номера которые не тормозят дпс
Какие госномера «отпугивают» ГИБДД?
За последние несколько месяцев наши автоюристы получили удивительные по своей наивности вопросы о том, где, как, а главное – какие госномера нужно подобрать к своему автомобилю, чтобы избежать внимания ГИБДД.
Причем здесь юридическая помощь – авторы вопросов внятно пояснить не смогли, но были уверены, что уж автоюристы точно знают обо всех тонкостях использования «непростых» номеров. Ответ знаем, поэтому посвящаем ему отдельную публикацию.
Что такое «блатной номер»
В автомобильном сообществе сложились свои представления о престижности или же некой двусмысленности автомобильных номеров в зависимости от сочетания букв и цифр.
Несмотря на официально заявленную, якобы, невозможность выделения отдельным ведомствам и их сотрудникам определенных номеров, все мы прекрасно знаем, что за рядом государственных органов (суды, прокуратура и т.д.) негласно закреплены определенные серии номеров.
Например, во многих регионах серия х000хх00 – принадлежит Судебному Департаменту, м000мм00 – Прокуратуре.
Ведомственный автотранспорт получает номера с 001 до 100 (или 200 – если машин много), а вот непростые сотрудники повышенной важности могут рассчитывать на получение номера этой серии до цифры 500 включительно.
Все, что находится за пределами «первой половины» исчисления «непростых» серий легко и без проблем продается с рук и различных серых аукционах вместе с автохламом.
И если кто-то полагает, что купив номер типа х675хх00, он автоматом причисляется к «судебной касте» — он глубоко заблуждается. Уж инспекторы ГИБДД–то лучше всех нас в курсе, кому и за какие заслуги выдаются те или иные номера. Обмануть их, «прикинувшись» причастным к тому или иному ведомству практически невозможно.
Буквенные обозначения и числовые анаграммы
Не счесть числа и различным историям про «секретные» говорящие номера. Например, ЕКХ (Еду, Как Хочу), активно используемая одной Важной Спецслужбой в столице. Увы, в регионах от таких номеров проку ничуть не больше, чем от оберега на руле вместо подушки безопасности – «красивый» номер лишь является дополнительной приманкой для сотрудника ГИБДД.
Другая активно муссирующая байка связана с цифрами 257 и 957. Якобы по первым буквам прописного написания цифр составляется слово «ДПС», а значит такие номера выдаются или сотрудникам полиции или же очень и очень избранным в их среде людям.
Но стоит лишь внимательно посмотреть по сторонам во время езды по городу, как вы увидите такие номера на машинах, явно не имеющих никакого отношения к «избранному кругу». Если только в их гаражах не стоят, для конспирации, старенькие ВАЗ-2106 или «Газели».
По сети гуляет множество различных, противоречащих друг другу таблиц, к тому же отличающихся в зависимости от региона.
Вот это, например, перечень «непростых» серий для столицы. Насколько он достоверен – прокомментировать не можем.
А вот перечень «непростых» серий для отдельно взятого региона – Ростовской области. Кто его составлял и насколько достоверные взяты сведения – неизвестно. На просторах Интернета подобных «источников» информации великое множество.
Поможет ли «блатной номер»?
Сам по себе номер никакого значения не имеет. Повторимся, но ГИБДД всегда в курсе о перемещениях государственного автотранспорта. Некие же таинственные номера, свидетельствующие о связях, лишь что-то вроде приманки – можно остановить и проверить, «а был ли мальчик». А заодно и узнайте, кого чаще всего тормозят «гаишники».
В большинстве случаев, красивый номер лишь привлекает дополнительное внимание.
Лучший способ стать незаметным для ГИБДД – не нарушать Правил, но и использовать еще некоторые приемы, о которых мы уже писали в публикации «Какие машины не останавливает ГИБДД: интервью с инспектором».
Законно ли покупать номера на автомобиль?
Сам по себе номер продаже не подлежит. Его продажа осуществляется через продажу автомобиля-донора, на котором он установлен. Как правило используется стоящий не более 50 тыс. рублей автохлам.
Подобные сделки не запрещены, ведь как прошлый владелец машины, так и новый вправе делать с номером что угодно – сдать в ГИБДД или же оставить за собой. Именно поэтому номер продается чаще всего с автомобилем. Возможны варианты его перемещения через ГИБДД с одной машины на другую, но это уже вопрос коррупционный, поэтому мы не будем его рассматривать.
