номер на лодке обь м
Маломерные суда на водоемах России. Форум ГИМС
Меню навигации
Пользовательские ссылки
Объявление
Информация о пользователе
Вопрос по регистрации
Сообщений 1 страница 20 из 551
Поделиться114-02-2011 11:56:15
Добрый вечер! Хочу зарегистрировать лодку. Вернее мне сказали, что надо регистрировать в ГИМС. Лодка была приобретена дедом где то в 1985 году. Долго лежала в сарае. Решил ее подшаманить и использовать. Документов, подтверждающих право чьей либо собственности нет, техпаспорта тоже нет. Номеров на ней мы никаких не нашли. Двигатель сказали, что раньше был продан, сейчас нет, но собираюсь купить новый. Что мне делать? Какие еще документы можно предъявить что бы оформить лодку на меня?
Поделиться214-02-2011 15:44:47
Поскольку у Вас нет ни каких правоустанавливающих документов определить право собственности может только суд. Обратитесь к мировому судье.
Поделиться322-04-2011 13:26:14
Здравствуйте, подскажите можно ли зарегистрировать в ГИМС лодку ПВХ, если я прописан в Кирове (печать в паспорте), а живу в Рыбинске, и на руках временная регистрация т. к. учусь в институте?
Поделиться425-04-2011 09:31:21
Зарегистрировать можно, если лодка будет постоянно базироваться в Рыбинске. Это связано с уплатой налогов. В документах ГИМС по регистрации говорится, что судно регистрируется поторно при переезде на жительство в другой регион.
Поделиться515-06-2011 13:34:51
Хочу зарегистрировать лодку. Вернее мне сказали, что надо регистрировать в ГИМС. Лодка была приобретена дедом где то в 1985 году. Долго лежала в сарае. Решил ее подшаманить и использовать. Документов, подтверждающих право чьей либо собственности нет, техпаспорта тоже нет. Номеров на ней мы никаких не нашли. Двигатель сказали, что раньше был продан, сейчас нет, но собираюсь купить новый. Что мне делать? Какие еще документы можно предъявить что бы оформить лодку на меня?
PP.SS. Чтобы не было излишнего внимания к производителю лодки в договоре между Васей и колхозом «Напрасный труд» можно указать, что лодка самостоятельной постройки этого колхоза.
Вот такие рекомендации. Говорит, что проверены на практике. Таким же образом можно регистрировать и двигатель.
Отредактировано Николай (15-06-2011 13:38:15)
ещё один безпаспортный просит помощи
Всем доброго здорвья!Имеется лодка неман-1,покупал лет 8 назад без документов(места у нас отдалённые, документы не очень нужны были).Времена меняются и на реке, инспекция начала спрашивать положенные документы. Лодка мне очень нравится, новую купить проблемма. Прошу у форумчан помощи;нужен скан техпаспорта(ссылку где можно его скачать).Вариант 2;продайте документы(может у кого остались, а лодка погибла).
Огромная Вам благодарность. Хоть так попробую решить эту проблемму. А завод где делались «неманы»,я так не определил. В поиске, в течении двух недель рылся(может пользователь из меня плохой).Если у Вас есть сведения о заводе, поделитесь информацией, буду очень Вам признателен. У меня есть руководство по эксплуатации на лодку «обь-м» и на лодку «ока-4».если кому надо, то отсканирую и вывешу здесь.
Подсказали что «неманы»,делал «прибалтийский судостроительный завод «янтарь» «.Буду пробовать связаться с заводом.
ОАО ПСЗ «Янтарь»
236005 Калининград
Транспортный Тупик 10
В сети, в файлообменнике»закачайка» написано было что есть вариант для скачивания. Отправил СМС, содрали 900руб, а там нет такой информации. Вся надежда теперь на ответ завода.
Офф: как там кожуха к Стреле?
есть справка счет СССР, туда впишешь мотор что купил и ВСЕ!
Да сына покойного я разыскал, в суде должен подтвердить факт покупки. А там будет видно. С уважением пихтогон52.
Вот тут скан паспорта на моторную лодку
(определенной модели ОРИОН-10) используйте как шаблон, заменив данные на данные своей лодки
http://foto.mail.ru/mail/cka3kin/168/
альбом запаролен. пароль guns
Огромная Вам благодарность!всё распечатал, буду делать по образу и подобию. С уважением пихтогон52.
Прдолжаю. Суд признал за мной право собственности на лодку, решение вступит в силу и пойду регистрировать в Г.И.М.С.Техпаспорт должно заменить описание лодки и её характеристики, полученные мной из интернета, судом они признаны и теперь будут иметь силу документа. Думаю что в Г.И.М.С. будут проблеммы, имел с ними разговор. Но юрист на консультации сказал если не зарегистрируют, то через суд всё получится. Благодарю уважаемого vodyanoi за участие в моей проблемме и посильную помощь, с уважением пихтогон52. P.S. Если дальнейшее интересует то о регистрации напишу здесь?
конечно пишите я думаю многим будет что почитать и получить полезную информацию
Думаю что в Г.И.М.С. будут проблеммы, имел с ними разговор. Но юрист на консультации сказал если не зарегистрируют, то через суд всё получится.
Главное при обращении в ГИМС при регистрации лодки все требования в письменном виде подавать,
п.30. Повторная государственная регистрация судна (с присвоением нового регистрационного номера) производится на основании:
письменного заявления судовладельца с предъявлением документов, подтверждающих необходимость повторной государственной регистрации;
судового билета;
паспорта (или другого документа, удостоверяющего личность судовладельца);
платежных документов об уплате государственной пошлины за государственную регистрацию и о внесении платы (сбора) за техническое освидетельствование судна на годность к плаванию.
При повторной государственной регистрации судна судовладельцу выдается новый судовой билет либо в судовой билет вносятся необходимые изменения.
п.31. При изменении места жительства (места нахождения) судовладельца либо места постоянного базирования (стоянки) судна в пределах одного и того же субъекта Российской Федерации, а также при замене двигателя (двигателей) на менее мощные или той же мощности вносятся изменения в судовую книгу и судовой билет без оформления повторной регистрации судна (без изменения регистрационного номера).
Огромная благодарность за разъяснение. Это меня устраивает, после всех хождений по судам и прочим организациям, сущие пустяки. Лодку хочу зарегистрировать неприменно сейчас(а не весной с мотором),так как из документов в наличи только решение суда. Пока всё идёт нормально, получу судовой билет(вдруг в ГИМСе заартачатся и прийдётся всё опять в судебном порядке делать, а время будет упущено, новые проблеммы).
Ну вот и всё,сегодня благополучно поставил на учёт мой «НЕМАН».Зарегестрирован как гребная лодка. Судовой билет получен, а это уже очень серьёзный документ. Как уважаемый Спортист подметил, перерегестрировать в моторную будет не сложно(в сравнении с пройденными этапами).Весной планируется покупка иномарки(мотор)сил в 20-30,в этом диапозоне обещали зарегестрировать. А за время простоя будет проведено Т.О.(ветровое стекло восстановлено и прочие удобства).
Всем огромное СПАСИБО. Отдельная благодарность форумчанам Спортисту и DenZ.
P.S. Оказывается можно добиться нужного результата, если очень захотеть и не бояться трудностей. С уважением пихтогон52
Всё верно. Но речка у нас горная, течение сильное, этот Неман ходил под 30 вихрём,позже на 25 вихре. Проблемм не возникало(если разумно эксплуатировать),Вихри по факту имеют меньше сил чем заявлено(причин снижения мощности много и разных),поэтому иномарки сил в 20-25 будет достаточно, никогда их не имел, но думаю что фактическая мощьность и заявленная примерно одинаковы.
Доброго дня всем!Как узнать стоит ли лодка на учете в гимс?
Кое какой личный опыт я приобрёл,на его основании предлагаю узнать непосредственно в отделении ГИМСа, где предположительно должно стоять на учёте плавсредство. Желательно знать заводской номер, бортовой номер и ФИО владельца. Думаю что из этого инспектора секрета делать не будут.
Скан руководства по эксплуатации «обь м».Размер руководства: 20,5см на 14,5см.
Номер на катере
Рулевой 3-го класса
Рулевой 1-го класса
Прикрепленные изображения
Номера на лодке находятся на уголках по борту. С обеих сторон лодки, примерно в 5см от конца уголка.
На кабинке в самом низу задней стоки. Тоже с обеих сторон.
Прикрепленные изображения
А что делать если номера нет?
Поясню ситуацию. лет 10 назад у в родном городе сгорела масса гаражей с лодками. У некоторых лодки оказались целы, а документы нет.
у одного из таких бедолаг отец купил Прогресс.
Тут припёрло этот катер реанимировать и начали его легализовывать, потребовался номер. Бирка, на которой был номер, отсутствует. То ли срезана, то ли из-за соли (катер использовался исключительно в Белом море).
Продавец жив. Факт пожара гаражей когда-то фиксировался.
кто-нибудь подскажите плиз, с чего начать легализацию, а то стоит лодка и 10 лет на воду не выходила.
А что делать если номера нет?
Поясню ситуацию. лет 10 назад у в родном городе сгорела масса гаражей с лодками. У некоторых лодки оказались целы, а документы нет.
у одного из таких бедолаг отец купил Прогресс.
Тут припёрло этот катер реанимировать и начали его легализовывать, потребовался номер. Бирка, на которой был номер, отсутствует. То ли срезана, то ли из-за соли (катер использовался исключительно в Белом море).
Продавец жив. Факт пожара гаражей когда-то фиксировался.
кто-нибудь подскажите плиз, с чего начать легализацию, а то стоит лодка и 10 лет на воду не выходила.
Было время, что приводили два свидетеля, подтверждающий, что данная лодка принадлежит тебе и ее регистрируют.
Почему бы этот вопрос в местное ГИМС не задать. Везде свои сложившиеся правила.
Моторная лодка Обь
Лодки «Обь» – это моторные катера, которые были изготовленные из пластика. В качестве прототипа использовалась лодка «ПК-5». За короткий промежуток времени лодка «Обь-1» приобрела большой спрос у любителей туризма, активного отдыха и спорта. Она отличается высокими ходовыми качествами и используется для мореходства. Активно применяется для осуществления различных плавательных путешествий на дальние дистанции, проведения соревнований, туристических прогулок и рыболовных поездок. В эксплуатации неприхотлива и проста в хранении.
Описание лодок «Обь»
Моторные лодки «Обь» имеют различные технические характеристики, сильно изменяющиеся в зависимости от типа лодки. Большинство моделей обладает остроскулой формой с глиссирующим корпусом. Днище закручено, то есть возле кормы идёт на сужение, а поблизости транца высоко поднимается. По бокам в конструкции имеются були, использующиеся для увеличения остойчивости, а в «Обь-3» они устранены.
Лодка “Обь-3”
В кокпите лодки «Обь» имеются сидения для пассажиров, технические и визуальные их характеристики могут отличаться. Так, у «Обь-1» используется два сидения вместимостью по 2 человека. В «Оби-3» и следующих моделях вместимость увеличена до 6 человек. Везде носовая часть имеет герметичный отсек для вещей. Стекло на лодке «Обь» имеет специфический гнутый вид, это усложняет поиск замены при выходе из строя, но хорошо защищает пассажиров. Под транцем разработана специальная ниша, куда также может укладывать багаж.
Лодке «Обь» покраска требуется нечасто, так как в основе используется дюралюминий и клёпаная технология изготовления. Материал не подвергается негативному влиянию агрессивной среды и морской воды. Толщина листов составляет 1,5–2 м. Для придания герметичности на швах используются специальные тиоколовые ленты.
Технические характеристики лодки «Обь-1»
Лодка «Обь-1» обладает незаурядными техническими характеристиками и оправдывает свою популярность благодаря:
Технические характеристики лодки «Обь-2»
Выпускалась лодка «Обь-2» в ограниченном тираже, так как практически не отличается по характеристикам от «Оби». Время производства было всего несколько лет, за это время выпущено не больше 100 штук. Достоверных характеристик не установлено, но они практически не отличаются от «Обь-1». Упор в модели сделан на улучшение качества внутренних элементов, корпус взят за основу с предыдущей модели и изменениям не подвергнут.
В моделях «Обь-2» улучшено удобство пассажиров и капитана, чему способствуют:
Технические характеристики лодки «Обь-3»
Лодка «Обь-3», по задумке разработчиков, предполагала замену более старых моделей «Обь» и их модифицированного варианта. В основе переработки использовались пожелания пользователей, которые за время эксплуатации более ранних вариантов успели сформировать образ оптимальной конструкции. Лодка «Обь-3» имеет подобные характеристики, ключевыми отличиями в корпусе является небольшое увеличение габаритов и комплектации.
Лодка «Обь-3» – технические характеристики:
Нововведением лодки «Обь» среди всего модельного ряда стало использование материала – Д16. Дюралюминий Д16 немногим отличается от Д1, но прочность такого соединения всё же выше.
Технические характеристики лодки «Обь-4»
Разработкой и созданием лодки «Обь-4» занимался новосибирский завод «Алмаз». Её высокие показатели грузоподъёмности обеспечили народное название «Сибирский богатырь». Для лодки подобного класса она выдерживает рекордные 1,5 т. Подобный вес отлично переносится конструкцией и позволяет развивать скорость до 50 км/ч. Если требуется определить, какая лучше лодка «Обь» по грузоподъёмности, стоит предпочесть эту модель:
Технические характеристики лодки «Обь-5»
Лодка «Обь-5» начала производиться в 2000 году на заводе «Алмаз». Имеет средние габаритные показатели, которые уступают «Обь-4». Большая часть конструкции была заимствованная с «Обь-3». Обводы отлично показали себя во время эксплуатации, соответственно, остались прежними. Спереди встроены тримаранные обводы, а в корме напоминают «крыло чайки», килеватость у лодки минимальная. Для гашения ударов волн в носу используются спонсоны, которые дополнительно увеличивают силу подъёма. При глиссировании спонсонами обеспечивается создание воздушного кармана для уменьшения смачиваемой поверхности лодки.
Лодка «Обь-5» начала производиться в 2000 году на заводе «Алмаз»
Характеристики:
Существует модифицированная модель для патрульной службы. Она до сих пор используется в части патрульных станций. Моторная лодка «Обь-5П» имеет несколько другие технические характеристики:
Технические характеристики лодки «Обь-М»
Лодка «Обь-М» – это более современная модель дюралюминиевой версии «Обь». Модификация была проведена и запущена в производство с 1975 г. Во время переработки была увеличена килеватость дна в области носа, это позволило снизить нагрузки от волн. Лодка разрешена к использованию при волнении до 3 баллов. Максимальное расстояние эксплуатации от берега – 3 км.
Наклонные були были заменены второй скулой, это обеспечило увеличение глиссирующей поверхности и улучшило стартовые качества. При нагрузке сильного снижения скорости «Обь-М» не наступает. Тюнинг лодки «Обь-М» привёл к увеличению общей ширины конструкции в корме, что позволило увеличить безопасность использования.
Лодка «Обь-М» технические характеристики:
Какая цена
Важно изучать фото лодки «Обь» независимо от модификации, так как часто встречаются тюнингованные модели.
Отзывы владельцев
Технические характеристики лодок «Обь» не всегда отражают качество конструкции, для этого можно изучить отзывы.
Вячеслав:
«Приглянулась лодка из-за хорошей грузоподъёмности. Приобрёл «Обь-1» 2 сезона назад и остался очень доволен. Единственным замеченным недостатком стала нехватка внутреннего места, бывает негде развернуться».
Александр:
«Множество позитивных моментов лодки «Обь» привлекли меня, и я не пожалел о покупке, но существует несколько небольших недостатков. В частности, хотелось бы повыше борт, а то брызги попадают. Скорость передвижения даже при 20 л. с. вполне устраивает для дальних прогулок».
