номер списка объектов переписи это

3.6.5. Коды подтверждения прохождения переписи

Каждый прошедший перепись на ЕПГУ или на СтУ респондент получает уникальные КП, в которых содержится закодированная информация о реквизитах переписного листа, идентификаторе домохозяйства, поле респондента и его родственных отношениях с членами домохозяйства. Информация о результатах прохождения переписи на домохозяйство содержится в QR-коде, формируемом одновременно с КП. Коды подтверждения каждого переписанного в помещении при наличии интернет-связи доставляются переписчикам СУ на мобильные устройства и отображаются в МПП по соответствующему помещению.

КП, имеющиеся у каждого респондента после прохождения Всероссийской переписи населения 2020 года на ЕПГУ или на СтУ, состоят из 28 символов и имеют следующую структуру:

X1 X2 X3 X4 X5.X6 X7.X8 X9 X10.X11 X12.X13 X14 X15.

X16.X17 X18.X19 X20.X21 X22.X23.X24 X25 X26.X27.X28, где:

Значение кода X21 X22 (вопрос 3 ЭПЛ, вопрос 1 ф. Л):

Все лица, переписанные в одном помещении, имеют свои КП, отличающиеся только последними 13 разрядами кода (в полученном респондентом КП эти разряды подчеркнуты). Например, для помещения, в котором переписаны два человека на ф. Л и один человек на ф. В, будут сформированы следующие КП:

Адрес места постоянного жительства этих лиц относится к территории с кодами ОКТМО = 45381, ОТ = 01, ПУ = 001, СУ = 01, номер помещения в пределах СУ = 001.

На такое домохозяйство будет сформирован один общий QR-код, включающий в себя информацию каждого из числовых КП каждого лица.

Для переписчиков, использующих БПЛ, предусмотрена ручная запись кодов подтверждения в таблицу 5 «Коды подтверждения прохождения переписи» ЗКП после получения их от контролера полевого уровня или от респондентов, принявших участие в переписи на Портале Госуслуг или на стационарном участке.

Источник

Приказ Федеральной службы государственной статистики
от 30 апреля 2020 г. № 237
«Об утверждении Порядка составления списков объектов сельскохозяйственной микропереписи 2021 года»

В целях реализации части 2 статьи 5 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 108-ФЗ «О Всероссийской сельскохозяйственной переписи» приказываю:

утвердить прилагаемый Порядок составления списков объектов сельскохозяйственной микропереписи 2021 года.

Утвержден
приказом Росстата
от 30.04.2020 № 237

Порядок
составления списков объектов сельскохозяйственной микропереписи 2021 года

В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 108-ФЗ «О Всероссийской сельскохозяйственной переписи» объектами сельскохозяйственной переписи определены юридические и физические лица, которые являются собственниками, пользователями, владельцами или арендаторами земельных участков, предназначенных или используемых для производства сельскохозяйственной продукции, либо имеют сельскохозяйственных животных.

Формирование списков объектов переписи осуществляется с использованием функционала подсистемы ведения списков специализированного программного обеспечения, доработанного под задачи сельскохозяйственной микропереписи 2021 года.

Территориальным органам Росстата необходимо составить четыре списка, включающих следующие категории объектов переписи (таблица 1).

Наименование категории объектов переписи

№ бланка
формы
переписного листа

Крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели

Некоммерческие объединения граждан

Личные подсобные и другие индивидуальные хозяйства граждан сельских населенных пунктов*

* В списки включаются граждане, имеющие участки для индивидуального жилищного строительства площадью 4 и более соток и занимающиеся сельскохозяйственным производством.

Основой формирования списков являются Генеральные совокупности Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2016 года (ГС ВСХП-2016), сформированные территориальными органами Росстата по итогам проведения ВСХП-2016 и актуализированные по состоянию на 1 января 2021 г.

Источниками для актуализации списков являются:

1. Сельскохозяйственные организации (список № 1)

Не включаются крестьянские (фермерские) хозяйства, объединения крестьянских (фермерских) хозяйств, потребительские кооперативы и некоммерческие партнерства.

Организации (предприятия), зарегистрированные в субъекте, но осуществляющие сельскохозяйственную деятельность на территории другого субъекта, не включаются в список объектов переписи данного субъекта.

1.1. На основе ГС ВСХП-2016 «Сельскохозяйственные организации» формируется список объектов по макету таблицы 2.

ОКПО
или идентификационный номер ТОСП

Источник

Приказ Федеральной службы государственной статистики от 30 сентября 2014 г. N 589 «Об утверждении Порядка составления списков объектов Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2016 года»

Во исполнение приказа Росстата от 24 мая 2013 г. N 188 «О первоочередных мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2013 г. N 316» и пункта 5 приказа Росстата от 21 октября 2013 г. N 418 «О Календарном плане мероприятий на 2014-2018 годы по подготовке и проведению Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2016 года, автоматизированной обработке, подведению итогов переписи, их официальной публикации» приказываю:

утвердить Порядок составления списков объектов Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2016 года.

Порядок
составления списков объектов Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2016 года
(утв. приказом Федеральной службы государственной статистики от 30 сентября 2014 г. N 589)

В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 108-ФЗ «О Всероссийской сельскохозяйственной переписи» объектами сельскохозяйственной переписи определены юридические и физические лица, которые являются собственниками, пользователями, владельцами или арендаторами земельных участков, предназначенных или используемых для производства сельскохозяйственной продукции, либо имеют сельскохозяйственных животных.

