номера на авто в дубае
ОАЭ. Номера для шейхов
Номер для обычных граждан
Речь пойдет не о гостиничных, а об автомобильных номерах. Автомобиль в Арабских Эмиратах – это и роскошь, и средство передвижения. Автомобильный парк здесь отличается новизной – поскольку в стране отсутствуют пошлины на ввоз автомобилей, есть смысл купить сразу новое авто за разумные деньги, а не тратить деньги на старье. Как и во всех южных странах, в Эмиратах преобладают машины белого цвета. При температуре воздуха +40 градусов черный «Мерседес» на солнце нагревается как кастрюля на газовой плите.
Следует отдать должное – дороги в стране прекрасные. Поскольку государство образовалось около 40 лет назад, а активное градостроительство началось совсем недавно, при проектировании дорог была возможность строить их с нуля, учитывая ошибки других стран. Поскольку здесь нет городов, центры которых сформировались пятьсот, а то и тысячу лет назад, не было нужды вписывать современные транспортные реалии в узкие и кривые средневековые улочки. Поэтому в больших городах очень мало светофоров – здесь главенствуют целые каскады развязок. Порой их так много, что сверху они напоминают клубок.
Доступность автомобилей определяет и низкая стоимость бензина – за 1 литр на заправках просят 1,6 дирхама (16 руб.). При заправке водители, как правило, из машин не выходят. Все необходимые процедуры сделает работник АЗС. При необходимости помимо заправки он должен бесплатно вымыть лобовое или заднее стекло автомобиля.
Большое число автомобилей обуславливает появление пробок в часы «пик». Например, в Дубае с 8 до 10 часов утра и с 6 до 7 вечера обычно заняты все пять полос движения на многие километра. Правда, машины не стоят, а непрерывно двигаются со скоростью до 20 км/час
Дорожная полиция на дорогах редкость, зато на перекрестках и на загородных автобанах через регулярно встречаются фотокамеры. На перекрестках они фиксируют проезд на красный свет, а на скоростных дорогах – превышение скорости. Камеры встречаются так часто, что разогнаться с ветерком просто не успеешь. В этом нет особой нужды – ограничение скорости для легковых автомобилей составляет 120 км/час, а кое-где можно разогнаться и до 140 км/час. На дорогах много указателей и знаков, на которых арабская вязь продублирована на английском языке. Приезжие могут пользоваться российскими правами только 30 суток. Для получения водительского удостоверения, действительного в ОАЭ, необходимо сдать экзамен по вождению и знанию дорожных знаков.
В СССР существовала бальная система нарушений, когда в специальной карте инспектор ГАИ делал дырку дыроколом. При достижении критического числа дырок, у водителя изымали права, и он должен был заново сдавать экзамены. А ОАЭ действует подобная система, но водители «коллекционируют» не дырки, а «черные метки». Критическим числом являет цифра «24». Максимальное число меток можно собрать постепенно за мелкие нарушения, а можно за одно серьезное. К таковым относиться езда в нетрезвом состоянии, использование автомобиля без номерных знаков, превышение скорости на 60 км/час, ДТП с человеческими жертвами. Двенадцать меток можно получить за проезд на красный свет, выезд на полосу встречного движения, превышение скорости менее чем на 60 км/час и езду по аварийной полосе.
Туристы обычно арендуют «Феррари»
В крупных городах полиция очень строго следит за соблюдением правил парковки автомобилей. Категорически не стоит оставлять машину в местах, обозначенных красным бордюром. За это придется заплатить не только крупный штраф, но и на время лишиться машины. В центре городов парковки, как правило, являются платными. Стоимость одного часа составляет около 2 дирхам (20 руб.).