Какие автомобили ГИБДД почти никогда не останавливает
Если вы думаете, что придорожные полицейские чаще всего тормозят машины вызывающего вида, то сильно ошибаетесь.
Ваш корреспондент флегматично передвигается на рядовом японском кроссовере Nissan Qashqai без всяких там тонировок, тюнинга, агрессивных перестроений и прочих атрибутов заядлого нарушителя. Что уж там — даже без привлекающих внимание «гайцов» темных очков на водительских носу и глазах.
Между тем, только за 20 минут «Кашкай» был трижды остановлен взмахом полосатой палочки. В чем же дело? Правильно — объявлен план «Перехват». В Москве угнали очередной «джип», так что граждане водители, имейте терпение.
А кого все же инспекторы практически не замечают на проезжей части? О «корпоративных секретах» порталу «АвтоВзгляд» рассказали собственные источники в МВД.
Комтранс в логотипах
Коммерческий транспорт, если это не гнилая «ГАЗель» с «гостями столицы» на переднем сидении, сотрудников ГИБДД не интересует. Машины принадлежат компании, документы там всегда в полном порядке — иначе юридическому лицу грозит крупный штраф — а все нарушения оплачены вовремя. Не оплатил — получил от государства такую «головную боль», что в следующий раз готов будешь платить по двойному тарифу.
Москва с каждым годом все сильнее наполняется фургонами и «каблучками», плотно заклеенными различной рекламой и предложением услуг. Таких машин будет только больше. Американская история, в которой грабители и прочий антисоциальный люд используют для темных делишек фургон какого-нибудь предприятия, как самый незаметный транспорт на свете, теперь применима и у нас. Внимание полицейских такая машина привлечет в последнюю очередь.
Как ГИБДД наказывает водителей за неправильно включенный «поворотник»
Как ГИБДД штрафует за неисправную подсветку номера
Автобус
Водитель седана чаще оказывается нарушителем, чем водитель минивэна или однообъемника. То есть «автобусы» — не интересны гаишникам, едва ли не от слова «совсем». Сотрудники ГИБДД честно признаются, что останавливать автомобили с таким типом кузова — пустая трата времени.
Львиная доля таких машин принадлежит корпоративным паркам, где завгары внимательно следят не только за комплектностью набора документов и состоянием транспорта, но и за проделками водителей.
Той малой толикой автомобилей, что находятся в частных руках, как правило, владеют люди глубоко семейные, многодетные. Нарушитель из них сомнительный, да и маневренность даже современного «буса» отнюдь не стимулирует на подвиги.
Чистый, ухоженный автомобиль
За годы, проведенные на посту, сотрудник ГИБДД получает такой острый «скил» выявления нарушителей, что даже пять полос дорожного затора порой не мешают ему выделить из потока «того самого» водителя. Один из важных пунктов оценки — состояние автомобиля.
Чистая и ухоженная машина без визуальных повреждений говорит не только о том, что водитель любит свое авто, но и о соблюдении закона. Вряд ли у такого автовладельца будут проблемы с документами, просроченная страховка или неоплаченный штраф! Современные автомобили, не старше пяти лет, а также подержанные, но со старой серией госномера, также абсолютно не привлекательны. Вывод прост: не хотите тратить время на общение с дорожной инспекцией — содержите машину в порядке.
Кстати, вмятины и царапины, особенно свежие, точно заинтересуют полицейского. В крупных городах мелкие аварии и регулярные дорожные конфликты, в том числе водителя с пешеходами, давно стали обыденными. Да и случаи бегства с места ДТП участились. Поэтому повышенного внимания к поврежденному авто со стороны правоохранителей точно не избежать.
Есть как просто красивые номера, например три повторяющихся цифры «333№, «555», которые стоят от 200 до 1000 долларов, но не дают никаких привилегий, так и номера, которые дают не только престиж в глазах вашего окружения, но часто делают машину неприкосновенной.
ККК99 – Стоимость таких номеров примерно 1500 долларов. Пользуются популярностью у обеспеченных граждан, желающих повысить свою значимость в глазах партнёров по бизнесу.
АМО99 – Стоят около 2000 долларов. В последнее время такие номера не котируются и сотрудники ГИБДД небрезгают останавливать машины с такими номерами.
КОО77 или КОО99 – 2000 долларов. Это единственные номера из спецсерий ОО, которые можно купить не имея связей с сильными мира сего. Часть серии принадлежит Конституционному суду, а остальную часть серии можно свободно купить.
