номер не работает другой номер
Почему телефон пишет неизвестный номер?
Читайте как исправить и все причины, когда телефон пишет неизвестный номер и не определяет при звонке, кто с вами пытается связаться. Можно часто встретить жалобы пользователей смартфонов на то, что во время входящего звонка номера не определяются. Причин тому может быть несколько: от сбоя операционной системы до неправильно подобранного тарифного плана. Разберемся, почему телефон не определяет номер, пишет: «Неизвестно».
Настройки телефона, чтобы определялся номер правильно
Часто причиной, по которой номер не может определиться являются неправильно выставленные настройки или другие сбои в работе смартфона. Расскажем об основных проблемах, при которых устройство при входящем звонке пишет: «Неизвестный номер»:
Есть еще одна причина, по которой номера могут не определяться – произошло обновление системы или вы недавно ее перепрошили. В этом случае необходимо сделать откат к заводским настройкам, а потом снова попытаться обновиться до новой версии системы.
Если ни одно из перечисленных выше действий не помогло и смартфон при звонке пишет «Неизвестный номер», то причину необходимо искать в специальной программной оболочке, выпущенной для вашего девайса. Приведем алгоритм действий на примере смартфонов Xiaomi :
Особенности устройств iPhone
Проблемы на стороне оператора
Есть еще несколько ответов на вопрос, почему телефон пишет «Неизвестный номер» при звонке. Но эти причины вы сможете устранить только при помощи оператора. Приведем примеры:
Если и эти советы не помогли, то проблема скорее всего в приложении для звонков. Стандартная утилита могла быть повреждена вирусами или начать работать со сбоями после обновления. В этом случае ее можно заменить.
Альтернативные приложения для звонков
Если телефон не определяет ходящие номера, пишет «Неизвестно», можно временно решить проблему при помощи сторонних утилит. Приведем примеры лучших приложений, которые могут заменить стандартную «звонилку»:
Теперь вы знаете, почему при звонке пишет «Неизвестный номер» и как решить эту проблему. Поделитесь статьей с друзьями, чтобы они всегда знали, кто им звонит. Если у вас остались вопросы, задавайте их в комментариях.
Чем опасен ваш старый номер мобильного телефона
Когда номер телефона передают другому пользователю
Часто абоненты сознательно отказываются от SIM-карты и, соответственно, номера, но бывают и другие ситуации. Например, если вы не оплачиваете связь или не совершаете никаких действий со своей симкой, то оператор сначала заблокирует ее, а затем деактивирует и перевыпустит. Это происходит, потому что провайдеры ограничены определенным диапазоном номеров и вынуждены возвращать в оборот уже использованные телефонные комбинации.
Время до блокировки при нулевом балансе различается у разных компаний:
Если на счете есть деньги, то после окончания этого срока поставщик услуг связи начнет каждый день снимать фиксированную сумму. Как только баланс достигнет нуля, SIM-карта будет заблокирована. Так, «МТС» снимает по 3 рубля в день, «Мегафон» и «Билайн» — по 5 рублей, а вот Yota – по 150 рублей в сутки.
Кстати, блокировка распространяется и на новые SIM-карты: если не начать пользоваться номером через 1-6 месяцев после покупки, то можно обнаружить, что он уже заблокирован.
Итак, после перевыпуска SIM ваш номер мобильного может достаться другому абоненту. Тогда многое будет зависеть от того, какую персональную информацию вы успели к нему привязать. Согласно исследованию, проведенному Принстонским университетом, 66 % вторично использованных номеров все еще связаны с различными аккаунтами прежних владельцев и по ним можно войти в профили Facebook, Google, PayPal и другие. При этом операторы мобильной связи не несут ответственности за раскрытие конфиденциальных данных и никаким образом не защищают их.
Как злоумышленники используют старые номера телефонов
Между тем у мошенников, которым может достаться номер, есть немало возможностей использовать сведения о вас в своих интересах. Вот что они могут сделать.
