номера автобусов на русский остров
Как попасть на остров Русский
Содержание статьи
Общая информация
Русский остров является одним из популярных мест для отдыха жителей и гостей Владивостока. На острове есть возможность рыбачить, утраивать пикники, купаться на море и заниматься дайвингом. Также можно посмотреть на исторические памятники, ведь раньше остров был крепостью Владивостока. Здесь остались множество фортов, туннелей, здания «Ворошиловской батареи», построенные для обороны от врагов. Туристов привлекают красивейшие бухты, живописный подводный мир, огромные сопки, разнообразные пляжи и широколиственные леса.
Если до недавнего времени до острова можно было добраться только с помощью парома, то сегодня, после построенного нового моста, посетить Русский остров можно с помощью маршруток, автобусов и такси.
Как добраться с Владивостока до Русского острова
Из материковой части областного центра до острова ходят автобусы с маршрутными номерами № 15, 29, 22, 74, 75 и 76б. По телефонам + 7(423) 260 52 52 и +7(423) 243 37 95 можно узнать точное расписание движения общественного транспорта.
Автобус №15 трогается с Покровский парка с 06:50 до 23:39 каждые 15 мин. Конечной остановкой маршрута является остановка «ДВФУ», который расположен сразу после проезда через мост. Рейс №29 отъезжает с остановки «Изумруд» и едет до «Бухты Воеводы». Отправляется автобус ежедневно с интервалом движения 40 мин.
В Русском острове расположен кампус Дальневосточного федерального университета и с сентября по июнь увеличивается пассажиропоток на остров. Поэтому администрация города совместно с учебным заведением ввела новые автобусные маршруты №74, 75 и 76б.
10 автобусов обслуживают рейс №74, который следует с остановки «Беляева» до ДФВУ. Автобус №75 следует с «Детского парка», №76б — с «Бухты Тихой». Транспорт едет в часы пик каждые 7 мин., в середине дня интервалом 16 мин. Стоимость проезда составляет 18 р.
Доехать до Русского острова можно на маршрутном такси №22д. Такси отходит с остановки «Изумруд» в 07:50, 10:10, 12:25, 14:45, 16:55 и 19:05. С «Бухты Воеводы» ежедневно отправляется маршрутное такси №29к с интервалом движения 30 мин. с 06:45 до 22:30. Маршрутка проезжает через поселки Подножье, Шигино, Церковная Падь, Экипажный.
После постройки вантового моста до Русского острова отменили все паромы. Кроме общественного транспорта до острова можно добраться на такси и на личном автомобиле. Такси берут от 300 р. за час или 150 р. за 1 км в пути.
Как добраться до кампуса ДВФУ
Если вы приехали на поезде, то до острова с Ж/Д вокзала можно добраться двумя способами:
От Ж/Д вокзала доехать до остановки «Изумруд» на автобусах:
7т – Баляева – Ж/Д вокзал
59 – Маяк – Фабрика Заря
81 – Маяк – Автовокзал
63 – Приморский океанариум – Маяк
13д – Ж/Д вокзал – Змеинка
31 – Ж/Д вокзал – Детская поликлиника
39д – Ж/Д вокзал – Сафонова
49 – Ж/Д вокзал – Ж/Д вокзал
99 – Сельская – Ж/Д вокзал
От остановки «Изумруд» до острова Русский едут следующие автобусы:
29 – б. Воевода – Центр
63 – ДВФУ – Маяк (через центр)
74 – ДВФУ – Баляева (через Луговую)
77 – ДВФУ – Автовокзал
Стоимость проезда в автобусах города – 28 рублей.
Около самого кампуса 5 остановок:
«МиниТЭЦ» – здесь комфортнее выходить жителям корпусов 6.2, 6.1, 7.2, 7.1.
«Вертодром» – здесь комфортнее выходить жителям корпусов 7.2, 7.1, 8.2, 8.1.