Наказания за нарушения суровы. Иностранцам за серьезное нарушение может грозить штраф и депортация. Автомобиль могут временно арестовать. Для этого, например, достаточно иметь чрезмерную тонировку стекол. Если в Скандинавии жестоко карают за сбитого лося или оленя, то здесь можно поплатиться за убитого верблюда – штраф может составлять от 30 до нескольких сот долларов. Чтобы оградить от неприятностей водителей и животных, все автобаны ограждены от пустыни сеткой или забором. Если у водителя нет необходимой суммы для уплаты штрафа, он может попасть в тюрьму, причем за один день отбывания наказания с него списывается 14 долларов. В эмирате Рас эль Хайма нарушителей ПДД наказывают плетьми.
Благодаря жестким мерам на дорогах царит порядок. Несмотря на южный темперамент, водители не подрезают друг друга, не превышают скорость. В городах пешеходный переход, в отличие от большинства азиатских стран, является таким же священным местом, как и в европейских городах. Тем не менее, нарушители встречаются. Казалось бы, езда после принятия алкоголя в исламской стране должна быть редким нарушением, однако, статистика утверждает, что только в Дубае за полгода имеет место 250 ДТП, совершенных водителями в нетрезвом состоянии.
В Дубае практически отсутствуют перекрестки
Любопытно, что в ОАЭ автомобильный номер закрепляется не за автомобилем, а за человеком, поэтому при продаже авто старый номер можно оставить. Его даже можно подарить. Обычные номера имеют 5 цифр. За большие деньги желающие могут приобрести трехзначный номер. Родственники шейха (а таковых в стране около шестисот) имеют двухзначные номера. Сам шейх имеет регистрационный номер с одной цифрой – «1». Автомобильный номер в Эмиратах говорит о положении человека в обществе, но не имеет никаких преимуществ на дороге. Никто, включая самого шейха, не ставит на крышу проблесковые маячки, чтобы показать свою особенность и влиятельность. Хороший пример для подражания!
Госномер в ОАЭ. Тщеславие или помощь обездоленным?
Скорее всего, вы уже прочитали о нашем визите в ОАЭ на Дубай Мотор Шоу 2019. Мы успели рассказать о новинках и грандиозной (по меркам Дубай) выставке автомобилей в тюнинге.
Отметим, что на площадке автосалона выставлялись частные автомобили, которые можно увидеть на улицах и в простой день. Естественно, что у каждого автомобиля есть свой государственный регистрационный знак. О них сейчас чуть подробнее.
Интересно то, что номер закрепляется именно за человеком, а не за автомобилем. В 2017 году в каждом эмирате, а всего их семь, прошел, так называемый, рестайлинг номеров. Чуть видоизменили формы, добавили краски. Очень смелым решением было добавить на металлические таблички розовые и голубые тона. Выглядит интересно.
Так вот, все обычные люди имеют номера с 5 цифрами с совершенно непредсказуемым порядком. Таких автомобилей в Дубае примерно 70%. Каждый, кто приезжает ставить свой автомобиль на учёт в RTA (аналог местного МРЭО ГИБДД) имеет выбор:
Либо есть вариант родиться в семье эмира. И тогда ты точно будешь ездить по Дубаю с выделяющимся из общей толпы регистрационным знаком, который будет иметь всего лишь однозначное или максимум двухзначное число.
Вся семья эмира ездит на автомобилях с такими номерами. Встретить их можно довольно часто и это действительно бросается в глаза. Правда не только из-за номеров, но и из-за самих автомобилей, на которых они висят.
В Дубае при оформлении транспортного средства ты можешь воспользоваться каталогом с автомобильными гос.номерами.
Журнал полностью состоит из вариантов регистрационных знаков и цен на них. Прайс колеблется от 2.500 AED до 300 000 AED. Это самая минимальная и самая максимальная цены, которые удалось найти в каталоге из дубайского RTA. В переводе на наши деньги: от 45 000 рублей до 5 400 000 рублей — не дешево, правда? Но это ещё цветочки. Кстати, в этой же брошюре вы можете выбрать и «блатной» номер телефона.
