номер общеобразовательной организации где найти
Для получения аттестата об основном общем образовании выпускникам 2021 года необходимо сдать ОГЭ по двум учебным предметам: русскому языку и математике (обязательным учебным предметам). Экзамены по учебным предметам по выбору в 2021 году не проводятся.
Чтобы узнать результаты ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ, итогового сочинения (изложения) или итогового собеседования по русскому языку на официальном сайте Мэра Москвы mos.ru, вам понадобятся: 12-значный код регистрации участника экзамена; номер паспорта.
Если Вы не знаете код школы:
Обязательно выберите Ваш Регион и Муниципалитет.
В строке «Ваша школа» наберите номер школы или ключевое слово (например, Архангельская), или название населенного пункта.
В выпадающем списке кликните на название Вашей школы.
Если по номеру или ключевому слову школу найти не удалось, в строке «Ваша школа» нажмите пробел.
В выпадающем списке просмотрите школы Вашего муниципалитета и кликните на название Вашей школы.
Выпускники текущего года также могут ознакомиться с результатами экзаменов в своей школе.
Где можно посмотреть оценки ОГЭ-2021 и сканы работ после объявления результатов
Все баллы, переведенные в оценки по 5-балльной системе, а также сканы экзаменационных работ можно посмотреть в личных кабинетах на портале «Госуслуги» или на сайте мэра и Правительства Москвы mos.ru.
Чаще всего их узнают на gia.edu.ru, где можно выбирать регион своего проживания.
check.ege.edu.ru — это официальный сайт, где будут публиковаться результаты ЕГЭ.
Когда можно будет увидеть оценки в личных кабинетах?
Даты официального объявления результатов ОГЭ-2021:
Дни для резервной сдачи:
Как узнать номер документа об образовании, не посещая учебное учреждение?
Где проверить лицензию на образовательную деятельность? Реестр образовательных учреждений
Любое обучение предполагает не только приобретение знаний, но и получение документа, который подтверждает образование. Однако если у образовательной организации нет аккредитации или лицензии, такой документ может быть не востребован у работодателей и даже не иметь юридической силы. Поэтому так важно проверять наличие аккредитации и лицензии в Реестре образовательных учреждений.
Что такое Реестр образовательных учреждений?
Designed by rawpixel-com/Freepik
Это перечень образовательных организаций, подтвердивших свое соответствие стандартам образовательной деятельности и получивших соответствующую лицензию.
Он формируется на основании Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Данные об учреждениях, внесенных в реестр, представлены на сайте Рособнадзора.
Почему так важно, чтобы учреждение было в реестре?
Если заведение, предоставляющее образовательные услуги, не имеет лицензии (лицензия отозвана или не получена вообще), оно не имеет права никого учить. Соответственно, любой документ об образовании не несет юридической силы (не действителен).
Важна и аккредитация учебного заведения, которая влияет на возможность выдавать документы государственного образца.
Но это еще не все. Даже если официальный документ не требуется, и вы хотите получить какие-то знания просто для себя, факт отсутствия лицензии должен настораживать. Организация, которая отвечает за предоставленные услуги, заинтересована работать официально.
Если никакой лицензии нет, это может означать, что у организации проблемы с законом, либо просто нет необходимой материальной базы, педагогического состава, нет подходящих помещений. Образно говоря, новые знания будут получены в «шарашкиной конторе» с «филькиной грамотой» на выходе.
Вот затем, чтобы не оказаться в такой ситуации, и нужно проверять наличие лицензии. А значит, следует обратиться к Реестру образовательных учреждений.
Нужна ли лицензия для обучения по программам ДПО?
Да, нужна. В законе выделяют три вида дополнительного профессионального образования:
Если образовательная организация проводит обучение хотя бы по одной из них, она по итогам должна выдавать документ об обучении (аттестат, диплом о профпереподготовке, удостоверение о повышении квалификации), следовательно, должна иметь право на выдачу подобных документов.
Поэтому любое учреждение ДПО обязано получить лицензию. Все необходимые документы должны быть размещены на сайте организации.