ООО 97 – Стоят 3000 долларов. Номера этой серии есть на джипе «Hummer» певца Александра Малинина и на «Bentley» Максима Галкина.
ААА97 – около 3000 долларов. Популярны среди представителей шоу-бизнеса. Например «Mercedes» Аллы Пугачёвой с номером 001.
АОО77, ВОО77, МОО77, СОО77 принадлежат гаражам 1ой и 2ой автобазы Управления делами Президента.
Номера серии *МР – Милиция России, стоят примерно 5000 – 12000 долларов. Вкупе с пропуском Управления охраны объектов МВД РФ под кодовым названием «пропускать везде» работают почти безотказно.
РМР77 – номера этой серии пока купить нельзя, так как эта серия появилась не так давно. Пока номера этой серии выдают только автомобилям Министерства юстиции.
Эти номера недавно вошли в моду. Автомобили с синими номерами почти не тормозят сотрудники ДПС, остановить их могут только за очень серьёзные нарушения. Стоят такие номера от 20 до 40 тысяч долларов в год.
Номера «проезд везде»:
Машины с номерами серии EKX77 и EKX99 никогда не останавливают. Эта серия принадлежит ФСО. Приобрести такой номер проблематично.
ССС77 – в основном принадлежат Центру спецсвязи, Фельдъегерской связи, Минсвязи. Номера этой серии весьма неплохо работают.
ССС99 – стоят до 3500 долларов. Основная масса номеров у «частников», есть у налоговой полиции, Таможни, спецсвязи, Гохрана, ФСИН.
ССС97 – стоят примерно 2500 долларов. Несколько номеров принадлежит высокопоставленны иностранным гражданам, работающим в России. Небольшая часть серии принадлежит спецслужбам.
Полную неприкосновенность гарантирует Федеральный номер, в народе «флаг». Машины с такими номерами запрещено останавливать. «Флаг» есть на машине Никиты Михалкова и Ксюши Собчаг.
По информации газеты «Московский Комсомолец».
7 «сюрпризов», из-за которых не получится зарегистрировать автомобиль после покупки
Содержание
В этой статье расскажем, что может омрачить радость от покупки автомобиля на вторичном рынке. Мы собрали 7 причин, из-за которых ГИБДД откажет в постановке машины на учет. Переживать не стоит: проблем можно избежать, если заранее предусмотреть все нюансы.
Причина №1. Неполный пакет документов
Для регистрации автомобиля нужно иметь на руках шесть обязательных документов:
Если хотя бы одного документа не будет, придется посетить отделение ГИБДД повторно.
Причина №2. В документах заполнена не вся информация
Новый собственник обязательно должен быть вписан в ПТС. Обратите внимание на подписи. Расписаться в паспорте транспортного средства должен не только новый владелец, но и бывший. А если покупаете машину у юридического лица, то обязательно должна стоять печать организации.
Часто в суматохе продавец забывает про подпись или покупатель решает сэкономить время и заполнить ПТС дома после покупки. Чаще всего, заполняя документ дома, он даже не замечает строку для подписи бывшего собственника и узнает о недочетах в документах уже в ГИБДД. А дальше попробуй найди бывшего владельца, тем более если машина покупалась в другом городе. Поэтому не создавайте себе проблемы, а сразу внимательно заполняйте все графы в документах.
Причина №3. Ограничения ГИБДД
Ограничения ГИБДД на регистрацию транспортного средства — самая частая юридическая проблема, с которой встречаются покупатели б/у автомобилей. Ограничения обычно накладываются из-за неоплаченных штрафов, невыплаченных алиментов или других долгов. Новый владелец не сможет поставить машину на учет, пока старый собственник не решит свои проблемы. Проверить машину на ограничения можно на сайте ГИБДД.
Еще советую проверять машину на штрафы, и при выявлении неоплаченных нарушений требовать от продавца их оплаты еще до заключения сделки. Само по себе наличие штрафов никак не повлияет на постановку автомобиля на учет. Неприятности могут появиться уже после того, как вы оформите автомобиль на себя. Ограничения ГИБДД из-за штрафа могут быть наложены с задержкой.
Есть масса историй, когда владельцы даже не подозревают, что на их машину внезапно наложили ограничения из-за долгов прошлого собственника и узнают об этом только при встрече с сотрудником ГИБДД. Штраф бывшего собственника, а проблемы ваши, так как до снятия ограничений вы не имеете право продавать автомобиль.
Причина №4. Лизинг
Автомобиль в лизинге может иметь ограничения на регистрационные действия. И все бы ничего, но сайт ГИБДД вам не покажет эту информацию. Более того, общей базы лизинговых ограничений нет. И существует большая вероятность того, что узнаете вы о них только, когда придете регистрировать свою машину в ГИБДД. Сотрудники ГИБДД не поставят ее на учет, пока вы не предоставите документ о том, что автомобиль больше не числится в лизинге.
Как заранее проверить, имеет ли автомобиль отношение к лизингу, мы расскажем в конце материала. Но уже сейчас следует запомнить, если вы узнали о лизинге, то обязательно убедитесь, что он уже закрыт и попросите у продавца подтверждающие документы.
Причина №5. Утилизация
Неожиданно? Казалось бы, причем здесь утилизированные автомобили, они же уже в утиле. Не тут-то было! Даже после оформленной утилизации некоторые автомобили продолжают не только ездить, но и продаваться.
До 2020 года при снятии автомобиля с учета для утилизации владелец мог сделать отметку в заявлении о том, что самостоятельно сдаст машину на переработку. Потом он мог передумать утилизировать автомобиль. И вот итог: по документам машина утилизирована, а по факту продолжает ездить по дорогам.
С 2020 года снять автомобиль с учета можно только после предъявления справки об утилизации. Но риск купить утилизированную машину все же остается. Возможно, продавец утилизировал машину раньше, чем в силу вошли нововведения.
Причина №6. Нечитаемый VIN или криминальный автомобиль
Самые серьезные проблемы при регистрации ГИБДД могут возникнуть на площадке осмотра. А самая страшная из этих проблем — автомобиль в угоне. Если сотрудник ГИБДД обнаружит перебитые номера, автомобиль-двойник или другие факты, указывающие на то, что машина находится в розыске, машину не просто не поставят на учет, но и изымут у вас до выяснения обстоятельств. И тут есть уже большие шансы, что машина к вам больше не вернется, а вам самому придется ходить по судам.
Поэтому внимательно осматривайте VIN-номер еще до покупки автомобиля. О том, как определить перебитые номера, мы снимали отдельный ролик.
И еще один момент на заметку. Если автомобиль был в серьезной аварии, если VIN автомобиля сильно поврежден или вообще не читается, не стоит рисковать, поищите что-то лучше. В этом случае также есть большая вероятность, что автомобилю понадобится дополнительная криминалистическая экспертиза.
Причина №7. Изменения в конструкции авто не были зарегистрированы в ГИБДД
Сотрудники ГИБДД откажут в регистрации автомобиля, если заметят несоответствия между данными в документах и реальным положением вещей. Если автомобиль перекрашивали, то это должно быть отражено в ПТС. Если вносились изменения в конструкцию автомобиля, то они должна быть зарегистрированы в ГИБДД.
Закон не запрещает вносить изменения в конструкцию автомобиля. Но сам процесс оформления довольно мучительный и долгий. Поэтому, если покупаете тюнингованную машину, проследите, чтобы прошлый владелец уже узаконил все изменения.
Как избежать проблем с постановкой автомобиля на учет
Здесь все элементарно. Нужно еще до покупки пробить его по базам. Сделать это можно, например, с помощью сервиса avtocod.ru. Проверка стоит 349 рублей, за эту цену вы получите максимум информации о машине. Для проверки нужен только госномер. Отчет генерируется примерно 5 минут.
Проверим «Рейндж Ровер Спорт» 2011 года.
В сводных данных информации очень много: и ДТП, и расчеты ремонтных работ, и история сервисного обслуживания, и работа в такси, и история объявлений. Мы же смотрим на те моменты, которые могут помешать поставить автомобиль на учет.
В апреле 2019 года на автомобиль были наложены ограничения ГИБДД.
Розыска, к счастью, нет. Но машина числилась в лизинге в 2015 году.
Если видите пометку о лизинге, обязательно просите у продавца документы о закрытии лизинга.
Автомобиль не утилизирован. Есть на нем залог, внимание на нем не акцентируем, так как залог не мешает постановке на учет. Но если вдруг бывший владелец не будет платить по долгам, свои права на автомобиль может предъявить банк.
Есть неоплаченные штрафы — 500 рублей.
Напоминаем, что нужно требовать у продавца оплатить штраф, даже если сумма совсем небольшая. Известны случаи, когда ограничения накладывались и из-за 500 рублей.
В отчете есть информация о внесении изменений в конструкцию автомобиля. В данном случае проблем с постановкой на учет не возникнет, так как изменения зарегистрированы. Но если вы на осмотре видите изменения, а в отчете написано, что их нет, значит, владелец их не регистрировал, и тогда при регистрации у вас возникнут проблемы.
Желаем вам удачной покупки и честных продавцов!
Автор: Олеся Голоколенова
А у вас возникали проблемы с постановкой автомобиля на учет после покупки? Поделитесь своей историей в комментариях.
Провокационные вопросы ГИБДД и ответы на них
Спорить с сотрудником ГИБДД не стоит — он наверняка знает больше и ему виднее, что вы нарушили. Кроме того, ответ даёт инспектору представление о том, хорошо ли вы знаете закон или только имеете о нём общее представление. От правильности ответа зависит и сумма взятки. Для водителя при этом главным являются не знаки и правила, а санкции, предусмотренные за нарушения. Если гаишник услышит ответ: «лишение», то с радостью начнёт потирать руки, понимая, что может требовать любую сумму. Потому при встрече не следует стесняться и заглянуть в КоАП с помощью мобильного телефона.
«Отвечать на вопросы по поводу ПДД необходимо только на экзамене в автошколе, в дальнейшем водитель должен их только соблюдать. В законе «О полиции» и других документах, регламентирующих действия непосредственно сотрудников ГИБДД, нет ни слова о том, что полицейский вправе задавать подобные вопросы, а водитель должен на них отвечать», — поясняет юрист Елизавета Владимирова.
Вопрос в лоб призван застать человека врасплох. Спрашивая, выпивал ли водитель накануне, инспектор будет оценивать не только то, что отвечает водитель, но и как он при этом себя ведёт. От реакции на провокационный вопрос будет зависеть дальнейшая линия поведения инспектора. На такой вопрос всегда лучше сказать «нет». Отвечать положительно не стоит даже в шутку, ведь неизвестно, какая реакция полицейского может последовать. Сотрудник ГИБДД может посчитать, что если вы пили вчера, то у вас в организме ещё присутствует алкоголь. Вас могут направить на медосвидетельствование, и никакие заверения, что вы просто человек с юмором, тут уже не помогут.
«Сотрудники часто спрашивают о том, где работает водитель. Делается это не из праздного любопытства, а чтобы понять, с кем он имеет дело. Как именно инспектор распорядится полученной информацией, зависит уже от его добросовестности. В то же время нечистый на руку сотрудник полиции, узнав, что остановил представителя «безобидной» для него профессии, скорее всего, попытается раскачать водителя на взятку. Любимая категория таких, с позволения сказать, представителей закона — люди, чей труд непосредственно связан с управлением автомобилем. Ведь они готовы на многое, чтобы только сохранить права. Вывод: чем меньше знает полицейский, тем проще водителю», — считает юрист Елизавета Владимирова.
Интерес инспектора к нештатному ксенону, тонировке или самодельному фаркопу тоже возникает не на пустом месте. Задавая вопрос именно в такой формулировке, инспектор заведомо ставит вас в позицию нарушителя. Хорошо это работает с теми автолюбителями, которые плохо разбираются в ПДД. Водитель автомобиля всегда должен быть уверен в том, что его транспортное средство полностью пригодно к использованию. Любые изменения кузовной части автомобиля подлежат регистрации в установленном законом порядке. Соответственно, если в автомобиле есть какие-либо изменения, то это указывается в документах на данный транспорт.
«А вот правила перевозки детей в автомобиле, являющиеся предметом спора, привязаны к возрасту пассажиров. Согласно пункту 22.9 ПДД, малышей до семи лет необходимо возить в машине с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих их весу и росту. Дети с семи до 11 лет включительно могут ездить сзади пристёгнутыми обычным ремнём безопасности. Загвоздка в том, что определить возраст маленького пассажира на глаз бывает непросто (некоторые дети выглядят младше сверстников). Доказать свою невиновность будет очень сложно. Паспорта с отметкой о детях или свидетельства о рождении ребёнка будет недостаточно, ведь в них нет фото. Я бы посоветовала положить в бардачок копию свидетельства о рождении ребёнка. Зачастую его демонстрации достаточно, чтобы сотрудник ДПС потерял интерес к вам и вашим пассажирам», — говорит юрист Елизавета Владимирова.