Территориальным органам Росстата необходимо составить 8 списков, включающих следующие категории объектов переписи:

Наименование категории объектов переписи

Сельскохозяйственные организации, кроме микропредприятий

Крестьянские (фермерские) хозяйства

Подсобные сельскохозяйственные предприятия несельскохозяйственных организаций*

Садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан

Граждане, имеющие земельные участки для ведения личного подсобного хозяйства, индивидуального жилищного строительства**, другие земельные участки, не входящие в объединения, или имеющие сельскохозяйственных животных, в сельских поселениях

Граждане, имеющие земельные участки для ведения личного подсобного хозяйства, индивидуального жилищного строительства**, другие земельные участки, не входящие в объединения, или имеющие сельскохозяйственных животных, в городских поселениях

* в список включаются хозяйства, имеющие посевные площади сельскохозяйственных культур не менее 50 гектаров и/или не менее 10 голов крупного рогатого скота, или не менее 5 голов коров, или не менее 20 голов свиней, или не менее 15 голов овец или коз, или не менее 100 голов птицы, или не менее 10 голов лошадей.

** в списки включаются граждане, имеющие участки для индивидуального жилищного строительства с площадью 4 и более соток и занимающиеся сельскохозяйственным производством.

Источниками для формирования списков NN 1-6 являются:

Статистический регистр хозяйствующих субъектов:

— территориальные разделы БД «Юридические лица» Статрегистра;

— территориальные разделы БД «Индивидуальные предприниматели» (БД ИП) Статрегистра;

— территориальные разделы БД «Генеральная совокупность объектов статистического наблюдения» (БД ГС), включая блок информации, содержащий перечень объектов, сведения о деятельности которых у органов государственной статистики отсутствуют (Блок-22 БД ГС).

Информационный фонд Генеральных совокупностей (ГС), сформированных территориальными органами Росстата по итогам проведения Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2006 и актуализированных по состоянию на 01.01.2015 года.

Для формирования списков объектов переписи необходимо провести ряд мероприятий.

Из БД ГС текущего состояния (статистической части Статрегистра) отгружаются объекты, включая филиалы и территориально-обособленные структурные подразделения сельскохозяйственных организаций, по заданным условиям.

1.1. Сельскохозяйственные организации (предприятия)

— юридические лица, осуществляющие деятельность на данной территории;

— филиалы и территориально-обособленные структурные подразделения (ТОСП) сельскохозяйственных организаций, осуществляющих деятельность на одной с юридическим лицом территории субъекта Российской Федерации;

— филиалы и территориально-обособленные структурные подразделения (ТОСП) сельскохозяйственных организаций, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность на территории другого субъекта Российской Федерации.

Организации (предприятия), зарегистрированные в субъекте Российской Федерации, но осуществляющие сельскохозяйственную деятельность на территории другого субъекта Российской Федерации, не включаются в список объектов переписи данного субъекта Российской Федерации.

Список предприятий формируется по макету таблицы 1

Код ОКПО или идентификационный номер ТОСП

Код ОКПО юридического лица

ОКТМО (место фактической деятельности)

Таблица 1 дополняется отсутствующими объектами из блока 22 БД ГС.

1.2. Подсобные сельскохозяйственные предприятия несельскохозяйственных организаций

К подсобным сельскохозяйственным предприятиям несельскохозяйственных организаций относятся предприятия с типами предприятий 1, 2, 3, 4, 8, 9:

— несельскохозяйственные организации, у которых среди неосновных видов деятельности по ОКВЭД имеется код сельское хозяйство;

— филиалы и ТОСП, входящие в структуру несельскохозяйственных организаций, у которых основной или неосновной вид деятельности по ОКВЭД соответствует коду сельское хозяйство;

— потребительские кооперативы (кроме садоводческих, огороднических, дачных) и некоммерческие партнерства, у которых основной или неосновной вид деятельности по ОКВЭД соответствует коду сельское хозяйство.

Перечень объектов дополняется филиалами и ТОСП, осуществляющими сельскохозяйственную деятельность на территории субъекта Российской Федерации, отличную от территории деятельности их юридического лица.

Список подсобных сельскохозяйственных предприятий несельскохозяйственных организаций, филиалов и территориально-обособленных подразделений несельскохозяйственных организаций формируется по макету таблицы 2.

Код ОКПО или идентификационный номер ТОСП

Код ОКПО юридического лица

ОКТМО (место фактической деятельности)

Таблица 2 дополняется объектами из блока 22 БД ГС.

1.3. Крестьянские (фермерские) хозяйства (юридические лица)

Включаются крестьянские (фермерские) хозяйства и объединения (союзы) крестьянских (фермерских) хозяйств с основным или неосновным видом деятельности сельское хозяйство. Объединение крестьянских (фермерских) хозяйств включается в список объектов переписи в том случае, если нет возможности обследовать каждого фермера, входящего в объединение, отдельно.

Хозяйства, зарегистрированные в данном субъекте Российской Федерации, но осуществляющие сельскохозяйственную деятельность на территории другого субъекта Российской Федерации, не включаются в список объектов переписи данного субъекта Российской Федерации.

Список крестьянских (фермерских) хозяйств (юридические лица) формируется по макету таблицы 3.

ОКТМО (мест о фактической деятельности)

1.4. Садоводческие, огороднические, дачные некоммерческие объединения граждан

В совокупность выгружаются садоводческие, огороднические, дачные некоммерческие товарищества, сельскохозяйственные потребительские (садоводческие, огороднические, дачные) кооперативы, некоммерческие партнерства с датой регистрации, начиная с 01.06.2006 года.

В этих целях из БД ГС Статрегистра отбираются объекты с кодами ОКОПФ равными 20113, 20114, 21001, 21002, 21003.

Список садоводческих, огороднических, дачных некоммерческих объединений граждан формируется по макету таблицы 4.

ОКТМО (место фактической деятельности)

Вид разрешенного использования*

* Вид разрешенного использования устанавливается вручную по полному наименованию объединения

Полное наименование объекта уточняется в БД ЮЛ Статрегистра.

2.1. Крестьянские (фермерские) хозяйства (физические лица)

Из БД ИП Статрегистра выгружаются Главы крестьянских (фермерских) хозяйств с основным или неосновным видом деятельности сельское хозяйство. Хозяйства, зарегистрированные в субъекте Российской Федерации, но осуществляющие сельскохозяйственную деятельность на территории другого субъекта Российской Федерации, не включаются в список объектов переписи данного субъекта Российской Федерации.

Список крестьянских (фермерских) хозяйств (физические лица) формируется по макету таблицы 5.

Фамилия, имя, отчество

ОКТМО (место фактической деятельности)

2.2. Индивидуальные предприниматели

Из БД ИП Статрегистра выгружаются индивидуальные предприниматели с основным или неосновным видом деятельности сельское хозяйство. Предприниматели, зарегистрированные в субъекте Российской Федерации, но осуществляющие сельскохозяйственную деятельность на территории другого субъекта Российской Федерации, не включаются в список объектов переписи данного субъекта Российской Федерации.

Список индивидуальных предпринимателей формируется по макету таблицы 6.

Фамилия, имя, отчество

ОКТМО (место фактической деятельноти)

III. Работа с информационным фондом Генеральных совокупностей

Из ГС N 1 и ГС N 2 формируется отдельный фонд (Фонд ГС N 1-2), в который отгружаются все объекты по ОКТМО без количественных показателей по макету таблицы 7.

Таблица 7 (Фонд ГС N 1-2)

ОКТМО (место фактической деятельности)

Признак осуществления деятельности

Временный код учета 2006 г.

Следует сопоставить сведения об объектах, сформированные в таблицы 1 и 2 из БД ГС с Фондом ГС N 1-2.

Таблица 1 дополняется из Фонда ГС N 1-2 отсутствующими сельскохозяйственными предприятиями и их структурными подразделениями (филиалами и территориально-обособленными структурными подразделениями) с любым типом предприятий.

Также из Фонда ГС N 1-2 переносятся сельскохозяйственные организации, не осуществляющие сельхоздеятельность на протяжении ряда лет, отсутствующие в блоке 22 БД ГС, но имеющие земли. Таким сельскохозяйственным организациям в графе 8 «Тип предприятия» проставляется тип 8.

В таблицу 1 не включаются сельскохозяйственные организации, не осуществляющие сельскохозяйственную деятельность на протяжении ряда лет, земля которых полностью передана в установленном порядке в пользование другим объектам. В случае, если земля (даже частично) сохраняется за организацией, то такая организация остается в списке объектов переписи.

Таблица 2 дополняется из Фонда ГС N 1-2 отсутствующими объектами (подсобные хозяйства, ТОСП и филиалы несельскохозяйственных предприятий) со всеми типами предприятий.

Из ГС N 3 «Крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели» в отдельный фонд (Фонд ГС N 3) отгружаются объекты по ОКТМО региона со всеми имеющимися у них реквизитами, но без количественных показателей.

Таблица 8 (Фонд ГС N 3)

Фамилия, имя, отчество

ОКТМО (место фактической деятельности)

Сведения об объектах, сформированные в таблице 3 из БД «Юридические лица» и таблицах 5 и 6 из БД ИП Статрегистра, следует сопоставить с Фондом ГС N 3.

Фонд ГС N 3 дополняется отсутствующими объектами по данным таблиц 3, 5 и 6.

Сведения о наличии земли у крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, не осуществляющих сельхоздеятельность, необходимо сопоставить с данными Росреестра. Объекты, имеющие, но не использующие земли, должны оставаться в Фонде ГС N 3.

Из ГС N 4 «Садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан» в отдельный фонд (Фонд ГС N 4) отгружаются объекты по ОКТМО субъекта Российской Федерации со всеми имеющимися у них реквизитами.

Таблица 9 (Фонд ГС N 4)

Адрес фактического нахождения участка

ОКТМО (место фактической деятельности)

Число земельных участков

Вид разрешенного использования*

Временный код учета 2006 г.

* Вид разрешенного использования:

В приложение к Фонду ГС N 4 отгружается список владельцев участков некоммерческих объединений, включенных в Фонд ГС N 4, из приложения к форме N 6-списки по некоммерческим объединениям, участвующим в ВСХП-2006.

Таблица 10 (Фонд ГС N 4, приложение к форме N 6-списки)

Временный код учета 2006 г. объединения

Ф.И.О владельца земли

Освоен участок или нет, «да», «нет»

Общая площадь земли участка, кв. м

В районном отделе статистики по согласованию с местной администрацией список некоммерческих объединений граждан уточняется по общему количеству некоммерческих объединений и числу участков в них.

