номер пять академия амбрелла комикс
Академия Амбрелла
Академия Амбрелла | |
---|---|
Общая информация | |
Жанр | Фантастика Чёрная комедия Супергеройский Драма |
Страна производства | США |
Канал премьерного показа | Netflix |
Когда выходил | 15 февраля 2019 г. — настоящее время |
Сезоны | 2 |
Всего серий | 20 |
Длина серии | 50-60 минут (1 сезон), 40-45 минут (2 сезон) |
В главных ролях: | |
Эллиот Пейдж | Ваня Харгривз |
Том Хоппер | Лютер Харгривз |
Дэвид Кастанеда | Диего Харгривз |
Роберт Шиэн | Клаус Харгривз |
Эйдан Галлахер | Номер Пять |
Джастин Х. Мин | Бен Харгривз |
Колм Фиори | Сэр Реджинальд Харгривз |
Кейт Уолш | Куратор |
«Академия Амбрелла» (англ. The Umbrella Academy) — американский супергеройский веб-сериал, который является адаптацией (по мотивам) одноимённой серии комиксов издательства Dark Horse Comics. Сериал выходит на сервисе Netflix и разработан Стивом Блэкманом в сотрудничестве с Джереми Слейтером. «Академия Амбрелла» рассказывает историю неблагополучной семьи супергероев, которые возвращаются домой, чтобы разгадать тайну смерти их приёмного отца и предотвратить надвигающийся апокалипсис. Первый сезон вышел на Netflix 15 февраля 2019 года, премьера второго состоялась 31 июля 2020 года. Наряду с куда более известными Пацанами и Роковым Патрулём является одной из деконструкций супергероики, выпущенных в 2019 году. Производством сериала занимаются компании Borderline Entertainment, Dark Horse Entertainment и Universal Cable Productions.
Содержание
Сюжет [ править ]
Первый сезон [ править ]
1 октября 1989 года на свет в разных странах мира одновременно появляются 43 ребёнка со сверхъестественными способностями, хотя ни у одной из матерей до родов не было никаких признаков беременности. Семерых детей [1] усыновляет эксцентричный миллиардер сэр Реджинальд Харгривз и создаёт для них Академию «Амбрелла», где уникальные дети развивают свои необычные таланты и превращаются в команду супергероев. Харгривз называет детей по номерам, однако Грейс (их приёмная мать-робот) всё-таки даёт им имена.
Реджинальд считает, что способности детей в будущем позволят спасти жизнь их планете и всему живому. Спустя много лет Академия прекращает функционировать, а её ученики разбегаются по всему свету, и предпочитают больше не контактировать друг с другом. Лютер становится астронавтом, Эллисон — известной актрисой, Ваня — скрипачкой, Клаус — тусовщиком-наркоманом, а Бен после смерти превращается в призрака, способного общаться только с Клаусом, и лишь Диего (с переменным успехом) по прежнему борется с преступностью. Когда Реджинальд Харгривз умирает, выпускники Академии приезжают на похороны приёмного отца. Номер Пять возвращается из будущего, в котором, как он утверждает, застрял на 45 лет,и сообщает, что через восемь дней (1 апреля 2019) наступит апокалипсис. Выпускники Академии решают вновь объединить свои усилия, чтобы расследовать гибель наставника и защищать человечество, однако постоянно конфликтуют из-за застарелых обид и новых жизненных неурядиц, а также различий в характерах.