Самый дорогой номер «1» был продан на аукционе за 31 млн дирхамов ($8,45 млн) — купил его местный бизнесмен. Но и это не самая дорогая цена. Этот же номер уже перепродавался на том же аукционе в 2008 году за 14,2 млн долларов.
Но вернёмся к нашим более реальным вариантам. Так, за 2 500 AED вы можете купить такой номер, как «19959» или «61811». Что в них такого и за что вы отдаёте примерно 45 000 рублей, остаётся только гадать.
За четырёхзначные варианты уже придётся выложить от 5 500 AED. Также стоит отметить, что за те же пять с половиной тысяч дирхам вы можете купить как четырёхзначный, так и пятизначный номер. Всё будет зависеть от комбинации.
Номера за 20 000 AED и выше. Цена растёт из-за количества одинаковых цифр на вашем номере. Зеркальные рег.знаки или номера с чередующимися числами — вот за что готовы выкладывать деньги дубайские жители. За 100 000 AED можно приобрести номер «100» или за 90000 AED номер «7777».
В редакции “Автоброкер” мы предположили, что некоторые могут покупать сочетание цифр, соответствующее своему году рождения: «1979», «1973», «1977» — их цена 58 000 AED.
Мы поинтересовались у местных жителей относительно того, как они к этому относятся и куда, по их мнению, идут вырученные деньги.
Оказалось, что против подобной практики никто ничего не имеет против. А деньги, вот в чем причина терпимости, идут в различные фонды, которые трататят их на различные формы поддержки населения. Вот такая вот тщеславно-социальная коллаборация.
А ведь у нас в России скоро внедрят такой же принцип получения номеров. Каждый желающий сможет приобрести любой регистрационный знак для своего автомобиля. Журнал «Автоброкер» писал о такой инициативе государственных ведомств.
Как думаете, будет пользоваться популярностью такая система у нас? И как она должна выглядеть?
Чтобы перевести местную валюту дирхамы в рубли, просто умножайте на 18.
Сто миллионов за номер и бриллиантовые шины: необычный автомир ОАЭ
Вы все еще подписываете петиции за легализацию продажи красивых автомобильных номеров, попутно выясняя, каков максимальный диаметр дисков для вашей машины, доступный без раскатки арок, и какие шины к ним подойдут? Кто-то сочтет ваши вкусы специфичными, но на свете немало людей, которые смогут их понять. Арабские шейхи, к примеру – уж кто-кто, а они в выборе красивых номеров, крутых колес и дорогих автомобилей толк знают…
Эксклюзивные номерные знаки
Б огатство и расточительность арабских шейхов давно стали именами нарицательными, и всем известно, что их желания, а главное – возможности столь же высоки, как те потрясающие небоскребы, что пронзают облака, проплывающие над Дубаем. Сам Дубай – практически столица ближневосточного суперкарного рая, где можно увидеть машины, которые существуют вне общей четырехколесной вселенной. Однако их владельцам мало этой уникальности – дополнительным украшением и подтверждением статуса служат номерные знаки. Эксклюзивные, нестандартные и баснословно дорогие, разумеется.
Удар аукционного молотка в отеле JW Marriot Marquis, что в Дубае, развязал настоящую войну, в которой, как водится, мог быть лишь один победитель. Из 16 претендентов на победу самым удачливым (читай: богатым и упорным) стал индийский бизнесмен Балвиндер Сахани, который пополнил свою коллекцию эксклюзивных номерных знаков табличкой с надписью «D5». Сколько он за нее отдал? Тридцать три миллиона дирхамов – на конец 2016 года, когда состоялась сделка, это было эквивалентно 9 миллионам долларов. Столь желанная табличка присоединилась к двум не менее ценным, которые одной цифрой на себе украшали два Rolls-Royce из шести, что приютил гараж Сахани.
Увлечение красивыми цифрами началось для него еще в 1995 году с приобретения эксклюзивного телефонного номера. Впрочем, от этого хобби выигрывает не только сам Сахани, но и благотворительные фонды, получающие часть выручки от продажи эксклюзивов: выходит, что за свою жизнь бизнесмен пожертвовал суммарно уже свыше 100 миллионов дирхамов. Причем уникальные регистрационные знаки у него есть не только в Дубае, но и в Кувейте, и в Индии.
«Приобретение уникальных номеров – это хорошее вложение денег», — уверен Валид Абдул Хадир, предприниматель из Эмиратов, сам потративший на номерной знак «O18» почти миллион долларов. «Инвестирование в номерные знаки – часть моего бизнеса, и я уверен в своей оценке их будущей стоимости. Я лично видел номера, стоимость которых за несколько лет выросла в разы», — добавил он.
Надо признать, он не лукавит: номерные знаки с одной-двумя цифрами остаются в арабском мире символом статуса. В 2008 году Саид Аль Хури установил рекорд, купив табличку с цифрой «1» за 14 миллионов долларов. Сама табличка была повешена на Pagani Zonda, которая стоила жалкие 1,4 миллиона – в десять раз дешевле своего номерного знака.
На фото: Pagani Zonda ‘1999–2017
И если 14 миллионов кажутся вам непомерной суммой за кусочек металла и запись в транспортном департаменте, то… вы не одиноки – многие тратят на знаки гораздо меньше. Давайте взглянем на хронологию развития этого развлечения.
Например, Роман Абрамович в 2006 году заплатил за номер VIP 1 всего 400 с небольшим тысяч долларов.
Майк МакКумб в том же году отдал 450 тысяч за номер с надписью M1.
Спустя пару лет, в 2008, Афзал Хан побил этот рекорд, повесив за 600 тысяч долларов табличку F1 на свой McLaren – но не на F1, как можно было бы предположить, а на SLR.
Первым, кто перешел на семизначный порядок сумм, стал Талал Али Мохаммед Хури, отсчитав почти 5 миллионов баксов за номер «5». Не удовлетворившись одной пятеркой, «на сдачу» он взял номер «55» за 1,1 миллиона. Можно было бы подумать, что цифра 5 является для него счастливой – однако сам он пояснил, что «цифры для него не значат абсолютно ничего».
Ну а с обладателем номера D5 мы уже заочно знакомы – это Балвиндер Сахани, выложивший за него 9 миллионов долларов.
Брошенные суперкары
Может показаться, что в стране, где золотые слитки продаются в автоматах, а иные автомобильные номера стоят дороже, чем машины, дела всегда шли так блестяще, как сегодня. Однако это не так – когда-то на месте Дубая была пустыня, и лишь разработка нефтяных месторождений помогла городу развиваться. Теперь же источники дохода диверсифицировались – это не только и не столько нефть, но и туризм, и продажа недвижимости, и многое другое. На видео можно наглядно увидеть, с чего начинался Дубай, и к чему он пришел.
Однако даже в нефтяные времена график развития не всегда шел строго вверх – к примеру, после мирового финансового кризиса 2008 года некоторые бизнесмены покинули страну, бросив свои дорогие автомобили в аэропорту и в городах. Фотографии брошенных эксклюзивов вроде Ferrari Enzo, покрытых слоем пыли под палящим солнцем, до сих пор населяют просторы Интернета, заставляя морщиться ценителей и любителей.
Не брошенные суперкары
Пожалуй, этот пункт выглядит как нечто очевидное, но и исключить его было бы несправедливо. Ведь суперкары и ОАЭ – это понятия столь же неразделимые, как «Валерий Леонтьев» и «вечный любовник и вечный злодей-сердцеед». Да что говорить – ведь все знают, что в Дубае даже полиция рассекает на таких экземплярах, что иным олигархам и не снились: в их гараже есть не только «затрапезные» Bentley Continental и Mercedes SLS, но и Lamborghini Aventador, Ferrari FF и Bugatti Veyron. Так что старта продаж Bugatti Chiron в полицейском управлении Дубая наверняка ждали не меньше бизнесменов из топа Forbes.
Самые потрясающие шоурумы в мире
И это тоже ожидаемо – ведь суперкары надо где-то продавать, а если вы продаете половину того, что выпускаете, в одном месте, то это место надо запомнить и отметить чем-то особенным. Например, нанять для разработки шоурума дизайнера, создавшего проект театра Opéra de la Bastille в Париже, и отгрохать помещение на три квадратных километра. Так и поступили в Lamborghini – но будьте спокойны, остальные точно не слишком-то от них отстают.
Шины с золотом и бриллиантами
Было бы странно полагать, что на суперкарах, золоте и номерных знаках фантазия богачей иссякнет, а траты закончатся. В 2016 году компания Z Tyre – кстати, базирующаяся там же, в Дубае – представила комплект шин с отделкой бриллиантами и 24-каратным золотом. Ценник на расходник составил 600 тысяч долларов за комплект. Ну а сделали его, очевидно, чтобы успокоить тех, кто жаловался, что 30 000 за комплект Michelin Super Sport для его Bugatti Veyron – это слишком дорого. Над шинами работали и итальянские ювелиры, и местные специалисты, участвовавшие в украшении дворца в Абу-Даби.
Купи дом – получи Lamborghini в подарок
Специально для тех, кто колеблется над выбором вложения денег в суперкар или недвижимость, дубайская компания Damac объявила акцию «купи дом – получи Ламбо в подарок». Приобретая у них недвижимость, вы становитесь обладателем Lamborghini Huracan – и это отличное предложение, ведь на сэкономленные деньги можно купить для машины приличные номера.
На фото: Lamborghini Huracan ‘2014–н.в.
Если же вы, живя в Эмиратах, до сих пор не можете позволить себе купить дом у Damac, то у вас есть другой выход: просто быть добросовестным и законопослушным водителем. Lamborghi вам, конечно, никто уже не обещает, но если вы откатаете целый год без нарушений, то можете принять участие в специальной лотерее, главный из 1 500 призов в которой – новый автомобиль. Такую хитрую схему придумало Управление дорожной полиции Дубая, чтобы снизить смертность на дорогах – ведь к 2020 году она, по планам, должна быть сведена к нулю.
Вместо заключения
Рашид ибн Саид Аль Мактум, шейх и первый эмир Дубая, в свое время сказал: «Мой дед ездил на верблюде, мой отец ездил на верблюде, я езжу на Мерседесе, мой сын ездит на Лэнд Ровере, его сын будет ездить на Лэнд Ровере, но его сын будет ездить на верблюде».
Арабские нравы могут кому-то нравиться, а кому-то быть не по вкусу. Но отрицать их вклад в мировую автомобильную историю было бы несправедливо. Ну а нам вдобавок довелось жить в тот сравнительно короткий промежуток между верблюдами и верблюдами.
Самые дорогие номера на машину
Самые дорогие номера в России
О том, что российские автовладельцы готовы выложить за «красивый» номер для машины кругленькую сумму, слышали многие. Но мало кто представляет, в какие суммы подобный каприз способен вылиться. А они довольно солидные: цена желанной комбинации цифр и букв доходит до 11 млн рублей — столько просят за номера ЕКХ и АМР, которые, как правило, устанавливают на транспорт госструктуры, чиновники и депутаты.
Большим спросом пользуются также регистрационные знаки, содержащие «счастливые семерки». Естественно, номера типа *777**777 считаются наиболее «везучими» и оцениваются теневыми перекупщиками в 1,5-2 млн рублей.
К «красивым» относятся и комбинации с одинаковыми буквами или цифрами — цена таких достигает 6 млн рублей. Госномера из «первой десятки» — 001… 009 — приобрести возможно за 3-4 миллиона. Стоимость «зеркальных», в которых повторяются первая и последняя цифра, способна составлять до 150 тысяч рублей. В близкую сумму обойдется и подбор букв в соответствии с инициалами хозяина.