«Лаборатория» – здесь комфортнее выходить жителям корпусов 8.2, 8.1 и учащимся ШЭМ.
«Кампус ДВФУ» – здесь находится главный корпус ДВФУ (корпус 24 или А).
«Кампус ДВФУ (Южные ворота)» – здесь комфортнее выходить жителями корпусов 9, 10, 11 и учащимся ШИГН.
Так же c Ж/Д вокзала можно добраться на такси – через популярный сервис «народного такси» InDriver (доступен для iOS и Android), средняя стоимость от Ж/Д вокзала составляет 300 рублей. Есть и аналог – Яндекс.Такси (доступен для iOS и Android), средняя стоимость которого от Ж/Д вокзала – 400 рублей.
Кроме подобных платформ, в городе работают несколько служб такси, которые могут провезти на территорию кампуса – «Рио» 8 (423) 255 50 00 (средний чек – 430 рублей), «Городская служба такси» 8 (423) 290 00 09 (средний чек – 400 рублей) и «Максим» 8 (423) 288 81 11 (исключительно машины с шашечками, средний чек – 400 рублей).
Если вы прилетели на самолете, то до города можно добраться тремя способами:
Автобус № 107. Стоимость билет 200 рублей, багаж — 100 рублей. Конечная остановка — железнодорожный вокзал. Остановка находится на привокзальной площади.
Расписание автобуса № 107 (Владивосток — Аэропорт): первый рейс в 07:25, последний — в 20:30. Из города (от железнодорожного вокзала) автобусы ходят с 06:40 до 18:30. Отправление каждый час. Маршрутки начинают курсировать в город с 07:40, в Кневичи — с 06:10 до 19:35. Интервал движения — каждые полчаса.
Менее удобный способ добраться во Владивосток — междугородними автобусами, отправляющимися от автовокзала города Артема, который находится в 5 км от аэропорта. Автобусы следуют до автовокзала г. Владивосток.
Между аэропортом и центром Артема каждые 30 минут курсирует автобус № 7, который останавливается на остановке «Автовокзал» г. Артема.
При выезде с аэропорта также можно воспользоваться услугами такси. В среднем стоимость такой поездки прямиком до острова составляет 1000 рублей. Дешевле именно заказывать машину, а не садиться в стоящие рядом с выходом машины.
Аэроэкспресс (от аэропорта до Ж/Д вокзала)
До Ж/Д вокзала от аэропорта можно добраться на аэроэкспрессе, стоимость которого постоянна – 280 рублей.
Гулять по Русскому: как новичку найти места, о которых все говорят
Любители активного отдыха выбирают Приморский край для путешествий чаще всего из-за теплого моря и живописной природы. И то, и другое есть буквально в шаговой доступности от центра Владивостока – на Русском острове. С появлением двух мостов Русский остров стал популярным местом для туристов, не только автомобилистов, но и пеших. Корреспонденты ИА PrimaMedia решили поделиться проверенными интересными местами Русского острова, гуляя по которым, можно полюбоваться красотами и дать организму приличную спортивную нагрузку.
Мыс Тобизина
Отличным местом для пеших походов будет полуостров Тобизина. Он является восточным входным мысом бухты Новый Джигит.
Большую часть маршрута большинство путешественников все-таки предпочитают проделать на авто. Если такой возможности нет, нужно сесть в автобус № 29 д – и выйти в конце Университетского проспекта, где заканчивается асфальт. Здесь пешеходам и водителям следует развернуться и следовать по тому же проспекту в обратном направлении до первого поворота на грунтовую дорогу. Держитесь все время правых поворотов, и вы выйдете на площадку с видом на мыс Вятлина. От нее справа дорога спускается через лес к полуострову Тобизина.
