номер на прицепе мзса где
Руководство по эксплуатации прицепов МЗСА
Введение
Прицеп МЗСА 817701 (МЗСА 817702, МЗСА 817703, МЗСА 817710, МЗСА 817711, МЗСА 817712, МЗСА 817715, МЗСА 817716, МЗСА 817717, МЗСА 817730, МЗСА 817731, МЗСА 817732) изготовлен в соответствии с ТУ 4525-005-34595938-2006.
Прицеп предназначен для перевозки различных грузов.
Масса прицепа, предназначенного для буксировки, не должна превышать технически допустимой массы, установленной изготовителем тягача и половины массы тягача в снаряженном состоянии и, во всех случаях, 750 кг.
Для буксировки прицепа тягач должен быть оборудован:
Прицеп изготовлен в исполнении У1 по ГОСТ 15150-69 и рассчитан на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от минус 40°С до плюс 40°С, при относительной влажности до 80% при плюс 20°С и скорости ветра до 15 м/с. Конструкция прицепа допускает его безгаражное хранение.
Изготовитель постоянно ведет работу по совершенствованию прицепа, поэтому некоторые изменения компонентов прицепа могут быть не отражены в настоящем руководстве.
Требования безопасности и предупреждения
При эксплуатации прицепа запрещается:
При этом корпус сцепной головки, детали её крепления к дышлу прицепа или шаровой наконечник сцепного устройства тягача и детали его крепления к сцепному устройству не должны использоваться для крепления предохранительных цепей. Крепление предохранительных цепей на тягаче производится водителем тягача в соответствии с документацией на тягач или тягово-сцепное устройство. При креплении необходимо обеспечить, чтобы в случае аварийного разрыва главного сцепного устройства предохранительные цепи не позволяли дышлу касаться земли и обеспечивали некоторое остаточное управление прицепом;
Изготовитель не несет ответственность за безопасность и надежность работы прицепа при внесении третьими лицами изменений в конструкцию прицепа.
Технические характеристики прицепов МЗСА
Модель | 817701 | 817702 | 817703 | 817710 | 817711 | 817712 | 817715 | 817716 | 817717 | 817730 | 817731 | 817732 | ||
Исполнение | 001-05 | 001-05 | 001-05 | 001-05 | 1 | 001-05 | 001-05 | 1 | 001-05 | 1 | 001-05 | 1 | 001-05 | 001-05 |
Масса перевозимого груза, кг* | 530 | 510 | 490 | 554 | 506 | 490 | 465 | 492 | 475 | 478 | 450 | 450 | 377 | 363 |
Масса снаряженного прицепа, кг* | 220 | 240 | 260 | 196 | 244 | 260 | 285 | 258 | 275 | 272 | 299 | 300 | 373 | 387 |
Технически допустимая максимальная масса прицепа, кг | 750 | 750 | 750 | 750 | 750 | 750 | 750 | 750 | 750 | 750 | 750 | 750 | 750 | 750 |
Габаритные размеры, мм: | ||||||||||||||
длина | 3775 | 3773 | 4073 | 3175 | 4468 | 4459 | 4457 | 4798 | 4789 | 4468 | 4787 | 3784 | 4457 | 4787 |
ширина (В) | 1720 | 2000 | 2000 | 1720 | 1860 | 1860 | 2000 | 1860 | 1860 | 2300 | 2000 | 1720 | 2020 | 2020 |
высота, без тента, не более | 873 | 873 | 873 | 873 | 792 | 873 | 873 | 808 | 873 | 808 | 873 | 792 | 873 | 873 |
Дорожный просвет (клиренс), мм | 172 | 172 | 172 | 172 | 189 | 172 | 172 | 199 | 172 | 199 | 172 | 189 | 178 | 178 |
