номер подшипника полуоси шевроле нива
Подшипники Chevrolet Niva (Шевроле Нива, ВАЗ-2123)
Применимость подшипников Chevrolet Niva (Шевроле Нива, ВАЗ-2123), каталожные номера, аналогии размеры.
Номенклатура | Номер подшипника | Аналог | Размеры |
---|---|---|---|
Подшипник раздатки, вал ведущий, задняя опора дифференциала | 209 (34 ГПЗ) | 6209 (34 ГПЗ) 6209 (КНР) | 45х85х19 |
Подшипник вала привода переднего заднего моста | 305 | 6305 (КНР) 6305(34 ГПЗ) | 25х62х17 |
Подшипник раздатки, вал промежуточный | 12507 (Китай) | NF2207 | 35х72х23 |
Подшипник раздатки, передняя опора дифференциала | 50209 | 6209N(Китай) | 45х85х19 |
Подшипник корпуса внутреннего шарнира переднего моста | 50306 | 6306N | 30х72х19 |
Подшипник КПП промежуточного и вторичного валов | 92705 | — | 25х55х18 |
Подшипник КПП промежуточного вала | 156704 | — | 20х50х20,6 |
Подшипник генератора | 180103 | 6003-2RS(SKF) | 17х35х10 |
Подшипник генератора | 180202 | 6202-2RS(34 ГПЗ) 6202-2RS(Китай) | 15х35х11 |
Подшипник генератора | 180302 | 6302-2RS(NSK) | 15х42х13 |
Подшипник генератора | 180303 | 6303-2RS | 17х47х14 |
Подшипник КПП, первичного вала (задний конец коленвала) | 180502 | 62202-2RS | 15х35х14 |
Подшипник полуоси заднего моста | 180508 | 62208-2RS(34 ГПЗ) 62208-2RS(Китай) | 40х80х23 |
Подшипник муфты выключения сцепления | 520907 | — | 37х62х14/21 |
Подшипник КПП вторичного вала | 750306 | — | 30х72х19 |
Подшипник раздатки, валы промежуточный и ведущий | 750306 | — | 30х72х19 |
Подшипник КПП первичного вала | 750706 | — | 30х75х22,9 |
Подшипник раздатки, вал ведущий | 750706 | — | 30х75х22,9 |
Подшипник генератора | 830803 | — | 17х64х12/28 |
Подшипник рулевого механизма, опора нижняя | 996805 | — | 28х50х20,2 |
Подшипник рулевого механизма, опора верхняя | 996905 | — | 28х47х13,2 |
Подшипник водяного насоса (помпы) | 1НР16115 | — | 16х30х39 |
Подшипник КПП, соединение рычага и КПП | 2123-1703360 | — | |
Подшипник передней ступицы | 6-2007108А | 32008Х | 40х68х19,2 |
Подшипник КПП, блок шестерни пятой ступени | 6-42205А1ЕУШ1 | NJ205 | 25х52х15 |
Подшипник шестерни ведущей переднего заднего моста (передняя опора) | 6-7705А | — | 28х67х20,5 |
Подшипник шестерни ведущей переднего и заднего моста (задняя опора) | 6-7807ЕУШ3 | — | 35х73х27 |
Подшипник дифференциала переднего и заднего моста | 6У-2007807АЕК1 | — | 35х62х16 |
Добавить комментарий Отменить ответ
Телефон 8 (8552) 25-30-05 Адрес: Набережные Челны ул. Тан 136/1
Подшипники качения и места их расположения
Описание, обозначение, эскизы и размеры подшипников
Обозначение ВАЗ/ ГПЗ
Эскиз и размеры, мм
Место установки на автомобиле
Кол-
во
Первичный вал коробки передач (опора в заднем фланце коленчатого вала)
Маятниковый рычаг рулевой трапеции
В комплекте сцепления в зависимости от производителя
Муфта выключения сцепления
Промежуточный вал коробки передач (передняя опора)
Ведущий вал раздаточной коробки
Первичный вал коробки передач
Вторичный вал коробки передач (передняя опора)
Промежуточный и вторичный валы коробки передач
Корпус внутреннего шарнира (передний мост)
Ведущий и промежуточный валы раздаточной коробки
Вторичный вал коробки передач
Блок шестерен V передачи
Промежуточный вал раздаточной коробки (передняя опора)
21211-2202025/
СН192819НРС10
(без крестовины)
Ведущая шестерня переднего моста (задняя опора), заднего моста (передняя опора)
Ведущая шестерня переднего моста (передняя опора), заднего моста (задняя опора)
Коробка дифференциала переднего и заднего мостов
Полуось заднего моста
Валы привода переднего и заднего мостов
Коробка дифференциала раздаточной коробки (задняя опора)
21213-1802168/
В6 50209АК2Ш1
Коробка дифференциала раздаточной коробки (передняя опора)
Ступица переднего колеса
Генератор (опора со стороны выпрямительного блока)
Подшипник опоры генератора со стороны привода. Запрессован в переднюю крышку
Видео
подшипник полуоси
Тема статьи – подшипник полуоси нива. Для дальнейшего понимания вопроса, скажу, что подшипники для нивы, нивы-М и Шнивы – одинаковые. Разница только в запорных кольцах, но об этом расскажу ниже. Проблема данного узла только одна – подделка. Если установлен заводской подшипник, и правильно произведена установка, ресурс данного узла очень длительный.