1. Ответить на звонок, предназначенный вам
Вы поменяли номер, но забыли сообщить об этом друзьям и знакомым, и они позвонили по старому телефону. Хорошо, если новый владелец просто рассердится или вежливо ответит, что звонящий ошибся. Но вот мошенник под разными предлогами постарается получить вашу личную информацию и воспользоваться ею.
Например, он может узнать ваш адрес или ФИО, а затем проверить, нельзя ли с этими сведениями и старым номером взломать соцсети или аккаунт в онлайн-банке. Также есть шанс, что он узнает ваш новый номер телефона, позвонит, например, представившись сотрудником банка, и попытается выманить сведения или деньги, пользуясь методами социальной инженерии.
Совет ZOOM: обязательно сообщите своим контактам, что сменили номер. Сделайте SMS-рассылку или напишите им в социальных сетях и мессенджерах. Главное правило – передать эти сведения в частной беседе, а не выкладывать новый номер в публичный доступ, к примеру, на странице в соцсети.
Телефон, к которому привязаны ваши аккаунты на Госуслугах и в онлайн-банке, вообще не стоит «светить»: лучше убрать их со страниц в соцсетях и не отправлять в сомнительных диалогах (например, покупателям на Авито). Не рекомендуется даже использовать личный номер в подписи в электронных письмах, а для покупок или продажи в интернете и прочих рискованных операций лучше завести отдельную SIM-карту.
2. Взломать аккаунт в социальных сетях
Большинство аккаунтов в соцсетях и мессенджерах привязано к номерам телефона.
Из популярных социальных сетей регистрация только по e-mail возможна в Instagram и TikTok. Facebook позволяет позднее удалить телефон из профиля, а вот Twitter или ВКонтакте без мобильного не работают. Кроме соцсетей, есть еще и мессенджеры, в которых обязательно указывается номер телефона.
Вдобавок на смартфон чаще всего приходят коды для двухфакторной идентификации. Она служит для дополнительной безопасности вашего аккаунта, но на деле основные риски связаны именно с номером мобильного.
Если после смены номера вы забыли отвязать его от социальных сетей, это может привести к проблемам. Например, чтобы найти пользователя в мессенджерах вроде Telegram, Viber, WhatsApp и других, достаточно внести номер в список контактов, затем зайти в приложение и запустить поиск. Если телефон не скрыт в настройках приложения, то он отобразится рядом с именем его владельца. Хорошо, если это никнейм, но многие пользователи используют в чатах свои реальные имя и фамилию.
Поискав номер по контактам в Telegram, можно обнаружить немало сведений о пользователе
Также против вас сыграют и социальные сети, которые автоматически считают людей из списка контактов знакомыми и показывают их в рекомендациях. Если у вас открытый профиль, то по фотографиям и постам можно узнать очень многое. Также злоумышленник может попробовать взломать аккаунт.
Даже если у вас настроена двухфакторная идентификация, код доступа придет на старый номер телефона, к которому привязана страница. И вот уже ваши друзья получают сообщения с просьбой одолжить денег или скинуться в связи со сложной ситуацией. Подробнее о том, зачем еще взламывают социальные сети, мы писали здесь.
Также номер телефона можно «пробить» по сайтам знакомств (Tinder, Badoo и др.) или виртуальным доскам объявлений. Многие регистрируются там под собственным именем и указывают домашний адрес для самовывоза – и снова злоумышленники получают слишком много информации. На досках объявлений также есть возможность привязать к профилю свои аккаунты в социальных сетях (ВКонтакте, Одноклассники, Facebook) и учетные записи Apple и Google. С точки зрения безопасности это не самая лучшая идея.
Совет ZOOM: сразу после смены номера постарайтесь найти все аккаунты, к которым он был привязан, и обновите в них информацию. Это займет некоторое время, зато в дальнейшем сэкономит немало нервов. Заодно можно настроить двухфакторную идентификацию, если вы этого еще не сделали. Многие приложения (в том числе ВК и Instagram) предлагают несколько вариантов получения кодов для входа в аккаунт. Также существуют специальные приложения для идентификации: Google Authenticator,Duo Mobile,Authy и другие.
