номер шасси это номер рамы
Что значит номер шасси?
Раньше, все автозаводы выпускали автомобили с конструктивной особенностью – рамой, которой нет у большинства современных машин.
Номер шасси – это последние 6 цифр VIN-кода.
К этой раме крепились все необходимые запчасти, такие как двигатель автомобиля, его колёса, рулевое управление и т.д., ну и, конечно же, сам кузов.
Все отрасли развиваются с колоссальной скоростью, и автомобилестроение не стало исключением.
В наши дни та самая рама попросту «срослась» с кузовом. Следовательно, отсюда и появилось понятие «несущий кузов», которое присуще большей части автомобилей 21 века. Только настоящие внедорожники и грузовики в наше время имеют рамы. Для этих машин они просто необходимы для хорошей проходимости и грузоподъемности.
Как узнать номер рамы (шасси)?
Так как рама и кузов «срослись» с недавних пор, соответственно это одно целое, и номер у них один на двоих, если можно так выразиться. Это касается всех легковых автомобилей, кроссоверов и остальных небольших джипов. Во всех документах, которые сопровождают автомобиль, такие как ПТС и свидетельство о регистрации ТС, обязательно указан номер кузова. Следовательно, посмотрев в соответствующую графу «Номер кузова» можно узнать и номер шасси.
Вся информация из ПТС продублирована в свидетельство о регистрации транспортного средства. Если в графе «Номер шасси» ничего не указано, посмотрите в графу «Номер кузова». Номер шасси в таком случае соответствует номеру кузова.
Благодаря VIN-коду транспортного средства можно узнать номер шасси. VIN-код обязательно прописан в документах: в свидетельстве о регистрации транспортного средства и в ПТС. Также VIN-код Вы можете найти и на самом автомобиле. Существует несколько таких мест, где производитель автомобиля может поместить небольшую табличку с указанным на ней VIN-кодом. Первое место, где располагают такую табличку – это лобовое стекло автомобиля. Посмотрев на него снаружи, стоя напротив водительского сиденья, можно увидеть VIN-код. Номер шасси – это последние 6 цифр VIN-кода. Но это только в том случае, если лобовое стекло не менялось с завода! Если же замена лобового стекла всё-таки была, посмотрите «под капот». Задняя стенка моторного отсека должна Вам подсказать эти 6 цифр номера шасси. Если моторный отсек Вам не помог, то обратите своё внимание на пороги, например. Или же посмотрите VIN-код на задней балке или же в нише багажника. Завод-производитель старается выбрать такое место, которое менее вероятно пострадает в аварии или же от коррозии.
В «Руководстве по пользованию» автомобиля точно написано, где можно найти на кузове машины VIN-код, если вдруг сами Вы не справились с этой задачей.
У нас на сайте Вы можете найти программу, которая с помощью VIN-кода может Вам «выдать» номер шасси. Просто заходите в эту программу, и в нужное окошко вводите VIN-код. Минута, и номер шасси у Вас перед глазами.
Что такое номер шасси
Идентификационный номер транспортного средства, или VIN, или номер шасси – это эксклюзивный код, присвоенный всем транспортным средствам. Именно по этому номеру соответствующие органы проверяют регистрацию автомобиля на территории Российской Федерации и в других странах мира. Каждое авто имеет 17-значный ВИН, который рассматривается как единственный неоспоримый идентификатор транспортного средства. Уникальный номер шасси – это последние 6 цифр, размещённых в VIN.
Существует довольно много причин, по которым следует узнать VIN-номер шасси своего или чужого автомобиля. Структура номера ВИН включает место производства машины, год выпуска и другие важные статистические данные, а также технико-диагностическую информацию о ТС. Очень полезно знать свой номер шасси, если нужно разместить заказ на определённые запасные части транспортного средства или требуется узнать точную сборку и модель соответствующего автомобиля.
Почему номер шасси так важен для машины
Идентификационный номер ТС – это всемирно признанный стандарт для классификации различных категорий машин, а также коммерческих или частных авто, таких как грузовики, автобусы и мотоциклы. Интересно отметить, что номер шасси автомобиля состоит из последовательности букв и цифр, где каждый символ подразумевает определённые данные несёт информацию об автомобиле.
Знание номера шасси имеет большое значение, поскольку это лучший и безопасный способ отслеживания отличительных черт автомобиля. Обычно учреждения, занимающиеся регистрацией транспортных средств, и производители автомобилей имеют необходимые записи с номерами VIN, поскольку это даёт им возможность надлежащим образом и точно идентифицировать машину.
Проверка номера кузова важна перед покупкой или продажей автомобиля. Уникальный номер шасси служит доказательством любых незаконных действий, судимостей, ДТП, угонов транспортного средства вместе со всеми деталями, связанными со страхованием машины. Информация об истории автомобиля гарантирует подлинность сделки юридического или финансового плана.
Благодаря особым интернет-сайтам за несколько секунд можно узнать мельчайшие детали автомобиля, начиная с истории владения и до последнего шага.
Полный идентификационный номер автомобиля состоит из 17 символов. Такая расстановка чисел была инициирована стандартом ISO 3779 в 1977 году и обновлена в 1983 году. Однако разные производители транспортных средств в разных странах по-своему интерпретируют VIN. Но все номера шасси совместимы со стандартами ISO и приняты соответственно Соединёнными Штатами Америки, а также Европейским Союзом. Для машин, прошедших регистрацию в России, характерно описание ВИН-кода, приведённое ниже.
С 12-го по 17-й символы в VIN-коде – это и есть серийный номер шасси, присвоенный конкретному автомобилю. Нужно помнить, что, хоть номер шасси и является частью ВИН, он несёт только небольшую толику информации об авто и не может быть использован для получения подробных данных и полной истории эксплуатации машины.
Как узнать номер шасси
Чтобы узнать номер шасси, следует рассмотреть несколько распространённых мест, где чаще всего размещается идентификатор легкового автомобиля.
Некоторые особенности размещения номера шасси автомобиля есть у японских праворульную машин. Производители часто игнорируют обычные нормы нанесения кода кузова и наклеивают эмблемы с ВИН под водительское сидение, под коврик под ногами водителя или выбивают его на центральных или боковых стойках со стороны пассажира.
Как проверить номер шасси автомобиля
Процедура проверки информации о машине на основании номера шасси или его полной комбинации – ВИН-кода полезна в разных случаях. Она может потребоваться как самому владельцу, так и тем, кто собирается покупать авто. Чаще всего данные запрашиваются после ДТП, при продаже или передаче автомобиля в банк, по наследству, в аренду. Из статьи уже известно, что делать, чтобы узнать номер шасси автомобиля. Теперь способы, как его проверить:
В последнем случае пользователю предоставляется отчёт, который можно использовать в качестве официального документа для банка, ломбарда, ГИБДД, нотариуса, при сделке купли-продажи.
В чем разница между vin и номером кузова
Среди владельцев транспортных средств бытует мнение, что VIN и номер кузова (рамы) дублируют друг друга. Но это заблуждение. Оно вызывает множество вопросов при приобретении или реализации транспортных средств, а также при их проверке работниками ГИБДД. Из этой статьи вы узнаете, чем отличается номер кузова от VIN.
Номер кузова, что это?
В кузовном номере производитель ТС зашифровывает максимум сведений о кузове и авто. Номер кузова состоит из комбинации букв и цифр, в зависимости от особенностей ТС, такой шифр насчитывает от девяти до двенадцати знаков. Первые четыре — шесть символов «говорят» о марке авто и виде кузова, а остальные непосредственно о заводском номере кузова. В расшифровке такого сочетания символов помогают специальные таблицы.
Для противодействия злоумышленникам, производитель располагает шифрованную информацию на деталях кузова под капотом, специальном окне под ветровым стеклом или под передними сиденьями.
VIN, что это?
В шире VIN используется семнадцать символов, что позволяет зашифровать больше информации об автомобиле конкретной модели в общем и о самом ТС в частности. Помимо дублирования кузовного номера, в VIN указывается дата схода машины с конвейера, номера шасси, страна-изготовитель, некоторая информация о силовой установке, к примеру, объем мотора, и тип трансмиссии. Большее количество информации, которая зашифрована в VIN превращает комбинацию в наиболее универсальное средство, позволяющее определить насколько характеристики и истинные данные соответствуют технической документации, идущей в комплекте с ТС. Поэтому автомобилестроители из двадцати четырех стран маркируют свою продукцию при помощи VIN.
Ошибочное мнение, что VIN аналогичен кузовному номеру возникла из-за месторасположения шифра. Как и кузовной номер, комбинация из семнадцати символов наносится на деталь кузова под капотом авто. Выбор детали кузова, на которую будет нанесен VIN, производится исходя из следующих факторов:
Стоит отметить, поскольку в VIN содержит номер кузова, то необходимость в нанесении таблички с кузовным номером отпадает. Знание этого факта поможет вам в общении с недобросовестными сотрудниками автоинспекции.
Проверка авто по номеру шасси
Проверка авто по номеру шасси
Более 90% продавцов на авторынке пытаются скрыть реальную историю машины. Поэтому перед покупкой нужно обязательно проверить автомобиль. Сделать это можно через сервис «Автокод», который пробивает авто по госномеру, VIN и номеру шасси.
Что такое номер шасси, как его узнать и как проверить авто по нему, давайте разбираться.
Что такое номер шасси
Номер шасси (номер рамы, frame number) – это идентификатор автомобиля, содержащий информацию о производителе и характеристиках ТС. Он выбивается или наносится на раму автомобиля.
Номер шасси имеют авто без VIN, например, те, что произведены в Японии или выпущены советскими автозаводами. Также номер шасси имеют внедорожники и грузовики без несущего кузова.
По номеру шасси проверяют историю машины перед покупкой и подбирают запчасти для авто.
Как узнать номер шасси
Чаще всего по номеру шасси проверяют праворульные автомобили из Японии (особенность праворуких японских машин в том, что у них нет вин-кода). Узнать номер шасси у них можно двумя способами – найти на автомобиле или посмотреть в документах.
Местоположение номера зависит от модели и года выпуска транспортного средства. Он может находиться на одной из следующих частей авто:
Номер шасси прописывают в ПТС, СТС или инструкции автомобиля. Если он не указан, нужно проверить графу «Номер кузова» – в данном случае они совпадают.
Как узнать номер шасси по VIN
Если в документах номера шасси нет, узнать цифровую комбинацию можно из VIN (при наличии).
VIN представляет собой 17-значный шифр, нанесенный на несъемные части автомобиля. Он либо выбит прямо на металле, либо выштампован на табличке или суперстойкой наклейке.
VIN-код также можно узнать онлайн, если вбить госномер авто на главной странице сервиса «Автокод» и заказать полный отчет. В сводных данных увидите ВИН автомобиля.
Номером шасси будут последние шесть цифр в VIN. У автомобилей марки Volkswagen номер шасси составляют последние четыре цифры VIN.
Если автомобиль имеет VIN, выполнять проверку рекомендуется именно по вин-коду, а не по номеру шасси.
Как проверить авто по шасси
Раньше проверить автомобиль из Японии в режиме онлайн было невозможно. С 2017 года функционал сервиса «Автокод» решил эту проблему. Проверку можно провести в течение 5 минут. Для этого:
В полученном отчете будет содержаться вся необходимая информация. Ссылку на отчет получите на электронную почту.
Можно ли поставить на машину раму без документов и не нарушить закон?
У меня рамный внедорожник. Недавно я попал в аварию, и теперь раму не восстановить. Я нашел другую подходящую для моей машины раму на разборе, но она без документов.
Могу ли я все оформить официально и ездить с другим вин-номером?
А если нет, поможет ли то, что я сохраню старую раму и буду возить ее с собой в багажнике? Какие варианты могут быть?
Рама, кузов и кабина — это основные компоненты транспортного средства. Их данные записаны в СТС и ПТС автомобиля. Если номер основного компонента меняется, он должен измениться и в документах.
Положить старую раму в багажник и каждый раз предъявлять ее сотрудникам ГИБДД — плохая идея. Старая рама — это ваше имущество, с которым вы можете делать все что угодно, даже постоянно возить в багажнике. Но просто поставить в машину другую раму без документов нельзя.
Расскажу, как все работает и можно ли что-то сделать в вашем случае, чтобы и багажник был свободен, и у ГИБДД вопросов не возникло.
Что за основные компоненты
На раму и кузов современных автомобилей сразу на заводе наносят один и тот же номер. На старых автомобилях номера могут отличаться. В любом случае все номера основных компонентов отражаются в ПТС и СТС. По этим номерам автомобиль можно идентифицировать: когда и где его произвели, кто им владел и т. д.
Проверять эти номера могут в нескольких случаях. Вот самые распространенные.
Если машину остановят для проверки на дороге
Такое бывает нечасто, но автомобиль могут остановить и попросить показать документы. В вашем случае наиболее вероятный повод для проверки — это старая рама в багажнике. У сотрудников возникнет вопрос, что она там делает. Вы планируете честно объяснить: заменил, документов на новую нет, положил старую в багажник. А это уже повод для более тщательной проверки.
Возможны и другие варианты. Например, сотруднику ГИБДД что-то покажется подозрительным, у него будет ориентировка об угоне автомобиля такой же марки, или он просто решит сверить номера. Если выяснится, что номер на раме автомобиля не совпадает с номером в СТС, могут быть такие последствия.
Если рама числится среди похищенных, машину изымут целиком. Даже если все остальные номера совпадают с указанными в документах, а отличается номер только одной рамы, это все равно основание для изъятия автомобиля. В этом случае вы, вероятно, превратитесь в подозреваемого по уголовному делу о краже или угоне.
Скорее всего, невиновность удастся доказать, но на это придется потратить много времени и сил. Если будете обращаться к адвокатам, потратите еще и деньги.
Если рама не числится среди похищенного имущества, все равно будут проблемы. По закону владельцы обязаны регистрировать любые изменения номеров кузова, кабины или рамы. Новые номера должны быть отражены и в документах, и в базах данных ГИБДД.
Если решите продать или подарить машину
Когда машина меняет владельца, новому собственнику надо поставить ее на учет в ГИБДД. Сотрудники инспекции начнут сверять номера на кузове, раме, кабине и в документах — тогда же и вскроется, что номер рамы другой. В регистрации собственнику откажут.
Закон запрещает проводить регистрационные действия с автомобилями, у которых на основной компонент — раму, кабину или кузов — нанесена маркировка другого транспортного средства. Вдобавок автомобиль могут оставить в ГИБДД на то время, пока будут выяснять, откуда взялась новая рама.
Если машина попадет в аварию
Полис страхования гражданской ответственности оформляется на конкретный автомобиль. Но если после ДТП машину будут осматривать или проводить экспертизу и выяснится, что номер рамы отличается от указанного в документах, страховая компания имеет право отказать в выплатах. Аргументы: они страховали один автомобиль, а на этом на раме другой номер, и неизвестно, откуда он взялся.
В такой ситуации, даже если водитель не виновен в ДТП, он может потерять право на выплаты и по ОСАГО, и по каско.
Как можно избежать проблем с новой рамой
Если вы купите раму, на которой уже есть номер, но к ней нет документов, избежать проблем невозможно. На сегодняшний день законного способа регистрации такого автомобиля не существует. Пункт 2 статьи 20 закона о государственной регистрации транспортных средств прямо запрещает регистрировать автомобили с рамой, кузовом или кабиной, на которые нанесен номер от другой машины.
У вас есть шанс все оформить официально, только если купите новую раму вообще без номеров. Маловероятно, что такую можно найти на разборках, но ее можно купить в магазине, а на отечественные автомобили — напрямую у производителя. Цена, скорее всего, будет выше, чем у бывшей в употреблении. Зато проблем будет меньше.
Если эксперт установит, что автомобиль действительно принадлежит вам, на раму придется нанести дополнительную маркировку. О том, как это сделать, мы рассказывали в статье «Можно ли продать автомобиль с номерной деталью от другой машины?».
Если коротко, процесс таков:
После этого вы можете эксплуатировать автомобиль в обычном режиме, а если захотите, то и продать без последующих разбирательств с покупателем. Штрафы и судебные процессы вам грозить уже не будут.
Что в итоге
Покупка рамы, кузова или кабины с чужим вин-номером — это не лучшее решение, чтобы восстановить автомобиль.
Если попадетесь с чужой рамой на дороге, можно заплатить штраф и даже лишиться прав.
Лучше приобрести новую раму совсем без номера. В этом случае придется нанести дополнительную маркировку за свой счет, но зато можно будет без ограничений пользоваться автомобилем и без проблем продать его в будущем.
Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.