номер плательщика ерип это что
Появился счет за транспортный налог — 29 рублей. Проверяем суммы в ЕРИП
С 1 июля налоговая собирала информацию о всех владельцах автомобилей в стране. Обещали, разошлют извещения об оплате до ноября. Но уже в сентябре хозяева машин отмечают: в системе ЕРИП появился счет в графе «транспортный налог для физлиц». Нужно оплатить 29 рублей. Давайте проверим.
Мы попросили нескольких автовладельцев, зарегистрированных в разных регионах страны (Минск и области) пройти по следующему пути в системе ЕРИП: Налоги — [региональная ИМНС] — Транспортный налог для физлиц. После этого выбора необходимо будет ввести УНП (уникальный номер плательщика). Его можно получить в налоговой (например, при оформлении налога на недвижимость или при специальном визите для уплаты транспортного налога). Еще один вариант — узнать на сайте МНС (нужно ввести паспортные данные). Спросили у участников эксперимента: каков результат?
Для некоторых — тех, кто не проходил ТО в прошлом году, — ЕРИП уже подготовил сумму в 29 рублей к оплате. Это и есть тот самый аванс для 2021-го переходного года.
Для дополнительного доказательства — счет для автора этой заметки.
А вот пример суммы для владельца двух легковых автомобилей (Mitsubishi и Honda).
Среди экспериментаторов оказались и те, кто прошел техосмотр в прошлом году. Система определила их персональные данные, однако в качестве платежа значится 0 рублей. В этом году им платить не нужно.
Не обошлось и без эксцессов. Один из участников эксперимента обнаружил выставленную сумму, которой, по его мнению, быть не должно. «На мне машины нет, — утверждает он. — Уже года 3 точно как. Снял с учета и продал 17.11.2018. Позвонил в ИМНС. Сказали, что, по их данным (что им передали из ГАИ), я должен заплатить за авто какое-то, что было на мне в 2005 году. Сказали, звоните в ГАИ. Придется выяснять».
Важно подчеркнуть: регистрация в МНС для получения УНП необязательна. Если вы не знаете свой УНП, он будет указан в извещении. Извещение должно прийти на почту до ноября.
Onlíner позвонил в МНС для уточнения деталей. Там подчеркнули: «Оплатить можно сейчас, если в ЕРИП есть счет. Это будет учтено системой. Извещение поступит на почту позже — до 1 ноября. Если вы оплатите заранее, повторно вносить плату будет не нужно».
Извещение должно выглядеть следующим образом:
Номер плательщика
Номер плательщика ЕРИП – это уникальный номер, который присваивается плательщику при осуществлении им первой оплаты через ЕРИП (АИС «Расчет»). Номер плательщика хранит информацию о блоке периодически оплачиваемых платежей (мобильная связь, коммунальные услуги, телевидение, интернет, налоги и т.п.), в том числе их реквизиты необходимые для оплаты (лицевые счета, номера договоров, номера телефонов и т.п.).
Номер плательщика указывается в чеке об оплате.
ЕРИП (АИС «Расчет») запоминает платежи (и их реквизиты), произведенные плательщиком с указанным Номером плательщика в ЕРИП, и при повторном обращении к системе под данным Номером плательщика информация о ранее совершенных платежах отображается в ветке «Последние оплаченные».
Т.о., при выборе одного из последних оплаченных платежей, плательщику загружается форма оплаты по выбранному платежу с уже внесенными в данную форму реквизитами. После этого плательщику остается ввести только сумму платежа либо показания счетчиков, и произвести платеж.
Плательщику нет необходимости запоминать свои лицевые счета по каждой услуге, достаточно запомнить один Номер плательщика в ЕРИП.
Для отображения последних оплаченных платежей в пункте приема оплат необходимо ввести свой Номер плательщика в ЕРИП.
Номер плательщика в ЕРИП не является обязательным реквизитом для совершения платежа.
В том случае, если плательщик не знает Номера плательщика либо впервые совершает платежи, ему необходимо знать реквизиты для совершения платежа: наименование услуги (код услуги), лицевой счет, номер договора, номер телефона, наименование получателя платежа (УНП производителя услуг) и пр.
Информацию о реквизитах для совершения платежа можно получить, обратившись к Производителю услуг (организации, которая оказывает услуги).
Если плательщик во время совершения платежа не ввел Номер плательщика, то ему присвоится новый Номер плательщика.
Номер плательщика связан с лицевыми счетами, по которым проведены платежи, но не прикреплен к адресу или ФИО плательщика.
Для формирования блока постоянно оплачиваемых платежей плательщику необходимо:
В том случае, если номер плательщика не соответствует требованиям плательщика ему необходимо заново сформировать блок постоянно оплачиваемых платежей, с использованием вновь присвоенного номера плательщика.
Для присвоения нового номера плательщика необходимо провести платеж, не вводя предыдущий номер плательщика.
Если платеж был оплачен в устройстве самообслуживания, плательщик может самостоятельно скорректировать блок периодически оплачиваемых платежей (при условии, что в устройстве реализована возможность удаления).
В случае, если в течение 100 дней плательщиком не совершались повторные оплаты, информация о лицевых счетах из номера плательщика удаляется.
Как подключить ЕРИП и начать принимать платежи через сайт
О платежной системе ЕРИП
Система «Расчет» (АИС ЕРИП) — это автоматизированная информационная система единого расчетного и информационного пространства, которая была создана по инициативе НацБанка РБ в 2007 году. Основная цель и задача создания сервиса, была в том, чтобы упростить белорусским компаниям прием платежей от населения и юрлиц.
С момента своего создания, агрегатор активно развивался, и сейчас с сервисом работают 23 белорусских банка и общебелорусская сеть БелПочты. Во всех отделениях этих организаций любой покупатель может сделать оплату через систему «Расчет», используя наличные рубли, платежные карточки, электронные сервисы WebMoney, EasyPay и другие.
Преимущества ЕРИП для пользователей:
Преимущества ЕРИП для бизнеса:
Почему подключаются к ЕРИП?
Постановление Совмина № 517 от 19 июня 2015 предписало всем белорусским интернет площадкам (магазинам) предоставлять своим клиентам возможность совершать онлайн оплату с помощью карточки или через ЕРИП. А с начала 2017 года вступил в законную силу указ № 478 «О развитии цифровых банковских технологий» (пункт 3.2), который обязал всех юрлиц и ИП, которые работают с физлицами, в обязательном порядке дать возможность оплачивать услуги (товары) на интернет-ресурсах через ЕРИП.
Способы добавления в систему расчета ЕРИП
Существуют 2 всего способа принимать платежи ЕРИП в Беларуси:
Процесс подключения платежей в ЕРИП
С требованиями, которые обязательно нужно реализовать, чтобы осуществить подключение к сервису, можно ознакомиться по следующей ссылке. Ничего сложного нет. Пошаговая инструкция по подключению ЕРИП выглядит так:
1. Сбор необходимых документов:
2. Соответствие сайта требованиям ЕРИП
Из важных моментов стоит отметить:
3. Отправка документов
Нотариально заверенные документы следует подать в ОАО НКФО ЕРИП. Если ваша заявка корректна, то ваш интернет-сайт зарегистрируют в установленном порядке в качестве субъекта и добавят в ЕРИП (место размещения зависит от тех данных, которые были указаны в заполняемой анкете).
Подключение ЕРИП на сайте
Надеемся, что в общих чертах вам понятен алгоритм действий, но как это происходит на практике? Рассмотрим случай подключения оплаты через ЕРИП на сайт, который сделан на платформе Старонка (аналогично подключается интернет магазины платформы Кошык), в связке с платежным агрегатором bePaid.
Весь процесс условно разделим на 7 этапов. Если все делать вовремя и оперативно, то обычно вся процедура не превышает 10-12 рабочих дней.
1. Сбор документов
Сотрудники компании bePaid сами занимаются подготовкой всех нужных документов (список мы уже рассмотрели выше) для отправки заявки в ЕРИП, от вас нужны только реквизиты и заполнение и заключение договора с самой компаний bePaid.
2. Подготовка веб-сайта
При планировании подключения оплаты на сайте с помощью ЕРИП, необходимо будет привести ваш интернет-ресурс в порядок, чтобы соответствовать требованиям белорусского законодательства. Сотрудники платежного агрегатора сделают его аудит и подскажут, что нужно добавить и изменить. Исправить все замечания нужно до момента отправки заявки, т.к. заявление будет принято к рассмотрению только в случае, если веб-ресурс соответствует всем предъявляемым требованиям. Этот этап занимает обычно 1-3 дня.