Пешком на мыс Тобизина. Фото: ИА PrimaMedia
Пеший путь от остановки автобуса до мыса Тобизина занимает примерно два часа. На автомобиле можно проехать часть этого пути и оставить его на развилке, как делают многие, либо доехать до того места, где ранее был шлагбаум, символизирующий начало территории Минобороны. Сейчас шлагбаума нет, а за въезд на этом месте берут плату. Пешком же от этой точки до мыса – примерно 3 километра. Потеряться невозможно: протоптанная туристами дорога выведет вас на крутой берег. В летний сезон здесь встречаются змеи. Также местную фауну представляют лисы, уже привыкшие к человеческим рукам и подкормке.
Днем на мыс приходит довольно много людей, а иногда автобусы привозят туристов из Азии. Поэтому неленивые ценители красот природы предпочитают утренние или вечерние походы.
Помимо красивого природного ландшафта на полуострове привлекают внимание окопы опорного пункта, руины старых зданий и двухамбразурный каменно-бутовый дот (пулеметный капонир) 1941 года.
Остров Шкота
Расположенный в полукилометре к югу от Русского, остров Шкота является частью архипелага Императрицы Евгении в заливе Петра Великого. Его площадь около 2,6 кв. км, максимальная высота над уровнем моря — 146,6 метров. Несмотря на то, что остров находится в 20 км от центра города, административно он относится к Владивостоку.
Чтобы добраться до острова, также нужно доехать до конца асфальтовой дороги Университетского проспекта, а дальше довольно долго ехать по грунтовой. На главной островной развилке, которая расположена чуть дальше музея Ворошиловская батарея — налево. Дальше ехать придется от 15 до 30 минут, пешком немного дольше. После военного городка и действующей в/ч, которая останется слева, поднимаетесь в гору мимо форта №10 и батареи №392 (увидите слева торчащие из травы пушки), через 150 метров налево и вниз к морю.
На остров можно попасть, пройдя по косе, соединяющей Шкота и остров Русский. Этот путь по намерзшему льду зимой и по пояс в воде летом стал у путешественников своеобразным ритуалом. Не забудьте резиновые тапочки — коса отсыпана острыми камнями.
На самом острове вы встретите не только завораживающие панорамы, но и руины старых казарм, заросшие окопы, остатки военных строений. На юго-западной части острова находится старый маяк. Чтобы к нему подобраться, нужно обогнуть небольшой мыс.
Раньше Шкота был важным стратегическим объектом, прикрывающим подход к Владивостоку. На острове был расположен один из целеуказательных постов Ворошиловской батареи острова Русский.
Прогулки по острову Шкота. Фото: ИА PrimaMedia
Прогулки по острову Шкота. Фото: ИА PrimaMedia
Прогулки по острову Шкота. Фото: ИА PrimaMedia
Прогулки по острову Шкота. Фото: ИА PrimaMedia
Прогулки по острову Шкота. Фото: ИА PrimaMedia
Прогулки по острову Шкота. Фото: ИА PrimaMedia
Прогулки по острову Шкота. Фото: ИА PrimaMedia
Прогулки по острову Шкота. Фото: ИА PrimaMedia
Прогулки по острову Шкота. Фото: ИА PrimaMedia
Прогулки по острову Шкота. Фото: ИА PrimaMedia
Бухта Боярин
Еще одно красивое, но более труднодоступное место на Русском острове – бухта Боярин. Место примечательно полным отсутствием ветра, так как бухта закрыта с двух сторон мысами Рогозина и Трапезникова. От этого вода в здешних акваториях нагревается быстрее, и море по-особому теплое. Место также известно красным песком на берегу.
Чаще всего любители активного отдыха ездят сюда на велосипеде, но можно прогуляться по полуострову Кондратенко пешком. Доехать до самого полуострова можно по все той де грунтовой дороге мимо 10 и 9 фортов. Время в пути от конца асфальтированной дороги — от 30 минут до часа.
Насладиться видами бухты можно с сопки мыса Рогозина, на которой расположился старый маяк под названием «Тигр». Примечательно, что с одной стороны Боярина открывается вид на остров Попова, а с другого виден Амурский залив.
