номер рамы велосипеда как узнать
Где нанесен серийный номер велосипеда или его рамы.
Рассказывая о велосипедных замках в статье «Велосипедные замки. как защитить велосипед от кражи и спасет ли велозамок от угона» упоминался такой способ защиты велосипеда как: записать себе серийный номер, который выбит на раме и записан в техпаспорте.
У наших читателей часто возникают вопросы: «Что означают надписи, выбитые цифры и буквы на раме велосипеда?», «Где найти серийник на раме?» и «Что делать, если его вообще нет?»
Попробуем ответить на них.
Что означают выбитые на раме или других частях велосипеда буквы и цифры.
Давайте сразу уточнимся, что надписи, нанесенные на раме в виде наклеек, краски и т.п. наносит производитель и обозначает обычно все что захочет: начиная от названии модели байка до названий технологий производства труб рамы и другими рекламными «фишками».
Буквы и цифры на разных деталях могут означать как номер (например, есть номера на некоторых моделях дорогих вилок), так и заводскую маркировку характеристик детали или узла.
Например, на подседельном штыре гравируют его диаметр, минимальную глубину установки в подседельную трубу и т.д.
Где на велосипеде серийный номер.
Обычно серийник находится в следующих местах:
Это основные места, куда он наносится. Вполне возможно, что некоторые производители используют еще какие-либо части рамы, но нам больше о таких неизвестно. Если кто-то видел еще в каких-либо экзотических местах – пишите в комментариях, добавим и их.
Кстати, некоторые производители наносят номера в виде наклейки на одну из труб рамы. Как по мне, все же лучше выбитый или выгравированный, чем такая наклейка. А еще лучше оба сразу. По наклейке часто легче четко определить буквы и цифры, а штамповка их на металле более долговечна.
На велосипедах, выпускаемых в советское время на Харьковском Велосипедном Заводе (ХВЗ) номер состоял из двух частей: две отдельно стоящие цифры обозначали год выпуска, а остальные цифры – это сквозная нумерация выпущенных заводом рам. Их чаще всего наносили как раз на петухе (там, где крепиться ось заднего колеса).
Перепишите номер себе, а лучше всего сфотографируйте его и не выкидывайте техпаспорт и чек при покупке велосипеда в магазине.
Еще один нюанс: при переписывании себе номера внимательно смотрите на правильность букв и цифр, близких по написанию.
Это такие подобные в написании буквы и цифры как:
Это особенно важно, если нужно найти серийный номер в базах угнанных велосипедов.
Есть еще один момент, связанный с серийными номерами. Некоторые производители ставят их на другие производимые детали и комплектующие. Так есть номера вилок, колесных втулок, переключателей передач и т.п. Если на вашем байке есть и они, запишите их себе. Всегда будет легче доказать, что это именно от Вашего велосипеда.
Что делать, если серийного номера велосипеда нет?
Тут ситуация сложнее.
Если велосипед покупался в нормальном магазине и есть реальный производитель с именем, то такой ситуации возникнуть не может в принципе. Все серьезные производители нумеруют свои рамы. Или этот экземпляр сделан в подпольном цехе «в Одессе на Малой Арнаутской» и выкрашен под популярную марку и модель.
Иногда китайские и другие “NoName” производители действительно лепят рамы без номеров. Их становится все меньше и меньше, но покупать такой велосипед – изначальный риск не только из-за отсутствия номера, но главным образом из-за качества байка и его комплектующих.
Если при покупке Вы осмотрели раму, и в тех местах, где должна стоять нумерация увидели затертые напильником или шлифмашинкой места – ну байк точно ворованный и Вы «скупщик краденного».
Причем, на дорогих европейских байках не просто стачивают болгаркой номер, а еще шпаклюют и красят это место. Так что нужно очень внимательно осматривать раму, если берете велосипед с рук или в интернете.
Здесь главный вопрос в том, что Вы не сможете через серийный номер доказать полиции, что это Ваш байк. Придется доказывать это другими способами. Это могут быть и свои секретные метки, и давнее фото себя любимого с великом и т.д. и т.п.
Частые вопросы
Какие велосипеды можно регистрировать на VeloID.ru?
Как найти номер рамы?