База прицепа, мм | ||||||||||||||
расстояние между центром сферической поверхности сцепной головки и центром колеса ближайшей (к сцепной головке) оси | 2544 | 2544 | 2650 | 2245 | 2796 | 2795 | 2795 | 2957 | 2960 | 2756 | 2960 | 2195 | 2423 | 2535 |
расстояние между осями | — | 700 | 850 | 850 | ||||||||||
Колея колес, мм | 1522 | 1802 | 1522 | 1662 | 1802 | 1662 | 2102 | 1802 | 1522 | 1802 | 1802 | |||
Высота расположения центра сферического гнезда сцепной головки прицепа технически допустимой максимальной массы, мм | 397 | 397 | 397 | 397 | 390 (355, 425) | 397 | 397 | 400 (365, 435) | 397 | 400 (365, 435) | 397 | 390 (355, 425) | 397 | 397 |
Угол свеса | 19° | 18° | 15°30′ | 26° | 11°30′ | 14° | 13° | 10°30′ | 12°30′ | 11°30 | 12° | 23° | 18°30′ | 15°30 |
Высота расположения заднего фартука, мм | 372 | 342 | 342 | 372 | 300 | 372 | 342 | 310 | 372 | 310 | 342 | 300 | 342 | 342 |
Погрузочная высота, мм | 582 | 582 | 582 | 582 | 501 | 582 | 582 | 517 | 582 | 517 | 582 | 501 | 582 | 582 |
Внутренние размеры платформы, мм: | ||||||||||||||
— (с учётом выступающих частей) | 2453 | 2435 (2423) | 2735 (2723) | 1853 | 3119 (3107) | 3119 (3107) | 3119 (3107) | 3449 (3437) | 3449 (3437) | 3119 (3107) | 3449 (3437) | 2453 | 3119 (3107) | 3449 (3437) |
— ширина (В4) | 1231 (1205) | 1511 (1485) | 1511 (1485) | 1231 (1205) | 1371 (1345) | 1371 (1345) | 1511 (1485) | 1371 (1345) | 1371 (1345) | 1811 (1785) | 1511 (1485) | 1231 (1205) | 1511 (1485) | 1511 (1485) |
— (с учетом выступающих частей) • высота бортов, мм | 290 | 290 | 290 | 290 | 290 | 290 | 290 | 290 | 290 | 290 | 290 | 290 | 290 | 290 |
Площадь пола платформы, м* | 3.0 | 3.6 | 4.1 | 2.3 | 4.3 | 4.3 | 4.7 | 4.7 | 4.7 | 5.6 | 5.2 | 3.0 | 4.7 | 5.2 |
Число колес | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 4 (спаренная ось) | 4 (спаренная ось) | 4 (спаренная ось) |
Шины | 165-13/6.45-13,165/70R13, 165/80R13,175/70R13 ГОСТ 20993-75 | 165-13/6.45-13, 165/70R13,165/80R13, 175/70R13 ГОСТ 20993-75 | ||||||||||||
Вынос дисков колес (ЕТ), мм | 29 | 29 | 29 | 29 | 29 | 29 | 29 | 29 | 29 | 29 | 29 | 29 | 29 | 29 |
Давление воздуха в шинах, МПа (кгс/см»): | 0.17-0.21(1.7-2.1) 0.21-0.23 (2.1-2.3) | |||||||||||||
— диагональных | ||||||||||||||
— радиальных | ||||||||||||||
Технически допустимая максимальная нагрузка на тягово-сцепное устройство, кг | 40 | 40 | 40 | 40 | 40 | 40 | 40 | 40 | 40 | 40 | 40 | 40 | 40 | 40 |
вернуться к меню ↑
Комплект поставки
Обозначение | Наименование | Кол-во, шт. | Примечание |
МЗСА 817701.001 РЭ | Руководство по эксплуатации | 1 | |
Паспорт на ось «AL-КО» | 1 | ||
МЗСА 8177 | Прицеп | 1 | |
МЗСА 452729.001 | Противооткатный упор (башмак) | 2 | |
45 9346 1504 | Болт M6-6gx 16.58.016 ГОСТ 7798-70 | 2 | Для крепления регистрационного знака |
45 9353 1054 | Гайка М6-6Н.5.016 ГОСТ 5915-70 | 2 | |
45 9816 6025 | Шайба 6.65Г.016 ГОСТ 6402-70 | 2 |
* Детали могут быть уже установлены крепления регистрационного знака.
У изготовителя может быть приобретено дополнительное оборудование для прицепа. Перечень дополнительного оборудования указан в таблице
Наименование | Количество для установки на прицеп, шт. | Примечание |
Опорное колесо «AL-КО» | 1 требуются для установки опорного колеса | |
Болт М10-6gx65.58.016 ГОСТ 7798-70 | Для установки тента требуются дуги или каркас |
Устройство и принцип работы
Общие сведения
Прицеп (рис.1, рис.2) состоит из следующих основных узлов: платформа е открывающимися передним и задним бортами, откидное дышло (для МЗСА 817730, МЗСА 817731 и МЗСА 817732 дышло не откидное), подвеска, сцснная головка, электрооборудование, дополнительное оборудование.
Металлические компоненты прицепа защищены от коррозии методом горячего цинкования. Цинковое покрытие, выполняя функцию защиты металла от коррозии, также подвержено естественному старению и износу. Кроме того, в связи с обработкой автомобильных дорог противогололёдными реагентами, защитное цинковое покрытие подвергается агрессивному химическому воздействию, что приводит к появлению бело-серого налета, изменению цвета покрытия или появлению серых пятен в местах окисления цинка.
Для обеспечения длительного срока службы защитного покрытия рекомендуется:
Платформа
Основанием платформы является сварная рама из гнутых металлических профилей, состоящая из лонжеронов и поперечин. На заднем фартуке рамы установлены задние фонари и фонари освещения заднего регистрационного знака. На переднем фартуке рамы установлены фиксаторы запорного устройства (кроме прицепов со спаренной осью).
Борта выполнены из листовой оцинкованной стали. Крылья колес расположены около боковых бортов с наружных сторон платформы. Пол платформы выполнен из фанеры.
Для удобства погрузки и обслуживания задний и передний борта открывающиеся.
Дышло
Дышло сварное, в передней части находятся отверстия для крепления замкового устройства или кронштейна замкового ус тройства. У прицепов с одинарной осью в средней час ти дышла установлены два поворотных рычага запорного устройства и откидной болт для соединения дышла с передним фартуком рамы.
У прицепов со спаренной осью дышло в средней части крепится к переднему фартуку рамы.
Под платформой дышло кренится к проушинам поперечины основания платформы двумя пальцами с предохранительными шплинтами.
На дышле закреплены предохрани тельные цепи.
Подвеска
На прицепах МЗСА 817701, МЗСА 817702, МЗСА 817703. МЗСА 817710, МЗСА 817711, МЗСА 817712, МЗСА 817715, МЗСА 817717, МЗСА 817731, МЗСА 817732 исп. 001-05 установлена рессорная подвеска.
Резино-жгутовая подвеска
Подвеска независимая резино-жгутовая. Ось подвески представляет собой специальную фасонную трубу с приваренными к ней кронштейнами для крепления платформы. С обоих концов в трубу запрессованы трубчатые оси вместе с резиновыми жгутами. К трубчатым осям приварены рычаги с цапфами, на которых установлены ступицы колес. Подвеска со ступицами в сборе изготовлена фирмой AL-КО КоЬег (Германия).
Рессорная подвеска
Подвеска — рессорная, зависимая с двумя продольными полуэллиптическими многолистовыми рессорами, работающими совместно с гидравлическими амортизаторами телескопического типа двухстороннего действия.
Подвеска состоит из: оси/(-ей) (труба квадратного сечения с приваренными к ней цапфами ступиц), ступиц, рессор, амортизаторов, буферов и опор. Ось (-и) подвески со ступицами в сборе и рессоры изготовлены фирмой AL-КО Kober.
Ось подвески болтами крепится к рессорам, установленным на кронштейнах опоры. Подвеска своими опорами при помощи болтов крепится к платформе прицепа.
Сцепная головка
Сцепная головка, соответствующая требованиям ТРоБКТС, предназначена для соединения прицепа с буксирной шаровой опорой сцепного устройства тягача. В корпусе сцепной головки имеется сферическое углубление, в которое должен входить шаровой наконечник сцепного устройства при сцепке прицепа с сцепным устройством тягача.
Беззазорная сцепка обеспечивается подвижным сухарем, закрепленным на оси и упирающимся в выступ рукоятки. Для исключения самопроизвольной расцепки автопоезда на рукоятке предусмотрена подпружиненная кнопка, упирающаяся в выступ на корпусе сцепной головки.
Дополнительное оборудование
Перед началом движения автопоезда опорное колесо прицепа должно быть поднято и закреплено в верхнем положении. В процессе движения автопоезда опорное колесо прицепа должно находиться в верхнем положении.