Отметим, что в бухте очень плохая сотовая связь, поэтому приготовьтесь к прогулке наедине с собой или только с теми, кто составил вам компанию.
Бухта Боярин. Фото: ИА PrimaMedia
Бухта Филипповского
Между мысом Половцева и мысом Таран, севернее бухты Рында, находится бухта Филипповского. До того, как между островом и Владивостоком возвели мост, в бухте было много отдыхающих. Они прибывали на пароме, добирались на автобусе до остановки Воевода и шли пешком к живописной бухте 15-20 минут. Сегодня же основную нагрузку взял на себя мост, и туристический поток направился на ближайшие к въезду пляжи Русского.
Добраться до «Филипповки» не так легко из-за плохой грунтовой дороги Русского острова — придется объехать его практически весь. От бухты Рында сверните на идущую вверх дорогу и примерно через 700 метров поверните направо. Еще через 500 метров перед вами будет развилка, сверните на ней снова направо — и через один километр вы окажетесь у моря.
Пейзажи бухты стоят того. Главная достопримечательность бухты Филипповского – гигантский камень Матвеева. Кекур достигает десяти метров в высоту и окружен рифом, который протянулся на несколько километров вперед.
Форт №11
Этот маршрут будет особенно интересен для тех, кто любит проводить отдых с пользой и исследовать исторические места. Форт №11 – один из шести фортов, построенных на острове Русском, назван в честь Великого князя Святослава Игоревича. Он включает в себя 119 объектов и расположен особняком.
Форт номер 11. Фото: ИА PrimaMedia
Для такой прогулки нужно хорошо подготовиться – надеть одежду, которую не жалко испачкать, закрытую и удобную обувь, взять с собой фонарик. Здесь вы не только сможете прогуляться, но и спуститься в длинные подземные коридоры, которые использовали как укрытие для стрелков пехотной роты.
Чтобы попасть на форт, нужно опять же добраться до конца асфальтовой дороги Университетского проспекта. Влево от трассы уходит в горку каменистая дорожка, которая через 400 метров упирается в правый фланг укрепления – это конечная точка маршрута для легкового авто. На вездеходной машине вы спокойно можете доехать до самого форта.
Материал подготовлен в рамках проекта ИА PrimaMedia «ЗОЖ». Цели проекта — познакомить широкую аудиторию с различными способами укрепления здоровья, с международными и национальными праздниками, имеющими отношение к охране здоровья, осветить мероприятия и проекты, способствующие повышению престижа здорового образа жизни среди приморцев.
Новый автобусный маршрут связал Эгершельд с островом Русский во Владивостоке
Новый автобусный маршрут №63 «Маяк – Инструментальный завод – ДВФУ» напрямую связал большой район полуострова Эгершельд с островом Русский во Владивостоке. Об открытии такого маршрута распорядился Игорь Пушкарёв, исходя из пожеланий жителей города. Перевозку пассажиров здесь осуществляют два муниципальных автобуса средней вместимости марки Volkswagen Crafter, сообщили РИА PrimaMedia в пресс-службе городской администрации.
Время отправления с остановки «Маяк»: 06.00, 07.30, 09.00, 10.30, 12.00, 13.30, 15.00, 16.30, 18.00, 19.30, 21.00.
Время отправления с остановки «ДВФУ»: 07.30, 09.00, 10.30, 12.00, 13.30, 15.00, 16.30, 18.00, 19.30, 21.00.
Работа маршрута №63 проходит в тестовом режиме, с целью определения пассажиропотока и возможной корректировки расписания движения.
В нынешнем году это – уже пятый новый автобусный маршрут, открытый по распоряжению главы Владивостока Игоря Пушкарёва. С 17 марта, напомним, начали перевозку пассажиров маршруты №20 «Клиническая больница – проспект 100-летия Владивостока», №42 «Садгород – Вторая Речка – Садгород», №78 «Волховская – проспект 100-летия Владивостока – Волховская» и №95 «Микрорайон Снеговая Падь – Тухачевского – Суханова». А в прошлом году во Владивостоке появились сразу 15 новых автобусных маршрутов.
В результате сегодня уже 22 городских автобусных маршрута из 100 действующих являются муниципальными. На них работают новые пассажирские автобусы MAN, Volkswagen Crafter и Daewoo. А еще пять лет назад во Владивостоке не было ни одного муниципального автобуса и соответственно ни одного муниципального маршрута. Теперь именно они задают высокую планку перевозок – как в техническом плане, так и по части безопасности, комфорта и качества обслуживания пассажиров.
Реформа общественного транспорта, объявленная главой Владивостока Игорем Пушкарёвым, продолжается. В ней активно участвуют и жители столицы Приморья.
Предложения о графике работы городских автобусных маршрутов можно направлять в виде sms – сообщения, начинающегося со слова АВТОБУС, на короткий номер 25125,. Обращения по этому поводу также принимаются в управлении транспорта администрации Владивостока по телефону 2-614-334.
Остров Русский (Владивосток): достопримечательности
Ранее это место носило другое название – остров Казакевича. Располагается он в заливе Петра Великого Японского моря, а расстояние от него до Владивостока составляет один километр к югу от города. Остров Русский является частью Владивостокского городского округа и входит в архипелаг Императрицы Евгении. Остров от города отделяется проливом Босфором Восточным. Протяженность Русского составляет 18 километров в длину и 13 километров в ширину, а площадь – 97,6 кв. километров.
Берега острова изрезаны бухтами, а его поверхность представляет собой гористый рельеф, образующий десятки сопок, высота которых не превышает 300 метров.
Частью России остров Казакевича стал в XIX веке и вначале выполнял оборонительные задачи. В современных реалиях военное предназначение объекта сменилось туристическим и рекреационным, а богатое историческое прошлое сделало это место особенно интересным для путешественников.
Дата присоединения острова к России | Вторая половина XIX века |
Население города: | 4703 чел. (2010 г.) |
Площадь города: | 97,6 км² |
История острова Русский
Начало освоения новой территории совпало со временем строительства самого Владивостока. Будучи на первых порах скорее военным объектом, нежели гражданским, Русский довольно быстро превратился в прибежище для простого населения, кочевавшего по стране в поисках лучшего места для жизни.
Остров Русский в 1910 году
Свежеиспеченные жители острова быстро оценили качество местной почвы и удобное местоположение — совсем недалеко от Владивостока. Перспектива ведения сельского хозяйства на свежей плодородной земле с последующей выгодной продажей сырья на территории главного Тихоокеанского форпоста моментально привлекла людей. Именно поэтому к 1895 году численность населения острова Русский превысила 3000 человек.
К 1898 году объект превратился в огромное городское укрепление, а в 1899 году была заложена основа будущей Владивостокской крепости. Масштабы и скорость Строительство развернулось в полную силу, и уже в самые короткие сроки здесь «родились» шерсть морских фортов, 27 батарей и просто невообразимое число складских помещений для боеприпасов.
Важнейшим событием, которое оказало значимое влияние на судьбу Русского, стало сооружение канала, соединившего бухту Новик с проливом Босфор Восточный. Это стало причиной отделения острова Елены от основной части суши.
Современность
На рубеже XIX и XX веков военное наследие острова стало частью музейной коллекции, и сейчас некогда закрытый объект может посетить любой турист, чтобы узреть вживую красоту местной природы, поближе познакомиться с достопримечательностями и лично изучить другие интересные вещи и места. Конечно, на территории Русского еще остались секретные районы, однако по ним можно вполне свободно передвигаться. Единственный запрет, с которым приходится мириться, — фотографирование себя на фоне таких мест.
Современный остров выглядит впечатляюще
Между островом и Владивостоком до 2012 года не было никакого связующего звена, помимо водного пространства, преодолеваемого на пароме. Такое путешествие занимало несколько долгих часов.
После открытия моста и по сегодняшний день транспортное сообщение осуществляется именно через Русский мост. Конструкция оказалась настолько масштабной и завораживающей, что благодаря ей остров не только стал еще доступнее, но и гораздо популярнее. Поэтому в летнее время пляжи Русского оккупируют отдыхающие туристы, а зимой ледяные бухты притягивают любителей зимней рыбалки.
Дополнительную известность остров получил после состоявшегося в 2012 году саммита АТЭС (первый и единственный, который проходил в России). Специально к этому грандиозному событию были возведены новые здания, облагорожена ландшафтно-парковая зона, обустроена симпатичная набережная. По прошествии саммита новые корпуса и преобразившаяся территория перешли в пользование Дальневосточного федерального университета, а точнее его кампуса.
Основные туристические достопримечательности располагаются вокруг кольцевой дороги, которая огибает остров и называется Университетский проспект.
Интересные факты об острове Русский
Существует немало любопытных сведений, слухов и легенд об этом удивительном месте, которые только прибавляют ему таинственности и притягательности. Вот несколько интересных фактов об острове Русский:
Лучшее время для путешествия
На острове Русский царит суровая продолжительная зима и влажное теплое лето. Такая погода характерна для всех территорий, входящих в зону муссонного климата.
Период, в который можно лучше всего отдохнуть на острове, начинается в мае и заканчивается в сентябре. Интересно, что август является самым жарким и насыщенным в плане туризма месяцем. Именно в это время вода в заливе Петра Великого нагревается до 22-25 градусов.
Осенью – в сентябре и октябре – волна туристов и приморских отпускников спадает, и на остров обычно заглядывают истинные ценители местных пейзажей, пестрящих яркими осенними красками. Солнечные дни в это время упорно не уступают место дождливой погоде и радуют путешественников до середины октября. Именно тогда наступает переломный момент, и погода начинает портиться.
Лучшее время для поездки на остров — конечно же, лето
Во второй половине октября наступают сильные холода, и уже в ноябре сопки накрывают снежные одеяния. В январе средняя температура днем держится в районе 10 градусов ниже нуля. Но, несмотря на холод, погода стоит ясная, солнечная. Бухты в середине зимы покрываются толстым слоем льда.
Вместе с поздней осенью самым неудачным временем для поездки на остров является первая половина весны. Причины понятные: туриста, дерзнувшего посетить Русский в такое время, ждут здесь только холод и слякоть. Даже при большом желании пробиться к интересующим достопримечательностям вряд ли получится, ведь грунтовые дороги здесь размывает тающим снегом и дождями: жуткое месиво из грязи и воды превращается в настоящую, почти непреодолимую преграду для незадачливого путника.
Как добраться до Русского
Чтобы доехать до острова на автобусе, можно воспользоваться одним из следующих вариантов:
Доехать до Русского можно на собственном автомобиле:
Чтобы добраться до Русского на автомобили или на такси, понадобится около получаса езды, если считать от центра города при отсутствии пробок. Стоимость такси в этом случае составляет примерно 500-600 рублей. При заказе машину можно назвать любой интересующий объект, расположенный на острове, например, Приморский океанариум.
Те, кто выбрал поездку на собственном или арендованном авто, должны быть готовы к дорожным сюрпризам, ведь нехватка асфальтового покрытия, которое присутствует лишь в восточной части острова, уже не один год досаждает водителям.
Поклонники экотранспорта могут взять напрокат «двухколесного друга». Для этого стоит заглянуть в пункт проката великов, который находится на территории кампуса ДВФУ и принадлежит компании «Сам себе велосипед». Организация работает с 12:00 до 20:00.
Чтобы арендовать стального коня, достаточно предоставить сотрудникам конторы документ, подтверждающий личность (паспорт или водительские права), либо оставить залог на сумму 10-15 тысяч рублей. Кататься можно как в пределах студенческого городка, так и по дорогам острова Русский.
Перед посещением Русского важно понять, как выглядят основные ориентиры, которые встретятся путешественнику во время поездки на остров.
Ориентиры для путешественников
Оказавшись на месте, путник увидит следующее:
Главные достопримечательности острова Русский
Безусловно, самой яркой достопримечательностью не только острова, но и всего Владивостока, по праву считается Русский мост – главное связующее звено двух «миров». На втором месте в списке главных достояний острова находятся объекты армейского наследия, ныне отравленные в отставку. К примеру, знаменитая Ворошиловская батарея «ушла на пенсию» в 1997 году, став частью выставки Военно-исторического музея Тихоокеанского флота.
Исследователей подземных убежищ определенно заинтересует батарея №367. Пещеры здесь являются продуктом деятельности военных конструкторов, целью которых было создание еще одного комплекса. Однако работу пришлось прервать из-за революционных событий, которые как раз пришлись на ту пору.
Нескончаемые запутанные лабиринты привлекают не только своей загадочной обстановкой, но и реальной опасностью. Искателям приключений подобные ощущения явно придутся по душе. Угроза сочится чуть ли не со всех сторон: своды пещер могут обрушиться в любой момент, а среди лабиринтов встречаются глубокие котлованы, которые заметить без фонарика практически невозможно, а значит, упасть туда ничего не стоит.
В числе объектов армейского наследия, которые представляют немалый интерес для путешественника, — останки военных фортов, некогда принадлежавших Владивостокской крепости и буквально раскиданных по всему острову. Лучше всего сохранились форты «Князя Владимира Святого», «Князя Рюрика», «Князя Святослава Игоревича». С каждым из них связано немало таинственных легенд Русского.
Самая главная достопримечательность острова — это его красивейшая природа
На этом, пожалуй, можно закончить краткий обзор военных достопримечательностей и перейти к более мирным объектам, достойным внимания туриста. К ним стоит отнести такие места и сооружения, например:
Экскурсии на остров Русский
Один из самых популярных маршрутов, рекомендуемый для туристов, представлен в рамках индивидуальной экскурсии «Один день на острове Русский». Программа дает путешественнику возможность побывать в самых интересных и знаковых местах. Также проводится экскурсия «Морские деликатесы острова Русский», которая включает посещение живописных бухт Владивостока и поедание вкуснейших морепродуктов: устриц, мидий, гребешков, крабов. Прогулка завершается на морской ферме в бухте «Воевода», которая специализируется на выращивании морских гребешков.
Еще один прекрасный вариант с интересом провести время на острове – изучить его окрестности. Это особенно актуально, если турист долго пробыл на Русском и успел изучить все его основные достопримечательности. Смена локации – лучший способ разнообразить свое путешествие. Путешественник может побывать на острове Скрыплёва, который находится всего лишь в полутора километрах от Русского. Именно здесь установлен самый старый приморский маяк, век которого отсчитывается с 1865 года. Доплыть до островка можно только на арендованной моторной лодке.
отличная возможность весело и с пользой провести время на острове — принять участие в групповом туре
Другой кусочек суши, также заслуживающий внимания туриста, — остров Шкота, до которого легко добраться по галечному «мосту». В полукилометре от Русского расположился еще один островок, названный в честь адмирала А.А. Попова. Оказавшись здесь, стоит обязательно посетить Музей дальневосточного морского заповедника, а также ботанический сад, приютившийся на маленьком кусочке суши — полуострове Ликандера.
Для туристов, которые предпочитают путешествовать «дикарем», идеально подойдет малонаселенный остров Рейнеке, который славится самым чистым морем и пляжами. Это, пожалуй, лучшее место для уединенного отдыха на природе.
Река Русская
Переходя к подробному описанию достопримечательностей острова Русский, в первую очередь стоит уделить внимание самой большой из имеющихся в Приморском крае основных рек. Русская протекает по острову, охватывая 5-километровое расстояние, начиная от истоков в горах на острове и заканчивая впадением в бухту Воевода Амурского залива.
Река Русская во всей красе
Русло реки почти не меняется на всей своей протяженности. Максимальная ширина его составляет восемь метров, а средняя не превышает двух. Берега поднимаются над рекой на высоту до одного метра, а неповторимый живописный вид им придают покрывающие их лиственные леса.
Из-за обильных осадков в летнее время Русская превращается в могучую стихию, которую не могут сдерживать тесные рамки ее русла, и река выходит из берегов.
Русский мост
Для начала стоит упомянуть, что Русский мост относится к типу вантовых. Это разновидность висячего моста, который состоит из пилонов, соединенных с дорожным полотном с помощью стальных тросов – вант. Для сравнения: дорожное полотно висячего моста поддерживается вертикальными тросами на, которые прикрепляются к основным несущим тросам, протянутым по всей длине моста. Тогда как тросы у вантовых мостов крепятся к пилонам.
Русский мост пересекает пролив Босфор-Восточный, соединяя остров и материк друг с другом
Благодаря особому устройству вантовых мостов достигается их лучшая устойчивость, что позволяет использовать их в качестве железнодорожных переправ.
Согласно известной пословице, к хорошему люди быстро привыкают. Так и в случае с Русским мостом, которого до 2012 года вовсе не существовало, и добраться материка до острова и обратно можно было исключительно на пароме. Путешествие занимало от 40 минут до полутора часов, а сейчас время пути уменьшилось до 5-10 минут.
Сейчас и представить невозможно, каково это – без Русского моста. Реализация такого масштабного и уникального проекта открыло много возможностей для туристов и значительно упростило жизнь местного населения.
Сооружение стало одним из самых крупных вантовых мостов на планете:
Общая длина моста — 1885,53 м. Общая протяженность с эстакадами – 3100 м.
Проектировкой конструкции занимались лучшие инженеры России и зарубежья. Французская компания «Фрейссине» разработала систему вант, внешним видом напоминающую струны гигантской арфы, на которой «играют» океанские ветра.
Русский мост — одно из самых грандиозных сооружений современности не только в России, но и во всем мире
Чтобы защитить мост от резких температурных перепадов, влаги и шквалистых ветров, сооружение создавалось из специальной стали, способной выдерживать такие суровые испытания. Кроме того, аэродинамическое сечение пролетного строения делает конструкцию максимально устойчивой даже в условиях самого неблагоприятного климата, которым славится Владивосток.
Батареи
Богатое армейское прошлое острова подтверждается сохранившимися по сей день масштабными боевыми конструкциями, некоторые из которых до сих пор находятся в рабочем состоянии, хотя и отправлены на заслуженный отдых. Батареи и форты Русского — это важнейшая часть истории не только острова, но и всей нашей страны. Присмотримся к ним повнимательнее.
Ворошиловская батарея
Береговая башенная батарея №981 была установлена в 1934 году. Свое название она получила в честь наркома обороны Клима Ворошилова. Необходимость строительства объяснялось угрозой японского вторжения. В мае 1931 года было принято решение укрепить Владивосток, установив боевые единицы, которые препятствовали бы нападению врага с моря.
Артиллерийскую конструкцию вооружили двумя башнями, в каждой из которых находилось по три орудия. Сами башни были защищены толстым бронированным покрытием. Калибр одного орудия – 305 мм.
Для создания батареи потребовались два года подземных работ, в течение которых взрывались горные породы и прорывались туннели. Под двумя трехэтажными башнями, которые соединялись туннелем, располагались жилые, складские и технические помещения.
Стоит обратить внимание на особенности расположения батареи и нюансы работы ее боевых механизмов: