номера на лодку 2021 гост
Как нанести номер на лодку по ГОСТу
Как нанести номер на лодку, чтобы он соответсвовал всем требованиям ГОСТ и ГИМС
Итак, всего три правила. Во-первых, номер на лодку должен быть нужного размера. Во-вторых, контрастного цвета. В-третьих, должен располагаться в нужном месте.
1. Размеры номера на маломерное судно по ГОСТу 2019 года:
В 2018 и 2017 году требования ГОСТа аналогичны
Высота символов 150 мм
Ширина символа 100 мм
Толщина шрифта 20 мм
Общая длина номера 1400 мм
Расстояние между номером и флагом 50 мм
Если у вас лодка или катер с жестким бортом, я рекомендую сделать Номера ГИМС из виниловой пленки, она не выгорает на солнце, не боится воды.
2. Какого цвета должен быть номер?
3. Как наклеить номер на лодку, чтобы он соответствовал всем требованиям ГОСТа.
Вы сможете самостоятельно нанести бортовой номер, посмотрев наше двухминутное видео. Под видео опубликована пошаговая инструкция по нанесению номера на лодку.
Инструкция по нанесению бортового номера на лодку с жестким бортом и катер
Данная инструкция предназначена для владельцев маломерных судов с жестким бортом, например, таких, как катер. Для владельцев надувных плав-средств подойдёт инструкция по нанесению номера на лодку ПВХ.
В инструкции мы постарались пошагово рассказать, как правильно нанести бортовой номер на судно, чтобы он соответствовал ГОСТу.
Далее переходим к самому нанесению номера на борт лодки.
Важно! Все работы должны проводиться в закрытом помещении при плюсовой температуре.
Если вы приобрели номер на своё маломерное судно у нас, то у вас в руках находятся символы с буквами и цифрами, вырезанные из виниловой пленки, цвет которой не стирается и не выцветает, материал не подвержен перепадам температур и устойчив к воде. А также флаг РФ с ламинированным покрытием, который также устойчив к воздействию воды, солнцу и перепадам температур.
Итак, что со всем этим делать? Вы разметили крайние границы, в пределах которых должен быть нанесен номер.
Важно! Поверхность должна быть не только обезжирена, но и очищена от малейших загрязнений, например, битумных точек, волосинок, соринок, песка и т.п.
Важно! Он должен располагаться ПОСЛЕ номера. Поэтому с правого борта флаг будет ближе к носу, а с левого борта ближе к середине лодки. Пожалуйста, учтите это при нанесении флага РФ.
Важно! Расстояние между флагом и последним символом номера (вторая цифра региона) должно составлять 50мм.
Поздравляем! У вас на судне нанесен прекрасный номер по ГОСТу ГИМС.
Купить номер на лодку, заказать название лодки и катера вы можете по телефону
+7-904-38-88-448.
Бесплатные звонки Viber/WhatsApp Доставка по всей России.
Размеры номера на лодку
Размеры номеров ГИМС нового образца, зарегистрированых, начиная с 2017 г. (в 2021 г. актуально)
При регистрации судну присваивается бортовой номер и судовладельцу выдаётся судовой билет. Присвоенный судну номер должен быть нанесён на оба его борта.
С 1 января 2017 года действуют новые Правила регистрации маломерных судов, используемых физическими лицами в некоммерческих целях (подробнее об этом ЗДЕСЬ). В связи с этим изменились структура и размеры бортовых номеров. Вместо 7 символов, из которых состоял регистрационный номер старого образца, новые номера содержат 11 символов, а также для судов, на которых нет флага на флагштоке или мачте, теперь в обязательном порядке необходимо после номера наносить изображение российского флага, причём флаг должен быть размещён на судне (на борту или на мачте, или на флагштоке) даже в том случае, если оно зарегистрировано с номером старого образца.
Рис. пример регистрационного номера судна нового образца 2017 года с размерами
Выписка из Правил ГИМС по требованиям к номерам плавсредств:
Регистрационный номер должен быть нанесен контрастным цветом на обоих бортах. Он наносится одной строкой так, чтобы середина номера находилась на расстоянии 1/4 длины корпуса судна от форштевня.
Рис.: как определить место нанесения регистрационного номера ГИМС на борту судна в соответствии с требованиями ГИМС.
В соответствии с новыми Правилам 2017 года высота цифр и букв остается прежней – 15 см, но так как по длине номер получается значительно длиннее, чем прежде, то на некоторые небольшие лодки ПВХ и гидроциклы он не помещается, поэтому Правилами предусмотрено разрешение наносить номера меньшего размера, который возможно разместить на борту с учетом конструктивных особенностей судна. В таких случаях размеры и место нанесения номера определяются органом регистрации, о чём делается запись в судовом билете и реестре маломерных судов.
Структура нового регистрационного номера ГИМС 2017-2021 г.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Буквы | Порядковый номер | Обозначение субъекта Российской Федерации |
Разряды 1, 2 — это 2 буквы русского алфавита, имеющие свои аналоги в латинском алфавите.
3,4,5,6 – цифры порядкового номера. Их всегда 4: от 0001 до 9999.
Разряды 7,8,9 – трехбуквенный код нашей Родины, России, а именно «RUS».
10,11 – двух-цифровой код субъекта РФ (по аналогии с автомобильными номерами).
Например, лодка зарегистрирована в Московской области. Её регистрационный номер будет выглядеть примерно так: ОА 1221 RUS 50
Регистрационный номер наносится контрастным цветом на обоих бортах судна. Середина регистрационного номера должна находиться на расстоянии 1/4 длины корпуса от форштевня одной строкой. Высота букв и цифр должна быть не менее 150 мм, ширина – 100 мм, а толщина линий шрифта – 15-20 мм. (Правила, п.9)
Флаг в соответствии с новыми Правилами ГИМС 2017 г. теперь в обязательном порядке требуется наносить на все суда. Не размещать флаг РФ на бортах судна можно лишь в том случае, если конструкция судна предусматривает наличие флагштока и/или мачты и на них уже имеется флаг РФ. Если же на судне нет ни того, ни другого, изображение флага размером не менее 300 Х 200 мм наносится сразу за номером (или – по согласованию с ГИМС – на другой части корпуса судна, о чем делается запись в судовом билете и Реестре ГИМС в разделах «Особые отметки»).
Все, кто зарегистрировал лодки до 2017 г. пока остаются со старыми номерами и судовыми билетами.
Размеры номеров ГИМС старого образца, зарегистрированых до 2017 г. (в 2021 г. по-прежнему используются наравне с новыми)
Рис. Пример регистрационного номера на маломерное плавсредство старого образца (до 01.01.17) с флагом
Присвоенный судну бортовой номер наносится на обоих бортах на расстоянии 1/4 длины корпуса от форштевня одной строкой. Высота знаков не менее 150 мм, ширина штриха 15-20 мм. Интервал между символами и общая длина номера не регламентируются. Поправка, котрую вносят новые Правила ГИМС, действующие с 2017 г., касающаяся маломерных судов со старой регистрацией, относится только к флагам: теперь на мачте или флагштоке каждого российского судна должен быть флаг, а если мачты или флагштока нет, то изображение российского флага размером не менее 200х300 мм наносится на борт судна после номера.
Полезная информация для судовладельцев
Телефон Московской инспекции ГИМС +7 (495) 625-83-42
Организационно-методические указания для сотрудников ГИМС по применению нового Регламента от 05.10.16
ГОСТ номера на лодку
Часто спрашивают, какие размеры номера на лодку или катер должны быть по новому ГОСТу по новым Правилам ГИМС, принятым в 2017 году? Какой ГОСТ действует в 2021 году? Действительны ли в 2021 году номера старого образца, которые были получены до 2017 года? Какого цвета номера должны быть по новому ГОСТу?
Надо сказать, что такого понятия, как «ГОСТ» (то есть в буквальном, дословном понимании «ГОсударственный СТандарт») в отношении бортовых номеров на плавсредства не существует. Размеры и цвет бортовых номеров регламентируются ГИМС в соответствии с:
— Правила государственной регистрации маломерных судов.
— Административный регламент МЧС РФ предоставления госуслуги по государственной регистрации маломерных судов и
Организационно-методические указания по применению нового Регламента для сотрудников ГИМС.
Главное, что необходимо соблюсти, когда вы наносите номер на лодку, катер, яхту, зарегистрированные в 2017-2021 годах, это:
Рис. Пример регистрационного номера судна НОВОГО образца 2017 года (актуально в 2021 г.)
Это те требования, которые необходимо соблюдать при размещении номеров на бортах плавсредств в соответствии с новыми Правилами ГИМС, действующими с 2017 года. Всё прочее — вариативно.
Таким образом, надо понимать, что никакого «ГОСТА» применимо к лодочным номерам не существует.
Если же конструктивные особенности вашего судна объективно не позволяют разместить номер требуемого размера (чаще всего такая проблема возникает с гидроциклами и иногда с маленькими лодками), размеры номера могут быть меньше (по неофициальным сведениям ГИМС лояльно относится к номерам, размещаемым на гидроциклах, высотой 8–10 см, если более крупный размер действительно не помещается на борту). Однако, размещение на бортах маломерного судна номеров и флагов нестандартного размера, меньшего, чем установлено Правилами ГИМС, а также нанесение номера в ином месте борта, чем установлено Правилами, требует дополнительного согласования с органом регистрации маломерных судов (отделении ГИМС вашего региона, где регистрировали вашу лодку, гидроцикл) и получения от них отметки в графе «Особые отметки» вашего судового билета.
Более подробную информацию вы можете получить в вашем региональном отделении ГИМС.
Нормы оснащения маломерных судов
Нормы оснащения маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России, эксплуатируемы во внутренних водах, минимальным набором средств безопасности
Наименование предметов средств безопасности
Байдарки
Гребные надувные лодки, вместимостью до 3 чел., не имеющие жесткой славни
Гребные лодки, гребные надувные лодки, имеющие жесткие слани, надувные лодки, вместимостью более 3 чел., не имеющие жесткой слани
Моторные маломерные суда, длинной до 6 м
Моторные маломерные суда, длинной от 6 до 12 м
Моторные маломерные суда, длинной свыше 12 м
Гидроциклы
Несамоходные маломерные суда вместимостью менее 80 тонн*
Индивидуальные спасательные средства(**)
Индивидуальные средства безопасности
По числу находящихся людей на борту (1)
Конец Александрова (спасательный линь) длинной не менее 15 метров или спасательный круг (кольцо) с линем длинной не менее 15 метров
Спасательный круг или кольцо с линем длинной не менее 15 метров
Спасательный круг с линем не менее 15 метров
Спасательное оборудование (**)
Гребное устройство (весла, весло-гребок или багор-весло)
Якорь с якорь-тросом (якорь-цепью)
Огнетушитель
Один черпак или ручной насос
Оборудование для откачки воды из трюма
Ведро на 10 литров
Звукосигнальное устройство (9)
Средства безопасности при ЧС (**)
Один электрический фонарь белого света или две ракеты сигнала бедствия красного цвета (11)
Ракеты сигнала бедствия красного цвета (11)
Рекомендуемое дополнительное оборудование (***)
Пиротехнические сигналы бедствия
Аптечка для оказания первой медицинской помощи
Ремонтный комплект
* для несамоходных судов, используемых в качестве буксируемых судов и дебаркадеров.