Мотолодка Обь, моторная лодка Обь-М, моторная лодка Обь-3: описание, основные данные
Лодки «Обь» – это моторные катера, которые были изготовленные из пластика. В качестве прототипа использовалась лодка «ПК-5». За короткий промежуток времени лодка «Обь-1» приобрела большой спрос у любителей туризма, активного отдыха и спорта. Она отличается высокими ходовыми качествами и используется для мореходства. Активно применяется для осуществления различных плавательных путешествий на дальние дистанции, проведения соревнований, туристических прогулок и рыболовных поездок. В эксплуатации неприхотлива и проста в хранении.
Описание лодок «Обь»
Моторные лодки «Обь» имеют различные технические характеристики, сильно изменяющиеся в зависимости от типа лодки. Большинство моделей обладает остроскулой формой с глиссирующим корпусом. Днище закручено, то есть возле кормы идёт на сужение, а поблизости транца высоко поднимается. По бокам в конструкции имеются були, использующиеся для увеличения остойчивости, а в «Обь-3» они устранены. Лодка «Обь-3»
В кокпите лодки «Обь» имеются сидения для пассажиров, технические и визуальные их характеристики могут отличаться. Так, у «Обь-1» используется два сидения вместимостью по 2 человека. В «Оби-3» и следующих моделях вместимость увеличена до 6 человек. Везде носовая часть имеет герметичный отсек для вещей. Стекло на лодке «Обь» имеет специфический гнутый вид, это усложняет поиск замены при выходе из строя, но хорошо защищает пассажиров. Под транцем разработана специальная ниша, куда также может укладывать багаж.
Лодке «Обь» покраска требуется нечасто, так как в основе используется дюралюминий и клёпаная технология изготовления. Материал не подвергается негативному влиянию агрессивной среды и морской воды. Толщина листов составляет 1,5–2 м. Для придания герметичности на швах используются специальные тиоколовые ленты.
Технические характеристики лодки «Обь-1»
Лодка «Обь-1» обладает незаурядными техническими характеристиками и оправдывает свою популярность благодаря:
Моторная лодка «Обь-1»
Характеристики моторной лодки «Обь-3»
Длина наибольшая, мм | 4300 |
Ширина наибольшая, мм | 1560 |
Высота борта на миделе, мм | 670 |
Масса с оборудованием и снабжением, кг | 185 |
Грузоподъемность, кг | 400 |
Пассажировместимость, чел | 4 |
Допустимая мощность ПМ, л.с. | 30 |
Скорость под мотором: «Вихрь-30» (30 л.с.) с полной нагрузкой, км/ч | 40 |
Материал корпуса | Д16, Д1 |
Технические характеристики лодки «Обь-2»
Выпускалась лодка «Обь-2» в ограниченном тираже, так как практически не отличается по характеристикам от «Оби». Время производства было всего несколько лет, за это время выпущено не больше 100 штук. Достоверных характеристик не установлено, но они практически не отличаются от «Обь-1». Упор в модели сделан на улучшение качества внутренних элементов, корпус взят за основу с предыдущей модели и изменениям не подвергнут.
В моделях «Обь-2» улучшено удобство пассажиров и капитана, чему способствуют:
Лодка «Обь-2»
Теоретический корпус мотолодки «Обь-М»
Корпус лодки изготавливался из дюралюминиевых сплавов Д16 и Д1 клепаной конструкции. Система набора — смешанная. Обшивка и транец штампуются из листов толщиной 2 мм. В соединениях используется уплотнительная тиоколовая лента и замазка. Корпус мотолодки собирается из двух секций: нижней и верхней (палубы), стык по всему периметру окаймляется прессованным профилем, который служит привальным брусом.
Непотопляемость лодки обеспечивается пенопластовыми блоками, уложенными вдоль бортов и в нижней части форпика.
Пространство под носовой палубой использовано под багажный отсек с герметически закрывающимся люком в палубе. Дополнительный багажный отсек выгорожен в корме. Он рассчитан на размещение штатного бачка и четырех 10-литровых канистр. Для доступа в этот отсек сделаны два расположенных по бокам от подмоторной ниши лючка, закрывающихся крышками.
Пассажиры размещаются на четырех мягких сиденьях, которые можно легко снять с лодки или разложить в спальные места. Расположение сидений можно регулировать, сдвигая их как по длине, так и по ширине лодки.