Второй сезон [ править ]
Апокалипсис таки свершается, и чтобы суметь его предотвратить, члены Академии Амбрелла возвращаются назад во времени. Однако, что-то идёт не по плану и они попадают в Даллас начала 60-х. Последним (25 ноября 1963 года) прибывает Пятый и обнаруживает, что братья и сёстры сражаются с советскими солдатами. Внезапно появляется Хейзел, и они с Пятым спасаются бегством, а весь мир оказывается уничтожен в результате ядерной войны. Хейзел объясняет, что это был апокалипсис (да, он тоже перенёсся во времени) и что у Харгривзов есть всего десять дней, чтобы его предотвратить. Параллельно становится известна информация о жизни других братьев и сестёр: Лютер выступает на боксерском ринге и живет в клубе, работая телохранителем Джека Руби, Диего оказался в психбольнице в попытке предотвратить убийство Джона Ф. Кеннеди, Эллисон вышла замуж за чернокожего активиста-правозащитника по имени Реймонд, Клаус основал международную секту, а Ваня, потерявшая память из-за аварии, живет с супружеской парой, Сисси и Карлом, и является няней их сына Харлана.
Академия Амбрелла: Номер 5
Итак, почитав комменты к посту salvatorel про АА и про красавчика Роберта Шиэна в частности, заметила, что многих сплетниц заинтересовал Номер 5.
Самый авторитетный из всей семейки, Пятый говорит всем о грядущем конце света, но особо не надеется на помощь. Он слишком долго выживал один и привык рассчитывать только на себя.
Роль Номера 5 блестяще сыграл Эйдан Галлахер. На минуточку парню всего 15 лет! Эта роль как будто неправильный Бенжамин Баттон. Мне кажется из всего остального каста у него самая сложная роль. Знать чем все закончится, вернуться чтобы это предотвратить, когда тебе уже за 50, а все остальные молодые и здоровые (Клаус, привет!), местами глупые и эгоистичные.
посмотрите, какой очаровашка)мне кажется, Эйдан мог бы быть маленьким Шелдоном Купером
Что еще интересного? А парень не просто симпатяга, он еще и защитник природы! Комитет ООН по вопросам окружающей среды назначил Галлахера Послом доброй воли в Северной Америке. Таким образом Эйдан является самым молодым членом ООН в этой должности. На странице Эйдана в Инстаграм можно найти фото, посвященные проблемам экологии и окружающей среды.
Вернемся к Академии, очень крутой дуэт получился у Номера 5 и Инспектора в исполнении Кейт Уэлш, вместе они смотрятся весьма комично
Ну и куда же без Шиэна?)
На мой взгляд у Эйдана мощный потенциал, надеюсь увидим его в большом кино)
Добавлю интервью каста, но говорят больше Эллен и Роберт
Интервьюер: скажите, как Вам удалось сыграть взрослого мужчину?
Роберт: ой, да посмотри на него, он же такой и есть! Но вообще это конечно изумляет. Он просто поразительный.
Роберт: нет, ничего. Не обращай внимания))
Спасибо за внимание!
Неблагополучная семья: комикс «Академия Амбрелла» Джерарда Уэя Статьи редакции
На чём основан выходящий в феврале сериал Netflix.
Многие знаменитые люди, добившись успеха в одной области, пробуют свои силы в чём-то новом. Не стал исключением и Джерард Уэй.
Будучи фронтменом успешной рок-группы My Chemical Romance, музыкант решил исполнить свою давнюю мечту и попробовать создать комикс. Но, в отличие от некоторых других творческих «перебежчиков», ему удалось преуспеть и в новом деле. Комикс Уэя о группе людей с необычными способностями под названием «Академия Амбрелла» запомнился читателям и критикам, а впоследствии получил премию Айснера в номинации «лучшая лимитированная серия».
В этом материале мы вспомним историю создания мини-серии, особенности комикса, а также то, как Джерарду Уэю удавалось совмещать образы эпатажной рок-звезды и скромного сценариста комиксов.
Однажды в мире одновременно появилось 43 ребёнка. Все они родились внезапно: у их матерей не было признаков беременности. Ни один младенец не получил настоящей родительской любви: каждый их них оказался брошен или отдан на усыновление.
Одним из приёмных родителей стал загадочный учёный, инопланетянин и предприниматель по имени Реджинальд Харгривз. Однако ему удалось найти лишь семерых детей. Перед тем, как полностью спрятать их от мира, он провёл пресс-конференцию, на которой его спрашивали о цели усыновления малышей. Ответ Харгривза на подобные вопросы был краток: «Спасти мир, конечно же».