Если учреждение занесено в реестр, значит, у него все хорошо?
На данный момент – да. Но нужно понимать, что хотя лицензии имеют неограниченный срок действия, их могут отозвать или приостановить при обнаружении серьезных нарушений законодательства. Все это обязательно будет отражено в Реестре образовательных учреждений.
Поэтому информацию нужно периодически проверять.
Как проверить лицензию на образовательную деятельность?
Если организация работает законно, то на её сайте должны быть документы о лицензировании. Как правило, это сканированные копии (сама лицензия и приложение к ней), в которых указаны:
дата выдачи документа;
организация, которая его выдала (территориальный орган Рособрнадзора);
идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
основной государственный регистрационный номер юридического лица (ОГРН);
в приложении – вид образования (например, дополнительное профессиональное обучение).
Если таких документов нет или возникли сомнения в их подлинности, стоит проверить, находится ли организация в Реестре образовательных учреждений на сайте Рособрнадзора. У реестров есть электронные версии, доступ к которым бесплатный.
Проверить лицензию на образовательную деятельность у Рособрнадзора
Зайдите на официальный сайт Рособрнадзора.
В разделе «Государственные услуги и функции» выберите «Государственные услуги».
В левой колонке нажмите «Лицензирование образовательной деятельности».
Войдите в раздел «Сводный реестр лицензий».
В поисковую строку введите информацию, которой располагаете: номер лицензии, ИНН, название образовательной организации, или любую другую: субъект, орган, выдавший лицензию, дату выдачи. В результате появится информация о состоянии лицензии.
Вы можете увидеть, что лицензия действует – или не действует, или аннулирована; приостановлена полностью или частично.
Лицензия не действует, или аннулирована. В этом случае образовательная организация НЕ ИМЕЕТ права набирать новых абитуриентов, выдавать дипломы об образовании и вести образовательную деятельность. Фактически – вуз (ссуз, учебный центр) должен прекратить работу;
Лицензия приостановлена полностью или частично. Это означает, что организация не имеет права набирать новых абитуриентов, но может заниматься работой, которая не связана с учебным процессом, пока суд не примет решение: восстановить лицензию или аннулировать её окончательно.
Бывают случаи, когда информации о лицензии нет вообще. Проверьте правильность введения данных. Если ошибки нет, это означает, что лицензия поддельная.
Необходимо помнить, что лицензию должен иметь как головной вуз, так и все его филиалы.
Что делать, если организации нет в Реестре образовательных учреждений?
Если организация не представлена в реестре, значит, она не обращалась за лицензией или лишилась ее по той или иной причине. То есть ее деятельность незаконна. С ней не стоит связываться вообще.
Какие бывают реестры образовательных учреждений?
Designed by gpointstudio/Freepik
В поиске информации можно столкнуться с множеством различных реестров:
Реестром аккредитованных образовательных организаций,
Реестром лучших вузов страны,
Национальным Реестром «Ведущие образовательные учреждения России» и т.д.
Но все эти списки вторичны по отношению к Реестру образовательных учреждений и не так важны. Ведь в конечном счете главное – не статус учебного заведения и не его престижность, а полученные знания и легальность документа об образовании, на которое вы потратили много времени, сил и, возможно, денег.
ОКИН: 31 — Образовательные учреждения
Классификатор | Код | Расшифровка | Число дочерних элементов |
---|---|---|---|
ОКИН | Фасет 31 | Образовательные учреждения | 29 |
Уточняющие коды
Запись в классификаторе с кодом 31 содержит 29 уточняющих (дочерних) кодов.
В списке ниже указаны коды в рамках родительского фасета 31 классификатора ОКИН.
01 | Дошкольное образовательное учреждение |
10 | Образовательное учреждение |
12 | Начальная общеобразовательная школа |
13 | Основная школа |
14 | Семилетняя школа |
15 | Восьмилетняя школа |
16 | Девятилетняя школа |
17 | Гимназия |
18 | Лицей |
20 | Средняя (полная) общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов |
21 | Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа |
29 | Средняя (полная) общеобразовательная школа |
30 | Образовательное учреждение начального профессионального образования |
31 | Профессионально-техническое училище |
40 | Образовательное учреждение среднего профессионального образования |
41 | Училище |
42 | Техникум |
43 | Колледж |
50 | Образовательное учреждение высшего профессионального образования (высшее учебное заведение) |
51 | Высшее училище |
52 | Школа-студия |
53 | Консерватория |
54 | Институт |
55 | Университет |
56 | Академия |
61 | Негосударственное (частное) образовательное учреждение |
62 | Специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями и развитии |
63 | Учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
69 | Другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс |
Схема
Схема иерархии в классификаторе ОКИН для кода 31:
Комментарии
По коду 31 классификатора ОКИН пока нет комментариев пользователей.
Оставьте комментарий, если 1) у вас есть дополнительная информация по коду классификатора, 2) заметили ошибки и неточности, 3) хотите задать вопрос, ответ на который могут дать другие пользователи сайта.
Все поля формы обязательны для заполнения. При отправке комментария Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Общеобразовательные организации в Москве
Общефедеральные стандарты и требования в области образования едины для всех субъектов Российской Федерации, но в каждом субъекте РФ, имеющем свою региональную экономическую, национальную и социально-культурную специфику, они отражаются в местном законодательстве с учетом этой специфики. В Москве отношения, связанные с реализацией права граждан на образование, в дополнение к федеральному законодательству регулируются также законами города Москвы.
В целях максимального удовлетворения потребностей детей и их родителей (законных представителей) в получении общедоступного, бесплатного и качественного общего образования Правительство Москвы в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством города Москвы, создает типовые и нетиповые государственные образовательные организации :
Нетиповые государственные образовательные организации создаются в целях обеспечения возможностей получения общего образования для детей, проявивших выдающиеся способности, детей, имеющих повышенную мотивацию к обучению, детей с ограниченными возможностями здоровья и других категорий детей, для которых требуется создание особых условий для реализации ими права на образование.
Модели нетиповых государственных образовательных организаций, а также особенности организации образовательного процесса в типовых государственных образовательных организациях отрабатываются в рамках экспериментальной и инновационной деятельности, осуществляемой на экспериментальных образовательных площадках города Москвы в порядке, установленном правовыми актами города Москвы.
Общеобразовательные программы могут реализовываться в образовательных организациях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи; в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; в организациях начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального образования и других государственных образовательных организациях, в которых созданы условия для реализации общеобразовательных программ, а также в негосударственных образовательных организациях.
См. также:
Есть вопросы, на которые вы не смогли найти ответы по ссылкам выше? Задавайте их на форуме или по электронной почте eduweb@garant.ru. Мы постараемся на них ответить.
Пользователи соцсети «ВКонтакте» могут обсудить проблемы общего образования в нашей группе «ГАРАНТ. Образование». Специально для вас мы открыли обсуждение «Общее образование». Обсуждайте, задавайте вопросы, помогайте отвечать. Добро пожаловать!
Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки РФ от 14 августа 2020 г. N 831 «Об утверждении Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления информации» (с изменениями и дополнениями)
Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки РФ от 14 августа 2020 г. N 831
«Об утверждении Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления информации»
С изменениями и дополнениями от:
В соответствии с пунктом 8 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. N 582 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 29, ст. 3964), приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Требования к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления информации.
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 года и действует по 31 декабря 2026 года.
Зарегистрировано Минюсте РФ 12 ноября 2020 г.
Регистрационный N 60867
Утверждены
приказом Федеральной службы по
надзору в сфере образования и науки
от 14.08.2020 N 831
Требования к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления информации
С изменениями и дополнениями от:
Доступ к специальному разделу должен осуществляться с главной (основной) страницы Сайта, а также из основного навигационного меню Сайта.
Информация об изменениях:
3. Специальный раздел должен содержать подразделы:
«Структура и органы управления образовательной организацией»;
«Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав»;
«Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса»;
«Платные образовательные услуги»;
«Вакантные места для приема (перевода) обучающихся»;
Подраздел «Стипендии и меры поддержки обучающихся» создается в специальном разделе при предоставлении стипендий и иных мер социальной, материальной поддержки обучающимся (воспитанникам).
3.1. Главная страница подраздела «Основные сведения» должна содержать информацию:
о полном и сокращенном (при наличии) наименовании образовательной организации;
о дате создания образовательной организации;
об учредителе (учредителях) образовательной организации;
о наименовании представительств и филиалов образовательной организации (при наличии) (в том числе, находящихся за пределами Российской Федерации);
о месте нахождения образовательной организации, ее представительств и филиалов (при наличии);
о режиме и графике работы образовательной организации, ее представительств и филиалов (при наличии);
о контактных телефонах образовательной организации, ее представительств и филиалов (при наличии);
об адресах электронной почты образовательной организации, ее представительств и филиалов (при наличии);
об адресах официальных сайтов представительств и филиалов образовательной организации (при наличии) или страницах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
о местах осуществления образовательной деятельности, в том числе не указанных в приложении к лицензии (реестре лицензий) на осуществление образовательной деятельности в соответствии с частью 4 статьи 91 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Информация об изменениях:
3.2. Главная страница подраздела «Структура и органы управления образовательной организацией» должна содержать информацию:
о структуре и об органах управления образовательной организации с указанием наименований структурных подразделений (органов управления);
о фамилиях, именах, отчествах (при наличии) и должностях руководителей структурных подразделений;
о местах нахождения структурных подразделений (органов управления) образовательной организации (при наличии структурных подразделений (органов управления);
об адресах официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» структурных подразделений (органов управления) образовательной организации (при наличии официальных сайтов);
об адресах электронной почты структурных подразделений (органов управления) образовательной организации (при наличии электронной почты);
3.3. На главной странице подраздела «Документы» должны быть размещены следующие документы в виде копий и электронных документов (в части документов, самостоятельно разрабатываемых и утверждаемых образовательной организацией):
устав образовательной организации;
свидетельство о государственной аккредитации (с приложениями) (при наличии);
правила внутреннего распорядка обучающихся;
правила внутреннего трудового распорядка;
коллективный договор (при наличии);
отчет о результатах самообследования;
предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчеты об исполнении таких предписаний (до подтверждения органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) в сфере образования, исполнения предписания или признания его недействительным в установленном законом порядке) (при наличии);
локальные нормативные акты образовательной организации по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие:
правила приема обучающихся;
режим занятий обучающихся;
формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;
порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся;
порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.
3.4. Подраздел «Образование» должен содержать информацию:
а) о реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах, с указанием в отношении каждой образовательной программы:
нормативного срока обучения;
срока действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации);
языка(х), на котором(ых) осуществляется образование (обучение);
учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных соответствующей образовательной программой;
практики, предусмотренной соответствующей образовательной программой;
об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
б) об описании образовательной программы с приложением образовательной программы в форме электронного документа или в виде активных ссылок, непосредственный переход по которым позволяет получить доступ к страницам Сайта, содержащим информацию, указанную в подпункте «б» подпункта 3.4. пункта 3 настоящих Требований, в том числе:
об учебном плане с приложением его в виде электронного документа;
об аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы) с приложением рабочих программ в виде электронного документа;
о календарном учебном графике с приложением его в виде электронного документа;
о методических и иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, в виде электронного документа;
Информация об изменениях:
в) о численности обучающихся, в том числе:
об общей численности обучающихся;
о численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами);
о численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами);
о численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами);
Образовательные организации, реализующие общеобразовательные программы, дополнительно указывают наименование образовательной программы.
Образовательные организации, реализующие профессиональные образовательные программы, дополнительно, для каждой образовательной программы указывают информацию:
об уровне образования;
о коде и наименовании профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности;
о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности и научно-исследовательской базе для ее осуществления (для образовательных организаций высшего образования и образовательных организаций дополнительного профессионального образования) (при осуществлении научной (научно-исследовательской) деятельности);
о результатах приема по каждой профессии, по каждой специальности среднего профессионального образования, по каждому направлению подготовки или специальности высшего образования, научной специальности с различными условиями приема:
на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета;
на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации;
на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов;
по договорам об оказании платных образовательных услуг;
о средней сумме набранных баллов по всем вступительным испытаниям (при наличии вступительных испытаний);
о результатах перевода;
о результатах восстановления и отчисления;
г) о лицензии на осуществление образовательной деятельности (выписке из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности).
Информация об изменениях:
3.5. Главная страница подраздела «Образовательные стандарты и требования» должна содержать информацию:
о применяемых федеральных государственных образовательных стандартах, федеральных государственных требованиях с приложением их копий или размещением гиперссылки на действующие редакции соответствующих документов;
об утвержденных образовательных стандартах, самостоятельно устанавливаемых требованиях с приложением образовательных стандартов, самостоятельно устанавливаемых требований в форме электронного документа или в виде активных ссылок, непосредственный переход по которым позволяет получить доступ к образовательному стандарту, самостоятельно устанавливаемым требованиям в форме электронного документа.
3.6. Главная страница подраздела «Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав» должна содержать следующую информацию:
а) о руководителе образовательной организации, в том числе:
фамилия, имя, отчество (при наличии);
адрес электронной почты;
б) о заместителях руководителя образовательной организации (при наличии), в том числе:
фамилия, имя, отчество (при наличии);
адрес электронной почты;
в) о руководителях филиалов, представительств образовательной организации (при наличии), в том числе:
фамилия, имя, отчество (при наличии);
адрес электронной почты;
г) о персональном составе педагогических работников каждой реализуемой образовательной программы в форме электронного документа или в виде активных ссылок, непосредственный переход по которым позволяет получить доступ к страницам Сайта, содержащим информацию, указанную в подпункте «г» подпункта 3.6. пункта 3 настоящих Требований, в том числе:
фамилия, имя, отчество (при наличии);
занимаемая должность (должности);
наименование направления подготовки и (или) специальности;
ученая степень (при наличии);
ученое звание (при наличии);
повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка (при наличии);
стаж работы по специальности;
преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули).
3.7. Главная страница подраздела «Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса» должна содержать информацию о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе сведения:
об оборудованных учебных кабинетах;
об объектах для проведения практических занятий;
об объектах спорта;
о средствах обучения и воспитания;
об условиях питания обучающихся;
об условиях охраны здоровья обучающихся;
о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям;
об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе:
о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии);
о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии).
3.8. Главная страница подраздела «Стипендии и меры поддержки обучающихся» должна содержать информацию:
о наличии и условиях предоставления обучающимся стипендий;
о мерах социальной поддержки;
о наличии общежития, интерната;
о количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся;
о формировании платы за проживание в общежитии;
о трудоустройстве выпускников, с указанием численности трудоустроенных выпускников от общей численности выпускников в прошедшем учебном году, для каждой реализуемой образовательной программы, по которой состоялся выпуск.
3.9. Главная страница подраздела «Платные образовательные услуги» должна содержать следующую информацию о порядке оказания платных образовательных услуг в виде электронных документов:
а) о порядке оказания платных образовательных услуг, в том числе образец договора об оказании платных образовательных услуг;
б) об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе;
в) об установлении размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, за содержание детей в образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования, если в такой образовательной организации созданы условия для проживания обучающихся в интернате, либо за осуществление присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня в образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования.
3.10. Главная страница подраздела «Финансово-хозяйственная деятельность» должна содержать:
а) информацию об объеме образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется:
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета;
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации;
за счет местных бюджетов;
по договорам об оказании платных образовательных услуг;
б) информацию о поступлении финансовых и материальных средств по итогам финансового года;
в) информацию о расходовании финансовых и материальных средств по итогам финансового года;
г) копию плана финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации, утвержденного в установленном законодательством Российской Федерации порядке, или бюджетной сметы образовательной организации.
Информация об изменениях:
3.11. Главная страница подраздела «Вакантные места для приема (перевода) обучающихся» должна содержать информацию о количестве вакантных мест для приема (перевода) обучающихся по каждой реализуемой образовательной программе, по каждой реализуемой специальности, по каждому реализуемому направлению подготовки, по каждой научной специальности, по каждой реализуемой профессии, по имеющимся в образовательной организации бюджетным или иным ассигнованиям, в том числе:
количество вакантных мест для приёма (перевода) за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета;
количество вакантных мест для приёма (перевода) за счёт бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерации;
количество вакантных мест для приёма (перевода) за счёт бюджетных ассигнований местных бюджетов;
количество вакантных мест для приёма (перевода) за счёт средств физических и (или) юридических лиц.
3.12. Главная страница подраздела «Доступная среда» должна содержать информацию о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:
о специально оборудованных учебных кабинетах;
об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации;
о специальных условиях питания;
о специальных условиях охраны здоровья;
о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;
о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат;
о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
3.13. Главная страница подраздела «Международное сотрудничество» должна содержать информацию:
о заключенных и планируемых к заключению договорах с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки (при наличии);
о международной аккредитации образовательных программ (при наличии).
4. Сайт должен иметь версию для слабовидящих (для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению).
5. При размещении информации на Сайте в виде файлов к ним устанавливаются следующие требования:
обеспечение возможности поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя («гипертекстовый формат»);
обеспечение возможности их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра («документ в электронной форме»).
Документы, самостоятельно разрабатываемые и утверждаемые образовательной организацией, могут дополнительно размещаться в графическом формате в виде графических образов их оригиналов («графический формат»).
Форматы размещенной на Сайте информации должны:
а) обеспечивать свободный доступ пользователей к информации, размещенной на Сайте, на основе общедоступного программного обеспечения. Пользование информацией, размещенной на Сайте, не может быть обусловлено требованием использования пользователями информацией определенных веб-обозревателей или установки на технические средства пользователей информацией программного обеспечения, специально созданного для доступа к информации, размещенной на Сайте;
б) обеспечивать пользователю информацией возможность навигации, поиска и использования текстовой информации, размещенной на Сайте, при выключенной функции отображения графических элементов страниц в веб-обозревателе.
6. Все файлы, ссылки на которые размещены на страницах соответствующего раздела, должны удовлетворять следующим условиям:
а) максимальный размер размещаемого файла не должен превышать 15 Мб. Если размер файла превышает максимальное значение, то он должен быть разделен на несколько частей (файлов), размер которых не должен превышать максимальное значение размера файла;
б) сканирование документа (если производилось сканирование бумажного документа) должно быть выполнено с разрешением не менее 100 dpi;
в) отсканированный текст (если производилось сканирование бумажного документа) в электронной копии документа должен быть читаемым;
г) электронные документы, подписанные электронной подписью, должны соответствовать условиям статьи 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ «Об электронной подписи» 4 для их признания равнозначными документам на бумажном носителе, подписанным собственноручной подписью.
1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2019, N 52, ст. 7796.
2 Пункт 6 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
3 Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; 2020, N 24, ст. 3755.
4 Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; 2019, N 52, ст. 7794.
С 2021 г. будут действовать новые требования к структуре официального сайта образовательной организации и формату предоставления информации. Ранее изданный приказ по этому вопросу будет отменен в рамках механизма «регуляторной гильотины».
Уточнен перечень специальных разделов сайта.
Приказ вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует по 31 декабря 2026 г.
Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки РФ от 14 августа 2020 г. N 831 «Об утверждении Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления информации»
Зарегистрировано Минюсте РФ 12 ноября 2020 г.
Регистрационный N 60867
Вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует по 31 декабря 2026 г.
Текст приказа опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 13 ноября 2020 г. N 0001202011130032
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 7 мая 2021 г. N 629
Изменения вступают в силу с 1 сентября 2021 г.