регистрационном знаке надпись «RUS», изображение Государственного флага Российской Федерации, буквы или цифры.
Для крепления в поле регистрационных знаков… допускается наличие отверстий диаметром не более 7 мм… на двухстрочном знаке не более 4 отверстий. Отверстия не должны находиться на символах или окантовке.
Когда мы взяли этого кота домой, он был мелким и спокойным. И мы назвали его Тихон. Но он вырос и стал похож на шумного неугомонного коня, у которого есть когти и голос оперного певца, внезапно потерявшего слух, но не потерявшего желание петь. И мы стали звать его просто Хон. На днях объяснил жене, что такое слово действительно есть и в каком-то смысле натуру кота оно отображает.
Увидим знаки
Для большинства автолюбителей эти изменения пройдут незамеченными. Поскольку привычных нам госномеров они не коснутся. Как пояснили в пресс-службе Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт), шрифты, структура и габаритные размеры основных типов регистрационных знаков сохранены без изменений. Новый техстандарт сохранил преемственность ГОСТ Р 50577-93, в котором зафиксированы требования к номерам на наших легковых автомобилях, грузовиках и автобусах.
Разработка нового стандарта велась Национальным центром безопасности дорожного движения МВД России. При его подготовке были учтены предложения ГИБДД, минобороны, минсельхоза и других ведомств.
Есть в нацстандарте и изменения, которые мы вскоре заметим на дорогах. Среди основных новаций: введен тип регистрационных знаков для транспортных средств с нестандартным местом крепления. Речь идет об американских автомобилях, номера у которых квадратные и двухстрочные, а также о праворульных японских машинах.
В этих ведомствах свои комментарии и разъяснения пока еще готовят.