Поскольку законодательно в России приобретение «красивых» номеров запрещено, стремящимся заиметь приглянувшийся номер приходится приобретать таковой вместе с автомобилем, на который тот зарегистрирован, а потом уже заниматься перерегистрацией. Зато это сравнительно легальный способ, в отличие от теоретического подкупа сотрудников МРЭО.
Недавно в ГИБДД решили разрешить автовладельцам приобретать желаемые варианты номеров официально — через «Госуслуги». Инициатива заработает в течение 2020 года — российские любители выделиться наверняка окажутся рады шансу получить «крутую» комбинацию легально, правда, заплатив повышенную пошлину, достигающую 200-300 тысяч рублей. Перепродать полученные таким образом номера вместе с машиной не выйдет — при продаже транспортного средства регистрационные знаки возвращаются в МРЭО, а при желании нового владельца их выкупить пошлину придется оплатить заново.
Там, где деньги
Однако российские водители вовсе не являются исключением — иностранцы тоже падки на подобную «красоту». Правда, тут речь идет о других суммах, ведь состоятельные люди, стремящиеся приобрести понравившийся госзнак, выкладывают на специально проводимых аукционах и бо́льшие деньги.
Ценный раритет
Открывает подборку рекордно дорогих автономеров приобретение Майкла Маккумба, выложившего за «жестянку с цифрами» $400 тыс. Купленный бизнесменом автомобильный госзнак M1 — один из старейших номеров для машины в мире, выданный в Великобритании еще в 1903-м и числившийся до 2006-го за раритетным «Мерседесом» 1900 года выпуска, который возможно было увидеть в Таттон-парке.
Новый обладатель раритетного госномера утверждал, что собирается подарить его собственному сыну, которому на момент покупки исполнилось 6 лет. Однако уже спустя год-другой регистрационный знак попал в объективы фотокамер на «Мерседесе» модели SL63 AMG.
Номера на авто в дубае
Дубай, ОАЭ. В Дубае продали с аукциона самый дорогой автомобильный номер в истории – анонимный покупатель заплатил на номерной знак AA9 38 млн дирхамов (US$ 10,3 млн).
Всего на аукционе было выручено 48,5 млн дирхамов – они будут направлены на благотворительность, а именно на обеспечение нуждающихся в 30 странах мира продуктовыми наборами в дни священного месяца Рамадан.
Помимо элитных автомобильных номеров, на аукцион также выставили эксклюзивные телефонные номера от телекоммуникационной компании Etisalat. В частности, номер 056 9999999 ушел с молотка за 3 млн дирхамов (US$ 821 тысяча).
Организаторами аукциона выступили фонд Глобальных инициатив имени Мухаммеда бен Рашида (Mohammad Bin Rashid Al Maktoum Global Initiatives), Управление по дорогам и транспорту Дубая, телекоммуникационный оператор Etisalat и компания Emirates Auction.
Помимо номера AA9, были разыграны двузначные номера U31, T38 и E51. На торги также были выставлены пять эксклюзивных мобильных номеров: 056999999, 0569999993, 0549999993, 0565555556 и 0545555558.
Стоит отметить, что, несмотря на то, что кампания «100 млн продуктовых посылок» уже собрала 100 млн дирхамов пожертвований, ее реализация продолжается. Продуктовые наборы получат малообеспеченные семьи, сироты, вдовы и беженцы в регионе Ближнего Востока, Азии и Африки, в том числе в Пакистане, Иордании, Египте, Анголе, Гане и Уганде.
Предыдущий рекорд продажи автомобильного номера также установили в Дубае. В 2016 году был продан с аукциона номер D5 – индийский бизнесмен Балвиндер Сани приобрел его за 33 млн дирхамов (US$ 9 млн).