номер скорой помощи в ссср
Телефонный план нумерации СССР
Телефонный план нумерации СССР — совокупность телефонных кодов, номеров и правил набора, действовавшая в СССР до 1990-х годов. После распада СССР в отделившихся республиках были приняты отдельные планы нумерации. Тем не менее, многие принципы советского плана нумерации сохранились до сих пор. [источник не указан 536 дней] Выделенный Советскому Союзу международный код +7 унаследовали Российская Федерация и Казахстан.
Содержание
Основные принципы
В СССР использовался четырёхуровневый открытый план нумерации. [источник не указан 536 дней] Код выхода для междугородних звонков был 8.
Экстренные номера
Номера телефонов экстренных служб в СССР были двухзначными и начинались на 0. При вызове экстренного номера с таксофона плата не взималась.
Номер 07 использовался для заказа междугородных звонков через оператора. [источник не указан 536 дней] По номеру 09 работала телефонная справочная служба (поиск телефона по названию организации или имени абонента). [1]
Кроме того, в Москве существовал и продолжает действовать бесплатный телефон 100 службы точного времени.
Зоновые коды
В основном зоновые коды распределены по географическому принципу, так что соседние регионы обычно имели близкие номера зоновых кодов. Пробелы в нумерации — резерв для расширения.
Зоновые коды на 0
Зоновые коды, начинающиеся на 0, были выделены республикам и регионам европейской части СССР. После распада СССР коды регионов России, Белоруссии и Украины сохранились, претерпев незначительные изменения. В нумерации Украины и Белоруссии от кодов регионов был отброшен начальный 0 (на Украине — в результате реформы с 14 октября 2009 года). В России с декабря 2005 года начальный ноль в зоновых кодах был заменён на цифру 4 (см. телефонные коды России после 2005).
Зоновые коды на 3
Зоновые коды на 4
Зоновые коды на 7
В СССР в этой зоне нумерации кодов не существовало.
История возникновения советской Скорой Медицинской Помощи и «неотложки»
Срочный вызов врача зачастую сопряжен с необходимостью госпитализации больного в стационар. Однако далеко не всегда требуется немедленная доставка.
Срочный вызов врача зачастую сопряжен с необходимостью госпитализации больного в стационар. Однако далеко не всегда требуется немедленная доставка пациента в больницу, поэтому многие автомобили с красным крестом (а иногда и с привычной надписью на борту «Скорая медицинская помощь») выезжают не только на экстренные вызовы. Это может быть и неотложная медицинская помощь на дому.
Долгое время — с момента появления в России первых станций скорой медицинской помощи (1897 год) и до середины 20-х годов XX века — «кареты скорой помощи» выезжали только на вызовы, поступающие с улиц или промышленных предприятий. Дело было не столько в нехватке транспорта, сколько в сложившихся традициях: на дому пациентов обычно обслуживали доктора, имеющие частную практику, а позже — врачи из различных медицинских учреждений (больниц, пунктов врачебной помощи и поликлиник). Днем медицинскую помощь, во всяком случае, в больших в городах, получить было несложно, а вот ночью, когда большинство медицинских учреждений закрывалось, находившимся дома «острым» больным рассчитывать приходилось исключительно на собственные силы.
Возникла необходимость в организации службы ночной неотложной медицинской помощи. Пункт неотложной помощи был организован на базе Московской станции скорой помощи в 1926 году по инициативе Александра Сергеевича Пучкова, создателя и начальника Московской скорой. Врачи неотложной помощи работали в вечернее и ночное время — до восьми утра. Они выезжали на вызовы на мотоциклах с коляской, но после нескольких серьезных дорожно-транспортных происшествий, в которых медики получили травмы, транспортом этого подразделения стали легковые автомобили Fiat, Adler и Mercedes-Benz.
Санитарный Mercedes-Benz выезжает на вызов
Вызовы на пункт неотложной помощи принимала Центральная станция скорой помощи. Постепенно она перестала справляться с потоком звонков, поэтому с 1933 года неотложная медицинская помощь были выделена из Станции скорой помощи в самостоятельную службу. В каждом из десяти районов города было организовано по одному пункту неотложной помощи. Подчинялись они районным отделам здравоохранения (райздравотделам). Вызовы на дом, поступавшие с 19 вечера до 9 утра, «неотложка» стала принимать самостоятельно.
При этом каждый пункт обслуживал территорию района, поделенного между несколькими поликлиниками. Если выяснялось, что больной нуждается в срочной госпитализации, врач неотложной помощи сам вызывал бригаду «скорой». С 1928 года на Московской станции скорой помощи по ночам начали дежурить врачи-психиатры, а с 1938 года — и опытные врачи-педиатры, которые оказывали консультативную помощь врачам «неотложки», а в сложных случаях сами выезжали для осмотра больного.
Санитарный АМО Ф-15
В Ленинграде история неотложной медицинской помощи сложилась иначе. Ленинградская «неотложка» выросла из так называемых «пунктов квартирной помощи» (ночных врачебных дежурств с 18 вечера до 9 утра). В 1927 году все существовавшие ранее пункты неотложной помощи закрылись, а в каждом районе города при шести районных станциях скорой помощи были организованы новые «штабы», попавшие в прямое подчинение руководи-теля Ленинградской станции скорой помощи Меера Абрамовича Месселя. Для поездок к пациентам врачи ленинградской «неотложки» в первые годы тоже использовали мотоциклы, которые были заменены легковыми автомобилями только в 1934 году. Тогда же была предпринята безуспешная (и бессмысленная) попытка «административно-командным» методом переименовать «неотложную помощь» в «ночную медицинскую помощь». В 1938 году ленинградская «неотложка» была вновь реорганизована на основе принципов работы аналогичной службы в Москве.
Полугусеничный автомобиль времен Первой мировой. Машина на шасси «Руссо-Балта» серии С принадлежала авто-санитарной колонне имени Наследника Цесаревича
Послевоенные годы знаменательны появлением первых «специализированных» автомобилей для неотложной помощи. «Профессиональная ориентация» этих обычных с виду легковых машин выражалась в нанесении на стекла красных крестов в белом круге и более простой и дешевой отделке салонов — дорогие материалы заменялись быстромоющимся дерматином. Как правило, такие машины имели дефорсированные двигатели, способные работать на низкооктановых сортах бензина.
Московская скорая СП-36, сделанная на шасси полуторки ГАЗ-АА
Первым в этой линейке стал в 1947 году медицинский «Москвич-400-420М». Впоследствии ни одно поколение московских— малолитражек не обходилось без аналогичной модификации. Интересно, что в комплектацию «Москвича-407М» в качестве «профессионального оборудования» вошла обязательная сегодня для всех автомобилей аптечка. Следует отметить, что такими машинами — седанами с минимальными изменениями — пользовались не только службы неотложной помощи, но и участковые врачи, отправлявшиеся но вызову на дом.
Москвич-400-420М помощь на дому
Кроме машин неотложной помощи, в СССР большими тиражами выпускались легковые автомобили скорой помощи с кузовами седан или лимузин («Победы», ЗиМы и ЗиСы-110), оборудованные для перевозки лежачих больных. Все они обладали одним недостатком: загружать носилки с больным в переоборудованный салон через крышу багажника было неудобно.
Появление на Горьковском автозаводе универсала на базе 21-й «Волги» позволило создать модификацию скорой медицинской помощи ГАЗ-22, более-менее приспособленную для работы «на линии». Выпуск таких машин начался летом 1962 года. К этому времени уже было освоено производство куда более вместительных и лучше приспособленных для работы в качестве «скорой» микроавтобусов УАЗ и РАФ, но их катастрофически не хватало, поэтому санитарные универсалы горьковского автозавода во многих городах составляли основу автопарка станций и больниц скорой помощи. Однако дефицит специализированных микроавтобусов постепенно сходил на нет, а производство ГАЗ-22 продолжалось. В результате менее востребованные в службе скорой медицинской помощи «Волги» попали в «неотложку».
Санитарный ГАЗ-22 Волга
В 1970 году семейство ГАЗ-21 уступило место «Волге» следующего поколения, а в 1975 году начался выпуск новой санитарной модификации ГАЗ-24-0З, приспособленной для перевозки одних носилок с больным.
Ввиду ограниченных финансовых возможностей советской системы здравоохранения и вытекающей отсюда нехватки «узконаправленного» транспорта, четкой специализации у доставшихся лечебным учреждениям автомобилей не было. Где-то врач «неотложки» довольствовался «Москвичом» с красным крестом на лобовом стекле, а где-то участковым педиатрам для плановых посещений захворавших детишек могли выделить «Волгу»-универсал.
В 1970-х годах районные пункты неотложной помощи в Москве были вновь переданы в структуру Станции скорой медицинской помощи. Объединение сопровождалось целым рядом сложностей: не хватало помещений и транспорта; совершенно разной была стилистика работы специалистов. В конечном итоге, московская «неотложка» перестала существовать. В последние годы предпринимается попытка возродить эту службу. В Санкт-Петербурге скорая и неотложная помощь сохранились как две отдельные службы. Используя практически одинаковый транспорт и оборудование, они отличаются составом бригад (в «неотложке», как правило, только врач и водитель), характером обслуживаемых вызовов, каналами поступления вызовов и администрированием.
Фотогалерея
Комментарии (0)
Читать
27 легендарных советских автомобилей: на чём ездили в СССР
Самое читаемое
Последние новости
Концепт Nissan Datsun 4WD Flex Cab с простой, но функциональной сдвижной крышей
Роскошный седан Opel Senator Irmscher с пробегом 200 тысяч километров продают за 3,5 миллиона рублей
Роторный Mazda RX7 Group S, которому не суждено было выйти на раллийные трассы
В Лондоне распродают возможно самую крупную коллекцию машин «из сарая» на сумму больше 102 миллионов рублей
Русские и советские
Необычный хотрод из «Оки» с мотором от Ford Pinto создают уже более 6 лет
Найдена интересная коллекция автомобилей в Германии, в которой есть несколько советских моделей
ЛуАЗ стал среднемоторным внедорожным монстром с двигателем от Toyota Crown
Блогеры поставили старенький ЗиЛ-157 на колёса от ракетовоза
Таким мог быть АЗЛК-2141: крутой дизайн-проект от американского дизайнера
Самодельный бигфут — кузов от УАЗика на укороченном шасси от ГАЗ-66-11
Старенький ВАЗ-2108 с обвесом, изготовленным из металла, и компьютером в салоне
Российский дизайнер Сергей Баринов сделал рестайлинг своему ЗИМу Гиперлайнеру: теперь он выглядит еще круче
Зачем в СССР нужен был сервисный номер 06
Во времена Советского Союза существовало несколько сервисных телефонных номеров ― от 01 до 09. Первые четыре ― по сей день знакомые каждому экстренные службы: пожарная охрана, милиция, скорая помощь и служба газа, 05 ― городская адресная книга, 07 ― заказ междугородних переговоров, 08 ― бюро ремонта, 09 ― телефонный справочник. Почти никто не помнит, зачем советские граждане звонили на 06. Сейчас расскажем, почему.
Как нужно было звонить на 06
У счастливых обладателей городских телефонных номеров были дисковые аппараты. На них под крутящимся прозрачным плексигласом написаны цифры от 1 до 0. Для звонка в сервисную службу снимали трубку с аппарата, дожидались непрерывного гудка, затем крутили диск ― сначала 0, затем 6.
Если сигналы в трубке после набора номера были короткие, то это означало, что служба занята. Люди повторяли вызов до тех пор, пока не дожидались длинных гудков. Через какое-то время раздавался голос оператора: «Служба 06, слушаю вас».
Какая услуга предоставлялась по номеру 06
Аналог современных СМС в советское время ― телеграмма. С ее помощью экстренно извещали родных и близких о значимых событиях: свадьбах, похоронах, успешном прибытии в пункт назначения. Поздравляли друг друга с днем рождения на красочных бланках. С помощью телеграфа делали денежные переводы.
Этой услугой пользовались нечасто. Телеграмма была недешевым удовольствием. Для простого тарифа стоимость одного слова составляла 3 копейки, для срочного ― 5, для «Молнии» ― 10. Плюс сама отправка телеграммы ― 10 копеек, на поздравительном бланке ― 5. Адрес и фамилия включались в стоимость. Советские граждане старались экономить, поэтому в телеграммах отсутствовали знаки препинания, союзы и местоимения.
Для оповещения о смерти или болезни телеграммы следовало заверять. Это мог сделать только главный врач больницы или командир воинской части (если беда происходила во время службы).
По сервисному номеру 06 можно было передать текст телеграммы, не выходя из дома. Счет приходил на почту, затем его оплачивали.
После получения извещения адресату на домашний телефон мог позвонить оператор и продиктовать текст пришедшей телеграммы.
Работает ли сейчас такой номер
Сейчас номер 06 не закреплен ни за кем. При наборе с городского телефона в трубке не будет гудков, а мобильная сеть не распознает такую комбинацию.
В некоторых городах страны до сих пор работают номера 04, 09. До появления единого оператора службы спасения 112 повсеместно действовали службы 01, 02, 03.
Сервисный номер 06 был очень удобен ― не нужно идти на телеграф, стоять в длинной очереди и заполнять бланк. Достаточно набрать две цифры и доброжелательная девушка-диспетчер примет телеграмму, озвучит полную стоимость, а когда послание доставят адресату, позвонит и проинформирует.
Отдаленное подобие такого сервиса недолго просуществовало в 90-е годы благодаря пейджингу. Но телеграмму можно отправить и по сей день. Правда, только лично обратившись в пункт приема. Даже не во всех отделениях «Почты России» это можно сделать, а услуги передачи телеграмм по телефону и подавно больше нет.
Алло, скорая: история медицинских автомобилей СССР и России
Автомобили с красными крестами в особом представлении не нуждаются. Любой нормальный водитель, завидев в зеркале микроавтобус с включенной мигалкой, тут же принимает вправо, ведь каждый день эти автомобили и их экипажи несут зачастую невидимую, но очень важную службу – спасают чью-то жизнь. Счет, как говорится, идёт на минуты – и во многом именно от комфортабельности и скоростных качеств реанимобиля вот уже свыше сотни лет зависит жизнь больного. Сегодня мы вспомним и тех, кто трудится на дорогах сегодня, и тех, кто нес оперативную службу сотню лет назад.
В Российской Империи «скорая помощь» появилась еще в позапрошлом веке: в 1897 году первая станция открылась в. Варшаве, которая на тот момент входила в состав государства.
Годом позже, 28 апреля 1898-го, в соответствии с приказом московского обер-полицмейстера была создана служба скорой медицинской помощи и перевозки больных. Затем станции Скорой помощи заработали в Санкт-Петербурге и Одессе.
Разумеется, кареты новообразованной службы имели «гужевой привод» — то есть, приводились в движение с помощью конной тяги. Однако сам состав каждой кареты принципиально ничем не отличался от любой современной «неотложки» — врач, фельдшер и санитар, а также «водитель», то есть кучер.
Активная автомобилизация в начале ХХ века сказалась и на службе Скорой помощи: в 1907 году на Международном автосалоне в Петербурге фабрика П.А. Фрезе показала собственный санитарный автомобиль на шасси Renault.
Чуть позже в Москве появился первый санитарный автомобиль, созданный по проекту доктора Поморцева на Московской экипажно-автомобильной фабрике П.П. Ильина. Автомобиль базировался на шасси La Buire 25/35 и подходил как для перевозки больных, так и для оказания хирургической помощи. Такой же автомобиль был приобретен Военным ведомством и, скорее всего, именно он стал первым санитарным автомобилем русской армии.
Дальнейшие коррективы в развитие санитарных автомобилей в России внесла Первая мировая война. Для эвакуации раненых в сжатые сроки было сформировано больше полусотни автомобильно-санитарных отрядов со специализированными машинами, которые чаще всего являлись брезентовыми фургонами с четырьмя носилками на специальных амортизирующих подвесах.
Не остались в стороне и общественные автомобильные организации — в частности, Первый русский автомобильный клуб в Москве и Императорское Российское автомобильное общество. Они сформировали из добровольцев на переоборудованных собственных автомобилях санитарные колонны, которые оперативно доставляли раненых солдат русской армии в госпитали, буквально спасая их жизни.
Автомобильные энтузиасты дореволюционной эпохи на добровольных началах формировали из собственной техники санитарные колонны
В первые годы после революции 1917 года использовалась старая либо трофейная техника, причем больным приходилось отправляться в больницу самостоятельно, поскольку служба Скорой помощи выезжала лишь на несчастные случаи. Однако с 1926 года врачи вновь стали выезжать на вызов к больным — сначала на велосипедах и мотоциклах, а затем и на легковушках.
Как правило, в качестве «санитарок» за редким исключением использовались переделанные в кустарных условиях зарубежные автомобили прежних лет.
Даже сотрудники относительно обеспеченной средствами московской скорой помощи столкнулись с проблемой нехватки медицинских бригад и изношенностью автомобилей, из-за чего работа службы была сопряжена с постоянными трудностями.
В то время стало очевидно, что на одних лишь «трофейно-убитых» санитарных автомобилях на импортных шасси далеко не заедешь. Первым собственным медицинским автомобилем молодого советского государства стала модификация АМО-Ф-15, выпущенная в 1925 году.
АМО Ф15 – фактически первая советская, но не самая удачная «санитарка». Впрочем, этот грузовик и для перевозки грузов был не слишком удобным и долговечным
Грузовой автомобиль по комфорту и надежности плохо годился на ту роль, которую ему отводили, поэтому вскоре для нужд скорой помощи были приобретены. автомобили Mercedes 15/70/100 PS. Конечно же, закупленные Мерседесы работали в Москве, причем явно «до полного износа», то есть до конца тридцатых годов.
Бригада скорой помощи
Скорая помощь создана была для того, чтобы оказывать медицинскую помощь тем людям, состояние здоровья которых вызывает серьезные опасения. Когда самочувствие человека резко ухудшается, он звонит в скорую помощь. Показанием для вызова бригады могут служить не только состояния, которые угрожают жизни больного, но и обострение хронических болезней, травмы и ожоги, сердечные и сосудистые катастрофы, тяжелые инфекционные болезни и многие другие. В зависимости от степени тяжести состояния больного и характерных симптомов на вызов отправляется соответствующая бригада скорой помощи. В каждом конкретном случае врачи решают, оказывать ли помощь на месте больному, либо его надо госпитализировать.
Скорая медицинская помощь. История
Первые попытки создать учреждение или средства для оказания первой медицинской помощи относятся ко времени раннего средневековья. Первым прообразом станций скорой помощи можно считать «ксендохий» – особое заведение, которое служило пристанищем для бедных и обездоленных, а также путешественников. Кендохий можно было считать первой бесплатной больницей, поскольку там действовали принципы христианского гостеприимства. Средства, на которые существовали ксендохии, жертвовались исключительно богатыми гражданами.
Примечательно, что пациентов в ксендохии доставляли прямиком к врачу, а сам врач к пациентам почти никогда не приходил. Именно в эпоху раннего средневековья появились предшественники госпитальеров.
Первое упоминание об оборудованных станциях скорой помощи относиться к 1417 году. Они появились в Нидерландах как вынужденная мера по спасению утопающих — в Амстердаме было множество речных каналов, поэтому утопление было достаточно распространённым явлением. Более 30 лет спустя первые станции по оказанию медицинской помощи появились во многих городах Германии, а также Франции и Англии.
Первая эвакуация раненых с поля боя была проведена 1792 году под руководством врача Жана Доминика Ларрея. Поэтому не случайно Ларрея сегодня называют «отцом скорой помощи». Впоследствии практика оказания первой помощи стала распространённым явлением в Европе и действовала не только на поле боя, но и в обычных ситуациях.
Например, к 1876 году в Париже действовало несколько пунктов по оказанию первой медицинской помощи при полицейский участках. Они работали по следующему принципу: к пациенту направлялись тот, кто вызвал врача, сам медик и полицейский. Кроме того, в обязанности полицейского входило сопровождение врача до дома и выписка ему чека для получения денежной компенсации.
Отправной точкой, ставшей началом станций скорой помощи как отдельного учреждения, стал большой пожар в театре Рингтеатр (Вена), который произошёл в начале декабря 1881 года. По самым скромным подсчётам, в огне тогда погибло около 500 человек. Несмотря на то, что столица Австрийской Империи располагала тогда достаточным количеством медицинских учреждений, многие пострадавшие в больше суток не могли получить квалифицированной медицинской помощи.
Ужасающая картина катастрофы в театре Рингтеатр потрясла до глубины души Яромира Мунди, практикующего хирурга, который оказывал медицинскую помощь пострадавшим на месте трагедии. Прямо на следующий день после пожара, Мунди инициировал создание в Вене добровольческого спасательного общества. Удачей Мунди было то, что он сумел заручиться поддержкой богатых покровителей — так например, около 100 000 гульденов в фонд организации были пожертвованы графом Гансом Вильчеком.
Венское добровольческой спасательное общество представляло собой не просто учреждение по оказанию первой медицинской помощи — у организации были своя лодочная и пожарная команда, которые были готовы в любой момент прийти на помощь пострадавшим. Только в первый год своей работы организация Вильчека сумела оказать квалифицированную медицинскую помощь свыше 2 000 пострадавших в различных ситуациях.
Позднее инициатива Вильчека по созданию мобильных бригад скорой медицинской помощи была подхвачена и другими энтузиастами. Так например, в Берлине была создана похожая организация по оказанию медицинской помощи, созданная под руководством профессора Фридриха Эсмарха. Создание организаций по оказанию первой медицинской помощи Вильчека и Эсмарха стало важным шагом вперёд на пути создания регулярной станции скорой помощи.
Создание оперативной медицинской помощи в России
В нашей стране бригад скорой помощи не существовало вплоть до самого конца XIX века. В то время достижения Вильчека и Эсмарха в плане создания организаций медицинской помощи стали известны на окраинах Российской Империи, то есть расположенных ближе всех к Европе — в Польше и Украине. Позднее идеи провинции по созданию мобильных медицинских бригад переняла Москва. На тот момент (1898 год) помощь постращавшим оказывали в рамках поддержки приёмных покоев в полицейских участках.
Организации по оказанию первой помощи пострадавшим в Москве существовали исключительно на финансовые средства богатых покровителей, таких как помещица А. И. Кузнецова. Именно при её финансовой поддержке в Москве была открыта организация, которую впоследствии стали называть Станция скорой помощи.
Примечательно, что уже в начале своей деятельности в Станции скорой помощи работали санитар, врач и фельдшер. Такая расстановка (с небольшими изменениями) используется и в современных бригадах скорой медицинской помощи. Правда в распоряжении учреждения была всего одна карета скорой помощи, в которой тем не менее, было всё необходимое для оказания срочной и неотложной помощи — набор медицинских инструментов, лекарства и бинты. Примечательно, что простые граждане не могли вызывать карету скорой медицинской помощи — за них это должен был сделать дворник, сторож или полицмейстер.
Хирург и профессор медицины Н. А. Вельяминов стал инициатором организации помощи пострадавшим в результате несчастных случаев в Санкт-Петербурге. Позднее и в других городах Российской Империи появились свои станции по оказанию помощи пострадавшим. Например, М. М. Толстой с группой единомышленников сумел организовать Станцию скорой помощи в Одессе.
Однако настоящим новатором в деле создания и модернизации скорой помощи стала вовсе не Москва, и даже не Санкт-Петербург, а провинциальная Пермь. Именно там была создана организация по оказанию первой помощи, которая действовала не по собственной инициативе, а находилась в прямом подчинении у Областной больницы. Пошло более 30-ти лет с момента создания пермской организации скорой помощи (1911 год), прежде чем она стала самостоятельной организацией. Первые автомобили на станции скорой помощи появились во время управления учреждением Н. И. Горшкова.
Если на начальном этапе своего создания Станции скорой помощи осуществляли свою деятельность по оказанию помощи пострадавшим, то в начале XX века столичные и провинциальные станции оперативной медицинской помощи стали получать незначительную финансовую поддержку со стороны городских администраций.
Государственное и региональное финансирование дало мощный толчок к созданию новых и усовершенствованных Станций скорой помощи. Так например, в Москве к 1902 году действовали 7 станций скорой медицинской помощи, укомплектованные к тому времени по последнему слову техники. В частности на Станциях скорой помощи были кареты как для обычных пострадавших, так и для рожениц.
Модернизация технического оснащения Станций скорой медицинской помощи шла быстрыми темпами и в столице Российской Империи. В Санкт-Петербурге в 1903 году для оказания первой помощи пострадавшим в результате несчастного случая высылались не только конные экипажи, но и машины с паровым приводом. Столичные бригады скорой помощи были оснащены всем необходимым для облегчения страданий пострадавшего — носилками, лекарствами, бинтами и т. д. Обслуживание Станций скорой помощи в Санкт-Петербурге осуществлялось усилиями 2-х санитаров, сменявших друг друга на дежурстве.
Существенным недостатком первых отечественных Станций скорой помощи было то, что они не приезжали к больным на дом, оказывали помощь исключительно пострадавшим в результате пожара или несчастного случая. Впервые выезд бригады Скорой помощи к пострадавшему на дом был осуществлён только в 1926 году. К тому времени бригады скорой помощи прибывали по адресу пострадавшего не только на конных экипажах, но и на мотоциклах, и даже на автомобилях.
Поначалу Станции скорой помощи обслуживали только платёжеспособных пациентов, поэтому не все могли рассчитывать на квалифицированную медицинскую помощь. Инициаторами расширения помощи пострадавшим и её оказание на безвозмездной основе стала группа энтузиастов, которая состояла из 50 молодых медицинских специалистов. Таким образом, в 1912 году появилась первая бесплатная столичная скорая медицинская помощь.
Обслуживанием московских бригад скорой помощи занимались студенты медицинских учреждений. Они управляли Станциями скорой помощи бок о бок с опытными медицинскими специалистами. Наивысшего расцвета московская станция скорой помощи достигла в под управлением В. П. Поморцова (а затем и его приемника А. С. Пучкова). В началу 1930-х годов в Москве и Ленинграде действовали по 5 оперативных бригад скорой медицинской помощи.
Станция скорой помощи в Москве приезжала на вызов исключительно для оказания помощи пострадавшим вследствие пожара или несчастного случая. Пациентов на дому не обслуживали (такая услуга появилась только в 1926 году). Санитары приезжали по вызову на мотоциклах с колясками, а затем на автомобилях.
В 1927 году в Москве была организована первая бригада психиатрической помощи. Спустя 10 лет такая служба получила собственный оборудованный психоприёмник. В Ленинграде к началу Великой Отечественной войны работали 9 бригад скорой помощи, готовых прийти на помощь пострадавшим по первому зову.
Типы бригад скорой помощи
Существуют разные типы бригад скорой помощи. И диспетчер отправляет ту бригаду, которая соответствует патологии. В некоторых случаях врач со скорой может вызывать для пациента другую бригаду. Если у человека болит живот, к нему будет отправлена общепрофильная бригада скорой помощи. Но если в данном случае окажется, что состояние больного тяжелое, к нему будет вызвана реанимационная бригада. Итак, давайте разберемся с тем, какие есть типы скорой:
Именно от диспетчера и от того, насколько правильно Вы сформулируете все жалобы и симптомы, будет зависеть, какая бригада будет к Вам отправлена. Есть и другие специальные подразделения, которые могут быть отправлены на вызов. К ним относятся бригады:
Состав бригады скорой помощи
Состав бригады скорой помощи может быть разным, в зависимости от типа самой бригады и состояния больного. Самым главным человеком в этой команде профессионалов является врач. Именно он принимает ответственные решения. Это человек с высшим медицинским образованием. Он постоянно совершенствует свои навыки.
Именно врач проводит первичный осмотр больного, собирает анамнез в ходе беседы. Он должен поставить диагноз максимально оперативно. После этого врач намечает дальнейший план действий. Важно понять, можно ли оставить человека дома, чтобы он принимал терапию вне условий больницы, либо его необходимо быстро госпитализировать. В считанные секунды эти главные люли на скорой способны принимать решения, которые спасают чьи-то жизни. Работа часто проходит в крайне экстремальных условиях, возникать могут конфликты и даже нападения.
Фельдшер является основным помощником врача. Он, по сути, помогает как правая рука и выполняет все необходимые манипуляции, например, делает перевязку, ставит уколы, измеряет давление. Иногда в бригадах фельдшер является главным сотрудником. Он тоже должен по необходимости ставить диагнозы и принимать решения. При наличии медбрата или медсестры он будет выполнять роль врача. А при их отсутствии легко способен заменить каждого.
Санитары являются не менее важным медицинским персоналом. Не менее значимая роль отведена водителям. Санитары переносят больных, фиксируют пациентов, если они буйные, а также обеспечивают порядок в машине. Водители отвечают за то, чтобы оперативно доставить всю команду к больному, когда дорога каждая секунда. Они обычно хорошо ориентируются в населенном пункте. Часто встречается ситуация, когда водитель выполняет еще и функцию санитара.
Оснащение скорой медицинской помощи
Оснащение скорой медицинской помощи зависит от ее класса. Есть три класса – это А, В и С. Последний класс представляет собой реанимобили, которые прекрасно оснащены самыми разными приборами, способными поддерживать жизнь больного, контролировать его состояние или проводить самые разные сложные манипуляции прямо в машине.
Машины класса В тоже оснащены неплохо. Наихудшее оснащение имеют машины класса А, которые отправляются на вызовы, не связанные с угрозой для жизни. Каждый автомобиль, независимо от его класса, оснащен необходимыми лекарствами, которые могут пригодиться в том или ином случае. Это и препараты обезболивающие, и препараты от давления, а также спазмолитики, седативные средства, нейролептики, сердечные гликозиды, противоядия, спирты, транквилизаторы. В каждой машине должны быть специальные носилки, а также приборы контроля состояния.
Протоколы оказания скорой медицинской помощи
Надо сказать, что протоколы оказания скорой медицинской помощи сегодня прописаны до мелочей. Врачи стараются от них не отступать. Но надо понимать, что каждый случай уникален, и врачам приходится решать на месте, как действовать. Иногда нужны нестандартные решения.
Обычно стараются свести к нулю индивидуальный подход, а также влияние человеческого фактора во время медицинских мероприятий. Именно с этой целью были введены определенные стандарты. Для каждой группы болезней протокол действий будет своим. Стандарты будут ориентиром, но может иметь место, как уже было сказано, индивидуальный подход. Соблюдение пунктов протокола будет гарантировать защиту, если возникло судебное разбирательство или проверки.
Скорая помощь приходит на помощь тем людям, которые оказались в тяжелой ситуации, их жизнь висит на волоске. И сегодня многие прибегают к частной помощи, которая гарантирует своевременный приезд машины, оснащенной надлежащим образом. В некоторых случаях Вы не можете рассчитывать, что к Вам приедет бесплатная бригада, например, если у Вас просто болит голова или немного повысилась температура. Но частная скорая приедет всегда и оценит Ваше состояние. Такая служба осуществляет также транспортировку больных в медицинское учреждение. Очень часто, какими бы не были высокопрофессиональными врачи с бесплатной службы, они сталкиваются с нехваткой препаратов, оборудования, самих машин, отправляемых на вызовы. Но в частной скорой не окажется, что все машины заняты. Обратившись к нам, Вы можете быть уверены в то, что окажетесь в надежных руках. Мы гарантируем высокое качество медицинских услуг.