номера на авто ссср 2020
Как ловкачи нагло ездят под камерами на авто с несуществующими «номерами СССР»
Любопытная ерунда, как выяснилось, происходит буквально под боком, «а пацаны-то и не в курсе»! Недавно внимание корреспондента портала «АвтоВзгляд» привлек непривычного вида регистрационный знак на корме одной из машин, двигающихся впереди. «Видимо, иностранец какой», — была первая мысль. Однако приглядевшись повнимательнее к заинтриговавшему знаку вычислить страну регистрации авто не удалось — на знакомые номера соседних с Россией стран этот знак явно не походил. Пришлось подобраться в потоке почти вплотную к транспорту со странными жестянками и изучить диковинку. Оказалось — не зря.
На регистрационном знаке, помимо четырех букв, четырех цифр и трехзначного номера региона красовался серпастый-молоткастый герб СССР на красно-пролетарском фоне! Никто б и не обратил внимания на него, если он висел бы вместе с российским ГРЗ. Но он был установлен вместо (!) него.
Уже поверхностное раскапывание темы показало, что ностальгирующие по почившему в бозе более четверти века назад Советскому Союзу уверяют, что он (Союз то есть) формально «по документам» существует до сих пор. На этом основании активисты этой «секты» (по сути — самозванцы) выдают всем желающим паспорта СССР, водительские удостоверения «советского образца», регистрируют машины в «ГАИ СССР», присваивая им «номерные знаки» вроде того, который попался на глаза корреспонденту портала «АвтоВзгляд», и выполняют прочие «государственные функции» давным-давно развалившегося государства.
Судя по всему, суть всей этой движухи под флагом «СССР жив» сводится к сбору отнюдь не советских денежных знаков с ностальгирующих «советских людей» за те или иные «регистрационные действия». Езда с «номерами СССР» для «сектантов» тоже не лишена некой выгоды: полицейские камеры такие ГРЗ не распознают, что позволяет безнаказанно нарушать ПДД.
Зато любой сотрудник ДПС при виде машины с серпом и молотом на номере просто обязан остановить ее и оформить на водителя как минимум протокол по ч. 2 ст. 12.2. КоАП РФ «Управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков». За это полагается 5000 рублей штрафа или лишение ВУ.
Но фишка в том, что многие особенно идейные адепты «секты СССР жив» еще и ездят с «правами», выданными «ГАИ СССР», без страховки ОСАГО (поскольку в СССР о ней и не подозревали) и не регистрируют машину в российской ГИБДД, называя ее несуществующей организацией. В общем, за весь букет нарушений набирается сумма административных взысканий в пределах 20 000—25 000 рублей. В случае повторного «попадания» в течение года под такую же пачку постановлений, объем перечислений в пользу государства Российского удвоится.
Если не платить штрафы, считая, что «гражданин СССР» выше этого, то в конце концов можно остаться и без машины в результате деятельности судебных приставов. В свете вышесказанного даже странно: на что рассчитывают люди, разъезжающие на своих авто с установленными «номерами СССР»?
Можно ли ездить с номерами СССР или обязательна замена
Изредка на дорогах можно встретить тридцатилетние автомашины с номерными табличками, выпущенными ещё в Советском Союзе. Управляют этими, всегда преклонных лет автомобилями, как правило, такие же великовозрастные водители, и некоторые граждане задаются вопросом: неужели это по правилам, ездить со старыми регистрационными номерами, может это неисправимые злостные нарушители покушаются на безопасность добропорядочных участников дорожного движения?
Неужели так можно
Нет, наличие старых номерных госзнаков не свидетельствует о нарушении закона. Где-то говорят, что никакого распоряжения после прекращения существования Советского Союза, предписывающего поменять госномера на новые, не было. Другие источники сообщают, что такой приказ всё же был, предписывающий поменять все устаревшие номера до 2000 года, однако впоследствии его отменили. Факт в том, что сегодня никаких приказов и законов, предписывающих обязательную замену государственных регистрационных знаков, нет. Поэтому добропорядочные владельцы могут спокойно эксплуатировать свои машины.
Учитывая это обстоятельство, а также то, что старые машины постепенно приходят в негодность и отправляются в утиль, да и владельцы их не молодеют, номерные знаки советского стандарта со временем окончательно исчезнут с наших дорог.
Точно ничего за это не будет
Для владельцев автомобилей со старыми госномерами есть несколько важных деталей. В приложении к правилам дорожного движения с перечнем неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация автомобиля, пункт. 7.15 указывает на невозможность использования автомобиля, на котором установлены госзнаки, не соответствующие требованиям ГОСТ Р 50577-93. А советские номерные знаки, этому стандарту не соответствуют.
Это обстоятельство дает полное право сотруднику ГИБДД привлечь водителя к административной ответственности по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ за управление транспортным средством, имеющим неисправности или условия, запрещающие эксплуатацию автомобиля, и наказать предупреждением, если это первый раз, или штрафом в пятьсот рублей.