Электрооборудование и устройства световой сигнализации
Электрооборудование (рис.3) — однопроводное, питание от сети тягача, напряжение 12 В. Компоненты, входящие в систему электрооборудования и световой сигнализации прицепа, указаны в таблице.
Наименование компонента | Тип, марка | Мест установки | Кол-во, |
Фонарь задний двухсекционный комбинированный (указатели поворота, задние габаритные огни, сигналы торможения ) | Radex3001(Wesem LT.09439, ЕС 19) | Задний фартук | 2 |
Фонарь освещения заднего регистрационного знака | MD21/1 («Евросвет» ЕС 10.01-12) | Задний фартук | 2 |
Передние габаритные огни | «Евросвет» ГФ2-Б | Передние кронштейны крыльев | 2 |
Задний противотуманный огонь | «Евросвет» ЕС 07.02 | Задний фартук | 1 |
Передние светоотражающие устройства | «Vital» U0-60N (круглой формы белого цвета ) | В передней части платформы на специальных кронштейнах | 2 |
Зад 11 нес ветоотражаки цие устройства | ТН 109 (ФП401Б) (треугольной формы красного цвета) | Задний борт (для МЗСА XI7701, МЗСА 817710, МЗСА XI77I 1, МЗСА XI7715, МЗСА XI7716, МЗСА XI7730) Задний фартук (для МЗСА XI7702, МЗСА X17703, МЗСА X17712, МЗСА 817717, МЗСА 817731, МЗСА 817732) | 2 |
Боковые светоотражающие устройства | «AL-КО КоЬег» 246.644 (прямоугольной формы оранжевого цвета) | Боковые борта(по 2 шт. на каждыйборг) | 4 |
Штепсельная вилка | Markel РР10 | 1 | |
Жгут проводов. | 1 |
Маркировка
Табличка изготовителя расположена на лонжероне рамы, спереди, с правой стороны по ходу движения и содержит следующие данные:
Обкатка нового прицепа
По окончании обкатки прицепа необходимо провести техническое обслуживание
Особенности эксплуатации
Сцепка прицепа с тягачом
Сцепку прицепа с тягачом необходимо производить в следующей последовательности:
Порядок эксплуатации
От водителя автопоезда требуется повышенное внимание и осторожность, т.к. прицеп ограничивает проходимость и маневренность автопоезда.
Ввиду отсутствия тормозов иа прицепе, тормозной путь автопоезда больше, чем у одиночного автомобиля.
Во избежание заноса прицепа и «складывания» автопоезда следует избегать резких торможений на скользкой дороге, а при гололеде необходимо снизить скорость и соблюдать особую осторожность.
Для нормальной работы сцепного устройства груз необходимо размещать таким образом, чтобы передняя часть платформы была нагружена больше, чем задняя, при этом наг рузка на сцепное устройство не должна превышать 40 кг.
Для исключения перемещения груза в платформе при движении его необходимо надежно закрепить. Груз должен быть равномерно распределен по полу платформы.
Перед каждым выездом необходимо проверить:
В случае возникновения люфта и соединении дышла с платформой произвести регулировку запорного устройства в следующей последовательности:
Замена колеса
Замену колеса у расцепленного прицепа необходимо производить в следующей последовательности:
Замена колеса у прицепа, сцепленного с заторможенным тягачом, производится без установки прицепа на опорное колесо в аналогичной последовательности.
Перестановка кронштейна сцепной головки
Перестановку кронштейна сцепной головки необходимо производить в следующей последовательности:
Моменты затяжки резьбовых соединений и порядок применения самостопорящихся гаек указаны ниже.
Техническое обслуживание
Основные требования
Техническое обслуживание произвести после обкатки нового прицепа и далее производить через каждые 10 000 км пробега или 12 месяцев в зависимости от того, что наступит раньше.
Дли технического обслуживания прицепа используется инструмент из комплекта гягача.
Смазка
Возможные неисправности и методы их устранения
Возможные неисправности и методы их устранения указаны в таблице.
Правила длительного хранения и срок службы
Прицеп может храниться на открытой стоянке или в сухом, хорошо проветриваемом помещении. На открытой стоянке рекомендуется хранить прицеп под тентом или навесом, защищая его от прямого воздействия влаги и солнечных лучей.