*** данное оборудование не является обязательным.
(1) суда, эксплуатируемые в бассейнах 5 разряда, могут снабжаться спасательными нагрудниками, на гребных
лодках прокатных станций допускается вместо жилетов иметь один спасательный круг;
(2) специальное весло по числу гребцов;
(3) согласно требованиям ГОСТ Р 51722-2001;
(4) моторное маломерное судно длиной до 6 метров снабжаются огнетушителем, если на его борту установлен
стационарный двигатель с фиксированным топливным баком любого размера или прибор для приготовления
пищи, обогрева и т. п. работающий на сжигаемом топливе;
(5) моторное маломерное судно длиной свыше 12 метров снабжаются 1 огнетушителем, а также еще одним
огнетушителем, если на его борту установлен прибор для приготовления пищи, обогрева и т. п. работающий
на сжигаемом топливе;
(6) несамоходные маломерные суда вместимостью до 10 тонн снабжаются 1 огнетушителем, свыше 10 тонн –
(7) при отсутствии оборудования для откачки воды;
(8) несамоходные маломерные суда вместимостью до 10 тонн снабжаются ручным насосом, свыше 10 тонн –
оборудованием для откачки воды из трюма;
(9) согласно требованиям пункта 108 Правил плавания по внутренним водным путям Российской Федерации
(ППВВП), допускается использование электрического звукового сигнала автомобильного типа;
(10) допускается замена на свисток спасательного жилета;
(11) наличие пиротехнических сигналов бедствия не обязательно, если навигация осуществляется по реке,
каналу или озеру, в котором судно не может находиться более чем в двух километрах от берега.
Маломерные суда, не оборудованные сигнально-отличительными огнями, соответствующими требованиям
ППВВП, в условиях ограниченной видимости и от захода до восхода солнца к пользованию запрещены.
Новые правила пользования маломерными судами: изменения от 2021 года
Что изменилось?
Сами правила достаточно объемны, и касаются множества аспектов — пользования пляжами, водными базами, и, самое важное для нас — пользование маломерными судами. С полным текстом приказа можно ознакомиться тут. Ну а мы обсудим лишь самые важные изменения.
Приказ №487
Приказ собрал в своей структуре все правила из разных раздельных постановлений и поправок, и, что важно, сократил и уточнил юридические формулировки. Теперь изучать правила стало гораздо легче, а сами они практически исключают неправильное толкование.
Нужно ли регистрировать надувные лодки?
Очень многих людей смутил 4 пункт правил, который гласит:
При этом в правилах ничего не говорится о том, какие же суда не подлежат регистрации, неужели будет необходимо регистрировать надувные лодки и каяки, раз не сказано обратного?
Но на самом деле все осталось в том же виде что и было, ведь порядок регистрации определяется не правилами пользования, а кодексом внутреннего водного транспорта. В 16 статье кодекса по прежнему описаны категории судов, не подлежащих регистрации, это:
суда весом до 200 кг. с использованием мотора до 8 Кв.
Спортивные парусные суда длиной до 9 м.
несамоходные беспалубные суда длиной до 12 м.
Это значит что если вашей лодке не требовалась регистрация по старым правилам, то не потребуется и по новым. Более того, новые правила однозначно говорят о том что если вашему судну не нужна регистрация, то и у вас не должно быть документов, подтверждающих права управления судном — раньше недобросовестные инспекторы ГИМС могли пытаться выписать штраф за отсутствие удостоверения.
Изменения правил движения судов
Значительная часть новых правил посвящена приоритету и порядку входа на разные водные объекты.
При движении вблизи водных объектов скорость судна необходимо ограничивать таким образом, чтобы исключить образование волн.
При буксировки любого судна или устройства отдельный человек должен наблюдать за буксируемым судном или устройством.
Строго запрещено заходить под парусом или мотором в акватории пляжей и мест массового прибрежного отдыха.
Также запрещено швартоваться, останавливаться и становиться на якорь в пределах фарватера, возле навигационных знаков, под мостами.
Безопасность
Ну и важное нововведение, к которому подводили последние несколько лет — обязательное ношение спасательного жилета во время плавания на любом судне, в том числе и на судах, не подлежащих регистрации. Даже на надувной весельной лодке, и даже если недалеко от берега — надеть жилет все равно придется.
Снимать его можно только в судовых помещениях, что для большинства владельцев маломерных судов означает “носить постоянно”. Спасательные жилеты должны быть как на судоводителе, так и на всех пассажирах, причем подходящего размера и в застегнутом виде “исключающем самопроизвольное снятие при погружении в воду” — то есть плотно затянуты.
Что-то нам подсказывает, что за исполнением этой части новых правил будут следить особенно рьяно, поэтому не забывайте жилеты при выходе на воду. Штрафы начинаются от 500 рублей — а это как раз та сумма, которую вы можете потратить на жилет, и не бояться встречи с инспекторами.