Подшипник полуоси нива, русский производитель
Уже несколько лет отправляю в сервисы и частным лицам, данный подшипник русского производителя. Завод – ГПЗ, расположен: в городе Вологда. Единственная рекомендация, которую я даю, перед установкой очень аккуратно и нежно снять защитные щечки, вымыть заводскую смазку и набить что нибудь более современное. Прекрасно подходит острая зубочистка, если под руками нет ничего специального. Для меня загадка, почему наши заводы, с упорством маньяков, продолжают набивать подшипники смазками на минеральной основе. Может быть они считают по старым давним временам, что подшипник может долго пролежать на складе и используют консервационную смазку? На этот вопрос у меня ответа нет.
Еще раз о применяемости. На всех автомобилях семейства нива – подшипники полуосей одинаковые. Другие подшипники стоят только на нивах с двигателем 1.6л, поскольку там стоит мост от классики. Но данный вариант мы рассматривать не будем, уже не помню, когда я ее видел живьем. Комплект для установки может отличаться только запорным кольцом. На обычной ниве – с завода установлено «узкое», на Шниве – «широкое» кольцо, на машинах с системой ABS – кольцо с насечками, для датчика. Разными по ширине кольцами никогда не пользовался, всегда ставил и комплектовал заказы «узкими» кольцами, когда они грамотно поставлены, все прекрасно работает. Данный подшипник еще делал Минский подшипниковый завод, но потом поставки стали все реже. Представители завода сказали, что они сейчас работают на Европу и поставки в Россию не интересны.
Импортный производитель, FAG (Германия)
Подшипник данного типоразмера делает немецкий производитель FAG. Красными кружочками я обвел три обозначения на подшипнике. Название фирмы производителя (FAG), на каком заводе произведена запчасть (Турция) и обозначение подшипника по европейской классификации (62208 2RS). Конечно данный подшипник сделан более качественно нежели отечественный. Это подтверждается как чисто визуально и тактильно, когда его берешь в руки, так и накатом автомобиля после его установки. Плюсом данного подшипника является ресурс и работа с колесами больших диаметров и дисками нестандартного вылета. Недостатком является его цена на сегодняшний день. На ноябрь 2018 года – 1900 рублей за один подшипник. Впрочем, если перебрать узел исходя из правила «перебрал и забыл», то это нормально. На машинах, в которых в ступичных узлах и полуосях были установлены подшипники FAG, неоднократно было зафиксировано падение расхода бензина около литра на сто километров. Дальнейшую окупаемость подшипников посчитать не трудно. Поставка данного артикула осуществляется только под заказ, по предоплате. Срок поставки 2-3 недели.
Подшипник полуоси нива – установка
Меняем подшипник полуоси на Нива Шевроле: номер подшипника и артикулы
Полуоси в заднем мосту Нива Шевроле испытывают очень серьёзные нагрузки. Порядочно достаётся и сальникам, и, естественно, подшипникам, о которых сегодня и пойдёт речь. Если идёт разговор об их замене, завод изготовитель скромно советует менять их вместе с полуосями. Стоит это недешево, поэтому сегодня будем пробовать делать замену подшипника полуоси на Нива Шевроле, рассмотрим артикулы и производителей, послушаем советы специалистов.
Когда меняют подшипники на полуосях Нивы Шевроле
Поскольку наш автомобиль эксплуатируется зачастую в очень сложных условиях, нагрузки на подшипники очень высоки. Кроме нагрузок, подшипник может подвергаться атаке влаги, когда сальник полуоси выходит из строя. Тогда же из картера заднего моста может начать течь масло. В результате подшипник плохо смазывается, а консистентная смазка вымывается со временем.
Прохрусты от заднего колеса свидетельствуют о выходе из строя ступичного подшипника.
Самым ярким симптомом выхода подшипника из строя будет повышенный шум на любых скоростях. В более тяжёлых случаях может наблюдаться как радиальный, так и осевой люфты.
При первых симптомах неисправности подшипника нужно приступать к замене.
Номера и артикулы
Подшипник полуоси — 180508.
Технические параметры подшипника такие:
Снимаем полуось, подбираем инструмент, расходники и приспособления
В первую очередь стоит обратить внимание, что во время замены подшипника нужно устанавливать не только его, но и новые сальники полуоси, новые стопорные кольца. Для автомобилей с ABS и без неё стопорные кольца отличаются — на машинах без антиблокировочной системы стопорное кольцо полуоси имеет гладкую поверхность, а в машинах с ABS — стопор со шлицами. Перепутать их невозможно. Собираем инструмент и приспособления:
Инерционный съемник полуоси.
Новый комплект — сальник, стопорное кольцо и подшипник.
Инструмент подобран, теперь можно снимать полуось. Делается это в такой последовательности:
Выворачиваем болты крепления тормозного барабана к полуоси.
Сбиваем тормозной барабан, используя деревянный брусок.
Отворачиваем четыре гайки болтов пластины крепления подшипника полуоси.
Снимаем полуось при помощи инерционного съемника.
Доставая полуось, нужно стараться не повредить сальник, если менять его нет желания или необходимости. После этого весь тормозной механизм подвешивается на пружину с помощью проволоки.
Меняем подшипник полуоси Шевроле Нива
Полуось демонтирована, теперь стоит осмотреть её внимательно. Если она требует правки или на её поверхности есть трещины и механические повреждения, она подлежит замене. Также внимательно осматривается шлицевая часть полуоси. При любых повреждениях полуось придётся заменить. Если с полуосью все в порядке, меняем подшипник и стопорное кольцо:
Зажимаем полуось в тисках и пилим старый подшипник болгаркой.
Как заменить подшипник полуоси Нива Шевроле у заднего моста (2123, 2121, 2131)
У Нивы Шевроле 4×4 за передачу крутящего момента от редуктора к колесам отвечает полуось, которая так же воспринимает радиальную и осевую нагрузку. Подшипник полуоси Нива Шевроле в этой конструкции является опорой, поэтому нагрузки в большей степени передаются именно на него — это служит причиной частых поломок.
Замена подшипника полуоси Нива Шевроле, операция, которая не рекомендуется заводом изготовителем. В официальном руководстве указано, что в случае поломки составляющих деталей оси, требуется заменить узел целиком.
Так как стоимость узла в сборе на много превышает стоимость подшипника, сальника и опорного кольца, владельцам целесообразнее менять шарикоподшипник отдельно.
В данном материале подробно изложена пошаговая инструкция по замене подшипника задней полуоси на Нива Шевроле (ВАЗ 2123) своими руками, а именно:
Признаки неисправности и износа подшипника задней полуоси Нива Шевроле
Как было сказано в начале статьи, на подшипнике полуоси заднего моста Нива Шевроле сосредоточены нагрузки радиального и осевого типа.
Так как сам шарикоподшипник радиальный, это означает, что осевые нагрузки должны быть минимальны или отсутствовать, но они появляются в случае возникновения люфта внутренней обоймы по посадочной поверхности. Так же люфт появляется внутри самого подшипника, когда изнашивается дорожка качения, шарики, сепаратор.
Другие причины поломки: