номер на лодку казанка 5м2
Номера на Казанке-5М3
Рулевой 1-го класса
Народ, подскажите пожалуйста про номера на Казанке-5М3.Может на форуме где есть тема про это, но я не нашел. Табличка отсутствует, а в ГИМСЕ сейчас свирепствуют. Сказали что выбит спереди, на носу и на транце слева «по полету», нашел их там, но они почему-то разные. Почему так, может кто-нибудь сталкивался с этим? Да и еще, четырехзначный номер? Лодка годов конца 80-х, начала 90-х, практически не эксплуатировалась. Охота поездить, но не могу.
Еще номера есть на документах при покупке лодке (договор ибо судовой билет).
Вот именно. А если таковые отсутствуют надо для начала номер узнать. Лодка была у деда в деревне, документы и табличка утеряны. А о регистрации там токо в XXI веке услышали. А если у Вас, товарищи из ГИМС токо по стоянкам ходят и регистрируют, то у нас по реке на катерах ездиют, и погранцы на выходе в море тормозят, не побалуешь без документов особо. В общем это все лирика. Интересует, дублируются ли номер заводской и почему у меня на носу и на транце разные?
такая же ситуевина, правильный номер тот что на транцевой плите слева по ходу!
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей
Мотолодка «Казанка-5» — описание, технические характеристики моторной лодки «Казанка-5»
Общие данные мотолодки «Казанка-5»
Чуть позже «Казанки-2» появилась и ее младшая сестра — мотолодка «Казанка-5» длиной 4,5 м, практически с теми же обводами, сочетающими в себе высокую килеватость носовой части и на миделе (22°) и сравнительно плоское днище в корме (5°). Благодаря S-образной линии скулы лодка стала не менее узнаваемой, чем старая «Казанка», и послужила примером для множества подражаний (достаточно вспомнить, например, мотолодку «Воронеж»). В 1977 г. корпус, рассчитанный под мотор до 30 л. с., был подкреплен, и на модифицированную «Казанку-5М» разрешили ставить два мотора суммарной мощностью 55 л. с.
Мотолодка «Казанка-5» выпускалась казанским авиазаводом им. С. П. Горбунова в течение 6 лет, начиная с 1972 года. Судно проектировалось с расчетом на повышенную мореходность и комфортабельность при ограниченной мощности подвесных моторов, выпускаемых отечественной промышленностью. Для обеспечения возможности глиссирования с одним мотором мощностью 25-30 л. с. приняты обводы корпуса с относительно малой килеватостью днища у транца и с сильным заострением носовой оконечности. Следствием этого являются хорошие ходовые качества и малый дифферент при плавании с полной нагрузкой. При ходе на волнении, лодка, врезаясь в волну, поднимает много брызг, которые ветром забрасывает в кокпит. Малый ходовой дифферент обуславливает увеличенную смоченную длину корпуса, поэтому максимальная скорость «Казанки-5» оказывается несколько ниже, чем других лодок аналогичных размерений.
На «Казанке-5» разрешена установка одного мотора мощностью не выше 30 л. с. Корпус мотолодки клепаной конструкции из дюралюминиевого сплава; помимо набора, жесткость днища и бортов обеспечивается благодаря штампованным рифтам и высадкам. Соединения листов обшивки по килю и на бортах усилены прессованными профилями. Масса корпуса — 145 кг. Непотопляемость обеспечена блоками пенопласта, которые закреплены в носу и корме под палубой. В случае заливания волной лодка остается на плаву со всеми сидящими в ней пассажирами.
В модели «Казанка-5» мотор навешивается на выносном кронштейне. Такой вариант установки мотора имеет как преимущества, так и недостатки. Прежде всего — экономится место в кокпите. Благодаря кронштейну, на корме «Казанки-5» удалось оборудовать запирающийся багажник, в котором на стоянке можно хранить подвесной мотор. Проще стала конструкция кормовой части корпуса, так как отпала необходимость в самоотливной нише — надводный борт на транце имеет достаточную высоту, чтобы исключить заливание водой. Несколько улучшилась центровка лодки благодаря выносу мотора (или даже двух) за транец.
К числу недостатков установки на кронштейне можно отнести увеличение габарита лодки по длине, неудобство обслуживания и ремонта, уязвимость мотора при швартовке и худшую его защищенность от заливания волной, чем при установке в рецессе. Испытания варианта «Казанки-5», снабженной рецессом, показали не худшие, чем с кронштейном, ходовые качества, поэтому начиная с 1978 года освоено производство и этого варианта лодки.
В форпике оборудован носовой багажник, отделенный от кокпита наклонной глухой переборкой. Для укладки вещей в него на палубе оборудован люк с крышкой, которая может быть заперта на замок. В кокпите устанавливаются 4 складывающихся мягких кресла; по бортам оборудованы полочки и шкафчики для мелких предметов. Кокпит закрывается тентом с отстегивающимися боковинами.
Технические данные мотолодки «Казанка-5»
Основные параметры и размерения: | |
---|---|
· Производитель | ОАО «Казанское авиационное производственное объединение имени С. П. Горбунова» |
· Длина наибольшая, м | 4,50 |
· Длина габаритная с подмоторным кронштейном, м | 4,90 |
· Ширина наибольшая, м | 1,60 |
· Высота борта на миделе, м | 0,72 |
· Угол килеватости днища на транце | 5° |
· Масса с оборудованием и снаряжением, кг | 190 |
· Грузоподъемность, кг | 400 |
· Пассажировместимость, чел. | 4 |
· Допустимая мощность мотора, л. с. | 55 |
· Материал корпуса | Дюралюминий |
· Сборка корпуса | Клепка |
· Мореходность (высота волны, м) | 0,75 |
Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:
Казанка пятой серии (5, 5м, 5м2, 5м3, 5м4, 5м7)
Серия моделей лодок, изготавливаемых на казанском авиазаводе, стала одной из самых узнаваемых и любимых в Советском Союзе, благодаря чему побила все рекорды по продолжительности выпуска. Ее успех кроется в том, что конструкция каждой из них тщательно продумана инженерами–разработчиками, а также из–за внимательного изучения замечаний и пожеланий потребителей после очередного выхода с конвейера нового экземпляра. Тестирование порой доходило до 5 лет, в течение которых испытатели осваивали мотосудно в наиболее неблагоприятных условиях, штормах и морозах.
«5» — довольно удачная замена предыдущей модификации. Она имеет меньшие параметры, однако стала более транспортабельной и легкой, сохранив степень комфорта на прежнем уровне. Небольшие отличия в очертаниях палубы не повлияли на мореходность плавсредства: волны до 75 см не являются препятствием в неспокойную погоду. Эксплуатация возможна в водоемах различной наполненности, морских заливах, не заходя далее 3000 м от береговой линии. Подвесной двигатель, мощностью 30 л. с., устанавливается на выносной кронштейн позади кормы. С данной мощностью, при отсутствии пассажиров, глиссер движется с 44, а с полной пассажирозагрузкой — 35 км/ч.
Видео лодки Казанка 5:
Лодка Казанка 5М имеет конструкцию и обводы в духе пятой версии, имея которые, она легко справляется с водоемами различного типа от рек до морских заловов. Послушная, маневренная, вместительная, с улучшенной гидродинамикой. С двойным ПМ разгоняется от 34 до 52 км/ч. Четыре человека с удобством разместятся в ней, имея под рукой полочки и шкафчики со всем необходимым для поездки.
У лодки Казанки под названием 5М2 транец эволюционировал до привычной нам подмоторной ниши, рассчитанной на единственный двигатель Это улучшило центровку судна, так как корпус слегка укоротился. Движитель теперь надежнее крепится к корме, исчезло слабое звено — выносной кронштейн. Еще одно улучшение — возможность посадить 5 человек. Очертания и формы скул не изменились.
Все то же характеризует лодку Казанку следующей модификации 5М3 с единственной переменной в виде более мощного ПМ (60 л. с.).Казанка 5М4, равно как и Казанка 5М7, оснащены вогнутыми очертаниями вместо выпуклых. Вследствие этого угол килеватости стал 8,5°, а потом и 16°, в результате носовая часть удлинилась. Кокпит переоборудован с учетом современных требований, ходовые качества и плавучесть достигли максимального уровня.
Достоинства и недостатки
Достоинства | Недостатки |
---|---|
Усовершенствованная центровка катера, вследствие необычного расположения ПМ. Этот фактор ощутимо уменьшает вибрацию. | Дюралюминий не варится, заклепки разбалтываются, их приходится высверливать и менять. Боится электрохимической коррозии при контакте со сталью. |
Конструкторы подняли надводный борт со стороны кормы, поэтому рецесс перестал заливаться водой при движении. | В процессе швартовки есть вероятность повредить двигатель, так как он ничем не защищен. |
Отличные глиссирующие и ходовые свойства. | В обитаемое пространство просачивается жидкость через места прохождения троса, служащего для передачи импульсов от штурвала к рулевому управлению, так как перегородка в корме негерметична. |
Исключительная остойчивость на ходу. | Восхождение на палубу, пришвартованную носом к берегу, затруднено по причине значительной килеватости. Днище едва цепляется за грунт и неустойчиво, а запалубленый форпик не так широк, чтоб сохранять равновесие мотобота, если на него поднимается человек. |
Вместительность и удобство, являющиеся | |
решающими при длительных поездках. |
Достоинства | Недостатки |
---|---|
Более быстрый ход из–за установки 2 ПМ. | Конструкторы оставили прежнюю длину корпуса, неудобную для обслуживания и самостоятельного ремонта. |
Добавлены места для хранения багажа и личных вещей. | Выносной кронштейн создает ряд проблем: заливание двигателя, его небезопасность при парковке кормой к берегу. |
Выносной кронштейн создает ряд проблем: заливание двигателя, его небезопасность при парковке кормой к берегу. | Мотобот мог бы плавать быстрее, если бы не малый ходовой дифферент, из–за которого в процессе глиссирования смачивается водой большая площадь дна, чем это положено. |
Отверстия для штуртросов в транце больше не протекают, так как уплотнены более тщательно. | |
Улучшенная центровка глиссера вследствие иного размещения сидений. | |
Усовершенствованное ДУ. | |
Тент устанавливается по–другому, прикрепляясь на специальные замки. | |
Безопасное для обитателей покрытие палубы: гладкое, без скоб и выступов. | |
Высокая степень остойчивости. |
“5М2”— “5М3”
Достоинства | Недостатки |
---|---|
Небольшой вес, позволяющий без труда вытаскивать плавсредство на берег или смещать с мели. | “Закрученные” обводы создавали при встрече с волной опасное зарыскивание, замедляя движение. |
Движитель устанавливается в подмоторной нише. | |
Отличная непотопляемость и управляемость. | |
Вместимость 5 человек. |
Достоинства | Недостатки |
---|---|
Усовершенствованная конструкция, вследствие которой движение стало быстрее, мореходность повысилась и глиссирование стало более легким. | |
Появилась возможность использовать ПМ помощнее. |
Достоинства | Недостатки |
---|---|
Срок эксплуатации, гарантированный производителем, 15 лет. | В базовый комплект не входят весла. |
Кокпит увеличен за счет открытой носовой части. | Тонкое дно. |
Свободный проход для движения пассажиров между двумя консолями с ветровым стеклом. | Слабый набор жесткости в области форпика (по отзывам судовладельцев). |
Корпус сделан из комбинированного материала: пластик и дюралюминий. | |
Можно самостоятельно выбирать из трех вариантов подходящую комплектацию. |
История и цели создания
Мотолодка 5 выпускалась с 1973 г., разрабатываясь почти одновременно с третьей модификацией. По сравнению с первой серийной моделью, у этой модернизация и технологичность были на революционном уровне. Конструкторы исключили большое количество недостатков, полностью переделали строение и максимально увеличили комфортабельность и мореходность.Следующие 5 лет, в которые казанским авиазаводом им. С. П. Горбунова выпускалась мотолодка Казанка 5, предприятие реализовало более 10 тысяч экземпляров. За весь срок производства мотобота завод периодически вносил усовершенствования в процесс изготовления, прислушиваясь к мнениям и советам судовладельцев. Так, полностью изменены технология создания и нанесения краски, под ветровые стекла стали укладываться прокладки, тиоколовая лента начала герметизировать не только места соединений, но и привальный брус, изменена конструкция крепежа весел, сидений и многих мелочей.
В 1978 г. прилавки отечественных магазинов заполонила новая «5М». Концепция ее заключается в устранении всех недочетов предыдущего выпуска и усовершенствований на основе замечаний обладателей судна. Работа велась в течение 5 лет. Уже в первый год производство взяло на себя обязательство изготовить 5 тысяч экземпляров. Основные параметры и размерения производитель практически не изменил, основной упор сделав на увеличение скорости и оборудование внутреннего пространства.
Впоследствии линия расширилась такими новинками, как “5М2” и “5М3”. Суть модификаций заключалась в изменении конструкции транца и более вместительном внутреннем пространстве моторки. С 1989 года выпускаться начала “5М4”: быстрая, удобная, рассчитанная на 2 мотора и имеющая новые скулы. Владельцы отметили очень хорошую прочность дна и боков, отличную гидродинамику и остойчивость.
Таблица характеристик
Основные характеристики подтверждены в процессе длительных испытаний команд конструкторов и судовладельцев.
5 | 5М | 5М2 | 5М3 | 5М4 | 5М7 | |
---|---|---|---|---|---|---|
Длина наибольшая, м | 4,5 | 4,5 | 4,5 | 4,5 | 4,6 | 4,5 |
Длина габаритная с подмоторным кронштейном, м | 4,9 | 4,9 | 4,6 | 4,6 | 4,6 | |
Ширина наибольшая, м | 1,6 | 1,6 | 1,6 | 1,6 | 1,65 | 1,65 |
Высота борта на миделе, м | 0,72 | 0,72 | 0,72 | 0,72 | 0,78 | 0,88 |
Угол килеватости днища на миделе | 5 ° | 5 ° | 5 ° | 5 ° | 8,5° | 16° |
Масса без ПМ с оборудованием и снаряжением, кг | 190±10 | 190±10 | 190±10 | 190±10 | 190±10 | 220±10 |
Грузоподъемность, | 400 | 400 | 400 | 400 | 400 | 400 |
Пассажировместимость, чел. | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Допустимая мощность ПМ, л. с. | 30 | 55 | 55 | 60 | 60 | 50 |
Высота волны, м | 0,75 | 0,75 | 0,75 | 0,75 | 0,75 | 0,75 |
Сборка | клепка | |||||
Материал корпуса | Д1АТ |
Внешний вид и особенности конструкции
Глиссирующие обводы имеют форму, как у модификации 2М, с малой килеватостью на транце (5°), которая увеличивается по направлению к миделю до 22°. Единственное отличие — палуба спереди имеет притупленные очертания. Такое строение обводов на скорости от 25 до 28 км/ч создает минимальное сопротивление, а малый ходовой дифферент обуславливает легкий выход в глисс. На полном ходу наблюдается идеально сбалансированный момент относительно центра тяжести, однако гидродинамические силы сконцентрированы на большей, чем у подобных судов, длине корпуса, поэтому максимальный разгон оказывается ниже.
Технические характеристики мотобота, остались на должном уровне, несмотря на то, что он рассчитан на единый ПМ. Выносной кронштейн наклонен под углом 10° и находится относительно основной линии на высоте 39 см. Это позволяет сэкономить место внутри катера для хранения личных вещей и инструментов, в отличие от установки в рецессе подвесного двигателя. Таким образом дополнительно устраняется проблема заливания водой сзади, так как конструкция кормовой части упростилась.
Дюралюминиевый корпус Казанки изготовлен по технологии клепаной сборки. Дно выштамповано из цельнолистового металла с разрезом в месте будущего киля. Нововведение от завода — усилитель обводов, надетый на стык двух алюминиевых профилей. Форштевень состоит из профилированного куска металла. Необходимые жесткость и прочность днища и бортов обеспечиваются наличием не только поперечного набора, но и штампованными гофрами и высадками. Форпик запалублен, в нем оборудован носовой багажник и отсек, заполненный пенопластом. Блоки непотопляемости размещены в кормовой части, рундуках и по бортам.
Фото лодки Казанка 5:
Так как строение, очертания обводов и основные габариты достались этой модификации от пятой, следует сосредоточиться на изменениях и доработках инженеров–разработчиков. Они касаются, главным образом, модернизации оборудования и улучшения отделки интерьера. Это направление смогло удовлетворить потребительские запросы пользователей и создать больше комфорта при поездках. В оформлении интерьера чувствуется работа дизайнера, выраженная в тщательно продуманной функциональной мебели и местах для хранения багажа.
“5М2”, “5М3”
Казанка 5М2, как и ее последующая версия, отличаются новой конструкцией транца. Прислушавшись к жалобам потребителей, заводчане установили мотор в рецесс. Но на функциональность и вместительность кокпита это не повлияло. В длине мотобот потерял 30 см, ширина осталась тех же размеров. Силовой набор состоит из 8 шпангоутов. Сиденья расположены по два: спереди и сзади. При раскладывании, они образуют спальное место для двух взрослых. В корме раньше был объемный багажный отсек. Теперь он уменьшился в 4 раза и находится по–соседству с задним креслом, перед транцем.
Он отлично подходит для хранения топливных емкостей. Блоки плавучести размещены по–разному. У первой модели пенопластовые пластины вставлены в форпик и под задний рундук. У второй есть дополнительный слой, равномерно проложенный под пайолами до заднего сиденья.
Лодка Казанка “5М7” — самая спорная из всей линейки. Современные технологии повлияли на ее строение и дизайн. Причем одни и те же пункты являются как положительными, так и отрицательными нюансами.
Схема
Оборудование и комплектация
В комплекте с приобретенным мотоботом под номером “5” покупатель получал следующее оборудование и снаряжение:
В версии “5М” вместо диванов поставлены 4 сиденья с мягкими подушками, добавились 2 киповые планки, спасательный лип. Руль приобрел автомобильную форму и изготовлен из пластмассы.
“5М2” и две последующие новинки оснащались приблизительно также. А вот последняя, седьмая, имеет 3 основных набора, но есть и дополнительные, которые можно выбрать самостоятельно:
Обитаемость
Основное преимущество ”5” — большие размеры, а значит и вместительность. По сравнению со своей предшественницей, мотобот потерял в длине метр, но отсутствие двух задних сидений уравновесило этот фактор. Так как ПМ вынесен на кронштейне с кормы, половина обитаемой площади остается свободной. В ней находятся 2 блока плавучести с пенопластом и кормовой багажник с крышкой, где можно хранить подвесной мотор, топливо, вещи. ДУ находится слева. Форпиковый отсек для хранения багажа изолирован наклонной глухой переборкой. Для укладывания туда необходимых предметов конструкторы предусмотрели лючок, запирающийся на замок. Герметичность крышки обеспечивает водонепроницаемая лента. Кстати, люк не делался изначально, его добавили позже, как модернизацию.
В передней части кокпита 4 пассажира могли удобно расположиться на двух мягких диванах. Для отдыха или ночевки они сдвигаются вместе, образуя одно большое спальное место, размером 1,2х2,1 м. Спинки умеют откидываться и прикреплены каждая отдельно к сиденью. Они изготовлены из поролона, для обшивки производители использовали автобим. Пайолы, по советской традиции, были из фанеры. Минус этого материала в недолговечности и в том, что в щели набивается песок, мусор и грязь. Чтобы избавиться от загрязнений, необходимо перед началом каждого сезона их демонтировать, очищать и класть обратно. Если этого не делать, материал сгниет через пару лет. Лобовое стекло состоит из 4 плоскостей, на торпеде есть прилив, на него удобно положить личные вещи, телефон. Кокпит закрывается тентом с отстегивающимися боковинами, который крепился на съемные дуги.
4 пассажира в модели “5М” будут чувствовать себя достаточно комфортно даже в туристических походах или дальних поездках. К главному ее преимуществу можно отнести увеличение габаритов за счет вынесенного транца. Если образовать коридорчик между рундуком и топливным отсеком, добавляется свободное пространство. Носовой багажник отделен герметичной перегородкой, расположенной на третьем шпангоуте. Конструкторы предусмотрели ее, как ножной упор для сидящих впереди людей. Кокпит закрывается, как и лючок для хранилища багажа, на надежный замок.
Вместо старого штурвала из металла водитель теперь сможет пользоваться легким, пластмассовым рулем автомобильной формы. Конструкция кормовых кресел является несъемной и слегка переместилась назад, что сделало центровку плавсредства лучше. Если снять спинки, под ними обнаружатся ящики для инструментов. Тент с отстегивающимися особыми замками на комингсе защищает обитателей от воздействия солнца, ветра и грозы.
“5М2” и “5М3” имеют аналогичное строение и пассажироразмещение. Внутреннее пространство несколько уменьшилось за счет добавления подмоторного рецесса. Однако инженеры пожертвовали размерами кормового отдела для хранения топлива, чтоб поместить в мотосудно пять человек. Поэтому можно отметить, что уровень обитаемости сохранился прежним: багажные отсеки и ниши вмещают в себя все необходимое. Сиденья дивана стационарны, а вот передние и средние раскладываются в достаточно большое спальное ложе. Для ночевки в походе или в качестве защиты от непогоды предусмотрен тент со специальными дугами и тентовыми замками.
