номер строки в формуле excel
Функция СТРОКА() в EXCEL
history 9 апреля 2013 г.
Синтаксис функции
СТРОКА (ссылка)
Ссылка — ячейка или интервал ячеек, для которых определяется номер строки.
В аргументе «ссылка» нельзя указывать несколько областей, т.е. запись =СТРОКА(A1:A2;B2:B3) не допустима.
Использование функции в формулах массива
Функция СТРОКА() вернула номера строк, указанных в аргументе «ссылка». Т.к. число выделенных ячеек (13) было больше числа строк диапазона F8:F18 (10), то в трех ячейках формула вернула значения ошибки #Н/Д.
Использование функции для чрезстрочного выделения
Записав в правиле Условного форматирования для диапазона A5:A18 формулу =НЕЧЁТ(СТРОКА())=СТРОКА() получим выделение цветом каждой второй строки (см. рисунок выше).
Формирование списка без повторов
Если список значений содержит повторяющиеся значения (диапазон A21:A34 ), то функция СТРОКА() может быть использована для формирования списка без повторов. Формула =ЕСЛИ(ПОИСКПОЗ(A21;$A$21:$A$34;0)=СТРОКА()-СТРОКА($A$20);A21;»») возвращает значение если оно встречается первый раз.
3 способа автоматической нумерации строк в программе Microsoft Excel
Программа Microsoft Excel предоставляет пользователям сразу несколько способов автоматической нумерации строк. Одни из них максимально просты, как в выполнении, так и в функционале, а другие – более сложные, но и заключают в себе большие возможности.
Способ 1: заполнение первых двух строк
Первый способ предполагает ручное заполнение первых двух строк числами.
Как видим, нумерация строчек автоматически заполнилась по порядку.
Этот метод довольно легкий и удобный, но он хорош только для относительно небольших таблиц, так как тянуть маркер по таблице в несколько сотен, а то и тысяч строк, все-таки затруднительно.
Способ 2: использование функции
Второй способ автоматического заполнения предусматривает использование функции «СТРОКА».
Как видим, нумерация строк и в этом случае расположилась по порядку.
Но, по большому счету, этот способ мало чем отличается от предыдущего и не решает проблему с потребностью тащить маркер через всю таблицу.
Способ 3: использование прогрессии
Как раз третий способ нумерации с использованием прогрессии подойдет для длинных таблиц с большим количеством строк.
Как видим, поле этого все строки вашей таблицы будут пронумерованы автоматически. В этом случае даже ничего перетягивать не придется.
Как альтернативный вариант можно использовать следующую схему этого же способа:
Данный вариант хорош тем, что вам не придется прикидывать, из скольких строк состоит таблица. В то же время, вам нужно будет выделять все ячейки столбца с номерами, а это значит, что мы возвращаемся к тому же, что было при использовании первых способов: к необходимости прокручивать таблицу до самого низа.
Как видим, существует три основных способа автоматической нумерации строк в программе. Из них наибольшую практическую ценность имеет вариант с нумерацией первых двух строк с последующим копированием (как самый простой) и вариант с использованием прогрессии (из-за возможности работать с большими таблицами).
Помимо этой статьи, на сайте еще 12295 инструкций.
Добавьте сайт Lumpics.ru в закладки (CTRL+D) и мы точно еще пригодимся вам.
Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.
Примеры использования функции СТРОКА на листе в Excel
Функция СТРОКА в Excel используется для возвращения номера строки для ссылки на диапазон ячеек или же одну ячейку. К примеру, формула =СТРОКА(D11) возвращает значение 11, поскольку D11 — это 11-я строка. Рассматриваемую функцию удобно использовать также для автоматической нумерации любого вертикального диапазона, если же предполагается частое добавление или удаление новых строк. В данном случае строки всегда будут иметь правильный номер.
Пример как получить номер строки листа по значению ячейки Excel
Пример 1. Рассмотрим перечень столиц государств и их население, который показан ниже в таблице:
Необходимо вычислить, в какой строке находится столица с максимальным населением.
Введем в ячейку С2 формулу:
В результате вычислений формулы получим следующее значение:
То есть, столица Москва имеет максимальное население с данного перечня городов и находиться в четвертой строке текущей таблицы.
Нумерация ячеек в таблице относительно номеров строк листа Excel
Пример 2. Дан список сотрудников компании:
Необходимо, используя функцию СТРОКА, создать столбец «№п/п».
Стоит отметить, что используя в первом столбце данную функцию, при удалении строки таблицы значения столбца № п/п будет автоматически исправлен для правильной нумерации ячеек в таблице.
Для создания столбца с последовательными значениями номеров строк таблицы, нужно в ячейку А2 ввести формулу:
В данной формуле ссылка А2 отображает ячейку, где определяется номер строки.
Заметим, что в формуле слагаемое «-1» уменьшает значение строки на 1, поскольку в первой строке таблицы находится заголовок. Скопируем перетаскиванием данную формулу с ячейки А2 к ячейке А6. В результате получим:
При удалении любой строки таблицы, нумерация ячеек первого столбца сохранится (удалим строку с фамилией Мальков):
Как видно, указанная строка была удалена, а нумерация сама автоматически обновилась.
Стоит отметить, что аналогичным образом мы можем нумеровать ячейки и по столбцам таблицы. Для этого просто нужно вместо функции СТРОКА использовать функцию СТОЛБЕЦ по горизонтали.
Как удалить повторяющиеся значения в Excel
Пример 3. В таблице присутствует перечень имен студентов группы, в которых есть повторяющиеся значения:
Необходимо с помощью функции СТРОКА, определить не повторяющиеся имена из указанного перечня имен студентов.
Для этого в ячейку В2 введем формулу:
В данном случае функция СТРОКА используется без параметров, то есть, она будет возвращать номер строки, в которой записана данная формула.
В результате, скопировав формулу в ячейку В8, получим:
То есть, показан перечень имен, которые не повторяются.
Особенности использования функции СТРОКА в Excel
Существуют несколько нюансов, при которых применяется функция СТРОКА во избежание возникновения самых разнообразных ошибок:
Номер строки в формуле excel
Excel СТРОКА функция возвращает номер строки ссылки.
Синтаксис
=ROW ([ reference ])
аргументы
Справка (необязательный): Это ячейка или диапазон ячеек, в которые вы хотите получить номер строки.
Возвращаемое значение
Функция ROW вернет число, представляющее строку ссылки.
Примеры
Функция СТРОКА очень проста и удобна в повседневной работе с Excel. Этот раздел покажет вам несколько примеров функции ROW, которые помогут вам легко понять и использовать ее в будущем.
Пример 1. Базовое использование функции СТРОКА в Excel
Выберите ячейку и введите формулу =ROW() в него немедленно получит номер строки этой ячейки.
Как показано на скриншоте ниже, скопируйте приведенную ниже формулу в ячейку E3, и результат вернется под номером 3.
=ROW()
Пример 2: Автоматическая нумерация строк в Excel с помощью функции СТРОКА
Функция СТРОКА может помочь автоматически нумеровать строки, и созданные серийные номера будут автоматически обновляться при добавлении или удалении строк из диапазона. См. Демонстрацию ниже:
1. Предположим, вы хотите начать свои серийные номера с 1 в ячейке A2, выберите ячейку, скопируйте в нее формулу ниже и нажмите клавишу Enter.
=ROW()-1
2. Продолжая выбирать ячейку A2, перетащите маркер заливки по строкам, чтобы создать нужную вам серию. Смотрите скриншот:
Пример 3: выделите каждую вторую строку (альтернативные строки) в Excel с помощью функции СТРОКА
В этом примере мы объясняем, как затенять каждую вторую строку (альтернативные строки) в Excel с помощью РЯД функция. Пожалуйста, сделайте следующее.
1. Выберите диапазон, в котором вы хотите применить цвет к альтернативным строкам, щелкните Условное форматирование > Новое правило под Главная таб. Смотрите скриншот:
2. в Новое правило форматирования диалоговое окно, вам необходимо:
Внимание: Формула =MOD(ROW(),2)=0 означает, что все четные строки в выбранном диапазоне будут выделены определенным цветом заливки. Если вы хотите заштриховать все нечетные строки в выбранном диапазоне, измените значение от 0 до 1 в формуле.
После этого вы увидите, что все четные строки в выбранном диапазоне сразу выделяются.
Лучшие инструменты для работы в офисе
Автоматическая нумерация строк
В отличие от других программ Microsoft Office, в Excel нет кнопки автоматической нумерации данных. Однако можно легко добавить последовательные числа в строки данных путем перетаскивания маркер заполнения для заполнения столбца последовательностью чисел или с помощью функции СТРОКА.
Совет: Если необходима более совершенная система автоматической нумерации и на компьютере установлено приложение Access, можно импортировать данные Excel в базу данных Access. В ней можно создать поле, которое автоматически генерирует уникальный номер при добавлении в таблицу новой записи.
В этой статье
Заполнение столбца последовательностью чисел
Выделите первую ячейку в диапазоне, который необходимо заполнить.
Введите начальное значение последовательности.
Введите значение в следующей ячейке, чтобы задать образец заполнения.
Совет: Например, если требуется задать последовательность 1, 2, 3, 4, 5. введите в первые две ячейки значения 1 и 2. Если необходимо ввести последовательность 2, 4, 6, 8. введите значения 2 и 4.
Выделите ячейки, содержащие начальные значения.
Примечание: В Excel 2013 и более поздних годах кнопка «Быстрый анализ» отображается по умолчанию при выборе более одной ячейки с данными. Для завершения этой процедуры кнопку можно проигнорировать.
Перетащите маркер заполнения диапазон, который вы хотите заполнить.
Примечание: По мере перетаскивания маркера заполнения через ячейки Excel показывает предварительное значение. Чтобы изменить образец, перетащите маркер заполнения, удерживая нажатой правую кнопку мыши, а затем выберите образец.
Чтобы ввести последовательность в возрастающем порядке, перетащите маркер вниз или вправо. Чтобы ввести последовательность в убывающем порядке, перетащите маркер вверх или влево.
Совет: Если маркер заполнения не виден, возможно, его сначала необходимо отобразить. Дополнительные сведения см. в статье Отображение или скрытие маркера заполнения.
Примечание: При добавлении, перемещении или удалении строк эти числа автоматически не обновляются. Последовательную нумерацию можно обновить вручную, выбрав два числа в правильной последовательности и перетащив маркер заполнения в конец нумерованного диапазона.
Нумерация строк с помощью функции СТРОКА
Введите в первую ячейку диапазона, который необходимо пронумеровать, формулу =СТРОКА(A1).
Функция СТРОКА возвращает номер строки, на которую указана ссылка. Например, функция =СТРОКА(A1) возвращает число 1.
Перетащите маркер заполнения , охватив диапазон, который необходимо заполнить.
Совет: Если маркер заполнения не виден, возможно, его сначала необходимо отобразить. Дополнительные сведения см. в статье Отображение или скрытие маркера заполнения.
Эти числа обновляются при сортировке данных. При добавлении, перемещении или удалении строк последовательность может быть прервана. Последовательность можно обновить вручную, выбрав два числа в правильной последовательности и перетащив маркер заполнения в конец нумерованного диапазона.
Если вы используете функцию СТРОКА и хотите, чтобы числа вставлялись автоматически при добавлении новых строк данных, преобразуйте диапазон данных в таблицу Excel. Все строки, добавленные в конец таблицы, последовательно нумеруются. Дополнительные сведения см. в статье Создание и удаление таблицы Excel на листе.
Для ввода определенных последовательных числовых кодов, например кодов заказа на покупку, можно использовать функцию СТРОКА вместе с функцией ТЕКСТ. Например, чтобы начать нумерованный список с кода 000-001, введите формулу =ТЕКСТ(СТРОКА(A1),»000-000″) в первую ячейку диапазона, который необходимо пронумеровать, и перетащите маркер заполнения в конец диапазона.
Отображение или скрытие маркера заполнения
По маркер заполнения отображается по умолчанию, но вы можете включить или отключить его.
В Excel 2010 и более поздних для этого выберите вкладку Файл и нажмите кнопку Параметры.
В Excel 2007 нажмите кнопку Microsoft Office и выберите Excel параметры.
В категории Дополнительно в разделе Параметры правки установите или снимите флажок Разрешить маркеры заполнения и перетаскивание ячеек, чтобы отобразить или скрыть маркер заполнения.
Примечание: Чтобы предотвратить замену имеющихся данных при перетаскивании маркера заполнения, по умолчанию установлен флажок Предупреждать перед перезаписью ячеек. Если не требуется, чтобы приложение Excel выводило сообщение о перезаписи ячеек, можно снять этот флажок.