Приложение Google Authenticator генерирует постоянно обновляющиеся коды подтверждения, которые нужно вводить при входе в аккаунт
Последние считаются самым безопасным вариантом: стоит только внести сведения о своих аккаунтах, и приложение начинает генерировать обновляющиеся коды для входа в профиль. Такой способ, в отличие от SMS-сообщений, не связан с номером телефона.
3. Взломать онлайн-банк
Но все же главная цель мошенников – онлайн-банкинг, а также платежные системы и аккаунты на маркетплейсах вроде Ozon или AliExpress, где вы могли оставить не только свои данные, но и привязать карту. Это позволит взломщикам воспользоваться вашими средствами для покупок в интернете или вывести деньги с карт и счетов.
Доступ к онлайн-банкингу дает мошенникам еще более широкие возможности – от использования карты до подачи заявки на кредит, отдавать который придется вам.
Еще один сайт, на котором стоит немедленно изменить информацию о номере телефона, это Госуслуги, где хранятся все ваши персональные данные от ФИО и номера паспорта до сведений о недвижимости и просроченных штрафах.
Совет ZOOM: после смены номера первым делом обновите сведения в приложениях банков. Также не забывайте про двухфакторную идентификацию, причем при ее настройке выбирайте не SMS, а push-уведомления, для которых используется зашифрованный канал связи. Еще в настройках часто можно убрать из сообщений сведения о состоянии счета и запретить их отображение на заблокированном экране – это пригодится, если в руки злоумышленников попадет не только номер, но и сам смартфон.
В приложениях банков есть не только сведения о состоянии счета, но и ваши персональные данные
Хорошая идея – завести отдельный номер для онлайн-банкинга, который не известен никому, кроме вас. Если же он к тому же оформлен на других членов семьи, то мошенникам будет сложнее связать телефон и профиль в банковской системе.
Многие советы актуальны и для действующего номера телефона:
Оператор отказывает в переносе номера
Оператор отказывает в переносе номера
Почти каждый пятый среди всех абонентов сотовой связи в России подавал заявку на переход с сохранением своего телефонного номера, но менее половины из них были выполнены. Такими являются актуальные данные оператора, контролирующего процесс услуги перехода с прежним номером между сотовыми операторами.
Разумеется, что многие пользователи самостоятельно отзывают заявку на переход, и продолжают пользоваться услугами связи у прежнего оператора. Это вызвано тем, что все компании обычно предлагают своим абонентам скидки и специальные тарифы, в обмен на отмену MNP. И если предложенные условия устраивают, то можно отменить переход на другую сеть.
Но что делать, если ваше желание перейти к другому оператору в силе, но ваш текущий оператор отказывает в переходе? Рассказываем, почему такое возможно, и как обжаловать неправомерную отмену перехода.
Почему оператор может не разрешить переход?
В сети можно встретить множество отзывов пользователей об использовании услуги перехода с текущим телефонным номером. Кто-то делится своими лайфхаками как получить более выгодный тариф у текущего оператора, а кто-то жалуется на неправомерный отказ в переносе.
Давайте для начала разберемся, почему МегаФон и Билайн либо МТС и Теле2 отказывает в переносе, и не разрешают переход с действующим номером к другому сотовому оператору, и всегда ли прояснить ситуацию можно только после жалобы на отказ.
Существует шесть основных условий, выполнив которые абонент может без проблем сохранить свой номер, и перевести его на обслуживание к другому провайдеру связи. Подача жалобы может потребоваться только в случае, если вы действительно выполнили все действующие правила процедуры, но ваш оператор не хочет отпускать номер из своей сети.
1. Номер, перенести который необходимо, оформлен на вас. Если у вас сим-карта без регистрации, либо оформленная на другого человека, то это означает, что вам автоматически откажут в переходе.
2. Указаны корректные данные паспорта. Перенос может быть одобрен только в том случае, если полностью совпадают данные основного удостоверения личности в договоре с текущим оператором, и указанные при оформлении заявки у нового оператора. Именно это является основной причиной отказов, получаемых абонентами.
Также стоит быть предельно внимательными при составлении заявки у нового оператора. Обязательно проверяйте, не допущено ли ошибок в личных данных, чтобы избежать отказа.
3. Отсутствует блокировка номера. Обязательным условием для выполнения процедуры портации телефонного номера в сеть другого оператора, является его активный статус. Недопустимы любые виды блокировок, включая по запросу абонента.
Если вы решили временно заблокировать свой номер, чтобы избежать списаний за использование тарифа или платных опций у своего оператора, то делать этого не стоит. Выходом в такой ситуации станет переход на тариф без обязательных платежей и отключение всех платных услуг и сервисов.
4. Баланс положительный. Важно следить за состоянием своего счета как на момент подачи заявки, так и до полного завершения процедуры портации. Убедитесь, что у вас нет долгов перед оператором, не используется кредитная система расчетов, а также на балансе есть положительный остаток.
Если вы продолжаете использовать услуги у текущего оператора, и планируете начать использовать связь от другого только после завершения перехода, пополните свой баланс с небольшим запасом. В последующем можно будет обратиться в магазин оператора, чтобы вернуть остаток средств.
5. Переносится федеральный номер. Если пользуетесь дополнительным городским номером, то рекомендуется отключить данную услугу до подачи заявки на переход. Городские номера не переносятся, и это может стать причиной отказа, поскольку действует привязка к вашему основному телефонному номеру сотового.
6. Соблюдены сроки по услуге MNP. Пользователи сотовой связи не ограничены в использовании услуги переходе, но некоторые ограничения есть. Переходить можно между самыми разными операторами, и не только федеральными, но и региональными и виртуальными.
Однако стоит учитывать, что если ранее уже пользовались такой возможностью, и решили снова воспользоваться ей — вернуться на прежнего оператора либо перейти на нового, то между переходами должно пройти не менее шестидесяти дней.
Как избежать отказа в переносе номера?
Зная про все действующие ограничения, не позволяющие воспользоваться сервисом перехода с прежним телефонным номером, можно избежать неправомерного отказа. Для этого необходимо выполнить следующие действия.
Так, проверьте баланс, и убедитесь, что используемый номер находится в активном состоянии, и нет никаких ограничений на использование услуг связи. После этого стоит проверить корректность данных по своему договору.
Для этого рекомендуем лично обратиться в салон своего сотового оператора, и запросить распечатку данных. Проверьте все пункты договора, включая регистр букв. Малейшие отличия от указанных в вашем паспорте, могут привести к отказу. Поэтому если заметили расхождения, то попросите специалиста в салоне откорректировать их.
Отметим, что в зависимости от используемого оператора, вам будет направлено сервисное сообщение о регистрации обращения, а также о выполнении запроса. Для примера, показываем, как выглядят такие сообщения при корректировке данных в МТС.
После этого можно отправляться в салон нового оператора, либо начать оформление заявки онлайн. На этом этапе также важно внимательно отнестись ко всем вносимым данным, чтобы они совпадали с правильными.
Выполнив такие простые действия, можете быть уверенными, что если отказ поступит от вашего оператора, то он будет неправомерным. Однако до полного завершения портации не забывайте следить за состояние своего баланса, чтобы не допустить блокировки номера и образования задолженностей.
Что делать при неправомерном отказе?
Если после оформления заявки получили отказ в переходе, то для начала необходимо разобраться, почему именно оператор не отпускает ваш телефонный номер из своей сети. Обычно, если говорить про неправомерные отказы, провайдеры связи ссылаются на некорректность данных пользователя.
Именно с такой причиной чаще всего приходится разбираться пользователям сотовой связи. Если вы уверены в своей правоте, и данные были проверены вами предварительно, алгоритм ваших действия будет следующим.
Потребуется посетить офис своего действующего оператора, и подать письменное заявление. В нем необходимо запросить у оператора информацию о том, какие именно данные не совпадают в договоре и в заявке на переход. Данное заявление обязательно необходимо зарегистрировать как ваше обращение.
Также в заявлении укажите данные по полученным отказам от своего оператора. Для этого внесите в претензию информацию о дате и времени получения СМС, в которых было указано на отмену перехода в сеть другого оператора.
Важно! При подаче обращения обязательно укажите, что ответ необходимо предоставить в письменном виде, и отправить почтой по адресу вашей регистрации.
После этого рекомендуем по звонку в контактный центр проверить, зарегистрировано ли ваше обращение — сделайте это на следующий день после посещения офиса. Отметим, что не все сотовые операторы отправляют сервисные сообщения о регистрации обращений.
После того как обращение было зарегистрировано у оператора, можно снова запустить переход к новому сотовому оператору. Если отказ был неправомерным, и данные на самом деле совпадают, то при повторной попытке MNP у вас не возникнет проблем.
Как работает перенос сотового номера к другому оператору: FAQ и опыт разработки
Начнём с того, что теперь каждый сотовый номер в нашей стране стал существенно длиннее и начинается, например, на D7799. D — это чтобы данный 15-значный номер нельзя было набрать с обычного мобильного телефона. Затем код региона (77), затем код оператора (99).
CDB — общая база данных российских операторов
Когда MNP (перенос номера) только внедрялся, последние три недели были просто фееричны. Почему? Просто по всему миру такая процедура внедряется в среднем за 2 года, а в России было всего 5 месяцев.
Обычный процесс переноса номера
Есть 4 разных процесса переноса, которые отличаются по условиям и времени. Все они подразумевают, что абонент приходит к оператору-реципиенту (у которого он хочет обслуживаться) и пишет заявление на перенос с указанием того, когда он хочет перейти. У нас ещё можно делать заявку с сайта из личного кабинета как для физлиц, так и для юрлиц, чтобы не заполнять бумаги в офисе. Есть курьер, который привозит всё сразу вместе с SIM-картами.
Сразу после заявки мы даём временную SIM-карту (так делают не все операторы). Во время первой части переноса номера на ней просто некий случайный номер из числа свободных из номерной ёмкости, а после передачи вашего номера в нашу номерную ёмкость мы просто переписываем номер на этой SIM удалённо. И абонент может спокойно звонить по своему старому номеру без ещё одного похода до нашего офиса.
После того как вы написали заявление, мы обращаемся в центральную базу данных, через которую общаются все операторы. Общение идёт так:
— База, мы единственные, кто сейчас делает перенос номера?
— Да, двух одновременных процессов нет.
— База, а новый номер и старый номер в одном субъекте Федерации?
— Да, зональная адресация та же.
— База, а у абонента нет задолженности старому оператору на момент подачи заявления?
— Нет, всё чисто, можете подключать.
— База, чисто на всякий случай: а номер-то точно этого оператора, от которого мы собираемся перенести?
— Да не волнуйтесь вы, переносите давайте.
Вот так это выглядит для абонента
Пройдя все возможные проверки статуса, заявка попадает на валидацию к оператору-донору (мы называем его на жаргоне «мамкой»). Сейчас «большой тройки» операции проверки физлиц выполняются автоматически, что очень бережёт время. Проверяются ФИО и паспортные данные. По нашему опыту, примерно 30% заявок отсеиваются на этой стадии.
Если валидация анкеты прошла успешно, делается пауза на 2 дня, определяется задолженность на текущий момент. Если она есть, даётся ещё 3 дня на её погашение, за которые 2 раза говорится абоненту, что он не оплатил. Не погасил — заявка отклоняется. Задолженности нет — подтверждается дата переноса. Ещё 2 дня есть возможность отказаться от этого переноса, потом будет нельзя.
За сутки до переноса абоненту приходят SMS с инструкциями о том, что нужно не забыть поменять SIM-карту и так далее, пока он их ещё может получить, потому что потом связь будет прерываться.
Во время процедуры вы можете живо следить за процессом. У нас это так:
• *444*1# — вот команда на состояние вашей заявки.
• В личном кабинете временного номера — состояние заявки и ход всех процедур по ней.
• На каждое важное событие — SMS с пояснением, что это значит.
• Есть 8-800-700-4004, куда можно позвонить за статусом заявки.
Точка X
Начинается, собственно, перенос. Разрешено прерывание связи на 6 часов по законодательству. У нас так: если все системы (наши и других операторов) работают штатно, то абонент недоступен примерно около 20 минут. Точнее, так (хронометраж по нам, у других операторов будет отличаться):
• Исходящая связь подключается почти сразу.
• Входящая «Билайн» — 15–20 минут.
• Входящая с оператора-донора — в течение часа, обычно тоже 15–20 минут.
• Входящая с остальных сотовых операторов страны — ещё около 2 часов.
• Входящая с фиксированных операторов — примерно так же, для редких региональных операторов — чуть дольше.
В момент X, когда начинается перенос, на SIM-карту пишется новый номер, он же обновляется в билинге. Надо сказать, что на SIM-карте находится только IMSI (международный идентификатор мобильного абонента). Вашему IMSI присваивается новый российский абонентский номер.
Для того чтобы можно было определять новую маршрутизацию, пришлось поменять всю схему адресации в России. Как я уже говорил, теперь номера внутри систем маршрутизации записываются в 15-значном формате, начинающемся на что-то вроде D7799. Это значит, что теперь принадлежность номера определяется не по первым числам вроде 903, как было, когда конкретная номерная ёмкость была закреплена за оператором, а по префиксу региона и оператору в этом 15-значном «маршрутном» номере. Ну и ещё по параметру «куда маршрутизировать», который также может быть в базе (а может и не быть). Это важно для клиентов виртуальных операторов.
После X
Информацию о перенесённом номере получают платёжные системы и начинают правильно маршрутизировать платежи. Не все делают это с одинаковой скоростью, поэтому частое обращение в первый день после переноса — это «Когда дойдёт мой платёж?».
В первые сутки лучше класть напрямую через нового оператора. Оптимально платить картой с сайта нового оператора или в салоне оператора руками.
Возможны случаи, когда абонент начинает жаловаться на отсутствие связи по некоторым направлениям. Что характерно — входящей. И, естественно, считает, что виноват новый оператор.
На деле же всё проще. Дело в том, что при правильной маршрутизации через нормальный маршрут звонок идёт напрямую от оператора вызывающего абонента к оператору вызываемого без дополнительных петель. Если же вдруг коммутатор оператора вызывающего абонента решит, что нужно обязательно отдать звонок «мамке», то «мамка» (как изначальный владелец ёмкости) обязана маршрутизировать через себя. За деньги, кстати, что стимулирует многих мелких операторов сразу правильно прописывать маршруты. И конечно, возникает регулярная проблема: к нам идёт абонент, у него нет входящей связи по межгороду и части фиксы. «Мамка» не смогла правильно пробросить звонок на маршрутизирующем узле — и отбой. Связано это с неточным выполнением спецификации на узлах вызывающего оператора и, иногда — с багами в маршрутизации у «мамки».
Сегодня в день переносится несколько тысяч абонентов, и только 1–2 могут столкнуться с такими проблемами. В первые примерно 10 дней после начала переноса мы накатывали релизы ПО каждый день, исправляя как свои ошибки, так и добиваясь совместимости с релизами коллег. У нас пришлось обновлять 25 подсистем. Решилось так: мы сразу решили не переписывать свои стандартные CRM, а делать отдельные решения, которые работали на разрыве между входящими данными и остальной «внутренней кухней», и отвечали за преобразования номеров. Своего рода универсальные коннекторы.
Количество переносов
Количество переходов абонентов от оператора к оператору — открытые данные. В среднем у нас с самого начала постоянный и большой приток юрлиц, в последний месяц — стабильный плюс по абонентам-физлицам. На начало MNP у нас был чёткий приток по югу РФ и колебания туда-сюда по ряду регионов, позже дельта начала уменьшаться, и сейчас мы в стабильном плюсе по абонентской базе каждый день.
Другие процедуры переноса
Для физлиц срок 9 дней. Для юрлиц срок 29 дней, в частности, потому что обязательно делается ручная верификация документов. Для них также увеличенный срок оплаты, можно гасить задолженность неделями. Можно указывать любое количество номеров в заявке, например, только половину корпоративных из всего контракта со старым оператором. Каждый номер переносится индивидуально — на финале заявление рассыпается на строчки.
Для маленьких юрлиц с количеством номеров 5 или менее — тоже 9 дней.
Для B2G-рынка (госкомпаний) — 9 дней, но там нет проверки задолженности. Проверяется договор, когда конкурс завершён, проверяется, что подававший заявление — победитель конкурса.
Ещё есть процедура экстренного возврата номера. Например, абонент передумал в положенный срок, отнёс заявление в офис в 21:59, а его не успели занести в базу. В общем, в течение суток можно вернуть номер обратно, если есть веские обоснования по технической части. Например, от нас переходил один большой завод, который внезапно передумал и написал заявление об отказе. Оператор, куда он переходил, задержал регистрацию заявления, и номера поменялись. Сотрудники в этот момент уже выкинули симки несостоявшегося нового оператора. А на следующий день после рассмотрения претензии был сделан экстренный возврат.
Увеличь свой процесс: 10 раз по 25 сантиметров
Длина процесса со всеми шагами в Visio — 250 сантиметров. Начали мы с 4 шагов, а потом стали прописывать исключения.
Например, «оператор-мамка» имеет через 45 дней право сказать, что абонент должен ему денег. Во-первых, пара рублей может набежать после последней проверки задолженности. Во-вторых, на постпейде много деталей, и счёт может приехать через месяц-другой. В-третьих, могут только прибыть запоздалые данные за роуминг. В этот момент у абонента есть 10 дней, чтобы дойти до старого оператора и погасить задолженность (через обычные автоматы не получится — маршруты уже новые). Дальше, если он не гасит, через центральную базу ставится блокировка (это обязательное условие стандарта). В день так блокируется по несколько десятков номеров.
Ещё одно. Поскольку в момент X из номерной ёмкости «мамки» номер переходил в нашу номерную ёмкость, в момент конца контракта нужно вернуть номер на базу. Конкретно, когда абонент решит завершить контракт, номер возвращается. Сейчас около 50–100 таких возвратов в день.
— Почему нельзя перенести номер из одной географической области в другую?
Потому что в России используется система маршрутизации по зонам. Отказ от такой системы означает перестройку архитектуры почти всех фиксированных операторов. Но даже если технически можно будет прописать новую маршрутизацию таким образом, нужны законодательные изменения — номерная ёмкость сейчас выдаётся на субъект Федерации.
— У моей девушки бесплатные звонки на «Билайн», она сможет бесплатно звонить на новый номер?
Да, при переходе к нам новый номер будет считаться «нашим», и звонки ей будут бесплатными. Однако есть нюанс: когда «мамка» или реципиент — MVNO без MNC, то нужно делать специальную таблицу исключений. Делают её не все, либо она обновляется у некоторых операторов вручную. Это значит, например, что для ряда мелких областных операторов номер может быть «ничей», и бонусами для звонка своим воспользоваться не получится.
— А как узнать, чей номер тогда?
У нас есть USSD-команда: *444*НОМЕР#, например, 444*9031111111#. В ответ приходит сообщение с тем, что это за оператор (Билайн или нет) и какой регион (если он другой). У других операторов есть аналогичные средства (по звонку на IVR или запросу через SMS либо USSD), которые должны по стандарту отдавать как минимум оператора. Регион отдавать не обязательно, но мы делаем.
— Когда берутся 100 рублей за перенос?
За перенос номера берётся оговоренная в нормативе сумма — 100 рублей. Мы списываем её только тогда, когда перенос успешно завершится, некоторые другие операторы берут её по факту подачи заявления. Это важно, потому что от половины до трети заявлений отклоняется, а эти 100 рублей не возвращаются.