“5М4” оборудована 2 съемными передними креслами, которые снимаются при возникновении необходимости. Они изготовлены из стальных труб, разделены на сиденье и спинку. Во время ночного отдыха их складывают и убирают в багажник, а из мягких подушек образуют спальное место, вмещающее в себя 3 человек. Они имеют с лицевой стороны обшивку из винилискожи, с изнаночной — из плащпалатки.
Тент состоит из полотнища и дуг, крепится к стеклу при помощи крючков. На ткань нашиты карманы для мелочей. Сигнальная мачта используется в ночное время, выполняя подсветку белым огнем, в наборе к ней прилагаются контейнер и перемычки для батареек. Бортовые огни установлены слева и справа на ветровом стекле. Фанерные слани монтированы с использованием винтов. Периодически их нужно вытаскивать, просушивать, покрывать олифой и подкрашивать. Ниши для сохранности инструментов или документов размещены в бортовых панелях и на торпеде. Все они имеют крышки с замками. Багажные отсеки расположены в форпике и на корме. Крышка кормового багажника находится за спинкой дивана.
“5М7” имеет базовое оснащение, для рыбалки: пластмассовый кокпит, выштампованное кормовое сиденье, швартовочные утки и бортовые огни.
“Комфорт” компонуется по типу DC: кокпит зонирован на 2 части при помощи двух консолей из стеклопластика, сверху оборудованных ветровыми стеклами без рам гнутой формы. Перед ними стоят банки, выполняющие роль багажников. Мягкие поролоновые подушки покрывают сиденья. Комплект расширяется рулевым управлением, панелями с приборами и переключателями. Боковых ниш и носового отсека для вещей, соответственно, нет. “Люкс” повторяет оснащение и интерьер катера.
Версия “Турист” имеет всего одну консоль и банку. А у “Охотника” водительское место занимает пространство ближе к транцу и может поворачиваться благодаря поворотной штанге. Капитан защищен леером из металла. Есть вариант с двухместной рубкой небольшого размера, но с запирающейся дверью. В “Экстриме” кресла тоже поворачиваются в стороны. За дополнительную стоимость комплектация подбирается и изготавливалась индивидуально под заказчика с желаемым количеством оборудования.
Перевозка лодки
Для транспортировки необходим прицеп, соответствующий весу и параметрам плавсредства. Он продается в магазинах или на специализированных сайтах. Если есть навыки конструирования и нужные инструменты — можно сделать трейлер самостоятельно. Преимущество изготовления «под себя» очевидно: изделие, созданное под нужные параметры и особенности использования прослужит дольше и будет удобнее в эксплуатации. Однако, следует знать, что свое изобретение необходимо зарегистрировать в ГИМСе и получить на него номер и документы.
Непотопляемость
Рундуки в этой серии впервые заполнили пенопластом. Блоки плавучести располагались в носу, корме и по бокам катера. При проведенных испытаниях залитое водой мотосудно оставалось на плаву с 4 людьми. Распределение гермобаков просчитано таким образом, чтоб глиссер при затоплении лежал на воде ровно, не уходя в оверкиль. Самый большой находится в форпике, изолирован от отсека хранения водонепроницаемой переборкой. Как и кормовой рундук, он заполнен пенопластом ПСБ.
С выходом каждой последующей версии система непотопляемости несколько усложнялась. Первые три имели стандартное распределение. “5М3” усовершенствовалась пенопластом, проложенным под пайолами. В “5М4” блоки плавучести разместились в рецессе, а пенопласт занял свое место под задними банками и в запалубленном носу. Последняя выпущенная версия имела хорошую плавучесть за счет того, что в корпусе все пустоты изготовители залили пенополиуретаном, он не впитывает влагу и не утяжеляет плавсредство.
Прочность и надежность днища и бортов обеспечивается благодаря поперечному набору и специальным штампованным гофрам. Сочетание с изогнуто–килеватыми обводами гарантирует судну превосходную остойчивость. Глиссер хорошо справляется с неспокойной погодой, боится лишь попутного волнения.
Ходовые качества
Пятая модификация ходкая, однако не такая быстрая, как прежние. Причина — единственный ПМ средней мощности и большая площадь смачивания днища. Что не мешает легко выходить на глисс, преодолевая волны, высотой 0,75 м. Пользователи имели замечания по поводу ныряния в попутную волну. Но многие другие серии обладают таким же недочетом, поэтому его можно простить.
Казанка из серии «5М» отличается небольшой килеватостью днища у транца, причем к носу угол наклона увеличивается до 22°. Ходовые характеристики значительно увеличились, мотобот неплохо всходит на волну. Достичь таких результатов удалось благодаря штампованным высадкам вкупе с особой формой рифтов. Увеличенное количество двигателей ускорило движение почти вдвое.
У “5М2” и “5М3” осталась проблема с малым ходовым дифферентом вследствие изогнутой формы обводов. На полном ходу стекла позволяли защитить от проникновения брызг, неизбежно появляющихся от столкновения с водой. Скорость стала выше, чем раньше. Этому способствовали реданы на днище и штампованные рифты. А также, возможность устанавливать два движителя.
“5М4” получила новые, выпуклые очертания обводов, что исключило недостатки мореходности старых моделей. Слегка увеличенная килеватость повысила остойчивость и ходовые качества. Теперь бот отлично выдерживает неспокойную погоду, по отзывам владельцев, даже грозу переносит без потерь и переворачивания. Так как вещи закрываются в шкафчики и отсеки с замками, их не уносит за борт.
Седьмая из линии “5М” идет мягче из–за наличия полиуретановой пены. Но обладатели недовольны тонким днищем, что приводит к вмятинам. Замечен меньший уровень вибрации.
Таблица скоростей
Наименование судна | Мощность ПМ, л. с. | Загрузка на борту человек/кг. | Винт/шаг | Скорость, км/ч | Количество ПМ |
---|---|---|---|---|---|
«5» | Honda BF30 | 120 | Honda 9 1/4 12 | 43 | 1 |
Mercury 15M | 120 | Tohatsu 9,25 9,2 | 39 | 1 | |
Mercury 30 | 120 | Tohatsu 9,9 10 | 44 | 1 | |
Mercury 40 | 120 | Merc 11 15 | 47 | 1 | |
Mercury F25 | 250 | Merc 10 3/8 11 | 36 | 1 | |
Mercury F30 | 100 | Merc 9 1/2 11 | 45 | 1 | |
Suzuki DF30A | 200 | Solas 10 12 | 44 | 1 | |
Suzuki DT 15C | 200 | Suzuki 9 1/4 10 | 29 | 1 | |
Suzuki DT40 | 200 | Suzuki 116 13 | 51 | 1 | |
Tohatsu (Nissan) 18 | 120 | Tohatsu 9,25 9,2 | 40 | 1 | |
Tohatsu 40 1,92 | 120 | Tohatsu 106 113 | 51 | 1 | |
Yamaha 40 1,84 | 260 | Yamaha 10 3/8 13 | 56 | 1 | |
Yamaha 40 2,0 | 120 | Solas 111 14 | 52 | 1 | |
Yamaha F40 | 120 | Michigan 1038 12 | 50 | 1 | |
Вихрь 30 | 352 | Вихрь 240 300 | 34 | 1 | |
МоторСич 40 | 100 | МотСич 356 | 48 | 1 | |
Нептун 23 | 210 | Нептун 230 280(загрузка 210 кг) | 35 | 1 | |
Нептун 23 | 120 | Нептун 230 280 (загрузка 120 кг) | 37 | 1 | |
“5М” | «Вихрь М» 25 | 4 | 270 | 34 | 1 |
«Вихрь М» 25 | 2 | 380 | 52 | 2 | |
5М2 | 55 | — | — | 40 | — |
5М3 | 60 | — | — | 40 | — |
5М4 | Honda BF45 | 260 | Solas NS_111_13 | 54 | 1 |
Honda BF50 | 150 | Solas_116_14 | 59 | 1 | |
Mercury 30 | 175 | Merc 10 3/8_13 | 36 | 1 | |
Mercury 50 | 210 | Merc 10 3/8_14 | 52 | 1 | |
Suzuki DF30 A | 200 | EChance 10 1/4_12 | 43 | 1 | |
Suzuki DF50 | 200 | Suzuki_114_15 | 54 | 1 | |
Tohatsu 50 1,85 | 120 | Solas_111_14 | — | 1 | |
Yamaha 40 2,0 | 300 | Yamaha 11 1/8_13 | 49 | 1 | |
Yamaha 55 | 120 | Yamaha_1012_13 | 51 | 1 | |
Yamaha F50 | 120 | Solas NS 11 1/8_14 | 56 | 1 | |
Yamaha 60 1,85 | 120 | Ballistic 13 1/2_24 | 75 | 1 | |
5М7 | 50—60 | — | — | 60 | — |
Под мотором
Допустимо применение подвесных моторов, выпускаемых и отечественной промышленностью, и зарубежной. Катер “5” проектировался под «Вихрь–30» и с ним же проходил испытания перед запуском в продажу. Проверка показала, что при полном количестве оборотов судно, идущее против 120–сантиметровой волны, замедлится на 10–20%. Ходовые характеристики в таких условиях значительно лучше, чем в других моторках. Перед началом производства следующей модельной версии в магазины поступили моторки с максимально допустимой мощностью ПМ 40 л. с., что ускорило ход до 55 км/ч.
Недостаток установки на кронштейне ПМ — попадание брызг в середину мотобота, уязвимость движка при парковке к берегу. К тому же, он стал длиннее, что усложняет его обслуживание. Прочность транца и бортов обеспечивает кронштейну достаточно долгий срок эксплуатации. Обратить внимание следует лишь на место крепления его к корме.
Достоинство версии “5М” в том, что есть возможность использовать моторы мощностью от 30 до 55 л. с. Катер проектировался для «Вихря», рулевое управление с ним простое в использовании. С полной загрузкой при ходе на волнении под “Вихрем” мотосудно достигает 34 км/ч. Расход топлива при этом — от 0,28 до 0,3 л. В случае установки двух двигателей и уменьшения вполовину числа пассажиров быстрота поездки составляет 52 км/ч.
Две следующих модели могут быть оборудованы 1 или 2 моторами суммарной мощностью 55 и 60 л. с. соответственно. “5М4” проектировался для 60–сильных отечественных агрегатов, импортные же были рекомендованы поменьше, 55 сил. Однако, во избежание оверкиля от слишком быстрой езды, производители советуют общую сумму в паре двигателей не превышать более 50 л. с.
Версия “5М7” достаточно быстрая, независимо от количества моторов. Здесь скорость диктует комплектация, а значит, итоговая масса бота. Так как подмоторная ниша усилена, можно устанавливать 50–сильный 4 тактный ПМ, не укрепляя дополнительно корпус.
Под веслами
С моделями в комплекте впервые прилагались непотопляемые весла из дюралюминия. Они были хитом сезона и очень понравились пользователям. Кроме долговечности и практичности, они выглядели модно и стильно.Примечательно, что к последней модификации весла не прилагались.
На волне
Эксплуатация мотолодки допустима в реках большой и малой полноводности, в озерах, морских заливах и водохранилищах. Первые 4 модели разрешалось использовать в пределах 3000 м при умеренном волнении в умеренном и холодном климате и диапазоне температуры от минус 5 до плюс 50° С. При большом волнении, чтоб не перевернуться, нужно вести плавсредство под углом 45° к фронту волны на пониженной скорости. “5М7” эксплуатируется при удалении 3000 м от линии берега и справляется с 1,25–метровым волнением.
Так как лодка “Казанка” серии 5 оказалась одной из наиболее распространенных по всей территории бывшего Советского Союза, ее цена на Авито обладает колоссальным диапазоном — от 15 тысяч рублей до 1 млн. Комплектация, состояние корпуса и уровень ухоженности — на любой вкус. Стоимость зависит от степени модернизированности и марки ПМ. Помимо продажи б/у плавсредств на Авито у пользователей есть возможность приобрести ходовые тенты от 8 до 14 т. р. и трейлеры по 25 —35 т. р.
Отзывы
Благодаря неравнодушию владельцев этого шедевра судопромышленности и их многочисленным отзывам налицо очевидный прогресс не только в концепции предназначения катера, но материалах и способах сборки. Форумы пестрят изобилием советов по улучшению тех или иных характеристик всех представителей серии, а рецензии содержат одинаковое количество как плюсов, так и минусов.
Тюнинг
Доработка своими руками этого изделия — то, с чего начинается почетный путь казанковеда. Каждая вариация тюнингуется по – особому, исходя из имеющихся недостатков. Их нужно устранить, устаревшие механизмы и мебель заменить на новые. Узнать подробней об этом возможно на сайтах, специализирующихся на моторках, так как тема чрезвычайно обширна и в пару абзацев не поместится.
Заключение
Среди остальных катеров описание серии можно выразить несколькими словами: комфорт, отличное качество хода и вместительность. При доступной стоимости, изделие имело массу достоинств, став образцом отечественного судостроения, на который равнялись все последующие производители глиссеров.