Несколько лет люди не слышали ничего об учёном и его новой семье. Дети появились в поле зрения общественности только после того, как Эйфелева башня сошла с ума. Оказалось, что у семерых есть необычные способности, а называют они друг друга не по именам, а по цифрам. Таким способом их приёмный отец хотел избежать чрезмерной привязанности и постоянно напоминал себе, кто из детей наиболее полезен. Эта странная команда получила название «Академия Амбрелла».
Какое-то время группа часто спасала земной шар от уничтожения. Но, спустя годы, её участники разбрелись по миру из-за постоянных споров. Собрать их вместе удалось лишь для того, чтобы посетить похороны приёмного отца. Во время краткого воссоединения братья и сёстры начинают вспоминать прошлое, выясняют отношения и понимают, что мир снова нужно спасать от глобальной катастрофы.
Джерард Уэй, как и многие американцы, начал увлекаться супергероями с самого детства. Его первый самостоятельно приобретённый комикс рассказывал о приключениях команды «Людей Икс». По воспоминаниям Уэя, на обложке этого номера Росомаха был распят на большой букве X. Благодаря этой необычной сцене он решил следить за популярной серией, а тяга к более «странным» произведениям проявилась у него позднее.
В подростковом возрасте Уэй пробовал писать и рисовать свои собственные истории, а его первым местом работы стал магазин комиксов. Позднее он поступил в Нью Йоркский колледж визуальных искусств, чтобы улучшить свои навыки художника.
Я решил, что лучше иметь все навыки для работы над комиксами. Так их проще делать. Если бы мне пришлось постоянно просить кого-то иллюстрировать мои истории, то, рано или поздно, это стало бы проблемой.
В колледже Уэя не только посвятили в основы комиксного дела, но и помогли определиться с источниками вдохновения. Так, на его художественный стиль всегда влияли работы мультипликатора Алекса Тота, знаменитого работой над детским мультсериалом Super Friends, в котором участвовали Супермен, Бэтмен, Чудо-Женщина и многие другие герои DC.
Стиль Тота отличается простотой и большим количеством прямых линий. В нём нет ничего лишнего. Уэй не знал, что его зарисовки похожи на работы именно этого автора, пока один из преподавателей колледжа напрямую не указал ему на это.
Среди сценаристов, которые вдохновили его, Уэй выделяет имена Гранта Моррисона, Алана Мура и Нила Геймана. Все они работали с издательством DC, поэтому неудивительно, что Уэй на старших курсах почти год стажировался именно в этой компании. За это время ему доверили нарисовать одну страницу комикса Big Book of the Weird Wild West.
После окончания колледжа в 1999 году Уэй работал в Cartoon Network над шоу Sheep in the Big City, а затем в студии Curious Pictures. За эти пару лет ему удалось поработать над дизайном мультфильмов, игрушек и многого другого, приобретя бесценный опыт.
Однако всё изменилось в 2001 году после катастрофы 11 сентября. Уэй решил переосмыслить свой подход к жизни и основал группу My Chemical Romance вместе со своим братом и старыми друзьями. Музыкальная карьера вышла на первый план, а к комиксам Уэй вернулся только спустя несколько лет.
Возможность поработать над своим первым полноценным комиксом выпала Уэю в 2007 году. В октябре 2006 года состоялся выход самого успешного альбома My Chemical Romance — The Black Parade. Группа путешествовала по всему миру и небольшие перерывы в графике начались примерно в середине мирового тура. Именно в это время Уэй и работал над «Академией».
Идея о нестандартной команде людей со способностями пришла к нему после того, как издательство Vertigo перевыпустило самые первые номера комикс-серии Doom Patrol 1963 года.
Отличительной особенностью этой команды было то, что общество считало её участников изгоями, а сами герои боролись с личными проблемами и кризисами. Если подобные концепты были широко распространены в те годы среди комиксов Marvel (серия «Люди Икс»), то для историй DC они были в новинку.
Уэй много обсуждал Doom Patrol с Грантом Моррисоном. Они оба считали, что лучшие моменты комикса происходят в тот момент, когда герои обсуждает свои переживания, устраивая что-то вроде сеансов психотерапии. Также Уэю нравилась идея борьбы команды не с ряжеными в нелепые костюмы злодеями, а с разрушительными идеями, которые они символизируют. Вокруг этого концепта он и решил строить свою историю.
Оригинальное название комикса — The Umbrella Academy — не имеет отношения к Resident Evil. Уэй признаётся, что ему нравятся игры серии, но название пришло из другого источника.
Была такая панк-группа из Нью Йорка Stiffs, Inc. Она сильно повлияла на моё музыкальное творчество. Банда распалась давным-давно, и вокалист Уитни Стерлинг собрал новый коллектив — The Umbrella Brigade. Эта группа тоже распалась, а я подумал, что слово «umbrella» может стать классным концептом для названия команды.
Уэй обсуждал идею комикса не только с Грантом Моррисоном, но и с другим автором комиксов DC — Джимом Крюгером. Во время одной из встреч Уэй рассказал ему о том, что хочет вернуться к комиксам, а идеальным издательством для своей серии ему кажется компания Dark Horse Comics, знаменитая комиксами «Город Грехов» и «Хэлбой». Крюгер связался со своими знакомыми в Dark Horse и проект Уэя очень быстро был одобрен.
Несмотря на то, что Уэй поступал в колледж для того, чтобы научиться в одиночку придумывать и рисовать комиксы, художником «Академии Амбрелла» стал другой человек — Габриэль Ба. Внимание к себе он привлёк работой над комиксом Casanova, написанного Мэттом Фрэкшеном.
Стиль Ба понравился Уэю. Он не хотел, чтобы комикс выглядел как очередная история о супергероях. Отдать визуальное оформление истории другому человеку музыкант решил из-за нехватки времени и отсутствия возможности заниматься чем-то кроме подготовки сценария.
Мне очень хотелось опубликовать комикс, но идея рисовать в пути обречена на провал. Готовые страницы наверняка бы пропали. Я уверен, что рисунки, отправленные по электронной почте, например, из Москвы, никогда не дошли бы до адресата. Слишком много факторов, которые невозможно предусмотреть. Габриэль же мог «приковать» себя к столу и закончить работу без проблем.
Первые несколько выпусков «Академии Амбрелла» вышли осенью 2007 года.
«Академию Амбрелла» очень сложно описывать — в комиксе отражено всё, что Джерард Уэй считает достойным внимания.
В этом мире объединены все самые крутые вещи всех времён. Это нечто вроде постмодернистского супергеройского комикса, в котором почти нет супергероев. История вращается вокруг семьи, людей и безумных идей. Примерно так я обычно описываю комикс
Можно предположить, что основное действие истории происходит в альтернативном 1977 году — точная дата не называется. В этом мире президента Кеннеди не убили, а люди живут вместе с говорящими обезьянами. Время здесь будто бы застыло. Уэй верит, что читателю не обязательно знать точную дату. Он предлагает просто ценить момент, когда радио было в моде, а телевидение ещё не делало людей глупее.
Основной сюжет «Академии Амбрелла» поделён на арки по шесть выпусков в каждой. Первая из них называется Apocalypse Suite. Она знакомит читателя с серией и раскрывает её основные особенности.
Главная черта комикса — мрачность каждого элемента истории, в которой просматривается творческая раскрепощённость Уэя. Каждый из его главных героев, например, пережил какую-то травму до начала или во время основных событий комикса.
Космобой (номер 1) имеет тело гориллы, на которое пересадили его голову после неудачного космического эксперимента.
Номер 5 случайно попал в постапокалиптическое прошлое, состарился там, а потом вернулся в своё время в теле десятилетнего ребёнка, но с мозгом опытного пожилого человека.
Ване Харгривз (номер 7) с самого детства говорили, что у неё нет никаких особенностей, что, разумеется, неправда.
Номер 6 по прозвищу Хоррор вовсе умер до основных событий и практически не появляется в комиксе.
Каждый персонаж — личность, которая ладит или конфликтует с остальными. Несмотря на то, что большая часть взаимоотношений героев остаётся за кадром, читателю достаточно быстро становится понятно кто есть кто. Так, Космобой исполняет роль негласного лидера, которого всё время подначивает задиристый Кракен (номер 2), и у него складываются доверительные отношения со Слух (номер 3), а все остальные, кроме почившего приёмного отца, не имеют для него особенного значения.
Подобную «карту отношений» можно составить для каждого героя. Уэй работает со своими собственными персонажами и ему хорошо удаётся показать динамику между ними, несмотря на ограниченное количество выпусков комикса и быстрое развитие событий.
Условными злодеями арки выступают участники мрачного оркестра. Дирижёр написал симфонию, которая, при должном исполнении, уничтожит мир. Этот концепт как минимум необычен. Искусство призвано дарить радость людям, а здесь оно направлено на уничтожение всего живого.
Можно уверенно сказать, что музыкальное творчество Уэя влияет на комикс. Участники оркестра напоминают безмолвных статистов и музыкантов My Chemical Romance из клипа Welcome to the Black Parade, встречающих нового участника своей мрачной труппы после его смерти.
Примерно также в комиксе невинная жертва, которую очень часто игнорировали в жизни, смиренно направляется в объятия оркестра, чтобы стать главным элементом разрушения мира.
Однако этой мрачной идеей Уэю удаётся донести и более оптимистичную мысль, которую он долгие годы выражал своей музыкой и лирикой: даже у самого скромного и забитого человека есть шанс изменить мир — нужно лишь заявить о себе во весь голос.
Параллели с творчеством My Chemical Romance на этом не заканчиваются. Несколько отдельных выпусков названо строчками из песен группы. Например, название ван-шота The Past Ain`t Through With You взято из куплета песни Kill All Your Friends. Длинные названия в целом характерны для произведений панк-рок исполнителей.
Мне кажется, что я всегда был разочарован простыми названиями песен исполнителей гранжа и ню-метала, которые не имеют ничего общего с композицией. Я решил придумывать названия песен и комиксов максимально близкими к сюжету. Даже если это будет смотреться комично.
Несмотря на все аллюзии и события, Apocalypse Suite выступает, по большей части, как история происхождения героев, из которой вырезали все надоевшие элементы. Например, момент открытия героями своих необычных способностей. Основное внимание Уэй уделяет миру и персонажам в нём, не забывая поставить под сомнение необходимость спасения планеты.
Про второй сюжет под названием Dallas практически невозможно говорить без спойлеров. Но следует отметить, что именно в этой истории «Академия Амбрелла» по-настоящему раскрывается как очень странное произведение, которое можно полюбить за уникальность или возненавидеть за чрезмерное многообразие.
В арке нашлось место очередному концу света, перемещениям во времени, убийцам из вне пространственной организации и многому другому. Не забывает Уэй и о жестоких экшен-сценах. Все эти элементы смешаны в один безумный микс, который наверняка останется у вас в памяти после прочтения.
После выхода первых двух арок, серия, принеся Уэю и Ба премию Айснера, ушла на длительный перерыв. За эти годы группа My Chemical Romance выпустила четвёртый альбом и распалась, а Уэй начал карьеру сольного исполнителя, успевая работать над сериями Young Animals и Doom Patrol для издательства DC
Полноценное возвращение «Академии Амбрелла» состоялось совсем недавно. В октябре 2018 года началась публикация третьей истории — Hotel Oblivion, которая выводит комикс на новый уровень безумия. Помимо этого, 15 февраля 2019 года на Netflix состоится премьера сериала по мотивам комикса.
Сам Уэй всегда с энтузиазмом относился к идее экранизации своего комикса. На вопросы о том, не боится ли он, что киноадаптация испортит оригинал, Уэй отвечает фразой писателя Джеймса Кейна («Двойная страховка», «Почтальон всегда звонит дважды»): «Голливуд ничего не сделал с моими книгами — они по-прежнему стоят на полке».
Ещё в 2010 году компания Universal была заинтересована в экранизации комикса. Однако, сменив несколько сценаристов, проект очень быстро пропал из поля зрения фанатов. В 2015 году появились новости, что «Академия» будет снята в формате сериала, а производством займётся телевизионное подразделение Universal. Но дальше разговоров дело вновь не пошло.
Наконец, в июле 2017 года компания Netflix анонсировала появление сериала «Академия Амбрелла». Шоураннером проекта выступил Стив Бакман, отметившийся продюсерской и сценарной работой над «Фарго», «Легион», «Видоизмененный углерод».
Судя по первому тизеру, шоу адаптирует обе первые арки Apocalypse Suite и Dallas. Главные звёзды актёрского состава сериала — Эллен Пэйдж (серия «Люди Икс», игра «Beyond: Two Souls») в роли номера 7 и Роберт Шиэн («Отбросы») в роли номера 4. Все остальные актёры не так знакомы массовому зрителю.
В первом кадре трейлера зрителю показывают год, когда на свет появились 43 ребёнка — 1989. Таким образом, действие сериала будет происходить в наше время — приблизительно в 2010-2012 годы. Возможно, сюжет каким-то образом будет привязан к реальным событиям, происходящим в наше время.
Герои выглядят старше, чем их комикс-прообразы. Даже номер 5, которому в комиксах десять лет, в исполнении Айдена Галлахера выглядит как подросток 14-15 лет. В этом, конечно же, нет ничего плохого. Даже сам Уэй, придумывая образы, всегда держал в голове актёров, которые были старше его героев. Например, одно время он хотел, чтобы роль номера 5 исполнил Эдриан Броуди.
Шоу наверняка будет придерживаться реализма. Огромный костюм гориллы Космобоя, например, в трейлере и на кадрах изображён не таким большим. Да и в целом, по нескольким секундам, сложно понять костюм ли это. Вряд ли сценаристы решили отказаться от главной особенности персонажа, но такая возможность, конечно же, существует.
В сериале изменён цвет кожи героини Слух, а роль одного из убийц мужского пола, появляющегося в арке Dallas, исполнит певица и актриса Мэри Джейн Блайдж. Пока непонятно, вызваны ли подобные перемены сценарием, или же компания просто отрабатывает социальную повестку.
При должном подходе сериал может, как минимум, не уступить первоисточнику. В первом сезоне наверняка будет не меньше десяти эпизодов. За это время можно не только подробно рассказать о событиях обеих арок, но и раскрыть больше деталей предыстории персонажей. Несмотря на все достоинства, оригинальному комиксу не хватает связи между прошлым и настоящим.
«Академия Амбрелла» получила свою порцию внимания десять лет назад. Однако кажется, что у комикса всё ещё впереди. Сериал Netflix, несомненно, может привлечь к серии новую аудиторию. В случае успеха экранизации можно надеяться и на то, что следующие истории о группе странных супергероев будут появляться чаще, чем один раз в десять лет.
Но пока до выхода сериала остаётся полтора месяца. Этого времени вполне достаточно чтобы ознакомиться с оригинальным комиксом. Уверенно сказать, что произведение понравится каждому читателю невозможно — в нём слишком много разных и порою не сочетаемых элементов.
Однако, если вам нравятся нетривиальные истории, то попробовать стоит. В России «Академия Амбрелла» выпущена издательством «Комильфо», а совсем недавно был напечатан дополнительный тираж в новой обложке. Лучшего способа погрузиться в этот мир не придумаешь.