3. Отправка заявки на регистрацию
Когда ваш сайт приведен в порядок и нужные документы готовы, происходит физическая подача заявки в ОАО НКФО ЕРИП. Важно отметить, что вам необходимо будет либо физически подать все документы в нужное региональное отделение (в зависимости от области вашего проживания), либо отправить на e-mail ОАО НКФО ЕРИП вашего региона.
4. Авторизация в ЕРИП
После подачи заявки, происходит процесс ее рассмотрения и регистрации вашей компании, как нового уникального поставщика услуг или товаров в системе ЕРИП. Это самый длительный этап, который может длиться долго, но обычно не превышает десяти рабочих дней.
5. Техническая настройка ЕРИП
Если вы подключаете онлайн платежи на сайт, то далее происходит сама техническая реализация интеграции веб-ресурса с платежным агрегатором, в данном случае bePaid. Со Старонкой это делается буквально за 10 минут — нужно только внимательно изучить инструкцию и в расширениях добавить «Подключение ЕРИП через bePaid».
Если собственного веб-сайта нет, то этот этап вы, разумеется, пропускаете и работаете только в самом рабочем кабинете сервиса bePaid. В нем вы в ручном режиме сможете выставлять счета для ваших клиентов, а также отслеживать актуальную информацию о совершаемых платежах. Интерфейс сервиса очень простой и обычно работа с ним не вызывает никаких проблем у клиентов.
6. Проверочный платеж
Когда все настройки закончены, важно проверить работу системы оплаты. Поэтому обязательно проводится тестовый платеж ЕРИП для фиксации того, что отправка и прием оплат работают корректно. Далее в отделение ОАО «НКФО ЕРИП» отправляются стандартные акты и сообщение о том, что вы готовы использовать ЕРИП в «боевом» режиме на вашем интернет-сайте.
7. Прием оплаты ЕРИП
Когда сотрудники ЕРИП получат от вас информацию о том, что вы уже полностью готовы принимать платежи, то они приступят к активации. Это может занять несколько дней. После извещения вы станете полноценным поставщиком услуг/товаров в системе ЕРИП, и можете сразу начинать работать с поступающими платежами.
Стоимость тарифов
Пользователи, совершающие платежи за товары или услуги, посредством системы ЕРИП, никогда не платят комиссию за работу сервиса. Все комиссии и издержки полностью ложатся на плечи подключенных поставщиков товаров и услуг (интернет-магазины, сайты компаний, лендинги). Комиссия, которую платит продавец, состоит обычно из нескольких частей:
Но какая у них не была комиссия максимальная стоимость приема платежей через ЕРИП составляет 3% от суммы платежа.
Оплата через ЕРИП
Инициатором электронного способа расчёта выступил Национальный банк Республики Беларусь. Проект был запущен в 2008 году, а в 2011 году официально закреплён в Указе Президента РБ №389.
Что такое система ЕРИП?
ЕРИП – это цифровая система быстрой оплаты счетов по товарам и услугам. Осуществить оплату могут как физические, так и юридические лица. Сама аббревиатура расшифровывается как «единое расчётное информационное пространство». Альтернативное название – система «Расчёт».
Электронная система разрабатывалась для упрощения и экономии времени при оплате. Платёж осуществляется мгновенно и без комиссии, из любой точки страны и в любое время суток. Чеки об оплате сохраняются в системе. Их можно выслать в любое приложение или на электронную почту. При этом, нет необходимости идти в банк или магазин, стоять в очереди и заниматься бумажной волокитой.
Партнёрами программы выступили 23 банка и Белпочта. Производить оплату можно наличными, расчётной картой или цифровыми деньгами. В базе АИС «ЕРИП» зарегистрировано более 63 000 услуг и более 18 500 производителей.
Какие услуги можно оплатить с ЕРИП?
Любые юридические лица, предоставляющие услуги, могут стать участниками системы ЕРИП. В этом случае организация заключает договор с Национальным банком и вносит определённую комиссию.
Благодаря широкому ассортименту услуг, с помощью системы расчёт «ЕРИП» можно оплатить:
Как оплачивать через ЕРИП?
Оплату через ЕРИП можно произвести несколькими способами:
Самый быстрый и удобный из них – оплата через ЕРИП в мобильном приложении. Для этого необходимо зарегистрироваться в личном кабинете вашего банка. Далее порядок действий такой:
Рассмотрим на примере, как оплатить за учебники через ЕРИП:
Если необходимо осуществлять платёж систематически, его можно сохранить в «Автооплате». В определённый день каждого месяца с вашего счёта будет списываться необходимая сумма.
При оплате через систему ЕРИП учтите некоторые детали:
Что такое «номер плательщика» в ЕРИП?
Номер плательщика – это личный номер, который закрепляется за плательщиком после первого платежа через ЕРИП. Он сохраняется в чеке о платежах. Там же указываются реквизиты оплаты (номер мобильного телефона, номера договоров на Интернет, кредит и т.п.).
Это упрощает оплату, так как вам не надо запоминать лицевые счета всех операций. Достаточно запомнить номер плательщика.
В личном кабинете системы размещена вкладка «Последние платежи». В течение 100 дней там сохраняются все предыдущие оплаты и информация о них. Чтобы повторить платёж, необходимо зайти в необходимую категорию, выставить сумму (если она изменилась) и оплатить. Если повторной операции не производилось в течение 100 дней, она автоматически удаляется из памяти.
Что такое «код услуги» в ЕРИП?
Код услуги – это уникальный номер услуги в ЕРИП. Двух одинаковых реквизитов не бывает.
Все совершённые операции хранятся в разделе «История платежей» в личном кабинете ЕРИП. Информацию о платежах можно отфильтровать по периоду времени или по конкретной услуге, а также скачать на телефон.
Если вы не нашли в системе необходимую услугу, значит организация, которая предоставляет обслуживание, не является участником ЕРИП. Соответственно оплатить услугу таким образом нельзя.
О системе «Расчет» (ЕРИП) — что это, как совершать платежи, как подключиться
Действующая в Беларуси автоматизированная система ЕРИП предоставляет возможность мгновенно оплачивать товары и услуги через Интернет. Платежи принимаются от физических и юридических лиц. В числе участников – организации, оказывающие социально важные услуги, в том числе коммунальные.
Что такое «Расчет» ЕРИП
Аббревиатура системы ЕРИП расшифровывается как единое расчетное информационное пространство. Нередко ее называют системой «Расчет». Алгоритм создан по инициативе Национального банка Республики Беларусь и введен в действие еще в 2008 году. Цель внедрения «Расчета» — упрощение платежей, снижение издержек, возможность оплаты товаров и услуг с любой точки страны.
Пользователи системы получают доступ к единой базе действующих услуг. Переводы осуществляются несколькими способами, в том числе через терминалы, кассы банков и интернет-банкинг.
«Расчет» принимает к оплате наличные и электронные деньги, осуществляет перевод через банковские карты. Допускаются онлайн операции через платежные системы WebMoney, EasyPay, iPay, belgi.
Какие платежи можно проводить через ЕРИП
Организации, оказывающие услуги, могут добровольно подключиться к системе, заключив договор на обслуживание с Национальным банком. При этом поставщик платит небольшую комиссию. Стать участником «Расчета» могут любые юридические лица даже не имея прямого доступа к средствам. В этих случаях функция приема денег выполняется денежными агрегаторами, которые предоставляют свои услуги на условиях аутсорсинга.
Таким образом, жители Беларуси имеют возможность оплатить большинство счетов по системе ЕРИП, в том числе:
Общая инструкция по работе с ЕРИП
Допускаются несколько вариантов оплаты через ЕРИП: интернет-банкинг, через терминалы или в кассах банка. Самый простой и удобный способ перевести средства за услуги с любой точки страны – зайти в личный кабинет банка-участника программы, в нашем примере Беларусбанк. Далее выполняются действия в следующей последовательности:
Банки-участники системы
В системе «Расчет» банки рассматриваются как прямые участники – расчетные агенты. В их обязанности входит обеспечение процедуры по приему платежей, предоставление информации для их осуществления.
В качестве расчетных агентов выступают следующие кредитные организации: Беларусбанк, Белагропромбанк, МТБанк, Беларусский народный банк, БПС-Сбербанк, Белгазпромбанк, Белинвестбанк, Альфа-банк, ВТБ и прочие крупные кредитные организации. На данный момент ЕРИП действует в пунктах обслуживания 23 из 26 банков Беларуси. Кроме того, переводы доступны и в РУП «Белпочта».
Посредством дистанционного банковского обслуживания в системе «Расчет» оказываются услуги как физическим, так и юридическим лицам. Действующая межбанковская система идентификации (МСИ) позволяет идентифицировать клиентов дистанционно без их личного присутствия, что позволяет им пользоваться услугами любого банка-резидента РБ.
Сведения о пользователях доступны банком даже в тех случаях, если раньше заявитель в данный банк никогда не обращался. Подобная система значительно упрощает работу с плательщиками. При этом данные клиентов недоступны 3-м лицам. Нужную информацию могут получать лишь банки-участники системы, так как при регистрации пользователи предоставляют согласие на передачу сведений. При необходимости доступ к данным можно заблокировать. Действия совершаются в личном кабинете пользователя МСИ.
Участие в межбанковской системе идентификации позволяет получать услуги любых банков даже не выходя из дома. Операции осуществляются круглосуточно. Клиенты становятся доступны актуальные данные о совершенных платежах. Кроме того, действует единая учетная запись при входе в личный кабинет для оплаты услуг.
Участие в системе «Расчет» предполагает совершение банковских операций в режиме онлайн. Доступны следующие услуги:
Стать участником единого расчетного информационного пространства может каждый житель Беларуси. Для иностранных граждан регистрация доступна, если они имеют вид на жительство в РБ.
Как узнать номер плательщика ЕРИП
После совершения первой операции в АИС «Расчет» пользователю присваивается уникальный номер плательщика. Номер сохраняет всю информацию о платежах и реквизитах получателей. При повторной оплате вносить платежные реквизиты не требуется. Достаточно указать сумму к списанию.
Для того чтобы узнать номер плательщика, нужно взглянуть на чек об оплате. Данные сведения будут зафиксированы на документе. Номер плательщика не является обязательным условием для перевода средств. Но в этом случае, как и при первичном платеже, потребуется указать реквизиты получателя.
Алгоритм формирования платежей по номеру плательщика:
Номер плательщика напрямую не связан с персональными данными покупателя услуги. Если при очередной оплате этот реквизит не будет использован, то при выполнении операции присваивается новый номер плательщика.
Информация о повторных платежах по номеру плательщика сохраняется в течение 100 дней. Если в течение этого времени аналогичные операции не совершались, данные удаляются.
Как узнать код услуги ЕРИП
Поиск по услугам и платежам тут.
Как посмотреть совершенные транзакции
Информация о совершенных платежах отражается в личном кабинете в системе ЕРИП. Интересующие данные можно узнать, нажав на опцию «История платежей». Полученный детальный список проведенных операций доступен для скачивания.
Совершенные платежи доступны к просмотру, если они осуществлялись с одного номера плательщика. Для более подробного анализа рекомендуется воспользоваться фильтром, который может отсортировать информацию по конкретным услугам в определенный период времени.
В некоторых случаях информация об оплаченных услугах может быть недоступна. Основная причина – компания-получатель не подключена к системе «Расчет». Также сведения окажутся недоступными, если при оплате не были указаны данные пользователя.
Контакт-центр системы «Расчет»
Плюсы и минусы системы ЕРИП
Цель формирования портала ЕРИП — упрощение платежей за большинство действующих услуг на территории Беларуси. Погашение задолженности по коммунальным и налоговым платежам, кредитам, оплата страховки, покупка ж/д и авиабилетов теперь осуществляется максимально просто. В системе в качестве расчетных агентов задействовано большинство банков страны. Список получателей услуг периодически обновляется. Денежные переводы осуществляются мгновенно, имеется возможность отслеживать статус платежа.
Наличие единой системы расчетов породило формирование общей тарификации за проведение услуг. Этот фактор вызывает некоторые опасения по поводу увеличения суммы в квитанциях, особенно по отношению к коммунальным платежам.