Номер рамы — это сочетание цифр и букв, выбитых на раме. У большинства современных велосипедов номер рамы находится под кареткой, но иногда, особенно у старых велосипедов, он может оказаться в других местах — над кареткой, на подседельной трубе, на правом или левом пере и т.д. Иногда рядом с серийным номером рамы выбит номер модели рамы и в этом случае сложно понять, какой из них нужно использовать. В этом случае присылайте нам всю информацию вместе с двумя номерами, и мы попробуем помочь вам разобраться.
Как узнать марку и модель велосипеда?
Я нашел угнанный велосипед, что мне делать?
Если это ваш велосипед и у вас есть документы, подтверждающие это (паспорт велосипеда или талон на гарантийное обслуживание с указанным номером рамы), вы можете смело обращаться в полицию. Если велосипед не ваш, напишите письмо в администрацию сервиса VeloID.ru, в котором точно укажите марку, модель и номер рамы велосипеда, а также время и место, когда и где вы видели его в последний раз. Мы свяжемся с настоящим владельцем и предложим ему предпринять какие-либо действия по возврату велосипеда.
Также вы можете воспользоваться кнопкой «Нашелся!». Если перед тем, как нажать эту кнопку, вы введете не только марку, модель и номер велосипеда, но и адрес своей электронной почты, то настоящий владелец получит возможность при желании связаться с вами напрямую и выяснить подробности.
И, наконец, самое главное — не покупайте угнанный велосипед! Этим вы не только подпортите жизнь велоугонщикам, но и не рискуете оказаться в сомнительной ситуации, купив угнанный велосипед. Помните, что законный владелец велосипеда все еще имеет на него право и, возможно, может это доказать.
Ворованные велосипеды. Где именно находится серийный номер на велосипеде
Кражи велосипедов – довольно распространенная проблема. Как правило, в большинстве случаев владельцы сами не позаботились о безопасности транспорта. Многие велолюбители покупают стандартные тросики, в надежде, что они защитят велик от угона.
На практике реальная эффективность подобных средств стремится к нулю. Тросик может отпугнуть только начинающих угонщиков, которые даже не позаботились о покупке дополнительного инструмента. Опытные воры всегда носят с собой кусачки. С их помощью любой стандартный тросик перекусывается за несколько секунд и оставляется владельцу в качестве напоминания о его беспечности.
Что уж говорить, если даже стальные цепочки воры умудряются перекусывать. Поэтому по возможности не следует оставлять транспорт на улице, даже в местах с большим скоплением людей. Прохожим совершенно все равно, что произойдет с вашим великом. Даже если они заметят подозрительную активность около велосипеда, то с большой вероятностью предпочтут не обращать внимания.
Некоторые люди любят оставлять велики в подъезде, полагая, что камеры видеонаблюдения защитят двухколесный транспорт от кражи. Но вот только сотрудники полиции могут показать вам десятки дел, в которых подозреваемым выступает какой-то человек в капюшоне, в надвинутой на глаза шапке или в кепке. Камеры видеонаблюдения в подъезде могут отпугнуть воров, но они не являются гарантией безопасности велика!
Несколько советов, как снизить вероятность угона:
Что такое номер рамы
Серийный номер наносится большинством производителей. Это уникальный идентификатор, под которым велосипед фигурирует в документации и в различных базах. По серийному номеру можно «пробить» велик в сервисном центре в случае обращения за гарантийным ремонтом.
Но где искать идентификатор на велосипеде? На данный вопрос нет точного ответа. Дело в том, что разные производители наносят серийник на различные части рамы. Поэтому вам придется заняться поиском самостоятельно и внимательно осмотреть компоненты велосипеда. Чуть ниже расположена подсказка, на которой обозначены наиболее распространенные места размещения серийного номера.
Серийник состоит из цифр и букв. Рекомендуется записать его на бумажку, чтобы точно знать номер и предоставить его полицейским в случае угона. Некоторые цифры и буквы могут путаться, так как нанесение данных не всегда выполняется на качественном оборудовании.
Что делать, если серийного номера велосипеда нет
С подобной ситуацией приходится сталкиваться не так часто. Как правило, крупные компании обязательно нумеруют рамы своих велосипедов. Но некоторые мелкие производители пренебрегают данной процедурой.
Отсутствовать серийник может в следующих случаях:
Как узнать угнанный велосипед или нет
Проблемой является и тот факт, что не существует единой базы краденых велосипедов. Сейчас в интернете представлено огромное количество сайтов для сбора информации об угнанных великах.
Именно в этом и основной недостаток подобных порталов. Владелец мог зарегистрировать угнанный велосипед на одном сайте, а покупатель будет проверять его на другом. Владельцы порталов стараются помочь в поиске информации и разрабатывают собственные инструменты. Но чем больше подобных сайтов появляется в интернете, тем сложнее получить достоверные данные о статусе велосипеда.
Поэтому реальная польза от многочисленных баз угона невелика. У них есть множество недостатков:
Если судить по статистике сайтов, то из 2000 объявлений удается найти 5-10 велосипедов. Получается, что эффективность баз угнанных великов составляет 0.25-0.5%. Но все равно существует небольшая вероятность, что покупатель решит проверить велосипед именно на том сайте, на котором владелец разместил объявление.
Порядок проверки велосипеда на угон
Несмотря на низкую эффективность баз угона, проверить велосипед по ним перед покупкой желательно. Существует вероятность, что вы сможете определить текущий статус транспортного средства.
Как осуществить проверку?
Придется «пробить» транспортное средство по десятку баз, ведь не известно, на каком сайте владелец мог зарегистрировать угон велика. Даже если подобный номер отсутствует, то это не факт, что велосипед «чистый». Пока не существует единой базы, в которую заносится информация обо всех угнанных велоипедах, эффективность подобной проверки будет оставаться низкой.
Где искать угнанный велосипед
В случае угона необходимо первоначально обратиться в полицию и написать заявление. Хоть и вероятность того, что сотрудники правоохранительных органов найдут велосипед, не так высока, не следует пренебрегать их помощью.
Многие угнанные велики сбываются через Авито или Юлу. Необходимо внимательно просмотреть объявления, поданные после кражи. Но большинство угонщиков не так глупы, они оставляют велосипед на складе на 1-2 месяца, пока владелец не отчается и не прекратит отслеживать сайты объявлений. Поэтому не теряйте надежды и как можно дольше просматривайте порталы.
Некоторые велики сбываются на местных рынках. Стоит посетить их через несколько дней и просмотреть ассортимент у продавцов. Возможно, вы сможете обнаружить свой велосипед в продаже у одного из скупщиков. В таком случае следует вызвать полицию, чтобы сотрудники правоохранительных органов зафиксировали нахождение угнанного велика и в дальнейшем передали его владельцу.
Нередко угонщики разбирают велосипеды на запчасти. Конечно, отдельные детали продавать не так выгодно, но подобная схема существенно снижает риски воров. После разборки очень сложно определить принадлежность компонентов к угнанному велику и доказать причастность к совершению кражи.
Что делать в случае угона велосипеда
Напоследок предоставим рекомендации относительно действий владельца в случае кражи:
Как проверить велосипед в полиции
Перед покупкой велосипеда можно проверить его через местное отделение полиции. Для этого потребуется предоставить личные документы и написать заявление. Сотрудники «пробьют» серийник по внутренней базе украденного имущества. Если подобный номер содержится в ней, то вас попросят указать на продавца, который возможно и является вором или перекупщиком.
Ворованные велосипеды. Где именно находится серийный номер на велосипеде
В последнее время всё более участились случаи угона вело транспорта, который найти практически невозможно. Но так происходит только тогда, когда владелец не знает серийного номера своего велосипеда. Да и доказать собственность не получается. Именно поэтому каждый байкер должен обращать внимание на специальные надписи, которые отштампованы производителем.
Так, где же находится номер на велосипеде? В действительности, номеров много и располагаются они на разных деталях транспорта. Это очень важно и при покупке элементов. Ведь многие угонщики транспорт просто разбирают на запчасти и продают в отдельности. Итак, самое распространенное место главного штампа, это нижняя часть каретки, которая находится под рамой. Это и называется номер рамы велосипеда. Остальные номера располагаются на следующих деталях:
Кроме того, можно узнать модель велосипеда по номеру рамы. Дело в том, что непосредственно на раме есть 2 номера, один из которых является моделью, а другой считается уникальным.
Угнали у вас велосипед: что делать
Когда вы оставляете байк без присмотра, то наверняка пристегиваете его к надежной опоре. Но тогда возникает вопрос, как воруют велосипеды. На самом деле угонщики имеют множество различных приспособлений, которые способны открыть практически любое замыкающее устройство. Если у вас все-таки угнали ваш велосипед, то действовать нужно следующим образом:
Как узнать угнанный байк или нет
Не каждый человек может себе позволить купить велосипед в элитном спортивном магазине, поэтому любители вело спорта обращаются к частным объявлениям. Но тут могут возникнуть проблемы, так как иногда можно наткнуться на ворованный транспорт. Чтобы этого не произошло, необходимо прежде всего проверить велосипед по номеру его рамы. Для этого нужно спросить его у продавца, после чего найти специализированный сайт, то есть базу угнанных велосипедов.
Как правило, каждый, у которого был украден транспорт, оставляет подробное описание и номера своего велосипеда на таких сайтах. Для этого необходимо ввести серийный номер и система выдаст всю необходимую информацию, то есть статус транспорта. В базе угнанных велосипедов размещен номер рамы и прочих деталей, давность и место угона, сумма, которую пострадавший готов заплатить за помощь, оказанную в возврате байка.
Где продают велосипеды которые были угнаны
Для того чтобы самостоятельно обнаружить собственный (ранее украденный) вело транспорт, необходимо искать его среди частных объявлений. Обычно угонщики выставляют байк на продажу на сайтах бесплатных объявлений. Или разбирают велосипед на запчасти и продают таким же образом.
Многие угонщики занимаются кражами постоянно, поэтому у них существует склад угнанных велосипедов. Зачастую работники милиции раскрывают подобные преступления, и вся информация об этом транспорте выставляется на определенном сайте. Поэтому существует возможность вернуть свой байк именно таким образом.
Видео. как воруют велосипеды
Как определить модель велосипеда по номеру рамы
Как узнать модель велосипеда avtopraim.ru
Частые вопросы
Какие велосипеды можно регистрировать на VeloID.ru?
Как найти номер рамы?
Номер рамы — это сочетание цифр и букв, выбитых на раме. У большинства современных велосипедов номер рамы находится под кареткой, но иногда, особенно у старых велосипедов, он может оказаться в других местах — над кареткой, на подседельной трубе, на правом или левом пере и т.д. Иногда рядом с серийным номером рамы выбит номер модели рамы и в этом случае сложно понять, какой из них нужно использовать. В этом случае присылайте нам всю информацию вместе с двумя номерами, и мы попробуем помочь вам разобраться.
Как узнать марку и модель велосипеда?
Я нашел угнанный велосипед, что мне делать?
Если это ваш велосипед и у вас есть документы, подтверждающие это (паспорт велосипеда или талон на гарантийное обслуживание с указанным номером рамы), вы можете смело обращаться в полицию. Если велосипед не ваш, напишите письмо в администрацию сервиса VeloID.ru, в котором точно укажите марку, модель и номер рамы велосипеда, а также время и место, когда и где вы видели его в последний раз. Мы свяжемся с настоящим владельцем и предложим ему предпринять какие-либо действия по возврату велосипеда.
Также вы можете воспользоваться кнопкой «Нашелся!». Если перед тем, как нажать эту кнопку, вы введете не только марку, модель и номер велосипеда, но и адрес своей электронной почты, то настоящий владелец получит возможность при желании связаться с вами напрямую и выяснить подробности.
И, наконец, самое главное — не покупайте угнанный велосипед! Этим вы не только подпортите жизнь велоугонщикам, но и не рискуете оказаться в сомнительной ситуации, купив угнанный велосипед. Помните, что законный владелец велосипеда все еще имеет на него право и, возможно, может это доказать.
Где нанесен серийный номер велосипеда или его рамы.
Рассказывая о велосипедных замках в статье «Велосипедные замки. как защитить велосипед от кражи и спасет ли велозамок от угона» упоминался такой способ защиты велосипеда как: записать себе серийный номер, который выбит на раме и записан в техпаспорте.
У наших читателей часто возникают вопросы: «Что означают надписи, выбитые цифры и буквы на раме велосипеда?», «Где найти серийник на раме?» и «Что делать, если его вообще нет?»
Попробуем ответить на них.
Что означают выбитые на раме или других частях велосипеда буквы и цифры.
Давайте сразу уточнимся, что надписи, нанесенные на раме в виде наклеек, краски и т.п. наносит производитель и обозначает обычно все что захочет: начиная от названии модели байка до названий технологий производства труб рамы и другими рекламными «фишками».
Выбитые или выгравированные цифры и буквы не на самом видном месте и не так бросающиеся в глаза — это серийные номера рам.
Буквы и цифры на разных деталях могут означать как номер (например, есть номера на некоторых моделях дорогих вилок), так и заводскую маркировку характеристик детали или узла.
Например, на подседельном штыре гравируют его диаметр, минимальную глубину установки в подседельную трубу и т.д.
Где на велосипеде серийный номер.
Обычно серийник находится в следующих местах:
Первый и второй варианты — самые распространенные, но встречаются еще и следующие:
Это основные места, куда он наносится. Вполне возможно, что некоторые производители используют еще какие-либо части рамы, но нам больше о таких неизвестно. Если кто-то видел еще в каких-либо экзотических местах – пишите в комментариях, добавим и их.
Кстати, некоторые производители наносят номера в виде наклейки на одну из труб рамы. Как по мне, все же лучше выбитый или выгравированный, чем такая наклейка. А еще лучше оба сразу. По наклейке часто легче четко определить буквы и цифры, а штамповка их на металле более долговечна.
На велосипедах, выпускаемых в советское время на Харьковском Велосипедном Заводе (ХВЗ) номер состоял из двух частей: две отдельно стоящие цифры обозначали год выпуска, а остальные цифры – это сквозная нумерация выпущенных заводом рам. Их чаще всего наносили как раз на петухе (там, где крепиться ось заднего колеса).
Перепишите номер себе, а лучше всего сфотографируйте его и не выкидывайте техпаспорт и чек при покупке велосипеда в магазине.
Еще один нюанс: при переписывании себе номера внимательно смотрите на правильность букв и цифр, близких по написанию.
Это такие подобные в написании буквы и цифры как:
Это особенно важно, если нужно найти серийный номер в базах угнанных велосипедов.
Есть еще один момент, связанный с серийными номерами. Некоторые производители ставят их на другие производимые детали и комплектующие. Так есть номера вилок, колесных втулок, переключателей передач и т.п. Если на вашем байке есть и они, запишите их себе. Всегда будет легче доказать, что это именно от Вашего велосипеда.
Что делать, если серийного номера велосипеда нет?
Тут ситуация сложнее.
Если велосипед покупался в нормальном магазине и есть реальный производитель с именем, то такой ситуации возникнуть не может в принципе. Все серьезные производители нумеруют свои рамы. Или этот экземпляр сделан в подпольном цехе «в Одессе на Малой Арнаутской» и выкрашен под популярную марку и модель.
Иногда китайские и другие “NoName” производители действительно лепят рамы без номеров. Их становится все меньше и меньше, но покупать такой велосипед – изначальный риск не только из-за отсутствия номера, но главным образом из-за качества байка и его комплектующих.
Если при покупке Вы осмотрели раму, и в тех местах, где должна стоять нумерация увидели затертые напильником или шлифмашинкой места – ну байк точно ворованный и Вы «скупщик краденного».
Причем, на дорогих европейских байках не просто стачивают болгаркой номер, а еще шпаклюют и красят это место. Так что нужно очень внимательно осматривать раму, если берете велосипед с рук или в интернете.
Здесь главный вопрос в том, что Вы не сможете через серийный номер доказать полиции, что это Ваш байк. Придется доказывать это другими способами. Это могут быть и свои секретные метки, и давнее фото себя любимого с великом и т.д. и т.п.
Поиск велосипеда по серийному номеру рамы
Многие покупают с рук велосипеды, как убедиться что велосипед «чистый» не ворованный?
Вот и возникла идея создать ресурс, который бы позволил занести все
украденные велосипеды в базу данных, чтобы любой желающий мог проверить
по номеру рамы или каким то другим параметрам.
Как все это будет работать:
1) В базу вносятся все украденные велосипеды
2) По желанию в базу можно внести каждый свой велосипед (желательно)
Далее при покупке, покупатель может проверить по базе велосипед по основным параметрам и убедиться, что велосипед «чистый»
Как зарегистрировать велосипед?
Регистрация осуществляется через ссылку на верху страницы
У большинства современных велосипедов номер рамы находится под кареткой,
но иногда, особенно у старых велосипедов, он может оказаться в других
местах — над кареткой, на подседельной трубе, на правом или левом
пере и т.д.
Если вы не смогли определить номер рамы, можете использовать символ *
Модель: укажите модель вашего велосипеда желательно согласно каталогам производителя
Подробное описание: Здесь лучше описать побольше отличительных особенностей вашего велосипеда, особенно если велосипед числиться в угоне
Контактные данные: Контактные
данные на данный момент нигде не отображаются, поле предназначено
только для того, чтобы легче было найти свой велосипед в базе данных,
здесь можете указать свое имя, ник, ключевое слово и т.д. в
будущем возможно какая то привязка контактов для украденных
велосипедов, чтобы можно было сообщить владельцу, хотя контакт для
украденных велосипедов можно оставить в описании.
Регион: Укажите где находится или эксплуатируется велосипед
Здесь бы хотелось отметить, что система допускает внесение одного и того же
велосипеда в базу неоднократно, возможно это и правильно, т.к. можно
будет отслеживать историю велосипеда, например:
Как узнать модель велосипеда
Рама велосипеда
Рама — самая главная (и дорогая) часть велосипеда!
Велосипед, по сути и состоит из рамы, на которую крепятся остальные детали. Чаще всего именно на раме указывают и марку велосипеда.
Конструкция рамы отражает стиль катания, для которого предназначен велосипед.
Кроме этого, рамы можно разделить по следующим характеристикам:
Конструкция рамы
Материал рамы велосипеда
1. Сталь
(+) Рама из стали прочна, устойчива к ударам и хорошо гасит вибрацию. Дешевле прочих. Сломанную стальную раму легко заварить обычной сваркой.
(-) Вес: стальная рама тяжелее прочих и сильно подвергается коррозии.
Стальную раму, в основном, устанавливают на дешевые модели велосипедов. Если финансовые возможности позволяют, лучше взять велосипед с более легкой и долговечной рамой.
Определить, что перед вами стальная рама, можно так:
К ней притягивается магнит
Трубы и перья малого диаметра
Узкие сварочные швы
2. Хром-молибденовая сталь
(+) Долговечна. Прочна. Меньше подвержена коррозии.
(-) Вес: легче стальной, но тяжелее других рам.
3. Алюминий
(+) Рама из алюминия также прочна как и стальная, но значительно легче. Дороже стальной, но не сильно. Фактически не подвержена коррозии.
(-) Не гасит вибрацию так, как сталь. Сломанную раму нужно сваривать аргоновой сваркой, а ее придется поискать.
Идеальный выбор для среднего класса в плане цены. Прочна и легка.
Определить, что перед вами рама из алюминия, можно так:
4. Титан
(+) Прочная рама, гасит вибрацию, легче алюминиевой. Устойчива к коррозии.
(-) Сложна в производстве из-за этого стоит дорого. Крайне сложно ремонтировать. Становится хрупким при низких температурах.
5. Магний
(+) Магниевая рама легче или сравнима с титановой по весу. Гораздо дешевле титановой, но дороже алюминиевой. (-) Уступает в прочности алюминиевой раме. Подвержена коррозии.
6. Композит (карбон + смолы + фиброглас + кевлар)
(+) Очень легкие. Разное соотношение составляющих придает разные свойства. (-) Цена. Пожалуй, самые дорогие рамы — тысячи долларов. Плохо переносит точечные сильные удары.
Если вы новичок, советую выбирать из первых трех, потому что они дешевле. На недорогом алюминиевом велосипеде вы можете определить, какой стиль катания Вам больше нравится.
Рама хартейл
Рама двухподвес
Элементы, которые стоит рассматривать вместе с рамой
Читайте также:
Размер рамы велосипеда
Геометрия рамы велосипеда
Как купить велосипед, когда не хватает денег
Все статьи раздела
Где нанесен серийный номер велосипеда или его рамы.
Рассказывая о велосипедных замках в статье «Велосипедные замки. как защитить велосипед от кражи и спасет ли велозамок от угона» упоминался такой способ защиты велосипеда как: записать себе серийный номер, который выбит на раме и записан в техпаспорте.
У наших читателей часто возникают вопросы: «Что означают надписи, выбитые цифры и буквы на раме велосипеда?», «Где найти серийник на раме?» и «Что делать, если его вообще нет?»
Попробуем ответить на них.
Что означают выбитые на раме или других частях велосипеда буквы и цифры.
Давайте сразу уточнимся, что надписи, нанесенные на раме в виде наклеек, краски и т.п. наносит производитель и обозначает обычно все что захочет: начиная от названии модели байка до названий технологий производства труб рамы и другими рекламными «фишками».
Выбитые или выгравированные цифры и буквы не на самом видном месте и не так бросающиеся в глаза — это серийные номера рам.
Буквы и цифры на разных деталях могут означать как номер (например, есть номера на некоторых моделях дорогих вилок), так и заводскую маркировку характеристик детали или узла.
Например, на подседельном штыре гравируют его диаметр, минимальную глубину установки в подседельную трубу и т.д.
Где на велосипеде серийный номер.
Обычно серийник находится в следующих местах:
Первый и второй варианты — самые распространенные, но встречаются еще и следующие:
Это основные места, куда он наносится. Вполне возможно, что некоторые производители используют еще какие-либо части рамы, но нам больше о таких неизвестно. Если кто-то видел еще в каких-либо экзотических местах – пишите в комментариях, добавим и их.
Кстати, некоторые производители наносят номера в виде наклейки на одну из труб рамы. Как по мне, все же лучше выбитый или выгравированный, чем такая наклейка. А еще лучше оба сразу. По наклейке часто легче четко определить буквы и цифры, а штамповка их на металле более долговечна.
На велосипедах, выпускаемых в советское время на Харьковском Велосипедном Заводе (ХВЗ) номер состоял из двух частей: две отдельно стоящие цифры обозначали год выпуска, а остальные цифры – это сквозная нумерация выпущенных заводом рам. Их чаще всего наносили как раз на петухе (там, где крепиться ось заднего колеса).
Перепишите номер себе, а лучше всего сфотографируйте его и не выкидывайте техпаспорт и чек при покупке велосипеда в магазине.
Еще один нюанс: при переписывании себе номера внимательно смотрите на правильность букв и цифр, близких по написанию.
Это такие подобные в написании буквы и цифры как:
Это особенно важно, если нужно найти серийный номер в базах угнанных велосипедов.
Есть еще один момент, связанный с серийными номерами. Некоторые производители ставят их на другие производимые детали и комплектующие. Так есть номера вилок, колесных втулок, переключателей передач и т.п. Если на вашем байке есть и они, запишите их себе. Всегда будет легче доказать, что это именно от Вашего велосипеда.
Что делать, если серийного номера велосипеда нет?
Тут ситуация сложнее.
Если велосипед покупался в нормальном магазине и есть реальный производитель с именем, то такой ситуации возникнуть не может в принципе. Все серьезные производители нумеруют свои рамы. Или этот экземпляр сделан в подпольном цехе «в Одессе на Малой Арнаутской» и выкрашен под популярную марку и модель.
Иногда китайские и другие “NoName” производители действительно лепят рамы без номеров. Их становится все меньше и меньше, но покупать такой велосипед – изначальный риск не только из-за отсутствия номера, но главным образом из-за качества байка и его комплектующих.
Если при покупке Вы осмотрели раму, и в тех местах, где должна стоять нумерация увидели затертые напильником или шлифмашинкой места – ну байк точно ворованный и Вы «скупщик краденного».
Причем, на дорогих европейских байках не просто стачивают болгаркой номер, а еще шпаклюют и красят это место. Так что нужно очень внимательно осматривать раму, если берете велосипед с рук или в интернете.
Здесь главный вопрос в том, что Вы не сможете через серийный номер доказать полиции, что это Ваш байк. Придется доказывать это другими способами. Это могут быть и свои секретные метки, и давнее фото себя любимого с великом и т.д. и т.п.
Серийные номера велосипедов
Все велосипеды все имеют уникальные серийные номера.
У большинства велосипедов серийный номер выгравирован под кареткой, но иногда серийные номера встречаются и в других местах. Вот несколько примеров, где и что искать:
Нижний кронштейн (где обычно расположены серийные номера) обведен кружком.
Некоторые велосипеды Schwinn также имеют уникальный идентификационный номер (серийный номер) на рулевой колонке.
Мы сделали несколько вещей, чтобы повысить вероятность того, что вы найдете именно тот велосипед, который ищете.
СКОЛЬКО МОЙ ВЕЛОСИПЕД?
Моя цель создания этих баз данных проста. В «старые времена» (время, которое, кажется, закончилось в последние двадцать пять лет или около того), молодой человек становился учеником в выбранной области и узнал ее историю от старших сотрудников. Так, например, ученик-механик получил бесценное неписаное руководство по ремонту транспортных средств, которое нельзя было изучить в колледже или по книгам, потому что, помимо конкретной информации о различных моделях, оно помогало подростку понять, как они были сконструированы. и построил.
Если вы можете чем-либо помочь, внося свой вклад в это исследование, пожалуйста, свяжитесь с нами. Моя электронная почта встроена в картинку ниже.
Записывая и делясь этими знаниями, пока они еще свежи, наши невероятные увлечения винтажем сохранятся на века.
Остается вопрос: «Сколько лет моему велосипеду?» Кроме того, «У меня есть велосипед, похожий на ваш; если я пришлю вам фотографии, вы можете мне его идентифицировать? »
Как я уже говорил, архивы V-CC и Энциклопедия Рэя Миллера являются бесценными ресурсами: эти текущие проекты становятся основным источником информации о старинных велосипедах в мире.Система специалистов по маркам V-CC не имеет себе равных во всем мире. Я рекомендую каждому энтузиасту винтажных велосипедов присоединиться к V-CC, чтобы получить доступ к этим (и многим другим) отличным объектам.
Чтобы присоединиться к V-CC, НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ
НОМЕР КАДРА ДАТА
Велосипеды, датировка которых может быть датирована со 100% точностью, является исключением. Энтузиасты марки используют записи журналов магазинов, в которых записываются даты продажи и номера рам, а затем вычисляют возраст других велосипедов, сравнивая их с известными номерами рам.Иногда дата продажи не отражает, когда велосипед был фактически произведен (например, Dursley Pedersens были очень дорогими, плохо продавались и часто продавались долго). Известна только последовательность номеров кадров определенных производителей. Многие не использовали хронологические последовательности.
Многие производители использовали «купленные» велосипеды в разное время, т. Е. Сделанные другой компанией. Это произошло, в частности, в 1890-х годах, когда стили оправы менялись каждые несколько лет. Рамы, сделанные ведущими компаниями со старым дизайном, были проданы через торговлю, поэтому спустя годы более мелкие компании продавали велосипеды, используя старые рамы с другими деталями!
Записи большинства более мелких компаний больше не существуют: вы удивитесь, как быстро вся история компании исчезает после закрытия фабрики.В торговле велосипедами также было много «хитрых приемов»: компании регулярно ликвидировали и запускали заново, а ложные производственные претензии часто делались в рекламных целях и для завышения стоимости компании. Немногие опубликовали свои истинные производственные показатели. Это кошмар, пытаясь разобраться в этом сто лет спустя.
Можно датировать ступицы Sturmey-Archer, поэтому, если задняя ступица оригинальна для мотоцикла, это часто помогает.
Имейте в виду, что владельцы часто обновляли свои велосипеды на протяжении многих лет; хотя мы могли бы захотеть, чтобы наш велосипед соответствовал описанию в каталоге, обновленные детали также являются важной частью его истории и происхождения.
Подробная информация о следующих производителях была опубликована, так что я надеюсь, что эта страница может служить простой ориентиром. Я буду добавлять к нему, когда найду больше.
RALEIG НОМЕР КАДРА ДАТА
МОИ ЗАПИСИ :
1. Переносная передача Raleigh Heron Head была представлена в 1908 году. В том же году крылья получили удлинение вперед.
2. В сентябре 1927 года кронштейн для лампы Raleigh был заменен кронштейном для лампы типа «цапля» (см. Ниже).Компания предпринимала шаги, чтобы производителям дешевых велосипедов было сложнее копировать запчасти Raleigh. Кронштейн «R» было легко скопировать, поэтому вместо него был предложен более сложный кронштейн для лампы.
Обратитесь к приведенному ниже списку, чтобы вспомнить, когда эти компании были «оригинальными» до того, как их перешла к Роли:
BSA, New Hudson, Sunbeam 1957
НОМЕР РАМЫ RUDGE-WHITWORTH ДАТА
Производство было распределено следующим образом, с номерами кадров по состоянию на 31 июля каждого года: