номер свидетельства о регистрации организации
Свидетельство о государственной регистрации юридического лица
svidetelstvo_o_gosudarstvennoy_registracii_yuridicheskogo_lica.jpg
Похожие публикации
До 01.01.2017 российским компаниям после постановки на учет в налоговом ведомстве выдавалось свидетельство о государственной регистрации юридического лица. Оно изготавливалось на специальном бумажном бланке с переливающейся голограммой и содержало краткую информацию о зарегистрированном налогоплательщике. В частности, в оформленном свидетельстве указывались его название (наименование фирмы), число, месяц и год регистрации, присвоенный компании ОГРН. Наличие такого документа подтверждало, что организация ведет легальную деятельность, о которой известно государству. Однако затем свидетельство о государственной регистрации юридического лица отменили. Что теперь выдается вместо него, и действительны ли ранее выданные бумажные регистрационные документы, разъяснит наша статья.
Почему отменили свидетельства о госрегистрации юридического лица
Решение отменить выдачу привычных свидетельств налоговики объясняют несколькими причинами:
излишним дублированием информации в двух документах (она повторялась в регистрационном свидетельстве и листе записи ЕГРЮЛ);
сложностью и высокой стоимостью изготовления государственных бланков, что затягивало регистрационные процессы;
повышением эффективности учета налогоплательщиков, сделавшим данное свидетельство ненужной бумагой;
необходимостью полностью перейти на электронный документооборот, который значительно ускорит взаимодействие организаций с чиновниками, а также сэкономит немалые денежные средства в федеральной казне.
Свидетельство о государственной регистрации юридического лица, образец которого ранее требовался для успешного ведения бизнеса, запрашивался контролирующими органами, перестали выдавать с наступлением 2017 года. Это произошло на основании Приказа № ММВ-7-14/481@ от 12.09.2016, изданного ФНС России. Данный правовой акт ведомства не только отменил прежние свидетельства, но и ввел новые формы документов, в настоящее время достоверно свидетельствующих о внесении организации в Единый государственный реестр юридических лиц (сокращенно – ЕГРЮЛ).
Что заменяет свидетельство о государственной регистрации юридического лица в 2019 году
его наименование – в полном варианте;
дату включения компании в реестр (ЕГРЮЛ);
дату выдачи заявителю листа записи;
указание, какая налоговая инспекция его выдала (печатается название территориального подразделения налоговой службы).
Однако, в Листе записи информация о компании более подробна. В частности, помимо ОГРН компании, указывается ГРН (государственный регистрационный номер) записи. Документ заверяется печатью и подписью ответственного чиновника, сообщается его должность.
После регистрации юридическому лицу выдается копия устава или иного документа с отметкой налогового органа, а также свидетельство о постановке заявителя на учет в ФНС (оно теперь тоже оформляется на обычной бумаге, а не на специальном бланке).
Действительны ли ранее выданные регистрационные свидетельства
Несмотря на то, что теперь получить свидетельство о государственной регистрации юридического лица нельзя, выданные до 2017 года документы сохраняют свою юридическую силу и являются действующими. Государственные ведомства, контрагенты должны признавать равное значение регистрационных свидетельств и листов записи. Оба документа подтверждают легальный статус фирмы.
Номер свидетельства о государственной регистрации юридического лица вмещает тринадцать цифр. Они расшифровываются следующим образом:
первая цифра номера – это его код;
вторая и третья цифры – это год, когда фирму зарегистрировали в реестре;
четвертая и пятая цифры – код региона РФ, где состоялась регистрация;
шестая и седьмая цифры – код подразделения налоговой инспекции;
цифры с восьмой по двенадцатую – пятизначный номер реестровой записи;
тринадцатая цифра номера – контрольная.
Никакой персональной информации регистрационное свидетельство не содержало.
Копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица: выдается ли она сегодня
Если организация утратит оригинал свидетельства, она уже не сможет получить его дубликат. Выпуск голографических бланков прекращен, и в налоговые инспекции они больше не поступают. Вместо утраченного свидетельства заявитель получит только лист записи ЕГРЮЛ с подробной информацией о компании.
Полные тексты нормативных документов в актуальной редакции вы всегда сможете посмотреть в КонсультантПлюс.
Номер свидетельства о регистрации организации
6 МИН
Как проверить регистрационный номер
Перед началом партнёрских отношений рекомендуем удостовериться, что компания-контрагент существует на самом деле и предоставляет реальные документы. Объясняем, как проверить организацию по номеру, который она получила при регистрации.