Для длительного хранения прицепа (на два месяца и более) необходимо :
— установить прицеп на подставки таким образом, чтобы колеса не касались земли, а упругие элементы подвески были разгружены ( это продлит срок службы подвески);
Сведения о сертификации
Одобрение типа транспортного средства № E-KU.MT22.B.00203 (для МЗСА 817701, МЗСА 817702, МЗСА 817703, МЗСА 817710, МЗСА 81771 I, МЗСА 817712, МЗСА 817715, МЗСА 817716, МЗСА 817717), № E-Rt.M Г22.В.00204 (для МЗСА 817730. МЗСА 817731, МЗСА 817732) выдано Органом но сертификации специальных и специализированных автотранспортных средств и услуг на автомобильном транспорте «САМ Г-ФОНД». Номер одобрения указан на табличке изготовителя (см. рис. 4). Вышедший из эксплуатации прицеп подлежит сдаче в металлолом в установленном порядке.
Гарантийные обязательства
Изготовитель гарантирует соответствие прицепа требованиям ТУ 4525-005-34595938-2006, кроме шин, при соблюдении условий эксплуатации и хранения.
Гарантийный срок эксплуатации двенадцать месяцев со дня продажи прицепа, указанного в Свидетельстве о продаже (см. п. 20 настоящего руководства), но не более двух лег с даты изготовления прицепа, указанной в Свидетельстве о приемке (см. п. 19 настоящего руководства), при условии наличия отметки о прохождении предпродажной подготовки и соблюдения эксплуатирующей стороной условий эксплуатации, хранения прицепа.
В течение гарантийного срока эксплуатации изготовитель безвозмездно производит ремонт прицепа и замену деталей (кроме шин), вышедших из строя при соблюдении правил хранения и эксплуатации, изложенных в настоящем руководстве.
Указанные гарантии не распространяются на случаи, когда дефекты прицепа возникли после передачи прицепа изготовителем третьим лицам вследствие:
Указанный порядок применяется в случае, если иное прямо не предусмотрено законодательством РФ или договором, согласно которому прицеп передан изготовителем либо собственнику — физическому (юридическому) лицу, либо продавцу прицепа.
Предпродажная подготовка
Перечень обязательных работ по предпродажной подготовке прицепа:
Номер прицепа и номер автомобиля: есть ли разница, нужно ли регистрировать прицеп для получения номера
В последнее время набирает популярность самодельное конструирование автомашин и всевозможных механизмов. Если вы собрали своими руками прицеп, отвечающий всем нормам безопасности и прошедший техосмотр, его также нужно ставить на учет.
Не все знают, что номер на прицеп легкового автомобиля требуется оформлять в обязательном порядке. Вне зависимости от того, куплено ли средство частным образом, у производителя или вообще сделано своими руками, регистрация с присвоением собственного кода должна быть в наличии.
Нужен ли номер на прицеп к легковому автомобилю
В соответствии с законодательством России, любой трейлер нуждается в постановке на учет с последующей выдачей числовых обозначений. Процедура регистрации идентична для всех типов вспомогательных транспортных средств. Она состоит из следующих стадий:
На прицеп к легковому автомобилю нужен номер при любых обстоятельствах. При нарушении льготного периода владелец обязан будет заплатить штраф. Если автолюбитель проигнорирует требования инспекторов и после внесения пени продолжит ездить без знаков, его могут лишить водительских прав на определенное время.
Как получить
Если средство приобретается в официальной организации, покупателю выдается свидетельство и техпаспорт. С этими документами необходимо обратиться в любое отделение ГИБДД, вне зависимости от конкретной прописки. Там выдадут бланк для заявления о регистрации, который нужно заполнить. К анкете прилагается квитанция. После ее оплаты на месте или в банке сотрудник инспекции должен осмотреть трейлер, проверить совпадение VIN-кода с бумажными документами.
Заверенные протоколы сдаются в отдел учета. Здесь же вы можете получить номер на прицеп легкового автомобиля, свидетельство о постановке и проштампованный техпаспорт. В случаях, когда ТС принадлежит физлицу, никаких дополнительных отметок в ОСАГО не вносится.
ПТС на прицеп к легковому автомобилю
В последнее время набирает популярность самодельное конструирование автомашин и всевозможных механизмов. Если вы собрали своими руками прицеп, отвечающий всем нормам безопасности и прошедший техосмотр, его также нужно ставить на учет. Так как паспорта у такого средства изначально быть не может, его необходимо получить. По закону оно признается предметом индивидуального творчества. После подачи заявки агрегат оценивается экспертами в испытательных лабораториях, и только потом создается комиссия для вынесения решения о выдаче ПТС с постановкой на учет.
Размер госпошлины за регистрацию
В установленную сумму входит цена за выдачу металлических блях, бумажного свидетельства, оформление нового ПТС при необходимости, вписка изменений в конструкции и т. д.
Госпошлина за регистрацию прицепа к грузовому автомобилю и получение номера складывается из стоимости нескольких основных услуг в рублях:
Воспользовавшись различными интернет-сервисами, можно упростить схему. На портале госуслуг находится бланк для заполнения заявки и записи в электронную очередь. Сайт ГИБДД содержит образец заявления, который распечатывается и подписывается заблаговременно. Это помогает минимизировать участие владельца, сэкономить свободное время.
Где находится номер на прицепе
По требованиям законодательства, производители обязаны оснащать вспомогательные ТС специальными креплениями для цифровых знаков. Они устанавливаются на заднем бампере. Машины иностранного производства имеют отличия в стандартах, поэтому места для фиксации могут иногда вообще отсутствовать.
Знак должен быть расположен по оси симметрии всего агрегата. Задняя пластина может смещаться немного влево.
VIN-номер на прицепах МЗСА
Также существует VIN-код, указанный на табличке рамы и на лонжероне кузова. Этот шифр нужно знать для регистрации в ГИБДД, при переоформлении документов для смены хозяина.
Как прицепить номер
Главным условием для крепления является наличие ровной и плоской поверхности. Никакие посторонние конструктивные элементы не могут загораживать видимость цифрового обозначения. Углы свеса трейлера не должны уменьшаться. На прицепе легкового автомобиля номер находится строго поперек дорожного полотна.
Японские и американские авто имеют нестандартные места для крепежа. В этих случаях, чтобы прицепить номер на машину, применяют особые рамки-адаптеры. Установленные числовые коды должны быть хорошо видны при любой погоде с расстояния до 20 м.
Различаются ли номера авто и прицепа
Цифровые обозначения на основном и вспомогательном транспортном средстве не идентичны. Для госномеров легковых и маршрутных ТС действуют стандарты 1993 г. Они предусматривают прямоугольную табличку, внутри которой расположен определенный порядок из букв и 3 цифр серии в левой части. С правой стороны находится код региона, национальный флаг и название государства латиницей. Номера прицепа и автомобиля обязательно не совпадают только в случае с легковыми машинами.
Различие номерных знаков прицепа и легкового автомобиля
Легковой машины
В начале нынешнего года произошли некоторые изменения в нормативах. Росстандарт разрешил изготовление квадратных табличек с номерами прицепа для легковых автомобилей, фото которых можно найти в сети. Такое новшество связано с обилием транспорта американского производства на отечественных дорогах. Для монтажа прямоугольных пластин на такие ТС требуется их деформация и непосредственный крепеж в бампер, что нарушает целостность кузова.
Грузового авто
Седельные тягачи, автобусы и фуры оснащаются металлическими шильдами удлиненной формы, аналогично легковушкам. Буквенно-цифровая кодировка означает серию и наименование региона регистрации. Тяжелую и строительную спецтехнику, сельхозмашины и трактора отличает другой стандарт правил. На них монтируются квадратные пластинки с большим количеством выбитых символов. Основание покрывается светоотражающей краской серебряного цвета.
Номер тракторного прицепа
После 2008 г. в РФ отменили обязательное нанесение дублирующих знаков крупным шрифтом на задней части прицепа грузового автомобиля (номера). В настоящий момент достаточно закрепить и установить освещение для распознавания регистрации в темное время суток. Несмотря на ограниченное количество комплектов, отсутствуют таблички с одними нулями.
В связи с нехваткой новых госномеров периодически обновляется кодировка региона путем добавления символов. Не воспрещается использование отличительных знаков образца 1980 и даже 1958 г., выпущенных в Советском Союзе. Штрафы за их применение не предусмотрены существующим законодательством.