Ах, как хочется оставить
Так бывает, что новому владельцу хочется сохранить аутентичность автомобиля и сохранить старые номерные знаки. Увы, сделать это невозможно. При переоформлении машины на нового владельца замена регистрационных знаков будет обязательна, сохранить старые не получится. Разве что оставить себе советские номера для коллекции. Тогда в заявлении при постановке на учет, необходимо указать на утрату регистрационных номеров. Важно обязательно отметить при этом: похищение госзнаков исключено. Конечно, после этого ездить с такими знаками строжайше запрещено.
Может халява существует
Говорят, что фоторадарные комплексы не в состоянии отследить автомобили с советскими номерами. Правда ли это? Нет, нарушение будет зафиксировано, аппаратуре всё равно, с какими номерами машина. Просто госзнаки, соответствующие действующему стандарту, определяются в программе автоматически, а со старыми номерами будет разбираться вручную оператор.
Я купил машину с черными или другими советскими номерами: можно ли их сохранить?
Пару недель назад мы выяснили, что у владельцев автомобилей в России есть возможность официально получить квадратные номерные знаки. Сегодня мы рассмотрим другой случай: когда квадратный номер уже установлен на автомобиле, но это черный номер старого советского образца или другой раритетный номерной знак вроде белого номера с кириллицей, и вам хочется сохранить его при покупке и переоформлении автомобиля. Можно ли это сделать и продолжить легально ездить с черными номерами?
Если быть очень краткими, то ответ – нет. Поясним, почему. Утвержденные постановлением № 1764 Правила государственной регистрации транспортных средств не содержат прямого запрета на сохранение старых номеров, поскольку не ссылаются ни на какие нормативные документы, касающиеся номерных знаков. Однако статья 13 Федерального закона № 283 «О государственной регистрации транспортных средств» уже уточняет, что «государственный регистрационный знак транспортного средства – изделие, изготовленное в соответствии с требованиями национального стандарта и содержащее государственный регистрационный номер транспортного средства». То есть все номера, которые присваиваются автомобилю при постановке на учет или фигурируют в любых других регистрационных действиях, должны соответствовать требованиям ГОСТ. Сам Госстандарт нам уже знаком: это ГОСТ Р 50577-2018, который содержит данные только о номерных знаках современного формата. Все остальные номера – белые, черные, квадратные и иные, не соответствующие ГОСТ – при проведении регистрационных данных будут обязательно меняться на современные.
Прежде всего, потому, что дорожные камеры и другие средства контроля обучены работе с актуальными номерами, выполненными по ГОСТ. Если не выводить старые номера из оборота, на дорогах будет сохраняться определенный объем машин с номерами, которые не распознаются камерами автоматического контроля – а это, как несложно догадаться, дает ощущение безнаказанности. Поэтому старый фонд номерных знаков постепенно сокращается по мере переоформления машин с такими номерами.
Да, требования о замене номеров касаются только случаев изменения регистрационных данных. Пока автомобиль находится у действующего собственника, обязанности заменить номерные знаки у него нет, и управление автомобилем со старыми номерами не является нарушением.
Приобретение машины по генеральной доверенности действительно может быть выходом из ситуации при условии, что жив собственник автомобиля. В случае смерти собственника регистрация автомобиля становится недействительной, и ездить на автомобиле до вступления в наследство и перерегистрации уже нельзя. Инспектор при остановке имеет возможность проверить данные собственника – и если выяснится, что его нет в живых, водитель получит штраф в 500-800 рублей по части 1 статьи 12.1 КоАП за управление автомобилем, не зарегистрированным в установленном порядке. Кроме того, номера и документы на автомобиль будут изъяты, а вместо них водитель получит на руки протокол об изъятии вещей и документов. Таким образом, законного способа ездить на автомобиле с черными номерами после смерти владельца не существует.
Единственное, что можно сделать – это не сдавать старые номера при проведении регистрационных действий и сохранить их в качестве сувенира, устанавливая на автомобиль на выставках или для фотосессий.
Появились водители, которые ездят с номерами СССР и не хотят подчиняться ГИБДД
Не так давно проходил мимо парковки в соседнем дворе и увидел кое-что странно. У одного из автомобилей были необычные номерные знаки. Вместо привычных трёх цифр, трёх букв и когда региона с флажком, на них был герб Советского Союза, а так же четыре буквы и столько же цифр.
Стало очевидно, что это не старые советские номера, а что-то новое и недавно изготовленное. Пришёл домой и начал искать информацию в интернете.
Оказывается, этой «теме» уже три года. Где-то с 2017-го у нас появились водители, которые на полном серьёзе заказывают себе номера СССР нового образца и ставят их на свои машины.
Самое странное, что эти товарищи отказываются выполнять требования сотрудников ГИБДД, когда те их останавливают. Чем они это мотивируют?
Тем, что вообще не признают нынешнюю Российскую Федерацию. Они живут на территории возрождённого Советского Союза.
Как так вышло?
«Реинкарнация» СССР случилась несколько лет назад. Но очень локально. Группа ностальгирующих решила объявить себя советскими гражданами.
Они отказываются от российского гражданства и снимают с официального учёта свои автомобили.
Устраивают между собой пленумы, заседания и съезды ЦК. Выбрали своего президента, назначают министров и т.д. Даже напечатали себе паспорта, страховки, пенсионные удостоверения и другие документы со своей символикой.
Самое важное во всей этой ситуации, что они отказываются выполнять не только требования инспекторов на дороге, но и судов, полиции, судебных приставов. Вы легко можете найти в интернете ролики, где такой «гражданин СССР» спорит с сотрудником ГИБДД.
Более того, аферисты и просто нагловатые люди стали активно пользоваться случаем.
Они сначала берут кредиты в банках, как граждане РФ, а потом отказываются от гражданства, объявляют себя подданными Советского Союза и не собираются расплачиваться по долгам.
Тоже самое с услугами ЖКХ. Пользоваться пользуются, но не платят, потому что не признают все официальные органы и инстанции РФ.
Самое странное, что никто с ними пока ничего не сделал. Я не слышал даже об административных делах, не говоря уже об уголовных. И это удивительно, мягко говоря
Увидел на дороге новый автомобиль с советскими номерами и узнал у водителя как он их получил
Если человек захочет выделиться в транспортном потоке, то он сделает для этого всё возможное, потратит кучу времени и не поленится обойти разные инстанции.
В России существуют разные типы автомобильных знаков, все они утверждены и подробно описаны Государственным стандартом. Но всегда найдутся «оригиналы», которым хочется что-то особое, чтобы больше ни у кого не было. Поэтому на дороге чего только не встретишь.
Один такой странный автомобиль я заметил в начале этого года. Впереди ехала довольно свежая «Шкода Октавиа», и её номер просто приковал моё внимание.
Знак не был похож ни на что, из того, что я видел раньше: ни цвет, ни форма, ни цифро-буквенный набор не соответствовали установленным стандартам. На небольшом участке красного фона были две латинские буквы SU, и я сначала подумал, что номер иностранный. Уже когда подъехал ближе, рассмотрел: над буквами был нарисован герб СССР! Только тогда я сообразил, что SU — это «совьет юнион».
Ничего себе, дела! Пару минут я не мог срастить что это и откуда, приклеился к этой машине и даже пропустил свой поворот. Но любопытство победило, и я продолжал преследовать странную машину «из прошлого». Обгоняя, приветливо помахал водителю и «пригласил» его притормозить на обочине. На мою удачу, он ничего не имел против.
А вторая причина, как сказал этот водитель — гражданская. На этот поступок его толкнула ностальгия по Советскому Союзу и недовольство сегодняшней жизнью. Он пообщался с юристами и выстроил такую линию: никто не лишал его гражданства СССР, значит, он законно может считать себя его гражданином и подчиняться юрисдикции этого государства.
Почитав разные форумы и группы в интернете, он загорелся идеей поставить себе советские номера. Выяснил в подробностях, как это сделать. Мне тоже всё объяснил — вдруг и я захочу.
Когда он покупал новую машину, не стал её регистрировать в МРЭО, как положено. Это был рискованный шаг, но как сказал водитель «машины из прошлого» — у него всё получилось.
Первый шаг: получить на автомобиль документы. Это не современный ПТС, а ТПА — техпаспорт автомобиля. Его делает одна контора, которая уверяет, что имеет все разрешения и лицензии, чтобы вести такую деятельность и выдавать официальные бумаги по стандартам прошлого века.
Второй шаг: заказать автономера. Те, кто помнят советские времена, сразу заметили, что номера тогда были совсем не такие, какие сделали этому мужику. Никаких иностранных букв не было, номер региона тоже не ставился. И никакого красного цвета в оформлении — только белый и чёрный. Но, как я понял, это было не важно. Главное, чтобы не российскому образцу. В общем, сделали ему таблички, как он хотел.
Но всем, наверное, интересно: как на это чудо реагируют гаишники? Останавливают, и довольно часто. Первое время, по словам водителя, тормозили буквально на каждом посту. И он останавливается, расправляет плечи, откашливается и по 15-20 минут спорит и доказывает свои права. Засыпает инспекторов номерами и датами, названиями постановлений и другими умными словами.
Говорит, что всегда отпускают. А в последнее время стали реже останавливать — видимо, уже примелькался. Возможно, его принимают за типа со странностями и не хотят с ним связываться. Да и ситуация нестандартная — нужна наверное, какая-то отдельная инструкция, а кому это надо, возиться с чудаком.
Когда тебе в лоб говорят: де-юре СССР существует до сих пор, значит и его граждане тоже. Что тут ответишь, особенно, если совсем молодой и про Советский Союз почти ничего не знаешь, кроме страшилок?
Вот так и ездит гражданин USSR по российским дорогам, получает удовольствие от общения с властями и наслаждается произведённым эффектом.
Говорит, что транспортный налог не платит и на камеры видеофиксации плевал — они его не распознают. А это уже интересно. Долго ли он будет таким неуловимым «мстителем на машине времени» или нарвётся на злого и принципиального сотрудника ДПС?