«Обь-М» оборудована ветровым стеклом, съемным тентом и дистанционным управлением подвесным мотором, деревянными сланями. Боковины тента откидные; в скатанном положении они закрепляются лямками. В снабжение входят весла, спасательный линь, ремонтная аптечка.
Под мотором «Вихрь-М» скорость лодки «Обь-М» с одним водителем составляет 34—36 км/ч, а с полной нагрузкой 31—32 км/ч.
В производство лодки было прекращено в связи с переходом на выпуск мотолодки «Обь-3».
По материалам: «Справочник по катерам, лодкам и моторам» Под редакцией Г.М. Новака.
Тюнинг
Предлагаем варианты тюнинга лодки Обь 3 в фото:
Фотографии лодки «Обь-М»
Заводская табличка от лодки «Обь-М»
Технические характеристики лодки «Обь-4»
Разработкой и созданием лодки «Обь-4» занимался новосибирский завод «Алмаз». Её высокие показатели грузоподъёмности обеспечили народное название «Сибирский богатырь». Для лодки подобного класса она выдерживает рекордные 1,5 т. Подобный вес отлично переносится конструкцией и позволяет развивать скорость до 50 км/ч. Если требуется определить, какая лучше лодка «Обь» по грузоподъёмности, стоит предпочесть эту модель:
Лодка «Обь-4» с открытой палубой
Технические характеристики лодки «Обь-5»
Лодка «Обь-5» начала производиться в 2000 году на заводе «Алмаз». Имеет средние габаритные показатели, которые уступают «Обь-4». Большая часть конструкции была заимствованная с «Обь-3». Обводы отлично показали себя во время эксплуатации, соответственно, остались прежними. Спереди встроены тримаранные обводы, а в корме напоминают «крыло чайки», килеватость у лодки минимальная. Для гашения ударов волн в носу используются спонсоны, которые дополнительно увеличивают силу подъёма. При глиссировании спонсонами обеспечивается создание воздушного кармана для уменьшения смачиваемой поверхности лодки. Лодка «Обь-5» начала производиться в 2000 году на заводе «Алмаз»
Характеристики:
Катер «Обь-5»
Существует модифицированная модель для патрульной службы. Она до сих пор используется в части патрульных станций. Моторная лодка «Обь-5П» имеет несколько другие технические характеристики:
Дополнение к статье
За время, прошедшее с момента подготовки статьи, конструкторским бюро товаров народного потребления разработаны не-которые улучшения конструкции «Оби-М», которые будут внедрены в серию со второй половины 1977 г.
Изменены размеры и форма люка переднею багажника. Палуба изготавливается теперь из цельного листа. Усилены кронштейны навески крышки люка. Под передней панелью кокпита, на шп.
поставлено устройство, делающее возможным запирание переднего багажника на замок. Изменена форма ветрового стекла и его окантовки. Трубчатая окантовка значительно жестче, что позволило снять переднюю стойку и делать стекло из цельного листа, а не составным. Изменены форма и крепление тента; стойки его сделаны сдвигающимися по борту, что обеспечивает возможность регулировки тента во высоте. Изменен угол наклона сидений. Значительно изменен кормовой отсек и усилено крепление транца. Дно кормового подмоторного рецесса сделано съемным; это наряду с откидывающимися к бортам боковыми крышками позволяет снятый с лодки подвесной мотор со штатным бачком укладывать и закрывать в кормовом отсеке.
Технические характеристики
Моторная лодка Обь 3 техническими характеристиками обязана конструкторам и проектировщикам Новосибирского авиационного завода имени В. П. Чкалова. Модель выпускалась, как оптимизация предшествующих лодок «Обь» и «Обь-М». По сравнению со своими собратьями у Обь-3 увеличился и стал просторнее кокпит, благодаря чему судно получило возможность подружиться с более мощным двигателем и как следствие продемонстрировать высокую скорость на водоеме. Для 70-х годов прошлого столетия такие показатели считались достаточно убедительными для конкурентоспособности судна.
Габариты
Размеры Обь-3 порадуют любителей передвижения по воде компанией, поскольку длина моторной модели составляет 4300 мм, а ширина – чуть больше полутора тысяч миллиметров. На лодке с комфортом разместятся двое пассажиров с багажом, ручной кладью или сопутствующими рыболовными снастями при заявленной пассажировместимости 4 человека. Таким образом, ретро плавсредство поместит семейную пару с детьми или компаньонов по интересам.
Сколько весит лодка Обь-3? Вес модели составляет 175 кг.
Конструкция и корпус
Относительно корпуса лодки Обь 3 нельзя делать однозначных выводов. С одной стороны, алюминиевое судно, изготовленное из прочных сплавов Д16 и Д1, наделяется высокой износоустойчивостью, а с другой – внушительный вес не дают продемонстрировать модели прыть и маневренность на воде.
Конструкция судна представляет собой прямоугольную форму. Носовая часть слегка закруглена, а дно оборудовано тримаранными обводами, которые изгибаются при переходе в дно кормы.
Все лодочные алюминиевые части соединены между собой при помощи заклепок, а щели для герметизации укомплектованы прокладками из специального водостойкого материала. Внутреннюю часть кокпита, а также ниши под мотор, конструкторы решили обшить более легкими алюминиевыми панелями.
Защита от ветра и встречных брызг при скоростном глиссировании продумана наличием стекла с металлической трубчатой окантовкой, плавно переходящей в бортовые поручни для пассажиров. С завода модель комплектовалась тентом легкой металлической трубчатой конструкции.
Мореходность
Алюминиевая лодка Обь-3 демонстрирует неплохие мореходные качества. По большой части, в этом заслуга спонсонов и тримаранных обводов. Первые поглощают носовые волны, преобразуя их в собственную подъемную силу, и создавая воздушный балласт для днища лодки. Вторые – помогают пройти волну на высокой скорости, улучшая равновесие кокпита. Два редана, продольно проложенных по дну судна, позволяют лучше скользить по водной поверхности и наделяют основание добавочной жесткостью и упругостью.
Наверное, стоит отметить и носовые шлангоуты, которые выполняют пусть и незначительную роль киля для плавного движения и подъема на встречную волну. Плавучесть судна достигается специальными блоками, заложенными в днище и борт.
Алюминиевое судно хорошо проходит мелководье и при разумном подходе комфортно чувствует себя на морских волнах.
Мотор
Для ретро модели рекомендуется двигатель, мощностью до 30 лошадиных сил. Укомплектованная Обь 3 развивает под таким силовым агрегатом среднюю скорость 40 км/ч. Чаще всего показатель скорости зависит от мест эксплуатации лодки под мотором. Также не стоит забывать тот факт, что двигатель, какой бы мощности ни был, раскроет свои тяговые характеристики в полную силу при правильной регулировке угла дифферента относительно транца и самого судна. Всё это достигается опытным путем.
Комплектация
Моторная алюминиевая лодка Обь 3 в первоначальной заводской комплектации поставляется, оборудованной:
Какая цена
Важно изучать фото лодки «Обь» независимо от модификации, так как часто встречаются тюнингованные модели.
Корпус мотолодки «Обь»
В кокпите размером 2,1х1,15 м расположены два двухместных мягких сиденья. В носовом отсеке имеется небольшой багажник. Для осмотра герметичного форпика в палубе предусмотрен лючок с герметичной крышкой, закрепляемой на винтах. Кокпит спереди защищен гнутым ветровым стеклом. У транца оборудована подмоторная ниша.
Лодка поставлялась в торговую сеть без тента и с минимальным снабжением. В производство этой модели было прекращено в связи с переходом на выпуск мотолодки «Обь-М».
Опыт эксплуатации лодки «Обь» в морских условиях
Двое моих соседей по стоянке одновременно эксплуатировали лодки «Обь» и «Обь-М» в заливе Петра Великого. Будучи друзьями, они совершали совместные плавания, что позволяло непосредственно сравнивать эксплуатационные качества судов. Сначала одним из них была приобретена подержанная «Обь». Требования, которые он предъявлял к судну, были таковы: лёгкое, экономичное, безопасное. Перед покупкой он испытал лодку на метровой волне под «Вихрем-М».
Несмотря на все усилия, ему не удалось опрокинуть лодку или зарыться в волну. Конечно, из-за отсутствия брызгоотбойников и плоского в корме днища, «Обь» забрызгивалась и испытывала сильные удары, но он счёл это неизбежным злом и приобрёл лодку. В дальнейшем, эксплуатируя «Обь», он не раз убеждался в её прекрасной всхожести на волну и динамической остойчивости.
Лодка уверенно преодолевала попутную и косую волну, испытывая сильные удары лишь при ходе прямо против ветра и волны. Однако всегда оставалась возможность несколько изменить неблагоприятный курс и снизить скорость, чтобы избежать сильных ударов. Для борьбы с забрызгиванием он несколько увеличил размеры ветрового стекла и сделал съёмные боковины из прорезиненной ткани для защиты от брызг.
Его товарищ захотел приобрести такую же лодку, однако «Обь» уже была снята с производства, подержанную лодку найти не удалось, и ему пришлось покупать
Отличительные особенности
«>Что представляет собой лодка «Обь»? Фото отдельных моделей популярной серии отечественных плавсредств можно увидеть в данном материале. Судно обладает закрученным днищем, кормой, суженной у транца, высоко поднятой скулой. Бортовая часть лодки содержит наделки-були, которые способствуют улучшению показателей устойчивости.
Общий объем носового отсека составляет порядка 200 литров. Последний абсолютно герметичен, что дает возможность лодке удерживаться на воде даже при воздействии самых жестких погодных условий.
О производителе
Лодка «Обь» — это разработка Новосибирского авиационного завода. Серийное производство плавсредств стартовало в далеком 1967 году и продолжается по сей день.
Несмотря на достаточно внушительные габариты, лодка «Обь» широко применяется заядлыми охотниками и рыболовами, любителями отдыха на природе, сотрудниками навигационных инспекций, работниками рыбнадзора.
Более десяти раз серия плавсредств от отечественного производителя входила в список победителей всесоюзных соревнований по преодолению труднопроходимых дистанций в жестких условиях. По результатам состязаний Новосибирскому заводу неоднократно удавалось завоевывать приз в категории «Самая массовая лодка», поскольку плавсредство часто составляло основную массу судов, которые участвовали в заплывах.
После того как первая моторная лодка «Обь» сошла с конвейера, конструкторы сразу же принялись за совершенствование серии плавательных средств передвижения. Возникновение свежих решений привело к выпуску более комфортабельных моделей, которые пользуются популярностью даже сегодня.
Корпус
«>Корпус судна выполнен в виде дюралеминевых листов, соединенных с помощью заклепок. Герметизация лодки реализована благодаря применению резиновых уплотнителей с замазкой.
Корпус собирается из нескольких отдельных секций. Соединение последнего с нижней частью конструкции выполняется в специальном кондукторе. По завершении клепки стыков по периметру обшивки на лодку устанавливается транец.
Конструирование корпуса выполняется с применением производительного прессового оборудования, которое обеспечивает возможность холодной клепки швов. Прессовая клепка составляет порядка 60-70 % от всех работ, реализуемых в ходе производственного процесса.
Несмотря на качественную сборку и надежную изоляцию стыков, корпуса этой серии суден в значительной мере подвержены расхождению. Поэтому для обеспечения продолжительной службы эксплуатация лодки нуждается в регулярном техническом обслуживании.
Комплектация
Лодка «Обь» содержит такие компоненты:
Кокпит
«>Как и большинство популярных моделей моторных лодок отечественного производства, «Обь» отличается компоновкой автомобильного типа. Элементы рулевого управления здесь размещаются ближе к левому борту. Непосредственно перед панелью управления располагается диван. Ветровое двухсекционное стекло способствует эффективной защите экипажа от водных брызг и встречного ветра.
Мореходные качества
«>Серия моторизированных плавсредств отличается прекрасными показателями устойчивости на воде. Лодки от отечественного производителя обладают идеальной способностью к вхождению на волну. Поэтому неудивительно, что на пике популярности судно представляло собой одно из лучших решений по уровню мореходности из всех доступных вариантов в своем классе.