номер социального страхования в беларуси
В органах соцзащиты или у работодателя. Как получить «зеленую карточку»
Свидетельство социального страхования формируется и выдается органами Фонда социальной защиты населения в случаях:
-регистрации работающих граждан и физических лиц, самостоятельно уплачивающих страховые взносы (то есть, при первом трудоустройстве на территории Республики Беларусь) в системе персонифицированного учета в Фонде социальной защиты населения,
-изменения анкетных данных у граждан (например, при изменении фамилии и др.),
-утери свидетельства и других аналогичных случаях.
Гражданам, не зарегистрированным в системе персонифицированного учета и впервые поступившим на работу или выполняющим работы по гражданско-правовому договору, свидетельство выдается через работодателя. Также через работодателя работникам выдается свидетельство при изменении анкетных данных и (или) утере свидетельства.
Гражданам же, ранее зарегистрированным в системе персонифицированного учета, и временно не работающим, новое свидетельство выдается в территориальном органе Фонда по месту обращения.
Для получения свидетельства необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность, а начиная с 2021 года, его можно будет получить также при предъявлении ID-карты.
Кроме того, изготовление свидетельства осуществляется бесплатно, полученное свидетельство хранится у его владельца и предъявляется при трудоустройстве на работу и получении выплат социального характера (государственные пенсии и др.).
Дополнительную информацию можно получить на сайте Фонда социальной защиты населения по адресу: www.ssf.gov.by.
Оперативные и актуальные новости Гродно и области в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь по ссылке!
Гродненское областное управление Фонда социальной защиты населения
Номер социального страхования в беларуси
У каждого работающего гражданина должно быть свидетельство государственного социального страхования (далее — страховое свидетельство) — документ персонифицированного учета, формируемый органом Фонда социальной защиты населения (далее — Фонд).
В связи с часто поступающими вопросами о порядке выдачи и замены страхового свидетельства Могилевское областное управление Фонда разъясняет.
Для чего необходимо страховое свидетельство?
Наличие страхового свидетельства является подтверждением регистрации в системе государственного социального страхования и открытия индивидуального лицевого счета гражданину. В индивидуальном лицевом счете накапливается информация о стаже, заработке, начисленных и уплаченных страховых взносах и другие сведения, необходимые для назначения пенсии.
Страховое свидетельство необходимо предъявить при устройстве на работу для того, чтобы работодатель заполнял и представлял в Фонд сведения, которые в дальнейшем заносятся на лицевой счет работника.
Отсутствие страхового свидетельства при приеме на работу не является причиной для отказа в трудоустройстве. Если страховое свидетельство утеряно, наниматель может принять работника и без его предъявления, однако необходимо подать соответствующий документ в орган Фонда для восстановления страхового свидетельства.
Страховое свидетельство также требуется при обращении в Фонд за получением информации из индивидуального лицевого счета.
В каких случаях выдается страховое свидетельство?
Страховое свидетельство выдается в случаях:
Ранее выданное страховое свидетельство при его замене подлежит возврату в орган Фонда и уничтожению в установленном порядке.
Как получить страховое свидетельство?
Страховое свидетельство выдается:
— работающему гражданину — через работодателя;
— физическому лицу, самостоятельно уплачивающему обязательные страховые взносы, — в территориальном органе Фонда по месту постановки на учет в качестве плательщика;
— застрахованному лицу, зарегистрированному в системе персонифицированного учета государственного социального страхования, временно не работающему и не ставшему на учет в качестве плательщика страховых взносов — в органе Фонда по месту жительства.
Если гражданин нигде не работал и у него нет страхового свидетельства, то работодатель обязан в течение пяти рабочих дней со дня приема на работу подать необходимые сведения в орган Фонда, чтобы зарегистрировать работника в качестве застрахованного лица.
Регистрация проводится один раз. Однако при изменении анкетных данных работник в течение месяца обязан представить работодателю копию документа, удостоверяющего личность, подтверждающего факт изменения анкетных данных. Работодатель представляет сведения в территориальный орган Фонда для внесения изменений в лицевой счет и, при необходимости, замены страхового свидетельства.
Страховое свидетельство выдается органом Фонда в течение 10 дней со дня открытия индивидуального лицевого счета. Изготовление и выдача страхового свидетельства осуществляются бесплатно.
Страховое свидетельство хранится у работника и действительно при предъявлении документа, удостоверяющего личность.
Если работодатель не выдал Вам страховое свидетельство, необходимо обратиться к нему за разъяснениями. Возможно, работодатель пытается уйти от уплаты обязательных платежей в Фонд, лишая Вас части будущей пенсии. По законодательству в стаж работы засчитывается только тот период деятельности, за который уплачены обязательные страховые взносы.
Что следует предпринять в случае утери страхового свидетельства?
В случае утери страхового свидетельства, его непригодности и в других аналогичных случаях необходимо обратиться с заявлением о его восстановлении:
— работающим гражданам — в кадровую службу по месту работы;
— физическим лицам, самостоятельно уплачивающим обязательные страховые взносы, — в орган Фонда по месту постановки на учет в качестве плательщика страховых взносов;
— застрахованным лицам, зарегистрированным в системе персонифицированного учета, временно не работающим, — в орган Фонда по месту жительства.
Для получения консультаций и разъяснений можно обращаться влюбой территориальный орган Фонда, а также на сайт ФСЗН:
www.ssf.gov.by
Ленинский районный отдел г.Могилева МОУ ФСЗН
Что надо знать о свидетельстве государственного социального страхования
У каждого работающего гражданина должно быть свидетельство государственного социального страхования (далее – страховое свидетельство) — документ персонифицированного учета, формируемый органом Фонда социальной защиты населения (далее — Фонд).
В связи с часто поступающими вопросами о порядке выдачи и замены страхового свидетельства Костюковичский районный отдел Могилевского областного управления Фонда разъясняет.
Для чего необходимо страховое свидетельство?
Наличие страхового свидетельства является подтверждением регистрации в системе государственного социального страхования и открытия индивидуального лицевого счета гражданину. В индивидуальном лицевом счете накапливается информация о стаже, заработке, начисленных и уплаченных страховых взносах и другие сведения, необходимые для назначения пенсии.
Страховое свидетельство необходимо предъявить при устройстве на работу для того, чтобы работодатель заполнял и представлял в Фонд сведения, которые в дальнейшем заносятся на лицевой счет работника.
Отсутствие страхового свидетельства при приеме на работу не является причиной для отказа в трудоустройстве. Если страховое свидетельство утеряно, наниматель может принять работника и без его предъявления, однако необходимо подать соответствующий документ в орган Фонда для восстановления страхового свидетельства.
Страховое свидетельство также требуется при обращении в Фонд за получением информации из индивидуального лицевого счета.
В каких случаях выдается страховое свидетельство?
Страховое свидетельство выдается в случаях:
Ранее выданное страховое свидетельство при его замене подлежит возврату в орган Фонда и уничтожению в установленном порядке.
Как получить страховое свидетельство?
Страховое свидетельство выдается:
— работающему гражданину – через работодателя;
— физическому лицу, самостоятельно уплачивающему обязательные страховые взносы, — в территориальном органе Фонда по месту постановки на учет в качестве плательщика;
-застрахованному лицу, зарегистрированному в системе персонифицированного учета государственного социального страхования, временно не работающему и не ставшему на учет в качестве плательщика страховых взносов – в органе Фонда по месту жительства.
Если гражданин нигде не работал и у него нет страхового свидетельства, то работодатель обязан в течение пяти рабочих дней со дня приема на работу подать необходимые сведения в орган Фонда, чтобы зарегистрировать работника в качестве застрахованного лица.
Регистрация проводится один раз. Однако при изменении анкетных данных работник в течение месяца обязан представить работодателю копию документа, удостоверяющего личность, подтверждающего факт изменения анкетных данных. Работодатель представляет сведения в территориальный орган Фонда для внесения изменений в лицевой счет и, при необходимости, замены страхового свидетельства.
Страховое свидетельство выдается органом Фонда в течение 10 дней со дня открытия индивидуального лицевого счета. Изготовление и выдача страхового свидетельства осуществляются бесплатно.
Страховое свидетельство хранится у работника и действительно при предъявлении документа, удостоверяющего личность.
Если работодатель не выдал Вам страховое свидетельство, необходимо обратиться к нему за разъяснениями. Возможно, работодатель пытается уйти от уплаты обязательных платежей в Фонд, лишая Вас части будущей пенсии. По законодательству в стаж работы засчитывается только тот период деятельности, за который уплачены обязательные страховые взносы.
Что следует предпринять в случае утери страхового свидетельства?
В случае утери страхового свидетельства, его непригодности и в других аналогичных случаях необходимо обратиться с заявлением о его восстановлении:
– работающим гражданам – в кадровую службу по месту работы;
–физическим лицам, самостоятельно уплачивающим обязательные страховые взносы, – в орган Фонда по месту постановки на учет в качестве плательщика страховых взносов;
– застрахованным лицам, зарегистрированным в системе персонифицированного учета, временно не работающим, – в орган Фонда по месту жительства.
Для получения консультаций и разъяснений можно обращаться в любой территориальный орган Фонда, а также на сайт ФСЗН: www.ssf.gov.by.
Татьяна Лавриненко
начальник Костюковичского
районного отдела Могилевского
областного управления Фонда
социальной защиты населения