Что такое регистрационный номер и зачем его знать
У любого предприятия есть основной государственный регистрационный номер (ОГРН/ОГРНИП), который содержит основную информацию о юридическом лице или ИП.
По номеру можно проверить адрес компании, дату регистрации, ФИО учредителя и ИНН. И узнать, есть ли у контрагента долги по налогам и своевременно ли они оплачиваются. Эта информация полезна в партнёрских отношениях, особенно если речь заходит о торговых кредитах или авансовых платежах.
Как «разобрать» регистрационный номер
Цифры номера в Листе записи из едином реестра уникальны для каждой компании и несут в себе довольно много информации. Например, по ним можно узнать форму собственности бизнеса и дату регистрации.
Государственный регистрационный номер записи — это последовательность цифр.
ОГРН (номер юрлица) состоит из 13 знаков вида: С Г Г К К Х Х Х Х Х Х Х Ч
ОГРНИП (номер ИП) — из 15 знаков вида: С Г Г К К Х Х Х Х Х Х Х Х Х Ч
П. 7 Приложения к приказу Министерства финансов РФ от 30.10.2017 №165н
1
С (1-й знак) — кому присвоен регистрационный номер:
1
ГГ (2-й и 3-й знаки) — последние цифры года внесения записи в госреестр;
1
КК (4-й, 5-й знаки) — порядковый номер региона России, где зарегистрирован бизнес;
1
ХХХХХХХ (с 6-го по 12-й знак) — номер записи, внесённой в течение года в ЕГРЮЛ; ХХХХХХХХХ (с 6-го по 14-й знак) — в ЕГРИП;
1
Ч (последний) — контрольная цифра. Она равна младшему разряду остатка от деления числа, состоящего из первых 12 цифр, на 11 (для юрлиц) или 14-значного числа на 13 (для ИП). Если остаток больше 9, контрольная цифра равна последней цифре остатка.
Пример
Разберём ОГРН Сбербанка — 1027700132195
1 — юридическое лицо
02 — год внесения записи — 2002
77 — Московский регион
0013219 — номер записи, внесённой в государственный реестр юридических лиц в 2002 году
5 — контрольная цифра
Как самостоятельно проверить ОГРН
Простой способ — рассчитать контрольную цифру регистрационного номера с помощью онлайн-калькуляторов контрольного числа. Или вручную вот так:
Поделите ОГРН без последней контрольной цифры на 11.
ОГРН Сбербанка — 1027700132195. Отбрасываем контрольную цифру (5) и делим число на 11:
102770013219 / 11 = 9342728474,45
От получившегося числа, не округляя его, отбросьте остаток и умножьте на 11.
9342728474 * 11 = 102770013214
Отнимите от исходного числа то, которое получили на шаге 2. Если результат больше 9, вас интересует последняя цифра.
Сверьте полученную цифру с контрольным числом (13-м знаком) проверяемого ОГРН. Если цифры совпадают, ОГРН корректен.
Для проверки ОГРНИП алгоритм тот же, только исходным будет 14-значное число, а делить и умножать нужно на 13.
Как проверить организацию по ОГРН на сайте налоговой
Узнать основной государственный регистрационный номер можно по ИНН или названию юридического лица, а найти и проверить данные — на сайте Федеральной налоговой службы.
Если при проверке ошибка всё-таки обнаружилась — например, неверно указан юридический адрес, — уточните у контрагента, как давно компания обновляла сведения о себе в ЕГРЮЛ. Если искомого ОГРН в реестре вообще нет, стоит насторожиться и как минимум запросить у контрагента документы, подтверждающие государственную регистрацию.
Таков же порядок проверки ИП по ОГРНИП, и точно так же можно проверить и свою компанию. В случае неточностей обратитесь в отделение налоговой, где проходила регистрация. Нужно подать заявление в свободной форме и указать, какие изменения внести.
Информация в разделе «Риски бизнеса: проверь себя и контрагента» обновляется не реже раза в неделю.
Свидетельство о государственной регистрации ООО
Открытие ООО подтверждается выдачей учредителям регистрационных документов. Один их таких документов — свидетельство о государственной регистрации юридического лица. Как его получить и что должно быть в нем указано?
Регистрационный орган
Подавать документы для открытия ООО надо в регистрирующую налоговую инспекцию по юридическому адресу будущей фирмы или в Многофункциональный центр (МФЦ). Обычная ИФНС, где общество с ограниченной ответсвенностью будет стоять на налоговом учете, может не иметь специальных полномочий для выдачи.
Чтобы не получить отказ в регистрации фирмы, надо выбрать нужную налоговую инспекцию. Например, в Москве это только 46-ая ИФНС, в Питере – межрайонная инспекция № 15. Если же вы подадите заявление Р11001 через ближайший к вам МФЦ, то самостоятельно искать регистрационный орган не придётся, чиновники сами перешлют заявление по нужному адресу.
Но какой бы ни была регистрирующая инспекция, она выдаёт бланк установленного образца, действующий по всей территории России и одинаковый для всех категорий юридических лиц (ООО, АО, ПАО и др.).
Форма документа
Документ имеет несколько степеней защиты:
Подделка официального бланка о регистрации общества преследуется по закону, как и подделка других государственных бланков.
Копии свидетельства часто запрашивают контрагенты, банки, внебюджетные фонды, другие государственные органы, поэтому оригинал требуется хранить в условиях, обеспечивающих его сохранность. В случае утраты или порчи оригинала необходимо обратиться в регистрационный орган за выдачей дубликата. Это госуслуга, за которую взимается пошлина в размере 800 рублей.
Федеральная налоговая служба приказом от 12 сентября 2016 г. № ММВ-7-14/481@ сообщила, что с 2017 года свидетельство о регистрации юридического лица больше выдаваться не будет. Факт госрегистрации юрлица с нового года подтверждается листом записи по форме № Р50007. Тем не менее, свидетельство о регистрации ООО старого образца продолжит действовать и после 2017 года, заменять его не требуется.
Образец свидетельства
Перед вами свидетельство о государственной регистрации юридического лица.
Образец свидетельства о государственной регистрации юридического лица
Текст подтверждает, что в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о создании конкретной организации. Указываются также следующие сведения:
Данные заверяются печатью ИФНС и подписью должностного лица. К свидетельству в обязательном порядке прилагается лист записи ЕГРЮЛ.
Лист записи ЕГРЮЛ содержит гораздо более полную информацию о созданной компании: полный юридический адрес, сведения об учредителях, размере уставного капитала, распределении долей, видах деятельности по ОКВЭД и др. Оформляется он на обычном листе формата А4 и заверяется печатью налогового органа. Данные из реестра находятся в свободном доступе, их может бесплатно получить любое заинтересованное лицо через специальный сервис на официальном сайте ФНС.
Только актуальная полезная информация для предпринимателей с доставкой в Ваш электронный ящик:
Свидетельство о регистрации юр лица
Если гражданин хочет создать свой собственный бизнес и получить статус юридического лица, то он должен пройти процедуру государственной регистрации. Кроме этого, любое юрлицо для осуществления деятельности на территории РФ должно получить свидетельство о регистрации и выписку из ЕГРЮЛ.
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Это быстро и БЕСПЛАТНО!
+7 (812) 467-32-77 (Санкт-Петербург)
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Это быстро и БЕСПЛАТНО!
Эти документы содержат все сведения о самом юрлице. Только после внесения данных в госреестр осуществляемая деятельность будет считаться законной. После отмены свидетельства выдаются выписки из госреестров.
Что это такое
Заменой свидетельству стало два документа. Первый выдается ИП – выписка из ЕГРИП, вторым документом является ЕГРЮЛ, который относится к организациям и юридическим лицам.
Таким образом, после отмены свидетельства регламентирующим документом стала выписка, в которой есть все необходимые данные. Выдается она при регистрации. В дальнейшем при обновлении данные ее также потребуется получать.
Свидетельство было заменено другими документами для перехода на электронный вид документации, а также для полноценной классификации предпринимательских деятельностей и обложения их налогом.
При этом, бумажная версия документов также присутствует при необходимости. Например, если потребуется собрать полноценный пакет документов бумажного типа, то в него включается уже выписка из ЕГРЮЛ, вместо устаревшего свидетельства.
Требуется помнить, что если свидетельство было выдано до 2017 года, то его не требуется менять, так как юридическая сила у документа имеется. Единственным вариантом замены является утрата актуальности любой информации.
Как выглядит и его образец
В свидетельство включена вся необходимая информация, которая практически идентична заменившему его документу – листу записи в реестр (для юридических лиц это строго ЕГРЮЛ):
Что содержится в документе
В самом свидетельстве указываются данные о:
В конце документа ставиться подпись руководителя ФНС и печать, а также указывается серию и номер свидетельства.
Получаемый юрлицом уникальный номер состоит из 13 цифр. Каждая из них содержит в себе определенную информацию:
1 | о коде номера |
2-3 | о годе, в котором была произведена регистрация |
4-5 | о коде субъекта, на территории которого организация зарегистрирована и будет осуществлять свою деятельность |
6-7 | о коде налоговой инспекции, которая осуществляла выдачу свидетельства |
8-12 | о уникальном шифре, которые идентичен тому, что указан в реестре |
13 | является контрольной |
При прохождении регистрации гражданин получает лист из ЕГРЮЛ, в котором указаны данные, занесенные в единый реестр. Однако, данные документы не содержат личной информации, касающейся самого гражданина.
По отношению к свидетельству сейчас получаемые документы в совокупности имеют большую информацию и позволяют проводить больше операций, на основе имеющихся данных в реестре.
Для чего нужна информация
Свидетельство о регистрации юридического лица в первую очередь необходимо для подтверждения законности осуществления деятельности организации. Также данный документ необходимо предоставлять при постановке на учет в разных фондах, открытии счета или заказе фирменной печати.
Кроме этого, свидетельство используется для:
Кроме этого, с помощью информации, указанной в свидетельстве можно точно узнать все сведения об организации, в том числе:
Эти данные позволяют другим организациям принимать конечное решение о реализации каких-либо проектов совместно.
Информация, предоставляемая в свидетельстве и аналогичных документах, требуется для проведения большинства процедур, которые могут быть связаны как с предпринимательской деятельностью, так и с различными организационными вопросами.
Стоит учитывать, что вся информация должна предоставляться в налоговые органы своевременно. В противоположном случае последуют санкции, в том числе денежного характера.
Почему отменили
Свидетельство о регистрации было отменено в 2017 году. Это было сделано для того, чтобы повысить эффективностью взаимодействия между заинтересованным лицом и налоговым органом с помощью использования электронных систем. Это позволяет сократить бумажный документооборот в органах, упрощает и ускоряет процедуру получения необходимых документов.
Среди плюсов также возможность замены бумажного документа электронным, что значительно облегчает отправку данных в требуемые органы или организации.
Еще одним моментом стало внесение всей информации в госреестр, откуда получить данные может любое лицо.
При этом, получение личных данных или персональной важной информации возможно только при согласии владельца. Такой подход повлиял на урегулирование налогообложения, а также на безопасность всех данных.
Свидетельство и ОГРН: одно и тоже
ОГРН является основным номер, который получает гражданин при прохождении процедуры регистрации в качестве юрлица. Он выдается после подачи заявления единожды и не изменяется в течение всего времени деятельности фирмы. Данный номер в обязательном порядке записывается в свидетельство о регистрации.
Требуется помнить, что при потере ОГРН, его потребуется восстановить в месте регистрации организации, так как он нужен для различных процедур при ведении деятельности.
Каждый гражданин, который решил создать собственную организацию, обязан пройти процедуру регистрации и получить соответствующее свидетельство.
Осуществление деятельности фирмой без получения свидетельства является незаконным, из-за чего юрлицо могут привлечь не только к административной, но и к уголовной ответственности. Данный документ считался обязательным для получения до 2017 года. На данный момент он заменен листом записи из ЕРГЮЛ.
Видео по теме:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Как выглядит свидетельство о государственной регистрации юридического лица: образец
Российское законодательство требует от каждого юридического лица обязательно получать свидетельство, подтверждающее внесение данных в единый государственный реестр юридических лиц. Ведение реестра стартовало в 2002 году. За последующие пятнадцать лет в правила направления информации вносились изменения, корректирующие получаемый предпринимателем лист записи ЕГРЮЛ. Что представляет собой свидетельство о государственной регистрации юридического лица на сегодняшний день, для чего оно нужно и как его получить?
Что такое свидетельство ЕГРЮЛ?
Полученное организацией свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ внешне представляет собой обычный белый лист А4. Но эта лаконичная бумага включает всю необходимую информацию, обеспечивающую возможность деятельности хозяйственной структуры в официальном юридическом поле. База ведется налоговой службой страны.
В свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ входит информация, содержащаяся в базе государственного реестра. Она подтверждает факт внесения данных об организации, полученные из официальных учредительных документов. Материалы на стадии создания новой структуры передаются учредителями в ФНС.
В обязанность организации входит обязательное внесение в базу любых происходящих изменений. Для актуализации потребуется своевременно передавать новую информацию в виде копий принятых документов. Все данные вносятся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП, который содержит данные обо всех действующих на территории государства индивидуальных предпринимателях.
Что такое ИНН?
Чтобы получить данные о единой регистрации, достаточно знать ИНН юридического лица или индивидуального предпринимателя. Такой индивидуальный номер налогоплательщика в обязательном порядке присваивается как юридическому, так и физическому лицу. Для его предоставления достаточно подать в региональное отделение ФНС по месту регистрации данные о гражданине или организации. Присвоение номера, которое выполняется с 1999 года, помогает налоговой службе контролировать поступление налогов в бюджет государства.
Свидетельство о государственной регистрации
После обработки заявления каждому заявителю присваивается уникальный индивидуальный номер. Цифровая последовательность не повторяется. Сотрудник налоговой службы легко понимает, читая цифровую информацию, необходимые данные. Даже непрофессионал легко отличит ИНН физического и юридического лица. Гражданам присваивается последовательность из 12 знаков. ИНН юрлица включает 10 позиций. В любом случае первые две из них показывают регион регистрации. Так, 01 присваивается в республике Адыгея, 77 – в Москве, 78 – в Петербурге. Две цифры, которые указываются далее, подскажут отделение ФНС, в котором была выполнена регистрация. Далее следует 6 или 8 индивидуальных значений, присваиваемых налогоплательщику.
Как выглядит ИНН? Присвоение номера подтверждает бумажный документ на листе формата А4 или дублирующая его для удобства использования пластиковая карточка.
Бумажная версия обязательно визируется гербовой печатью. Контроль за актуальностью данных о налогоплательщиках возложен на ФНС. Зная ИНН физического или юридического лица, можно легко узнать номер свидетельства о государственной регистрации юрлица на официальном сайте налоговиков.
В Интернете есть и иные специализированные ресурсы, помогающие получить сведения о госрегистрации юрлица.
Для чего нужны данные ЕГРЮЛ?
ИНН обязательно привязывается к ЕГРЮЛ или ЕГРИП. Это позволяет на официальном сайте налоговой службы получить данные о свидетельстве организации или индивидуального предпринимателя просто после ввода в отдельное поле ИНН. Информация находится в открытом доступе, в том числе облегчая проведение контроля выплаты налогов определенным физическим или юридическим лицом.
ЕГРЮЛ образец
Увидев свидетельство ОГРН юридического лица, образец которого можно найти на официальном сайте, любое заинтересованный заявитель получает полноценную, полную и актуальную информацию об организации, в том числе данные о ее уставе и размере уставного капитала. Доступны для общего пользования сведения об учредителях и юридическом адресе. Это помогает без труда находить нужную структуру.
Стоит учитывать потенциальную возможность присутствия в сети Интернет неактуальных сведений. Обязанностью организации или налоговой службы не является контроль за данными, которые могут содержаться в Сети и включать устаревшую информацию.
По этой причине перспектива получить точные данные предусмотрена только в случае обращения на официальный сайт, например, Федеральной налоговой службы.
Порядок получения информации
Для получения необходимой информации на таком ресурсе потребуется ввести в специальное поле «Поиск»:
Именно ИНН является гарантией получения наиболее достоверных сведений. Адрес часто меняется, и в некоторых ситуациях данные о подобных изменениях не передаются для внесения корректировок. Название организации также может быть неуникальным.
Результаты поиска на официальном сайте ФНС
Справка о зарегистрированном юридическом лице на таком ресурсе будет подготовлена за 15 минут в режиме онлайн и направлена на указанный в запросе электронный адрес заявителя.
Все эти данные обязательно входят в свидетельство ЕГРЮЛ, образец которого размещен в Интернете. Вся информация находится в открытом доступе. Получить ее может любой желающий. Передача данных выполняется полностью бесплатно. Готовая справка, направленная на указанный в заявке электронный адрес, за счет электронной подписи признается официальным документом.
При необходимости получения более подробной информации понадобится лично обращаться в налоговый орган. В расширенную справку включается:
Выдача справки о гос. регистрации юридического лица
Расширенная справка готовится в указанном в запросе количестве экземпляров. Они могут быть направлены заявителю почтой или выданы лично в руки при следующем визите. Дата получения информации назначается сотрудником налоговой службы во время подачи заявления.