Помимо объектов, полученных из БД ГС, в Фонде ГС N 4 должны присутствовать также некоммерческие объединения, фактически прекратившие свою деятельность, при условии, что выделенная им земля не передана в установленном порядке на другие цели.

Из ГС N 5 «Личные подсобные и другие индивидуальные хозяйства граждан в сельских поселениях» и ГС N 6 «Личные подсобные и другие индивидуальные хозяйства граждан в городских поселениях» в отдельные фонды (Фонд ГС N 5 и Фонд ГС N 6) отгружаются объекты со всеми имеющимися у них реквизитами, без количественных показателей.

В Фондах ГС N 5 и ГС N 6 следует произвести замену кодов Общероссийского классификатора административно-территориальных образований (ОКАТО) на коды Общероссийского классификатора территорий муниципальных образований (ОКТМО).

Населенные пункты с объектами переписи 2006 года, ОКАТО которых не нашло отражение в ОКТМО, и населенные пункты, имеющие ОКТМО, но не имеющие соответствующее ОКАТО, выделяются в отдельные списки для выяснения их места нахождения на уровне органов местного самоуправления.

Перечень объектов в Фонде ГС N 5 по каждому сельскому населенному пункту сопоставляются с данными похозяйственного учета.

Если отдельные граждане, участвовавшие в ВСХП 2006, зарегистрировались за прошедший период как крестьянское (фермерское) хозяйство или индивидуальный предприниматель, при сохранении земельного участка под ЛПХ, то они могут находиться и в Фонде 3, и в Фонде ГС N 5.

В качестве дополнительной информации следует использовать источники:

Единый государственный реестр земель, формируемый в территориальных органах Росреестра;

сведения территориальных органов Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору;

списки домашних хозяйств с источником средств к существованию за счет личного подсобного хозяйства, сформированные на основе данных Всероссийской переписи населения 2010 года.

Для объектов переписи, находящихся в городской местности, дополнительными источниками также являются:

списки домов в поселках городского типа, сформированные для проведения Всероссийской переписи населения 2010 года;

Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

Сведения территориальных органов Гостехнадзора;

сведения о государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов градостроительной деятельности (ФГУП «Ростехинвентаризация»).

IV. Составление списков объектов переписи

Список N 1 «Сельскохозяйственные организации, кроме микропредприятий», формируется из Таблицы 1 с признаком «тип предприятия 1, 2, 3, 8, 9».

Список N 2 «Микропредприятия» формируется из Таблицы 1 с признаком «тип предприятия 4».

Список N 3 «Крестьянские (фермерские) хозяйства» формируется из Фонда ГС N 3 с кодами ОКОПФ 15300, 28013, 50101 и 19000 в сочетании с ОКОГУ 4210005.

Список N 4 «Индивидуальные предприниматели» формируется из Фонда ГС N 3 с кодом ОКОПФ 50102.

Список N 5 «Подсобные сельскохозяйственные предприятия несельскохозяйственных организаций» формируется из Таблицы 2.

Список N 6 «Садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан» формируется по данным Фонда ГС N 4.

Приложение к списку N 6 «Садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан» формируется по данным приложения к Фонду ГС N 4.

Список N 7 «Граждане, имеющие земельные участки для ведения личного подсобного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, другие земельные участки, не входящие в объединения, или имеющие сельскохозяйственных животных, в сельских поселениях» формируется из Фонда ГС N 5.

Список N 8 «Граждане, имеющие земельные участки для ведения личного подсобного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, другие земельные участки, не входящие в объединения, или имеющие сельскохозяйственных животных, в городских поселениях» формируется из Фонда ГС N 6.

V. Формирование временного кода учета

Временный код учета является индивидуальным для каждого объекта сельскохозяйственной переписи и представляет собой 12-значное # объектов переписи осуществляется в пределах района по каждому списку отдельно.

Для списков 1, 2, 5 временный код учета формируется в следующем порядке:

Для списков 3, 4, 6, 7, 8 временный код учета формируется в следующем порядке:

Приложение
к Порядку составления списков
объектов Всероссийской
сельскохозяйственной переписи
2016 года

Формы списков
по категориям объектов Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2016 года

Сельскохозяйственные организации, кроме микропредприятий

Наименование сельскохозяйственной организации

Адрес (место фактической деятельности)

Площадь земли, га на 01.01.2016

Поголовье скота и птицы, голов на 01.01.2016

Источник

I. Порядок заполнения таблиц записной книжки контролера полевого уровня

I. ПОРЯДОК ЗАПОЛНЕНИЯ ТАБЛИЦ ЗАПИСНОЙ КНИЖКИ КОНТРОЛЕРА

Записная книжка контролера полевого уровня включает в себя:

таблица 1. Перечень документов и средств материально-технического обеспечения, полученных и сданных контролером полевого уровня;

таблица 2. Сведения о переписчиках;

таблица 3. Список переписчиков, находящихся в резерве;

таблица 4. Ход проведения переписи;

таблица 6. Результаты проверки форм КС;

таблица 8. Протокол особо редких случаев.

2. Основными работами, выполняемыми контролером полевого уровня являются:

изучение всех инструктивных материалов ВПН-2020;

проведение предпереписной проверки на территории переписного участка (включая работу по уточнению состава переписного участка и внесение уточненной информации по вновь построенным или снесенным домам, с организациями жилищно-коммунального хозяйства, управляющими компаниями, товариществами собственников жилья по обеспечению получения доступа переписного персонала в дома, входящие в состав переписного участка, с ограниченным доступом к помещениям, имеющими кодовые замки, охрану и тому подобное, и работу с участковыми уполномоченными полиции по обеспечению безопасности переписного персонала и сохранности переписных документов);

организация на переписном участке выполнения подготовительных работ к ВПН-2020 в соответствии с указаниями Росстата, проведение проверки готовности к переписи населения;

участие в подборе переписчиков;

заполнение таблиц записных книжек переписчиков;

комплектование и распределение переписной документации, мобильных устройств, канцелярских принадлежностей, экипировки переписчиков по счетным и стационарным участкам;

проведение с 1 по 25 апреля 2021 года консультаций населения, проживающего на территории переписного участка, о порядке прохождения переписи по сети Интернет, заполнения ответов на вопросы переписных листов в электронной форме;

организация и контроль работы переписчиков стационарных (включая краткосрочные) участков, проведение опроса населения и заполнения переписных документов на лиц, пришедших в помещение переписного (стационарного) участка;

обучение переписчиков порядку проведения ВПН-2020, опроса населения и заполнения переписных листов;

организация работы переписчиков;

участие в работе мобильных бригад переписчиков и контролеров для сбора сведений о населении в краткосрочных стационарных участках;

проведение опроса населения по месту проживания или на территории переписного/стационарного участка и заполнение переписных документов на население, не прошедшее перепись по сети Интернет (при необходимости);

проверка правильности ежедневного заполнения таблиц записных книжек переписчиков о числе переписанных и заполненных контрольных документов при проведении опроса населения по каждому жилому помещению счетного участка;

ежедневный контроль за работой переписчиков счетных и стационарных участков, входящих в состав переписного участка, в период сбора сведений о населении и проведения контрольных мероприятий, сбор и анализ информации о числе жилых помещений, которые обошли переписчики и численности переписанного населения, контроль правильности заполнения переписных листов;

принятие мер по обеспечению безопасности работы переписчиков, сохранности переписных документов;

ежедневное заполнение таблицы записной книжки контролера полевого уровня по каждому счетному участку, входящему в состав переписного участка, о числе помещений и количестве переписанных лиц и передача информации уполномоченному по вопросам переписи;

ежедневный отчет уполномоченному по вопросам переписи, который руководит и контролирует работу контролеров полевого уровня, о выполненном объеме работ каждым переписчиком, возникающих трудностях и конфликтных ситуациях, представление необходимой оперативной информации;

разбор и проверка контрольных документов переписного участка;

формирование списка помещений, которые необходимо будет посетить при контрольном обходе, проведение совместно с переписчиками контрольного обхода помещений;

приемка заполненных переписных листов на бумажном носителе или мобильных устройств с заполненными ЭПЛ и иных материалов переписи от переписчиков, подведение итогов по переписному участку в разрезе каждого счетного участка и сдача материалов по переписному участку уполномоченному по вопросам переписи;

обеспечение в соответствующем переписном участке хранения переписных листов, мобильных устройств с мобильным приложением переписчика (МПП) и иных материалов переписи, защиты конфиденциальных сведений о населении от несанкционированного доступа, разглашения и распространения (в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 25 января 2002 г. N 8-ФЗ «О Всероссийской переписи населения»);

разъяснение населению целей и задач ВПН-2020.

3. С 18 по 31 марта контролером полевого уровня проводится предпереписная проверка списков адресов домов под руководством уполномоченного по вопросам переписи для уточнения данных о числе домов, жилых помещений и численности населения, включенных по переписному участку в оргплан проведения ВПН-2020 в муниципальных образованиях (таблица 7 «Список строений»).

Для проведения предпереписной проверки используется мобильное устройство контролера полевого уровня (при наличии).

С порядком проверки списков адресов домов контролера полевого уровня подробно знакомит уполномоченный по вопросам переписи. Все возникающие при проверке вопросы нужно решать с уполномоченным по вопросам переписи, а по окончании предпереписной проверки под его руководством внести изменения в таблицу 7 своей записной книжки и в картографический материал.

Проверку списков адресов домов контролер полевого уровня должен провести, обходя на местности территорию переписного участка, обращая при этом особое внимание на сложные участки границ между переписными участками, сверяя наличие домов и строений, указанных в таблице 7 своей записной книжки и в картографическом материале переписного участка с фактически имеющимися на местности. Численность постоянно проживающего населения в каждом доме необходимо уточнить в организациях, указанных в графе 7 таблицы 7.

Все выявленные изменения на территории переписного участка следует аккуратно внести в картографический материал и в таблицу 7.

Изменения вносятся следующим образом:

если какой-либо дом был снесен (сгорел, разрушен и так далее), то зачеркивается вся строка по соответствующему дому таблицы 7 записной книжки контролера полевого уровня, а в графе 8 записываются причины изменения;

если был построен новый дом, то он записывается в конце формы после выяснения у организации, которой принадлежит дом, числа помещений и численности проживающих. В этом случае уполномоченный по вопросам переписи должен принять решение о включении этого дома в состав того или иного счетного участка или о создании дополнительного счетного участка, о чем делается соответствующая пометка в графе 8 таблицы 7.

Если по результатам предпереписной проверки контролером полевого уровня были внесены изменения в списки адресов и/или на картографический материал местности переписного участка, то до начала опроса населения контролер полевого уровня должен дать указания переписчикам внести изменения в списки адресов и картографический материал соответствующих счетных участков.

Результаты проведенной предпереписной проверки (уточненное число домов, численность проживающих) не позднее 30 марта сообщаются уполномоченному по вопросам переписи.

4. Получив от уполномоченного по вопросам переписи мобильные устройства, канцелярские принадлежности, экипировку и переписные документы, контролер полевого уровня должен убедиться в наличии необходимого количества мобильных устройств, портфелей, комплектов экипировки переписчиков, канцелярских принадлежностей, а также переписных форм Обложка, С, Л, П, В, Н, КС, СПР и других переписных документов.

Бланки удостоверений переписного работника для переписчиков контролер полевого уровня получает от уполномоченного по вопросам переписи под расписку строго по ведомости с указанием номеров удостоверений. После заключения договоров с переписчиками в ведомость вносятся: номер удостоверения, фамилия, имя, отчество (при наличии), должность, номер и серия паспорта работника.

Распределение переписных документов между счетными и стационарными участками производится, исходя из следующего расчета:

Для организации работы стационарных участков выделяется 10% от резерва форм Обложка, С, Л, П, В, СПР на переписном участке.

Контролер полевого уровня должен заполнить графу 3 таблицы 1 «Перечень документов и средств материально-технического обеспечения, полученных и сданных переписчиком» записной книжки переписчика, подобрать переписную документацию для каждого переписчика.

Контролер полевого уровня передает переписчикам удостоверения переписного работника под расписку, строго по ведомости с указанием номеров переданных удостоверений.

5. В помещениях, где размещаются переписные и стационарные участки, будет проводиться перепись лиц, которые по каким-либо причинам не смогли или не захотели встретиться с переписчиком по месту своего постоянного проживания и не захотели самостоятельно заполнить переписные листы на Портале Госуслуг www.gosuslugi.ru.

Контролер должен организовать в помещениях переписного или стационарного участков работу стационарного участка с 8 часов до 21 часа, чтобы граждане могли пройти перепись населения по дороге на работу (учебу) или с работы (учебы) или в другое удобное для них время.

На стационарном участке работает переписчик стационарного участка. Дежурство на стационарном участке должно быть организовано так, чтобы обеспечить максимально возможное время для обращения населения и обязательное присутствие контролера полевого уровня или переписчика стационарного участка. Например, часы работы переписчика стационарного участка можно разбить на утреннее и вечернее дежурство, а в дневное время обязательное присутствие контролера полевого уровня.

При прохождении переписи на стационарном участке на мобильном устройстве в МПП формируются коды подтверждения прохождения ВПН-2020, аналогичные кодам подтверждения прохождения ВПН-2020 на Портале Госуслуг.

При наличии онлайн-связи коды подтверждения со стационарного участка автоматически передаются переписчику того счетного участка, к которому относится адрес проживания респондента, переписанного на стационарном участке. При ее отсутствии контролер полевого уровня должен передать коды подтверждения переписчику своего переписного участка либо уполномоченному по вопросам переписи для отправки в другие переписные участки или муниципальные образования.

При проведении переписи на бумажных переписных листах контролер полевого уровня ежедневно получает от уполномоченного по вопросам переписи и переписчика стационарного участка переписные документы, заполненные на стационарных участках, проверяет полноту и правильность их заполнения и передает переписчикам соответствующих счетных участков.

Проводит разбор этих документов на группы по адресам, указанным в форме С:

6. Контролер полевого уровня участвует в подборе переписчиков, организует и проводит собеседование с поступающими на работу.

В течение трех дней (с 1 по 3 апреля) контролер полевого уровня с участием уполномоченного по вопросам переписи проводит обучение переписчиков своего участка.

Обучение переписчиков проводится группами не более 25 человек, причем резервный переписной персонал обучается вместе с основным.

После завершения обучения и получения положительного результата по тестированию, контролер полевого уровня закрепляет за переписчиками участки их работы и заполняет таблицы 1, 2, и 3 своей записной книжки.

До начала переписи контролер полевого уровня обеспечивает переписчиков записными книжками, бумажными переписными листами, мобильными устройствами, канцелярскими принадлежностями, экипировкой, картографическим материалом счетных участков и другими переписными документами, указанными в таблице 1 записной книжки переписчика.

Перед началом переписи контролер полевого уровня совместно с переписчиками проводит актуализацию списка строений (таблица 7 «Список строений» своей записной книжки) в рамках каждого счетного участка в записной книжке переписчика в таблице 3 «Список строений» (вычеркивает исключенные строения, добавляет новые и тому подобное). В процессе переписи переписчик ориентируется на полный список строений в записной книжке переписчика, которые ему нужно обойти в рамках счетного участка, и делает в нем соответствующие пометки о посещении нежилых строений. При обнаружении помещений в нежилых строениях, в которых проживают респонденты, переписчик добавляет такие помещения в Список помещений и в записной книжке переписчика, и в МПП.

Ежедневно контролер полевого уровня должен проверять правильность заполнения переписных документов переписчиками на бумажном носителе и МПП. При этом особое внимание необходимо обратить на соблюдение следующих логических увязок:

обязательное наличие номера помещения в пределах счетного участка на всех бланках, относящихся к данному помещению (формы Обложка, С, Л, П);

правильность нумерации домохозяйств в графе А таблицы 1 формы С, где проживает несколько домохозяйств;

правильность нумерации лиц в форме Л в соответствии с номерами в графах А и Б таблицы 1 формы С;

число домохозяйств в помещении (в соответствии с графой А таблицы 1 формы С) должно совпадать с числом домохозяйств в вопросе 7 формы П и с числом лиц, у которых в вопросе 1 формы Л проставлена метка «записан первым»;

обязательное наличие одной метки в вопросе 2 «Ваш пол» формы Л;

правильное определение «Числа исполнившихся лет» в вопросе 3 «Дата Вашего рождения» формы Л по вспомогательной таблице на стр. 2 формы Обложка;

заполнение N матери (или отца) в вопросе 1.1 и N супруга(и) в вопросе 4.1 формы Л при их наличии в домохозяйстве;

в форме Л, в ответе на вопрос 1 должна быть только одна метка; при наличии в вопросе 1 метки «жена, муж» должна быть в вопросе 4 «Ваше состояние в браке» отмечена одна из меток «состою в зарегистрированном браке» или «состою в незарегистрированном супружеском союзе»;

наличие не более одной метки в вопросах 1, 2, 4, 9, 10, 10.1, 15.1, 18, 19, 20, 20.2,21, 23, 23.1 формы Л;

в вопросе 15 формы Л может быть указан только один уровень образования (для не имеющих образование должен быть заполнен ответ «да» или «нет» на вопрос «Умеете ли Вы читать и писать?»);

если в вопросе 9 формы Л отмечена метка «да», то должны быть заполнены вопросы 9.1 и 9.2;

в вопросе 13 «Ваше гражданство» формы Л метка «без гражданства» не может сочетаться ни с меткой «Российской Федерации», ни с меткой «иностранного государства» (наименование государства в поле «укажите какого»);

поле для ответа на вопрос 12 и 14 не должно быть пустое, если респондент не дал ответа на вопрос о родном языке или национальности, то в поле ответа должно быть записано по самоопределению респондента одно из пояснений:

«Предпочитаю не отвечать»;

«Не имею родного языка» или «Не имею национальной принадлежности»;

«Нет сведений» (для отсутствующих во время переписи, если их родной язык или национальная принадлежность неизвестна);

ответ на вопрос 15.1 должен быть заполнен только улиц с высшим образованием и кадров высшей квалификации в вопросе 15;

в вопросе 11 «Какими иными языками Вы владеете?» не может быть записан «русский язык»;

в вопросе 11 «Какими иными языками Вы владеете?» в двух или трех полях не может быть записан один и тот же язык;

если в вопросе 17 формы Л проставлены 2 и более метки, то в вопросе 17.1 должен быть проставлен номер одного из отмеченных в вопросе 17 источников;

если в вопросе 18 «Имели ли Вы какую-либо оплачиваемую работу или доходное занятие с 25 по 31 марта 2021 года?» формы Л проставлена метка:

«нет», то не должно быть меток в вопросах 19 «Кем Вы являлись на основной работе?» и 20 «Ваша основная работа находилась в том же населенном пункте, где Вы проживаете постоянно?» и должны быть заполнены вопросы 21 «Если бы Вам предложили подходящую работу в последнюю неделю марта, то когда Вы смогли бы приступить к ней?» и 22 «Искали ли Вы работу в течение марта?»;

«да», то должны быть ответы на вопросы 19 «Кем Вы являлись на основной работе?» и 20 «Ваша основная работа находилась в том же населенном пункте, где Вы проживаете постоянно?» и не должны быть заполнены вопросы 21 «Если бы Вам предложили подходящую работу в последнюю неделю марта, то смогли бы Вы приступить к ней?» и 22 «Вы искали работу в течение марта?»;

вопросы 5 и 5.1 формы Л должны быть заполнены только у женщин в возрасте 15 лет и более;

в форме В, в вопросах 1 «Ваш пол», 4 «Цель Вашего приезда в Россию» должна быть только одна метка;

в вопросе 7 формы В «Ваше гражданство» должно быть указано или метка «Российской Федерации» и/или метка «иностранного государства» (наименование государства в поле «укажите какого»), или проставлена метка «без гражданства».

8. Во время сбора сведений о населении контролер полевого уровня должен ежедневно нарастающим итогом на конец рабочего дня заполнять по сообщениям от переписчиков таблицу 4 «Ход проведения переписи» своей записной книжки по каждому счетному участку и суммарно по переписному участку. Число переписанных помещений и лиц следует сравнивать с итогами предыдущего дня и, в случае значительных отклонений, выяснять их причины у переписчика. Сводную информацию по переписному участку необходимо ежедневно передавать уполномоченному по вопросам переписи.

На мобильном устройстве контролера полевого уровня эти данные должны отражаться в сообщениях мониторинга.

Если перепись проводится на мобильных устройствах, то все данные таблицы 2 записной книжки переписчика (сообщение 1-СУ) формируются в автоматическом режиме и передаются в АС ВПН. Если передача данных за предыдущий день не произошла (например, нет связи), то контролер полевого уровня должен встретиться или связаться с переписчиком по телефону и заполнить данные за предыдущий день вручную на своем мобильном устройстве. Коды подтверждения, сформированные по результатам переписи населения на Портале Госуслуг или стационарном участке, поступают на МПП автоматически при наличии интернет-связи. Если при посещении помещения, где люди переписались на Портале Госуслуг или стационарном участке, коды в МПП еще не поступили, то переписчик может их ввести, считывая QR-код, или полностью набрать цифровое значение кода (28 символов).

При переписи на бумажных переписных листах контролер полевого уровня при встрече с переписчиком счетного участка передает вновь сформированные за прошедшее время коды подтверждения, полученные от уполномоченного по вопросам переписи.

Ежедневно на конец рабочего дня контролер полевого уровня должен заполнять таблицу 8 «Протокол особо редких случаев» своей записной книжки на основании таблицы 6 записных книжек переписчиков.

Контролер полевого уровня устанавливает переписчику дни для передачи данных МПП на SD-карте (функция Резервное копирование) и замены ее на чистую. График передачи данных МПП на SD-карте устанавливает уполномоченный по вопросам переписи.

В ходе переписи населения по мере заполнения контрольных документов контролер полевого уровня собирает от переписчиков составленные формы КС.

Результаты разборки форм КС, проверенных в ходе проведения переписи населения, учитываются в записных книжках переписчиков. Формы КС, которые не были проверены во время работы переписчиков, проверяют контролеры полевого уровня при сдаче материалов уполномоченному по вопросам переписи, результаты отображаются в таблице 6 записной книжки контролера полевого уровня.

9. Контролер полевого уровня в период с 5 по 30 апреля должен вместе с переписчиками проводить выборочно контрольный обход жилых помещений каждого счетного участка. Суммарное количество помещений, отобранных для контрольного обхода по каждому счетному участку, должно составлять не менее 10% от помещений, в которых проживает население по результатам переписи.

В отбор должны попасть помещения, в которых жители отказались от участия в переписи, и помещения, в которых переписчик никого не застал дома.

При наличии у контролера полевого уровня мобильного устройства отбор помещений для контрольного обхода производится с использованием МПП.

Количество помещений, отобранных для контрольного обхода, а также количество помещений, в которых во время контрольного обхода внесены исправления в переписные листы проживающего населения, указывается в таблице 5 «Завершение переписи» записной книжки контролера полевого уровня.

По окончании сбора сведений о населении необходимо заполнить таблицу 5 записной книжки контролера полевого уровня на основании данных, внесенных в таблицу 4 записных книжек переписчиков.

На основании таблицы 2 и 4 записных книжек переписчиков заполнить в сводной ведомости по переписному участку таблицу 2 «Итоги по счетным участкам» и таблицу 1 «Результаты переписи населения».

В установленный срок представить итоги переписи о числе записанных лиц в формы Л, В из таблицы 1 «Результаты переписи населения» сводной ведомости по переписному участку уполномоченному по вопросам переписи.

10. Контролер полевого уровня должен организовать и выполнить приемку всех материалов переписи от переписчиков.

по каждому счетному участку подсчитать и сверить с итоговыми данными записных книжек переписчиков число заполненных переписных документов (форм Обложка, С, Л, П, В, Н, КС);

проверить подсчет итогов в таблицах 2 и 4 записных книжек переписчиков, правильность их переноса в таблицы 4 и 5 записной книжки контролера полевого уровня и «Сводную ведомость по переписному участку»;

сопоставить данные о числе домов, жилых помещений и численности населения, записанные в записные книжки переписчиков и сводную ведомость по переписному участку с данными таблицы 7 своей записной книжки и в случае расхождений между этими данными произвести проверку по соответствующему счетному участку или населенному пункту. Тщательно проверить правильность написания в сводной ведомости по переписному участку название каждого населенного пункта;

проверить качество и полноту заполнения переписных листов и других документов;

проверить правильность укладки переписных листов, сопроводительных бланков (форм Н) и прочих документов в портфелях переписчиков;

Принять от переписчиков:

заполненные переписные листы и прочие документы;

портфели переписчиков с заполненными переписными листами и ярлыками в портфель;

записные книжки переписчиков, картографический материал счетных участков, удостоверения переписчиков;

Удостоверения переписчиков выдаются и принимаются под расписку, строго по ведомости с указанием номера удостоверения, фамилии, имени, отчества, номера и серии паспорта работника с отметкой о дате выдачи и возврата удостоверения.

После окончания приемки материалов от переписчиков контролер полевого уровня должен:

составить сводную ведомость по переписному участку и сводку итогов переписи населения по городскому округу, муниципальному району/округу;

проверить подсчет итогов в таблице 2 «Ход проведения переписи» записных книжек переписчиков, правильность переноса итогов таблиц 2 и 4 записной книжки переписчика в сводную ведомость по переписному участку;

заполнить таблицу 1 записной книжки контролера полевого уровня;

подготовить материалы для сдачи уполномоченному по вопросам переписи в соответствии с перечнем, указанным в таблице 1 записной книжки контролера полевого уровня.

В конце записной книжки в разделе «Замечания и предложения контролера полевого уровня» указываются положительные и отрицательные стороны условий работы на переписном участке; замечания об организации переписи в городском округе, муниципальном районе/округе, внутригородском районе, округе города; конкретные затруднения, возникшие при заполнении ответов на вопросы программы переписи у населения и у переписчиков, проводивших опрос респондентов; имелись ли проблемы при проставлении меток и написании цифр в переписных документах и их исправлениях; какие имелись неясности в Инструкции о порядке проведения Всероссийской переписи населения 2020 года и сбора сведений о населении. Здесь же контролер полевого уровня может изложить свои предложения об улучшении организации проведения переписи и ее программы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *