номера депо метрополитена в москве
Номера депо метрополитена в москве
ГУП «Московский метрополитен»
Служба подвижного состава
12 Ноября 1934 г. Директор метрополитена принял решение о создании Службы тяги. В Службе тяги организуют Отдел подвижного состава (ОПС). В отдел ОПС и в электродепо «Северное» переводят всех подвижников, работавших в Электротяговом отделе Управления Метростроя инженерами по разработке ТЗ на метровагон модели «А» и инспекторами на заводах-изготовителях и их оборудования. Административное управление депо и вагоноремонтными мастерскими осталось за управлением, а Служба тяги осуществляла техническое руководство проектированием, изготовлением, ремонтом и эксплуатацией подвижного состава, депо и вагоноремонтных мастерских. Первым начальником Службы тяги 15 ноября 1934 г. был назначен Федотов Александр Иванович, бывший начальник Электротягового отдела Мосметростроя с 1932. В последующем Служба тяги была переименована в Службу подвижного состава.
В настоящее время под руководством Службы подвижного состава функционирует 20 электродепо метрополитена, Вагоноремонтный комплекс и Монорельсовая транспортная система.
Эксплуатационный парк вагонов Московского метрополитена составляет 5956 вагонов шести моделей Еж3/Еж-6/Ем-508Т, 81-717/714, 81-720/721, 81-740/741, 81-760/761 (81-760А/761А/763А), 81-765/766/767 и их модификации, из которых 2536 вагонов имеют реостатно-контакторную систему управления с двигателями постоянного тока (Еж3/Еж-6/Ем-508Т, 81-717/714 и мод.), 20 вагонов имеют транзисторно-импульсную систему управления с двигателями постоянного тока (81-720/721) и 3400 современных вагонов, имеют микропроцессорную систему управления с асинхронными тяговыми двигателями (81-720.1/721.1, 81-740/741, 81-760/761 (81-760А/761А/763А), 81-765/766/767 и мод.).
Основными задачами подразделения являются:
Номера депо метрополитена в москве
Московские и подмосковные депо РЖД (время работы ОК всех депо до 17:00):
ЦППК ОК: Новорязанская ул д.18, ехать до Комсомольской площади (3 вокзала), далее пешком
тел. (499) 266-02-65
1. ТЧ-6 (ОКТ) (МВПС) Ленинградское направление. Депо «Крюково». Проезд до станции Крюково и далее слева от путей (если смотреть от Москвы) по ходу движения идти до депо (там видно где оно).
Адрес: 124489, Москва, Зеленоград, 6 мкрн., 623, стр. 1
Телефон: (495) 530-84-69
Факс: (495) 530-84-69
2. ТЧ-9 Ярославское направление. Депо «Пушкино». Проезд до станции Пушкино. Депо видно со станции, оно чуть дальше (если смотреть от Москвы) пассажирских платформ.
141200, Московская область, г. Пушкино
ул. Лермонтова
Тел. (49653) 347-56
2а. ТЧ-10 (МВПС) Депо «Москва-2» (вторая). Проезд до пл. Москва-3 (третья). Далее спросить у железнодорожников как дойти до Москвы-Второй. Приблизительно скажу: если смотреть от Москвы, то через мост налево, далее опять налево по улице пройти несколько сотен метров и еще раз налево на Мытищинский проезд почти до конца, с левой стороны забор с кодовой дверью
3. ТЧ-7 Рязанское направление. Депо «Раменское» (МВПС). Проезд до пл. Ипподром (бывш 47 км), депо чуть дальше пассажирских платформ в сторону Рязани.
Москва
Гончарная ул., 14
8 (495) 277-44-51
4. Савеловское направление. Депо «Лобня». Проезд до пл. Электродепо.
Деповская улица, 1-А
Тел. (495) 577-10-61; (495) 577-93-00
5. Белорусское направление. Депо «им.Ильича». Белорусский вокзал, идти до конца платформ для поездов дальнего следования и там железнодорожников спросить, где административное здание МОТОРВАГОННОГО депо (ибо там еще есть локомотивное и вагонное).
Нижняя улица, 17
Тел: (495) 973-87-22; (495) 973-82-13; (495) 973-82-08; (495) 973-82-09; (495) 973-82-11; (495) 973-22-18
6. Павелецкое направление. Депо «Домодедово». 1.Можно идти вдоль путей от Москвы с платформы Домодедово, упрешься в Депо.
2.Если ехать от МСК, на пл. Домодедово попросить помощника что бы остановили на пл.Депо, она по требованию, выход только из 1 двери 1го вагона
Тел. (49679) 300-16
7. ТЧ-3 Курское направление. Депо «Перерва» 1938г.. Депо расположено у пассажирских платформ станции Перерва.
Тел. (495) 352-43-42 ОК
(495) 352-43-72
7а. Курское направление. Локомотивное депо «Люблино».
пл. Люблино, как добраться не знаю.
Тел. (495) 352-40-70; (495) 352-42-06
7б. Курское направление. Вагонное депо «Люблино»
пл. Люблино, как добраться не знаю.
Тел. (495) 352-47-97
8. Горьковское направление. Депо «Железнодорожная». Проезд до станции железнодорожная, далее по путям в направлении от Москвы несколько сотен метров.
9. Киевское направление. Депо «Апрелевка». Проезд до станции Апрелевка, далее около путей пройти в сторону Москвы несколько сотен метров.
Тел. 8 (49634) 8356
10. Рижское направление. Депо «Нахабино». Проезд до станции Нахабино, далее идти рядом с путями в направлении от Москвы несколько сотен метров, депо будет справа от путей.
11. Ленинградское направление. Депо «Ховрино»
Тел. (499) 905-47-41
13. ТЧ-26 МВПС Куровская Казанское направление и БМО
информации нет
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Электродепо для поездов метро
Последние новости
На данный момент
Электродепо «Владыкино» планируется расширить.
Описание
Строительство новых электродепо
Дефицит мест для стоянки поездов метро в Москве был всегда: новые электродепо не строились с 1996 года. Каждый год в Москве открываются новые станции метро, поэтому необходимость строительства депо стала очевидна. Сейчас в Москве насчитывается 20 действующих электродепо. Из них пять были построены с 2011 года:
Депо «Митино» стало не только самым крупным в Москве, но и в Европе. В нем предусмотрено 50 канав для стоянки поездов и четыре ремонтные канавы. Здесь работают 2 тысячи человек. «Митино» рассчитано на полный цикл ремонта подвижного состава. До этого самым большим электродепо для стоянки поездов было «Калужское», где предусмотрено 42 канавы.
ЭЛЕКТРОДЕПО «БРАТЕЕВО» ЗАМОСКВОРЕЦКОЙ ЛИНИИ
Для сравнения: электродепо «Братеево» рассчитано на стоянку 11 поездов. Зато оно самое большое по ремонту подвижного состава. Поезда здесь смогут разбирать до винтика и ремонтировать любые неполадки. Это по сути огромный ремонтный завод.
Реконструкция существующих электродепо
Многие электродепо морально устарели. Во-первых, они были рассчитаны на обслуживание «ежиков» (вагоны метро типа «Еж», выпускались в 1970-е годы), во-вторых, новый подвижной состав хоть и имеет те же восемь вагонов, но все же немного длиннее. Такие поезда не помещаются в старые ремонтные канавы. В-третьих, в некоторых электродепо недостаточно ремонтных канав. Поэтому поезда приходится чаще перегонять с место на место. Не хватает и комнат для отдыха локомотивных бригад.
СТАРЫЙ ТИП ПОЕЗДОВ МОСКОВСКОГО МЕТРОПОЛИТЕНА
Реконструированы пять существующих электродепо:
Электродепо «Печатники»
Самым молодым депо Москвы были «Печатники». Когда в 2011 году началась его модернизация, депо прослужило порядка 20 лет. За 11 месяцев, в течение которых длились работы первой очереди реконструкции, мест для стоянки поездов стало больше на 15. Сегодня «Печатники» входят в тройку крупнейших электродепо Москвы.
ЭЛЕКТРОДЕПО «ПЕЧАТНИКИ» ЛЮБЛИНСКО-ДМИТРОВСКОЙ ЛИНИИ МЕТРО
Электродепо «Сокол» (1 этап)
Обслуживание поездов Замоскворецкой линии Московского метрополитена осуществляют электродепо «Сокол», «Замоскворецкое» и «Братеево». Ежедневно они выпускают на линии 79 составов.
В 2021 году электродепо «Замоскворецкое» будет переключено на обслуживание подвижного состава Большой кольцевой линии метро. Для замещения выбывающих мощностей по обслуживанию поездов Замоскворецкой линии было принято решение провести реконструкцию одного из старшейших московских электродепо «Сокол», открытого в 1938 году.
Всего за два года на месте старого завода по ремонту электроподвижного состава был построен современный отстойно-ремонтный корпус с веером путей, газовой котельной, тягово-понизительной подстанцией, компрессорной, очистными сооружениями, насосной системой автоматического пожаротушения с резервуаром.
Также был возведён новый административно-бытовой корпус для персонала. Реконструкция удвоила мощности электродепо «Сокол» – количество канав для отстоя и обслуживания поездов выросло до 46: к 24 существующим добавили 22 новые канавы.
После ввода в эксплуатацию нового корпуса для ночного отстоя в депо будут заезжать 30 поездов вместо 15.
В 1,5 раза увеличена производительность текущего ремонта – с 1 490 до 2 350 вагонов в год.
Технический осмотр поездов перед выходом на линию теперь будет проходить непосредственно в депо. Раньше эта процедура осуществлялась на специальных пунктах технического осмотра в оборотных тупиках Замоскворецкой линии, что создавало значительные трудности для персонала.
Благодаря реконструкции и расширению мощностей в депо «Сокол» появится порядка 100 новых рабочих мест. Всего же на объекте будет занято свыше 1 100 человек.
В новом административно-бытовом корпусе созданы комфортные условия для персонала. Машинисты смогут отдохнуть в номерах гостиничного типа со всеми удобствами. Имеются столовая и спортивный зал.
Где ведутся работы?
В 2022-2023 годы планируется построить ещё два электродепо – «Аминьевское» и «Южное» («Братеево-2»).
Таким образом, к концу 2023 года подвижной состав Московского метрополитена будут обслуживать 23 электродепо. Из них три депо – «Замоскворецкое», «Нижегородское», «Аминьевское» – будут работать в составе Большой кольцевой линии.
В 2024-2027 годы планируется провести реконструкцию электродепо «Новогиреево» Калининской линии, построить электродепо «Саларьево» («Столбово») Сокольнической линии, а также два электродепо в г. Троицке для обслуживания Троицкой линии метро.
В составе перспективных Рублёво-Архангельской и Бирюлёвской линий метро предполагается строительство электродепо «Ильинское» и «Красный строитель» («Бирюлёвское») соответственно.
Как ремонтируют поезда метро?
ЭЛЕКТРОДЕПО «ПЕЧАТНИКИ»
КОЛЕСНЫЕ ПАРЫ ПОЕЗДА МЕТРО
В каждом электродепо есть также вагономоечная камера и место для обточки колес поездов. Зачем нужно обтачивать колеса? Дело в том, что тоннели в метро достаточно извилисты, в них есть подъемы и спуски, поэтому в процессе эксплуатации колеса поезда стачиваются. Эти показатели постоянно проверяются, и при малейшем подозрении колесную пару отправляют на проточку либо заменяют. Профиль колесной пары очень сложный, он имеет до 15 различных граней для того чтобы подвижной состав не сошел с рельсов.
Новые электродепо будут оборудовать самыми современными станциями для обточки колес. Раньше в большинстве депо обточку можно было провести, только демонтировав колесную пару. Теперь здесь установят станки проходного типа (обточка проводится во время проезда поезда через станок. – Ред.).
Новые технологии в электродепо
Кстати, в новых электродепо внедряют дистанционные методы диагностики неисправностей. Это значит, что ремонтная бригада сможет подготовить план работ еще до прибытия поезда в депо. Эта система уже зарекомендовала себя в двух электродепо «РЖД», где обслуживаются скоростные поезда «Сапсан» и «Ласточка». В московском метро ее впервые внедрили в электродепо «Солнцево» и «Руднево».